Модульная единая корабельная электроэнергетическая система

Модульная единая корабельная электроэнергетическая система МЕ ЭЭС содержит единый источник электроэнергии, главный распределительный щит, распределительные щиты сети общесудовых приемников и сети приемников гребной установки. Предложенная система снабжена модулем накопления и преобразования электроэнергии высоковольтных приемников (МВП), модулем преобразования электроэнергии приемников гребной установки (МГУ), распределительным щитом сети высоковольтных приемников, системой управления ЭЭС. В МВП введены аккумуляторная батарея и/или конденсаторная батарея, обратимый преобразователь. В МГУ введены выпрямитель, шины постоянного тока, реверсивные преобразователи частоты гребных электродвигателей. Информационно-управляющие ввод/выводы системы управления ЭЭС соединены с ввод/выводами контроллеров управления каждого из модулей, распределительных щитов и блоков предложенной ЭЭС. Технический результат заключается в том, что система обеспечивает снабжение электроэнергией судовых потребителей от объединенного источника энергии и режим полного электродвижения корабля при рекуперации энергии гребных электродвигателей. 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к судовым электроэнергетическим установкам и к электроэнергетическим системам (ЭЭС) кораблей. Конкретно изобретение относится к управлению процессами и построению электроэнергетических систем современных кораблей на основе достижений в технологиях изготовления мощных электронных приборов для силовых цепей генерирования, преобразования и распределения электроэнергии, управления потребителями электрической энергии. Уровень техники определяется использованием комплектующих изделий с современными возможностями преобразования электроэнергии, коммутационными возможностями распределения электроэнергии с помощью современных электронных твердотельных коммутаторов, с новыми возможностями обработки информации современной компьютерной техникой, применением более совершенных алгоритмов управления распределением и аккумулированием электроэнергии, совершенствованием способов преобразования электроэнергии в ограниченных объемах оборудования электроустановок на судах.

Это позволяет выполнять обеспечение электроэнергией от объединенного источника электроэнергии различных судовых силовых приемников мощности, таких как мощные погрузоразгрузочные комплексы, траловое оборудование, холодильное оборудование, цеха и целые заводы обработки рыбы на рыбопромысловых судах, гребные установки судна и, наконец, электрооборудование вооружения и военной техники.

Разнообразие судов различных классов, разнообразие потребителей на судах, требующих разного электропитания, почти с неизбежностью приводит к многообразию используемых и подлежащих разработке ЭЭС, усложняет возможности применения стандартных решений, приводит к применению многочисленных и разнообразных источников электроэнергии, разных схем распределения электроэнергии, приводит к сложностям при преобразовании, накоплении и использовании накопленной электроэнергии. Стало обычным, что для каждой группы однородных по питанию приемников электроэнергии устанавливают отдельные источники питания, соответствующие параметрам электроэнергии этой конкретной группы приемников.

Известен патент ЕР 2243699 (A1) - 2010-10-27 судовой системы управления гребными винтами (аналог). Небольшая система содержит несколько генераторов, аккумуляторную батарею, генераторный щит и преобразователи частоты, управляющие скоростью гребных двигателей. Система не применима на кораблях с широким разнообразием приемников электроэнергии.

Известна судовая электроэнергетическая система - аналог (по патенту RU 2375804, опубликованному 10.12.2009). Она позволяет обеспечить электроэнергией низковольтные приемники и перспективные приемники повышенного напряжения до 10 кВ. Недостатком аналога является применение отдельных источников напряжения, соответствующих параметрам электроэнергии каждой конкретной группы приемников.

Это устраняется при применении способа генерирования и распределения электроэнергии единой базовой судовой электроэнергетической системой (прототип - заявка на изобретение №2010131706 от 29.07.2010) и системы для его реализации. Применение системы не позволяет обеспечивать электроэнергией от известной единой ЭЭС одновременно:

- приемники системы общесудовых потребителей;

- приемники системы ГЭУ, включая режим полного электродвижения;

- специальные приемники, включая высоковольтные приемники напряжением 30 кВ и более.

Раскрытие изобретения

Предложена модульная единая корабельная электроэнергетическая система снабжения судовых потребителей электроэнергией, включая генерирование, накопление, преобразование, распределение электроэнергии.

Предложенная модульная единая электроэнергетическая система (ME ЭЭС) характеризуется рядом признаков.

Признаки предлагаемого изобретения:

Признаки ME ЭЭС « содержит единый источник электроэнергии (ЕИЭ), главный распределительный щит (ГРЩ), распределительный щит сети общесудовых приемников (РЩ СП), распределительный щит сети приемников гребной установки (РЩ ГУ), первый выход ГРЩ соединен с выходом ЕИЭ, другой выход ГРЩ соединен с входом РЩ СП, выходы РЩСП соединены с приемниками сети общесудовых приемников, выходы РЩ ГУ соединены с приемниками сети гребной установки»

указывают на то, что предлагаемая ME ЭЭС является комплексом связанных между собой устройств и электрооборудования, который предназначен для генерирования, распределения, передачи приемникам электроэнергии, включая широкий спектр общесудовых приемников, а также комплекса приемников гребной установки судна. Источник электроэнергии для снабжения перечисленных приемников предусмотрен единственный, а перечень приемников электроэнергии, необходимых на судне, не исчерпан.

Признаки ME ЭЭС « снабжена модулем накопления и преобразования энергии высоковольтных приемников (МВП), модулем преобразования энергии для приемников гребной установки (МГУ), системой управления, а в МВП введены обратимый преобразователь, аккумуляторная батарея и/или батарея конденсаторов. Вход МВП соединен с четвертым выходом ГРЩ, а обратимый преобразователь МВП соединен с первым входом РЩ ВП, второй вход которого соединен с аккумуляторной батареей и/или батареей конденсаторов»

указывают на реализацию способов запасания, обратимого преобразования и использования запасенной электроэнергии. Предлагаемая ME ЭЭС обеспечивает управление техническими средствами в нормальных условиях эксплуатации, в аварийных ситуациях, при борьбе за живучесть, безаварийность функционирования, диагностирование. По сравнению с прототипом система снабжена МВП, обеспечивающим электропитанием группу современных потребителей, в частности, с лазерными исполнительными установками, которые все чаще востребованы на кораблях.

Признаки ME ЭЭС «отличается тем, что в МГУ введены выпрямитель, шины постоянного тока, реверсивные преобразователи частоты (РПЧ) гребных электродвигателей, выходы РПЧ соединены с соответствующими входами РЩ ГУ, входы РПЧ через шины постоянного тока соединены с выходом постоянного тока выпрямителя, выход переменного тока которого соединен с пятым выходом ГРЩ. Информационно-управляющие ввод/выводы системы управления соединены с ввод/выводами контроллеров управления каждого из модулей, распределительных щитов и блоков, второй вывод ГРЩ соединен фидером с ЭЭС другого борта судна или береговой ЭЭС»

указывают на то, что в предлагаемом МГУ реализуется система полного электродвижения корабля. Обеспечена возможность использовать гребными электродвигателями электроэнергию, запасенную другими модулями корабля во всем диапазоне ходовых режимов полного электродвижения, что выполняется за счет только гребных электрических двигателей, за счет реализации принципиального изменения схем питания составных частей ЭЭС, схем электроснабжения, состава блоков и связей между ними. Введенный в МГУ выпрямитель обеспечивает общее питание через шины постоянного тока всех реверсивных ПЧ гребных электродвигателей от общей сети постоянного тока, что позволяет по-новому организовать режим рекуперации гребных электродвигателей, в том числе при полном электродвижении.

Поэтому предложенная модульная корабельная единая электроэнергетическая система соответствует критерию «новизна», так как имеет отличительные признаки от прототипа, отличается рядом новых конструктивных решений, элементов, новых связей между элементами и принципов построения корабельных ЭЭС. Приведенные свойства не совпадают со свойствами, являющимися отличительными признаками в известных технических решениях, и не являются суммой их свойств, что позволяет считать заявляемое решение соответствующим критерию «существенные отличия».

Краткое описание изобретения

Сущность изобретения поясняется примером его реализации по схеме на чертеже «Модульная единая корабельная электроэнергетическая система».

Модульная единая корабельная электроэнергетическая система содержит единый источник электроэнергии (ЕИЭ) 1, главный распределительный щит (ГРЩ) 2, распределительный щит сети общесудовых приемников (РЩ СП) 3, распределительный щит сети приемников гребной установки (РЩ ГУ) 4. Первый вход ГРЩ 2 соединен с выходом ЕИЭ 1, второй вход ГРЩ 2 соединен с выходом ЭЭС другого борта судна или береговой ЭЭС. Третий выход ГРЩ 2 соединен с входом РЩ СП 3. Выходы РЩ СП 3 соединены с приемниками сети общесудовых приемников, выходы РЩ ГУ 4 соединены с приемниками сети гребной установки. Предлагаемая система ME ЭЭС снабжена модулем накопления и преобразования электроэнергии высоковольтных приемников (МВП) 5, модулем преобразования электроэнергии приемников гребной установки (МГУ) 6, распределительным щитом 7 сети высоковольтных приемников (РЩ ВП), системой управления 8.

В МВП 5 введены высоковольтная батарея 9 аккумуляторов и/или конденсаторов и обратимый преобразователь (ОП) 10, ввод/вывод переменного тока которого соединен с четвертым выходом ГРЩ 2, а вход/вход постоянного тока ОП 10 соединен с первым входом РЩ ВП 7, второй вход/выход которого соединен с батареей 9 аккумуляторов и/или конденсаторов. Выходы РЩ ВП 7 соединены с соответствующими приемниками сети высоковольтных потребителей.

В МГУ 6 введены выпрямитель 11, шины постоянного тока 12, реверсивные преобразователи частоты (РПЧ) 13 гребных электродвигателей.

Выходы РПЧ 13 соединены с соответствующими входами РЩ ГУ 4, входы РПЧ через шины постоянного тока 12 соединены с выходом постоянного тока выпрямителя 11, вход переменного тока которого соединен с пятым выходом ГРЩ 2. Информационно-управляющие ввод/выводы системы управления 8 соединены с ввод/выводами контроллеров управления (например, микроконтроллеров EFM32) каждого из модулей, распределительных щитов и блоков.

В РЩ ВП введены автоматические выключатели и/или высоковольтные твердотельные коммутаторы, микроконтроллеры с периферийными блоками, соединенные информационно-управляющими связями с системой управления.

Осуществление изобретения

Обеспечение электроэнергией сети общесудовых приемников

Напряжение от третьего выхода ГРЩ 2 к входу РЩ СП 3 подают напрямую, как показано на чертеже. ГРЩ 2 и РЩ СП 3 соединяют через трансформатор, если требуется согласование величин напряжений при их несовпадении. МЕО ЭЭС позволяет снабжать приемники РЩ СП и при отсутствии напряжения на ЕИЭ. В этом случае ГРЩ2 получает питание от батареи аккумуляторов 9 через РЩ ВП 7, ОП 10 на четвертый вход ГРЩ 2. Предусмотрено дополнительно питание ГРЩ через второй вход ГРЩ электроэнергией от другой корабельной или береговой ЭЭС.

Обеспечение сети высоковольтных приемников электроэнергии

Напряжение от четвертого выхода ГРЩ 2 преобразуют в ОП 10 модуля МВП 5 и через РЩ ВП 7 подают электроэнергию на потребители сети высоковольтных приемников или на заряд батареи 9 аккумуляторов и/или конденсаторов. Напряжение с четвертого выхода ГРЩ 2 подают напрямую или через повышающий трансформатор при необходимости согласования напряжений (в отличие от показанного на чертеже). Затем согласованное напряжение выпрямляют на обратимом преобразователе ОП 10, подают на первый вход РЩ ВП 7, ко второму входу которого подключена высоковольтная батарея 9 аккумуляторов и/или конденсаторов.

Введенные в РЩ ВП 7 электромагнитные автоматические выключатели и/или твердотельные коммутаторы, управляемые контроллерами, встроенными в модули, распределительные щиты и их составные части, управляемые системой управления 8, обеспечивают:

- подключение высоковольтных приемников к шинам РЩ ВП 7;

- подключение высоковольтных напряжений аккумуляторов и/или конденсаторов через РЩ ВП 7, ОП 10 и ГРЩ 2 к другим модулям, щитам, блокам и через них к приемникам электроэнергии ME ЭЭС;

- переключения в РЩ ВП 7 в режимах заряда батареи 9 аккумуляторов и/или конденсаторов, а также в режиме использования ее электроэнергии для питания потребителей любых сетей ЭЭС с обеспечением преобразования электроэнергии и передачи ее через второй вход ГРЩ 2 в другие сети РЩ СП 3 и РЩ ГУ 4 приемников.

Обеспечение сети приемников гребной установки.

Напряжение от пятого выхода ГРЩ 2 подается к соответствующим входам РЩ ГУ 4 через выпрямитель 11, шины постоянного тока 12 и соответствующие реверсивные преобразователи частоты РПЧ 13. Приемники сети полного электродвижения получают преобразованную для приемников электроэнергию с выходов распределительного щита РЩ ГУ 4. Напряжение с пятого выхода ГРЩ 2 подается в МГУ 6 на выпрямитель 11 и через шины постоянного тока 12 на реверсивные преобразователи частоты РПЧ 13 гребных электродвигателей. С выходов РПЧ 13 частотно-регулируемая электроэнергия подается к каждому управляемому гребному электродвигателю через РЩ ГУ 4. При переходе любого гребного электродвигателя в генераторный режим избыточная генерируемая электроэнергия через его РПЧ 13 передается на шины постоянного тока 12 и распределяется между электродвигателями по сети постоянного тока гребных электродвигателей.

Модульная единая корабельная электроэнергетическая система (ME ЭЭС) содержит единый источник электроэнергии (ЕИЭ), главный распределительный щит (ГРЩ), распределительный щит сети общесудовых приемников (РЩ СП), распределительный щит сети приемников гребной установки (РЩ ГУ), первый выход ГРЩ соединен с выходом ЕИЭ, второй выход ГРЩ соединен с фидером ЭЭС другого борта судна, третий выход ГРЩ соединен с входом РЩ СП, выходы РЩ СП соединены с приемниками сети общесудовых приемников, выходы РЩ ГУ соединены с приемниками сети гребной установки, отличающаяся тем, что она снабжена модулем накопления и преобразования электроэнергии высоковольтных приемников (МВП), модулем преобразования электроэнергии приемников гребной установки (МГУ), распределительным щитом сети высоковольтных приемников (РЩ ВП), системой управления, в МВП введены аккумуляторная батарея и/или конденсаторная батарея, обратимый преобразователь (ОП), ввод/вывод переменного тока которого соединен с четвертым выходом ГРЩ, а вход/выход постоянного тока ОП соединен с первым входом РЩ ВП, второй вход/выход которого соединен с аккумуляторной и/или конденсаторной батареей, выходы РЩ ВП соединены с соответствующими приемниками сети высоковольтных потребителей, в МГУ введены выпрямитель, шины постоянного тока, реверсивные преобразователи частоты (РПЧ) гребных электродвигателей, каждый выход РПЧ соединен с соответствующим входом РЩ ГУ, входы РПЧ через шины постоянного тока соединены с выходом постоянного тока выпрямителя, вход переменного тока которого соединен с пятым выходом ГРЩ, информационно-управляющие ввод/выводы системы управления соединены с ввод/выводами контроллеров управления каждого из модулей, распределительных щитов и блоков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспортному средству. .

Изобретение относится к средствам диагностики электрооборудования электровоза и может быть использовано на электроподвижном составе, в частности на электровозах с импульсными регуляторами тяговых двигателей.

Изобретение относится к железнодорожном транспорту и представляет собой средство улучшающее режим рекуперативного торможения электровоза при ручном регулировании и обеспечивающее защиту блока балластных резисторов (ББР).

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на создание системы для снабжения вспомогательных приводов в рельсовом транспортном средстве электрической энергией.

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и может быть использовано для определения расхода электроэнергии на тягу поездов и для коммерческих расчетов за нее.

Использование: в области электротехники. Технический результат - упрощение системы распределения электроэнергии, снижение общей массы и габаритов оборудования, а также уменьшение мощности потерь при сохранении необходимых уровней и параметров качества электроэнергии. Система состоит из n (где n=1, 2, 3…) главных турбо(дизель)-генераторов повышенной частоты; двух электрических сетей переменного напряжения с главными распределительными щитами (ГРЩ) высокого напряжения повышенной частоты и ГРЩ низкого напряжения промышленной частоты; системы электродвижения, состоящей из m (где m=1, 2…) гребных электродвигателей переменного тока и соответствующего количества преобразователей частоты; мощных потребителей повышенной частоты; централизованной системы отбора мощности и общесудовых потребителей промышленной частоты. В системе в качестве преобразователей частоты используют каскадные матричные преобразователи частоты с силовыми трансформаторами, первичные обмотки которых подключают к ГРЩ высокого напряжения повышенной частоты. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Система управления зарядной емкостью для батареи, предоставленной на транспортном средстве с электрическим двигателем в качестве источника приведения в движение, включает в себя: модуль оценки изношенного состояния, который оценивает изношенное состояние батареи, модуль установки зон, который устанавливает зарядную емкость, когда батарея может использоваться во множестве зон в соответствии с изношенным состоянием батареи, модуль вычисления заряженного состояния, который вычисляет заряженное состояние батареи; модуль определения зоны, который определяет, к какой зоне из множества зон, установленных модулем установки зон, относится заряженное состояние батареи и модуль предписания управления, который предписывает выполнение управления в связи с зарядкой или разрядкой батареи в соответствии с зоной, которая определена модулем определения зоны. Диапазон зарядной емкости, по меньшей мере, одной предварительно определенной зоны из множества зон, установленных модулем установки зон, остается постоянным независимо от изношенного состояния батареи, тогда как диапазоны зарядных емкостей зон, отличных от предварительно определенной зоны, меняются в соответствии с изношенным состоянием батареи. Следовательно, может в достаточной мере демонстрироваться эффективность батареи, при этом сдерживая влияние износа на минимальном уровне. Технический результат заключается в обеспечении заряда батареи с предотвращением ее перезарядки или чрезмерной разрядки. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройствам передачи мощности в электромобилях. Устройство передачи мощности для транспортного средства содержит электродвигатель с валом ротора и статор с электромагнитной катушкой; инвертор, генерирующий переменный ток и соединенный с катушкой; редуктор с входным валом, выходным валом и шестернями. Также устройство содержит путь заземления, электрически соединяющий часть редуктора с кузовом транспортного средства, причем указанная часть расположена так, что входной вал размещен между этой частью и валом ротора. Достигается снижение уровеня шума. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к управлению гибридным транспортным средством. Система управления гибридным транспортным средством содержит модуль определения напряжения аккумулятора; модуль управления напряжением в рамках диапазона заданного предельного напряжения; модуль управления мощностью, который вычисляет второе значение мощности, доступное стабильно от текущего времени в течение предварительно определенного времени, на основе состояний аккумулятора и в соответствии с результатами вычисления управляет выводом аккумулятора. Также имеется модуль запуска двигателя внутреннего сгорания, который зацепляет муфту и запускает двигатель посредством управления инвертором, и модуль задания частоты вращения электромотора при запуске двигателя. При запуске двигателя модуль задания частоты вращения, когда первое значение мощности ниже значения мощности запуска двигателя, понижает частоту вращения. Модуль управления мощностью не допускает управление выводом аккумулятора в соответствии со вторым значением мощности. Повышается надежность запуска двигателя. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области систем измерения высоковольтных сигналов для тягового подвижного состава. Система включает в себя высоковольтный предохранитель, первый и второй измерительные шунты, первый, второй и третий измерительные преобразователи, блок питания, киловольтметр, первый и второй амперметры. Первый измерительный преобразователь входом связан с выходом высоковольтного предохранителя, а выходом - с киловольтметром, второй измерительный преобразователь входом связан с выходом первого измерительного шунта, а выходом связан с первым амперметром, третий измерительный преобразователь входом связан с выходом второго измерительного шунта, а выходом - с вторым амперметром, блок питания входом связан со схемой цепей управления электровоза, а выходом - с входами питания первого, второго и третьего измерительных преобразователей, а выходы первого, второго и третьего измерительных преобразователей гальванически развязаны от соответствующих измерительных входов и являются низковольтными с безопасным для человека уровнем напряжения. Техническим результатом является повышение безопасности системы измерения высоковольтных сигналов, а также исключение разрушающего воздействия высокого напряжения на указанные приборы при аварийных режимах работы высоковольтного оборудования электровоза. 1 ил.

Изобретение относится к работе гибридного транспортного средства. В способе управления работой гибридного транспортного средства при неисправности энергетической системы высокое напряжение преобразуют в низкое напряжение для питания по меньшей мере одного блока управления гибридного транспортного средства. При выявлении неисправности в высоковольтной энергетической системе ее отсоединяют от электрического приводного агрегата. После отсоединения высоковольтной энергетической системы электрический приводной агрегат переводят в состояние, предназначенное для генерирования некритичного в отношении безопасности пользователя напряжения, которое для питания, по меньшей мере, одного блока управления преобразуют в низкое напряжение. Устройство для реализации вышеописанного способа управления содержит по меньшей мере два приводных агрегата, один электрический приводной агрегат, высоковольтную и низковольтную энергетическую систему и блоки управления гибридного транспортного средства. Также имеются средства перевода электрического приводного агрегата в состояние, предназначенное для генерирования некритичного напряжения. Достигается возможность движения ТС на аварийном ходу без высокого напряжения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам диагностирования и контроля, а именно к диагностированию аккумулятора транспортного средства. Устройство диагностики аккумулятора транспортного средства, которое диагностирует статистику состояния использования аккумуляторной батареи, и, которое представляет меру подавления ухудшения характеристик аккумулятора. Устройство диагностики содержит средство хранения для хранения альтернативной меры подавления для фактора, обуславливающего ухудшение характеристик аккумуляторной батареи, и средство диагностики для запрещения представления альтернативной меры подавления в качестве меры подавления, если альтернативная мера подавления не удовлетворяет определенному критерию представления. Достигается повышение срока службы аккумулятора. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к бесконтактному зарядному устройству. Бесконтактное зарядное устройство содержит устройство приема мощности, содержащее катушку; аккумулятор; модуль определения состояния заряда аккумулятора; модуль задания допустимого диапазона для процесса заряда; модуль управления зарядом для управления мощностью процесса заряда для аккумулятора и дисплей для отображения допустимого диапазона для процесса заряда. Модуль задания допустимого диапазона для процесса заряда задает допустимый диапазон для процесса заряда шире по мере того, как состояние заряда выше. Повышается удобство пользования. 5 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к области электроснабжения электроподвижного состава железнодорожного транспорта. В способе измеряют информационно-измерительным комплексом на борту электроподвижного состава приращения расхода и рекуперации электрической энергии. Измеряют географические координаты местоположения состава с заданным интервалом и привязкой к глобальному времени. На сервере сбора и обработки данных верхнего уровня определяют значение расхода и значение рекуперации путем арифметического сложения приращений расхода wi' и приращений рекуперации wi'' электрической энергии j-м электроподвижным составом, зафиксированных в расчетном периоде T в границах k-й зоны учета. Расход и рекуперация электрической энергии в границах k-й зоны учета всеми единицами электроподвижного состава за период T определяется по формулам: Технический результат изобретения заключается в реализации возможности определения абсолютных и удельных значений расхода и рекуперации электрической энергии электроподвижным составом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к приему и передаче электрической мощности на транспортное средство. Устройство приема электрической мощности для транспортного средства содержит модуль приема электрической мощности, принимающий электрическую мощность из устройства передачи электрической мощности бесконтактным способом; узел связи, который передает информацию относительно позиции или размеров модуля приема электрической мощности в устройство передачи электрической мощности. Устройство управления управляет узлом связи и уведомляет пассажира относительно результата определения в отношении желательности бесконтактного заряда, определение по которой выполнено на основе упомянутой информации. Изобретение также относится к устройству передачи электрической мощности, аналогично вышеуказанному устройству приема мощности и к системе бесконтактной передачи/приема электрической мощности, содержащей вышеупомянутые устройство приема и устройство передачи мощности. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 6 н. и 9 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх