Система арматуры для сиденья транспортного средства

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства имеет подушку и спинку. Наклон спинки относительно подушки регулируется с помощью арматурной системы. Арматурная система включает первый прибор (10), для отпирания которого имеется вращающийся вокруг оси (А) поводковый патрон, второй прибор (20), передаточный элемент (25) между двумя приборами (10, 20), принадлежащее ко второму прибору (20) высвобождающее устройство, первый управляющий орган и второй управляющий орган. При воздействии на первый управляющий орган происходит отпирание обоих приборов (10, 20) с применением передаточного элемента (25). При воздействии на второй управляющий орган происходит отпирание первого прибора (10) и высвобождающего устройства. Поводковый патрон первого прибора (10) принимает в себя передаточный элемент (25) - будучи сопряжен с ним. Между поводковым патроном и передаточным элементом (25) в одном направлении вращения предусмотрен холостой ход. Холостой ход больше, чем необходимый для отпирания первого прибора (10) ход поводкового патрона. Достигается повышение удобства регулировки угла наклона спинки сиденья транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение касается арматурной системы для автомобильного сиденья, обладающей признаками ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Из европейской заявки ЕР 0705727 В1 известна арматурная система такого рода с первым прибором, вторым прибором и передаточным элементом между двумя приборами. Каждый прибор оснащен элементом вала, поворот которого отпирает прибор. Чтобы отрегулировать наклон спинки, с помощью управляющего органа на втором приборе вызывают поворот элемента вала и качание жестко закрепленного на последнем первого рычага. Первый рычаг ведет за собой второй рычаг, который жестко соединен с передаточным элементом. Наклоняющийся второй рычаг поворачивает передаточный элемент, передающий вращательное движение на элемент вала первого прибора. Происходит отпирание обоих приборов. Для высвобождения спинки с возможностью ее свободного качания второй прибор имеет высвобождающее устройство, которое заперто качающейся собачкой. Ручку открывают с помощью второго управляющего органа, причем открывающаяся собачка посредством тяги наклоняет второй рычаг. Наклоняющийся второй рычаг поворачивает передаточный элемент, передающий вращательное движение на элемент вала первого прибора. Происходит отпирание первого прибора, а второй прибор остается запертым. С помощью описанной арматурной системы удается запомнить наклон спинки. При высвобождении спинки с ее свободным качанием с последующим возвращением наклон спинки снова соответствует ранее заданному.

Задача изобретения состоит в том, чтобы улучшить систему арматуры, описанную в начале, в частности, сделать ее проще и дешевле. Согласно изобретению эту задачу решает система арматуры, обладающая признаками, описанными в пункте 1 формулы. Целесообразные варианты исполнения представляют собой предмет подчиненных пунктов.

Чтобы поводковый патрон первого прибора принимал передаточный элемент (сопряжение для совместного движения), причем между поводковым патроном и передаточным элементом предусмотрен холостой ход в одном направлении вращения, имеется простой механизм разобщения. В общей сложности требуется меньше конструктивного пространства, а сборка арматурной системы упрощается. Целесообразно, чтобы холостой ход был больше, чем путь отпирания поводкового патрона, потребный для отпирания первого прибора, так, чтобы разобщение получалось полным. При высвобождении с возможностью свободного качания второй прибор остается заперт и, таким образом, сохраняет заданный ранее наклон (функция памяти). Арматурную систему согласно изобретению предполагается использовать в автомобильном сиденье, спинка которого должна иметь функции регулировки наклона и отклонения с высвобождением при запоминании предыдущего положения; одновременно, однако, должны быть снижены затраты на ее изготовление, что достигается применением в арматурной системе одного единственного высвобождающего устройства.

В предпочтительном варианте исполнения холостой ход, т.е. разобщение, обеспечивается клиновидным профилем вала между передаточным элементом и поводковым патроном, причем в исходном положении продольные ребра передаточного элемента и края проема для втулки в поводковом патроне находятся на некотором расстоянии друг от друга в одном из направлений вращения. При этом предпочтительно, чтобы передаточный элемент и/или поводковый патрон имели профиль с трехкоординационной симметрией. Такой профиль описан, например, в заявке на патент Германии DE 102006041917 В3, причем содержание публикации, касающееся этого вопроса, включено в настоящую заявку. Холостой ход согласно изобретению, однако, значительно больше, чем обычный люфт, предусматриваемый в целях коррекции по допуску.

Возможны, однако, и иные варианты разобщения, например, посредством крюков или цапф.

Предпочтительно, чтобы приведение в действие поводкового патрона при разобщении его с передаточным элементом осуществлялось посредством органа рычага, который можно вращать относительно передаточного элемента, и который жестко (без возможности вращения) соединен с поводковым патроном, в частности, клипсом. Рычажный орган, расположенный за пределами первого прибора, имеет больший радиус, чем у передаточного элемента, в частности, он охватывает этот передаточный элемент. Это позволяет использовать имеющееся в радиальном направлении конструктивное пространство за пределами первого прибора. Постольку, поскольку орган рычага сам по себе не предполагает возможность крепления для троса или чего-либо подобного, целесообразно, чтобы второй управляющий орган действовал на орган рычага посредством открывающего рычага, в частности, посредством троса, который, с одной стороны, закреплен на открывающем рычаге, а с другой стороны - находится в рабочей связи со вторым управляющим органом. Целесообразно, чтобы второй управляющий орган посредством еще одного троса находился также в рабочей связи с высвобождающим устройством, причем два упомянутых троса могут быть проложены последовательно или параллельно. Для жесткого соединения органа рычага с поводковым патроном и/или с открывающим рычагом может быть предусмотрен еще один клиновидный профиль вала.

Предпочтительно, чтобы арматурная система согласно изобретению была выполнена таким образом, чтобы при воздействии на первый управляющий орган передаточный элемент поворачивался и непосредственно поворачивал поводковый патрон первого прибора (а также таковой второго прибора), благодаря чему при отпертых приборах было бы возможно регулировать наклон спинки; и чтобы при воздействии на второй управляющий орган передаточный элемент не поворачивался, а второй управляющий орган поворачивал бы поводковый патрон первого прибора, в силу чего возможно было бы - при отпертом первом приборе и отпертом высвобождающем устройстве - свободно отклонять спинку.

Далее приведено более подробное объяснение изобретения на основании примера исполнения, представленного на рисунках. Представлены:

фиг.1 - вид примера исполнения в аксонометрической проекции,

фиг.2 - аксонометрическая проекция органа рычага и части передаточного элемента,

фиг.3 - схематическое изображение автомобильного сиденья,

фиг.4 - изображение первого прибора в разобранном виде,

фиг.5 - вид первого прибора сбоку, причем части поводкового патрона, выступающие из первого прибора по оси, заштрихованы,

фиг.6 - высвобождающее устройство в разобранном виде, и

фиг.7 - детали, находящиеся в рабочей связи со вторым управляющим органом.

Автомобильное сиденье 1, которое в настоящем примере предполагается как переднее сиденье автомобиля, имеет подушку 3 и спинку 4. С помощью арматурной системы 5 можно, с одной стороны, регулировать наклон спинки 4 относительно подушки 3, задавая ряд рабочих положений, а с другой стороны - высвобождать спинку с возможностью ее свободного качания, т.е. с возможностью отклонить ее вперед, в нерабочее положение, чтобы, например, облегчить доступ к заднему ряду сидений. На каждой из сторон сиденья арматурная система 5 имеет по одному прибору, которые сконструированы и соединены описанным ниже образом.

Первый прибор 10, выполненный в виде защелкивающейся скрепы, состоит из первой части прибора 11 и второй части прибора 12, которую можно поворачивать относительно первой части прибора 11 вокруг оси А. Ось А задает цилиндрическую систему координат, используемую в нижеследующем изложении. Обе части прибора 11 и 12 выполнены в виде дисков, а в осевом направлении их удерживает вместе охватывающее кольцо 13, которое с первой частью прибора 11 связано жестко, а вторую часть прибора 12 охватывает по оси, причем между ними имеется амортизирующее кольцо 13а. С конструктивной точки зрения первый прибор 10 представляет собой дисковидный элемент.

Первая часть прибора 11 имеет несколько, в настоящем примере четыре, отстоящих друг от друга по оси ориентационных и опорных сегмента 11а, обращенная наружу в радиальном направлении цилиндрически скругленная поверхность которых служит опорой для второй части прибора 12; с другой стороны, между их парами размещен по меньшей мере один ригель 14, в настоящем примере - в общей сложности два ригеля 14, с возможностью перемещения в радиальном направлении. Вторая часть прибора 12 - выполненная как образующая граничная поверхность чашеобразного углубления, имеющая зубья внутреннего зацепления - имеет зубчатый обод 12а, посредством которого вторая часть прибора 12, с одной стороны, опирается на ориентационный и опорный сегмент 11а, а с другой стороны - взаимодействует с имеющими зубья наружного зацепления ригелями 14 в целях фиксации первого прибора 10.

Чтобы в целях фиксации (запирания) отдавить ригели 14 наружу в радиальном направлении к зубчатому ободу 12а, предусмотрен предварительно подпружиненный пружинами 15 эксцентрик 16, который расположен в середине между ориентационным и опорным сегментом 11а и ригелями 14 с возможностью вращения. Чтобы в целях отпирания (высвобождения) первого прибора 10 оттянуть ригели 14 внутрь, так, чтобы они вышли из зацепления с зубчатым ободом 12а, предусмотрен управляющий диск 17, который расположен на оси между ориентационным и опорным сегментом 11а и второй частью прибора 12. Управляющий диск 17 взаимодействует с ригелями 14, в настоящем случае посредством того, что выступающие в осевом направлении носики ригелей 14 входят в зацепление с выемками управляющего диска 1-7. В представленном случае управляющий диск 17 жестко посажен на эксцентрик 16, который может вращаться под воздействием поводкового патрона 18 против действия пружин 15; в другом варианте управляющий диск может быть посажен и непосредственно на поводковый патрон.

Поводковый патрон 18, размещенный на оси А с возможностью вращения вокруг нее, может поворачивать управляющий диск на угол, соответствующий длине выемок, в настоящем случае примерно на 30°. Поводковый патрон 18, предпочтительно изготовленный из пластмассы, проходит (в настоящем примере) через обращенную от второй части прибора 12 лобовую сторону первой части прибора 11 через центральные отверстия обеих частей приборов 11 и 12, которые одновременно служат его опорой и - будучи сопряжен для совместного движения - через эксцентрик 16, а в осевом направлении его фиксирует предохранительное кольцо 19, которое размещено со стороны второй части прибора 12, обращенной в противоположном первой части прибора 11 направлении, и которое (будучи предпочтительно изготовлено из пластмассы) предпочтительно соединено с поводковым патроном 18, как клипса.

Нижняя часть прибора 5а, закрепленная на первой части прибора 11, соединяет первый прибор 10 с подушкой сиденья, в то время как верхняя часть прибора 5b, закрепленная на второй части прибора 12, соединяет первый прибор 10 со спинкой 4.

Второй прибор 20 на противоположной стороне автомобильного сиденья также включает в себя описанные выше детали, а его первая часть прибора 21 закреплена на нижней части прибора 5а, но верхняя часть прибора 5b соединена со вторым прибором 20 подвижно, предпочтительно с его второй частью 22, и ее соединение со второй частью прибора 22 можно фиксировать (запирать). Предусмотренные для этого элементы запорного устройства и модификация верхней части прибора 5b, а также, при необходимости, второй части прибора 22 задают принадлежащее ко второму прибору высвобождающее устройство 24. Принципиальная конструкция такого высвобождающего устройства 24 (в варианте прибора для трансмиссии) известна, например, из заявки на патент Германии DE 102006044490.

Для монтажа верхней части прибора 5b с возможностью качания предназначен кольцевидный элемент защелкивания 24а на второй части прибора 22. Для этого на элементе защелкивания 24а имеется, например, отбортовка, на которую с возможностью качания посредством опорного проема, который также может быть выполнен в виде своего рода обоймы, опирается верхняя часть прибора 5b. Элемент защелкивания 24а прямо или косвенно жестким образом соединен со второй частью прибора 22, например, посредством шва лазерной сварки (или иным образом). Кольцевидную фиксирующую пластинку, охватывающую в опорной области верхнюю часть прибора 5b, можно в целях фиксации опорной части на оси жестко соединять с элементом защелкивания 24а, а в качестве опции - и со второй частью прибора 22. В радиальном направлении имеется определенный люфт. Верхняя часть прибора 5b может состоять из скрепленных друг с другом частей, одна из которых опирается на элемент защелкивания 24а, а другая соединяется со спинкой 4, играя роль адаптера.

Собачка 24b посредством опорного болта, ниже именуемого опорным болтом собачки 24bb, опирается на верхнюю часть прибора 5b со стороны, обращенной к элементу защелкивания 24а. Для запирания верхней части прибора 5b и для ограничения ее качания вперед в случае столкновения (фронтального) на радиальном продлении собачки 24b на элементе защелкивания 24а предусмотрен - предпочтительно сформован с ним заедино - упор защелкивания (в настоящем случае в форме носика). Опорный болт собачки 24bb выполнен в виде болта эксцентрика, т.е. он располагается в верхней части прибора 5b с возможностью вращения относительно его вокруг оси, сдвинутой относительно оси качания собачки 24b. Для компенсации производственных допусков опорный болт собачки 24bb установлен и зафиксирован так, чтобы при максимальном зацеплении собачка 24b прилегала к упору элемента защелкивания 24а без люфта, но вне пределов угла самоторможения.

Чтобы удерживать собачку 24b в зацеплении с элементом защелкивания 24а, в качестве предохранительных деталей предусмотрены элемент натяжения 24с и тормозящий орган 24d. Параллельно опорному болту собачки 24bb в верхней части прибора 5b с возможностью вращения с помощью несущей втулки 24ее закреплен вал отпирания 24е. На валу отпирания 24е с возможностью качания располагается элемент натяжения 24с и жестко закреплен тормозящий орган 24d. Тормозящий орган 24d и элемент натяжения 24с могут качаться вокруг общей оси, заданной валом отпирания 24е, и, когда верхняя часть прибора 5b зафиксирована, они выровнены по собачке 24b. Способ работы тормозящего органа 24d и элемента натяжения 24с описан в германской заявке DE4439644A1, причем содержание публикации, касающееся этого вопроса, включено в настоящую заявку.

Элемент натяжения 24с прилегает к собачке 24b плоскостью прижима, искривленной эксцентрично по отношению к валу отпирания 24е, под углом, находящимся вне пределов самоторможения. Элемент натяжения 24с исходно находится под воздействием натяжной пружины 24ее, выполненной в виде спиральной пружины, так, что он оказывает воздействие на собачку 24b и прижимает ее к упору элемента защелкивания 24а. Это обеспечивает фиксацию (запирание) верхней части прибора 5b в соединении ее с элементом защелкивания 24а и, следовательно, со второй частью прибора 22. Тормозящий орган 24d находится под воздействием тормозящей пружины 24dd, выполненной в виде витой натяжной пружины, и прилегает к упору верхней части прибора 5b. В нормальном положении, то есть при обычном использовании сиденья, собачку 24b удерживает в должном положении элемент натяжения 24с, а тормозящий орган 24d находится на небольшом расстоянии от собачки 24b. В случае столкновения, когда на собачку 24b воздействуют соответствующие усилия, элемент натяжения 24с может открыться, поскольку самоторможение отсутствует. Незначительно повернувшись, собачка 24b накладывается на тормозящий орган 24d. Тогда тормозящий орган 24d подпирает собачку 24b, которая прилегает к тормозящему органу 24d уже в пределах угла самоторможения, предпочтительно - по касательной или в концентрическом направлении, и по возможности - с наибольшей поверхностью соприкосновения. Это предотвращает дальнейшее раскрытие собачки 24b.

Тормозящий орган 24d и элемент натяжения 24с сопряжены друг с другом для совместного движения посредством соединения типа "прорезь - цапфа", с наличием холостого хода. Для этого на элементе натяжения 24с имеется прорезь, искривленная вокруг вала отпирания 24е, с которой сцепляется цапфа тормозящего органа 24d. Закрепленная на верхней части прибора 5b крышка 24f закрывает собачку 24b вместе с опорным болтом собачки 24bb, тормозящим органом 24d, элементом натяжения 24с и пружинами 24сс и 24dd и защищает их от загрязнения.

В качестве упора, противодействующего отклонению спинки 4 назад (на фиг.1 и 3 по часовой стрелке, на фиг.6 - против часовой стрелки), верхняя часть прибора 5b оснащена по меньшей мере одним, а в представленном примере двумя первыми упорными кулачками 24g, расположенными друг напротив друга относительно оси А, а элемент защелкивания 24а - равным же количеством вторых упорных кулачков 24h, размещенных соответственно. Каждый первый упорный кулачок 24g, имеющий первую упорную поверхность, обращенную в направлении вращения при наклоне назад, взаимодействует в точности с одним вторым упорным кулачком 24h, который имеет вторую упорную поверхность, обращенную в направлении вращения при наклоне вперед. Упорные кулачки 24g и 24h, размещенные попарно по окружности, располагаются на определенном расстоянии от оси А, выполнены в виде обращенных друг к другу осевых выдавленных выступов материала в форме язычков и обращены своими поверхностями упоров (находящимися впереди на свободных концах язычков) друг к другу по окружности.

В то время как известные упоры выступают за наружный край соответствующей детали по радиусу, упорные кулачки 24g и 24h выступают только в осевом направлении, то есть по радиусу они размещены в пределах наружного края соответствующей детали. Упорные кулачки 24g и 24h выдавлены так, что своими упорными поверхностями они выступают в имеющееся между верхней частью прибора 5b и элементом защелкивания 24а промежуточное пространство максимально далеко. Выдавливание обеспечивает наличие в материале углубления на соответствующей противоположной стороне. Поверхности упора имеют осевую и радиальную протяженность, т.е. не имеют компоненты, проходящей по образующей, так что в случае взаимного прилегания передача усилия оптимальна. Упор, образуемый упорными кулачками 24g и 24h, ограничивает одностороннее отклонение верхней части прибора 5b назад, причем это ограничение имеет место как в норме после наклона вперед с высвобождением, так и в случае аварии при ударе сзади.

Для отпирания высвобождающего устройства 24 для начала наклона спинки вперед вал отпирания 24е поворачивается вокруг своей оси. Вал отпирания 24е поворачивает при этом тормозящий орган 24d, чтобы открыть его, т.е. вал отделяет и/или отдаляет его от собачки 24b. При этом тормозящий орган 24d благодаря соединению "прорезь-цапфа" влечет за собой элемент натяжения 24с, высвобождая собачку 24b. Отклоняющийся элемент торможения 24d прилегает к отпирающему пальцу собачки 24b - выступающему в основном в радиальном направлении - и в силу этого тянет собачку за собой или же способствует ее открыванию. Таким образом, собачка 24b полностью открыта.

Чтобы ограничить пределы установки наклона, т.е. поворот второй части прибора 22 относительно нижней части прибора 5а, на нижней части прибора 5а имеется параллельный оси А запорный выступ, который заключают между собой два ограничительных упора элемента защелкивания 24а. Благодаря взаимодействию с соответствующим ограничительным упором на верхней части прибора 5b запорный выступ может также ограничить свободное качание спинки 4, т.е. свободное отклонение верхней части прибора 5b вперед.

Оба прибора 10 и 20 арматурной системы 5 сопряжены друг с другом посредством передаточного элемента 25, который в настоящем примере выполнен в виде штанги, соосной оси А и способной вращаться вокруг последней. Передаточный элемент 24 входит в каждый поводковый патрон 18, в настоящем примере посредством клиновидного профиля вала сопрягается с ним для совместного вращения. Для этого сечение передаточного элемента 25 характеризуется симметрией третьего порядка, с тремя смещенными друг относительно друга на 120° по окружности продольными ребрами 25а, каждое из которых входит в проем для втулки 18а поводкового патрона 18, выполненного в этом отношении как втулка. Как минимум в случае первого прибора 10 между передаточным элементом 25 и поводковым патроном 18 в направлении вращения предусмотрен холостой ход ("угол разобщения"), т.е. в исходном положении продольное ребро 25а и край проема для втулки 18а отстоят друг от друга на определенный угол - в настоящем примере около 30°. Угол холостого хода больше, чем угол (путь), который поводковый патрон 18 должен пройти для отпирания первого прибора 10. При вращении в противоположном направлении холостой ход в исходном положении не предусмотрен. Холостой ход в поводковом патроне 18 второго прибора 20 не обязателен. Там можно предусмотреть жесткое (без возможности вращения в обоих направлениях) соединение между поводковым патроном 18 и передаточным элементом 25.

Поводковый патрон 18, как минимум, первого прибора 10 предназначен для приема в себя рычажного органа 27 с жесткой фиксацией в области своего фланца, прилегающего к лобовой стороне первой части прибора 11 и имеющего больший радиус, чем втулка. Рычажный орган 27 имеет в основном форму полого цилиндра, радиус которого больше, чем у передаточного элемента 25, и охватывает передаточный элемент 25 с возможностью свободного вращения. Для формирования еще одного клиновидного профиля вала на образующей поверхности рычажного органа 27 имеются несколько (в настоящем примере шесть) выступающих в радиальном направлении продольных ребер 27а, в то время как у поводкового патрона 18 в указанной области фланца имеется соответствующее количество проемов для рычага 18b. При этом поводковый патрон 18 и рычажный орган 27, предпочтительно изготовленный из пластмассы, могут быть выполнены так, чтобы при введении продольных ребер 27а в проемы для рычага 18b образовывалось клипсовое соединение. Осевая протяженность проемов для рычага 18b соответствует выступу поводкового патрона 18 по оси за лобовую сторону первой части прибора 11, а рычажный орган 27 - и, соответственно, его продольные ребра 27а - имеют больший размер по оси, то есть выступают за пределы поводкового патрона 18. На этой выступающей части рычажного органа 27 жестко сидит открывающий рычаг 29, для чего открывающий рычаг 29 имеет соответствующий внутренний клиновидный профиль вала, в который входят продольные ребра 27а рычажного органа 27. В альтернативном варианте исполнения открывающий рычаг 29 и рычажный орган 27 выполнены как одна деталь.

Соответственно двум функциям арматурной системы 5 предусмотрены два управляющих органа. Первый управляющий орган 31, например рычаг, поворотное колесо или петля, зафиксирован - по оси кнаружи от обоих приборов 10 и 20 - на передаточном элементе 25 или же сообщает оному - по меньшей мере, опосредованно - момент силы. Если первый управляющий орган 31 сдвигают, в частности отклоняют его кверху, то передаточный элемент 25 вращается вокруг оси А на фиг.5 по часовой стрелке. Поводковый патрон 18 обоих приборов 10 и 20 сразу же вращается вместе с ним, вследствие чего поворачиваются как эксцентрик 16, так и управляющий диск 17, а ригели 14 втягиваются внутрь по радиусу. Теперь вторые части приборов 12 и 22 можно отклонить, приведя их в другое рабочее положение. Когда новый желательный наклон спинки 4 достигнут, первый управляющий орган отпускают, вследствие чего пружины 15 поворачивают эксцентрик 16 обратно, и при этом, с одной стороны, отжимают ригели 14 наружу, чтобы они вошли в зацепление с зубчатым ободом 12а, а с другой стороны - поворачивают поводковый патрон 18 и передаточный элемент 25 обратно.

Второй управляющий орган 32, который предпочтительно располагается в верхней части спинки 4, благодаря первому тросу 33 находится в рабочей связи с высвобождающим устройством 24, принадлежащим ко второму прибору 20, точнее с рычагом высвобождения 34, жестко насаженным на вал отпирания 24е. В свою очередь, рычаг высвобождения 34 благодаря второму тросу 38 находится в рабочей связи с открывающим рычагом 29 первого прибора 10. Второй трос 38 представляет собой, например, тягу Боудена, оболочка которого опирается, с одной стороны, на второй прибор 20, например, на высвобождающее устройство 24, а с другой - на первый прибор 10, например на его вставку 39, как это показано на фиг.7. В этом отношении фиг.1 представляет собой только схематическое изображение. Если второй управляющий орган 32 сдвигают, в частности тянут его кверху, то благодаря этому с одной стороны отклоняется рычаг высвобождения 34, который отпирает высвобождающее устройство 24, а с другой стороны отклоняется открывающий рычаг 29. При повороте открывающий рычаг 29 поворачивает рычажный элемент 27, который, в свою очередь, поворачивает поводковый патрон 18 первого прибора 10 (на фиг.5 - по часовой стрелке), так что - как описано ранее - первый прибор 10 отпирается. Поскольку теперь вращение поводкового патрона 18 относительно передаточного элемента 25 происходит в обратном направлении (на фиг.5 - по часовой стрелке), осуществляется холостой ход, т.е. передаточный элемент 25 остается в своем исходном положении и не вращается. Благодаря этому не происходит и вращение поводкового патрона 18 во втором приборе 20, так что второй прибор 20 остается заперт. При отпертом первом приборе 10 и отпертом высвобождающем устройстве 24 спинку 4 можно свободно наклонить вперед. Когда спинку 4 отклоняют обратно, и она достигает ранее заданного рабочего положения, высвобождающее устройство 24 запирается, в силу чего рычаг высвобождения 34 отклоняется обратно, так что поводковый патрон 18 может повернуться обратно и, следовательно, снова запереть первый прибор 10.

Список условных обозначений

1 Автомобильное сиденье
3 Подушка сиденья
4 Спинка
5 Арматурная система
Нижняя часть прибора
5b Верхняя часть прибора
10 Первый прибор
11 Первая часть прибора
11а Ориентационный и опорный сегмент
12 Вторая часть прибора
12а Зубчатый обод
13 Охватывающее кольцо
13а Амортизирующее кольцо
14 Ригель
15 Пружина
16 Эксцентрик
17 Управляющий диск
18 Поводковый патрон
18а Проем для втулки
18b Проем для рычага
19 Предохранительное кольцо
20 Второй прибор
21 Первая часть второго прибора
22 Вторая часть второго прибора
24 Высвобождающее устройство
24а Элемент защелкивания
24b Собачка
24bb Опорный болт собачки
24с Элемент натяжения
24сс Натяжная пружина
24d Тормозящий орган
24dd Тормозящая пружина
24е Вал отпирания
24ее Несущая втулка
24f Крышка
24g Первый упорный кулачок
24h Второй упорный кулачок
25 Передаточный элемент
25а Продольное ребро передаточного элемента
27 Рычажный орган
27а Продольное ребро рычажного органа
29 Открывающий рычаг
31 Первый управляющий орган
32 Второй управляющий орган
33 Первый трос
34 Рычаг высвобождения
38 Второй трос
39 Вставка
А Ось.

1. Арматурная система для автомобильного сиденья с первым прибором (10), для отпирания которого имеется вращающийся вокруг оси (А) поводковый патрон (18), со вторым прибором (20), передаточным элементом (25) между двумя приборами (10, 20), принадлежащим ко второму прибору (20) высвобождающим устройством (24), первым управляющим органом (31), при воздействии на который происходит отпирание обоих приборов (10, 20) с применением передаточного элемента (25), и со вторым управляющим органом (32), при воздействии на который происходит отпирание первого прибора (10) и высвобождающего устройства (24), отличающаяся тем, что поводковый патрон (18) первого прибора (10) принимает в себя передаточный элемент (25) - будучи сопряжен с ним - причем между поводковым патроном (18) и передаточным элементом (25) в одном направлении вращения предусмотрен холостой ход, причем холостой ход больше, чем необходимый для отпирания первого прибора (10) ход поводкового патрона (18).

2. Арматурная система по п.1, отличающаяся тем, что между передаточным элементом (25) и поводковым патроном (18) предусмотрен клиновидный профиль вала, причем в исходном положении продольные ребра (25а) передаточного элемента (25) и края проема для втулки (18а) в поводковом патроне (18) находятся на некотором расстоянии друг от друга в одном из направлений вращения.

3. Арматурная система по п.1, отличающаяся тем, что передаточный элемент (25) и/или поводковый патрон (18) имеют профиль с трехкоординационной симметрией.

4. Арматурная система по п.1, отличающаяся тем, что предусмотрен рычажный орган (27) который может вращаться относительно передаточного элемента (25), а с поводковым патроном (18) соединен жестко, в частности, клипсом.

5. Арматурная система по п.4, отличающаяся тем, что рычажный орган (27) имеет больший радиус, чем передаточный элемент (25), и, в частности, охватывает этот передаточный элемент (25).

6. Арматурная система по любому из п.п.4 или 5, отличающаяся тем, что второй управляющий орган (32) посредством открывающего рычага (29) воздействует на рычажный орган (27).

7. Арматурная система по п.6, отличающаяся тем, что открывающий рычаг (29) жестко, без возможности вращения, соединен с рычажным органом (27), в частности, выполнен как одна деталь или же соединен посредством еще одного клиновидного профиля вала.

8. Арматурная система по п.1, отличающаяся тем, что второй управляющий орган (32) посредством троса (33) находится в рабочей связи с высвобождающим устройством (24).

9. Арматурная система по п.1, отличающаяся тем, что при воздействии на первый управляющий орган (31) передаточный элемент (25) поворачивается и поворачивает поводковый патрон (18) первого прибора (10), а при воздействии на второй управляющий орган (32) передаточный орган (25) остается неподвижен, а поводковый патрон (18) первого прибора (10) поворачивается.

10. Сиденье транспортного средства, в частности автомобильное сиденье, имеющее подушку (3) и спинку (4), отличающееся тем, что с помощью арматурной системы по одному из предшествующих пунктов можно регулировать наклон спинки (4) относительно подушки (3) и, высвободив, наклонять ее.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье. .

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для регулирования и фиксации положения спинки сиденья транспортного средства относительно его неподвижной части.

Изобретение относится к устройствам для ремонта внутрикузовных узлов, а именно для восстановления работоспособности механизма наклона спинки сидений транспортных средств.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь.

Группа изобретений относится к сиденью автомобиля. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из вертикального используемого положения в горизонтальное неиспользуемое положение.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к производству и применению автомобильных сидений. .

Изобретение относится к автомобильному сиденью, которое хранится в выемке, выполненной в панели пола. .

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями. .

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье. .

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сиденьям с откидными спинками. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию кузовов транспортных средств, в частности к замкам. .

Изобретения относятся к сиденью транспортного средства и способу задания жесткости для сиденья транспортного средства. Сиденье включает в себя подушку сиденья и спинку сиденья. В подушке сиденья обеспечивается распределение жесткости в направлении спереди назад таким образом, что передняя часть подушки сиденья содержит область с низкой жесткостью, которая является более гибкой, чем задняя часть подушки сиденья, представляющая собой область с высокой жесткостью. В спинке сиденья обеспечивается распределение жесткости, имеющее различные характеристики силы реакции в вертикальном направлении спинки сиденья таким образом, что область с низкой жесткостью, имеющая небольшую силу опорной реакции для пассажира, задается в вертикальном центральном фрагменте спинки сиденья, в то время как области с высокой жесткостью, имеющие большую силу опорной реакции для пассажира, задаются рядом с областью с низкой жесткостью, в верхнем и нижнем фрагментах спинки сиденья. Поверхность опоры для спины спинки сиденья может изгибаться в середине в области с низкой жесткостью под любым из различных углов изгиба посередине согласно нагрузке на опору для спины пассажира. Достигается обеспечение комфорта при посадке пассажира посредством уменьшения ощущения давления на пассажира. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 38 ил.

Изобретение относится к складному креслу для автомобиля. Складное кресло содержит сиденье (3), спинку (2) и управляющий механизм. Сиденье опирается на переднюю соединительную тягу (6), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу, и на заднюю соединительную тягу (7), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу. Спинка (2) поворотно установлена на сидении посредством шарнирного соединительного узла, выполненного таким образом, чтобы обеспечивать переход из разложенного положения, в котором спинка находится в номинальном положении, в сложенное положение, в котором спинка (3) сложена поверх сиденья. Управляющий механизм управляет блокировкой шарнирного соединительного узла и обеспечивает возможность деформировать параллелограмм, образованный сиденьем (3) совместно с передними соединительными тягами (6) и задними соединительными тягами (7), в переднем направлении для приведения кресла в положение доступа к задним сиденьям и в заднем направлении для приведения кресла в сложенное положение. Средство управления поворотом, входящее в состав управляющего механизма, содержит соединенную с сиденьем (3) качельную пластину (26) с двумя зубцами (27) и (28). Достигается возможность складывать кресло для минимизации занимаемого пространства и приводить в положение, открывающее доступ к задним креслам. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх