Способ переработки нефти

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа переработки нефти, включающего фракционирование нефтяного сырья совместно со светлыми фракциями термической конверсии и гидроконверсии с получением светлых фракций, тяжелого газойля и остатка, гидроочистку светлых фракций, деасфальтизацию остатка фракционирования совместно с остатком термической конверсии и, по меньшей мере, частью остатка гидроконверсии, с получением деасфальтизата и асфальта, при этом смесь тяжелого газойля и деасфальтизата подвергают термической конверсии с получением светлых фракций и остатка, направляемого на деасфальтизацию, а асфальт подвергают гидроконверсии с получением светлых фракций и остатка гидроконверсии, по меньшей мере, часть которого направляют на деасфальтизацию, а балансовую часть сжигают с целью получения энергии для собственных нужд и выработки концентрата ванадия и никеля, кроме того, сумму светлых фракций, полученных при фракционировании, термической конверсии и гидроконверсии, подвергают гидроочистке и стабилизации с получением дизельного топлива и легкой фракции стабилизации, которую подвергают каталитической переработке и фракционированию продуктов переработки, например с получением автобензина. Технический результат - безостаточная переработка нефти, отсутствие полупродуктов, выработка моторных топлив и дизельного топлива в их числе с высоким выходом, расширение ассортимента товарной продукции. 1 ил. ,1пр.

 

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам глубокой переработки нефти с получением моторных топлив.

В настоящее время остро стоит задача глубокой переработки нефти с получением максимального выхода как суммы светлых моторных топлив, так и дизельного топлива в их числе. Известные способы переработки нефти не позволяют получать указанные продукты с высоким выходом.

Известен способ переработки тяжелого асфальтенсодержащего углеводородного сырья [патент РФ №2024586, МПК C10G 55/04, опубл. 15.12.1994 г.], который включает его предварительный подогрев, термический крекинг до конверсии 38-61% масс., разделение полученного продукта с выделением дистиллятных и остаточной фракций и их последующую деасфальтизацию в растворе парафинового углеводорода С3-C8 с получением асфальта и деасфальтизата.

Недостатками способа являются низкий выход бензино-дизельных фракций (10,7-25,6% в зависимости от вида сырья и режима переработки, здесь и далее - % масс. в расчете на сырье), получение полупродукта - суммы вакуумного газойля и деасфальтизата (53,9-68,8%), а также малоценного остаточного продукта - асфальта с высоким выходом (9,3-18,2%). Способ не предусматривает переработку светлых фракций с получением товарных продуктов, например моторных топлив. Кроме того, способ не предназначен для переработки нефти и требует для этого дополнительного использования ряда подготовительных стадий.

Известен способ переработки нефти [патент РФ №2208626, МПК C10G 69/02, опубл. 20.07.2003 г.], который включает нагрев и разделение нефти на газовую, широкую нефтяную фракцию с концом кипения не выше 350°С и тяжелую фракцию с последующим гидрокрекингом последней с получением широкой фракции гидрокрекинга с концом кипения не выше 350°С и тяжелой фракции гидрокрекинга. Широкую нефтяную фракцию и широкую фракцию гидрокрекинга подают в реактор с неподвижным слоем цеолитсодержащего катализатора, полученные обессеренные фракции фракционируют с получением газа, пропан-бутановой, бензиновой и дизельной фракций - компонентов моторных топлив.

Недостатками способа являются низкий суммарный выход бензино-дизельных фракций (до 58% масс. на сырье без пропан-бутана) и дизельного топлива (до 20% масс. на сырье), а также высокий выход малоценных остаточных продуктов (остатка гидрокрекинга) - 26% масс. на сырье.

Известен способ полной конверсии тяжелого сырья в продукты перегонки [патент РФ №2455343, МПК C10G 67/04, опубл. 10.07.2012 г.], который включает гидропереработку тяжелого сырья в присутствии катализатора гидрирования и водорода, фракционирование продукта реакции с выделением светлых фракций, вакуумного газойля и остатка, деасфальтизацию, по меньшей мере, части остатка с получением деасфальтированного масла (деасфальтизата) и асфальта, выводимого с установки, гидрообработку (гидрокрекинг) деасфальтизата в смеси с рециклом остатка фракционирования в присутствии катализатора гидрирования и фракционирование продуктов с получением светлых фракций и остатка фракционирования, по меньшей мере, часть которого направляют на рецикл.

Недостатком способа является получение. наряду с бензино-дизельными фракциями полупродукта, вакуумного газойля, а также малоценного остаточного продукта - асфальта. Данные, приведенные в патенте, не позволяют судить о материальном балансе переработки. Способ не предусматривает переработку светлых фракций с получением товарных продуктов, например моторных топлив. Кроме того, способ не предназначен для переработки нефти и требует для этого дополнительного использования ряда подготовительных стадий.

Наиболее близким аналогом изобретения, принятым в качестве прототипа, является способ переработки нефти [патент РФ №2270230, МПК C10G 67/04, опубл. 20.02.2006 г.], включающий, в зависимости от качества сырья, в различных вариантах компоновки процессы

фракционной перегонки (фракционирования) нефти на легкие дистилляты (светлые фракции), тяжелый дистиллят - вакуумный (тяжелый) газойль и остаток,

гидрорафинирования (гидроочистки). по меньшей мере, части светлых фракций с получением гидрорафинированной нефти (гидрогенизата), используемой в качестве компонента газотурбинного топлива,

деасфальтизации остатка растворителем с получением деасфальтированной нефти (деасфальтизата) и асфальтена (асфальта),

гидродеметаллизации/десульфирования деасфальтизата в смеси с тяжелым газойлем, с получением рафинированной нефти и ее вакуумной перегонкой,

и процессы смешивания, в котором смешивают полученные фракции с выработкой газотурбинного топлива и полупродуктов для дальнейшей переработки.

Недостатком способа является получение 4,5%-29,2% малоценного остаточного продукта - асфальта, переработка которого не предусматривается. Способ предназначен, в основном, для получения деметаллизированного газотурбинного топлива с низким содержанием ванадия и никеля (28%-73,9%), а также полупродуктов - сырья для каталитического крекинга или гидрокрекинга (15,7%-36%), при этом выход светлых фракций низок (2,0%-19,7%). Способ также не предусматривает переработку светлых фракций с получением товарных продуктов, например моторных топлив.

Задача изобретения - безостаточная переработка нефти, отсутствие полупродуктов, выработка моторных топлив и дизельного топлива в их числе с высоким выходом, расширение ассортимента товарной продукции.

Технический результат, который может быть достигнут при осуществлении способа:

- безостаточная переработка нефти за счет гидроконверсии асфальта в смеси с остатком термической конверсии с получением светлых фракций и остатка гидроконверсии, сжигаемого с целью получения энергии для собственных нужд с выработкой товарного концентрата ванадия и никеля,

- отсутствие полупродуктов за счет термической конверсии суммарной фракции тяжелого газойля с получением светлых фракций и остатка, направляемого на деасфальтизацию,

- выработка моторных топлив и дизельного топлива в их числе с высоким выходом за счет термической конверсии суммарной фракции тяжелого газойля и гидроконверсии асфальта в смеси с, по меньшей мере, частью остатка термической конверсии,

- расширение ассортимента товарной продукции за счет гидроочистки светлых фракций, полученных при фракционировании, термической конверсии и гидроконверсии, стабилизации гидроочищенной дизельной фракции с получением дизельного топлива, каталитической переработки и стабилизации гидроочищенной бензиновой фракции с получением автобензина или других товарных продуктов.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе, включающем фракционирование нефтяного сырья с получением светлых фракций, тяжелого газойля и остатка, гидроочистку светлых фракций, деасфальтизацию остатка фракционирования растворителем с получением деасфальтизата и асфальта, особенностью является то, что фракционирование нефтяного сырья осуществляют совместно со светлыми фракциями термической конверсии и гидроконверсии, деасфальтизацию остатка фракционирования осуществляют совместно с остатком термической конверсии и, по меньшей мере, частью остатка гидроконверсии, смесь тяжелого газойля и деасфальтизата подвергают термической конверсии с получением светлых фракций и остатка, направляемого на деасфальтизацию, асфальт подвергают гидроконверсии с получением светлых фракций и остатка гидроконверсии, по меньшей мере, часть которого направляют на деасфальтизацию, а балансовую часть сжигают с целью получения энергии для собственных нужд и выработки концентрата ванадия и никеля, сумму светлых фракций, полученных при фракционировании, термической конверсии и гидроконверсии, подвергают гидроочистке и стабилизации с получением дизельного топлива и легкой фракции стабилизации, которую подвергают каталитической переработке и фракционированию продуктов переработки, например с получением автобензина, или ароматических углеводородов, или низших олефинов.

В заявляемом способе фракционирование нефтяного сырья совместно со светлыми фракциями термической конверсии и гидроконверсии позволяет в одну стадию получить целевые бензино-дизельные фракции, тяжелый газойль в качестве сырья термической конверсии и остаток в качестве компонента сырья деасфальтизации.

Термическая конверсия смеси тяжелого газойля и деасфальтизата, осуществляемая в известных условиях - при температуре 430-480°С и давлении 0,4-2,5 МПа, позволяет получить дополнительное количество светлых фракций и остаток в качестве компонента сырья деасфальтизации за счет термической деструкции тяжелых остаточных углеводородов, что обеспечивает отсутствие полупродуктов.

Деасфальтизация остатка фракционирования совместно с остатком термической конверсии и. по меньшей мере, частью остатка гидроконверсии, осуществляемая в известных условиях - с использованием легкого углеводородного растворителя (индивидуального углеводорода С36, или смеси по меньшей мере двух углеводородов С36), при температуре 80-180°С и давлении 3,5-5,5 МПа, позволяет выделить из остаточных продуктов сырье для переработки путем термической конверсии, за счет чего достигается повышение выхода дизельного топлива.

Гидроконверсия асфальта, осуществляемая в известных условиях - в присутствии водорода и молибденсодержащего ультрадисперсного катализатора, при температуре 440-460°С и давлении 4,0-20,0 МПа, позволяет в одну стадию получить дополнительное количество светлых фракций и остаток за счет гидрогенолиза тяжелых остаточных углеводородов, а также обеспечить безостаточность переработки нефти.

Сжигание остатка гидроконверсии позволяет получить тепловую и электрическую энергии для собственных нужд и товарный ванадий-никелевый концентрат, что также обеспечивает безостаточность переработки нефти.

Гидроочистка суммы светлых фракций, полученных при фракционировании, термической конверсии и гидроконверсии, осуществляемая в известных условиях - в присутствии водорода и гранулированного алюмоникельмолибденового или алюмокобальтмолибденового катализатора, при температуре 320-360°С и давлении 4,0-8,0 МПа, позволяет получить с высоким выходом высококачественное дизельное топливо, а также легкую фракцию стабилизации для дальнейшей переработки.

Каталитическая переработка легкой фракции стабилизации и фракционирование продуктов переработки позволяет получить в зависимости от используемого способа переработки, или высокооктановый автобензин (при использовании, например, цеоформинга на цеолитсодержащем катализаторе при температуре 380-460°С и давлении 0,5-1,5 МПа), или ароматические углеводороды (при использовании, например, риформинга на платиносодержащем катализаторе при температуре 480-520°С и давлении 1,5-3,5 МПа), или иную товарную продукцию при использовании других способов переработки. Это позволяет расширить ассортимент товарной продукции.

Способ осуществляют следующим образом.

Обезвоженную и обессоленную нефть (I) совместно с легкими фракциями термической конверсии (II) и гидроконверсии (III) подвергают фракционированию на блоке 1 с получением газа (IV), бензиновой (V) и дизельной (VI) фракций, тяжелого газойля (VII) и остатка (VIII).

Тяжелый газойль (VII) в смеси с деасфальтизатом (IX) подвергают термической конверсии на блоке 2 с получением светлых фракций (II) и остатка термической конверсии (X).

Сумму остатков термической конверсии (X), фракционирования (VIII) и рециркулята остатка гидроконверсии (XI) подвергают деасфальтизации на блоке 3 с получением деасфальтизата (IX) и асфальта (XII), который перерабатывают на блоке гидроконверсии 4 с получением светлых фракций (III) и остатка гидроконверсии, по меньшей мере, часть которого в качестве рециркулята (XI) направляют для деасфальтизации на блок 3, а балансовую часть (XIII) сжигают на энергоблоке 5 с получением электроэнергии и тепла для собственных нужд (не показано), а также ванадий-никелевого концентрата (XIV), который выводят с установки.

Бензиновую (V) и дизельную (VI) фракции перерабатывают на блоке гидроочистки 6 с получением легкой фракции стабилизации (XV) и дизельного топлива (XVI), которое выводят с установки.

Легкую фракцию стабилизации (XV) подвергают каталитической переработке на блоке 7, например, путем цеоформинга и стабилизации с получением высокооктанового автобензина (XVII) и газа (не показан), или путем риформинга, экстрактивной ректификации и фракционирования с получением и ароматических углеводородов (XVIII), газа и рафината (не показаны), или путем пиролиза с получением низших олефинов (XIX), которые выводят с установки, или другим способом.

Рафинат направляют, например, на пиролиз для получения низших олефинов, а газ, полученный на блоках 1 и 7, очищают от сероводорода с получением серы и разделяют на топливный газ, используемый для собственных нужд, и растворитель для процесса деасфальтизации (не показано).

Сущность изобретения иллюстрируется следующим примером.

Пример 1. Нефть (100%, здесь и далее - % масс. на сырье) Иреляхского нефтегазового месторождения, Якутия (плотность при 20°С 858 кг/м3, вязкость при 50°С 9,1 сСт, содержание серы 0,45%) фракционируют совместно со светлыми фракциями термической конверсии (47,1%) и гидроконверсии (7,7%) с выделением 3,9% газа, 18,9% бензиновой фракции, 76,3% дизельной фракции, тяжелого газойля (35,0%) и 20,7% остатка. Тяжелый газойль смешивают с деасфальтизатом (17,2%) и подвергают термической конверсии с получением 2,5% газа, 38,3% светлых фракций и 5,1% остатка. Сумму остатка фракционирования и остатка термической конверсии (всего 25,8%) подвергают деасфальтизации с получением деасфальтизата (17,2%) и асфальта (8,6%). Асфальт подвергают гидроконверсии с получением 0,9% газа, 6,8% светлых фракций и 0,9% остатка. Светлые фракции подвергают гидроочистке и стабилизации с получением 73,3% дизельного топлива с содержанием серы менее 10 ппм, и 20,4% легкой фракции стабилизации, которую подвергают переработке в присутствии цеолитсодержащего катализатора с получением 4,1% газа и 16,3% бензина с октановым числом по исследовательскому методу 92 и содержанием серы менее 10 ппм.

Суммарный выход моторных топлив без учета пропан-бутана составил 89,6% на сырье, в том числе 73,3% дизельного топлива.

Из примера видно, что предлагаемый способ позволяет получать моторные топлива и дизельное топливо в их составе с высоким выходом и качеством, соответствующим требования норм.

Предлагаемый способ может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности.

Способ переработки нефти, включающий фракционирование нефтяного сырья с получением светлых фракций, тяжелого газойля и остатка, гидроочистку светлых фракций, деасфальтизацию остатка фракционирования растворителем с получением деасфальтизата и асфальта, отличающийся тем,
что фракционирование нефтяного сырья осуществляют совместно со светлыми фракциями термической конверсии и гидроконверсии,
деасфальтизацию остатка фракционирования осуществляют совместно с остатком термической конверсии и, по меньшей мере, частью остатка гидроконверсии,
смесь тяжелого газойля и деасфальтизата подвергают термической конверсии с получением светлых фракций и остатка, направляемого на деасфальтизацию,
асфальт подвергают гидроконверсии с получением светлых фракций и остатка гидроконверсии, по меньшей мере часть которого направляют на деасфальтизацию, а балансовую часть сжигают с целью получения энергии для собственных нужд и выработки концентрата ванадия и никеля,
сумму светлых фракций, полученных при фракционировании, термической конверсии и гидроконверсии, подвергают гидроочистке и стабилизации с получением дизельного топлива и легкой фракции стабилизации, которую подвергают каталитической переработке и фракционированию продуктов переработки, например, с получением автобензина.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к процессам нефтепереработки, в частности к получению экологически чистого дизельного топлива. Изобретение касается способа, включающего разделение исходной прямогонной дизельной фракции на легкий (фр.

Изобретение относится к повышению качества нефтяного сырья. Изобретение касается способа повышения качества остатка перегонки, включающего гидрокрекинг остатка на первой стадии (14) реакции с образованием потока, выходящего с первой стадии; гидрокрекинг фракции деасфальтизированного масла на второй стадии (22) реакции с образованием потока, выходящего со второй стадии; подачу потока, выходящего с первой стадии, и потока, выходящего со второй стадии, в сепарационную систему (26); фракционирование потока, выходящего с первой стадии, и потока, выходящего со второй стадии, в сепарационной системе (26) с извлечением, по меньшей мере, одной дистиллятной углеводородной фракции и остаточной углеводородной фракции; и подачу остаточной углеводородной фракции в установку (32) растворной деасфальтизации с получением фракции асфальтенов и фракции деасфальтизированного масла.

Изобретение относится к способу конверсии тяжелого сырья, включающему следующие стадии: смешивание тяжелого сырья с подходящим катализатором гидрирования и направление полученной смеси в зону первой гидрообработки (ГО1), в которую вводят водород или смесь водорода и H2S; направление потока, выходящего из зоны первой гидрообработки (ГО1), содержащего продукт реакции гидрообработки и катализатор в диспергированной фазе, в зону первой перегонки (П1), содержащую одну или более стадий мгновенного испарения, и/или атмосферной перегонки, и/или вакуумной перегонки, посредством чего разделяют различные фракции, поступающие из реакции гидрообработки; направление по меньшей мере части остатка после перегонки (вязкого остаточного нефтепродукта) или жидкости, выходящей из установки мгновенного испарения зоны первой перегонки (П1), содержащих катализатор в диспергированной фазе, обогащенных сульфидами металлов, полученными путем деметаллизации сырья и, возможно, содержащих минимальное количество кокса, в зону деасфальтизации (ДА) в присутствии растворителей, получая два потока, один из которых состоит из деасфальтированного масла (ДАМ), а другой содержит асфальтены и твердые продукты, предназначенные для направления на сброс или на извлечение металлов; направление потока, состоящего из деасфальтированного масла (ДАМ), в зону второй гидрообработки (ГО2), в которую вводят водород или смесь водорода и H2 S и подходящий катализатор гидрирования, содержащий переходный металл в концентрации, составляющей от 1000 до 30000 частей на миллион; направление выходящего потока из зоны второй гидрообработки (ГО2), содержащего продукт реакции гидрообработки и катализатор в диспергированной фазе, в зону второй перегонки (П2), содержащую одну или более стадий мгновенного испарения и/или перегонки, посредством чего разделяют различные фракции, поступающие из зоны второй гидрообработки; направление рециклом по меньшей мере части остатка после перегонки или жидкости, выходящей из блока мгновенного испарения зоны второй перегонки (П2), содержащих катализатор в диспергированной фазе, в зону второй гидрообработки (ГО2).

Изобретение относится к способу конверсии тяжелого сырья, выбираемого из тяжелой сырой нефти, остатков после перегонки сырой нефти или поступающих из каталитической обработки, вязких остаточных нефтепродуктов из установки висбрекинга, вязких остаточных нефтепродуктов после термообработки, битумов из нефтеносных песков, жидкостей из углей различного происхождения и другого высококипящего сырья углеводородного происхождения, известного как «темные масла», включающему следующие стадии: смешивание тяжелого сырья с подходящим катализатором гидрирования и направление полученной смеси в зону первой гидрообработки (ГО1), в которую вводят водород или смесь водорода и H2S; направление выходящего потока из зоны первой гидрообработки (ГО1), содержащего продукт реакции гидрообработки и катализатор в диспергированной фазе, в зону первой перегонки (П1), содержащую одну или более стадий мгновенного испарения, и/или атмосферной перегонки, и/или вакуумной перегонки, посредством чего разделяют различные фракции, поступающие из реакции гидрообработки; направление по меньшей мере части остатка после перегонки (вязкого остаточного нефтепродукта) или жидкости, выходящей из установки мгновенного испарения зоны первой перегонки (П1), содержащих катализатор в диспергированной фазе, обогащенных сульфидами металлов, полученных путем деметаллизации сырья, и, возможно, минимальное количество кокса, в зону деасфальтизации (ДА) в присутствии растворителей или в зону физического разделения, которая отлична от деасфальтизации, получая, в случае зоны деасфальтизации, два потока, один из которых состоит из деасфальтированного масла (ДАМ), а другой содержит асфальтены, по меньшей мере частично рециркулируемые в зону первой гидрообработки, а в случае зоны физического разделения, отличной от деасфальтизации, - отделенные твердые вещества и поток жидкости; направление потока, состоящего из деасфальтированного масла (ДАМ) или потока жидкости, отделенного в зоне физического разделения, отличной от деасфальтизации, в зону второй гидрообработки (ГО2), в которую вводят водород или смесь водорода и H2S и подходящий катализатор гидрирования; направление выходящего потока из зоны второй гидрообработки (ГО2), содержащего продукт реакции гидрообработки и катализатор в диспергированной фазе, в зону второй перегонки (П2), содержащую одну или более стадий мгновенного испарения и/или перегонки, посредством чего разделяют различные фракции, поступающие из зоны второй гидрообработки; направление рециклом по меньшей мере части остатка после перегонки или жидкости, покидающей установку мгновенного испарения зоны второй перегонки (П2), содержащих катализатор в диспергированной фазе, в зону второй гидрообработки (ГО2), где две указанные стадии гидрообработки ГО1 и ГО2 осуществляют при различных жестких условиях.

Изобретение относится к способу переработки тяжелого сырья, выбираемого из тяжелых и особо тяжелых сырых нефтей, кубовых остатков, «тяжелых нефтей», получаемых после каталитической переработки, «термических гудронов», битумов из «нефтеносных песков», углей различной природы и другого высококипящего углеводородного сырья, известного под названием «тяжелые нефтяные остатки», при помощи совместного использования по меньшей мере трех технологических установок: деасфальтизации (СДА1), гидрообработки (ГО) с использованием катализатора в суспензионной фазе, перегонки или мгновенного испарения (П), включает следующие стадии - подачу тяжелого сырья в секцию деасфальтизации (СДА1) в присутствии растворителя, получая при этом два потока: один состоит из деасфальтизированного нефтяного продукта (ДАН1 из СДА1), а второй включает асфальтены; - смешивание потока, состоящего из деасфальтизированного нефтяного продукта (ДАН1 из СДА1) с соответствующим катализатором гидрогенизации, подачу полученной таким образом смеси в секцию гидрообработки (ГО1) и введение в нее водорода или смеси, содержащей водород и H2S; - смешивание состоящего из асфальтенов потока, который поступает из секции деасфальтизации (СДА1) с соответствующим количеством катализатора гидрогенизации, подачу полученной смеси во вторую секцию гидрообработки (ГО2) и введение в нее водорода или смеси, содержащей водород и H2S; - подача обоих потоков, содержащих продукты реакции из секции гидрообработки (ГО1) и катализатор в диспергированной фазе, на одну или несколько стадий перегонки или мгновенного испарения (П), где наиболее летучие фракции, включая газы, образующиеся в двух реакциях гидрогенизации (ГО1 и ГО2), отделяют от кубового остатка (гудрона) или жидкости, выходящей из установки мгновенного испарения; - подача кубового остатка (гудрона) или жидкости, выходящей из установки мгновенного испарения, содержащих катализатор в диспергированной фазе, обогащенный сульфидами металлов, полученных в результате деметаллизации сырья, и возможно содержащих кокс, во вторую секцию деасфальтизации (СДА2) в присутствии растворителей, получая таким образом два потока, один из которых состоит из деасфальтированного нефтепродукта (ДАМ2 из СДА2), а второй состоит из асфальтенов, и часть второго потока, кроме того, что отправляют на слив, возвращают в секцию гидрообработки (ГО1), а другую часть возвращают во вторую секцию гидрообработки (ГО2).
Изобретение относится к способам переработки нефти, в частности к способам получения топлива для реактивных двигателей. .

Изобретение относится к комплексному способу конверсии содержащего уголь сырья в жидкие продукты путем совместного использования по меньшей мере следующих семи технологических блоков: сжижения угля (СУ), мгновенного испарения или перегонки продукта, получаемого из сжижения (МИ), экстракции растворителем для удаления несгораемых веществ (ЭР), перегонки для отделения растворителя (ОР), конверсии гидрированием с катализаторами в суспензионной фазе (КГ), перегонки или мгновенного испарения продукта, полученного конверсией гидрированием (П), деасфальтизации с растворителем (ДА), отличающемуся тем, что способ включает следующие стадии: - направление сырья, содержащего уголь, на одну или более чем одну стадию (СУ) прямого сжижения угля в присутствии подходящего катализатора гидрирования в диспергированной фазе, а также водорода или водорода и Н2S, - направление потока, содержащего получаемый из реакции сжижения угля продукт, на одну или более чем одну стадию (МИ) мгновенного испарения или перегонки, получая газообразный поток и жидкий поток, - направление жидкого потока на стадию (ЭР) экстракции растворителем, в результате чего получают нерастворимый поток, состоящий из минерального вещества, присутствующего в сырье, и непрореагировавшего угля, и жидкий поток, состоящий из полученного сжиженного угля и используемого растворителя, - направление жидкого потока, состоящего из сжиженного угля и используемого растворителя, на одну или более стадий перегонки, чтобы по существу отделить растворитель, содержащийся в жидком потоке, который возвращают на стадию (ЭР) экстракции растворителем; - смешивание жидкого потока, по существу состоящего из сжиженного угля и по меньшей мере части потока, содержащего асфальтены, получаемого в блоке деасфальтизации, с подходящим катализатором в диспергированной фазе и направление полученной смеси в реактор гидрообработки (КГ), подавая в него водород или смесь водорода и H2S, - необязательно направление потока, содержащего продукт реакции гидрообработки и катализатор в диспергированной фазе, на предварительную стадию разделения, выполняемую при высоком давлении, с получением легкой и тяжелой фракции, - направление потока, содержащего продукт реакции гидрообработки и катализатор в диспергированной фазе или тяжелую фракцию, получаемую посредством стадии разделения при высоком давлении, на одну или более чем одну стадию (П) перегонки или мгновенного испарения, в результате чего разделяют различные фракции, поступающие из реакции гидрообработки, - направление по меньшей мере части остатка после перегонки (смолы) или жидкости, покидающей блок мгновенного испарения, содержащих катализатор в диспергированной фазе, богатый сульфидами металлов, получаемыми путем деметаллизации сырья, и возможно кокс, в зону (ДА) деасфальтизации в присутствии растворителей, в которую также возможно подают по меньшей мере одну фракцию жидкого потока, по существу состоящего из сжиженного угля, получая два потока; один, состоящий из деасфальтированного масла (ДАМ), и другой, содержащий асфальтены.

Изобретение относится к способу обработки, включающему удаление смол из углеводородной загрузки, в которой не менее 80% соединений имеют температуру кипения, выше или равную 340°С, в котором: направляют загрузку на стадию фракционирования, на которой выделяют, по меньшей мере, одну тяжелую фракцию и, по меньшей мере, одну легкую фракцию,направляют, по меньшей мере, часть тяжелой фракции на стадию экстрагирования, на которой экстрагируют смолы, содержащиеся в указанной тяжелой фракции, и выделяют очищенную фракцию, получают смесь, содержащую, по меньшей мере, часть очищенной фракции, полученной на стадии экстрагирования, и, по меньшей мере, одну легкую фракцию, полученную на стадии фракционирования, и направляют полученную смесь на стадию крекинга.

Изобретение относится к способу переработки тяжелого сырья, включающему следующие стадии: смешивание по меньшей мере части тяжелого сырья (1b) и по меньшей мере большей части потока, содержащего асфальтены, полученные в установке деасфальтизации, или по меньшей мере большей части потока, содержащего асфальтены, с подходящим катализатором гидрогенизации, и подачу полученной смеси в реактор гидрообработки (ГО), в который загружают водород или смесь водорода и H2S; подачу потока, содержащего продукты реакции гидрообработки и катализатор, находящийся в дисперсной фазе, на одну или более стадию (П) перегонки или мгновенного испарения, посредством чего отделяют различные фракции, полученные при гидрообработке; рециркуляцию по меньшей мере части кубового остатка (гудрона) или отводимой из установки для мгновенного испарения жидкости, содержащих катализатор в дисперсной фазе, обогащенной сульфидами металлов, получаемыми при деметаллировании сырья, и, возможно, коксом, в присутствии растворителей в зону деасфальтизации (СДА), в которую также, возможно, подают по меньшей мере часть тяжелого сырья (1а), при этом получают два потока, один из которых состоит из деасфальтированного нефтепродукта (ДАН), а другой содержит асфальтены; часть потока, содержащего асфальтены, отводимого из секции деасфальтизации (СДА) и называемого промывочным потоком, направляют в секцию обработки подходящим растворителем для разделения продукта на твердую фракцию и жидкую фракцию, из которой затем может быть удален указанный растворитель.

Изобретение относится к интегрированному способу получения дизельного топлива или добавок к топливу из биологического материала посредством получения парафинов в реакции Фишера-Тропша, с одной стороны, и посредством каталитической гидродеоксигенации масел и жиров биологического происхождения, с другой стороны.

Изобретение относится к нефтяному маслу и способу его получения. .
Изобретение относится к способам получения дизельного топлива из остаточного нефтяного сырья и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. .
Изобретение относится к способу получения малосернистых среднедистиллятных фракций с улучшенными низкотемпературными характеристиками путем их обработки в среде водорода при повышенных давлении и температуре в присутствии катализаторов или каталитических систем, характеризующемуся тем, что фракции с температурой конца кипения 210-280°С обрабатывают на катализаторах или каталитических системах, предназначенных преимущественно для превращения элементоорганических соединений; фракции с температурой начала кипения 210-280°С обрабатывают на каталитических системах, состоящих из катализаторов превращения элементоорганических соединений и н-парафиновых углеводородов; при этом катализаторы преимущественного превращения элементоорганических соединений представляют собой алюмоникель(кобальт)молибденовые оксидные катализаторы; каталитические системы преимущественного превращения элементоорганических соединений представляют собой каталитические системы, состоящие из указанных катализаторов, а катализаторы превращения н-парафиновых углеводородов содержат алюмосиликатные соединения кристаллического строения в виде цеолитов типа пентасил и активные гидрирующие компоненты в виде оксида никеля или смеси оксидов никеля и молибдена.

Изобретение относится к гидрообработке углеводородных потоков, включающей гидрокрекинг и гидроочистку таких потоков на нефтеперерабатывающем заводе или химическом комбинате.

Изобретение относится к способам получения высокооктанового базового бензина и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается двухстадийного способа получения высокооктанового базового бензина с использованием жидкого и газообразного углеводородного сырья в присутствии катализатора, и циркуляцией непревращенного сырья и углеводородных газов. В качестве жидкого углеводородного сырья используют нефть, или газовый конденсат, или их смесь, в качестве газообразного углеводородного сырья используют фракцию C1-C4 и/или фракцию C3-C4 и циркулирующие углеводородные газы, жидкое углеводородное сырье подвергают фракционированию в ректификационной колонне с отбором прямогонных фракции с пределами выкипания внутри интервала температур C5-75°C, бензольной фракции с пределами выкипания внутри интервала температур 75-85°C, фракции 85-(160-220)°C и циркулирующих углеводородных газов, фракцию с пределами выкипания внутри интервала температур C5-75°C и 85-(160-220)°C подают в первую стадию контактирования с цеолитсодержащим катализатором или системой катализаторов, промотированных металлами I-VIII группы Периодической таблицы, бензольную фракцию с пределами выкипания внутри интервала температур 75-85°C удаляют из продуктов фракционирования. Во вторую стадию контактирования подают газообразное углеводородное сырье, которое контактирует с цеолитсодержащим катализатором или системой катализаторов, промотированных металлами I-VIII группы Периодической таблицы, причем контактирование в первой и второй стадиях проходит при протекании основных реакций - изомеризации, ароматизации и гидрирования; продукты контактирования первой и второй стадий проходят совместно стабилизацию и фракционирование с выделением целевого продукта - высокооктанового базового бензина, выкипающего внутри интервала температур C5-(160-220°C), остатка выше (160-220°C), непревращенного сырья, которое циркулирует в сырье первой стадии, и углеводородных газов, которые циркулируют в сырье второй стадии. Технический результат - получение высокооктанового базового бензина с улучшенными экологическими характеристиками. 5 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл., 3 пр.
Наверх