Корпусная конструкция для удержания группы прямоугольных вторичных батарей

Изобретение относится к корпусной конструкции для удержания группы прямоугольных вторичных батарей. Устройство содержит первую и вторую установочные поверхности, выполненные каждая с множеством приемных пазов и ребер, причем приемные пазы первой и второй установочных поверхностей выровнены попарно таким образом, что между каждой парой вмещающих пазов образовано приемное пространство, а между каждой парой ребер образован деформационный зазор, при этом соответствующие прямоугольные вторичные батареи размещены в указанных приемных пространствах. Расстояние между боковой поверхностью прямоугольной вторичной батареи и противоположной боковой поверхностью соседней прямоугольной вторичной батареи равно ширине деформационного зазора, расстояние между двумя боковыми поверхностями одной и той же прямоугольной вторичной батареи соответствует толщине прямоугольной вторичной батареи, при этом ширина деформационного зазора превышает или равна 2/5 толщины прямоугольной вторичной батареи. Техническим результатом является устранение короткого замыкания и повреждения батарей. 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Данное изобретение относится к корпусу, в частности к корпусной конструкции для удержания группы прямоугольных вторичных батарей.

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг.1 изображена группа обычных прямоугольных вторичных батарей 10, размещенных в корпусе 11 таким образом, что указанные батареи 10 расположены близко друг к другу. Такое расположение позволяет лучше использовать имеющееся пространство и предотвращает риск того, что слишком большое расстояние между прямоугольными вторичными батареями 10 приведет к неконтролируемому смещению указанных вторичных батарей 10 и, как результат, вызовет короткое замыкание.

Следует отметить, что внешнее или внутреннее короткое замыкание в батареях приводит к вспучиванию прямоугольных вторичных батарей 10. По этой причине боковые стороны батарей 10 выполняют в виде деформируемых поверхностей 12, позволяющих сбросить давление внутри батарей в случае замыканий. При этом, как показано на фиг.2, если замыкания происходят в близко расположенных батареях 10, вспученные деформируемые поверхности 12 неисправной батареи будут давить на соседнюю прямоугольную вторичную батарею 101, повреждая тем самым другие прямоугольные вторичные батареи 10.

Задачей предложенного изобретения является уменьшение и/или устранение вышеуказанных недостатков.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Основным объектом данного изобретения является корпусная конструкция для удержания группы прямоугольных вторичных батарей, обеспечивающая деформационный зазор с шириной A, которая равна или превышает 2/5 толщины B указанных батарей, то есть A≥2/5 B. Таким образом, даже если в результате замыканий произойдет одновременное вспучивание двух соседних прямоугольных вторичных батарей, ширина деформационного зазора будет достаточна велика для поглощения вспучивания двух соседних прямоугольных вторичных батарей и предотвращения тем самым повреждения остальных прямоугольных вторичных батарей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 - изображение обычной корпусной конструкции для удержания группы прямоугольных вторичных батарей;

фиг.2 - изображение корпусной конструкции с фиг.1, в которой одна из батарей находится во вспученном состоянии;

фиг.3 - покомпонентное изображение заявленной корпусной конструкции для удержания группы прямоугольных вторичных батарей;

фиг.4 - вид сверху заявленной корпусной конструкции в сборе;

фиг.5 - изображение конструкции с фиг.4, в которой во вспученном состоянии находятся одновременно две батареи.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение будет более понятно из следующего ниже описания, приводимого со ссылками на сопроводительные чертежи, на которых, исключительно с иллюстративной целью, показан предпочтительный вариант осуществления изобретения.

На фиг.3 показана корпусная конструкция 3 для удержания группы прямоугольных вторичных батарей 20.

Каждая из указанных батарей 20 представляет собой прямоугольную конструкцию, на одном торце которой имеется верхняя поверхность 21, а на другом торце - нижняя поверхность 22. Верхняя поверхность 21 снабжена положительным выводом 211 и отрицательным выводом 212. Между нижней поверхностью 22 и верхней поверхностью 21 находятся две противоположные боковые поверхности 23 и две противоположные деформируемые поверхности 24.

Корпусная конструкция 30 выполнена с внутренним пространством, в котором имеется первая установочная поверхность 31 и противоположная ей вторая установочная поверхность 32. На каждой из установочных поверхностей 31, 32 имеется множество чередующихся приемных пазов 33 и ребер 34. Приемные пазы 33 первой установочной поверхности 31 попарно выровнены с приемными пазами 33 второй установочной поверхности 32 таким образом, что прямоугольное пространство, образованное между каждой парой приемных пазов 33 (под "парой приемных пазов" имеется в виду один паз 33 на первой установочной поверхности 31 и другой паз на второй установочной поверхности 32), образует приемное пространство 40, а прямоугольное пространство, образованное между каждой парой ребер 34 (одно ребро на первой установочной поверхности 31, а другое - на второй установочной поверхности 32), образует деформационный зазор 50. Соответствующие прямоугольные вторичные батареи 20 размещают в приемных пространствах 40, помещая две боковые поверхности 23 в два приемных паза 33.

На фиг.4 расстояние между деформируемыми поверхностями 241 и 242 двух соседних прямоугольных вторичных батарей 201 и 202 равно ширине A деформационного зазора 50. Расстояние между двумя деформируемыми поверхностями 241 и 243 прямоугольной вторичной батареи 201 соответствует толщине В прямоугольной вторичной батареи 20. Ширина A деформационного зазора 50 равна или превышает 2/5 толщины B прямоугольной вторичной батареи 20, то есть A≥2/5 B.

Вернемся к фиг.3 для лучшего понимания изобретения, его работы и принципа действия. Соответствующие прямоугольные вторичные батареи 20 размещают в приемных пространствах 40 корпусной конструкции 30 таким образом, что боковые поверхности 23 указанных батарей 20 находятся в приемных пазах 33. Следует отметить, что прямоугольные вторичные батареи 20 заключены и прочно удерживаются ребрами 34, что предотвращает их нежелательное смещение.

На фиг.5 изображен пример последствий короткого замыкания, приведшего к вспучиванию двух соседних прямоугольных вторичных батарей 201, 202: после вспучивания одна деформируемая поверхность 241 прямоугольной вторичной батареи 201 выступает наружу на расстояние, приблизительно равное 1/5 толщины В указанной батареи 201. Ширина A деформационного зазора 50 больше или равна 2/5 толщины B прямоугольной вторичной батареи 20 - то есть, даже если в результате коротких замыканий произойдет одновременное вспучивание двух соседних прямоугольных вторичных батарей 201, 202, ширина A деформационного зазора 50 будет достаточно велика для поглощения в себя вспучивания двух указанных батарей 201, 202 и предотвращения тем самым повреждения остальных прямоугольных вторичных батарей.

В материалах заявки описаны и проиллюстрированы различные варианты осуществления предложенной корпусной конструкции, при этом специалистам в данной области техники очевидно, что в испрашиваемом объеме правовой охраны изобретения возможны и другие варианты осуществления заявленной конструкции.

Корпусная конструкция для удержания группы прямоугольных вторичных батарей, причем каждая из указанных батарей представляет собой прямоугольную конструкцию с верхней поверхностью на одном торце и с нижней поверхностью на другом торце, причем верхняя поверхность снабжена положительным выводом и отрицательным выводом, причем между нижней поверхностью и верхней поверхностью находятся две противоположные боковые поверхности и две противоположные деформируемые поверхности; при этом указанная корпусная конструкция выполнена с внутренним пространством, в котором имеется первая установочная поверхность и противоположная ей вторая установочная поверхность, причем первая и вторая установочные поверхности снабжены каждая множеством чередующихся приемных пазов и ребер, при этом приемные пазы первой установочной поверхности попарно выровнены с приемными пазами второй установочной поверхности таким образом, что прямоугольное пространство, образованное между каждой парой приемных пазов, образует приемное пространство, причем прямоугольное пространство, образованное между каждой парой ребер, образует деформационный зазор, причем размещение соответствующих прямоугольных вторичных батарей в приемных пространствах происходит таким образом, что указанные две противоположные боковые поверхности размещены в двух приемных пазах; при этом указанная корпусная конструкция отличается тем, что:
расстояние между двумя деформируемыми поверхностями двух соседних прямоугольных вторичных батарей равно ширине деформационного зазора, причем расстояние между двумя боковыми поверхностями одной и той же прямоугольной вторичной батареи соответствует толщине прямоугольной вторичной батареи, при этом ширина деформационного зазора превышает или равна 2/5 толщины прямоугольной вторичной батареи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручным электрическим машинам в виде аккумуляторного перфоратора и/или отбойного молотка. Ручная машина содержит корпус, основную рукоятку, дополнительную рукоятку и несколько аккумуляторных элементов, размещенных в основной и дополнительной рукоятках.

Батарейный модуль (1А) предусмотрен с элементом аккумуляторной батареи и корпусом (С). В корпусе (С) размещен элемент (23) аккумуляторной батареи.

Изобретение относится к термостабилизированному модулю из электрических батарей. Электрические элементы (6) расположены в корпусе и находятся в тепловом контакте с элементом Пельтье, обеспечивающим теплопередачу от блока электрических элементов или к нему, причем теплопроводные разделительные пластины (5), которые находятся в контакте, по меньшей мере, с одной боковой стенкой (2), размещены в указанном корпусе с электрическими элементами (6), расположенными между указанными разделительными пластинами (5), причем указанная боковая стенка (2) корпуса (1), входящая в контакт с разделительными пластинами (5), находится в тепловом контакте с элементом Пельтье (8).

Изобретение относится к блоку аккумуляторов. Блок (13) аккумуляторов расположен в нижней части кузова транспортного средства.

Изобретение относится к размещению элементов батарей в блоке. Технический результат - уменьшение объема батареи.

Изобретение относится к блоку батарей, имеющему множество модулей батарей, каждый из которых вмещает в себя пакетированный блок, в котором уложено множество аккумуляторных батарей, и способу изготовления такого блока батарей, с помощью которого можно уменьшить число проводов детектирования напряжения для детектирования напряжений на соответствующих аккумуляторных батареях, расположенных в модулях батарей, формирующих блок батарей.

Изобретение относится к аккумуляторной батарее и аккумуляторной ручной машине. .

Изобретение относится к аккумуляторной батарее среднего или большого размера. .

Изобретение относится к герметичной аккумуляторной батарее прямоугольной формы. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к формированию блоков батарей. Технический результат - обеспечение возможности охлаждения контроллера батареи без специализированных устройств охлаждения. Предложен блок батарей, включающий в себя: несколько модулей батареи, сложенных в стопку в вертикальном направлении с заданным промежутком (G1), обеспеченным между модулями батареи, и с заданным промежутком (G2) между модулями батареи; и контроллер батареи, присоединенный к сторонам модулей батареи таким образом, чтобы он был обращен к указанному промежутку (G1). 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к аккумуляторным батареям. Технический результат - упрощение путем уменьшения составных частей. Раскрыт модуль аккумуляторных элементов, сформированный посредством наслоения множества плоских аккумуляторных элементов, каждый из которых имеет выводы электродов, и множества изолирующих элементов, которые расположены так, чтобы исключать короткое замыкание между выводами электродов. Модуль аккумуляторных элементов имеет часть для согласования, сформированную посредством наслоения изолирующих элементов так, чтобы согласовываться с внешним разъемом; и вторую зацепляющую часть, сформированную в изолирующих элементах так, чтобы зацепляться с первой зацепляющей частью внешнего разъема. Возможно предоставлять модуль аккумуляторных элементов с уменьшенным числом составных частей, так что разъем может быть вставлен и зацеплен с модулем аккумуляторных элементов. 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

Предложена аккумуляторная батарея, вставляемая в ручную машину и прикрепляемая к ней, содержащая корпус, аккумуляторный элемент, расположенный внутри корпуса, и электродный вывод, соединенный с аккумуляторным элементом и расположенный на корпусе с возможностью соединения с электродным выводом ручной машины, причем корпус имеет основную часть и дополнительную часть, выступающую из основной части и вводимую в ручную машину, а электродный вывод расположен на верхней поверхности основной части корпуса у боковой стенки дополнительной части корпуса. Обеспечение надежной защиты электродного вывода аккумуляторной батареи за счет предотвращения воздействия на него ударной нагрузки, а также уменьшение размеров основного корпуса и повышение устойчивости к опрокидыванию инструмента, является техническим результатом заявленного изобретения. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства содержит панель кузова транспортного средства, первый, второй и третий компоненты панели. Первый компонент панели жестко прикреплен к панели кузова транспортного средства и включает в себя первую боковую стенку и стенку основания. Второй компонент панели жестко прикреплен к первому компоненту панели и включает в себя вторую боковую стенку и первый участок периферийной стенки. Третий компонент панели жестко прикреплен ко второму компоненту панели так, что первый, второй и третий компоненты панели образуют открывающееся наружу пространство размещения аккумуляторных батарей. Третий компонент панели включает в себя второй участок периферийной стенки, который взаимодействует с первым участком периферийной стенки. Первый, второй и третий компоненты панели образованы независимо как отдельные детали и соединены вместе. Первый участок периферийной стенки проходит в периферийном направлении открывающегося наружу пространства относительно второй боковой стенки. Второй участок периферийной стенки проходит в периферийном направлении открывающегося наружу пространства относительно первой боковой стенки. Способ сборки упомянутой конструкции размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства. Достигается увеличение объема пространства размещения аккумуляторных батарей. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к аккумуляторам. Технический результат - исключение неправильного подключения аккумулятора. Заявлен держатель аккумулятора, включающий в себя первый и второй двухконтактные узлы. Первый двухконтактный узел располагается на корпусной части держателя аккумулятора, а второй двухконтактный узел располагается на отделяемой части держателя аккумулятора. Каждый двухконтактный узел включает в себя положительный контакт и отрицательный контакт, которые, соответственно, выполнены с возможностью контактировать с положительным контактом и отрицательным контактом аккумулятора. Отделяемая часть держателя аккумулятора является перемещаемой в и из соединенного состояния с корпусной частью. В соединенном состоянии, двухконтактные узлы удерживаются разнесенными так, что они задают гнездо, в котором двухконтактные узлы удерживают противоположные концы аккумулятора. Перемещение отделяемой части в соединенное состояние также устанавливает электропроводность между положительными контактами и между отрицательными контактами каждого из двухконтактных узлов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Предложена стационарная электроэнергетическая система, включающая в себя низкопрофильную аккумуляторную батарею, находящуюся в корпусе с генерирующим электроэнергию элементом, заключенную в наружном упаковочном элементе. Низкопрофильная аккумуляторная батарея включает в себя также прокладку, расположенную между корпусом батареи и корпусом другой батареи, когда корпус другой батареи уложен на корпусе батареи, образуя при этом стопку. Прокладка фиксирует корпус батареи в заранее заданном положении. Корпус батареи и прокладка соединены друг с другом через упругое тело. Повышение надежности работы аккумуляторной батареи в условиях воздействий вибраций при герметичности наружного упаковочного элемента является техническим результатом заявленного изобретения. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 19 ил.

Заявляемое изобретение относится к способу изготовления соединительной перемычки для соединения контактных узлов в свинцовых аккумуляторных батареях. Способ изготовления перемычки включает очистку концов заготовки из медного многожильного кабеля, травление концов отрезков кабеля в растворе хлористого цинка, кратковременное погружение их в расплав оловянистого припоя, травление луженых концов кабеля в растворе хлористого цинка, их кратковременное погружение в расплав свинца с температурой выше температуры расплава оловянистого припоя, поочередное закрепление каждого освинцованного конца отрезка кабеля в предварительно прогретой литейной форме и отливку соответствующего клеммного наконечника из свинцового сплава с температурой, превышающей температуру расплава при свинцевании концов отрезков кабеля, с формированием биметаллического соединения «медный кабель - клеммный наконечник», и равномерное обжатием медных жил сплавом свинца за счет его объемной усадки при застывании и охлаждении отливки. Повышение электропроводности перемычки из медного кабеля с клеммным наконечником путем улучшения равномерности их обжатия, а также повышение срока службы аккумулятора является техническим результатом заявленного изобретения. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к конструкции аккумулятора. Технический результат - повышение прочности и увеличение срока службы. Для достижения указанного результата узел элемента аккумуляторной батареи включает в себя множество подузлов. Каждый подузел включает в себя теплоотвод, а также первую и вторую рамки, расположенные на противоположных сторонах теплоотвода. Подузлы расположены стопкой для формирования множества ячеек для элементов, в которые помещен элемент аккумуляторной батареи. Узел элемента аккумуляторной батареи дополнительно включает в себя множество стяжных шпилек для фиксирования вместе множества подузлов. Первая рамка сформирована с множеством сквозных отверстий, а вторая рамка сформирована с множеством выступов с отверстиями, проходящими сквозь них. Рамки объединяются таким образом, чтобы каждый выступ, по меньшей мере, частично был помещен в соответствующее сквозное отверстие. Внутренние поверхности соответствующих выступов и сквозных отверстий стопки рамок формируют проход для одной из стяжных шпилек для ее прохождения через данный проход. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к аккумуляторным батареям. Технический результат - упрощение разборки батареи при утилизации. Раскрыт аккумуляторный модуль, который содержит блок элементов, который содержит элементы, и кожух, который содержит блок элементов. Кожух содержит первый элемент, который имеет первый направляющий участок, и второй элемент, который имеет второй направляющий участок, который входит в первый направляющий участок посредством скольжения по первому направляющему участку. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к системе держателя аккумуляторной батареи. Техническим результатом является обеспечение держателя аккумуляторной батареи, способного принимать различные типы аккумуляторных батарей, которые должны быть электрически соединены с положительным и отрицательным контактами в различных ориентациях с защитой против обратной полярности. Результат достигается тем, что система держателя аккумуляторной батареи включает в себя первый радиальный желоб для позиционирования первой положительной клеммы первой аккумуляторной батареи, чтобы электрически соединяться с первым положительным контактом в первой позиции, и второй радиальный желоб для позиционирования второй положительной клеммы второй аккумуляторной батареи размера и/или типа, отличного от первой аккумуляторной батареи, чтобы электрически соединяться с первым положительным контактом во второй позиции, отличной от первой позиции. Второй радиальный желоб сконфигурирован, чтобы предохранять первую положительную клемму первой аккумуляторной батареи от электрического соединения с первым положительным контактом во второй позиции. 14 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх