Профильный хомут с уплотнительным элементом

Изобретение относится к профильному хомуту, содержащему профильную ленту, на которой без возможности выпадения держится уплотнительный элемент. Для того чтобы соединение уплотнительного элемента без возможности выпадения с профильной лентой можно было выполнить без больших затрат, на окружной поверхности уплотнительного элемента расположены деформируемые дистанцирующие фиксаторы, которые прилегают к внутренней стороне профильной ленты. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к профильному хомуту, содержащему стяжной элемент и профильную ленту, на которой без возможности выпадения держится уплотнительный элемент.

Профильные хомуты такого типа служат, например, для герметичного соединения концов двух труб, которые имеют соединительные фланцы, ориентированные в радиальном направлении наружу. Профильный хомут надевают на эти фланцы и затягивают его путем приложения осевых и радиальных удерживающих сил. Поперечное сечение профильной ленты выполнено, как правило, V-образным или U-образным.

Для создания герметичного соединения между соединительными фланцами концов труб устанавливают уплотнительный элемент. Если уплотнительный элемент не закреплен на профильном хомуте, то нужно производить манипуляции по меньшей мере с двумя независимыми конструктивными элементами, а именно, с профильным хомутом и с уплотнительным элементом, что усложняет монтаж профильного хомута. При этом монтажник должен правильно позиционировать относительно труб как уплотнительный элемент, так и хомут.

Из DE 60210142 Т2 известно соединение с геометрическим замыканием уплотнительного элемента, выполненного в форме кольцевого диска, с профильной лентой при помощи деформируемых крепежных скоб, которые могут быть выполнены как одно целое с уплотнительным элементом.

Такая удерживающая конструкция является относительно дорогостоящей. Как правило, для нее требуется специальный инструмент.

В основе изобретения лежит задача обеспечить простыми средствами возможность закрепления уплотнительного элемента на профильной ленте без возможности выпадения.

Согласно изобретению, эта задача решена тем, что в профильном хомуте описанного типа уплотнительный элемент имеет распределенные по окружности упруго деформируемые дистанцирующие фиксаторы, которые прилегают с силовым замыканием к внутренней в радиальном направлении стороне профильной ленты.

Прилегание с силовым замыканием достигается, например, тем, что дистанцирующие фиксаторы прилегают к внутренней стороне с предварительным напряжением. При этом должны быть предусмотрены по меньшей мера два дистанцирующих фиксатора, расположенных по окружности уплотнительного элемента, то есть на его на наружной в радиальном направлении стороне. При удерживании с силовым замыканием удерживающая сила может быть установлена относительно точно. Поэтому можно выбрать удерживающую силу таким образом, что уплотнительный элемент можно вставить в профильный хомут без инструмента и таким образом достаточное деформирование дистанцирующего фиксатора может осуществляться вручную. Вместе с тем сила, возникающая в результате упругого деформирования дистанцирующих фиксаторов или их предварительного напряжения, является достаточно большой, чтобы надежно удерживать уплотнительный элемент в хомуте. Таким образом, поскольку от соединения с геометрическим замыканием можно отказаться, получается надежное и выполненное простым путем соединение между уплотнительным элементом и профильной лентой.

Дистанцирующие фиксаторы предпочтительно имеют неподвижный конец, которым они соединены с уплотнительным элементом, контактную область, которой они прилегают к внутренней стороне профильной ленты, и свободный конец. Свободный конец может перемещаться в радиальном направлении относительно уплотнительного элемента в результате упругого деформирования дистанцирующего фиксатора. Этот вариант выполнения является сравнительно простым для достижения требуемой упругости дистанцирующих фиксаторов, которые должны отслеживать уменьшение диаметра при затягивании хомута.

Уплотнительный элемент предпочтительно выполнен в виде металлического уплотнения. Такое уплотнение является стойким ко многим химикатам и при этом относительно эластичным, то есть является удовлетворительным.

Дистанцирующие фиксаторы предпочтительно выполнены как одно целое с уплотнительным элементом. Благодаря этому опасность непреднамеренного отсоединения дистанцирующих фиксаторов от уплотнительного элемента становится очень малой при сохранении малых производственных затрат, так как дистанцирующие фиксаторы могут быть простым способом изготовлены одновременно с уплотнительным элементом и дополнительная операция их соединения исключается.

В одном предпочтительном варианте выполнения дистанцирующие фиксаторы проходят параллельно окружному направлению. Таким образом, дистанцирующие фиксаторы ориентированы в окружном направлении, то есть их продольная протяженность параллельна окружному направлению. Концы дистанцирующих фиксаторов имеют одинаковое положение в осевом направлении, но находятся на расстоянии друг от друга в окружном направлении и в радиальном направлении. Контактная область расположена на наибольшем удалении в радиальном направлении наружу. Это означает, что свободные концы отогнуты внутрь. Дистанцирующие фиксаторы могут быть выгнуты из металла, благодаря чему образуются относительно округлые края, которые позволяют дистанцирующим фиксаторам скользить в окружном направлении по внутренней стороне профильной ленты, так что дополнительное трение, которое нужно преодолеть при затягивании хомута, может оставаться малым.

Свободный конец предпочтительно загнут, при этом ось изгиба параллельна окружному направлению. Разумеется, ось изгиба не обязательно должна быть строго параллельной и проходит, как правило, по прямой линии. Благодаря загибанию свободного конца дистанцирующих фиксаторов они имеют относительно хорошую эластичность, при этом образуется скругленная контактная область и таким образом получается относительно ровное прилегание по поверхности к внутренней стороне профильной ленты. Поэтому нагрузки на внутреннюю сторону ленты могут быть малы.

На внутренней стороне профильной ленты предпочтительно выполнены радиальные выступы. Эти выступы, ориентированные в радиальном направлении внутрь, образованы, например, желобками, выдавленными в профильной ленте. Благодаря этим выступам возможно свободное предварительное позиционирование уплотнительного элемента в радиальном направлении внутри профильного хомута. Таким образом предотвращается проворачивание уплотнительного элемента внутри хомута.

Профильная лента предпочтительно имеет две стяжные головки, с которыми взаимодействует стяжной элемент. Стяжной элемент выполнен, например, в виде стяжного винта, проходящего через отверстия в стяжных головках. Благодаря этому могут быть приложены относительно большие стягивающие силы.

Ниже более подробно, со ссылками на чертежи, описаны предпочтительные варианты осуществления изобретения. На чертежах:

фиг.1 изображает профильный хомут в незатянутом состоянии,

фиг.2 - профильный хомут в затянутом состоянии,

фиг.3 - поперечный разрез профильного хомута,

фиг.4 - разрез смонтированного профильного хомута,

фиг.5 - уплотнительный элемент согласно первому варианту его выполнения,

фиг.6 - поперечный разрез уплотнительного элемента, показанного на фиг.5, и

фиг.7 - поперечный разрез уплотнительного элемента согласно второму варианту его выполнения.

На фиг.1 показан профильный хомут 1 в незатянутом состоянии. Профильный хомут 1 содержит профильную ленту 2, имеющую на своих противоположных концах стяжные головки 3, 4. Стяжные головки 3, 4 соединены друг с другом посредством стяжного элемента 5, который выполнен в виде стяжного винта. При ввинчивании стяжного винта 5 диаметр профильного хомута 1 уменьшается и таким образом создается стягивающая сила.

Профильная лента 2 имеет по существу V-образное поперечное сечение с двумя профильными стенками 6, 7 профиля. В стенках 6, 7 выполнены расположенные друг против друга проемы 8, 9. Посредством этих проемов 8, 9 в профильной ленте 2 образованы выполненные с замыканием по материалу шарниры, которые обеспечивают возможность простого расширения или затягивания хомута 1.

В радиальном направлении внутри профильного хомута 1 расположен показанный штриховыми линиями уплотнительный элемент 10 в форме кольца, имеющий на своей наружной в радиальном направлении стороне 12 деформируемые дистанцирующие фиксаторы 11а, 11b, 11с, 11d. Эти фиксаторы 11a-11d прилегают при предварительном напряжении к внутренней в радиальном направлении стороне 13 профильной ленты 2 с силовым замыканием.

На внутренней в радиальном направлении стороне 13 профильной ленты 2 выполнены выступающие в радиальном направлении внутрь выступы 14а, 14b в форме желобков. Дистанцирующие фиксаторы 11b, 11 с прилегают в окружном направлении к выступам 14а, 14b, вследствие чего осуществляется предварительное позиционирование в окружном направлении.

На фиг.2 показан профильный хомут 1 в затянутом состоянии. Стяжной винт 5 полностью ввинчен, так что стяжные головки 3, 4 прилегают друг к другу. Свободный внутренний диаметр D уплотнительного элемента находится внутри профильной ленты 2, а дистанцирующие фиксаторы 11a-11d соответственно деформированы.

На фиг.3 показан поперечный разрез профильного хомута 1 согласно фиг.2. Уплотнительный элемент 10 расположен между стенками 6, 7 профильной ленты 2 и прилегает своей наружной в радиальном направлении стороной 12 к внутренней стороне 13 профильной ленты. При этом дистанцирующие фиксаторы 11а, 11b деформированы так, что они ровно прилегают к наружной в радиальном направлении стороне 12 и к внутренней стороне 13. Таким образом, место, которое требуется для дистанцирующих фиксаторов 11a-11d при затянутом состоянии хомута 1 определяется лишь толщиной их материала. Однако эта дополнительная потребность в монтажном пространстве является несущественной.

Уплотнительный элемент 10 имеет несколько ступеней 15, 16. Благодаря этим ступеням при соединении профильного хомута 1 с концами 17, 18 труб (фиг.4) создается напряжение, которое повышает герметичность.

При установке профильного хомута 1 на концы 17, 18 труб упруго деформируются не только дистанцирующие фиксаторы 11a-11d, но и уплотнительный элемент 10. Благодаря конфигурации профильной ленты 2 хомута 1 на концы 17, 18 труб действуют осевая и радиальная удерживающие силы.

На фиг.5 показан уплотнительный элемент 10 согласно первому варианту его выполнения. Уплотнительный элемент 10 снабжен четырьмя деформируемыми дистанцирующими фиксаторами 11a-11d, которые расположены на наружной стороне 12 уплотнительного элемента и могут быть выполнены как одно целое с ним, но могут быть также припаяны или приварены к уплотнительному элементу 10. Каждый дистанцирующий фиксатор 11a-11d имеет неподвижный конец 19, контактную область 20 и свободный конец 21 и проходит по окружности уплотнительного элемента 10. Таким образом, неподвижный конец 19 и свободный конец 21 могут находиться на одинаковой высоте в осевом направлении. Поэтому дистанцирующие фиксаторы 11a-11d не обязательно увеличивают длину уплотнительного элемента 10 в осевом направлении. Тем не менее, дистанцирующие фиксаторы 11a-11d могут быть выполнены с относительно большой продольной протяженностью, вследствие чего достигается высокая эластичность. Так как сначала, когда свободный конец 21 дистанцирующего фиксатора 11a-11d не прилегает к наружной стороне 12 уплотнительного элемента, этот конец 32 находится на расстоянии от наружной стороны 12, то для деформирования фиксатора требуется сравнительно небольшая сила, Для дальнейшего деформирования дистанцирующих фиксаторов 11a-11d, которое происходит при затягивании хомута 1, требуются силы большей величины, так как свободные концы 21 скользят по наружной стороне 12 уплотнительного элемента и фиксаторы 11a-11d должны деформироваться по обеим сторонам контактной области 20. Таким образом, требуемые для деформации силы возрастают. Благодаря этому уплотнительный элемент 10 можно вставить в профильный хомут 1, приложив сравнительно небольшую силу, и несмотря на это обеспечить надежное удерживание уплотнительного элемента в профильном хомуте 1.

На фиг.6 показан поперечный разрез уплотнительного элемента 10 согласно фиг.5.

На фиг.7 показан следующий вариант выполнения уплотнительного элемента 10, в котором дистанцирующий фиксатор 11 не ориентирован в окружном направлении, а имеет согнутый свободный конец 21. В этом варианте тоже получается дистанцирующий фиксатор 11 с достаточной эластичностью, при помощи которого могут быть также приложены достаточные силы предварительного напряжения, чтобы уплотнительный элемент 10 мог удерживаться с силовым замыканием в профильном хомуте 1 или в профильной ленте 2.

Профильный хомут или профильная лента изготовлены, как правило, из металла. Уплотнительный элемент тоже может быть металлическим. Благодаря удерживанию уплотнительного элемента 10 в профильной ленте 2 с силовым замыканием при помощи упруго деформируемых дистанцирующих фиксаторов 11, которые отходят от наружной в радиальном направлении стороны 12 уплотнительного элемента 10 и прилегают к внутренней в радиальном направлении стороне 13 профильной ленты 2, достигается надежное удерживание уплотнительного элемента 10 даже при незатянутом состоянии профильного хомута 1 и не требуется соединение с геометрическим замыканием, Поэтому такое соединение может достигаться и использоваться очень простым способом. Благодаря предварительному напряжению дистанцирующих фиксаторов и наличию необязательных радиальных выступов на внутренней стороне профильной ленты исключено проворачивание уплотнительного элемента перед окончательной установкой. Лишь по завершении установки профильного хомута с уплотнительным элементом на концы труб или на их фланцы момент, действующий между хомутом и уплотнительным элементом, будет иметь такую величину, что станет возможным небольшое проворачивание уплотнительного элемента и профильной ленты друг относительно друга. Поэтому обеспечивается хорошее выравнивание и установка уплотнительного элемента и хомута друг относительно друга. Одновременно достигается оптимальное качество уплотнения. При этом уплотнительный элемент может быть соединен с профильным хомутом без применения специальных инструментов.

1. Профильный хомут, содержащий стяжной элемент и профильную ленту, на которой без возможности выпадения держится уплотнительный элемент, отличающийся тем, что уплотнительный элемент на своей наружной в радиальном направлении стороне (12) имеет упругодеформируемые дистанцирующие фиксаторы (11a-11d), которые прилегают с силовым замыканием к внутренней стороне (13) профильной ленты (2).

2. Профильный хомут по п.1, отличающийся тем, что дистанцирующие фиксаторы (11a-11d) имеют неподвижный конец (19), которым они соединены с уплотнительным элементом (10), контактную область (20), которой они прилегают к указанной внутренней стороне (13), и свободный конец (21).

3. Профильный хомут по п.1 или 2, отличающийся тем, что уплотнительный элемент (10) выполнен в виде металлического уплотнения.

4. Профильный хомут по п.1 или 2, отличающийся тем, что дистанцирующие фиксаторы (11a-11d) выполнены как одно целое с уплотнительным элементом (10).

5. Профильный хомут по п.1 или 2, отличающийся тем, что дистанцирующие фиксаторы (11a-11d) проходят параллельно окружному направлению.

6. Профильный хомут по п.1 или 2, отличающийся тем, что свободный конец (21) загнут, при этом ось изгиба параллельна окружному направлению.

7. Профильный хомут по п.1 или 2, отличающийся тем, что на внутренней стороне (13) профильной ленты (2) выполнены радиальные выступы (14a, 14b).

8. Профильный хомут по п.1 или 2, отличающийся тем, что профильная лента (2) имеет две стяжные головки (3, 4), с которыми взаимодействует стяжной элемент (5).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к профильному хомуту, содержащему две полуоболочки, имеющие каждая стяжную головку и соединительный элемент с подходящей геометрической формой.

Изобретение относится к зажимным соединительным устройствам. .

Изобретение относится к профильным хомутам. .

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании опорных устройств для трубопроводных коммуникаций. .

Изобретение относится к области конструирования, строительства и эксплуатации надземного магистрального трубопровода, прокладываемого в районах вечномерзлых, пучинистых, просадочных грунтов и в сейсмических зонах.

Изобретение относится к зажимным устройствам, хомутам. .

Изобретение относится к способу регулирования сжатия прижимным устройством, размещенным внутри рамы (1). .

Изобретение относится к устройствам для закрепления в них пучков кабелей электрокабельных трасс для подвода электропитания к различным потребительским установкам и для закрепления пучков труб различных трубопроводных систем в области судостроения, транспорта и др.

Разделитель для разделения соединенных друг с другом проводов сращенных многожильных кабелей в защитном кожухе для кабельного соединения сращивания содержит сердцевину и множество разделяющих элементов, протяженных в направлении наружу от сердцевины и образующих вокруг сердцевины множество мест для приема соединенных друг с другом проводов. По меньшей мере некоторые из разделяющих элементов индивидуально прикреплены к сердцевине, и при этом число упомянутых мест для приема проводов может быть изменено путем изменения числа разделяющих элементов, прикрепленных к сердцевине. Изобретение расширяет возможность использования устройства. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 14 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для переходов газонефтепроводов, прокладываемых в защитном кожухе. Переход содержит защитный кожух, плеть трубопровода, систему вентиляции, систему диагностики. Трубопровод проложен в кожухе на опорно-направляющих кольцах. Кольца выполнены из стеклопластиковых взаимозаменяемых сегментов, соединенных в полукольцо и в кольцо на трубопроводе, и закреплены на нем за счет резиновых прокладок и фиксаторов в форме клина, на боковых поверхностях которых выполнены противоположные зубья типа «елочка». Система вентиляции состоит из двух вертикальных и одного горизонтального воздуховодов, соединенных между собой через межтрубное пространство, которое герметизируется с обеих сторон неформовыми резиновыми манжетами, закрепленными хомутами-стяжками. Манжеты выполнены с гофрой без отвода и с отводом для защитной трубы оптоволоконного кабеля. Хомут-стяжка состоит из обжимного элемента из круглого металлического проката, упоров с отверстиями, приваренной от упора до упора металлической полосы. Система диагностики состоит из оптоволоконных датчиков, контрольного оптоволоконного кабеля и всепогодного шкафа, расположенного на поверхности земли. Технический результат: повышение надежности перехода при его эксплуатации. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 24 ил.

Держатель предназначен для удержания кабелей или трубопроводов на конструкции авиационного аппарата. Держатель содержит основную изогнутую пластину (13) и усилительную нервюру (17), соединенную с последней последовательным отгибанием выступов (23), проходящих через отверстие (22) основной пластины (13) и закрепляющихся на внешней поверхности (27) пластины (13) верхней стороной наклонных прорезей (24), частично выполненных в выступах (23). Технический результат - упрощение изготовления держателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к профильным хомутам. Профильный хомут содержит первую полуоболочку, имеющую первую стяжную головку на первом окружном конце и первый соединительный геометрический элемент на втором окружном конце, и вторую полуоболочку, имеющую вторую стяжную головку на первом окружном конце и второй соединительный геометрический элемент на втором окружном конце. Для упрощения установки профильного хомута предусмотрено, что первый соединительный геометрический элемент и второй соединительный геометрический элемент в состоянии готовности к установке сцеплены друг с другом и образуют шарнирное соединение, имеющее ограниченный угол раскрытия. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к хомутам. Хомут для крепления труб, в частности зажимной хомут, с лентой содержит первую концевую часть с первой зажимной головкой и вторую концевую часть со второй зажимной головкой. Через первую зажимную головку проходит зажимной элемент, защищенный от выпадения из первой зажимной головки стопорным элементом и выполненный с возможностью введения в контакт со второй зажимной головкой. Стопорный элемент выполнен в виде упругого элемента, действующего между зажимным элементом и первой зажимной головкой. Изобретение позволяет обеспечить защиту зажимного элемента. от выпадания. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к опорам трубопроводной обвязки газоперекачивающего агрегата компрессорной станции. Опора трубопровода содержит основание, опорный элемент, прямой участок трубопровода с отводом и балку. Опорный элемент выполнен в виде двух соосных узлов скольжения и жестко закреплен на основании. При этом прямой участок трубопровода жестко связан с несущей плитой, опирающейся на направляющую первого узла скольжения, балка жестко связана с несущей плитой, опирающейся на направляющую второго узла скольжения, а отвод располагается между узлами скольжения. Балка жестко связана с отводом и расположена на одной оси с прямым участком трубопровода, непосредственно связанного через соединительный элемент с газоперекачивающим агрегатом. Технический результат - снижения усилий, изгибающих и крутящих моментов на соединительные элементы газоперекачивающего агрегата компрессорной станции со стороны трубопроводной обвязки, возникающих от веса оборудования, от взаимного перемещения газоперекачивающего агрегата и трубопроводной обвязки, от вибраций, от температурных деформаций и от других воздействий. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к профильному хомуту. Хомут содержит кольцевую ленту, которая имеет два окружных конца, снабженные стяжными головками, а на своих осевых концах имеет наклонные в радиальном направлении внутрь боковые поверхности. Стяжные головки соединены друг с другом посредством стяжного устройства и по меньшей мере на стяжной головке имеется контактная планка. Контактная планка выступает в осевом направлении за стяжную головку по меньшей мере с одной стороны. Изобретение обеспечивает достаточную нечувствительность к разбросу параметров при установке профильного хомута. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Устройство для крепления дроссельной перемычки содержит несущий, электроизолирующий и крепящий элементы. Одна часть несущего элемента прикреплена к крепящему элементу, а к другой его части прикреплён электроизолирующий элемент. Несущий элемент выполнен в виде кронштейна, состоящего из одной детали, и закрепляется под закладной болт железобетонной шпалы. Несущий и электроизолирующий элементы размещены на боковой поверхности шпалы. Достигается возможность увеличения надежности работы рельсовых цепей в условиях повышенной вибрации и уменьшение трудоемкости работ по креплению дроссельной перемычки. 1 ил.

Изобретение относится к крепежной манжете (10) для труб, резервуаров и тел с цилиндрическими частями в целом, которая представляет собой полосу, обернутую вокруг закрепляемого элемента (11) на опорной конструкции с помощью крепежного средства (12). Манжета (10) содержит по меньшей мере три дугообразные части (15а, 15b, 15с), последовательно сцепленные посредством по меньшей мере двух шарниров (16) в позициях, в которых они не являются диаметрально противоположными, и замыкаются так, чтобы охватывать указанный закрепляемый элемент (12) путем защелкивания быстрозакрывающегося средства (17), размещенного на концах первой дугообразной части (15а) и последней дугообразной части (15с) указанных последовательно расположенных трех дугообразных частей (15а, 15b, 15с), которые снабжены также упругими элементами (23), предназначенными для компенсации отклонений по размерам диаметра указанного закрепляемого элемента (11). Изобретение упрощает процесс монтажа. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх