Подъемник для прямолинейных лестничных маршей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирским наклонным подъемникам, и может быть использовано в жилых зданиях, подземных переходах, музеях, магазинах, спортивных сооружениях для транспортирования инвалидов и лиц пожилого возраста. Подъемник для прямолинейных лестничных маршей содержит грузовую платформу с вертикальной несущей стенкой, откидной площадкой и поручнем, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным на стене лестничного марша и разнесенным по высоте, с продольной прорезью в верхней из них, и устройство для перемещения грузовой платформы. В качестве направляющих используют трубу прямоугольного сечения и металлическую пластину. Вертикальная несущая стенка грузовой платформы установлена на несущей трубе с помощью двух катящихся по ее нижней стороне подшипников и двух подшипников, катящихся по боковой стороне. Нижняя часть стенки грузовой платформы катится через прикрепленный к ней подшипник по металлической пластине. В трубе расположен замкнутый орган в виде цепи, с которой соединена вертикальная несущая стенка грузовой платформы. Пульты управления расположены в конечных точках подъема на стене лестничного пролета, а также на стенке грузовой платформы. Изобретение обеспечивает повышение технологичности изготовления, монтажа и снижение стоимости подъемника. 7 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирским наклонным подъемникам, и может быть использовано в жилых зданиях, подземных переходах, музеях, магазинах, спортивных сооружениях для транспортирования инвалидов и лиц пожилого возраста.

Известен лестничный подъемник для инвалидов (авт. св. СССР №1634618, В06В 9/08, 1991), содержащий грузовую платформу с вертикальной несущей стенкой и откидной площадкой, установленную на направляющих в виде рельсов, два из которых закреплены на стене лестничного марша и разнесены по высоте, а третий рельс расположен у перил лестницы. Откидная площадка снабжена консолью с роликом, опирающемся в рабочем положении на третий рельс. Подъемник оснащен ручным приводом грузовой платформы, включающим редуктор и барабан с тросом. Привод смонтирован на вертикальной несущей стенке грузовой платформы и снабжен съемной рукояткой с выступом, соответствующим профилю гнезда выходного вала редуктора.

Данный подъемник дорогостоящ, неудобен в эксплуатации, так как используется ручной привод и все обслуживание подъемника осуществляется непосредственно инвалидом, а при спуске и подъеме грузовой платформы перекрывается весь лестничный марш, что делает невозможным проход по нему других лиц.

Известен лестничный подъемник для инвалидов (патент ЕПВ №0152136, В66В 9/08, 1987), содержащий грузовую платформу с вертикальной несущей стенкой и откидной площадкой, установленную с помощью верхних и нижних подвесок на направляющих в виде двух закрепленных на стене лестничного марша и разнесенных по высоте рельсов с ромбовидным поперечным сечением, в верхнем их которых выполнена продольная прорезь. Подъемник содержит устройство для перемещения грузовой платформы, включающее расположенный на нижней лестничной площадке привод с ведущей звездочкой на выходном валу и охватывающей ее замкнутую передачу, состоящую из отдельных подвижно состыкованных толкающих элементов, расположенных непрерывной цепочкой внутри ромбовидных рельсов. Каждый из толкающих элементов выполнен в виде параллелепипеда со сферической головкой, цилиндрической проточкой в средней части и сферической выемкой в основании. Толкающие элементы оснащены тремя роликами, два из которых контактируют со смежными боковыми поверхностями. Сферические головка и выемка толкающего элемента контактируют с аналогичными выемкой и головкой соседнего толкающего элемента. Пальцы ведущей звездочки входят в зацепление с цилиндрической проточкой толкающих элементов. Верхняя и нижняя подвески платформы объединены параллелограммным механизмом с двумя вертикальными штангами и соединяющими их поперечными стержнями. Верхняя подвеска выполнена в виде двух закрепленных на верхних концах вертикальных штанг роликов, размещенных внутри верхнего рельса между толкающими элементами, а нижняя подвеска оснащена двумя роликовыми каретками, закрепленными на вертикальных штангах с возможностью поворота.

Данный подъемник дорогостоящ, а его конструкция приводит к сложностям в изготовлении и монтаже.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков является лестничный подъемник для инвалидов (патент Германии №2719120, В66В 9/08, 1987), содержащий грузовую платформу с вертикальной несущей стенкой и откидной площадкой, установленную с помощью верхней и нижней подвесок на направляющих в виде двух закрепленных на стене лестничного марша и разнесенных по высоте трубчатых рельсов, в верхнем из которых выполнена продольная прорезь. Подъемник содержит также устройство для перемещения грузовой платформы, включающее расположенный на верхней лестничной площадке привод с ведущей звездочкой на выходном валу, ведомую звездочку, расположенную на нижней лестничной площадке, и охватывающую ведущую и ведомую звездочки замкнутую тросовую передачу. Тяговая ветвь тросовой передачи проложена в верхнем рельсе и оснащена равномерно закрепленными по ее длине шаровыми тяговыми элементами, а возвратная ветвь проложена в нижнем рельсе и выполнена аналогично тяговой ветви. Грузовая платформа соединена стяговой ветвью поводком, скользящим в продольной прорези верхнего рельса, а ее верхняя подвеска снабжена роликами, опирающимися на верхний рельс. Нижняя подвеска выполнена в виде двух втулок, свободно скользящих по нижнему рельсу.

Данный подъемник дорогостоящ, а его конструкция приводит к сложностям в изготовлении и монтаже.

Целью заявляемого изобретения является повышение технологичности изготовления, монтажа и снижение стоимости подъемника для прямолинейных лестничных маршей, а также обеспечение безопасности и удобства в эксплуатации.

Для достижения поставленной цели разработан подъемник для прямолинейных лестничных маршей, который содержит грузовую платформу с вертикальной несущей стенкой, откидной площадкой и поручнем, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным на стене лестничного марша и разнесенным по высоте, с продольной прорезью в верхней из них, и устройство для перемещения грузовой платформы, включающее привод с ведущей звездочкой на выходном валу, расположенный на верхней лестничной площадке, ведомую звездочку и замкнутый орган, охватывающий ведущую и ведомую звездочки, а управление грузовой платформой осуществляют с помощью пультов, один из которых расположен на стенке грузовой платформы, а другие - в конечных точках подъема, в качестве направляющих используют трубу прямоугольного сечения и металлическую пластину, вертикальная несущая стенка грузовой платформы установлена на несущей трубе с помощью двух катящихся по ее нижней стороне подшипников и двух подшипников, катящихся по боковой стороне, а нижняя часть стенки грузовой платформы катится через прикрепленный к ней подшипник по металлической пластине, замкнутый орган выполнен в виде цепи, вертикальная несущая стенка грузовой платформы соединена с помощью ушка и тягового устройства с этой цепью, расположенной в трубе, тяговое устройство представляет собой пластины, тягу, проушину и эксцентрик с пружиной, поручень в поднятом положении блокирует перемещение грузовой платформы микропереключателем, оба конца трубы оснащены выключателями путевыми, при этом другие пульты управления расположены в конечных точках подъема на стене лестничного пролета.

Сущность изобретения заключается в том, что в качестве направляющих используют трубу прямоугольного сечения и металлическую пластину вертикальная стенка грузовой платформы установлена на несущей трубе с помощью двух катящихся по ее нижней стороне подшипников и двух подшипников, катящихся по боковой стороне, а нижняя часть стенки грузовой платформы катится через прикрепленный к ней подшипник по металлической пластине. Это упрощает проектирование и монтаж подъемника, а использование металлической пластины вместо второй трубы с кареткой, закрепляющей вертикальную стенку подъемника на нижнем рельсе, экономит материал при изготовлении подъемника.

Вертикальная несущая стенка грузовой платформы соединена с помощью ушка и тягового устройства с цепью, расположенной в трубе, и представляющей собой замкнутый орган, охватывающий ведущую и ведомую звездочки. Ведущая звездочка расположена на выходном валу привода. Тяговое устройство представляет собой пластины, тягу, проушину и эксцентрик с пружиной, предназначенный для остановки подъемника в случае разрыва цепи. Это обеспечивает удобство и безопасность в эксплуатации подъемника, а также сокращает длину замкнутой передачи.

Поручень в поднятом положении блокирует перемещение грузовой платформы микропереключателем для обеспечения безопасности передвигаемого объекта.

Технический результат от использования изобретения заключается в повышении технологичности изготовления, монтажа и снижении стоимости подъемника, а также обеспечении безопасности и удобства в эксплуатации.

Заявителю не известны подъемники для прямолинейных лестничных маршей с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого изобретения критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого подъемника для прямолинейных лестничных маршей; на фиг.2 - крепление платформы и тягового устройства; фиг.3 - крепление платформы и тягового устройства разрез А-А; фиг.4 - узел крепления подшипника в нижней части платформы; фиг.5 - узел крепления ведомой звездочки; фиг.6 - узел крепления ведомой звездочки разрез В-В; фиг.7 - узел крепления ведущей звездочки.

Подъемник содержит грузовую платформу с вертикальной несущей стенкой 1 (фиг.1), откидной площадкой 2 и поручнем 3, установленную на направляющей трубе прямоугольного сечения 4 с продольной прорезью внизу, закрепленной на лестничном марше. Грузовая платформа установлена на направляющей трубе (фиг.2) с помощью четырех подшипников 5 и 6. Два подшипника 6 катятся по нижней стороне трубы и предназначены для передвижения платформы, а два других 5 - для сохранения устойчиво-вертикального положения платформы и катятся по боковой поверхности трубы. Подшипники 6 прикреплены к грузовой платформе с помощью приваренной к ней оси 7 и стопорного кольца 8. Подшипники 5 прикреплены к грузовой платформе с помощью двух пластин 9 и 10, приваренных к стенке грузовой платформы, и оси 11, закрепленной гайкой 12. Нижняя часть грузовой платформы катится с помощью подшипника 14 (фиг.4) по пластине 13 (фиг.1), закрепленной на стене лестничного марша. Вертикальная стенка платформы снабжена ушком 15 (фиг.2) с одной стороны и тяговым устройством - с другой. Тяговое устройство содержит две пластины 16, тягу 17, эксцентрик 18, пружину 19, упор 20 и проушину 21 (фиг.3). Замкнутая цепь одета на ведомую 22 (фиг.6) и ведущую 23 (фиг.7) звездочки и присоединена к ушку и тяге. Ведущая звездочка находится на валу 24 (фиг.7) мотора-редуктора 25 (фиг.1). Ведомая звездочка закреплена на верхней стенке трубы с помощью компенсатора 26 (фиг.5), к которым прикреплена ось звездочки 27 (фиг.6). С помощью упора 28 (фиг.5) регулируют натяжение цепи.

Подъемник оснащен также фиксаторами 29 (фиг.1) на откидной площадке грузовой платформы, которые поднимаются при опускании поручня 3. Фиксаторы предназначены для удобства заезда и съезда инвалидной коляски. Поручень в поднятом положении блокирует перемещение грузовой платформы с помощью микропереключателей (не показаны). Эти средства повышают безопасность подъема и спуска инвалида или пожилого человека.

В предложенном устройстве отсутствуют упоры для остановки платформы. Их заменяют выключатели путевые. Грузовая платформа оснащена механизмом 30 (фиг.1) для откидывания ее площадки в рабочее или убранное положение и тремя пунктами управления, два из которых расположены на нижней и верхней лестничных площадках и один - на стенке грузовой платформы.

Лестничный подъемник работает следующим образом.

Для транспортировки инвалида, например с нижней лестничной площадки на верхнюю грузовая платформа с помощью кнопки управления на стене опускается вниз по трубе 4 и пластине 13 и останавливается. Автоматически на лестничную площадку опускается откидная площадка 2 с одновременным опусканием фиксаторов 29. После заезда на площадку поручень 3 вручную опускают с одновременным поднятием фиксаторов в транспортировочное положение. При нажатии на кнопку подъема на пульте управления, расположенном на стенке грузовой платформы, включается мотор-редуктор 25, который вращает вал 24 с ведущей звездочкой 23, соединенной с цепной передачей. Усилие от передачи передается через тяговое устройство грузовой платформе и она начинает перемещаться по трубе 4 и пластине 13 вдоль лестничного марша. Во время движения грузовой платформы перемещаемый человек держится за поручень 3, что повышает безопасность подъема-спуска. При подходе к верхней лестничной площадке грузовая платформа замыкает выключатель путевой и останавливается. Поручень 3 поднимают с одновременным опусканием фиксаторов на верхнюю лестничную площадку и инвалид в коляске съезжает с грузовой платформы или сходит с нее. В случае разрыва тяговой цепи пружина 19 тянет эксцентрик 18 на заклинивание в трубе 4 и платформа останавливается, что исключает аварийную ситуацию.

Транспортировка инвалида или пожилого человека с верхней лестничной площадки на нижнюю лестничную площадку производится аналогично. Основное усилие для удержания грузовой платформы при спуске приходится на участок цепной передачи между тяговым устройством и ведущей звездочкой 23 и скорость спуска определяется режимом работы мотора-редуктора 25.

Заявленное изобретение может быть изготовлено промышленным способом с использованием современных материалов и технологий, что подтверждает его промышленную применимость.

Подъемник для прямолинейных лестничных маршей, содержащий грузовую платформу с вертикальной несущей стенкой, откидной площадкой и поручнем, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным на стене лестничного марша и разнесенным по высоте, с продольной прорезью в верхней из них, и устройство для перемещения грузовой платформы, включающее привод с ведущей звездочкой на выходном валу, расположенный на верхней лестничной площадке, ведомую звездочку и замкнутый орган, охватывающий ведущую и ведомую звездочки, а управление грузовой платформой осуществляют с помощью пультов, один из которых расположен на стенке грузовой платформы, а другие - в конечных точках подъема, отличающийся тем, что в качестве направляющих используют трубу прямоугольного сечения и металлическую пластину, вертикальная несущая стенка грузовой платформы установлена на несущей трубе с помощью двух катящихся по ее нижней стороне подшипников и двух подшипников, катящихся по боковой стороне, а нижняя часть стенки грузовой платформы катится через прикрепленный к ней подшипник по металлической пластине, замкнутый орган выполнен в виде цепи, вертикальная несущая стенка грузовой платформы соединена с помощью ушка и тягового устройства с этой цепью, расположенной в трубе, тяговое устройство представляет собой пластины, тягу, проушину и эксцентрик с пружиной, поручень в поднятом положении блокирует перемещение грузовой платформы микропереключателем, а оба конца трубы оснащены выключателями путевыми, при этом другие пульты управления расположены в конечных точках подъема на стене лестничного пролета.



 

Похожие патенты:

Способ формирования зубчатой рейки (45) (например, типа, который используется в зубчатой системе реечной передачи), подходящей для использования в направляющей лестничного подъемника, включает обеспечение множества (30) удлиненных полос (10) и скрепление множества полос между собой в виде стопки полос для образования зубчатой рейки.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для перемещения инвалидных колясок по лестничным маршам. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Подъемник // 2435727

Изобретение относится к эксплуатации зданий и сооружений, в частности к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью свои двигательные функции.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и используется для подъема и перемещения грузов по лестничным пролетам в жилых и промышленных зданиях. .

Изобретение относится к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью возможность вести активную трудовую деятельность, и может быть использовано в зданиях и сооружениях.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и касается конструкции лестничного подъемника. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения инвалидов по лестничным пролетам. .

Изобретение относится к механизмам грузоподъемных устройств, преимущественно подвесных подъемников инвалидных колясок, перемещаемых по лестничным маршам. Каретка лестничного подвесного подъемника перемещается по направляющей (1) круглой формы посредством симметрично расположенных в корпусе (2) каретки приводных блоков (4), каждый из которых содержит мотор-редуктор (5) и ведущий ролик (6). Рабочая поверхность последнего выполнена из фрикционного материала. Приводные блоки (4) каретки шарнирно установлены на осях качания (3), жестко закрепленных в корпусе (2), расположенных параллельно и симметрично направляющей (1) выше ее оси. Каретка содержит серьгу (9), шарнирно соединенную с боковыми поверхностями корпуса (2). В центре нижней части серьги (9) шарнирно закреплена подвеска (15) инвалидной коляски. Радиальные плоскости симметрии ведущих роликов (6) проходят через оси качания (3) приводных блоков (4), центры пятен контактов рабочих поверхностей ведущих роликов (6) с направляющей (1) и ось самой направляющей (1). Изобретение обеспечивает повышение надежности фрикционного сцепления ведущих роликов с направляющей при движении каретки по трассе, что в конечном итоге улучшает эксплуатационные свойства подъемника. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам и может быть использовано для транспортировки людей в креслах-колясках как по горизонтальной поверхности, так и по ступенькам лестницы. Лестничный подъемник содержит силовой электропривод с редуктором, каретку, шарнирно соединенную с подвеской коляски, три направляющих, смонтированных в потолочной части здания на лестничном марше, концы которых закреплены за потолок, и/или за стены, и/или за стойки под углом, равным или близким наклону лестницы. Одна из направляющих выполнена вращающейся в виде вала с винтовой поверхностью и соединена с валом редуктора силового электропривода, в каретке выполнено отверстие с винтовой поверхностью для образования кареткой и вращающейся направляющей винтовой пары. Каретка соединена с подвеской коляски шарнирно через жесткую штангу, с двух сторон которой параллельно вращающейся направляющей расположены две другие направляющие, являющиеся неподвижными. Подвеска имеет жесткую конструкцию, соединена с передней частью коляски шарнирно и имеет длину, позволяющую всем колесам коляски опираться на поверхностности нижней и верхней горизонтальной части лестничного марша, а на лестнице подвеска позволяет передним колесам находиться в приподнятом состоянии, а задним колесам опираться на ступеньки лестницы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и расширение эксплуатационных функциональных возможностей лестничного подъемника. 4 ил.

Изобретение относится к эксплуатации зданий и сооружений, в частности к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью свои двигательные функции. Пандус для перемещения инвалидов по лестничным пролетам содержит переносные секции с направляющим барьером, сечение которого имеет перевернутую V-образную форму. В пару линейно и подвижно относительно друг друга соединенных секций встроено телескопическое устройство, образованное внешней направляющей полостью одной секции и внутренним утолщением, вложенным в эту полость, другой секции. Указанное телескопическое устройство размещено в вершине направляющего барьера или в области его основания. Такая конструкция расширяет возможность применения портативных пандусов, позволяет открыть упрощенный доступ к среде обитания инвалидов, а также людей с детскими колясками. 6 ил.
Наверх