Петля для поворотного соединения створки с рамой

Петля (100), включающая в себя рамный элемент (1), створочный элемент (13) и соединяющую рамный элемент (1) со створочным элементом (13) поворотную скобу (10), включающую в себя соединенную с рамным элементом (1) рамную часть (9) и соединенную со створочным элементом (13) створочную часть (16), причем рамная или створочная часть (9, 16) включает в себя предусмотренную в ее свободной концевой области, имеющую утолщение (21), соединительную выступающую часть (20), а соответственно другая рамная или створочная часть (9, 16) - выполненное примерно комплементарно соединительной выступающей части (20) соединительное углубление (22). Соединительная выступающая часть (20) и соединительное углубление (22) включают в себя соответственно по меньшей мере по одному проходящему параллельно оси (S) поворота углублению (23, 24), размеры которого выбраны так, что рамная и створочная часть (9, 16) могут приводиться в зацепление или выводиться из зацепления путем перемещения параллельно оси (S) поворота примерно на длину углублений (23, 24). 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение касается петли для поворотного соединения створки с рамой, в частности дверной створки с дверной рамой, включающей в себя закрепляемый на раме рамный элемент, закрепляемый на створке створочный элемент и соединяющую рамный элемент со створочным элементом поворотную скобу, которая установлена на рамном и/или створочном элементе с возможностью поворота вокруг оси поворота и которая включает в себя соединенную с рамным элементом рамную часть и соединенную со створочным элементом створочную часть, при этом рамная или створочная часть включает в себя предусмотренную в ее свободной концевой области, имеющую утолщение, соединительную выступающую часть, а соответственно другая рамная или створочная часть - выполненное примерно комплементарно соединительной выступающей части соединительное углубление, в которое может вводиться соединительная выступающая часть путем перемещения рамного и створочного элемента друг относительно друга параллельно оси поворота.

Такого рода петля известна из документа DE 20100622. У этой петли на рамном элементе поворотного рычага предусмотрено примерно цилиндрическое в поперечном сечении утолщение, которое может вводиться параллельно оси поворота, т.е. при вертикальной оси поворота снизу или сверху, в предусмотренное на створочной части углубление комплементарного поперечного сечения. Во введенном положении рамная часть фиксируется в створочной части с помощью зажимных винтовых соединений.

Недостатком петли, известной из документа DE 20100622, является то, что для ввода соединительной выступающей части в соединительное углубление необходимо относительное движение между рамной частью и створочной частью на большое расстояние. На практике это означает, что створка для монтажа должна быть поднята именно на это расстояние, прежде чем соединительная выступающая часть и соединительное углубление смогут быть приведены в зацепление. Из-за этого процесс монтажа створки по меньшей мере затрудняется. В ситуациях с условиями очень ограниченной площади, в которых створка не может быть поднята очень высоко, монтаж створки вообще даже невозможен.

Из документа GB 1292109 известен шарнир, у которого закрепленный на лапке шарнира шарнирный штифт выполнен составным из двух частей. Между частями шарнирного штифта имеется промежуток. В части шарнира, предусмотренной на другой лапке шарнира, также имеется промежуток, так что для сборки двух лапок шарнира они только должны быть перемещены в направлении оси шарнира примерно на длину одной части шарнирного штифта.

Таким образом, в основу изобретения положена задача, усовершенствовать петлю, известную из документа DE 20100622, в том отношении, чтобы монтаж створки на раме был облегчен.

Эта задача решается с помощью петли, показанной в п.1 формулы изобретения.

За счет того, что соединительная выступающая часть и соединительное углубление соответственно включают в себя по меньшей мере по одному проходящему параллельно оси поворота углубление, размеры которого выбраны так, что рамная и створочная части могут приводиться в зацепление или выводиться из зацепления путем перемещения параллельно оси поворота примерно на длину углубления, расстояние, на которое створка должна перемещаться относительно рамы с целью монтажа или демонтажа, по сравнению с уровнем техники существенно сокращается. Хотя при предлагаемой изобретением конфигурации поверхность, по которой примыкают друг к другу соединительная выступающая часть и соединительное углубление, уменьшена и удельная нагрузка на единицу площади у предлагаемой изобретением петли выше, чем в уровне техники, однако опыты показали, что петля, тем не менее, обладает достаточной нагрузочной способностью для большинства случаев применения.

Особенно предпочтительным является одно из усовершенствований предлагаемой изобретением петли, при котором протяженности углублений параллельно оси поворота примерно соответствуют протяженностям соединительных выступающих частей и соединительных углублений. Эта конфигурация является оптимальной в отношении соотношения между путем перемещения, необходимым для монтажа или, соответственно, демонтажа створки, и нагрузочной способностью петли с учетом затрат на изготовление, так как при одновременном сокращении до минимума расстояния, которое должно преодолеваться для ввода в зацепление и вывода из зацепления створки и рамной части, происходит передача усилий от створочной части в рамную часть через относительно большие сплошные поверхности.

Благодаря входу в зацепление с геометрическим замыканием соединительной выступающей части и соединительного углубления уже обеспечено надежное соединение, если на верхнем конце соединительного углубления предусмотрена упорная поверхность для верхней торцевой стороны верхней соединительной выступающей части. Особенно предпочтительно, если упорная поверхность обеспечивается резьбовым элементом, который ввернут в примыкающее к соединительному углублению резьбовое отверстие. Юстировка рамного и створочного элемента друг относительно друга и вместе с тем также юстировка створки в раме в направлении оси поворота возможна без затруднений путем ввертывания резьбового элемента в резьбовое отверстие на большую или меньшую ширину.

Если, что особенно предпочтительно, в предусмотренном под соединительной выступающей частью резьбовом отверстии также предусмотрен резьбовой элемент, то этот резьбовой элемент после юстировки створочного и рамного элемента может законтриваться снизу относительно соединительной выступающей части. Самостоятельное ослабление верхнего резьбового элемента, что было бы связано с деюстировкой створки в раме, благодаря этой мере надежно предотвращается.

На чертеже изображен один из примеров осуществления предлагаемой изобретением петли. Показано:

фиг.1 - предлагаемая изобретением петля на виде в перспективе в открытом примерно на 60° положении, при этом рамная и створочная часть поворотного рычага предварительно смонтированы с рамным или, соответственно, створочным элементом в сборные узлы, однако еще не соединены, а также

фиг.2 - фрагментарно-покомпонентное изображение этой петли, также на виде в перспективе.

Обозначенная на чертеже в целом номером позиции 100 петля включает в себя рамный элемент 1, который служит для крепления на неизображенной на чертеже раме. Она включает в себя ваннообразный корпус 2, который на своей открытой стороне снабжен выступающим краевым выступом 3. С целью фиксации на раме через краевой выступ 3 проходят крепежные винты 4, которые могут ввертываться в раму.

Между обращенными друг к другу сторонами 5, 6 верхней и нижней на чертеже стенок 7, 8 в корпусе установлена с возможностью поворота вокруг оси поворота S рамная часть 9 поворотного рычага 10 (см. фиг.2). Ось поворота S задается опорной цапфой 11, которая проходит через рамную часть 9 в отверстии 12 и концы которой, выступающие из отверстия 12, входят в зацепление в опорные отверстия в стенках 7, 8 корпуса 2, которые на чертеже не видны.

Петля 100 включает в себя также створочный элемент 13. Он содержит пластинчатый крепежный элемент 14, который посредством крепежных винтов 4 может крепиться к неизображенной на чертеже створке. Кроме того, створочный элемент 13 содержит промежуточную пластину 15, которая вставлена между крепежным элементом 14 и створочной частью 16 поворотного рычага 10. С целью юстировки в направлении стрелки X могут вставляться промежуточные пластины 15 различной толщины и/или в различном количестве.

Створочная часть 16 привернута к крепежному элементу 14 с помощью машинных винтов 17 с использованием подложенных под них плоских подкладных шайб 18. Машинные винты проходят через створочную часть 16 в продолговатых отверстиях 19, продольная протяженность которых ориентирована поперек оси поворота S. Таким образом, возможна также юстировка створки в направлении стрелки Y.

Чтобы иметь возможность соединить рамную часть 9 и створочную часть 16 с поворотным рычагом 10, на рамной части 9 предусмотрена соединительная выступающая часть 20. Она проходит параллельно оси поворота S и на своем свободном крае снабжена утолщением 21.

На створочной части 16 предусмотрено комплементарное соединительной выступающей части 20 соединительное углубление 22, с которым соединительная выступающая часть 20 путем перемещения в направлении, параллельном к оси поворота S, может вводиться в зацепление с геометрическим замыканием.

Чтобы уменьшить необходимое для этого расстояние перемещения, соединительная выступающая часть 20 снабжена углублением 21, соединительное углубление 22 - углублением 24. Углубление 23 делит соединительную выступающую часть 20 на два участка 20a, 20b примерно одинаковой длины, углубление 24 соединительное углубление 22 - на два участка 22a, 22b. Размеры участков 20a, 20b; 22a, 22b и углублений 23, 24 выбраны таким образом, чтобы участки 20a, 20b могли вставляться в углубление 24, участки 22a, 22b в углубление 23. Для соединения рамной части 9 и створочной части 16 эти части должны быть, таким образом, только перемещены примерно на длину участка 20a, 20b друг относительно друга и соединены в этом положении, так чтобы соединительная выступающая часть 20 находилась на одной прямой с соединительным углублением 22, и затем перемещены примерно на одинаковую высоту. Упорная поверхность 25, которая препятствует тому, чтобы створочная часть 16 соскальзывала с рамной части 9, образована резьбовой вставкой 26, которая ввернута в резьбовое отверстие 28, предусмотренное на конце соединительного углубления 22. Упорная поверхность 25 опирается на верхнюю торцевую сторону 27 соединительной выступающей части 20. Юстировка створки в направлении стрелки Z может осуществляться путем ввертывания или, соответственно, вывертывания резьбовой вставки 26.

Другая резьбовая вставка 29, соответствующая резьбовой вставке 26, ввернута в соответствующее резьбовое отверстие 30, как показано на фиг.1 и 2, снизу в створочную часть 16. Путем затягивания резьбовой вставки 29, пока она не будет действовать на нижнюю торцевую сторону 31 соединительной выступающей части 20, с одной стороны, предотвращается самостоятельное прокручивание резьбовой вставки 26 и вместе с тем самостоятельная деюстировка створки в направлении стрелки Z, с другой стороны, возможно применение петли как для створки, навешиваемой слева, так и для навешиваемой справа.

Как на корпусе, так и на рамной части 9 поворотного рычага 10 предусмотрены примерно полукруглые в поперечном сечении выемки 32, 33, которые перекрываются друг с другом при открытом примерно на 60° положении поворотного рычага 10 с образованием примерно круглого в поперечном сечении отверстия. В этом положении, как изображено на фиг.1, могут вводиться фиксирующие элементы 34, которые блокируют поворотный рычаг 10 в этом открытом положении и вместе с тем облегчают установку створочной части, снабженной при необходимости уже предварительно смонтированной створкой.

Чтобы фиксирующие элементы 34 всегда были наготове, в корпусе 2 предусмотрены отверстия 35, которые выполнены комплементарно к фиксирующим элементам 34 и в которые могут вкладываться фиксирующие элементы.

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОЗИЦИЙ

100 Петля
1 Рамный элемент
2 Корпус
3 Краевой выступ
4 Крепежные винты
5 Сторона
6 Сторона
7 Стенка
8 Стенка
9 Рамная часть
10 Поворотный рычаг
11 Опорная цапфа
12 Отверстие
13 Створочный элемент
14 Крепежный элемент
15 Промежуточная пластина
16 Створочная часть
17 Машинные винты
18 Плоские подкладные шайбы
19 Отверстия
20 Соединительная выступающая часть
20a, b Участки
21 Утолщение
22 Соединительное углубление
22a, b Участки
23 Углубление
24 Углубление
25 Упорная поверхность
26 Резьбовая вставка
27 Торцевая сторона
28 Резьбовое отверстие
29 Резьбовая вставка
30 Резьбовое отверстие
31 Торцевая сторона
32 Выемки
33 Выемки
34 Фиксирующие элементы
35 Отверстия
S Ось поворота
X Стрелка
Y Стрелка
Z Стрелка

1. Петля (100) для поворотного соединения створки с рамой, в частности дверной створки с дверной рамой, включающая в себя закрепляемый на раме рамный элемент (1), закрепляемый на створке створочный элемент (13), и соединяющую рамный элемент (1) со створочным элементом (13) поворотную скобу (10), которая установлена на рамном и/или створочном элементе (1, 13) с возможностью поворота вокруг оси (S) поворота, и которая включает в себя соединенную с рамным элементом (1) рамную часть (9) и соединенную со створочным элементом (13) створочную часть (16), при этом рамная или створочная часть (9, 16) включает в себя предусмотренную в ее свободной концевой области, имеющую утолщение (21), соединительную выступающую часть (20), а соответственно другая рамная или створочная часть (9, 16) - выполненное примерно комплементарно соединительной выступающей части (20) соединительное углубление (22), в которое может вводиться соединительная выступающая часть (20) путем перемещения рамного и створочного элемента (1, 13) относительно друг друга параллельно оси (S) поворота, отличающаяся тем, что соединительная выступающая часть (20) и соединительное углубление (22) включают в себя соответственно по меньшей мере по одному проходящему параллельно оси (S) поворота углублению (23, 24), размеры которого выбраны так, что рамная и створочная часть (9, 16) имеют возможность приведения в зацепление или выведения из зацепления путем перемещения параллельно оси (S) поворота примерно на длину углублений (23, 24).

2. Петля по п.1, отличающаяся тем, что протяженности углублений (23, 24) параллельно оси (S) поворота примерно соответствуют протяженностям участков (20а, 20b; 22а, 22b) соединительной выступающей части (20) и соединительного углубления (22).

3. Петля по п.1 или 2, отличающаяся тем, что участки (22а, 22b) соединительного углубления выходят своими направленными друг от друга концами каждый в соответствующее резьбовое отверстие (28, 30).

4. Петля по п.3, отличающаяся тем, что в резьбовых отверстиях (28, 30) предусмотрено соответственно по одной резьбовой вставке (26, 29).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарнирной петле. .

Изобретение относится к дверной или оконной шарнирной петле. .

Изобретение относится к устройству для прикрепления к профилю, в частности для крепления фурнитурных деталей на полых камерных профилях, в частности с помощью пропущенного в отверстия, по меньшей мере, двух стенок профиля крепежного элемента, через который силы от фурнитурной детали могут передаваться в профиль.

Изобретение относится к прибору, в частности к петле для закрепления в пазу с поднутрением в металлическом или пластмассовом профиле окна, двери и т.п. .

Изобретение относится к петле для окон, дверей и тому подобного, соответствующего ограничительной части пункта 1 формулы изобретения рода. .

Изобретение относится к изготовлению устройств для навешивания створок. .

У петельной части (100, 200, 300, 400) шарнирной петли для закрепления на полом камерном профиле, в частности рамной петельной части, содержащей, по меньшей мере, один крепежный шуруп (11, 12) и, по меньшей мере, одну установочную вставку (4, 104, 204, 304; 5, 105, 205, 305), крепежный шуруп (11, 12) выполнен в виде саморежущего шурупа, а установочная вставка (4, 5, 105, 305) выполнена в виде установочного штифта с профилированной внешней поверхностью (121) или установочная вставка (104, 204, 205, 304) выполнена в виде распорного дюбеля. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

В элементе (100, 200, 300, 400) шарнирной петли, в частности в элементе петли для створки, для крепления на крепежной стенке (16) многокамерного полого профиля (H) по меньшей мере с одной внутренней стенкой (17), который включает в себя монтажный элемент (7, 107, 207, 307, 407, 507, 607, 807), жестко устанавливаемый на многокамерном полом профиле (H), и перемещаемый элемент (1), перемещаемый относительно монтажного элемента (7, 107, 207, 307, 407, 507, 607, 707, 807) и фиксируемый в желаемом положении перемещения, монтажный элемент (7, 107, 207, 307, 407, 507, 607, 707, 807) имеет по меньшей мере один первый пригоночный выступ (8, 408, 608, 708), который предусмотрен для по меньшей мере приблизительно беззазорного ввода в отверстия в крепежной стенке (16) и внутренней стенке (17), и по меньшей мере один второй пригоночный выступ (9, 309, 409), который предусмотрен для по меньшей мере приблизительно беззазорного ввода в отверстия только в крепежной стенке (16). 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

У системы (1) крепления для крепления конструктивного элемента (2) к пазу (21) окна, двери или подобному, содержащей зажимной элемент (3, 4), в который ввинчен винт (5, 6), пронизывающий конструктивный элемент (2), винт (5, 6) имеет конец для геометрического и/или силового замыкания для создания геометрического и/или силового замыкания с пазом. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к шарнирному узлу для шарнирного соединения задней створчатой двери (13) автотранспортного средства (10) с задней вертикальной стойкой (14) кузовной конструкции указанного транспортного средства (10), содержащему первую шарнирную часть (18), закрепленную на двери (13), и вторую шарнирную часть (20), выполненную с возможностью крепления на задней стойке (14), при этом указанная вторая шарнирная часть (20) закреплена при помощи винтов (22), которые проходят последовательно через указанную вторую шарнирную часть (20), через заднюю стойку (14), через усилительную пластину (26) и через крепежную пластину (30) с тремя утопленными гайками (32a, 32b, 32c). Согласно изобретению, шарнирный узел содержит крепежный узел (32), содержащий первую площадку (46) с первой утопленной гайкой (32a), предназначенной для первого винта (22a), который следует устанавливать раньше других винтов (22b, 22c), и вторую независимую площадку (50) со вторыми утопленными гайками (32b, 32c), предназначенными для других винтов (22b, 22c), чтобы избегать смещения указанных вторых гаек (32b, 32c) относительно отверстий (23) стенки (24) и отверстий (25) усилительной пластины (26) после затягивания первого винта (22a). 1 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх