Преобразуемое наземное транспортное средство

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств. Преобразуемое наземное транспортное средство состоит из кузова, закрепленного на несущей раме, установленного на шасси с колесами, двигателя внутреннего сгорания с выхлопной трубой. В задней части транспортного средства установлен вентилятор с возможностью выдвижения. На крыше транспортного средства установлен руль управления с возможностью поворота. На боковых сторонах транспортного средства выполнены отсеки, в которых уложены складные крылья, соединенные с компрессором. Складное крыло, выполненное из мягкой оболочки, герметично соединенной с многорежимным компрессором через трубопровод, закреплено в устройстве поворота крыла. Внутри крыла расположены телескопические трубки, в которых находится трос. Оболочка крыла состоит из сообщающихся ячеек, в перегородках между ними установлены обратные клапаны. На внешней поверхности складного крыла расположен предохранительный клапан. Достигается расширение функциональных возможностей наземного транспортного средства. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к воздухоплаванию и транспортному машиностроению летательных аппаратов, а именно к автомобилям со складными крыльями, и может быть использовано для транспортных средств, движущихся по земле и по воздуху.

Известен летательный аппарат (патент РФ №2155144, МПК B64C 33/00), который снабжен корпусом, закрепленным на несущей раме, установленной на автомобильное шасси с колесами, и кабину водителя-пилота, где установлены рулевая колонка, сиденье водителя, педали, силовые агрегаты и пульты управления крыльями. Летательный аппарат снабжен двумя поворотными столами, шарнирно соединенными с поворотными площадками. Площадки жестко закреплены на силовых рамах. Рамы шарнирно установлены на силовых стойках. Силовые стойки жестко закреплены в корпусе летательного аппарата. На каждом из поворотных столов жестко установлен привод движения крыла с закрепленным крылом, понижающий редуктор, входящий в соединение с приводом, и двигатель внутреннего сгорания, жестко соединенный с редуктором. Каждое крыло, установленное на аппарате, является своеобразным пропеллером, создающим тягово-подъемную силу, которая удерживает аппарат в воздухе, создает его движение вперед и обеспечивает своеобразный «стоячий полет».

Недостатком данного устройства является сложность конструкции крыльев, так как для привода каждого крыла используется отдельный двигатель внутреннего сгорания и редуктор, что к тому же увеличивает массу летательного аппарата.

Известна конструкция самолета со складываемым крылом и устройство складывания крыла самолета (патент РФ №2403177, МПК B64C 3/56) содержащая кабину экипажа, силовую установку с толкающим воздушным винтом, оперение, установленное в хвостовой части самолета, колесное шасси, центроплан, шарнирно соединенные с ним поворотные консоли крыла, фиксирующие замки. Соединение консолей крыла с центропланом выполнено с возможностью поворота их вверх-назад относительно осей, расположенных в горизонтальной плоскости, расходящихся под углом 35-55° к продольной оси самолета от передней части самолета к хвостовой, и установкой их вдоль самолета передней кромкой вверх и в сторону плоскости симметрии самолета. Консоли крыла в сложенном положении фиксируют с помощью подкосов, закрепленных на хвостовой части самолета.

Основными недостатками данного устройства являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные малым обзором, при передвижении на местности. А также недостаточная надежность вследствие использования шарнирно поворотных консолей.

Задачей изобретения является расширение функциональной возможности транспортного средства и разработка новой надежной и простой конструкции складного крыла.

Заявляемая конструкция соответствует критерию изобретения «новизна». Сравнение заявляемого решения не только с ближайшим аналогом, но и с другими защищенными патентами техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень». Заявляемое решение пригодно к осуществлению промышленным путем.

Технический результат заключается в возможности установки дополнительных опций на имеющееся транспортное средство.

Поставленная задача достигается тем, что преобразуемое наземное транспортное средство состоит из кузова, закрепленного на несущей раме, установленного на шасси с колесами, двигателя внутреннего сгорания с выхлопной трубой. Дополнительно установлен вентилятор, расположенный в задней части транспортного средства с возможностью выдвижения. На крыше транспортного средства установлен руль управления с возможностью поворота. На боковых сторонах транспортного средства выполнены отсеки, в которых уложены складные крылья, соединенные с компрессором.

Складное крыло расположено в отсеке на боковой стороне транспортного средства и закреплено в устройстве поворота крыла. Оно выполнено из мягкой оболочки, герметично соединенной с многорежимным компрессором через трубопровод.

Внутри крыла расположены телескопические трубки, в которых находится трос. Оболочка крыла состоит из сообщающихся ячеек, в перегородках между ними установлены обратные клапаны. На внешней поверхности складного крыла расположен предохранительный клапан.

Предлагаемая конструкция устройства для полета наземного транспортного средства поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено преобразуемое наземное транспортное средство вид сверху; на фиг.2 показано преобразуемое наземное транспортное средство с разложенными крыльями; на фиг.3 представлено преобразуемое наземное транспортное средство вид сбоку; на фиг.4 проиллюстрирован вид складного крыла в разрезе.

Преобразуемое наземное транспортное средство содержит следующие основные узлы.

Транспортное средство 1, показанное на фиг.1, которое состоит из кузова, закрепленного на несущей раме, установленного на шасси с колесами. Двигатель 2 внутреннего сгорания соединен с трубопроводом 3, соединенный с многорежимным компрессором 4 постоянного давления. Продукты сгорания двигателя 2, изображенного на фиг.2, удаляются из многорежимного компрессора 4 через выхлопную трубу 5 либо переходят по разветвленному трубопроводу 6 в складные крылья 7, располагающиеся в отсеках 8. Работа многорежимного компрессора проходит вначале в режиме максимальной подкачки, а впоследствии со снижением мощности, где излишки газов отводятся через выхлопную трубу.

В отсеках 8 установлено устройство 9 поворота крыла, выполненное из двух пластин 10, стянутых болтами 11 и жестко прикрепленных к шестерням 12.

На крыше транспортного средства 1, проиллюстрированного на фиг.3, расположен отсек 13, в котором установлено подъемное устройство 14 и руль управления 15.

Для открытия багажника 16 транспортного средства 1 в нем расположено подъемное устройство 17. Также в багажнике 16 находится вентилятор 18, который выезжает на рейках 19 за счет подъемного устройства 20.

Работа преобразуемого наземного транспортного средства регулируется блоком управления 21, с которым соединены:

- двигатель 2 внутреннего сгорания;

- многорежимный компрессор 4 постоянного давления;

- отсеки 8, в которых расположены складные крылья 7;

- устройство 9 поворота крыльев;

- руль управления 15;

- подъемное устройство 14, 17 и 20;

- вентилятор 18.

Внутри складного крыла 7, как показано на фиг.4, установлены телескопические трубки 22 с металлическим тросом 23 внутри, скручивающимся на катушки 24.

Крыло 7 состоит из сообщающихся ячеек 25, в перегородках между ними установлены клапаны 26 обратного давления, а на внешней оболочке крыла 7 находится предохранительный клапан 27.

Предлагаемая конструкция не ограничена выше перечисленными устройствами, а может быть исполнена другим образом, например: устройство поворота крыльев изготавливают из других скрепляющих и создающих герметичность материалов и деталей, осуществляя поворот крыльев за счет зубчатых зацеплений, гидравлических приводов и иных подвижных механизмов.

Руль управления может располагаться не только на крыше, но и опускаться из нижней части транспортного средства.

Вентилятор или пропеллер могут также располагаться в подкапотном пространстве и по необходимости принимать рабочее положение.

Складное крыло может быть расположено не только в отсеке на боковой стороне транспортного средства, а также на боковой стороне в днище или на крыше или совместно на крыше и в днище.

Складные крылья могут быть выполнены без телескопических трубок и после приземления транспортного средства скручиваться вручную. Полость внутри складного крыла может быть выполнена без сообщающихся ячеек, одной сплошной камерой. Газы внутри крыла могут распространяться не через обратные клапаны, а просто через отверстия.

Преобразуемое наземное транспортное средство работает следующим образом.

С блока 21 управления поступает сигнал на двигатель 2 внутреннего сгорания и транспортное средство 1 увеличивает скорость до величины, необходимой для взлета. Одновременно поступает сигнал в отсеки 9, которые открываются.

После чего с блока 21 управления поступает сигнал в многорежимный компрессор 4 постоянного давления, который переходит из режима работы как простая выхлопная система в режим нагнетания отработавших газов.

Газы через трубопровод 6 поступают в складные крылья 7, при этом происходит выдвижение телескопических трубок 22 с постепенным заполнением ячеек 25 через клапаны обратного давления 26, что также обеспечивает жесткость и безопасность крыльев 7.

После того как складные крылья 7 приняли заданную форму, излишки газов удаляются через предохранительные клапаны 27, а многорежимный компрессор 4 работает в режиме частичной подкачки газов и как обычная выхлопная система для увеличения скорости транспортного средства 1.

Вместе с сигналом в многорежимный компрессор 4 с блока управления 21 поступает сигнал в отсек 13, находящийся на крыше транспортного средства 1, который открывается, и руль управления 15 занимает необходимое положение за счет подъемного устройства 14.

Одновременно с этим с блока 21 управления поступает сигнал на подъемное устройство 17 и 20 и вентилятор 18, что приводит к открытию багажника 16, выдвижению и включению вентилятора 18 по рейкам 19 в рабочее положение.

После этого с блока 21 управления поступает сигнал на устройство 9 поворота крыльев - шестерни 12 вращаются друг относительно друга и поворачивают пластины 10 вместе со складными крыльями 7 для создания большей подъемной силы транспортного средства 1. В результате чего транспортное средство 1 отрывается от земли.

После преодоления препятствия небольшой протяженностью, например речка, разрушенный мост, авария или пробка, происходит процесс посадки, при котором транспортное средство планирует и приземляется.

Таким образом, создано преобразуемое наземное транспортное средство, обеспечивающее более безопасный и экономичный способ трансформирования из полноценного автомобиля в самолет за счет складного крыла.

В данной конструкции отсутствует опасность разрыва оболочек от излишнего давления вследствие применения предохранительного клапана на внешней оболочке крыла.

Использование предложенного технического решения позволяет с помощью небольших, незначительных доработок придать новые возможности транспортному средству для преодоления препятствий небольшой протяженностью, тем самым расширив функциональные возможности транспортного средства.

Кроме того, обеспечивается кратковременное приведение крыльев в рабочее положение, не требующее остановки, и, когда крылья сложены, транспортное средство не отличается от простого автомобиля.

Одним из достоинств является возможность переоборудования уже имеющегося автомобиля, а не покупка нового.

Предлагаемое изобретение выполнено в виде макета транспортного средства для полета и проходит опытные испытания.

1. Преобразуемое наземное транспортное средство, состоящее из кузова, закрепленного на несущей раме, установленного на шасси с колесами, и двигателя внутреннего сгорания с выхлопной трубой, отличающееся тем, что дополнительно установлен вентилятор, расположенный в задней части транспортного средства с возможностью выдвижения, руль управления, установленный на крыше транспортного средства с возможностью поворота, на боковых сторонах транспортного средства выполнены отсеки, в которых уложены складные крылья, соединенные с компрессором.

2. Складное крыло, расположенное в отсеке на боковой стороне транспортного средства, отличающееся тем, что закреплено в устройстве поворота крыла и выполнено из мягкой оболочки, герметично соединенной с многорежимным компрессором через трубопровод.

3. Складное крыло по п.2, отличающееся тем, что внутри него расположены телескопические трубки, в которых находится трос.

4. Складное крыло по п.2, отличающееся тем, что оболочка содержит сообщающиеся ячейки и на ее внешней поверхности расположен предохранительный клапан.

5. Складное крыло по п.2, отличающееся тем, что в перегородках сообщающихся ячеек установлены обратные клапаны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетной техники и касается устройств управления элевонов складываемого крыла ракеты. Механизм управления элевоном состоит из размещенного на корпусе ракеты вала вращения, соединенного с элевоном, шарнирно установленным на задней кромке крыла, рычага, закрепленного на валу, и рулевой машинки, установленной в корпусе ракеты, шток которой шарнирно соединен с рычагом.

Изобретение относится к средствам фиксации складывающихся аэродинамических поверхностей летательного аппарата. Устройство фиксации сложенных аэродинамических поверхностей летательного аппарата содержит узел, обеспечивающий прилегание аэродинамических поверхностей к корпусу летательному аппарату, и связанный с ним исполнительный стопорящий механизм, который выполнен в виде пиропривода со штоком-толкателем и закреплен в корпусе.

Изобретение относится к летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат содержит фюзеляж, крыло, V-образное оперение и силовую установку с тянущим воздушным винтом.

Изобретение относится к области ракетной техники и, в частности к конструкциям складываемых аэродинамических поверхностей, находящихся под воздействием сильных аэродинамических возмущений.

Изобретение относится к узлу уплотнения на воздушном судне и касается стыка между фюзеляжем и отсоединяемым крылом. .

Изобретение относится к устройствам летательного аппарата, предназначенным для улучшения посадочных свойств. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается средств раскладывания консолей крыльев летательных аппаратов. .

Изобретение относится к самолетам со складными крыльями и может быть использовано при проектировании транспортных средств для передвижения по воздуху и по земле. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и представляет собой легковой автомобиль, пригодный для использования в качестве летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой для полетов на малых высотах.

Изобретение относится к транспортной технике, используемой в качестве летательного аппарата и автомобиля. .

Изобретение относится к наземно-воздушным амфибийным транспортным средствам и касается создания легкого самолета-амфибии. .

Изобретение относится к водно-воздушным судам с возможностью вертикального взлета и посадки и бреющего полета над поверхностью воды или прибрежного грунта. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний пассажирского вагона. .

Изобретение относится к авиации и касается создания самолета-амфибии с шасси на воздушной подушке. .

Изобретение относится к области транспортных средств с сухопутным, водным и воздушным режимами движения. .

Изобретение относится к области транспортных средств, способных передвигаться в различных средах. .

Изобретение относится к конструкциям легких самолетов-амфибий с укороченным взлетом и посадкой, с возможностью взлета и посадки на снеговую, водную или грунтовую поверхность, трансформирующихся в автомобиль, аэросани или катер с габаритными размерами микроавтобуса. Авиатрансформер содержит фюзеляж с фонарем обтекаемой поверхности и нижней частью в виде дна катера, трехколесное убирающееся шасси, мотор с толкающим винтом, верхнее крыло со складывающимися вдоль боковых поверхностей фюзеляжа левой и правой консолями крыла, верхний центроплан, хвостовое оперение с двумя аэродинамическими килями. Нижняя часть фюзеляжа выполнена в виде дна катера и содержит борты, переходящие в средней части в два параллельных гидродинамических киля дна постоянной ширины с основаниями, находящимися в одной горизонтальной плоскости. Нижняя часть фюзеляжа между гидродинамическими килями выполнена в виде аэродинамической поверхности крыла малого удлинения. В хвостовой нижней части фюзеляжа гидродинамические кили гладко сопряжены с аэродинамическими килями. Достигается обеспечение улучшенного взлета и посадки. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх