Соединительное устройство для соединения разделительных элементов для проезжих частей

Соединительное устройство для соединения разделительных элементов для проезжих частей содержит два соединительных элемента, каждый с двумя лапками, расположенными рядом друг с другом. Каждая лапка соединительного элемента принудительно размещается между лапками другого соединительного элемента, поскольку лапка другого соединительного элемента, расположенная между лапками одного соединительного элемента, содержит на обеих сторонах выступы, которые зацепляются за выступы, расположенные на лапках одного соединительного элемента. Лапки двух соединительных элементов зацепляются друг за друга своими выступами наподобие крючков. Таким образом, когда на соединительный элемент действует растягивающая сила, то лапки не раздвигаются, а удерживаются вместе или поджимаются друг к другу. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к соединительной системе для соединения разделительных элементов для проезжих частей, содержащей два соединительных элемента, каждый из которых содержит, по меньшей мере, две расположенных рядом лапки, причем в любом случае, по меньшей мере, одна лапка соединительного элемента удерживается между лапками другого соединительного элемента посредством принудительной блокировки, поскольку лапка одного соединительного элемента, удерживаемого между лапками другого соединительного элемента, содержит выступы на обеих сторонах, которые зацепляются за выступы, расположенные на лапках другого соединительного элемента.

Изобретение также относится к разделительному элементу для проезжих частей, который, предпочтительно, выполнен из бетона и содержит соединительные элементы на торцевых поверхностях, при помощи которых он может быть соединен со смежным разделительным элементом.

Соединительная система и разделительный элемент данного типа раскрыты, например, в СН 443387 А и ЕР 1467028 А. Однако, так же как и многие другие известные соединительные системы, системы, описанные в данных документах, имеют недостаток, который заключается в том, что они не обеспечивают надлежащей гарантии от разделения. Причина этого состоит в том, что соединительные элементы или же их лапки находятся друг относительно друга на скошенных поверхностях, которые расположены так, что лапки соединительных элементов раздвигаются, когда в результате столкновения между транспортным средством и разделительными элементами, соединенными друг с другом посредством соединительной системы, возникает сила, которая разделяет соединительные элементы. Хотя в некоторых вариантах осуществления лапки, по меньшей мере частично, поддерживаются на сторонах посредством бетона, чтобы предотвратить разгибание лапки, в действительности это возможно только в очень ограниченной степени, поскольку бетон в данном угловом участке очень легко выкрашивается.

Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание соединительной системы вышеупомянутого типа и разделительного элемента, содержащего соединительные системы данного типа, посредством которых уменьшается риск такого разделения во время столкновения с транспортным средством.

Данная проблема решается посредством соединительной системы вышеупомянутого типа, в которой лапки двух соединительных элементов сцепляются своими выступами в форме крючков.

При использовании разделительного элемента вышеупомянутого типа данная задача решается благодаря тому, что он содержит соединительную систему, такую как система, описанная выше.

Соединительная система в соответствии с изобретением позволяет лапкам не раздвигаться благодаря крюкообразному соединительному участку, когда на соединительные элементы действует растягивающая сила, а удерживаться вместе или поджиматься друг к другу. Дополнительный результат этого заключается в том, что сгибающие моменты, действующие на лапки, уменьшаются, так что лапки не требуют такой твердой конструкции, как в существующем уровне техники. Зато сгибающие силы действуют на выступы, хотя данные силы могут быть поглощены при значительно меньших затратах материала, поскольку сгибающие моменты существенно меньшие вследствие значительно более коротких выступов. Кроме того, рядом с выступами возникают напряжения сдвига, которые сдерживать также значительно легче, чем большие сгибающие моменты, действующие на лапки в устройствах в соответствии с современным уровнем техники.

Предпочтительные варианты осуществления соединительной системы в соответствии с изобретением описаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Другие признаки и преимущества соединительной системы в соответствии с изобретением и разделительных элементов в соответствии с изобретением становятся очевидными из приведенного ниже описания предпочтительных вариантов осуществления изобретения.

На чертежах изображено:

на фиг.1 - разделительный элемент в соответствии с изобретением в диагональном разрезе,

на фиг.2 - торцевая поверхность разделительного элемента, показанного на фиг.1,

на фиг.3 - вид сверху соединительного участка двух разделительных элементов в соответствии с изобретением,

на фиг.4 - соединительный элемент в соответствии с изобретением в диагональном разрезе,

на фиг.5 - сцепляющий элемент, выполненный из двух соединительных элементов в соответствии с изобретением,

на фиг. 6 - четвертый вариант осуществления соединительной системы в соответствии с изобретением в виде сверху, который аналогичен виду, показанному на фиг. 3 и 4, и

на фиг. 7 - соединительный элемент, показанный на фиг. 6, в диагональном разрезе.

На фиг. 1 показан разделительный элемент в соответствии с изобретением, который может быть использован, как известно по существу, с дополнительными разделительными элементами 1 для разделения не только проезжих частей, но также любых других участков. Если несколько расположенных рядом разделительных элементов соединены друг с другом, то они могут быть также использованы в качестве ограничительных систем, либо между полосами движения транспорта, либо по краю дороги.

Соединительная система 2 в соответствии с изобретением используется для соединения расположенных рядом разделительных элементов 1, причем в варианте осуществления, показанном на фиг. 1-4, упомянутая система содержит два одинаковых соединительных элемента 3. Данные соединительные элементы 3 расположены на торцевых поверхностях 4 разделительных элементов 1, причем соединительные элементы 3, расположенные на противоположных торцевых поверхностях 4, закручены на 180° вокруг горизонтальной оси, так что они занимают положение, показанное на фиг. 3.

Соединительные элементы 3, показанные на фиг. 1-4, содержат две лапки 5 и 6, которые соединены с пластинчатой опорой 8 посредством планки 7. Одна лапка 5 содержит на своем конце, обращенном от опоры 8, два выступа 9 и 10, образующие в целом приблизительно Т-образное поперечное сечение. Вторая лапка 6 содержит на своем конце, обращенном от опоры 8, только один выступ 11, который повернут к другой лапке 5 таким образом, что лапка 6 вместе с ее выступом 11 имеет в целом приблизительно L-образное поперечное сечение.

Выступы 9, 10 и 11 содержат контактные поверхности 12, 13, 14, обращенные к опоре 8, которые выровнены под углом α меньше 90 относительно центральной плоскости 17 опоры 8. Угол α, предпочтительно, находится в пределах от 60° до 95°, наиболее предпочтительно, от 80° до 90°. Таким образом, выступы 9, 10, 11 расположены на лапках 5, 6 в виде крючков.

Если, как показано на фиг. 3, два соединительных элемента 3 зацеплены посредством принудительной блокировки, то лапки 5, 6 сцепляются друг с другом своими выступами 9, 10, 11. Если, например, транспортное средство наталкивается на разделительный элемент 1 в направлении, указанном стрелкой 15, то разделительные элементы 1, соединенные друг с другом при помощи соединительной системы 2, сначала перемещаются до тех пор, пока они не примыкают друг к другу рядом с их углами 16. Затем два угла 16 образуют точку поворота, вокруг которой разделительные элементы 1 могут поворачиваться, если сила удара, вызванная транспортным средством, действует дополнительно на один из двух разделительных элементов 1. Таким образом, соединительная система 2 подвергается воздействию растягивающей силы, которая действует на соединительную систему 2 преимущественно в направлении плоскости 17, в которой расположена опора 8. Данная растягивающая сила в любом случае пытается вытащить лапки 5 соединительных элементов 3 между лапками 5 и 6 другого соединительного элемента 3. Это вынуждает лапки 5, 6 сгибаться в сторону, при этом одновременно переходные участки между выступами 9, 10, 11 и лапками 5, 6 подвергаются воздействию комбинированной сгибающей и сдвигающей силы. Поскольку контактные поверхности 12, 13, 14 расположены под любым углом меньше 90° относительно направления растяжения, лапки 5, 6 сцепляются друг с другом своими выступами 9, 10, 11, так что больший сгибающий момент появляется на лапках 5, 6 только тогда, когда выступы 9, 10, 11 настолько сильно деформированы, что угол а наклона контактной поверхности 12, 13, 14 равен или больше 90°.

Поскольку лапки 5, 6 с их выступами 9, 10, 11 могут быть очень твердыми по исполнению (при этом одновременно требующими относительно малого количества материала благодаря малой длине лапок 5, 6 и выступов 9, 10, 11), значительная часть силы деформации и энергии деформации может быть поглощена выступами 9, 10, 11 или их соединением с лапками 5, 6 раньше, чем упомянутые лапки 5, 6 станут заметно изогнутыми. Поскольку лапки 5, 6, как показано на чертежах, могут быть также относительно короткими и твердыми, в то же время требующими относительно малого количества материала, данные лапки также обладают очень высоким сопротивлением изгибу и способны выдерживать высокие поперечные силы.

Таким образом, данная схема соединительных элементов 3 образует соединительную систему 2, которая обладает очень высоким сопротивлением разделению соединительных элементов 3 в случае столкновения с транспортным средством.

Опоры 8 соединены с лапками 5 и 6 посредством планок 7. Так что нагрузка или распределение сил, действующих на соединительные элементы 3, является по возможности симметричным, опоры 8 расположены у планок 7 таким образом, что их центральная плоскость 17 находится рядом с контактными поверхностями 13 двух лапок 5, расположенных в центре соединительной системы 2.

Лапки 5, 6 и их выступы 9, 10, 11 выполнены с остро закругленными краями и углами, так что соединительные элементы 3 могут быть легко задвинуты один в другой. Кроме того, это делает их более удобными для изготовления и уменьшает механическое напряжение около углов в случае столкновения транспортного средства с разделительным элементом 1. Соотношения длин лапок 5, 6 и выступов 9, 10, 11, предпочтительно, выбирается таким образом, чтобы отношение длины X лапок 5, 6 и длины Y выступов 9, 10, 11 находилось в пределах от 0,5 до 2,0.

Как показано на фиг. 1-4, соединительные планки 20 прикреплены, предпочтительно, приварены, к верхней части 18 и нижней части 19 опор 8. Соединительные планки 20 могут быть выполнены из высокопрочной стали, обычно используемой, например, в строительстве, и соединяют соединительный элемент 3 на торцевой поверхности 4 разделительного элемента 1 с другим соединительным элементом 3 на другой торцевой поверхности 4. Однако возможно также, что соединительные планки 20 не продолжаются от одного соединительного элемента 3 до другого, а заканчиваются внутри разделительного элемента 1, продолжаясь на некоторую длину. Данные соединительные планки 20, конечно, могут быть расположены на боковых поверхностях опор 8 группами по два или более.

Из фиг. 1-3 также можно видеть, что на торцевой поверхности 4 рядом с соединительными элементами проходят вертикальные канавки 21, которые образуют пространство для лапки 6 соединительного элемента 3, расположенного на смежном разделительном элементе 1.

На фиг. 5 показан сцепляющий элемент 22, в котором два соединительных элемента 3 непосредственно соединены друг с другом. Другими словами, они либо соединены друг с другом непосредственно после своих планок 7, либо посредством короткой опорной части 8. Данные типы сцепляющих элементов могут быть использованы для образования несколько большего зазора между двумя разделительными элементами 1, так что, например, разделительные элементы 1 могут быть соединены более легко при меньших радиусах кривизны, чем это возможно при непосредственно соединенных друг с другом разделительных элементах.

На фиг. 6 и 7 показан другой вариант осуществления соединительной системы в соответствии с изобретением, который подобен варианту осуществления, показанному на фиг. 1-4, в котором пространство, образованное между лапками 5 и 6 и соединительным элементом 3 для удерживания лапки 5 с выступами 10, 11, несколько больше, обеспечивая более легкое сцепление соединительных элементов. На фиг. 6 особенно наглядно показано, что соединительный участок между выступами 10 лапок 5 в виде контактных поверхностей 13 расположен точно на продолжении центральных плоскостей 17 опор 8, так что нагрузка или распределение сил, действующих на соединительные элементы 3, является по возможности симметричным. Кроме того, в данном предпочтительном варианте осуществления изобретения, все контактные участки находятся между поверхностями 12, 13, 14 выступов 9, 10, 11 лапок 5, 6 в плоскости 38, которая расположена под прямыми углами относительно плоскостей 17 опор 8.

1. Разделительный элемент (1) для проезжих частей, который изготовлен из бетона и содержит соединительные элементы (3; 23, 25; 28, 30) на торцевых поверхностях (4), посредством которых он может быть соединен со смежным разделительным элементом, отличающийся тем, что каждый из соединительных элементов (3; 23, 25; 28, 30) содержит, по меньшей мере, две расположенные рядом лапки (5, 6; 24, 26, 27; 29, 31, 32), причем в любом случае, по меньшей мере, одна лапка (5; 24, 26; 29, 31) одного соединительного элемента (3; 23, 25; 28, 30) выполнена с возможностью удерживания между лапками (5, 6; 24, 26, 27; 29, 31, 32) другого соединительного элемента (3; 23, 25; 28, 30) посредством принудительной блокировки, поскольку лапка (5; 24, 26; 29, 31) одного соединительного элемента (3; 23, 25; 28, 30), удерживаемая между лапками (5, 6; 24, 26, 27; 29, 31, 32) другого соединительного элемента (3; 23, 25; 28, 30), содержит на обеих сторонах выступы (9, 10), которые зацепляются за выступы (9, 10, 11), расположенные на лапках (5, 6; 24, 26, 27; 29, 31, 32) другого соединительного элемента (3; 23, 25; 28, 30), при этом лапки (5, 6; 24, 26, 27; 29, 31, 32) двух соединительных элементов (3; 23, 25; 28, 30) выполнены с возможностью сцепления своими выступами (9, 10, 11) в виде крючков и соединены с опорой (8, 35) посредством планки (7; 33, 34; 36, 37), при этом опоры (8) расположены на планках (7) таким образом, что их центральная плоскость (17) расположена точно на или рядом с контактными поверхностями (13) двух лапок (5), расположенных в центре соединительной системы (2).

2. Разделительный элемент по п.1, отличающийся тем, что выступы (9, 10, 11) расположены на концах лапок (5, 6; 24, 26, 27; 29, 31, 32).

3. Разделительный элемент по п.1, отличающийся тем, что лапка (5; 24, 26; 29, 31) одного соединительного элемента, удерживаемая между лапками (5, 6; 24, 26, 27; 29, 31, 32) другого соединительного элемента, имеет Т-образное сечение, а крайняя лапка (6; 27; 32) имеет приблизительно L-образное сечение.

4. Разделительный элемент по п.1, отличающийся тем, что на соединительном участке лапки (5, 6; 24, 26, 27; 29, 31, 32) и их выступы (9, 10, 11) содержат закругленные, предпочтительно остро закругленные, углы и края.

5. Разделительный элемент по п.1, отличающийся тем, что крюкообразный соединительный участок (10, 13) является продолжением опоры (8) между двумя лапками (5), которые удерживаются между двумя опорами (5, 6) противоположного соединительного элемента (3).

6. Разделительный элемент по п.1, отличающийся тем, что опора (8, 35) представляет собой пластину.

7. Разделительный элемент по п.1, отличающийся тем, что соединительные планки (20) расположены на опоре (8, 35).

8. Разделительный элемент по п.7, отличающийся тем, что соединительные планки (20) расположены, предпочтительно приварены, на верхней (18) и нижней (19) или боковых поверхностях опоры (8, 35).

9. Разделительный элемент по п.8, отличающийся тем, что соединительные планки (20) содержат на своей поверхности выступы и/или выемки.

10. Разделительный элемент по п.1, отличающийся тем, что выступы (9, 10, 11) содержат контактные поверхности (12, 13, 14), обращенные к опоре (8), которые выровнены относительно центральной плоскости (17) опоры (8) под углом α меньше 90°.

11. Разделительный элемент по п.10, отличающийся тем, что угол (α) находится в пределах от 60° до 95°, предпочтительно от 80° до 90°.



 

Похожие патенты:

Предложено дорожное заграждение, предназначенное для установки на верхней части подпорной стенки для обеспечения сопротивления ударному воздействию со стороны транспортных средств. Сборное бетонное дорожное заграждение обеспечивает стабилизацию за счет насыпного грунта, расположенного на горизонтальном выступающем участке сборного модуля, создающую сопротивление опрокидывающим давлениям, возникающим при ударе транспортного средства в участок сборного дорожного заграждения, который проходит выше поверхности дороги. Горизонтальный выступающий участок имеет оптимальную треугольную форму, обеспечивающую захват большей части насыпного грунта, чем обычно, который располагается непосредственно над горизонтальным выступающим участком или создающим противовес участком. Таким образом, треугольный выступающий в горизонтальном направлении участок за счет арочного эффекта между соседними блоками обеспечивает использование большего количества насыпного грунта для противодействия ударной нагрузке и снижение количества бетона, необходимого для обеспечения адекватного удержания транспортного средства. Направляющее гнездо фиксирует дорожное заграждение на расположенной под ним подпорной стенке. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Дорожное ограждение используется для направления потока движения или ограничения дорожного движения. Ограждение содержит каркас (1), выполненный из пластмассы, (полиэтилена) с продольными стенками (2) с разрывами, которые в верхней части стены образуют продольный карниз (3), а в нижней части имеют основание (4). Каркас (1) внутри армирован, по крайней мере, двумя продольными рамами (8), которые выполнены из стальных штанг, вставленных во внутреннее оребрение (7) каркаса (1), располагаются в вертикальной плоскости каркаса (1), выступают из торцевых сторон (9) для соединения с другим ограждением и крепления при помощи стабилизирующего болта (10). На одной торцевой стороне (9) основания (4) имеется выступ (11), а на другой торцевой стороне (9) - соответствующая ниша (12) для соединения с соседними сегментами ограждений. На нижней стороне (6) основания (4) имеются выходные отверстия (13), а на верхних поверхностях (5) основания (4) предусмотрены пазы (14). 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх