Двухосная тележка вагона метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к ведущим моторным поворотным тележкам, а именно к двухосным тележкам для вагонов метрополитена. Двухосная тележка вагона метрополитена содержит колесные пары (1), раму (2). На раму установлены тормозное оборудование (3), электродвигатели (4), кинематически связанные через муфты (5) и редукторы (6) с колесными парами (1). Рама (2) выполнена замкнутой. Ось (13) вращения электродвигателей (4) находится ниже оси (14) вращения колесных пар (1). Реактивный момент от электродвигателя (4) передается через кронштейны (15) и реактивные тяги (16) на балки (10) для равномерного распределения нагрузки на раму (2) тележки. Балки (10) выполнены изогнутыми вниз. Кронштейны (15) для электродвигателей (4) установлены на балке (9) и расположены на одинаковом расстоянии от продольной оси тележки. Расстояние между кронштейнами (15) выбрано так, что нагрузка от веса электродвигателей (4) равномерно распределяется по длине балки (9). Тележка содержит буксовые гасители колебаний (19), вертикальные гасители колебаний (20), поперечные гасители колебаний (21) для соединения с рамой и кузовом вагона. Верхняя опора (22) каждого буксового гасителя (19) и нижняя опора (23) каждого вертикального гасителя (20) выполнены в виде съемных кронштейнов. В результате получено повышение плавности хода вагонов метрополитена. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к ведущим моторным поворотным тележкам, а именно к двухосным тележкам для вагонов метрополитена.

Известна тележка, содержащая раму, состоящую из продольных балок, соединенных центральной поперечной балкой и двумя концевыми балками, два моторно-редукторных блока, которые через передаточный механизм соединены с колесными парами (см. патент RU 1740222 на изобретение, МПК5 B61F 3/04, 15.06.1992 г.).

В данной тележке не предусмотрено демпфирование колебаний вагона в горизонтальном направлении, что снижает плавность хода.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является двухосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму, на которой установлены электродвигатели с редукторами, тормозное оборудование и система гидравлических гасителей колебаний для соединения с кузовом вагона, колесные пары, связанные через буксовое подвешивание с рамой, выполненной в виде соединенных между собой центральной, продольных и концевых балок (см. «Механическое оборудование вагонов 81-740.1, 81-741.1 «Русич» под ред. В.Н.Гаранина, Учебно-производственный центр Московского метрополитена, М., 2008 г., с.42, 43, 46, 51).

В данной тележке не предусмотрено демпфирование колебаний вагона в горизонтальном направлении, что снижает плавность хода.

Задачей предлагаемого изобретения является создание тележки, позволяющей повысить комфорт перевозок пассажиров в метрополитене.

Техническим результатом при использовании изобретения является повышение плавности хода вагонов метрополитена, обусловленное использованием системы гашения колебания кузова в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Указанный технический результат достигается тем, что двухосная тележка вагона метрополитена, содержащая раму, на которой установлены электродвигатели с редукторами, тормозное оборудование и система гидравлических гасителей колебаний для соединения с рамой и кузовом вагона, колесные пары, связанные через буксовое подвешивание с рамой, выполненной в виде соединенных между собой центральной, продольных и концевых балок, снабжена кронштейнами для электродвигателей, установленными на центральной балке, а система гидравлических гасителей колебаний выполнена в виде буксовых гасителей колебаний, расположенных на буксе под углом к вертикальной оси тележки, вертикальных гасителей колебаний центрального подвешивания, установленных на продольных балках тележки по одну сторону от центральной балки, и поперечных горизонтальных гасителей колебаний, первые концы которых установлены на продольных балках рамы тележки, а вторые концы расположены с возможностью соединения с кузовом вагона, при этом оси вращения электродвигателей расположены ниже оси вращения колесных пар.

Кроме того, поперечные горизонтальные гасители колебаний расположены по обе стороны от центральной балки и равноудалены от точки пересечения центральных осей рамы тележки; кронштейны для электродвигателей расположены на одинаковом расстоянии от продольной оси тележки; верхняя опора каждого буксового гасителя и нижняя опора каждого вертикального центрального гасителя выполнены в виде съемных кронштейнов, закрепленных на продольной балке рамы тележки.

На фиг.1 изображена двухосная тележка вагона, общий вид;

на фиг.2 - то же, вид А сверху;

на фиг.3 изображена схема крепления электродвигателя;

на фиг.4 изображена система гидравлических гасителей колебаний;

на фиг.5 изображена схема крепления блок-тормозов.

Двухосная тележка вагона метрополитена содержит две колесные пары 1, раму 2, на которой установлены тормозное оборудование 3, тяговые электродвигатели 4, кинематически связанные через муфты 5 и редукторы 6 с соответствующими колесными парами 1.

Колесные пары 1 связаны с рамой 2 через буксовое подвешивание, состоящее из четырех комплектов двойных винтовых пружин 7 и буксы 8, шарнирно связанной с рамой 2 тележки (фиг.1).

Рама 2 выполнена замкнутой, в виде соединенных между собой центральной балки 9, концевых балок 10 и продольных балок 11 (фиг.2), и содержит центральное подвешивание, выполненное в виде двух пневматических рессор 12, на которые установлен кузов вагона (на чертеже не показан).

Ось 13 вращения тяговых электродвигателей 4 (фиг.3) находится ниже оси 14 вращения колесных пар 1, что позволяет понизить центр тяжести тележки, при этом реактивный момент от тягового электродвигателя 4 передается через кронштейны 15 и реактивные тяги 16 на концевые балки 10 для равномерного распределения нагрузки на раму 2 тележки (фиг.2), причем поперечное сечение кронштейнов 15 имеет форму, например, двутавра и уменьшается по высоте от электродвигателя 4 к реактивной тяге 16 (фиг.3). Кроме того, концевые балки 10 выполнены изогнутыми вниз в средней части для размещения тяг 17 (фиг.1). Кронштейны 18 (фиг.1) для подвески электродвигателей установлены на центральной балке 9 и расположены на одинаковом расстоянии от продольной оси тележки, а расстояние между кронштейнами 18 выбрано так, что нагрузка от веса электродвигателей 4 равномерно распределена по длине центральной балки 9.

Двухосная тележка вагона метрополитена содержит систему гидравлических гасителей колебаний для соединения с рамой и кузовом вагона, выполненную в виде буксовых гасителей колебаний 19 (фиг.4), расположенных на буксе 8 под углом к вертикальной оси тележки для увеличения поглощения энергии вертикальных колебаний, вертикальных гасителей колебаний 20 центрального подвешивания, установленных на продольных балках 11 тележки по одну сторону от центральной балки 9, и поперечных горизонтальных гасителей колебаний 21, первые концы которых установлены на продольных балках 11 рамы 2 тележки, а вторые концы расположены с возможностью соединения с кузовом вагона (на чертеже не показан).

Поперечные горизонтальные гасители колебаний 21 расположены по обе стороны от центральной балки 9 и равноудалены от точки пересечения центральных осей рамы 2 тележки и предназначены для снижения интенсивности боковых колебаний.

Верхняя опора 22 каждого буксового гасителя 19 и нижняя опора 23 каждого вертикального гасителя 20 выполнены в виде съемных кронштейнов, закрепленных на продольной балке 11 рамы 2 тележки.

Система гидравлических гасителей колебаний для соединения с рамой и кузовом вагона предназначена для создания сил, обеспечивающих устранение или уменьшение амплитуды колебаний вагона в вертикальном и горизонтальном поперечном направлениях.

Тормозное оборудование 3, состоящее из четырех блок-тормозов 24 (фиг.5), установлено на раме 2 тележки таким образом, что точка 25 приложения основной нагрузки при торможении расположена на наименее нагруженной средней линии продольной балки 11 рамы 2.

Двухосная тележка вагона метрополитена работает следующим образом.

Крутящий момент от тяговых электродвигателей 4 через муфты 5 и редукторы 6 передается на колесные пары 1 тележек, и вагон приходит в движение. При движении вагона в результате неровностей рельсового пути возникают вертикальные и горизонтальные динамические силы, которые зависят от скорости движения, загрузки вагона и передаются от рельса на колесо, от колеса через буксы 8 на раму 2 тележки и далее на кузов вагона. Нагрузки и колебания, которые передаются от колесных пар 1 на раму 2 тележки, гасятся буксовыми гасителями 19, а нагрузки и колебания, которые передаются от колесных пар 1 на кузов вагона, гасятся вертикальными гасителями 20 и поперечными горизонтальными гасителями колебаний 21.

Реактивные тяги 16 передают нагрузку от вращающего момента, образуемого консольной подвеской электродвигателей 4 на кронштейнах 15 и 18, на концевые балки 10 рамы 2, при этом центральная балка 9 воспринимает нагрузку только от веса электродвигателей 4. Такая конструкция подвешивания электродвигателей 4 позволяет сгладить пиковые напряжения, возникающие в рамах 2 тележек в процессе эксплуатации.

1. Двухосная тележка вагона метрополитена, содержащая раму, на которой установлены электродвигатели с редукторами, тормозное оборудование и система гидравлических гасителей колебаний для соединения с рамой и кузовом вагона, колесные пары, связанные через буксовое подвешивание с рамой, выполненной в виде соединенных между собой центральной, продольных и концевых балок, отличающаяся тем, что она снабжена кронштейнами для электродвигателей, установленными на центральной балке, а система гидравлических гасителей колебаний выполнена в виде буксовых гасителей колебаний, расположенных на буксе под углом к вертикальной оси тележки, вертикальных гасителей колебаний центрального подвешивания, установленных на продольных балках тележки по одну сторону от центральной балки, и поперечных горизонтальных гасителей колебаний, первые концы которых установлены на продольных балках рамы тележки, а вторые концы расположены с возможностью соединения с кузовом вагона, при этом оси вращения электродвигателей расположены ниже оси вращения колесных пар.

2. Двухосная тележка по п.1, отличающаяся тем, что поперечные горизонтальные гасители колебаний расположены по обе стороны от центральной балки и равноудалены от точки пересечения центральных осей рамы тележки.

3. Двухосная тележка по п.1, отличающаяся тем, что кронштейны для электродвигателей расположены на одинаковом расстоянии от продольной оси тележки.

4. Двухосная тележка по п.1, отличающаяся тем, что верхняя опора каждого буксового гасителя и нижняя опора каждого вертикального центрального гасителя выполнены в виде съемных кронштейнов, закрепленных на продольной балке рамы тележки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для получения пены и может быть использовано в медицинской и бальнеологической практике, в химической, пищевой и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к способу и устройству для аэрации воды и может использоваться, например, в аквариумах. К смесительной трубе по подводу для газа подается воздух, а по подводу для жидкости - вода с образованием смеси из воздуха и воды.

Изобретение относится к тарельчатому аппарату, к колонне с этим аппаратом и к способу его использования. Парожидкостный контактный тарельчатый аппарат содержит тарелку с участком подачи текучей среды и с участком перемещения текучей среды, сливной стакан, сообщающийся с участком перемещения текучей среды тарелки.

Изобретение относится к системе распределения текучей среды и может использоваться в устройствах, содержащих параллельнопоточные тарелки, для осуществления парожидкостного контактирования.

Изобретение может быть использовано в нефтеперерабатывающей, нефтехимической и нефтедобывающей, пищевой и легкой промышленности, на предприятиях черной и цветной металлургии, машиностроительных заводах.

Изобретение относится к средствам автоматического поддержания заданной концентрации одоранта в природном газе и может быть использовано для его одоризации, с использованием подземных емкостей хранения одоранта.

Изобретение относится к аэрационному устройству, предназначенному для введения газа в жидкую среду. .

Изобретение относится к усовершенствованным контактным ступеням для осуществления контактирования пара с жидкостью. .

Изобретение относится к распылению рабочих жидкостей и может использоваться при обработке объектов лесного и сельского хозяйств, при ликвидации последствий биологических и техногенных чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к области химической технологии, а именно к устройствам проведения и интенсификации гетерогенных химических реакций в вихревых центробежных многофазных реакторах, и может быть использовано в химической, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности.

Изобретение относится к устройствам смешивания газов с жидкостями, в частности к устройствам насыщения газом жидкостей в емкостях большого объема. Устройство включает трубопроводную систему с по меньшей мере одним подводящим шлангом и рядом отводных труб с отверстиями для выхода газа, подсоединенных к подводящему шлангу. При этом отводные трубы размещены преимущественно на дне емкости и снабжены элементами крепления в емкости, препятствующими их смещению при эксплуатации, упомянутый подводящий шланг подключен к устройству подачи газа, расположенному вне емкости, а элементы трубопроводной системы выполнены с возможностью монтажа и демонтажа внутри емкости. Во втором варианте сборно-разборное устройство барботирования жидкости в емкости включает по меньшей мере один подводящий шланг и по меньшей мере одну мягкую оболочку, выполненную по меньшей мере из двух слоев с образованием между слоями системы каналов, и с рядом отверстий, выполненных в верхнем слое оболочки, для выхода газа из упомянутых канало, и подсоединенную к подводящему шлангу. Мягкие оболочки размещены преимущественно на дне емкости, а упомянутый подводящий шланг подключен к устройству подачи газа, расположенному вне емкости. При этом мягкая оболочка выполнена с возможностью монтажа и демонтажа внутри емкости. Техническим результатом изобретения является создание конструктивно простого устройства, позволяющего сравнительно просто и быстро установить его в емкости большого объема, при этом эффективно обеспечивающего барботирование большого объема жидкости газом, в частности озоном. Кроме того, устройство можно перемещать и устанавливать в емкости различной формы. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к пищевой промышленности, а именно устройствам и способам для улучшения качества питьевой воды и изготовления напитков. Струйное устройство для улучшения качества питьевой воды включает сопло 1 подвода питьевой воды, патрубок 2 ввода пассивной среды, камеру смешения 3 с диффузором 4 и завихрители 5, 6. Один из завихрителей 5 выполнен в виде винтовой вставки с поворотом против часовой стрелки и расположен в патрубке 2 пассивной среды. Второй завихритель 6 выполнен в виде винтовой вставки с поворотом по часовой стрелке и расположен в диффузоре 4. Угол закручивания винтовых вставок выбран порядка 8-9°. В струйном устройстве для изготовления напитков, в котором предусмотрено использование питьевой воды, вакуумная камера присоединена к патрубку 2 ввода пассивной среды и оснащена блоком, выполненным с возможностью контроля разрежения в системе пассивной среды и дозирования из по меньшей мере одной емкости с ингредиентами для получения напитков, включающих необходимые дозы веществ, в том числе гомеопатических. Изобретение позволяет изменить качество жидкой среды, включающей питьевую воду. 4 н.п. ф-лы, 13 ил., 1 табл., 2 пр.

Изобретение относится к перемешивающим устройствам в каталитических реакторах с нисходящим потоком и может использоваться в нефтяной и химической промышленности. Устройство содержит верхнюю и нижнюю кольцевые стенки, между которыми размещены цилиндрическая стенка делителя с отверстиями и входные изогнутые каналы. Технический результат состоит в повышении степени перемешивания в пределах ограниченного межслойного пространства каталитического реактора. 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию, используемому при производстве фосфорсеросодержащих удобрений, основной стадией которого является аммонизация кислот. Реактор состоит из корпуса, входящей в него реакционной трубы, патрубков ввода кислот, патрубка ввода аммиака, установленного на корпусе, и патрубка вывода продукта. При этом соотношение свободных сечений корпуса и реакционной трубы составляет 1:1÷0,5. Реакционная труба выполнена разъемной с телескопическим соединением частей, крепящихся на фланцах, установленных в торцах корпуса, причем толщина стенок реакционной трубы в 8-10 раз меньше толщины стенок корпуса. В зоне патрубка ввода кислот на стенке реакционной трубы расположены сопла для прохода аммиака в реакционную трубу. Диаметр патрубка выхода продукта составляет 0,5-0,8 диаметра реакционной трубы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости реактора, а также улучшение условий его эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу взаимодействия одной или нескольких текучих сред. Способ включает прохождение одной или нескольких текучих сред в камеру из расположенной выше тарелки, при этом камера имеет одну или несколько боковых стенок, содержащих отверстие, а расположенная выше тарелка имеет слив, и создание канала наружу из камеры, соединяющий соответствующий слив с соответствующим отверстием, для увеличения времени и площади контакта внутри канала и камеры. Изобретение обеспечивает эффективное смешивание различных фаз. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к перемешивающей установке с вращающимся перемешивающим органом для перемешивания жидкости. Перемешивающая установка с вращающимся перемешивающим органом для перемешивания жидкости, включающим в себя установленные на ступице перемешивающего органа перемешивающие лопасти и барботирующее устройство, которое посредством перемешивающего органа подает газ, такой как воздух, для диспергирования. Барботирующее устройство содержит вращающуюся со ступицей перемешивающего органа распределительную втулку с внутренним пространством для размещения газа, которое находится в сообщающемся соединении с совместно вращающимися выпускными трубопроводами, и стационарный подводящий трубопровод, который герметично находится в сообщающемся соединении с внутренним пространством вращающейся распределительной втулки. Выпускные отверстия выпускных трубопроводов расположены в непосредственной близости от перемешивающих лопастей и внутри перекрываемого перемешивающим органом объема или в зонах оттока жидкости непосредственно от перемешивающих лопастей и выдают газ в соответственно желаемых местах с соответственно желаемым направлением движения потока. Изобретение обеспечивает оптимальное диспергирование газа. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение предназначено для распределения текучей среды. Распределительная тарелка включает полотно, которое образует первую сторону, которая адаптирована для приема в нее жидкости, и вторую сторону, и в котором сформирован ряд отверстий; переточное устройство, простирающееся через полотно, при этом первая часть расположена с первой стороны, а вторая часть расположена со второй стороны, и адаптированное для обеспечения возможности прохождения через него текучей среды; и вставку, размещенную внутри переточного устройства для образования сужения, а затем расширения канала для прохода через него текучей среды, причем вставка образует сужение и на ней сформированы одна или несколько прорезей и на переточном устройстве сформирован ряд отверстий ниже сужения и ряд отверстий выше сужения. Технический результат: обеспечение равномерного потока текучей среды. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области обеззараживания и консервации воды и предназначено для использования в установках для получения аэрозольно-газовой смеси, смешения образующейся аэрозольно-газовой смеси с водой с целью получения водных дезинфицирующих и консервирующих растворов. Устройство включает корпус эжектора, содержащего водяное сопло и камеру смешения, узел подвода воды в виде магистрального трубопровода с камерой смешения и регулируемыми вентилями, узел подвода в виде штуцера в эжектор газа. Камера смешения магистрального трубопровода снабжена калиброванной шайбой. Эжектор установлен после калиброванной шайбы под углом к магистральному трубопроводу. Соотношение диаметров водяного сопла эжектора D1, отверстия калиброванной шайбы D2 и магистрального трубопровода D3, а именно D1:D2:D3 равно 1:3:10. В корпусе эжектора водяное сопло и смесительная камера установлены относительно друг друга с возможностью регулирования положения. Внутренняя нижняя часть камеры смешения эжектора выполнена в виде винтообразной поверхности, а угол наклона эжектора к магистральному трубопроводу равен 50°. Технический результат изобретения - повышение качества дезинфицирующего водного раствора. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к водоочистке. Способ очистки водного потока, поступающего из реакции Фишера-Тропша, включает подачу части указанного водного потока в сатуратор, подачу части указанного водного потока в дистилляционную и/или отпарную колонну и подачу водного потока, выходящего из головной части указанной дистилляционной и/или отпарной колонны, в указанный сатуратор. Причем в указанный сатуратор подают технологический газ с получением газообразного потока, который подают в установку для получения синтез-газа. Изобретение позволяет использовать по меньшей мере часть водного потока, поступающего из реакции Фишера-Тропша, в качестве технологической воды на установке получения синтез-газа, впоследствии направляемого на установку Фишера-Тропша для получения углеводородов. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и, в частности, к геолого-техническим мероприятиям при капитальном ремонте скважин - очистке каналов перфорации и пористой среды призабойной зоны пласта, а также к глушению и освоению скважин после подземного и капитального ремонта с помощью газо-жидкостных смесей. Технический результат - повышение эффективности генерирования устойчивой структурированной мелкодисперсной газо-жидкостной смеси в условиях порционной подачи жидкости и газа. Способ включает ввод рассеянного потока газа в поток жидкости и перемешивание газа с жидкостью при совместном движении в трубопроводе. Подачу газа и жидкости осуществляют порционным характером. Полученную газо-жидкостную систему дополнительно прокачивают через успокоительный участок трубопровода с последующим диспергированием. При этом используют успокоитель длиной 2-12 м. Расход газа и жидкости обеспечивают из условия их объемного соотношения 1,25-1,07. При этом применяют поверхностно-активное вещество. Газо-жидкостную систему обеспечивают с размером пузырьков 7-12 мкм в виде сотовой системы с водой между соседними пузырьками в пленочном состоянии. 1 пр.
Наверх