Тормозная колодка

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозного оборудования подвижного состава. Тормозная колодка содержит корпус, клиновую чеку и фрикционные элементы, заложенные в тело корпуса со стороны трущейся поверхности. Боковые стенки корпуса со стороны трущейся поверхности содержат внутренние дугообразные ребра. Фрикционные элементы выполнены с канавками на боковых сторонах для установки на дугообразных ребрах боковых сторон корпуса. Тыльная сторона корпуса выполнена с отверстиями для отвода тепла от фрикционных элементов и с торцевыми упорами для закрепления фрикционных элементов на внутренних дугообразных ребрах, в пазах торцевых упоров посредством клиновой чеки закреплены пластины из мягкого материала для очистки загрязненной поверхности катания ходового колеса. В стыках фрикционных элементов на внутренних дугообразных ребрах установлены пластины из твердого модификатора с повышенной абразивностью по сравнению с фрикционными элементами для образования абразивной пленки на очищенной поверхности катания ходового колеса. Достигается упрощение конструкции и технологии изготовления тормозной колодки, а также повышение эффективности и ресурса ее работы. 2 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.

Известен дисковый тормоз, содержащий основание, опорную ось, соединенную с основанием, тормозной рычаг, установленный на основании с возможностью поворота на оси, первый конец рычага прижат пусковым элементом для прижатия к тормозной колодки, установленной на другом конце рычага, к дисковому ротору. Устройство содержит виброизолирующий резиновый элемент, установленный между осью и рычагом (ЕР, патент №2078658, кл. В61Н 5/00, опубл. 2008 г.).

Недостатками дискового тормоза являются:

- большие размеры по высоте тормоза, что затруднит его использование в условиях габаритов ходовой тележки;

- для реализации тормозных параметров железнодорожного транспорта требуется дополнительное увеличение тормозных усилий дискового тормоза.

Известно устройство дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, состоящее из корпуса, расположенного на подрессорной раме железнодорожного транспортного средства с клещевым параллелограммным механизмом, колодок и фрикционных накладок, зажимное устройство также содержит подвеску тормозного цилиндра на корпусе зажимного устройства со свободой вращательного движения, выполненную в виде маятникового подвеса на горизонтальной оси, параллельной плоскости вращения тормозного диска, промежуточный механизм, состоящий из двух вращающихся валиков, соединенных со штоком тормозного цилиндра посредством перемычки, поводков и двух качающихся серег, через эксцентрично просверленные отверстия валиков проходят шарнирные оси, соединяющие их со средними точками рычагов клещевого параллелограммного механизма и являющиеся точками опоры рычагов, которые длинными плечами шарнирно соединенных авторегулятором зазора в тормозных накладках и тормозными колодками, при этом клещевой параллелограммный механизм, образованный между корпусом, плечами рычагов клещевого паралелограммного механизма, стойками тормозных колодок и тягами в своих вершинах, скреплен шарнирными осями (RU, полезная модель №108384, кл. В61Н 5/00, опубл. 2011 г.).

Недостатками изобретения являются:

- сложность конструкции из-за большого количества дополнительных механизмов - промежуточного механизма с двумя вращающимися валиками, поводков, авторегулятор зазора и др., что снижает надежность в эксплуатации;

- для реализации необходимых тормозных параметров увеличены габариты устройства, увеличен диаметр тормозного цилиндра, что затрудняет его использование в условиях габаритов ходовой тележки.

Известен дисковый тормоз транспортного средства подвижного состава железных дорог, состоящий из корпуса, башмаков, фрикционных накладок и тормозного диска, корпус расположен на подрессорной раме транспортного средства с клещевым параллелограммным механизмом, тормозной диск расположен на оси колесной пары транспортного средства, подвеска тормозного цилиндра установлена на корпусе тормоза с возможностью поступательно-вращательного движения и выполнена в виде четырех элементов, цапфа, шток и (силовая) пружина соединены с корпусом и тормозным цилиндром шарнирными осями, подвижный суппорт выполнен в виде каркаса из двух пластин, двух стоек, двух осей и четырех пружин и имеет возможность перемещения вдоль направляющих отверстий корпуса дискового тормоза, через отверстия суппорта проходят шарнирные оси, соединяющие его с рычагами клещевого параллелограммного механизма и являющиеся точками опоры рычагов, клещевой параллелограммный

Указанный технический результат достигается тем, что тормозная колодка, содержащая корпус, клиновую чеку, фрикционные элементы, заложенные в тело корпуса со стороны трущейся поверхности, на тыльной стенке корпуса отверстие под ось для крепления тормозной колодки; боковые стенки корпуса со стороны трущейся поверхности содержат внутренние дугообразные ребра, фрикционные элементы выполнены с канавками на боковых сторонах для установки на дугообразных ребрах боковых сторон корпуса, тыльная сторона корпуса выполнена с отверстиями для отвода тепла от фрикционных элементов и с торцевыми упорами для закрепления фрикционных элементов на внутренних дугообразных ребрах, в пазах торцевых упоров посредством клиновой чеки закреплены пластины из мягкого материала для очистки загрязненной поверхности катания ходового колеса, а в стыках фрикционных элементов на внутренних дугообразных ребрах установлены пластины из твердого модификатора с повышенной абразивностью по сравнению с фрикционными элементами для образования абразивной пленки на очищенной поверхности катания ходового колеса.

На фиг.1 представлен вид сбоку на тормозную колодку, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Тормозная колодка, содержащая корпус 1, клиновую чеку 2, фрикционные элементы 3, заложенные в тело корпуса 1 со стороны трущейся поверхности 4, на тыльной стенке 5 корпуса 1 отверстие под ось 6 для крепления тормозной колодки; боковые стенки 7 корпуса 1 со стороны трущейся поверхности 4 содержат внутренние дугообразные ребра 8, фрикционные элементы 3 выполнены с канавками 9 на боковых сторонах 10 для установки на дугообразных ребрах 8 боковых стенок 7 корпуса 1, тыльная стенка 5 корпуса 1 выполнена с отверстиями 11 для отвода тепла от фрикционных элементов 3 и с торцевыми упорами 12 для закрепления фрикционных элементов 3 на внутренних дугообразных ребрах 8, в пазах 13 торцевых упоров 12 посредством клиновой чеки 2 закреплены пластины 14 из мягкого материала для очистки загрязненной поверхности катания 15 ходового колеса 16, а в стыках фрикционных элементов 3 на внутренних дугообразных ребрах S установлены пластины 17 из твердого модификатора с повышенной абразивностью по сравнению с фрикционными элементами 3 для образования абразивной пленки на очищенной поверхности катания 15 ходового колеса 16.

Тормозная колодка работает следующим образом.

Работа тормозной колодки производится нажатием на ось 6 крепления тормозной колодки с корпусом 1 и поджатием трущихся поверхностей 4 фрикционных элементов 3, пластин 14 и пластин 17 к поверхности катания 15 колеса 16, при этом пластинами 14 выполняется очистка загрязненной поверхности катания 15 ходового колеса 16, а пластинами 17, нанесение на поверхность катания слоя модификатора с повышенными абразивными параметрами по сравнению с фрикционными элементами 3, при этом выделяемое тепло при торможении рассеивается по наружной поверхности фрикционных элементов 3, а введение отверстий 11 на тыльной стенке 5 улучшает его отвод из зоны контакта. Наличие возможности установки фрикционных элементов 3 различных материалов и свойств обеспечивает подборку материала отдельных фрикционных элементов 3 в зависимости от локальных нагрузок на тормозную колодку.

Указанные конструктивные направления дают возможность упростить конструкцию и технологию изготовления тормозной колодки, исключив заливку фрикционного материала в колодку и повысить эффективности и ресурс работы тормозной колодки.

Тормозная колодка, содержащая корпус, клиновую чеку, фрикционные элементы, заложенные в тело корпуса со стороны трущейся поверхности, на тыльной стенке корпуса отверстие под ось для крепления тормозной колодки, отличающаяся тем, что боковые стенки корпуса со стороны трущейся поверхности содержат внутренние дугообразные ребра, фрикционные элементы выполнены с канавками на боковых сторонах для установки на дугообразных ребрах боковых сторон корпуса, тыльная сторона корпуса выполнена с отверстиями для отвода тепла от фрикционных элементов и с торцевыми упорами для закрепления фрикционных элементов на внутренних дугообразных ребрах, в пазах торцевых упоров посредством клиновой чеки закреплены пластины из мягкого материала для очистки загрязненной поверхности катания ходового колеса, а в стыках фрикционных элементов на внутренних дугообразных ребрах установлены пластины из твердого модификатора с повышенной абразивностью по сравнению с фрикционными элементами для образования абразивной пленки на очищенной поверхности катания ходового колеса.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу изготовления тормозных колодок подвижного железнодорожного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к композитным тормозным колодкам. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для тормозов железнодорожного транспорта. .
Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тормозной гребневой локомотивной колодки. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозное устройство вагона состоит из тормозной магистрали, связанной трубопроводами с разобщительным краном и воздухораспределителем.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас и дугообразное тело, состоящее из основного участка тела колодки и профильного участка тела колодки с выполненным в нем ручьем.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, стальной проволочный каркас, твердую чугунную вставку, покрытую электрохимическим способом бронзовым сплавом, расположенную в центральной части колодки и запрессованную в композиционный фрикционный элемент.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас, чугунное дугообразное тело.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу изготовления тормозных колодок подвижного железнодорожного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию подвижного железнодорожного состава. .

Изобретение относится к области фрикционных изделий, эксплуатирующихся в железнодорожном транспорте. .

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта, а именно к опорам тормозных башмаков для железнодорожных вагонов. Опорный узел выполнен с возможностью отслеживания поперечного перемещения колеса на осевой тележке. Реборда колеса выполнена с возможностью нажатия на одну сторону опорного узла тормозного башмака, проталкивая ее вдоль оси и сжимая упругую смещающую структуру. При возвращении колеса в центральное или нейтральное положение сжатая упругая смещающая структура расширяется возвращая опорный узел тормозного башмака в первоначальное или нейтральное положение. Упругая смещающая структура также минимизирует поперечное перемещение опорного узла тормозного башмака по направлению конусности колеса при нормальных тормозных нагрузках, тем самым предотвращая соскакивание башмака. Упругая смещающая структура может быть заключена в корпус, выполненный с возможностью предотвращения проникновения загрязнений. Тормозная система железнодорожного вагона содержит тормозной привод железнодорожного вагона и опорный узел тормозного башмака. Способ сборки опорного узла тормозного башмака заключается в обеспечении установочного кронштейна, шарнирного соединения подвесного корпуса с установочным кронштейном посредством первой поворотной оси, шарнирного соединения держателя тормозного башмака с противоположными сторонами посредством второй поворотной оси и установки упругой смещающей структуры на второй поворотной оси. Достигается обеспечение некоторой степени поперечного перемещения тормозного башмака для отслеживания поперечного перемещения колеса на раме тележки железнодорожного вагона. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх