Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении сидений для автомобилей. Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля содержит подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья. Устройство имеет два конуса, один из которых, внутренний, размещен на оси, а другой, наружный, - на кронштейне. Подпружиненный рычаг снабжен наклонной поверхностью, имеющей возможность взаимодействовать с кулачком, размещенным на корпусе пружины. Рычаг имеет возможность взаимодействовать с внутренним конусом посредством оси. Достигается упрощение конструкции фиксирующего механизма, снижение трудоемкости его изготовления, удобство использования механизма, надежность фиксации спинки сиденья. 3 ил.

 

Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобильной промышленности, а именно при изготовлении сидений для автомобилей.

Наиболее близким техническим решением, взятым за прототип, является устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства (RU №47296, опубл. 11.04.2005, B60N 2/02), в котором для фиксации спинки сиденья используют подпружиненную ось, имеющую участки с большим и меньшим диаметрами, между которыми выполнен конический участок. Указанная ось взаимодействует с отверстиями, выполненными в кронштейне сиденья.

Недостатком этого устройства регулировки и фиксации спинки сиденья транспортного средства является то, что регулирование наклона происходит не плавно, а дискретно. Устройство не обеспечивает надежной и точной фиксации.

Задачей изобретения является разработка надежного и простого устройства для фиксации спинки сиденья автомобиля.

Техническим результатом использования предлагаемого устройства является упрощение конструкции фиксирующего механизма, снижение трудоемкости его изготовления, удобство использования механизма, а также надежность фиксации спинки сиденья.

Предлагаемое устройство для фиксации спинки сиденья содержит подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья, а также имеются два конуса, один из которых, внутренний, размещен на оси, а другой, наружный, - на кронштейне. Подпружиненный рычаг снабжен наклонной поверхностью, имеющей возможность взаимодействовать с кулачком, размещенным на корпусе пружины, а также рычаг имеет возможность взаимодействовать посредством оси с внутренним конусом.

В фиксированном положении спинки сиденья конусная пара плотно прижата друг к другу. Благодаря силам трения между конусными поверхностями конусной пары поворотный механизм находится в зафиксированном положении. Для «расцепления» конусной пары применяется рычаг с кулачком, который выталкивает из зацепления один конус из другого. Затем, при отпускании рычага, пружина возвращает конусную пару в исходное зафиксированное положение и механизм удерживает спинку сиденья в конкретно выбранном положении.

На фиг.1 изображен общий вид механизма, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - разрез Б-Б.

Устройство содержит подвижное звено 1, выполненное в виде конуса, которое прикреплено к спинке сиденья автомобиля, неподвижное звено 2, которое прикреплено к подушке сиденья автомобиля, рычаг 3, который расцепляет конусные поверхности конусной пары, находящиеся внутри механизма. Конусная пара состоит из наружного конуса 1 и внутреннего конуса 4, который связан с подпружиненной осью 5. Ось 5 имеет возможность взаимодействовать с рычагом 3, который также взаимодействует с кулачком 7, размещенным на корпусе пружины неподвижного звена 2.

Устройство работает следующим образом.

При поднятии рычага 3 вверх наклонная поверхность 8 рычага 3 надавливает на кулачок 7 и рычаг 3 отклоняется наружу от корпуса механизма вместе с осью 5, которая, в свою очередь, вытаскивает внутренний конус 4 из наружного конуса 1, жестко прикрепленного к подвижному звену. В этот момент происходит расцепление конусных поверхностей конусной пары и спинка сиденья вместе с подвижным звеном может свободно перемещаться назад под действием водителя (пассажира) или вперед под действием возвратной пружины, которая к данному механизму имеет косвенное значение. При отпускании рычага 3, который тоже подпружинен возвратной пружиной (на схеме отсутствует), пружина 6 возвращает (заталкивает) конус 4 в конус 1. Таким образом, механизм снова зафиксирован конусной парой.

Пружину 6 выбирают таким образом, чтобы она гарантированно обеспечивала сцепление конусных поверхностей. Усилие подпирания внутреннего конуса в аксиальном направлении составляет 30-50 Н, а прижимное усилие на конусных поверхностях в это время приблизительно в 38 раз больше, то есть составляет 1145 Н. Эта сила равна равнодействующей от подпирающей и ее составляющей. Составляющая в этом случае равна подпирающей силе, деленной на тангенс угла конуса Морзе. Средняя величина конуса Морзе составляет 1 градус 30 минут. Тангенс этого угла равен 0,0262. Тогда, разделив 30 Н на 0,0262, получим 1145 Н. Теперь можно найти равнодействующую силу, направленную по перпендикулярно конусной поверхности, пользуясь соотношениями прямоугольного треугольника. Равнодействующая будет равна 1145,4 Н. Такое прижимающее усилие возникает на конусных поверхностях при вышеуказанных параметрах. А если, например, уменьшить угол конуса примерно в два раза и сделать его равным 40 секунд, то прижимное усилие на конических поверхностях увеличится до 2586 Н, так как тангенс 40 минут равен 0,0116. Следовательно, 30 Н делим на 0,0116, получаем 2586 Н. Прижимную силу можно увеличить, изменив усилие подпирания внутреннего конуса. Но это делать не следует, так как оно и без этого достаточно велико, чтобы удерживать спинку сиденья в выбранном положении.

Положительным эффектом от использования предлагаемого устройства является упрощение конструкции фиксирующего механизма, снижение трудоемкости его изготовления, удобство использования механизма, а также надежность фиксации спинки сиденья.

Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля, содержащее подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья, отличающееся тем, что устройство имеет два конуса, один из которых, внутренний, размещен на оси, а другой, наружный, - на кронштейне, а также подпружиненный рычаг снабжен наклонной поверхностью, имеющей возможность взаимодействовать с кулачком, размещенным на корпусе пружины, при этом рычаг имеет возможность взаимодействовать с внутренним конусом посредством оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ступени передачи сиденья автомобиля. Ступень передачи сиденья автомобиля выполнена в виде ступени фрикционной передачи и включает корпус, приводной механизм (12), ведомый элемент передачи (14), отстоящий от приводного механизма (12) на эксцентриситет (е), и шарик (15) или одно другое тело качения, предусмотренное для передачи сил между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14).

Изобретение относится к конструкции сиденья транспортного средства. Сиденье транспортного средства содержит подушку, спинку и устройство для сиденья транспортного средства.

Изобретение относится к регулятору положения сиденья транспортного средства в виде ступени передачи (10). .

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. .

Изобретение относится к шарнирному соединению для двух деталей автомобильного сиденья, поворачиваемых относительно друг друга вокруг одной оси. .

Изобретение относится к механизму регулирования автомобильного сиденья. .

Изобретение относится к механизму регулирования для сиденья автомобиля. .

Изобретение относится к сиденью транспортного средства с регулируемой спинкой. .

Изобретение относится к исполнительному приводу двигателя, предназначенному для автомобильного сиденья транспортного средства, и способу его изготовления. .

(57) Изобретения относятся к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет сиденье и спинку, наклон которой регулируется с помощью одного узла крепления (10). Узел крепления имеет первый элемент узла крепления (11), на котором выполнен зубчатый венец (17), второй элемент узла крепления (12), на котором установлено зубчатое колесо (16), которое зацепляется с зубчатым венцом (17), благодаря чему оба элемента узла крепления (11, 12) соединены между собой с помощью передачи, и обегающий эксцентрик (27). Эксцентрик (27) приводится в движение от хомутика (21) и установлен с возможностью вращения и служит для побуждения движения обкатки зубчатого колеса (16) относительно зубчатого венца (17). Во время движения обкатки в одной точке контакта (К) боковая сторона зуба зубчатого колеса (16) прилегает к боковой стороне зуба зубчатого венца (17). Эксцентриситет (е) определен в виде отрезка между центром (М17) зубчатого венца (17) и центром (M16) зубчатого колеса (16), а точка контакта (К) находится - относительно центра (М16) зубчатого колеса (16) - в первом углу (α) над продолжением эксцентриситета (е). Боковые стороны зубьев зубчатого колеса (16) и зубчатого венца (17), прилегающие друг к другу в точке контакта (К), каждый раз соответствуют форме отрезка логарифмической спирали. Первый угол (α) составляет от 10° до 55°. Достигается плавная регулировка наклона спинки кресла транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к приводному устройству для кресла транспортного средства. Кресло транспортного средства включает сиденье и спинку. Наклон спинки регулируется с помощью системы, которая состоит из приводного устройства и узла крепления, который имеет эксцентриковую планетарную передачу с эксцентриситетом в качестве среднего эксцентриситета. Приводное устройство включает двигатель (51) и редуктор, предусмотренный с той стороны двигателя, где находится выходной конец вала, и имеющий ведомое колесо (58), установленное с возможностью вращения вокруг оси центральной вставки (К) и имеющее центральную вставку (59), выполненную с возможностью вращения вокруг своей оси (К) и имеющую профилированное отверстие (60) для приема без возможности поворота приводного вала (7) подходящего профиля с осью вала (W) в качестве центральной оси. Ось центральной вставки (К) и ось вала (W) смещены параллельно друг другу на эксцентриситет. В рабочем положении, когда приводное устройство (5) приводит в действие приводной вал (7), приводное устройство (5) накладывает на вращение приводного вала (7) колебательное движение, и приводной вал (7), вращающийся вокруг оси центральной вставки (К), совершает в пространстве относительное движение. Достигается возможность плавной установки спинки кресла транспортного средства в наклонное положение. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

(57) Группа изобретений относится к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет узел крепления, сиденье (3), соединенное с одним из двух элементов узла крепления (11, 12), и спинку (4), соединенную с другим из двух элементов крепления (11, 12). Узел крепления имеет первый элемент узла крепления (11), на котором расположен зубчатый венец (17), второй элемент узла крепления (12), на котором расположено зубчатое колесо (16), входящее в зацепление с зубчатым венцом (17), а также эксцентрик (27, 27), установленный в опорах с возможностью вращения, приводимый в движение с помощью хомутика (21) и обращающийся в окружном направлении. Между первым элементом узла крепления (11) и вторым элементом узла крепления (12) предусмотрено монтажное пространство (B), которое уплотнено местами в наружном направлении. В монтажном пространстве (B) расположено разделительное кольцо (61; 61'), которое делит монтажное пространство (B) на внешнее монтажное пространство (Ba), предназначенное для передаточного механизма, определенного зубчатым колесом (16) и зубчатым венцом (17), и внутреннее монтажное пространство (Bi), предназначенное для эксцентрика (27, 27), и содержит смазочный материал для эксцентрика (27, 27). Достигается создание узла крепления для кресла автомобиля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к регулятору наклона сиденья транспортного средства. Круглый регулятор наклона сиденья транспортного средства имеет держатель, зубчатый сектор, зубчатый венец с внутренними зубьями, N блокирующих механизмов, которые перемещаются между положением зажима и положением разжима, и средство управления для перемещения N блокирующих механизмов в положение зажима или положение разжима в соответствии с поворотом посредством рабочего вала. Держатель имеет N направляющих блокирующих механизмов, которые выступают от поверхности в сторону зубчатого сектора и направляют каждый блокирующий механизм. Из N направляющих блокирующих механизмов N-1 направляющих блокирующих механизмов имеют круглую направляющую поверхность с центром вращения. Одна направляющая блокирующего механизма имеет круглую направляющую поверхность со смещенным центром вращения. Достигается предотвращение дрожания спинки сиденья и выдерживание значительных внешних воздействий даже при наличии рабочего зазора между блокирующими механизмами и направляющими блокирующих механизмов. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к приводу регулировки для регулировочных устройств автомобильного сиденья. Привод регулировки для регулировочного устройства автомобильного сиденья содержит приводной двигатель, двухступенчатый понижающий редуктор и корпус для установки приводного двигателя и крепления двухступенчатого понижающего редуктора в оболочке корпуса, закрывающейся крышкой корпуса. Сцепление (43) соединено со второй шестерней (42) первой понижающей передачи (4). Сцепление (43) может входить в зацепление с первой шестерней (62) второй понижающей передачи (6, 7), которая размещается в предварительно монтируемой группе (5) между крышкой корпуса (3) и защитным диском (8, 8', 9), соединенным с крышкой корпуса (3), и подпирается в осевом направлении. Предварительно монтируемая группа (5) может соединяться с оболочкой корпуса (2) и образовывать целостный конструктивный узел. Достигается создание привода регулировки с хорошим сопротивлением удару при столкновении и простой, экономичной комбинацией различных ступеней понижающего редуктора. 24 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к конструкции пассажирских сидений. Блок пассажирских сидений транспортного средства содержит блок сидений и блок спинок, соединенный с блоком сидений. Блок сидений неподвижно закреплен на полу транспортного средства. Каждая спинка блока спинок выполнена с двухсторонним профилем для спины пассажира, размещенным симметрично относительно вертикальной плоскости спинки, каждая из которых имеет возможность отклоняться от вертикального положения из положения для сидения пассажира в полулежачее положение пассажира и фиксироваться в любом из них механизмом стопорения. Каждая спинка снабжена двумя ручками-подлокотниками, имеющими возможность вращаться вокруг оси, параллельной оси вращения блока сидений, и фиксации окончательного положения, удобного для пассажира. Спинки шарнирно установлены на трубе поворотной рамы с возможностью вращаться вокруг продольной оси трубы. Поворотная рама закреплена на блоке сидений с помощью шарниров, лежащих на одной оси, и имеет возможность вместе с сидениями вращаться вокруг оси шарниров и на требуемый конструктивный угол α, до упора тяг поворотной рамы в ограничительные упоры, жестко закрепленные на блоке сидений и образующие между собой требуемый угол α. Достигается обеспечение комфортных условий проезда пассажиров лицом по ходу движения транспортного средства, вне зависимости от смены направления движения транспортного средства. 9 ил.

Изобретение относится к механизму наклона, установленному на автомобильном кресле. Циферблатный механизм наклона содержит фиксатор, имеющий внутреннее зубчатое зацепление на наружной окружности и втулку в центральной части, зубчатый сектор, кольцеобразную тормозную пружину, подшипник, эксцентрик и пару кулачков сцепления. Зубчатый сектор имеет внешнее зубчатое зацепление на наружной окружности и круглую приемную часть, центр которой отклонен от центра втулки и которая окружает втулку. Тормозная пружина упруго зафиксирована вокруг наружной поверхности втулки фиксатора и имеет пару выступающих концов. Подшипник установлен в радиальном направлении в приемной части зубчатого сектора и в него входит втулка, центр которой смещен относительно центра подшипника. Эксцентрик имеет шейку, которая вставлена во втулку, кулачковый исполнительный механизм, который примыкает к внутренней поверхности подшипника, и пружинный исполнительный механизм, который помещается между парой выступающих концов тормозной пружины. Кулачки помещаются по радиусу между тормозной пружиной и подшипником и по окружности между кулачковым исполнительным механизмом и одним из выступающих концов. Достигается предотвращение смещения кулачка сцепления относительно элементов конструкции, в результате чего после его установки на кресле может предотвращаться постепенный возврат спинки кресла в результате внешнего воздействия. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к механизму наклона, установленному на автомобильном кресле. Циферблатный механизм наклона содержит фиксатор, имеющий внутреннее зубчатое зацепление на наружной окружности и втулку в центральной части, зубчатый сектор, кольцеобразную тормозную пружину, подшипник, эксцентрик и пару кулачков сцепления. Зубчатый сектор имеет внешнее зубчатое зацепление на наружной окружности и круглую приемную часть, центр которой отклонен от центра втулки и которая окружает втулку. Тормозная пружина упруго зафиксирована вокруг наружной поверхности втулки фиксатора и имеет пару выступающих концов. Подшипник установлен в радиальном направлении в приемной части зубчатого сектора и в него входит втулка, центр которой смещен относительно центра подшипника. Эксцентрик имеет шейку, которая вставлена во втулку, кулачковый исполнительный механизм, который примыкает к внутренней поверхности подшипника, и пружинный исполнительный механизм, который помещается между парой выступающих концов тормозной пружины. Кулачки помещаются по радиусу между тормозной пружиной и подшипником и по окружности между кулачковым исполнительным механизмом и одним из выступающих концов. Достигается предотвращение смещения кулачка сцепления относительно элементов конструкции, в результате чего после его установки на кресле может предотвращаться постепенный возврат спинки кресла в результате внешнего воздействия. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Устройство относится к средствам повышения комфортности пассажирских транспортных средств. Устройство пассажирского кресла содержит основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, имеющее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки кресла в вертикальное положение. На каждое кресло устанавливается один или два механизма синхронизации наклона сиденья и спинки в плоскости подлокотников. Каждый механизм синхронизации содержит два рычага, один из которых шарнирно соединен с серединой нижней части сиденья, а второй шарнирно соединен с нижним концом спинки. Вторыми концами рычаги соединены с одним шарниром, установленным на ползуне, а ползун подвижно установлен на направляющей, закрепленной на основании кресла под острым углом к полу транспортного средства. Достигается создание пассажирского кресла с простым механизмом синхронизации, обеспечивающим оптимальный угол наклона сиденья при любом угле наклона спинки в интервале от 0° до 50°. 2 ил.

Заявленное изобретение относится к устройству и способу помощи вождению транспортного средства, в котором автоматический и ручной режимы вождения являются переключаемыми. Устройство помощи вождению транспортного средства содержит блок регулировки угла наклона и контроллер угла наклона водительского сидения. Контроллер угла наклона сконфигурирован, чтобы изменять угол наклона, управляя блоком регулировки угла наклона в зависимости от режима вождения. Режим вождения является переключаемым между автоматическим режимом вождения для выполнения автоматического управления движением для автоматического управления рулевым механизмом независимо от действия руления водителя, и режимом вождения вручную для управления рулевым механизмом в зависимости от действия руления водителя. Контроллер угла наклона сконфигурирован так, что угол наклона в автоматическом режиме вождения больше угла наклона в режиме вождения вручную. Достигается облегчение понимания переключения режима вождения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх