Сегментная изолирующая прокладка пружины (варианты)

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолирующая прокладка пружины по первому варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой одной или двумя перемычками, выполненными в виде узкой полосы. Виброизолирующая прокладка пружины по второму варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой тонкой перемычкой, выполненной или в виде цилиндра или его частей, или в виде гофры или ее частей. Достигается возможность установки прокладки на пружины различного диаметра с сохранением ее виброизолирующих свойств. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании и производстве подвески транспортных средств, в частности универсальных изолирующих прокладок под пружины подвески разных моделей автомобилей.

Известна прокладка, изолирующая пружину от верхней чашки, которая выполнена из эластичного материала в виде кольцевой вставки, привулканизованной к чашке пружины (патент RU 90382 U1 от 14.08.2009 г.). Недостатком данной конструкции является высокая трудоемкость при ее изготовлении и, следовательно, высокая ее стоимость.

Известна изолирующая прокладка пружины, выполненная из эластичного материала в виде цилиндрической втулки, на одной из торцевых поверхностей которой выполнено виткообразное ложе под пружину (с.67; Lada Kalina. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006 - 168 с.).

Недостатком данной конструкции является ее высокая материалоемкость.

Известна изолирующая прокладка пружины, выполненная в виде плоского кольца (RU 71598 U1 от 23.10.2007 г. и US 6869067 В2, В60G 11/16).

Недостатком данных конструкций является сложность установки кольца на пружину.

Известна изолирующая прокладка в форме круглого кольца, на которой выполнен паз под пружину, а на ее внешней стороне выполнены выпуклости (оребрения) в виде сегментов окружности (JP 2002021899 А, В60G 11/16) или в виде одного элемента (DE 1199634 В, В60G 11/16).

Недостатком данных решений является отсутствие универсальности, т.е. возможность установки этих прокладок только на определенный диаметр витка пружины.

Известна изолирующая прокладка в форме круглого кольца, на которой выполнен паз под пружину, а по внутреннему периметру оболочки кольца расположены ребра (RU 2415761 С2, В60G 11/16).

Недостатком данного решения является отсутствие универсальности, т.е также возможность установки прокладки только на определенный диаметр витка пружины.

Наиболее близким решением является изолирующая прокладка в виде полукольца из разрезанной трубы, которая одевается на виток пружины (172 с., FORD FOCUS с двигателем 1,6i 1,8i 2,0i. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство. М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2009 г. 344 с.)

Недостатком данной конструкции являются как отсутствие универсальности, так и плохие виброизолирующие свойства прокладки и высокая трудоемкость при ее изготовлении.

Все известные конструкции изолирующих прокладок пружины имеют один и тот же недостаток:

- отсутствие универсальности, т.е. для каждого диаметра пружины необходима своя индивидуальная прокладка только с определенными размерами.

Техническим результатом предлагаемого решения является универсальность прокладки с сохранением виброизолирующих свойств и соответственно виброакустического комфорта, а также снижение стоимости при ее изготовлении.

Основное отличие предлагаемой прокладки от известных решений состоит в том, что она выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из относительно жестких виброизолирующих сегментов и перемычек, соединяющих сегменты между собой. За счет перемычек достигается подвижность прокладки, в результате этого она может принимать любую форму. Поэтому отпадает необходимость изготавливать индивидуальную прокладку для определенного диаметра пружины, т.к. предлагаемая прокладка монтируется как на пружину небольшого, так и большого диаметра, т.е. она обладает большой универсальностью и именно это отличает ее от других решений.

Это достигается тем, что:

п.1. Виброизолирующая прокладка пружины выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой одной или двумя перемычками, выполненными в виде узкой полосы.

п.2. Виброизолирующая прокладка пружины, выполненная в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой тонкой перемычкой, выполненной или в виде цилиндра или его частей, или в виде гофры или ее частей.

Изобретение поясняется чертежами, приведенными на фиг. 1-3.

На фиг. 1 приведено расположение прилагаемой изолирующей прокладки в подвеске автомобиля, где:

1 - изолирующая прокладка;

2 - пружина подвески;

3 - чашка пружины.

На фиг. 2 приведен внешний вид прокладки, где:

4 - сегмент прокладки;

5 - перемычка, соединяющая сегменты прокладки;

6 - промежутки между сегментами прокладки.

На фиг. 3 приведена изолирующая прокладка, где:

ряд сегментов 8 полностью охватывает виток пружины, а другой ряд сегментов 9 - только частично. Кроме этого, данная изолирующая прокладка имеет с одного торца ограничитель 7, облегчающий установку прокладки на виток пружины.

Как видно из приведенных примеров, прокладка технически выполнима, имеет малую материалоемкость и высокую универсальность. За счет того что ее можно изготавливать в виде вытянутого в длину линейного изделия, значительно снижается трудоемкость изготовления (за счет большого количества прокладок на плите пресс-формы), ее можно производить неформовым способом, например при производстве длинномерного профиля с последующей вырубкой промежутков между сегментами и резке полученного изделия на мерные отрезки.

1. Виброизолирующая прокладка пружины, отличающаяся тем, что выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой одной или двумя перемычками, выполненными в виде узкой полосы.

2. Виброизолирующая прокладка пружины, отличающаяся тем, что выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой тонкой перемычкой, выполненной или в виде цилиндра или его частей, или в виде гофры или ее частей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рабочему инструменту с ручным управлением. .

Изобретение относится к автомобильным подвескам. .

Изобретение относится к подвеске колес транспортных средств. .

Изобретение относится к устройству для подвешивания звукоизоляционных элементов. .

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании новых подпружинивающих устройств. .

Изобретение относится к подвескам колес автомобиля с динамически переменной упругостью или жесткостью. .

Изобретение относится к автомобильным подвескам. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и представляет собой подвеску переменной жесткости транспортного средства. .

Группа изобретений относится к области машиностроения. Устройство содержит пружину (3) с покрытием (7). Опора (4) пружины состоит из пластика. Пружина (3) и ее опора (4) склеены между собой клеевым слоем (8). Твердость клеевого слоя (8) меньше твердости покрытия (7). Способ включает этапы изготовления пружинного устройства (2). Достигается улучшение сопротивления к износу, повышение срока службы. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Описано устройство смещения для использования с исполнительными механизмами. Устройство смещения для использования с поршневым исполнительным механизмом включает первую втулку, по крайней мере, частично охваченную второй втулкой и подвижно соединенную со второй втулкой. Дополнительно устройство смещения включает упор для ограничения величины перемещения первой втулки относительно второй втулки, а элемент для смещения располагается между первым и вторым концами, соответственно, первой и второй втулки для отжимания первой втулки от второй втулки. Элемент для смещения полностью помещен внутри камеры, определяемой первой втулкой и второй втулкой. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении пружин подвески автомобилей. Способ хранения пружин подвесок автомобилей заключается в том, что хранение пружины осуществляют после ее термической и упрочняющей обработки при упаковке пружины в состоянии сжатия по меньшей мере нескольких витков. Перед упаковкой пружины осуществляют контроль ее нагрузочной характеристики с фиксацией высоты пружины в свободном состоянии и контрольной высоты пружины при номинальной контрольной нагрузке, а после распаковки пружины значение контрольной высоты корректируют в сторону уменьшения на величину изменения высоты пружины в свободном состоянии. Для хранения пружины используют упаковочные элементы, включающие средство для удержания витков пружины в сжатом состоянии. Снижается объем, занимаемый пружинами при хранении, в том числе совместном с амортизационными стойками автомобилей, повышается качество пружин подвески автомобиля за счет их дополнительного упрочнения в процессе хранения в сжатом состоянии и отбраковки поломанных и просевших пружин при их распаковке после хранения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Опорный скользун содержит между своими корпусом (1) и подвижной крышкой (2) демпфер, расположенный на днище корпуса и выполненный в виде металлической пружины сжатия (12), вовнутрь которой вставлена снабженная опорной площадкой (15) направляющая (16), торец которой, расположенный также в отверстии внутри пружины, выполнен с возможностью ограничения хода подвижной крышки. Демпфер дополнительно содержит контактирующий с направляющей один эластичный диск (18) с выпуклой поверхностью в его торце. Повышается надежность скользуна. 5 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит седло (42) пружины, которое поддерживает два конца первой спиральной пружины (31) и второй спиральной пружины (32). Пружины размещены в направлении вдоль окружности между диском ступицы и диском. Cедло (42) пружины содержит пару зажимных выступов (46), выступающих из фрагмента (43) седла. Сторона в направлении внешнего диаметра устройства центральной оси (Sc) пружины представляет собой фрагмент (46a) с низкой жесткостью. Сторона в направлении внутреннего диаметра устройства центральной оси пружины представляет собой фрагмент (46b) с высокой жесткостью. Достигается подавление возможности возникновения повреждения при креплении к крепежному фрагменту. 3 з.п. ф-лы, 19 ил.

Устройство относится к области машиностроения. Устройство содержит первую спиральную пружину (31) и вторую спиральную пружину (32), размещенные в направлении вдоль окружности между опорным рычагом (11) на стороне диска ступицы для диска (1) ступицы и опорным рычагом (24) на стороне промежуточного диска для входного-выходного диска (2). Первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины изготовлены из полимерного материала. Элемент (45) металлического сердечника поддерживает два конца спиральных пружин (31), (32). Два седла (41), (42) пружины содержат фрагмент (43) седла и выступающий фрагмент (44). Элемент (452) металлического сердечника выступающего фрагмента элемента (45) содержит фрагмент (452) с низкой жесткостью. Фрагмент (452b) с высокой жесткостью выполнен на дальней стороне от фрагмента (43) седла. Достигается повышение износостойкости выступающего фрагмента и спиральной пружины. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх