Модульная баковая система для жидкого восстановителя со сборником

Изобретение относится к модульной баковой системе для жидкого восстановителя. Сущность изобретения: модульная баковая система (26) для жидкого восстановителя (3), состоящая из по меньшей мере трех модулей, а именно: из первого модуля (4), образованного баком (2) с первым отверстием (5) и вторым отверстием (6), из второго модуля (7), образованного крышкой (8) для крепления в ней по меньшей мере одной заборной трубки (9), и из третьего модуля (10), образованного сборником (1), при этом крышка (8) расположена в первом отверстии (5), а сборник (1) расположен во втором отверстии (6). Также автомобиль, оснащенный данной модульной баковой системой. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и экономичность в изготовлении. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к модульной баковой системе для жидкого восстановителя со сборником, состоящей из трех модулей.

В связи с ужесточением норм на предельно допустимые показатели выброса вредных веществ с отработавшими газами (ОГ), образующимися при работе двигателей внутреннего сгорания (ДВС), постоянно возрастают объемы, в которых на автомобилях используют системы селективного каталитического восстановления (СКВ-системы). Такие СКВ-системы предполагают использование восстановителя, для хранения запаса которого прежде всего в жидком виде, а именно: в виде водного раствора мочевины, требуется отдельный бак. Вместимость бака для хранения запаса восстановителя должна преимущественно составлять от 3 до 10 л, а на грузовых автомобилях - даже до 150 л. Поэтому прежде всего при последующей интеграции СКВ-системы в автомобиль в рамках его дооборудования такой системой требуются баки, которые по своей форме должны допускать возможность их индивидуального согласования с имеющимися пространственными условиями, которые значительно разнятся у автомобилей разных типов и марок.

Баки для жидкого восстановителя обычно имеют заборную трубку, которая позволяет отбирать через нее из бака жидкий восстановитель и которая проходит от верхней части бака внутрь него, что обеспечивает возможность максимально полного опорожнения бака и одновременно возможность размещения уплотнений, необходимых для фиксации заборной трубки в стенке бака, по возможности вне его заполненной восстановителем части. Помимо этого заборная трубка обычно снабжена нагревательным устройством, которое позволяет при необходимости расплавлять по меньшей мере небольшой объем замерзшего восстановителя и подавать его по заборной трубке из бака.

Заборная трубка прежде всего и с учетом возможного замерзания восстановителя обладает достаточным запасом прочности и благодаря этому на протяжении многих лет эксплуатации сохраняет свою полную работоспособность. Заборную трубку при этом следует прежде всего выполнять достаточно жесткой с тем, чтобы ее положение в баке оставалось фиксированным. По причине применения подобных СКВ-систем на автомобилях компоненты указанной баковой системы должны быть компактными и прежде всего должны допускать возможность гибкой компоновки из них баковой системы с учетом особенностей их расположения в автомобиле.

Исходя из вышеизложенного, в основу настоящего изобретения была положена задача по меньшей мере частично решить проблемы, рассмотренные выше в описании уровня техники. Задача изобретения состояла прежде всего в разработке модульной баковой системы, которая благодаря ее изготовлению из различных модулей позволяла бы исключительно гибко согласовывать ее с конструктивными особенностями различных автомобилей. Подобная модульная баковая система имеет далее сборник, который прост и экономичен в изготовлении, имеет малую массу, рассчитан на стабилизацию положения заборной трубки и положительно влияет на сам отбор восстановителя из бака. При этом прежде всего путем пространственно гибкого размещения заборной трубки должна обеспечиться возможность универсального применения сборника в максимально возможном количестве различающихся между собой своей формой баков, что исключило бы необходимость в дорогостоящем индивидуальном конструировании отдельных компонентов для баков различной формы.

Указанные задачи решаются с помощью модульной баковой системы, заявленной в п.1 формулы изобретения. Различные предпочтительные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения. Необходимо отметить, что представленные по отдельности в пунктах формулы изобретения отличительные особенности изобретения могут использоваться в любом технически целесообразном сочетании друг с другом и могут образовывать другие варианты осуществления изобретения. Изобретение более подробно рассмотрено в последующем описании, прежде всего во взаимосвязи с прилагаемыми к нему чертежами, в котором представлены также другие варианты осуществления изобретения.

В соответствии с этим в настоящем изобретении предлагается модульная баковая система для жидкого восстановителя, состоящая из по меньшей мере трех модулей, а именно: из первого модуля, образованного баком с первым отверстием и вторым отверстием, из второго модуля, образованного крышкой для крепления в ней по меньшей мере одной заборной трубки, и из третьего модуля, образованного сборником, при этом крышка расположена в первом отверстии, а сборник расположен во втором отверстии и крышка и сборник пространственно фиксируют заборную трубку.

Первое отверстие и второе отверстие бака при этом прежде всего выполнены круглыми, благодаря чему возможно проворачивание крышки, соответственно сборника относительно бака. Помимо этого в крышке расположена по меньшей мере одна заборная трубка, которая проходит начиная от крышки в бак и входит в расположенный прежде всего напротив нее сборник.

Расположение сборника и крышки напротив друг друга в данном случае означает, в частности, что они могут располагаться также под углом друг относительно друга, прежде всего и в соседних частях стенки бака.

Второй модуль и прежде всего также крышка в предпочтительном варианте выполнены составными и наряду с заборной трубкой могут служить для крепления и размещения в них и иных компонентов, в первую очередь для крепления и размещения возвратного трубопровода, по которому избыточный, соответственно не израсходованный восстановитель может возвращаться из трубопроводов СКВ-системы обратно в бак, а также для крепления и размещения датчиков и при необходимости управляющей, соответственно измерительной электроники. Заборная трубка в предпочтительном варианте закреплена в крышке таким образом, что для введения заборной трубки в сборник требуется совершить только трансверсальное движение. Крышка имеет прежде всего вращаемый относительно заборной трубки крепежный элемент, позволяющий соединить крышку с баком, например, по резьбе. В соответствии с этим в сборник, с одной стороны, можно также вводить некруглые заборные трубки или же, с другой стороны, совместно можно также вводить несколько компонентов. Крышка имеет далее по меньшей мере одну уплотняющую поверхность для уплотнения бака относительно окружающего его пространства. У крышки прежде всего предусмотрены две уплотняющие поверхности, которые выполнены на разных диаметрах по всей окружности. Помимо этого крышка имеет по меньшей мере одно металлическое кольцо, которое в предпочтительном варианте залито в материал крышки при ее изготовлении. Такое металлическое кольцо пригодно прежде всего для стабилизации круглости и плоскостности уплотняющих поверхностей крышки и придания ей выносливости. Аналогичное металлическое кольцо в предпочтительном варианте предусмотрено также в первом отверстии бака, соответственно в крепежном элементе крышки.

Сборник рассчитан на размещение и фиксацию в нем конца заборной трубки, аналогично которой в него могут входить и иные проходящие через бак элементы, расположенные прежде всего в крышке.

Пространственная фиксация заборной трубки обеспечивается прежде всего благодаря тому, что заборная трубка после закрепления крышки и сборника на баке уже не может перемещаться содержащимся в нем жидким восстановителем (в результате возникающих при движении автомобиля сотрясений или под действием иных аналогичных факторов). Заборная трубка прежде всего и при замерзании восстановителя должна неизменно оставаться в своем положении. При соблюдении этого условия исключается возникновение внутренних напряжений прежде всего в крышке и баке в результате отклонения заборной трубки от своего положения, которые могут привести к нарушению герметичности бака, соответственно к повреждению компонентов (бака, крышки, датчиков, трубопроводов и электрики).

Модульная конструкция подобной баковой системы позволяет комбинировать между собой модули различных модификаций, при этом прежде всего обеспечивается возможность использовать неизменные второй и третий модули в сочетании с имеющими различное исполнение первыми модулями, образованными баком, и компенсировать с помощью самих этих второго и третьего модулей возможные различия в их положении в баке. Тем самым не только удается значительно сократить количество разнообразных деталей при одновременно широких возможностях по согласованию баковой системы с конкретными пространственными условиями на автомобилях, но и обеспечивается также надежная фиксация заборной трубки, а тем самым и продолжительный отбор восстановителя во всех рабочих режимах.

В одном из предпочтительных вариантов в сборнике находится самая нижняя точка бака. Сказанное означает, в частности, что при практически полном опорожнении бака сборник вмещает в себя оставшийся объем восстановителя и тем самым позволяет по меньшей мере почти полностью опорожнить бак через заборную трубку.

В еще одном предпочтительном варианте сборник выполнен в виде отдельной пластмассовой детали. При (предпочтительном) изготовлении бака из пластмассы сборник предпочтительно должен изготавливаться из аналогичного или того же материала. В качестве возможных материалов для изготовления из них сборника и/или бака, кроме того, предпочтительны прежде всего алюминий и высококачественная сталь. Пластмасса в качестве технического материала способна даже длительно контактировать с водным раствором мочевины без проявления признаков износа. По сравнению с металлическими баками сборник и/или бак из пластмассы экономичнее в изготовлении и имеют/имеет меньшую массу.

В одном из особых вариантов сборник неразъемно соединен с баком сваркой. Подобное соединение экономично в изготовлении и обычно обладает максимально возможной герметичностью. Соединение такого типа пригодно для применения прежде всего при изготовлении бака. Однако в этом случае положение сборника относительно крышки оказывается фиксированным и в последующем может быть изменено лишь при условии высоких затрат.

В еще одном предпочтительном варианте сборник имеет профильные структуры, ограничивающие подвижность в нем жидкого восстановителя. Сказанное означает, в частности, что практически полностью исключается, соответственно снижается обусловленная движением автомобиля подвижность восстановителя в баковой системе. Сборник при этом прежде всего выполнен такого объема, что он в отличие от бака может вмещать лишь очень малый объем восстановителя и прежде всего имеет емкость, которая составляет менее 5%, наиболее предпочтительно менее 1%, от емкости бака. Столь лишь небольшой объем восстановителя содержится в части, "экранированной" от внешних по отношению к ней потоков восстановителя в баке, и поэтому заборная трубка может подавать восстановитель без включений воздуха или иных помех. Одновременно с этим таким путем должно обеспечиваться создание условий, при которых возможно предусмотренные измерительные преобразователи способны определять обычно достоверные данные о восстановителе, прежде всего касательно его температуры, плотности, коэффициента отражения или показателя преломления, электропроводности и звукопередачи. Такие показатели, характеризующие восстановитель, не должны искажаться из-за его движений.

Тем самым профильные структуры в сборнике практически полностью исключают обмен восстановителя между сравнительно малым объемом сборника и объемом бака и помимо этого секционируют объем сборника таким образом, что и в нем практически полностью предотвращается возникновение потоков восстановителя.

В следующем предпочтительном варианте сборник имеет установочное отверстие под заборную трубку, пригодное для ее фиксации под углом относительно дна бака в пределах от 45 до 90°. Угол между заборной трубкой и дном бака при этом всегда составляет 90° или менее и измеряется между средней осью заборной трубки и той частью дна бака, где закреплен сборник. Подобное выполнение крепления заборной трубки и прежде всего выполнение первого и второго отверстий в баке круглыми позволяет с использованием стандартизованных крышек и сборников изготавливать баки самой разнообразной формы и варьировать положение крышки и сборника. Тем самым предлагаемый в изобретении сборник пригоден для применения в практически всех, в том числе и дополнительно устанавливаемых на автомобили СКВ-системах.

Благодаря выполнению обоих отверстий в баке для установки в них крышки и сборника прежде всего круглой формы обеспечивается возможность установки сборника и крышки обычно в выровненном друг относительно друга параллельно одной плоскости положении и тем самым возможность надежной фиксации заборной трубки.

В следующем предпочтительном варианте сборник имеет установочное отверстие под заборную трубку, образующее с ней пригнанную посадку. Такую пригнанную посадку необходимо рассчитывать, с одной стороны, с учетом обеспечения требуемых крепежных усилий, а с другой стороны, с учетом прочности заборной трубки и крепления сборника, а также с учетом усилий, возникающих при монтаже заборной трубки. Подобную пригнанную посадку следует прежде всего выполнять в виде посадки с натягом, переходной посадки или посадки с небольшим зазором. Тем самым при выполнении пригнанной посадки в виде переходной посадки, соответственно в виде посадки с небольшим зазором заборная трубка может удлиняться прежде всего вглубь сборник. Такое выполнение пригнанной посадки может потребоваться при выполнении баков особо жесткими для компенсации механических напряжений, возникших вследствие теплового расширения заборной трубки или самого бака.

В следующем предпочтительном варианте сборник имеет установочное отверстие под заборную трубку, имеющее фаску, позволяющую вдвигать в него заборную трубку. Такая фаска служит при этом прежде всего для облегчения и повышения надежности монтажа заборной трубки в сборнике и позволяет избежать повреждений заборной трубки или крышки при их монтаже.

В еще одном предпочтительном варианте установочное отверстие сборника под заборную трубку выполнено таким образом, что обеспечивается достаточно надежная фиксация заборной трубки без необходимости использовать для этого всю длину установочного отверстия сборника. Установочное отверстие сборника под заборную трубку прежде всего имеет длину по меньшей мере 50 мм, предпочтительно по меньшей мере 150 мм. Указанные значения длины установочного отверстия приведены при этом без учета длины упомянутой выше фаски. Подобное выполнение установочного отверстия под заборную трубку прежде всего позволяет использовать заборные трубки разной длины, соответственно баки с разными расстоянием и углом между его первым и вторым отверстиями. При этом, однако, следует прежде всего учитывать тот факт, что заборная трубка должна входить в сборник на такую глубину, при которой возможна подача гидравлически успокоенного восстановителя.

В одном из особенно предпочтительных вариантов выполнения предлагаемой в изобретении модульной баковой системы сборник выполнен цельным. Термин "цельный" в данном контексте прежде всего означает, что сборник состоит из по меньшей мере неразъемно соединенных между собой (соединенных между собой присадочным материалом) компонентов или может изготавливаться в одну стадию, например, литьем (из пластмассы литьем под давлением). Однако сборник прежде всего можно также выполнять составным из двух частей, при этом сборник и профильные структуры изготовлены главным образом из разных материалов.

В изобретении предлагается также сборник прежде всего для применения в предлагаемых в изобретении модульных баковых системах для жидкого восстановителя.

Еще одним объектом изобретения является автомобиль с предлагаемой в изобретении модульной баковой системой.

Ниже изобретение, а также необходимые для его реализации технические средства более подробно рассмотрены со ссылкой на прилагаемые к описанию чертежи. Необходимо отметить, что на этих чертежах представлены особенно предпочтительные варианты осуществления изобретения, которые, однако, не ограничивают его объем. На всех чертежах одни и те же детали и элементы обозначены одинаковыми позициями. На прилагаемых к описанию (схематичных) чертежах, в частности, показано:

на фиг.1 - вид сбоку автомобиля с баком,

на фиг.2 - вид в первом разрезе выполненного по первому варианту сборника,

на фиг.3 - вид во втором разрезе выполненного по первому варианту сборника и

на фиг.4 - вид сборника, расположенного в баке.

На фиг.1 в предельно упрощенном схематичном виде сбоку показан автомобиль 17 с модульной баковой системой 26, состоящей из по меньшей мере трех модулей, а именно: из первого модуля 4, образованного собственно баком (емкостью) 2, имеющим первое отверстием 5 и расположенное напротив него второе отверстие 6, а также из второго модуля 7, образованного крышкой 8, к которой в показанном на чертеже варианте подведены заборная трубка 9, питающий (заборный) трубопровод 19 и возвратный трубопровод 20, а также электропроводка 21, предназначенная прежде всего для подвода электроэнергии к возможно предусмотренным датчикам, соответственно к необходимой управляющей и измерительной электронике. Помимо этого модульная баковая система с баком 2 имеет третий модуль 10, образованный сборником 1. Сборник 1 расположен при этом в зоне дна 13 бака во втором отверстии 6, которое расположено в баке 2 напротив его первого отверстия 5, и поэтому заборная трубка 9 может проходить от крышки 8 до сборника 1 и входить в него. Между дном 13 бака и средней осью 25 заборной трубки 9 образован угол 15, который более подробно рассмотрен ниже со ссылкой на последующие чертежи. Бак 2 имеет объем 23, а сборник 1 имеет объем 24, который меньше объема 23 бака.

На фиг.2 схематично в первом виде сбоку и в разрезе показан сборник 1, при этом в третий модуль 10 баковой системы с баком 2, т.е. в сборник 1, входит заборная трубка 9. В сборнике 1 находится самая нижняя точка 11 бака 2, и поэтому через заборную трубку 9 возможно практически полное опорожнение бака 2. Помимо этого сборник 1 секционирован профильными структурами 14, которые одновременно образуют установочное отверстие 12 для размещения и фиксации в нем заборной трубки 9 и которые должны значительно ограничивать, соответственно полностью исключать возникновение потоков восстановителя 3. В боковых стенках сборника 1 предусмотрены, кроме того, отверстия 18, через которые восстановитель 3 может перетекать из объема 23 бака 2 в объем 24 сборника 1, который благодаря этому независимо от наклона бака 2 остается в максимально возможной степени заполнен восстановителем и который незадолго до полного опорожнения бака 2 вмещает в своем объеме 24 оставшийся в баке восстановитель 3. Объем 24 сборника 1 при этом ограничен со стороны бака 2 отверстиями 18, через которые восстановитель 3 может перетекать в сборник 1. Осевой линией III-III на чертеже обозначена плоскость разреза сборника 1, в котором он показан на фиг.3.

На фиг.3 схематично в еще одном виде сбоку показан изображенный на фиг.2 сборник 1, при этом на данном чертеже осевой линией II-II обозначена плоскость разреза, в котором сборник 1 показан на фиг.2. Заборная трубка 9 входит в сборник 1 и доходит практически до находящейся в нем самой нижней точки 11 объема 23 бака. Профильные структуры 14 в данном случае показаны частично в разрезе и по меньшей мере частично образуют в сборнике 1 установочное отверстие 12, в котором располагается и фиксируется заборная трубка 9. Помимо этого на чертеже показаны отверстия 18, которые выполнены в боковых стенках сборника 1 на уровне дна 13 бака и которые должны обеспечивать возможность перетекания через них восстановителя 3 из окружающего сборник 1 объема 23 бака.

На фиг.4 схематично в еще одном виде сбоку показан сборник 1, образующий третий модуль 10, при этом в данном случае заборная трубка 9 расположена наклонно под углом 15, образуемым между ее средней осью 25 и дном 13 бака. Сборник соединен фланцем 22 с баком 2, соответственно с его дном 13. Заборная трубка 9 в данном случае имеет согласованную с ее наклонным расположением форму, благодаря которой обеспечивается возможность практически полного опорожнения ее объема 24, т.е. возможность подачи из бака 2 даже того восстановителя 3, который находится в сборнике 1 в самой нижней точки 11 бака 2. Однако подобное выполнение заборной трубки требуется не всегда. В отличие от этого можно также использовать стандартизованную заборную трубку 9, через которую возможно опорожнение по меньшей мере преобладающей части объема 24 сборника 1. На своем установочном отверстии 12 под заборную трубку 9 сборник 1 имеет фаску 16, облегчающую вдвигание в него заборной трубки 9.

1. Модульная баковая система (26) для жидкого восстановителя (3), состоящая из по меньшей мере трех модулей, а именно: из первого модуля (4), образованного баком (2) с первым отверстием (5) и вторым отверстием (6), из второго модуля (7), образованного крышкой (8) для крепления в ней по меньшей мере одной заборной трубки (9), и из третьего модуля (10), образованного сборником (1), при этом крышка (8) расположена в первом отверстии (5), а сборник (1) расположен во втором отверстии (6) и крышка (8) и сборник (1) пространственно фиксируют заборную трубку (9).

2. Модульная баковая система (26) по п.1, в которой в сборнике (1) находится самая нижняя точка (11) бака (2).

3. Модульная баковая система (26) по п.1 или 2, в которой сборник (1) выполнен в виде отдельной пластмассовой детали.

4. Модульная баковая система (26) по п.1 или 2, в которой сборник (1) неразъемно соединен с баком (2) сваркой.

5. Модульная баковая система (26) по п.1 или 2, в которой сборник (1) имеет профильные структуры (14), ограничивающие подвижность в нем жидкого восстановителя (3).

6. Модульная баковая система (26) по п.1 или 2, в которой сборник (1) имеет установочное отверстие (12) под заборную трубку (9), пригодное для ее фиксации под углом (15) относительно дна (13) бака в пределах от 45 до 90°.

7. Модульная баковая система (26) по п.1 или 2, в которой сборник (1) имеет установочное отверстие (12) под заборную трубку (9), образующее с ней пригнанную посадку.

8. Модульная баковая система (26) по п.1 или 2, в которой сборник (1) имеет установочное отверстие (12) под заборную трубку (9), имеющее фаску (16), позволяющую вдвигать в него заборную трубку (9).

9. Модульная баковая система (26) по п.1 или 2, в которой сборник (1) выполнен цельным.

10. Автомобиль (17) с модульной баковой системой (26) по одному из пп.1-9.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе дизельных двигателей и к способам обработки отработавших газов дизельного двигателя. Сущность изобретения: система дизельного двигателя содержит дизельный двигатель, устройство снижения уровня выбросов NOx, которое расположено по потоку ниже двигателя; выпускную линию между двигателем и устройством снижения уровня выбросов NOx.

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого восстановителя из бака. Сущность изобретения: устройство подачи для восстановителя с металлическим корпусом, имеющее по меньшей мере одну закрепленную снаружи металлическую всасывающую трубу и внешний присоединительный элемент для напорного трубопровода.

Изобретение относится к устройствам для подачи жидкого восстановителя. Сущность изобретения: в способе нагрева устройства (1) подачи восстановителя устройство подачи имеет обратный клапан (20), который открыт, когда на обратный клапан (20) подают ток размыкания, а в закрытом состоянии используют в качестве нагревателя, когда на обратный клапан (20) подают ток нагрева, который меньше, чем ток размыкания.

Изобретение относится к выхлопной системе для двигателей внутреннего сгорания. Выхлопная система (10) для двигателя (12) внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях, содержит первый монолитный носитель, содержащий катализатор для окисления оксида азота (NO), включающий компонент для каталитического окисления, после которого расположен второй монолитный носитель (18), который представляет собой фильтр с проходящим через стенки потоком, имеющим впускные каналы и выпускные каналы, причем впускные каналы содержат катализатор-поглотитель NOx (20), а выпускные каналы содержат катализатор (22) для селективного каталитического восстановления оксидов азота азотсодержащим восстановителем.

Изобретение относится к баку для хранения запаса жидкой активной добавки, используемой для обеспечения работы агрегата автомобиля, прежде всего работы системы снижения токсичности отработавших газов автомобиля.

Изобретение относится к способу эксплуатации компонентов для обработки отработавших газов. Сущность изобретения: способ пассивного восстановления фильтра (6) частиц, который расположен в тракте отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, причем выше по потоку одной работающей на отработавших газах турбины (14) из основного потока (10) отработавших газов извлекают частичный поток (11) отработавших газов.

Изобретение относится к системе (способ и устройство) снижения токсичности содержащих оксиды азота и углеводороды отработавших газов (ОГ) дизельных двигателей путем добавления аммиака или разлагающегося до него соединения в поток ОГ с последующим его пропусканием над двумя последовательно расположенными катализаторами селективного каталитического восстановления (СКВ-катализаторами).

Изобретение относится к устройству для подачи восстановителя. Сущность изобретения: устройство (1) для подачи восстановителя (2), прежде всего водного раствора мочевины, имеющее по меньшей мере два элемента из группы, включающей запасное средство (3) (например, емкость), подающее средство (4) (например, насос), перепускное средство (6) (например, клапан), регистрирующее средство (7) (например, датчик), разделительное средство (8) (например, фильтр) и выпускное средство (9) (например, сопло, форсунку), соединенных между собой трубопроводом (10), при этом по меньшей мере один из указанных элементов чувствителен к воздействию давления, а примыкающий к такому чувствительному к воздействию давления элементу участок трубопровода образует рядом с этим элементом по меньшей мере один теплоотвод (11).

Изобретение относится к способу эксплуатации устройства, имеющего по меньшей мере один электронагревательный элемент, используемый для обработки отработавших газов (ОГ).

Настоящее изобретение относится к способу эксплуатации системы (28) нейтрализации отработавших газов автомобильного двигателя (1) внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ предусматривает определение степени старения осуществляющего каталитическое окисление устройства (3) нейтрализации отработавших газов.

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого восстановителя в систему нейтрализации отработавших газов. Сущность изобретения: устройство (1) подачи жидкого восстановителя содержит по меньшей мере один бак (2) для восстановителя, нагнетательное устройство (6), трубопровод (7) для восстановителя и инжекционное устройство (8), которые вместе имеют заполняемый восстановителем суммарный объем (9), а также содержит по меньшей мере один первый компенсационный элемент (4), выполненный с возможностью уменьшения суммарного объема (9) при пониженном давлении в устройстве (1) подачи, причем при повышенном давлении в устройстве (1) подачи суммарный объем (9) первым компенсационным элементом (4) по существу не увеличивается. Техническим результатом изобретения является увеличение надежности устройства. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к каталитической системе для восстановления оксидов азота из выхлопных газов, содержащей, по меньшей мере, два слоя катализатора, в которой первый слой катализатора представляет собой железо-бета-цеолит, а второй слой катализатора, лежащий ниже по ходу потока, представляет собой серебро, нанесенное на оксид алюминия, а также к применению указанной каталитической системы для обработки выхлопных газов из двигателей внутреннего сгорания, работающих на обедненных смесях, газовых турбин и испарителей. Кроме того, изобретение относится к способу восстановления оксидов азота до азота в выхлопном газе, включающему пропускание выхлопного газа в присутствии восстанавливающего агента через каталитическую систему, содержащую, по меньшей мере, два слоя катализатора, в которой первый слой катализатора представляет собой железо-бета-цеолит, а второй слой катализатора, лежащий ниже по ходу потока, представляет собой серебро, нанесенное на оксид алюминия. Технический результат заключается в увеличении технологических возможностей удаления NOx из выхлопных газов. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил., 3 пр.

Изобретение относится к впрыскивающему устройству для подачи жидкой добавки в устройство для очистки отработавшего газа (ОГ). Впрыскивающее устройство (1) для подачи жидкой добавки (2) в устройство (3) для очистки отработавшего газа (ОГ). Впрыскивающее устройство (1) имеет вводимую в контакт с устройством (3) для очистки ОГ выпускную область (4), расположенную на расстоянии от выпускной области (4) присоединительную область (5) с соединительным элементом (6) трубопровода текучей среды и проходящий от присоединительной области (5) к выпускной области (4) канал (28) для добавки (2). Впрыскивающее устройство (1) имеет клапан (7) для контроля подачи добавки, а также по меньшей мере одно средство (25) регулирования теплового потока, которое задает направление (10) замерзания в канале (28) от выпускной области (4) к присоединительной области (5). Также предложен способ замораживания впрыскивающего устройства (1), способ изготовления впрыскивающего устройства (1) и автомобиль, в котором предусмотрено впрыскивающее устройство (1). Техническим результатом изобретения является увеличение надежности устройства. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к подающему устройству для подачи жидкой добавки из бака в устройство для обработки отработавшего газа (ОГ). Изобретение относится к подающему устройству (1) для подачи жидкой добавки из бака (2) в устройство (3) для обработки отработавшего газа (ОГ), по меньшей мере, имеющему канал (4) подачи с общим объемом (20) и насос (5), расположенный в канале (4) подачи. Канал (4) подачи имеет ниже по потоку от насоса (5) в направлении (6) подачи гибкую часть (7) стенки, которая внешней стороной (29), расположенной противоположно каналу (4) подачи, упирается в ограничитель (9), когда давление в канале (4) подачи находится в предварительно заданном диапазоне (11) рабочего давления. На внешней стороне (29) предусмотрен пружинный элемент (8), который выполнен для деформирования гибкой части (7) стенки так, что общий объем (20) канала (4) подачи уменьшается в размере, когда давление в канале (4) подачи ниже, чем пороговое давление (31). Помимо этого изобретение относится к способу компенсации образования льда в подающем устройстве. Техническим результатом изобретения является увеличение надежности устройства. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к обогреву подводящего трубопровода для подачи восстановителя для селективного каталитического восстановителя при работе системы снижения токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: описан способ избирательного обогрева подводящего трубопровода (8) для подачи восстановителя в устройстве для селективного каталитического восстановления при работе системы (20) снижения токсичности отработавших газов, образующихся при работе двигателя (7) внутреннего сгорания, а также описано устройство (1) для снижения токсичности отработавших газов, имеющее расходный бак (2) для хранения запаса восстановителя (4), используемого для селективного каталитического восстановления, устройство (5) для подачи восстановителя (4) в выпускной трубопровод (6) двигателя (7) внутреннего сгорания и по меньшей мере один подводящий трубопровод (8) для подачи восстановителя и соответственно для гидравлического соединения расходного бака (2) с устройством (5) для подачи восстановителя. Техническим результатом изобретения является обеспечение минимально возможного потребления энергии, а также эффективного снижения содержания вредных веществ в отработавших газах. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к диагностике каталитических нейтрализаторов автомобильных транспортных средств. Сущность изобретения: способ диагностики характеристик каталитического нейтрализатора (3) автотранспортного средства, работающего на бензине, на борту транспортного средства. Каталитический нейтрализатор установлен в выхлопной системе транспортного средства. В выхлопной системе (1) транспортного средства соответственно на входе и на выходе нейтрализатора (3) устанавливают два кислородных зонда (5, 6), анализируют их сигналы и сравнивают сигнал выходного зонда (6) с пороговым значением. Производят пассивную диагностику во время первого периода срока службы нейтрализатора (3), после прохождения которого во время последнего периода срока службы нейтрализатора (3) при помощи двух зондов (5, 6) и автомата диагностики и путем измерения емкости накапливания кислорода нейтрализатора (3) производят интрузивную диагностику характеристик нейтрализатора (3). Техническим результатом изобретения является обеспечение более точной диагностики каталитического нейтрализатора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх