Обдуватель для пассажира

Изобретение касается обдувателя (1) для пассажира для передней части салона автомобиля. Обдуватель содержит сопло (2), которое содержит на стороне выхода воздуха регулируемые пластины (3), элемент (4) управления для регулировки пластин, отдельную заглушку (5) для элемента управления. Заглушка и сопло выполнены в виде двух деталей. Заглушка подвижно соединена с соплом. Достигается облегчение монтажа компонентов, подлежащих расположению рядом с обдувателем для пассажира. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение касается обдувателя для пассажира в автомобиле, в частности легковом автомобиле.

Обдуватели для пассажиров в легковых автомобилях являются общеизвестными и содержат сопло для подвода воздуха в салон автомобиля, которое содержит на стороне выхода регулируемые пластины, предназначенные для направленного ввода воздуха в салон. Часто имеющие форму ребер, взаимно параллельные пластины поворачиваются вокруг оси, которая расположена приблизительно вертикально. Это осуществляется с помощью механического, приводимого в действие элемента управления, который расположен сбоку, выше или ниже сопла.

В рамках производства автомобилей обдуватель для пассажира должен располагаться в передней области салона гармонично с другими компонентами. При этом может использоваться отдельная заглушка для элемента управления, которая выполнена в качестве единой детали с соплом.

Из практики известны также обдуватели для пассажира без отдельных заглушек. В таких случаях при производстве автомобиля крепится большая заглушка, которая действует в качестве заглушки для различных компонентов передней части салона и, среди прочего, для обдувателя для пассажира. Этот вариант обеспечивает другое эстетическое исполнение, чем указанный в последнем абзаце, так как обдуватель для пассажира встроен утопленным позади заглушки. В этом отношении обдуватели для пассажира с отдельной заглушкой и без нее представляют различные разработки при дизайне передней части салона, так что эти оба типа обдувателей для пассажира не могут заменяться друг другом.

Задачей одной формы выполнения изобретения является предоставление обдувателя для пассажира с отдельной заглушкой, который облегчает монтаж компонентов, подлежащих расположению рядом с обдувателем для пассажира.

Решение этой задачи осуществляется с помощью признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные модификации и дальнейшие формы исполнения вытекают из признаков зависимых пунктов формулы изобретения.

Первый аспект изобретения касается обдувателя для пассажира для передней части салона автомобиля с соплом, которое содержит на своем отверстии сопла или отверстии для выхода воздуха поворотные пластины, и с элементом управления для регулировки пластин. Далее, обдуватель для пассажира содержит отдельную заглушку для элемента управления, причем заглушка и сопло выполнены в качестве двух деталей.

В рамках настоящего описания под отдельной заглушкой следует понимать заглушку, которая функционирует в качестве отдельной детали только в качестве заглушки для элемента управления. Таким образом, речь идет об относительно малой заглушке, которая окружает только элемент управления, но не другие компоненты, и, в частности, не является составной частью большой заглушки или конструкции заглушки в смысле последнего абзаца предшествующей страницы, например, для выступающей части пола между сиденьями, которая окружает несколько компонентов.

Обдуватель для пассажира этой формы исполнения выполнен из двух частей. При монтаже передней части салона при этой форме обдувателя для пассажира на первом этапе работ сопло переводится в позицию и крепится, и только после этого, в ходе второго этапа работ, крепится отдельная заглушка для механического элемента управления, например, винта с накатанной головкой или ползунка. В промежутке между этими двумя рабочими этапами может осуществляться более легкий монтаж соседних или граничащих компонентов, поскольку заглушка еще не находится в своей заданной позиции.

Облегченный монтаж достигается, например, в том случае, если крепежные винты расположенного рядом с обдувателем для пассажира автомобильного радиоприемника расположены позади заглушки. При исполнении в качестве двух частей в промежутке между двумя названными выше рабочими этапами может осуществляться беспроблемное резьбовое соединение, поскольку в этом случае обеспечен свободный доступ к месту резьбового соединения. Поскольку заглушка при завинчивании не находится на пути, нет необходимости в наклонном расположении отвертки относительно оси винта, в результате чего резьбовое соединение удается произвести быстрее, надежнее и с меньшим выходом брака, особенно, если оно выполняется вручную и в рабочих перчатках.

Кроме того, при исполнении в качестве двух частей обеспечивается улучшенное удобство обслуживания автомобиля, так как в случае технического обслуживания граничащие компоненты, например, автомобильный радиоприемник, могут демонтироваться с меньшими трудностями. Необходимое для этого рабочее время уменьшается, так как отсутствует необходимость в демонтаже обдувателя для пассажира. При этом к тому же уменьшается опасность того, что при демонтаже граничащих компонентов обдуватель для пассажира будет поврежден и потребуется его замена, в результате чего потенциально уменьшаются расходы на ремонт.

При второй форме исполнения заглушка подвижно соединена с соплом, например, с помощью ленточного ограничителя хода.

За счет подвижного соединения всегда обеспечивается встраивание правильной заглушки. Собственно, для подлежащего встраиванию в автомобиль обдувателя для пассажира могут использоваться различные заглушки, например, если они используются в передней области салона слева или справа или если заглушки окрашены в различный цвет.

Кроме того, предотвращается необходимость извлечения рабочим заглушки из контейнера с запасом деталей, в результате чего сокращается время монтажа.

В следующей форме исполнения заглушка соединена с соплом с возможностью вращения вокруг оси перпендикулярно поверхности заглушки. Это исполнение предлагается при прямоугольной форме заглушки, в результате чего при повороте заглушки обеспечивается свободный доступ, по меньшей мере, к той области передней части салона, которая расположена позади внешних концов заглушки применительно к продольному направлению. Из этого во взаимосвязи с первой формой исполнения следуют уже описанные возможности при монтаже передней части салона автомобиля.

Кроме того, может быть предусмотрена форма исполнения, при которой заглушка закреплена на сопле с возможностью поворота вокруг оси параллельно поверхности заглушки. В этом случае заглушка может быть полностью отведена в сторону, в результате чего обеспечивается свободный доступ ко всей области позади заглушки. По этой причине вновь обеспечиваются возможности при монтаже передней части салона, уже описанные в связи с первой формой исполнения.

Конкретизация последней формы исполнения заключается в том, что сопло оснащено жестко закрепленной поворотной цапфой, которой придана втулка заглушки, или наоборот. Поворотная цапфа и втулка могут быть при этом приформованными деталями. Во встроенном положении обдувателя для пассажира поворотная цапфа укладывается вертикально или горизонтально и находится в зацеплении с втулкой, в результате чего заглушка может закрываться или откидываться. Это упрощает сборку передней части салона, так как рабочий, особенно если он носит рабочие перчатки, может одно рукой осуществлять резьбовое соединение граничащих компонентов и затем другой рукой завершить монтаж обдувателя для пассажира путем несложного захлопывания заглушки. При этом нет необходимости в огибающих движениях и захватывании других дальнейших элементов, в частности самой заглушки, в результате чего сборка производится особенно быстро и надежно даже при использовании рабочих перчаток.

Альтернативно в последней форме исполнения может быть также предусмотрено, что сопло соединено с заглушкой с помощью шарнира. Поскольку в соответствии с расчетами в течение всего срока службы автомобиля требуется лишь небольшое количество операций по установке и демонтажу обдувателя для пассажира, для этого достаточно шарнира, выполненного из пластмассы.

Далее, может быть предусмотрено, что заглушка выполнена с возможностью перемещения в продольном направлении, например, с помощью линейной направляющей, в результате чего в случае необходимости резьбовое соединение граничащих компонентов упрощается за счет того, что уменьшается угол между осью винта и осью отвертки. Конечно, эта форма исполнения может также комбинироваться с названными выше формами исполнения, в результате чего заглушка выполняет комбинированное поворотное и продольное движение. Например, заглушка может с продольным движением отодвигаться в продольном направлении автомобиля от остальной передней части салона и после этого согласно третьей форме исполнения поворачиваться вокруг оси параллельно продольному направлению автомобиля или перпендикулярно поверхности заглушки с целью обеспечения доступа к внешним областям заглушки.

Дальнейшие признаки и преимущества заявленного изобретения явствуют из последующего детального описания со ссылкой на приложенные чертежи, которые указаны ниже в качестве неограничивающих примеров. При этом использование ссылочных обозначений на фигурах не следует понимать исходя из того, что ссылочные обозначения должны ограничивать объем защиты заявленного изобретения. Фигуры показывают:

Фиг.1 показывает обдуватель для пассажира, вид в перспективе сверху с откинутой заглушкой.

Фиг.2 показывает обдуватель для пассажира, вид в перспективе снизу с закрытой заглушкой.

Фиг.3 показывает обдуватель для пассажира, вид в перспективе сверху с закрытой заглушкой.

В случае фигур, на которых одни и те же предметы в целом снабжены одними и теми же ссылочными обозначениями, фиг.1 показывает обдуватель 1 для пассажира, содержащий сопло 2 с поворотными пластинами 3. Позиция поворота пластин 3, которые могут поворачиваться вокруг своей продольной оси, может регулироваться вручную с помощью элемента 4 управления, выполненного в виде винта с накатанной головкой.

Для элемента 4 управления предусмотрена отдельная заглушка 5. Сопло 2 выполнено из пластмассы и оснащено приформованной поворотной цапфой 6, которая находится в зацеплении с втулкой 7 заглушки 5, ср. фиг.2, так что заглушка 5 закреплена на сопле 3 с возможностью поворота.

Фиг.1 показывает обдуватель 1 для пассажира с откинутой заглушкой 5, в том виде, как он был поставлен автомобильным предприятием. При монтаже обдуватель 1 для пассажира сначала перемещается в направлении стрелки Р к своему встроенному положению, и после этого область передней части салона ниже элемента 4 управления является свободно доступной. Тем самым, например, без проблем могут затягиваться расположенные там винты для крепления автомобильного радиоприемника. После этого заглушка 5 поворачивается вокруг оси S поворота, причем в завершение сформованный на сопле 2 фиксирующий выступ 9 фиксируется в углублении 10 заглушки 5. Результат показан на фиг.2, вид в перспективе сверху или фиг.3, вид в перспективе снизу.

Названные рабочие этапы могут без проблем выполняться рабочим также в перчатках. После встраивания сопла 2 при этой форме исполнения, например, нет необходимости в извлечении отдельной заглушки 5 из контейнера с деталями и ее креплении с точной посадкой, так как заглушка 5 уже закреплена с возможностью поворота на сопле 2. При использовании отдельных заглушек при этой форме исполнения не может произойти перепутывания, и отпадает необходимость в хранении или размещении поблизости заглушек или приданных им крепежных средств. Кроме того, например, можно весьма несложным образом правой рукой затягивать винт, а затем левой рукой откидывать заслонку. В этом отношении обдуватель 1 для пассажира выполнен таким образом, чтобы сделать монтаж как можно более простым и одновременно минимизировать время монтажа.

Несмотря на то что выше были описаны конкретные формы исполнения, специалисту понятно, что описание этих форм исполнения не имеет целью ограничение изобретения в указанной форме. Более того, изобретение охватывает все модификации, эквивалентные исполнения и альтернативы, которые подпадают под объем защиты заявленного изобретения.

Перечень ссылочных обозначений

1 - обдуватель для пассажира

2 - сопло

3 - пластина

4 - элемент управления

5 - заглушка

6 - поворотная цапфа

7 - втулка

8 - поверхность заглушки

9 - фиксирующий выступ

10 - углубление

1. Обдуватель (1) для пассажира для передней части салона автомобиля, содержащий:
a) сопло (2), которое на стороне выхода воздуха содержит регулируемые пластины (3),
b) элемент (4) управления для регулирования пластин,
c) отдельную заглушку (5) для элемента управления, причем
d) заглушка и сопло выполнены в виде двух деталей, причем заглушка подвижно соединена с соплом.

2. Обдуватель для пассажира по п.1, в котором заглушка соединена с соплом с возможностью поворота вокруг оси перпендикулярно поверхности (8) заглушки.

3. Обдуватель для пассажира по п.1 или 2, в котором заглушка закреплена на сопле с возможностью поворота вокруг оси параллельно поверхности заглушки.

4. Обдуватель для пассажира по п.1, в котором сопло содержит жестко присоединенную поворотную цапфу (6), которой придана втулка (7) заглушки, или наоборот.

5. Обдуватель для пассажира по любому из пп.1, 2 или 4, в котором сопло соединено с заглушкой с помощью шарнира.

6. Обдуватель для пассажира по п.3, в котором сопло соединено с заглушкой с помощью шарнира.

7. Обдуватель для пассажира по любому из пп.1, 2, 4 или 6, в котором заглушка выполнена с возможностью продольного движения.

8. Обдуватель для пассажира по п.3, в котором заглушка выполнена с возможностью продольного движения.

9. Обдуватель для пассажира по п.1, в котором в качестве элемента управления предусмотрен винт с накатанной головкой или ползунок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления для системы обогрева, вентиляции и/или кондиционирования кабины транспортного средства содержит один приводной вал, шарнирно соединенный посредством одного соединительного шатуна с ведомым валом.

Изобретение относится к воздушному соплу для направления воздушных потоков, в частности для отопительных систем, кондиционеров и вентиляционных установок автомобилей.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шестеренному клапану для вентиляционной системы. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Изобретение относится к воздуховыпускному устройству для выпуска воздушного потока, в частности, в салон транспортного средства. Воздуховыпускное устройство содержит, по меньшей мере, один воздухопроводный канал (К1, 20, 41) и, по меньшей мере, один расположенный в нем воздухонаправляющий элемент (4, 19, 42, 44) в виде лопаточного венца (6, 21), по меньшей мере, с одной лопаткой (6.1 до 6.n, 21.1 до 21.n). Каждая из лопаток (6.1 до 6.n, 21.1 до 21.n) образована, по меньшей мере, из двух расположенных друг за другом в осевом направлении сегментов (7.1 до 7.m, 22.1 до 22.m) с возможностью перемещения, по меньшей мере, под углом относительно друг друга между положением, вызывающим режим "Рассеивание" и положением, вызывающим режим "Общий воздух", с возможностью регулирования изменяющегося в осевом направлении поперечного сечения потока воздухопроводного канала (К1, 20, 41). Достигается упрощение конструкции с увеличением диапазона функций кондиционирования воздуха. 14 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к устройствам вентиляции салона автомобиля. Форсунка воздуховода содержит воздушный выпускной канал (3), рядом с первым выпускным отверстием (4) установлены вращающиеся поворотные планки (6) и соединенные с рычагом (7) на тыльной стороне выпускного отверстия (4), Форсунка содержит второе отдельное выпускное отверстие (5), расположенное ниже первого выпускного отверстия (4) и соединенное с ним посредством заслонки (12), приводимой в действие посредством самой нижней поворотной планки (6а) и функционально соединена с ней посредством кулисного рычага (13). Достигается направление потока воздуха в труднодоступные зоны салона автомобиля. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх