Шаблон внутритрубный

Изобретение относится трубопроводному транспорту и может быть использовано для определения минимального проходного сечения трубопровода перед применением внутритрубных инспекционных приборов. Шаблон внутритрубный состоит из двух секций, шарнирно соединенных между собой. Первая секция включает трубчатый корпус с фланцами. На трубчатом корпусе установлены: на противоположных концах тарельчатые манжеты, бампер для запасовки шаблона, передатчик для скребка, коническая манжета, имитаторы одометров, пружина для снятия электростатических зарядов. Вторая секция включает трубчатый корпус, тарельчатые пружины с противоположных его концов, спайдер и блок измерения проходного сечения трубопровода, размещенный в полости корпуса. Бампер, передатчик для скребка и тарельчатая манжета соединены между собой и установлены на конце трубчатого корпуса посредством прокладки, выполненной в виде втулки с фланцами. Блок для измерения проходного сечения трубопровода включает сообщенный с рычагами спайдера толкатель, взаимодействующий с установленным в полости трубчатого корпуса второй секции поршнем, выполненным с возможностью возвратно-поступательного перемещения для определения по этому перемещению величины проходного сечения трубопровода. Изобретение позволит упростить конструкцию и повысить надежность ее работы. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для наблюдения и контроля за трубопроводным оборудованием, а именно к устройствам для обследования проходного сечения линейной части трубопроводов, главным образом, промысловых и магистральных нефте- газо- продуктопроводов и может быть использовано для определения минимального проходного сечения трубопровода перед применением внутритрубных инспекционных приборов.

Известно устройство аналогичного назначения - внутритрубный снаряд, позволяющее производить обследование трубопроводов, которое состоит из двух соединенных между собой посредством карданного соединения секций, содержит манжеты, по крайней мере, один пояс чувствительных рычагов, установленных на корпусе по периметру в сечении трубопровода, датчики угла поворота чувствительных рычагов, средства измерений, обработки и хранения данных измерений, источник питания, подключенный к средствам измерений, обработки и хранения данных измерений (RU 25218 U1, 20.09.2002).

Недостатком данного известного устройства является сложность конструкции и низкая надежность его работы.

Техническим результатом предложенного изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.

Указанный технический результат достигается за счет того, что шаблон внутритрубный состоит из двух соединенных между собой посредством шарнирного соединения секций, первая из которых включает трубчатый корпус, установленные на нем бампер для запасовки шаблона, передатчик для скребка, смонтированные с противоположных концов трубчатого корпуса тарельчатые манжеты, коническую манжету, имитаторы одометров, пружину для снятия электростатических зарядов, а вторая секция включает трубчатый корпус с установленными на нем с противоположных его концов тарельчатыми пружинами и спайдером и размещенным в его полости блоком измерения проходного сечения трубопровода, трубчатый корпус первой секции выполнен в виде втулки с фланцами на его концах, при этом коническая манжета закреплена на одном из концов трубчатого корпуса на его фланце, бампер, передатчик для скребка и одна из тарельчатых манжет соединены между собой и установлены на одном из концов трубчатого корпуса посредством прокладки, выполненной в виде втулки с фланцами, а блок для измерения проходного сечения трубопровода включает сообщенный с рычагами спайдера толкатель, выполненный с возможностью взаимодействия с установленным в полости трубчатого корпуса второй секции поршнем, выполненным с возможностью возвратно-поступательного перемещения в полости трубчатого корпуса для измерения величины его перемещения и определения по этому перемещению величины проходного сечения трубопровода.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен шаблон внутритрубный, общий вид; на фиг.2 - то же, вторая секция.

Устройство состоит из двух соединенных между собой посредством шарнирного соединения секций I и II.

Секция I включает трубчатый корпус 1, установленные на нем бампер 2 для запасовки шаблона внутритрубного, передатчик 3 для скребка, коническую манжету 4, имитатор 5 одометров, пружину 6 для снятия электростатических зарядов.

С противоположных концов трубчатого корпуса 1 установлены тарельчатые манжеты 7.

Секция II включает трубчатый корпус 8 с установленными на нем с противоположных его концов тарельчатыми пружинами 9 и спайдером 10 и размещенным в его полости блоком для измерения проходного сечения трубопровода.

Трубчатый корпус секции I выполнен в виде втулки 11 с фланцами 12 на его концах.

Коническая манжета 4 закреплена на одном из концов трубчатого корпуса 1 на его фланце 12, бампер 2, передатчик 3 для скребка и одна из тарельчатых манжет 7 соединены между собой и установлены на одном из концов трубчатого корпуса 1 посредством прокладки, выполненной в виде втулки 14 с фланцами 15.

Спайдер 10 имеет фланец 16, который является его несущей деталью и на котором при помощи кронштейнов (не показано) прикреплены рычаги 17. На свободных концах рычагов 17 установлены ролики 18 с резиновыми кольцами по 19 по их периметру.

Каждый из рычагов 17 посредством шарнирного соединения соединен с диском 20.

Спайдер содержит пружины 21, соединенные с диском 20 для обеспечения прижатия роликов 18 к стенкам трубопровода.

Блок для измерения проходного сечения трубопровода включает сообщенный с рычагами 17 спайдера 10 толкатель 22, выполненный с возможностью взаимодействия посредством упора 23 с установленным в полости трубчатого корпуса 8 второй секции поршнем 24.

Поршень 24 выполнен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в полости трубчатого корпуса 8.

Поршень 24 при помощи шпилек 25 через резиновые шайбы 26 и гайки 27 притянут к корпусу 8.

Определенное усилие затяжки гаек 27 на шпильках 25 обеспечивает отсутствие самопроизвольного перемещения поршня 24 и фиксированное усилие при его движении под действием толкателя 22 вперед, где он останавливается после прекращения воздействия толкателя 22.

На корпусе 8 закреплены линейки 28 с миллиметровой шкалой, на шпильках 25 закреплены указатели в виде стрелок (не показано).

Толкатель 22 установлен в отверстиях торцевых фланцев 29 корпуса 8 свободно с небольшим зазором.

Бампер 2 для запасовки шаблона внутритрубного представляет собой конструкцию в виде металлической корзины в форме конуса и предназначен для запасовки шаблона в трубопровод и предохранения передатчика 3 для скребка от возможных ударов при столкновениях шаблона с препятствиями в исследуемом трубопроводе.

Секции I и II соединены между собой посредством шарнирного узла 30.

Устройство работает следующим образом.

Перемещаясь в трубопроводе, под действием потока транспортируемого продукта, ролики 18 с резиновыми кольцами 19 прижаты к внутренней стенке трубопровода за счет действия пружин 21 на диск 20 и далее через шарнирное соединение на рычаги 17. При прохождении вмятин ролики 18, перекатываясь через вмятины, отклоняют рычаги 17 к оси трубопровода. Перемещение передается на диск 20 и на толкатель 22, который через упор 23 воздействует на поршень 24 и перемещает его внутри корпуса 8 вдоль него, фиксируя величину своего перемещения при помощи стрелки и по калибровочному графику, определяют минимальное проходное сечение трубопровода после пропуска шаблона.

Шарнирный узел 30 секциями I и II изменяет взаимное угловое положение и преодолевает, таким образом, отводы трубопроводов с малыми радиусами поворота строительной оси.

Имитаторы 5 одометров повторяют конструкцию одометров, используемых в профилемерах для измерения проходимого пути, и используются в шаблонах только для выяснения влияния дефектов трубопровода и частично оторванных подкладных колец на одометры профилемеров. При встрече с препятствием в трубопроводе рычаг имитатора 5 одомера отклоняется, огибая препятствие. Возвращение рычага в исходное положение осуществляется за счет пружины.

Пружина 6 для снятия электростатических зарядов предотвращает накапливание электростатических зарядов на металлической конструкции устройства, предотвращая тем самым опасное искрообразование.

Тарельчатые манжеты могут быть выполнены из полиуретана и обеспечивают центрирование шаблона в трубопроводе. В манжетах II секции имеются байпасные отверстия, предназначенные для выравнивания в передней и задней части второй секции для предотвращения складывания и угловых колебаний шаблона при его движении по трубопроводу.

Коническая манжета позволяет беспрепятственно проходить через имеющиеся в трубопроводе отводы, тройники без решеток.

Размер манжет, их конструкция и материал, из которого они изготовлены, таковы, что они могут нести вес шаблона внутритрубного, подвергаясь при этом незначительному абразивному износу, а их эластичность дает возможность адаптироваться к профилю трубопровода и обеспечивать плавное перемещение шаблона.

Изобретение позволит упростить конструкцию и повысить надежность ее работы, в частности, за счет упрощения конструкции блока измерения, отсутствия в составе шаблона электронной аппаратуры.

Использование шаблона внутритрубного перед пропуском профилемеров или других внутритрубных инспекционных приборов позволит измерить минимальное проходное сечение трубопроводов, а также оценить возможность их последующего пропуска без повреждений.

Шаблон внутритрубный, состоящий из двух соединенных между собой посредством шарнирного соединения секций, первая из которых включает трубчатый корпус, установленные на нем бампер для запасовки шаблона, передатчик для скребка, смонтированные с противоположных концов трубчатого корпуса тарельчатые манжеты, коническую манжету, имитаторы одометров, пружину для снятия электростатических зарядов, а вторая секция включает трубчатый корпус с установленными на нем с противоположных его концов тарельчатыми пружинами и спайдером и размещенным в его полости блоком измерения проходного сечения трубопровода, трубчатый корпус первой секции выполнен в виде втулки с фланцами на его концах, при этом коническая манжета закреплена на одном из концов трубчатого корпуса на его фланце, бампер, передатчик для скребка и одна из тарельчатых манжет соединены между собой и установлены на одном из концов трубчатого корпуса посредством прокладки, выполненной в виде втулки с фланцами, а блок для измерения проходного сечения трубопровода включает сообщенный с рычагами спайдера толкатель, выполненный с возможностью взаимодействия с установленным в полости трубчатого корпуса второй секции поршнем, выполненным с возможностью возвратно-поступательного перемещения в полости трубчатого корпуса для измерения величины его перемещения и определения по этому перемещению величины проходного сечения трубопровода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам неразрушающего контроля дефектов стенок магистральных трубопроводов и предназначено для регулирования скорости движения внутритрубного снаряда-дефектоскопа.

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов, и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля качества сварных соединений, например, рентгенографического аппарата.

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов, и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля и качества сварных соединений, например рентгенографического аппарата.

Изобретение относится к области техники неразрушающего контроля и используется для дефектоскопии магистральных газопроводов в процессе их эксплуатации. .

Изобретение относится к устройствам для внутритрубного неразрушающего контроля трубопроводов. .

Изобретение относится к устройству транспортирования и, более конкретно, но не исключительно к перистальтическому устройству транспортирования, пригодному для перемещения внутри удлиненного прохода при транспортировании взрывчатого заряда.

Изобретение относится к области электротехники и транспортной техники и может быть использовано для перемещения приборов диагностики и различных устройств внутри трубопровода.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может использоваться при бестраншейной и безостановочной технологии ремонта трубопроводов различного назначения.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта. Дефектоскоп-снаряд состоит из каркасного носителя, на котором смонтированы опорные колесные блоки, одометрические колеса с датчиками, как минимум одна уплотнительная манжета, сигнализатор местонахождения дефектоскопа и герметичный контейнер. Герметичный контейнер содержит как минимум два фотографических устройства, источники освещения, источник питания и запоминающее устройство, соединенные с электронным блоком управления, причем в герметичном контейнере выполнены окна-иллюминаторы, закрытые оптически прозрачным материалом. При использовании в газопроводах дополнительно содержит устройство регулирования скорости, выполненное в виде автономного модуля, который содержит блок питания, соединенный с блоком управления скоростью передвижения, связанным с исполнительным механизмом посредством привода, причем в уплотнительной манжете выполнено перепускное отверстие для перепуска газа. Уплотнительная манжета выполнена с зазором относительно стенки трубопровода. Герметичный контейнер выполнен взрывобезопасным. Источники освещения выполнены на светодиодных элементах белого цвета. Технический результат - повышение эффективности обследования магистрального трубопровода. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к строительству и ремонту трубопроводов и может быть использована для определения местоположения рабочих трубопроводов после установки трубчатого вкладыша внутри магистрального трубопровода. Перед установкой трубчатого вкладыша вводят пробку с маркировочным магнитом в отверстие рабочего трубопровода, соединенного с магистральным трубопроводом. Для определения местоположения и восстановления рабочих трубопроводов после установки трубчатого вкладыша внутри магистрального трубопровода перемещают подвижную тележку, содержащую подвижный магнит, пробку с маркировочным магнитом и крепежную часть. Местоположение рабочих трубопроводов определяют по взаимодействию маркировочного и подвижного магнитов. Крепежная часть может быть выполнена с возможностью установки пробки в рабочий трубопровод в месте пересечения рабочего трубопровода и магистрального трубопровода. В других вариантах осуществления крепежная часть выполнена с возможностью маркировки местоположения пробки в рабочем трубопроводе и удаления пробки из рабочего трубопровода для восстановления гидравлической связи между рабочим трубопроводом и магистральным трубопроводом. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 27 ил.

Группа изобретений относится к автономным устройствам для перемещения диагностического оборудования внутри трубопровода. Внутритрубное транспортное средство содержит полимерный приводной цилиндрический винт, установленный на приводном валу передаточного редуктора. За счет сцепления приводного винта с внутренней поверхностью трубопровода транспортное средство двигается с установленной системой управления скоростью. Двигатель редуктора и система управления питаются от аккумуляторных батарей и от генератора с аэродинамическим винтом. По второму варианту внутритрубное транспортное средство содержит два соосных приводных цилиндрических винта из полимерных материалов, имеющих разнонаправленное расположение витков. Первый винт выполнен с полым валом с возможностью размещения внутри него вала второго винта. Технический результат: повышение тягового усилия при перемещении и надежности сцепления внутритрубного транспортного средства со стенками трубопровода за счет увеличения площади соприкосновения приводного элемента и внутренней стенки трубопровода. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к самоходным устройствам, приспособленным для перемещения по наклонным и вертикальным поверхностям. Мобильный робот с магнитными движителями содержит корпус с установленным на нем по меньшей мере одним колесом и приводной узел, установленный на корпусе для приведения в движение колес. Колесо содержит внешний барабан, имеющий кольцевую периферийную стенку, и внутренний элемент колеса, включающий в себя фрагмент из магнитно-проницаемого материала и магнит, находящийся в контакте с магнитно-проницаемым материалом. Внутренний элемент колеса имеет внешний диаметр меньший, чем внутренний диаметр внешнего барабана. Внутренний элемент колеса имеет форму диска с вырезами. Постоянный магнит и фрагмент магнитно-проницаемого материала выполнены в форме полуколец с вырезами, закрепленных на приводном валу так, что при нахождении магнита на максимальном удалении от точки контакта колеса с рабочей поверхностью, большая часть линий магнитного поля проходит не через рабочую поверхность, а через магнитно-проницаемый материал внутреннего элемента колеса. Достигается повышение мобильности устройства, обеспечение возможности перемещения по горизонтальным, наклонным и вертикальным ферромагнитным поверхностям, обладающим сложной геометрией. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области метрологии, в частности к средствам неразрушающего контроля. Внутритрубный снаряд-дефектоскоп содержит цилиндрический гермоконтейнер, опорные элементы в виде эластичных манжет, датчики, расположенные снаружи по периметру гермоконтейнера и соединенные с размещенным внутри гермоконтейнера электронным блоком. Устройство содержит блок питания, приборы ориентации, навигации, блок регистратора, систему измерения пройденного пути в виде трех подпружиненных колес, расположенных под углом 120° друг к другу. Каждое колесо снабжено акустическим преобразователем, закрепленным на оси каждого подпружиненного колеса под углом 30°-60° к центральной оси снаряда-дефектоскопа. В гермоконтейнере установлены три измерителя пройденного пути и сумматор, при этом каждый преобразователь соединен кабелем с входом соответствующего измерителя пройденного пути, а выход каждого измерителя пройденного пути соединен с соответствующим входом сумматора, выход которого соединен с блоком регистратора. Измеритель содержит генератор гармонического сигнала, цифровой измеритель доплеровского сдвига частоты, вычислитель скорости движения, вычислитель пройденного пути. Выход генератора гармонического сигнала соединен с преобразователем и входом цифрового измерителя доплеровского сдвига частоты. Технический результат - повышение точности измерения пройденного пути. 6 ил.

Группа изобретений относится к устройствам для обследования проходного сечения линейной части трубопроводов и может быть использовано для определения местонахождения недопустимой для пропуска снаряда-профилемера аномалии. В состав конструкции внутритрубного снаряда вводится не менее одного калибровочного элемента из пластичного материала, на котором устанавливается не менее одного резистора изгиба. В другом варианте изобретения не менее одного резистора изгиба устанавливается в упругий элемент, который прикреплен к калибровочному элементу со стороны подачи напора в трубопроводе. Также во внутритрубный снаряд вводится блок регистрирующей аппаратуры, производящей измерение и запись показаний установленных резисторов. При прохождении сужения калибровочный элемент изгибается, также изгибаются резистор(ы) изгиба. В результате изгиба резистор(ы) изгиба изменяют свое сопротивление, что регистрируется аппаратурой. После извлечения снаряда полученные данные анализируются. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик устройства, повышение надежности его работы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации систем газоснабжения, в частности к организации и проведению неразрушающего контроля, и может быть использовано для создания оптимальных режимов движения дефектоскопов этанопроводов при внутритрубной диагностике. Технической задачей предлагаемого способа обеспечения режима движения диагностического снаряда в этанопроводе является создание экономичного способа организации режима движения диагностических снарядов с регулированием скоростей движения при проведении внутритрубной дефектоскопии (диагностики) этанопровода в зависимости от условий прокладки этанопровода и параллельной нитки газопровода с использованием имеющихся коммуникаций и запорной арматуры. Поставленная техническая задача в способе обеспечения режима движения диагностического снаряда в этанопроводе, включающего перемещение диагностического снаряда с заданной равномерной скоростью, введение диагностического снаряда в камеру запуска (приема), замену воздуха в камере запуска (приема) с выравниванием давления в камере запуска (приема), выдвижение диагностического снаряда из камеры запуска (приема), воздействие на конструкцию диагностического снаряда, частично перекрывающую поперечное сечение, перемещение диагностического снаряда усилием, создаваемым перепадом давления, достигается тем, что способ осуществляется по следующим этапам: на первом этапе при закрытых кранах врезки 14 и 24 проводится монтаж коммуникаций между этанопроводом и газопроводом через свечные отводы с установкой регулирующей запорной арматуры 15 и 23, на втором этапе заглушаются свечные отводы в местах присоединения перемычки и закрываются краны 1, 2, 5, 18, 20, при этом постоянно закрыты краны 6, 7, 8, 9, 12, 13, 11, 22, 21, на третьем этапе открывают кран 17, стравливают этан между кранами 17 и 18 и через камеру запуска (приема) 25 заводят в трубное пространство этанопровода диагностический снаряд, на четвертом этапе закрывают кран 17 и открывают краны 20, 16, 19 для выравнивания давления между кранами 17 и 18 и давление после крана 18, на пятом этапе закрывают кран 19 и работой кранов 15 и 23 при открытых кранах 14 и 24 добиваются перепада давления между кранами 17 и 18 и пространством этанопровода за краном 18 до 2-3 атм, на шестом этапе в конце обследуемого участка открывают кран для обеспечения стравливания газовой смеси в атмосферу и создания необходимого перепада давления, на седьмом этапе проводят открытие крана 18 при закрытом 19 и, регулируя давление за 18 краном, добиваются постоянного перепада в 5 атм, на восьмом этапе производят регулировку прохождения диагностического снаряда за счет регулировки кранов 15 и 23. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации систем газоснабжения, в частности к организации и проведению неразрушающего контроля, и может быть использовано для создания оптимальных режимов движения дефектоскопов этанопроводов при внутритрубной диагностике. Технической задачей предлагаемого способа обеспечения режима движения диагностического снаряда в этанопроводе является создание экономичного способа организации режима движения диагностических снарядов с регулированием скоростей движения при проведении внутритрубной дефектоскопии (диагностики) этанопровода в зависимости от условий прокладки этанопровода и параллельной нитки газопровода с использованием имеющихся коммуникаций, запорной арматуры и мобильной ресиверной установки. Поставленная техническая задача в способе обеспечения режима движения диагностического снаряда в этанопроводе, включающем перемещение диагностического снаряда с заданной равномерной скоростью, введение диагностического снаряда в камеру запуска (приема), замену воздуха в камере запуска (приема) с выравниванием давления в камере запуска (приема), выдвижение диагностического снаряда из камеры запуска (приема), воздействие на конструкцию диагностического снаряда, частично перекрывающую поперечное сечение, перемещение диагностического снаряда усилием, создаваемым перепадом давления, достигается тем, что способ осуществляется по следующим этапам: на первом этапе при закрытых кранах врезки 14 и 24 проводится монтаж коммуникаций между этанопроводом и газопроводом через свечные отводы, с установкой регулирующей запорной арматуры 15 и 23 и мобильной ресиверной установкой, подключаемой через обратные клапаны 26 и 27, на втором этапе заглушаются свечные отводы в местах присоединения перемычки и закрываются краны 1, 2, 5, 18, 20, при этом постоянно закрыты краны 6, 7, 8, 9, 12, 13, 11, 22, 21, на третьем этапе открывают кран 17, стравливают этан между кранами 17 и 18 и через камеру запуска (приема) 28 заводят в трубное пространство этанопровода диагностический снаряд, на четвертом этапе закрывают кран 17 и открывают краны 20, 16, 19 для выравнивания давления между кранами 17 и 18 и давления после крана 18, на пятом этапе закрывают кран 19 и работой кранов 15 и 23 при открытых кранах 14, 24, 26, 27 добиваются перепада давления между кранами 17 и 18 и пространством этанопровода за краном 18 до 2-3 атм., на шестом этапе в конце обследуемого участка открывают кран для обеспечения стравливания газовой смеси в атмосферу и создания необходимого перепада давления, на седьмом этапе проводят открытие крана 18 при закрытом 19 и, регулируя давление за 18 краном, добиваются постоянного перепада в 5 атм., на восьмом этапе производят регулировку прохождения диагностического снаряда за счет регулировки кранов 15, 23, 26, 27. Последовательность действий с закрыванием и открыванием кранов, а также стравливанием и параллельная работа мобильной ресиверной установки создают дополнительные условия для сглаживания пульсации и обеспечивает выравнивание давления, возможность осуществления внутритрубной диагностики без привлечения дополнительных средств (технических, финансовых и пр.). Возможность осуществления возврата газовой смеси обратно в газопровод ведет к экономии энергоресурса и минимизации загрязнения окружающей среды, а замещение этана на более дешевый метан приводит к снижению эксплуатационных издержек. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для внутритрубной диагностики при строительстве и капитальном ремонте объектов, имеющих трубопроводную обвязку. Целью настоящего изобретения является создание малогабаритной платформы для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, позволяющей осуществлять неограниченное маневрирование в сложной трубопроводной обвязке с Ду≥200 мм и преодолевать вертикальные препятствия трубопроводной обвязки без оснащения платформы механизмом отключения магнитного поля колес. Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах содержит магнитные мотор-колесные модули и дополнительно оснащена магнитными колесами с немагнитными вставками, размещенными по периметру колес, которые обеспечивают переменную силу примагничивания колес платформы для внутритрубного дефектоскопа к обследуемой поверхности трубопроводной обвязки, что позволяет ей преодолевать вертикальные препятствия в виде внутренних углов. Предлагаемая платформа является оптимальной для построения на ее базе малогабаритных внутритрубных дефектоскопов, а также других технологических устройств, применяемых в различных отраслях народного хозяйства. 4 ил.
Наверх