Клапан обратный осесимметричный с верхним разъемом

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клапанам обратным осесимметричным с верхним разъемом, и предназначено в качестве неуправляемых, автоматически действующих защитных устройств для предотвращения обратного потока рабочих сред в объектах энергетики и газонефтехимии. Клапан обратный осесимметричный с верхним разъемом содержит цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками и с проточкой в верхнем разъеме. В проточке установлено напряженное многослойное торообразное уплотнение для герметизации разъема корпус-крышка. В корпусе установлено съемное седло посредством самоуплотняющейся конической резьбы. В крышке посредством пилона жестко закреплен обтекатель с каналом для установки устройства для формирования сигнала о положении запорного органа. Изобретение направлено на повышение работоспособности при высоких параметрах рабочих сред, надежности и герметичности в течение всего срока службы работы клапана, на обеспечение его ремонтопригодности без вырезки из трубопровода, на осуществление постоянного контроля герметичности разъемных соединений клапана и положения его запорного органа. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клапанам обратным осесимметричным, для объектов энергетики, характеризующихся высокими параметрами рабочих сред - температура до 560°С, давление до 40 МПа, предназначенной в качестве неуправляемых, автоматически действующих защитных устройств для предотвращения обратного потока рабочих сред.

Одним из требований, предъявляемых к энергетической трубопроводной арматуре, является обеспечение ремонтопригодности без вырезки из трубопровода.

Известен обратный клапан с осевым направлением потока, содержащий наружный корпус с входными и выходными каналами, в полости которого закреплены внутренний конусообразный опорный элемент с размещенным в нем штоком запорного органа, выполненного в виде диска со сферической и конусообразной контактной рабочей поверхностью, и седло в виде кольца (Описание к патенту США №5921276А по классу F16K 15/06 от 17.10.1995 г.). Запорный орган подвижно установлен в полости внутреннего конусообразного опорного элемента посредством механизма перемещения. Механизм перемещения запорного органа включает пружину сжатия, установленную на штоке, перемещающемся в подшипниках скольжения, зафиксированных в направляющем стакане внутреннего конусообразного опорного элемента. Пружина служит для закрытия клапана, открытие которого происходит под действием гидродинамических сил проходящего потока. Седло выполнено в виде кольца с конусной поверхностью, контактирующей с поверхностью сферы запорного органа. Конусная контактная поверхность седла, установленного во внутренней полости наружного корпуса, и сферическая форма внутренней полости в наружном корпусе определяют форму кольцевого канала между поверхностями наружного и внутреннего корпусов, образуя с входным патрубком проходное сечение клапана в форме трубы Вентури. На контактной конусной поверхности диска запорного органа выполнен паз для размещения уплотнения.

Недостатком известного клапана является наличие относительно мягкого уплотнения на поверхности диска запорного органа, подверженного износу и повреждению, что снижает герметичность клапана в процессе эксплуатации.

Недостатком известного клапана является невозможность его использования в оборудовании и трубопроводах с высокой (более 220ºС) температурой рабочей среды из-за наличия полимерных уплотнительных материалов.

Недостатком известного клапана является также невозможность выполнения технического обслуживания и ремонта внутрикорпусных устройств без вырезки из трубопровода.

Известен клапан обратный с осевым направлением потока, содержащий наружный корпус с входными и выходными каналами (Описание к патенту РФ №2313713 по классу F16K 15/06 от 22.03.2005 г.). Во внутренней полости корпуса выполнен с образованием кольцевого канала с профилем в виде сопла Вентури внутренний конусообразный элемент. В опорном стакане этого элемента посредством подшипникового узла установлен запорный орган. Последний снабжен пружинным механизмом перемещения и выполнен в виде штока с диском. По всей рабочей поверхности диск контактирует с седлом. Седло выполнено в виде кольца с контактной конусной поверхностью, вписывающей седло в профиль кольцевого канала. Герметизирующее уплотнение седла выполнено в виде напряженного двухслойного П-образного элемента. Этот элемент установлен внутренней полостью навстречу отсекаемому потоку в кольцевом пазу наружного корпуса в зоне контактной конусной поверхности седла. Подшипниковый узел запорного органа представлен не менее чем двумя взаимно перекрещивающимися втулками, соответствующими в сборе длине опорного стакана внутреннего конусообразного элемента. Зона перекрытия втулок выполнена ступенчатой. Длина каждой зоны перекрытия превышает толщину стенок втулок не менее чем в 1,5 раза. Рабочая поверхность диска запорного органа сформирована сопряженными поверхностями сферы и тора при превышении радиуса сферы над радиусом тора не менее чем в 3,5 раза. Наклон конусной контактной поверхности седла к продольной оси клапана задан под углом, не превышающим 43º.

Недостатком известного клапана является невозможность его использования в оборудовании и трубопроводах с высокой (более 220°С) температурой рабочей среды из-за наличия полимерных уплотнительных материалов.

Недостатком известного клапана является также невозможность выполнения технического обслуживания и ремонта внутрикорпусных устройств без вырезки из трубопровода.

Наиболее близким по назначению, технической сущности и достигаемому результату является клапан с осевым направлением потока (описание к патенту РФ на полезную модель №109520 от 06.06.2011 г.), содержащий корпус с жестко соединенным с ним седлом, установленным во входном патрубке, крышку с закрепленным на ней посредством пилона обтекателем, во внутренней полости которого размещена направляющая втулка, в которой размещен шток запорного органа. Герметизация сопряжения корпуса и крышки, выполненного в виде кольцевой впадины в корпусе и ответного ей кольцевого ступенчатого выступа, образованного кольцевыми выступами в крышке, осуществляется шпилечными соединениями и уплотнением, помещенным в полость, образованную кольцевой впадиной на фланце наружного корпуса и ступенчатым кольцевым выступом на крышке, при контакте последнего с фланцевой поверхностью корпуса.

Недостатком известного клапана является отсутствие возможности обеспечения ремонтопригодности без вырезки из трубопровода, так как седло, как один из элементов запорного органа, наиболее подверженный износу, жестко посредством сварки закреплено в корпусе.

Недостатком известного клапана является низкая надежность герметичности основного разъема за счет применения уплотнения, не обладающего упругой деформацией.

Недостатком известного клапана является отсутствие возможности для размещения указателя положения запорного органа.

Целью предполагаемого изобретения является создание клапана обратного осесимметричного, удовлетворяющего следующим обязательным требованиям: работоспособность при высоких параметрах рабочих сред (температура до 560°С, давление до 40 МПа), надежность в течение всего срока службы, отсутствие необходимости технического обслуживания в течение межремонтного периода, ремонтопригодность без вырезки из трубопровода, имеющего канал для установки устройства для формирования сигнала о положении запорного органа, высокая надежность герметичности основного разъема.

Поставленная задача достигается тем, что в клапане обратном осесимметричном с верхним разъемом, содержащем цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками и с проточкой в верхнем разъеме, согласно изобретению в проточке установлено напряженное многослойное торообразное уплотнение для герметизации разъема корпус-крышка, а в корпусе установлено съемное седло посредством самоуплотняющейся конической резьбы, в крышке посредством пилона жестко закреплен обтекатель с каналом для установки устройства для формирования сигнала о положении запорного органа.

Механизм перемещения запорного органа содержит шток с термостойким, износостойким и антифрикционным покрытием, например микроплазменным легированием с ультразвуковым модифицированием, установленный в подшипнике с термостойким, износостойким и антифрикционным покрытием. Съемное седло с упрочненной поверхностью в зоне контакта с запорным органом установлено в наружном корпусе посредством самоуплотняющейся конической резьбы и зафиксировано в наружном корпусе от самопроизвольного откручивания. В конструкции клапана нет быстроизнашивающихся заменяемых уплотнительных материалов и деталей.

В предлагаемой конструкции шток затвора и подшипник имеют термостойкое, износостойкое и антифрикционное покрытие на контактных поверхностях. Применение покрытия дает равномерную равнопрочную износостойкую и антифрикционную структуру поверхностного слоя металла как штока, так и подшипника. Применение термостойкого, износостойкого и антифрикционного покрытия значительно повышает надежность узла трения шток-подшипник и исключает ремонты в течение назначенного межремонтного периода.

В качестве уплотнения в разъеме корпус-крышка применено напряженное многослойное торообразное уплотнение, установленное в кольцевом пазу корпуса, которое обеспечивает надежность основного разъема и, что важно для данной конструкции, обеспечивает соосность седла и затвора, что является обязательным условием обеспечения герметичности клапана.

Напряженное многослойное торообразное уплотнение представляет собой конструкцию, состоящую из цилиндрической пружины, размещенной внутри хотя бы двух торообразных оболочек, причем торообразные оболочки имеют разрез по образующей уплотнительных поверхностей. Применение напряженного многослойного торообразного уплотнения основного разъема корпус-крышка значительно увеличивает надежность клапана.

Жестко закрепленный на крышке посредством пилона внутренний обтекатель имеет канал для установки устройства, например волоконно-оптического датчика, для формирования сигнала о положении запорного органа для информационно-вычислительной системы во всем диапазоне хода запорного органа клапана. Канал представляет собой цилиндрическое отверстие, выполненное конструктивно под определенным углом относительно оси штока запорного органа. Отверстие снаружи закрыто пробкой с конической резьбой. Внутри отверстие входит в зону запорного органа. Диаметр отверстия определяется конструктивно и зависит от типа, например, волоконно-оптического датчика, для формирования сигнала о положении запорного органа для информационно-вычислительной системы во всем диапазоне хода запорного органа клапана.

Съемное седло, установленное в корпусе посредством самоуплотняющейся конической резьбы, имеет на контактной с затвором поверхности термостойкое, износостойкое, эрозионно- и кавитационностойкое покрытие. Седло выполнено в виде полого конуса с конусной опорной поверхностью, контактирующей с поверхностью сферы запорного органа. На наружной конической поверхности седла, на участке, контактирующем с корпусом, длиной, определенной конструктивно в зависимости от рабочих параметров, нарезана коническая резьба. На торцевой поверхности, контактирующей с диском и омываемой рабочей средой с максимальной скоростью, выполнено износостойкое, эрозионно- и кавитационностойкое покрытие, например микроплазменное легирование с ультразвуковым модифицированием.

Обратный осесимметричный клапан с верхним разъемом, конструкция клапана приведена (см. Фиг.1), обладает улучшенными гидравлическими характеристиками по сравнению с рассматриваемыми аналогами, независимостью в рабочем диапазоне коэффициента гидравлического сопротивления от расхода рабочей среды и незначительной величиной турбулентных пульсаций. Скорость среды возрастает по мере достижения седла, затем, в точно спрофилированных внутренних поверхностях корпуса и обтекателя, достигается восстановление первоначального давления. На выходе из клапана значения скорости и давления среды практически идентичны их значениям на входе. Так как гидравлическое сопротивление клапана зависит от условий возникновения отрывных потоков и вихрей, определено, что наибольшее влияние на величину гидравлических потерь оказывает способ сопряжения поверхностей конструкции в местах, показанных на Фиг.5.

Пример выполнения клапана обратного с верхним разъемом для объектов энергетики представлен на чертежах.

На Фиг.1 представлен продольный разрез общего вида клапана обратного осесимметричного с верхним разъемом для объектов энергетики.

На Фиг.2 представлена конструкция напряженного многослойного торообразного уплотнения корпус-крышка (выносной элемент В Фиг.2).

На Фиг.3 представлена схема крепления седла в корпусе (выносной элемент А Фиг.3).

На Фиг.4 представлен подшипник (выносной элемент Б и вид Г Фиг.4).

На Фиг.5 представлена форма проточной части клапана обратного осесимметричного с верхним разъемом.

Клапан обратный осесимметричный с верхним разъемом содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками с фланцевым разъемом 4, на уплотнительной поверхности которого выполнена проточка 5 (Фиг.2), внутри которой установлено напряженное многослойное торообразное уплотнение 6. Внутри корпуса 1 на входном патрубке 2 нарезана коническая резьба 8 (Фиг.3) для установки съемного седла 9, на фланцевом разъеме 4 посредством шпилек 10 и гаек 11 закреплена крышка 7, содержащая пилон 12, внутри которого выполнен канал 13 для установки устройства, например волоконно-оптического датчика, для формирования сигнала о положении запорного органа для информационно-вычислительной системы во всем диапазоне хода запорного органа клапана, посредством пилона 12 с образованием кольцевого канала 14 для прохода рабочей среды закреплен обтекатель 15, в полости которого подвижно вдоль оси клапана, посредством пружинного механизма 16 (Фиг.3) установлен запорный орган 17. Седло 9 выполнено с конической наружной резьбой 19 и с контактной поверхностью с термостойким, эрозионно- и кавитационностойким покрытием 20 в зоне контакта с запорным органом 17 в виде сопряженных поверхностей сферы 21 и тора 22. Запорный орган 17 прижат пружиной 18 к съемному седлу 9, установленному в наружном корпусе 1 посредством самоуплотняющейся конической резьбы 8, контактируя по его конусной торцевой поверхности 22. Механизм перемещения запорного органа содержит шток 23 с термостойким, износостойким и антифрикционным покрытием 24, установленный в подшипниках скольжения 25 с термостойким, износостойким и антифрикционным покрытием 26 с каналами для смазки рабочей средой 27.

Клапан изображен закрытым при направлении потока по стрелке Д. Пружиной 18 запорный орган 17 прижимается к седлу 9, закрывая входной канал Е, при этом шток 23 находится в крайнем левом положении. При увеличении давления рабочей среды во входном канале Е и превышении гидродинамических сил потока над усилием пружины 18 запорный орган 17 отходит от поверхности седла 9, открывая проход рабочей среде в кольцевой канал 14 и сжимая пружину 18. Усилие сжатия пружины 18 определяется рабочим давлением в потоке рабочей среды и задается конструктивно.

При выравнивании давления в выходном канале Ж и во входном канале Е воздействие гидродинамических сил рабочей среды на запорный орган 17 исключается, и под действием пружины 18 он плавно прижимается поверхностью 21 к конусной торцевой поверхности 22 седла 9, клапан герметично закрывается, предотвращая движение потока рабочей среды в обратную сторону, обеспечивая герметичность благодаря самоуплотняющейся конической резьбе 8 и наличию на контактной с запорным органом 17 поверхности седла 9 термостойкого, износостойкого, эрозионно- и кавитационностойкого покрытия, например микроплазменного легирования с ультразвуковым модифицированием.

Использование заявленного клапана обратного осесимметричного с верхним разъемом позволит автоматически предотвратить движение потока рабочей среды в трубопроводе в обратном направлении, стабилизировать поток рабочей среды в трубопроводе, обеспечить расширение диапазона температуры и давления рабочей среды, обеспечить ремонтопригодность без вырезки из трубопровода, обеспечить выдачу сигнала о положении запорного органа, повышение надежности и долговечности, что приведет к снижению затрат на обслуживание и ремонт в процессе эксплуатации.

1. Клапан обратный осесимметричный с верхним разъемом, содержащий цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками и с проточкой в верхнем разъеме, отличающийся тем, что в проточке установлено напряженное многослойное торообразное уплотнение для герметизации разъема корпус-крышка, а в корпусе установлено съемное седло посредством самоуплотняющейся конической резьбы, в крышке посредством пилона жестко закреплен обтекатель с каналом для установки устройства для формирования сигнала о положении запорного органа.

2. Клапан обратный осесимметричный с верхним разъемом по п.1, отличающийся тем, что съемное седло, установленное в корпусе посредством самоуплотняющейся конической резьбы, имеет на контактной с затвором поверхности термостойкое, износостойкое, эрозионно- и кавитационностойкое покрытие, например микроплазменное легирование с ультразвуковым модифицированием.

3. Клапан обратный осесимметричный с верхним разъемом по п.1, отличающийся тем, что жестко закрепленный на крышке посредством пилона внутренний обтекатель имеет канал для установки устройства, например волоконно-оптического датчика, для формирования сигнала о положении запорного органа для информационно-вычислительной системы во всем диапазоне хода запорного органа клапана.

4. Клапан обратный осесимметричный с верхним разъемом по п.1, отличающийся тем, что подшипник и шток имеют термостойкое, износостойкое и антифрикционное покрытие, например микроплазменное легирование с ультразвуковым модифицированием, и каналы для смазки рабочей средой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клапанам обратным осесимметричным, и предназначено в качестве неуправляемых, автоматически действующих защитных устройств для предотвращения обратного потока рабочих сред в объектах энергетики и газонефтехимии.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве обратного клапана для перекрытия проходного сечения трубопровода с потоком рабочих веществ. Обратный клапан содержит корпус (1).

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и предназначено, в частности, для добычи флюидов из скважины штанговыми винтовыми насосами. Клапан обратный штанговый включает седло и запорный элемент.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначен в качестве обратного клапана для использования в трубопроводных системах газовых, нефтяных и энергетических магистралей высокого давления.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для осуществления контроля и автоматического закрывания расположенных ниже по потоку газопроводов при превышении определенного максимального расхода.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в плунжерных насосах, работающих в тяжелых условиях: агрессивная среда, высокая концентрация твердых частиц, высокое давление и т.д.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть применено при добыче нефти, промывке и освоении скважин. .

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к клапанам обратным для газовых магистралей высокого давления. .

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть применено для проведения ремонта скважин. Клапан-отсекатель устанавливается в составе лифтовой колонны труб над гидравлическим устройством и состоит из разъемного корпуса, в осевом канале которого установлен полый плунжер с кольцевым выступом, опирающимся на пружину. В осевом канале полого плунжера выполнен упор, на который установлена втулка с радиальными отверстиями, чередующимися с осевыми отверстиями, соединяющими полость под полым плунжером с полостью над седлом. В осевом канале размещена втулка с полой трубкой, снабженной тарельчатым клапаном на конце, поджимаемым к седлу пружиной. Между полым плунжером и разъемным корпусом выполнена кольцевая камера, гидравлически связанная радиальным отверстием с осевым каналом втулки и полой трубки. Во втулке выполнено донышко с центральным осевым каналом, в котором установлен перепускной клапан с тарелью, перекрывающей в исходном положении перепускные отверстия в донышке, ход которого ограничен снизу стопорным кольцом. Технический результат заключается в обеспечении возможности: герметизации осевого канала лифтовой колонны труб от полости скважины при любой глубине скважины и воздействии гидростатического давления на тарельчатый клапан; заполнения осевого канала лифтовой колонны труб пластовой жидкостью при спуске устройства в скважину; открытия тарельчатого клапана при создании избыточного давления в осевом канале труб лифтовой колонны труб со свободным пропуском рабочей жидкости к устройству, расположенному ниже. 2 ил.

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть применено при освоении скважин. Клапан содержит полый корпус с муфтовым и ниппельным концами, снабженными резьбами для соединения клапана с колонной насосно-компрессорных труб и с радиальным отверстием, полый золотник с радиальным отверстием, поршень. Полый золотник размещен эксцентрично относительно корпуса и жестко зафиксирован на его наружной поверхности. Радиальные отверстия корпуса и золотника сообщаются между собой, причем полый золотник снабжен боковым каналом. Поршень жестко закреплен на нижней части штока, а верхняя часть штока оснащена наружным кольцевым выступом и герметично вставлена в регулировочную гайку с возможностью осевого перемещения относительно регулировочной гайки. Регулировочная гайка ввернута во внутреннюю резьбу полого золотника, выполненную на ее верхнем конце, причем поршень подпружинен от регулировочной гайки вниз, а ниже поршня в золотнике выполнена гидравлическая камера, сообщающаяся с внутренним пространством корпуса. Под действием избыточного давления в гидравлической камере поршень имеет возможность осевого перемещения вверх и сообщения гидравлической камеры с заколонным пространством скважины через боковой канал полого золотника. Технический результат заключается в снижении и возможности регулирования гидравлического давления для срабатывания клапана, обеспечении возможности прохождения геофизических приборов через клапан, а также в возможности совмещения нескольких технологических операций за один спуск колонны труб. 1 ил.

Изобретение относится к горному делу и может быть применено для цементирования обсадной колонны. Клапан состоит из корпуса с осевым каналом, седла, подпружиненного запорного органа, связанного со штоком, втулки, связанной с корпусом. При этом втулка снабжена рядом продольных направляющих на внутренней поверхности, связана с корпусом через верхний и нижний ограничители с образованием кольцевой камеры, заполненной цементом. Причем седло выполнено в верхнем ограничителе. Через нижний ограничитель, снабженный перфорационными отверстиями, пропущен шток с подпружиненной пятой и дополнительной втулкой, поджимаемой к нижнему ограничителю. Запорный орган выполнен из эластичного материала, а дополнительная втулка выполнена из растворимого в пластовых условиях материала, например твердого ПАВ. Технический результат заключается в повышении надежности работы клапана. 2 ил.

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин, где используется технология непрерывной промывки, которая обеспечивает циркуляцию бурового раствора в скважине не только в процессе бурения, но при наращивании и при подъеме бурильной колонны. Устройство содержит шар с осевым сквозным отверстием и с боковым отверстием, перпендикулярным осевому и соединенным с ним, цилиндрический корпус с боковыми отверстиями, герметизирующие накладки, внешняя сторона которых имеет цилиндрическую форму, а внутренняя – углубление шаровой формы, привод для вращения шара внутри корпуса. Шар выполнен усеченным, ограниченным сверху и снизу параллельными плоскостями, расположенными перпендикулярно оси сквозного отверстия, и составным из трех частей – двух шаровых сегментов, диаметрально расположенных по краям шара, в одном из которых располагается боковое отверстие, и центральной части, в которой располагается осевое сквозное отверстие. Боковая поверхность центральной части ограничена цилиндром. Поверхности, разделяющие составные части шара, параллельны друг другу и коаксиальны оси сквозного отверстия. Герметизирующие накладки выполнены как диаметрально расположенные части боковой поверхности цилиндрического корпуса, в котором имеется боковое отверстие, ось которого совпадает с осью углубления шаровой формы в стенке корпуса. Упрощается конструкция, повышается эксплуатационная надежность. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к обратным клапанам и может быть применено в обсадных трубах при цементировании. Обратный клапан состоит из корпуса, седла под шаровой затвор в осевом канале, гильзы с уплотнительным кольцом и шаром в осевом канале, ограничителя с отверстиями, перекрытыми подпружиненной кольцевой перегородкой. В осевом канале корпуса размещен стакан с продольными ребрами на внутренней поверхности. Шаровой затвор выполнен в виде полусферы из эластичного материала, охватывающей сердечник, снабженный патрубком, пропущенным через ограничитель и кольцевую перегородку в осевом канале. В осевом канале патрубка выполнен ограничительный выступ и внутренняя канавка с размещенным в ней стопорным кольцом. Над местом расположения ограничительного выступа размещена гильза, связанная с патрубком срезным элементом. В осевом канале гильзы установлено седло с шаром, над которым в теле гильзы выполнены перепускные отверстия, гидравлически соединяющие ее осевой канал с осевым каналом корпуса над седлом шарового затвора в исходном положении. Технический результат заключается в повышении эффективности обратного клапана для обсадных колонн. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для перекрытия бурильных труб и может быть использовано при бурении, смене инструмента и ремонте скважин без их глушения, для предотвращения фонтанирования скважин, зашламления турбобура и перелива жидкости через бурильную колонну при наращивании бурильных труб в процессе бурения. Обратный клапан содержит полый цилиндрический корпус и расположенные в нем узлы: неподвижное седло, формирующее своей внутренней поверхностью вместе с внутренней поверхностью корпуса клапана канал для перетока жидкости из бурильной колонны; а также контактирующий с седлом подвижный запорный узел с тарельчатой головкой, обеспечивающей этот контакт, с жестко связанным с ней и поджимающим запорный узел к седлу подпружиненным штоком в виде центрального стержня с хвостовиком, с фиксатором запорного узла относительно седла и с охватывающей хвостовик штока замковой втулкой с пазом под фиксатор запорного узла. При этом клапан дополнительно снабжен полой конусной втулкой, охватывающей замковую втулку и поддерживающей своим большим основанием тарельчатую головку запорного устройства, а его корпус выполнен цельным и фиксатор запорного узла относительно седла выполнен в виде запрессованного в шток штифта. При этом паз замковой втулки под фиксатор запорного узла выполнен фигурно-глухим, обеспечивающим своей формой возможность не только свободного осевого перемещения в нем штифта штока при вертикальном перемещении запорного узла, но и возможность его стопорения в этом пазу при принудительном повороте запорного узла вокруг оси, а также последующего выхода из него под действием потока жидкости из бурильной колонны, падающего на головку запорного узла. Пружина штока установлена на его хвостовике в замковой втулке и сам запорный узел, в целом, со своей тарельчатой головкой, своим подпружиненным штоком со штифтом, конусной и запорной втулками сформирован в виде устойчивого относительно оси клапана цельного блока, установленного в канале клапана отдельно от корпуса под его седлом, а неподвижное седло клапана выполнено в виде одной зафиксированной в корпусе металлической втулки. Технический результат заключается в повышении надежности и технологичности клапана. 2 ил.

Клапан // 2631178
Клапан предназначен для использования в шахтных и трубчатых колодцах для регулирования потоков жидкости при подъеме ее способом вытеснения вверх погружающимся в воду телом. Клапан содержит запорный элемент, установленный с возможностью перемещения внутри корпуса водоподъемника, седло для посадки запорного элемента, ограничитель перемещения запорного элемента, закрепленный с помощью резьбовой втулки. Запорный элемент выполнен в виде горизонтальной крышки, соединенной с ограничителем перемещения с помощью вертикальной стойки, проходящей через отверстие в дне корпуса водоподъемника. Ограничитель перемещения выполнен перфорированным для пропуска жидкости и по размеру превышает диаметр отверстия, через которое проходит стойка. Диаметр крышки запорного элемента составляет 0,8…0,98 внутреннего диаметра канала водоподъемника. Клапан закрывается от избыточного давления в корпусе водоподъемника и открывается силой гидростатического давления в водоеме. 1 ил.

Изобретение относится к клапанным устройствам бурильной колонны с гидравлическим забойным двигателем для бурения нефтяных скважин, в частности к обратным клапанам, предназначенным для исключения шламования двигателя потоком текучей среды снизу и для предотвращения выбросов через бурильную колонну. Обратный клапан содержит монолитный корпус с проходным каналом для текучей среды, включающий переднюю и заднюю втулки, расположенные между ними боковые стенки, образующие сквозное боковое окно, цапфу, расположенную между боковыми стенками вблизи задней втулки, имеющую центральное отверстие и продольный паз, и ребра, расположенные между цапфой и боковыми стенками. Причем передняя втулка корпуса имеет седло клапана и седло манжеты, уплотнители для герметизации корпуса относительно бурильной колонны. Передняя втулка содержит клапанный модуль, включающий клапан с рабочей фаской, плотно контактирующей с седлом клапана в передней втулке корпуса. Причем центральная часть лобовой стенки клапана имеет сферическую поверхность, а также включающий шток, соединенный с клапаном, прижимную втулку, манжету из эластомера с гибкой кольцевой кромкой и плоской частью, представляющую собой единую конструкцию, причем гибкая кольцевая кромка манжеты контактирует с седлом манжеты в передней втулке корпуса, а плоская часть манжеты расположена между задним торцом клапана и прижимной втулкой, пружину, создающую усилие смещения клапанного модуля в плотное положение, которое может преодолеваться давлением текучей среды, действующим в направлении, противоположном направлению действия пружины, и направляющую втулку для штока клапана, установленную в отверстии цапфы. Расстояние Н между торцами клапана и прижимной втулки, образующими щелевую полость для размещения плоской части манжеты, и толщина Т плоской части манжеты, контактирующей с седлом манжеты в передней втулке корпуса, связаны соотношением Н=(0,65÷0,85) Т. Боковые стенки корпуса в местах сопряжения с ребрами на длине центрирующей втулки для штока имеют площадь поперечного сечения, составляющую от 65% до 75% площади поперечного сечения боковых стенок корпуса. Обратный клапан содержит дефлектор с радиально расположенными ребрами, установленный в пазах на торце передней втулки корпуса, направленном против потока текучей среды. Технический результат заключается в увеличении ресурса обратного клапана для бурильной колонны. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к перепускному клапану (10) для газообразной текучей среды в пневматической тормозной системе безрельсового транспортного средства, содержащему предварительно напряженный посредством пружины (28) сжатия поршень (26), который с возможностью перемещения вдоль продольной центральной оси (14) расположен в цилиндре (16, 18) перепускного клапана (10). Кроме того, в этом перепускном клапане предусмотрено, что на нижней стороне (40) поршня для осуществления радиального и осевого уплотнения расположено уплотнительное кольцо (42). Радиальная внешняя сторона (48) уплотнительного кольца (42) с образованием радиальной прессовой посадки изнутри прилегает к цилиндру (16, 18). Уплотнительное кольцо (42) в закрытом положении перепускного клапана (10) вследствие предварительного напряжения пружины (28) сжатия прилегает к имеющему форму полого цилиндра седлу (44) клапана. Уплотнительное кольцо (42) в открытом положении перепускного клапана (10) после превышения заданного предельного давления текучей среды отводится от седла (44) клапана с образованием кольцевого зазора (82) для обеспечения открытия пути (84) протекания для текучей среды. Уплотнительное кольцо (42) одновременно обеспечивает как необходимое осевое уплотнение по отношению к седлу (44) клапана в закрытом положении, так и радиальное уплотнение поршня (26) по отношению к цилиндру (16) или к втулке (18) цилиндра, благодаря чему отпадает необходимость использования дополнительных уплотнительных элементов. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх