Средство поглощения вибрации

Изобретение относится к машиностроению. Средство поглощения вибрации содержит корпус произвольной формы, например цилиндрической, герметично закрытый упругой мембраной. В корпусе размещены соединенные между собой пневмоэлементы, выполненные в виде замкнутых эластичных полостей. Полости пневмоэлементов заполнены сжатым воздухом и связаны между собой демпфирующими элементами. К одному из пневмоэлементов подсоединен источник сжатого воздуха, а к другому - клапан для регулирования давления в полостях пневмоэлементов. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к комбинированным средствам защиты оператора и оборудования от вибрации.

Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является средство защиты от вибрации по а.с. СССР №1879826, кл. F16F 13/08, от 04.10.1989 г., содержащее полость, связанную с источником сжатого воздуха, и имеющее клапан для регулирования давления (прототип).

Недостатком известного технического решения является сравнительно невысокая степень виброизоляции за счет отсутствия в пневматической системе демпфирующих элементов.

Технически достижимый результат - повышение эффективности виброизоляции и надежности защиты оператора от вибрации.

Это достигается тем, что в средстве поглощения вибрации, содержащем полость, связанную с источником сжатого воздуха, и имеющем клапан для регулирования давления, содержится, по крайней мере, два соединенных между собой пневмоэлемента, выполненных в виде замкнутых эластичных полостей, заполненных сжатым воздухом и связанных между собой демпфирующими элементами, причем к одному из пневмоэлементов подсоединен источник сжатого воздуха, а к другому - клапан для регулирования давления в полостях пневмоэлементов, которые размещены в корпусе произвольной формы, например цилиндрической, герметично закрытом упругой мембраной.

На фиг.1 схематически представлена система пневмоэлементов произвольной формы, на фиг.2 - система пневмоэлементов сферической формы, на фиг.3 - схема клапана для регулирования в полостях пневмоэлементов давления.

Средство поглощения вибрации содержит, по крайней мере, два соединенных между собой пневмоэлемента 1, выполненных в виде замкнутых эластичных полостей (фиг.1), заполненных сжатым воздухом и связанных между собой демпфирующими элементами 2. К одному из пневмоэлементов 1 подсоединен источник сжатого воздуха 12, а к другому - клапан 9 для регулирования давления в полостях пневмоэлементов 1. Таким образом, на входе в систему присутствует давление Р, а на выходе - P1, чем обеспечивается требуемая грузоподъемность средства поглощения вибрации. Пневмоэлементы 1 могут быть выполнены, например, сферической формы (фиг.2). Пневмоэлементы 1 размещены в корпусе 11 произвольной формы, например цилиндрической, герметично закрытом упругой мембраной 10, выполненной, например, из тонколистового упругого материала, или плоской резинокордной оболочки, или резинотканевого слоя, или оболочки из трех слоев: наружного антифрикционного слоя, например, из металлоткани, содержащей прочные упругие волокна, среднего упругого вязаного слоя, например, из упругих синтетических нитей и внутреннего слоя, выполненного из сплошного защитного материала, например технической ткани.

Клапан 9 (фиг.3) для регулирования давления в полостях пневмоэлементов 1 установлен в корпусе 11 и состоит из стакана 3, закрепленного открытым концом, несущим кольцевой буртик 4, на пневмоэлементе и имеющего на боковой поверхности отверстие 5, а на донной части - хвостовик 6 с мерными рисками и коаксиально установленную на нем с возможностью перемещения и фиксации и подпружиненную относительно буртика 4 втулку 7 для перекрытия при ее перемещении отверстия 5, при этом фиксация втулки 7 осуществляется за счет резьбы, выполненной на внешней боковой поверхности стакана 3. Втулка 7 подпружинена относительно буртика 4 пружиной 8.

Средство поглощения вибрации обеспечивает защиту следующим образом.

При установке втулки 7 в определенное положение относительно буртика 4 изменяется площадь отверстия 5, т.е. величина давления выпуска P1. В результате в полостях пневмоэлементов 1 устанавливается разница давления (Р-P1) в зависимости от величины превышения параметров вибрации источника колебаний по отношению к предельному спектру. Изменение давления сжатого воздуха обеспечивает увеличение потерь колебательной энергии при прохождении полостей 1 пневмоэлементов, находящихся под переменным давлением сжатого воздуха, а также за счет дросселирования воздуха через демпфирующие элементы 2. Связь полостей 1 пневмоэлементов с источником сжатого воздуха 12 осуществляется через корпус 11 посредством гибких трубопроводов, расположенных в корпусе (на чертеже не показано).

Увеличение поглощающей способности системы, находящейся между источником колебаний и оператором или оборудованием, за счет изменения давления сжатого воздуха позволяет обеспечить бесступенчатое регулирование виброзащитных свойств системы и в результате повысить эффект защиты от вибрации во всем стандартном диапазоне частот. При этом установка между буртиком 4 и втулкой 7 пружины 8 обеспечивает надежную фиксацию втулки 7 в любом из требуемых в процессе регулирования положений.

Данная система обеспечивает повышенный эффект защиты оператора или оборудования от вибрации во всем диапазоне частот, что позволяет снизить степень опасности возникновения виброболезни у рабочих, работающих, например, с виброактивным инструментом или оборудованием, а также повысить степень виброзащиты стационарного оборудования.

1. Средство поглощения вибрации, содержащее полость, связанную с источником сжатого воздуха, и имеющее клапан для регулирования давления, отличающееся тем, что содержит, по крайней мере, два соединенных между собой пневмоэлемента, выполненных в виде замкнутых эластичных полостей, заполненных сжатым воздухом и связанных между собой демпфирующими элементами, причем к одному из пневмоэлементов подсоединен источник сжатого воздуха, а к другому - клапан для регулирования давления в полостях пневмоэлементов, которые размещены в корпусе произвольной формы, например цилиндрической, герметично закрытом упругой мембраной.

2. Средство поглощения вибрации по п.1, отличающееся тем, что клапан для регулирования давления в полостях пневмоэлементов установлен в корпусе и состоит из стакана, закрепленного открытым концом, несущим кольцевой буртик, на пневмоэлементе и имеющего на боковой поверхности отверстие, а на донной части - хвостовик с мерными рисками и коаксиально установленную на нем с возможностью перемещения и фиксации и подпружиненную относительно буртика втулку для перекрытия при ее перемещении отверстия, при этом фиксация втулки осуществляется за счет резьбы, выполненной на внешней боковой поверхности стакана, а втулка подпружинена относительно буртика пружиной.

3. Средство поглощения вибрации по п.1, отличающееся тем, что упругая мембрана, герметично закрывающая корпус, выполнена, например, из тонколистового упругого материала или плоской резинокордной оболочки, или резинотканевого слоя, или оболочки из трех слоев: наружного антифрикционного слоя, например, из металлоткани, содержащей прочные упругие волокна, среднего упругого вязаного слоя, например, из упругих синтетических нитей и внутреннего слоя, выполненного из сплошного защитного материала, например технической ткани.



 

Похожие патенты:

Демпфер // 2500935
Изобретение относится к устройствам для ослабления шумов соударения при закрытии направляющих выдвижных деталей мебели. Демпфер (3) содержит замкнутый резервуар (4), заполненный жидкостью или газообразной средой.

Изобретение относится к виброзащитной технике. .

Изобретение относится к комбинированным средствам защиты оператора и оборудования от вибрации. .

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов. .

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может найти применение в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам виброзащиты. .

Изобретение относится к амортизационным устройствам. .

Изобретение относится к амортизационным устройствам. .

Изобретение относится к амортизационным устройствам. .

Изобретение относится к машиностроению. Система стабилизации включает установленный на раме технологический агрегат в виде насоса и электродвигателя.

Изобретение относится к устройствам для стабилизации вращения высокоскоростных вертикальных роторов сепараторов, центрифуг, накопителей энергии. .

Изобретение относится к области строительства и машиностроения. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к устройству для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к устройствам систем подвески транспортно-пусковых контейнеров (ТПК). .

Изобретение относится к комбинированным средствам защиты оператора и оборудования от вибрации. .

Изобретение относится к устройствам активной сейсмозащиты зданий и сооружений. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки.

Изобретение касается способа динамической амортизации вала для передачи мощности, в частности сверхкритического вала, а также амортизирующего устройства для осуществления этого способа. Система динамического амортизатора на валу (10) мощности содержит входной (12) и выходной (14) подшипники качения для передачи мощности (12r, 14r), установленные в двух корпусах (32, 34) и охватывающие зубья (15) зубчатой передачи для уменьшения скорости. Выходной подшипник (14) спарен, по меньшей мере, с дополнительным подшипником качения (20, 20r), сочлененным с компрессионным амортизатором (26) для образования осевого выходного амортизатора (20, 26), эксцентричного относительно входного подшипника (12) напротив зубчатого зацепления зубьев (15). Два выходных подшипника (12, 14) могут быть соединены упругим сепаратором (24), установленным на общем корпусе (34). Система используется в валах передач и мощности, в частности в сверхкритических валах в турбомашинах. Технический результат: создание системы, позволяющей использовать достаточную амортизацию на валу мощности при сохранении твердости на уровне переднего подшипника, чтобы не нарушить зацепление зубьев зубчатой передачи мощности ведущего зубчатого колеса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх