Система автоматизации и способ управления системой автоматизации

Изобретение относится к системе автоматизации со средством управления автоматизации, периферийным блоком и системой шины, а также к способу управления подобной системой автоматизации. Техническим результатом является повышение надежности функционирования системы автоматизации. Система (1) автоматизации содержит первое средство (3.1) управления автоматизацией и резервное второе средство (3.2) управления автоматизацией. Кроме того, система (1) автоматизации содержит периферийный блок и систему шины (4), которая соединяет оба средства (3.1, 3.2) управления автоматизацией и периферийный блок. Периферийный блок подключен к системе шины (4) посредством соответствующего модуля (5.1, 5.2, 5.3) подключения к шине. Модуль (5.1, 5.2, 5.3) подключения к шине содержит первый контроллер (7.1) шины, который ассоциирован с первым средством (3.1) управления автоматизацией, второй контроллер (7.2) шины, который ассоциирован со вторым средством (3.2) управления автоматизацией, и блок (9) переключения для переключения между обоими контроллерами (7.1, 7.2) шины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к системе автоматизации со средством управления автоматизации, по меньшей мере одним периферийным блоком и системой шины, а также к способу управления подобной системой автоматизации.

Известные системы автоматизации данного типа часто базируются на так называемой коммуникации «ведущий-ведомый» между средством управления автоматизацией и управляемыми им периферийными блоками. При этом средство управления автоматизацией берет на себя роль ведущего, а периферийные блоки - роли ведомых. Ведущий осуществляет связь через систему шины с ведомыми, в то время как ведомые не осуществляют связь между собой или осуществляют ее лишь ограниченным образом. Системы автоматизации, к которым предъявляются высокие требования готовности оборудования, например для автоматизации рельсовых транспортных средств, должны обеспечивать возможность воспринимать отказы или недостаток готовности к управлению автоматизацией или компенсировать их.

В основе изобретения лежит задача предложить систему автоматизации с улучшенной надежностью функционирования. Кроме того, в основе изобретения лежит задача предложить способ для надежного управления подобной системой автоматизации.

Задача решается в соответствии с изобретением касательно системы автоматизации - признаками пункта 1 формулы изобретения, а касательно способа - признаками пункта 4 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты выполнения изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Соответствующая изобретению система автоматизации имеет первое средство управления автоматизацией и резервное второе средство управления автоматизацией. Кроме того, она имеет по меньшей мере один периферийный блок и систему шины, которая соединяет оба средства управления автоматизацией и по меньшей мере один периферийный блок. По меньшей мере один периферийный блок подключен к системе шины посредством соответствующего модуля подключения к шине. Модуль подключения к шине содержит первый контроллер шины, который ассоциирован с первым средством управления автоматизацией и через систему шины соединен с ним, второй контроллер шины, который ассоциирован со вторым средством управления автоматизацией и через систему шины соединен с ним, и блок переключения для переключения между обоими контроллерами шины.

За счет того, что система автоматизации имеет два однотипных средства управления автоматизацией, отказ или недоступность одного из средств управления автоматизацией компенсируются вторым средством управления автоматизацией. Это предпочтительным образом повышает надежность работы системы автоматизации.

За счет того, что модули подключения к шине периферийных блоков имеют, соответственно, два контроллера шины, которые соответственно ассоциированы с другим из обоих средств управления автоматизацией и соединены с ним, при смене средства управления автоматизацией, управляющего системой автоматизации, принимающее управление средство управления автоматизацией может очень быстро полностью через ассоциированные с ним контроллеры шины получить доступ к периферийным блокам, так как соединение с этими контроллерами шины уже существует и не должно только еще устанавливаться. За счет этого время переключения при смене средства управления автоматизацией сокращается, что является особенно предпочтительным, если к системе автоматизации предъявляются высокие требования по надежности с короткими временами переключения.

Уменьшение времени переключения достигается при этом предпочтительным образом при незначительных затратах аппаратных средств и без дополнительных затрат программного обеспечения, так как только число контроллеров шины увеличивается, в то время как все другие компоненты модулей подключения к шине и периферийные блоки остаются неизменными.

В предпочтительном выполнении система шины является системой промышленной шины.

Тем самым системой автоматизации реализуются известные предпочтительные свойства системы промышленной шины. В частности, сокращаются затраты на прокладку кабелей и стоимость, достигается высокая надежность и доступность за счет коротких сигнальных путей и простая возможность расширения и изменения системы автоматизации.

Предпочтительным образом первый контроллер шины модуля подключения к шине непосредственно подключен к системе шины, а второй контроллер шины соединен с первым контроллером шины и через это соединение косвенным образом подключен к системе шины.

Тем самым требуется подключать к системе промышленной шины только один из обоих контроллеров шины модуля подключения к шине, так что подключение модуля подключения к шине к системе шины по отношению к одному модулю подключения к шине с только одним контроллером шины не должно изменяться. За счет этого затраты аппаратных средств для второго контроллера шины предпочтительным образом сокращаются и реализация соответствующей изобретению системы автоматизации упрощается.

В соответствующем изобретению способе для управления соответствующей изобретению системой автоматизации в зависимости от ситуации выбирается одно из обоих средств управления автоматизацией для управления системой автоматизации. Кроме того, в модуле подключения к шине по меньшей мере одного периферийного блока для доступа к периферийному блоку выбирается тот контроллер шины, который ассоциирован со средством управления автоматизацией, выбранным для управления системой автоматизации.

За счет зависимого от ситуации выбора одного из средств управления автоматизацией для управления системой автоматизации управление может согласовываться с обусловленными ситуацией требованиями. В особенности, система автоматизации при отказе или недоступности средства управления автоматизацией может соответственно управляться с помощью другого средства управления автоматизацией, за счет чего, как описано выше, предпочтительным образом повышается надежность функционирования системы автоматизации.

Выбор контроллера шины, ассоциированного с соответствующим управляющим средством управления автоматизацией, для доступа этого средства управления автоматизацией к периферийному блоку обеспечивает возможность упомянутого выше предпочтительного сокращения времен переключения при смене управляющего средства управления автоматизацией.

В одном выполнении способа система автоматизации управляется посредством первого средства управления автоматизацией, если оно доступно для управления и готово для эксплуатации, и посредством второго средства управления автоматизацией, если первое средство управления автоматизацией не готово для эксплуатации или недоступно.

За счет этого простым и эффективным способом доступное и готовое для эксплуатации средство управления автоматизацией выбирается для надежного в эксплуатации управления системой автоматизации.

Предпочтительным образом доступность и готовность к эксплуатации каждого из средств управления автоматизацией непрерывно контролируется.

За счет этого может надежно и своевременно распознаваться отказ или недоступность средства управления автоматизацией и, при необходимости, управление системой автоматизации передается соответственно другому средству управления автоматизацией.

Выполнение способа предусматривает при этом, что оба средства управления автоматизацией взаимно контролируются на доступность и готовность к эксплуатации.

Тем самым доступность и готовность к эксплуатации средств управления автоматизацией контролируется самими средствами управления автоматизацией, так что не требуется никакого дополнительного средства контроля.

Кроме того, контроллерам шины модуля подключения к шине по меньшей мере одного периферийного блока предпочтительным образом через систему шины сообщается о каждой смене средства управления автоматизацией, выбранного для управления системой автоматизации.

Тем самым контроллерам шины незамедлительно указывается на смену управляющего средства управления автоматизацией, так что доступ к периферийным блокам может переключаться на те контроллеры шины, которые ассоциированы со средством управления автоматизацией, к которому перешло управление.

Альтернативно или дополнительно, контроллерам шины модуля подключения к шине по меньшей мере одного периферийного блока предпочтительно циклически, с заданными временными интервалами по системе шины сообщается, какое из обоих средств управления автоматизацией в текущий момент выбрано для управления системой автоматизации.

Это также позволяет контроллерам шины распознавать смену управляющего средства управления автоматизацией и реагировать на нее. Если применяется циклическое уведомление контроллера шины дополнительно к уведомлению при каждой смене управляющего средства управления автоматизацией, то могут, кроме того, предпочтительным образом компенсироваться ошибки передачи, например, потеря сообщения о произошедшей смене управляющего средства управления автоматизацией.

Другое предпочтительное альтернативное или дополнительное выполнение способа предусматривает, что при смене контроллера шины, получающего доступ к по меньшей мере одному периферийному блоку, принимающему доступ контроллеру шины от передающего доступ контроллера шины сообщается текущее системное состояние по меньшей мере одного периферийного блока.

В случае смены управляющего средства управления автоматизацией и связанного с этим переключения на ассоциированный с этим средством управления автоматизацией контроллер шины, контроллеру шины, который принимает на себя доступ к периферийному блоку, от передающего ему доступ контроллера шины могут передаваться важные информации, которые необходимы для безошибочного доступа к периферийному блоку. Тем самым принимающему доступ контроллеру шины не требуется сначала самому определять эти информации, за счет чего время переключения дополнительно предпочтительным образом сокращается. Подобные информации представляют собой, например, информации о вставке и удалении модулей на периферийном блоке или установках и операциях записи, которые предпринимались периферийным блоком на передающем доступ контроллере шины, как, например, конфигурации портов или запись информации диагностики.

Дополнительные признаки и детали изобретения далее описываются на примерах выполнения со ссылками на чертежи, на которых показано следующее:

Фиг. 1 - блок-схема системы автоматизации с двумя средствами управления автоматизацией и тремя соединенными с ними через систему шины модулями подключения к шине периферийных блоков и

Фиг. 2 - блок-схема модуля подключения к шине с двумя контроллерами шины периферийного блока и одним модулем подключения к шине.

Соответствующие друг другу части на всех чертежах снабжены одинаковыми ссылочными позициями.

На фиг. 1 схематично показана блок-схема системы 1 автоматизации с двумя средствами 3.1, 3.2 управления автоматизацией и тремя соединенными с ними через систему шины 4 модулями 5.1, 5.2, 5.3 подключения к шине подробно не представленных периферийных блоков.

Система 1 автоматизации может, например, представлять собой систему для управления дверями рельсового транспортного средства. Возможный периферийный блок может в этом примере представлять собой, например, средство управления дверями для автоматического управления автоматическим закрыванием и открыванием двери рельсового транспортного средства. Изобретение, однако, не зависит от конкретных задач системы 1 автоматизации и периферийных блоков.

Средства 3.1, 3.2 управления автоматизацией выполнены как однотипные процессоры для управления периферийными блоками посредством соответствующей операционной системы или по меньшей мере одной прикладной программы.

Система 4 шины выполнена как система промышленной шины, например, как так называемая Profibus (высокоскоростная шина цифрового технологического оборудования).

Средства 3.1, 3.2 управления автоматизацией с помощью соответствующего переключающего блока 6.1, 6.2 подключены к системе шины 4.

Каждый модуль 5.1, 5.2, 5.3 подключения к шине содержит два однотипных контроллера 7.1, 7.2 шины для управления обменом данными по системе шины 4. При этом первый контроллер 7.1 шины ассоциирован с первым средством 3.1 управления автоматизацией и постоянно соединен с ним через систему шины 4. Соответствующим образом, второй контроллер 7.2 шины ассоциирован с вторым средством 3.2 управления автоматизацией и постоянно соединен с ним через систему шины 4.

При этом в показанном на фиг. 1 примере выполнения первый модуль 5.1 подключения к шине и второй модуль 5.2 подключения к шине через их соответствующий первый контроллер 7.1 шины непосредственно подключены к системе шины 4, в то время как третий модуль 5.3 подключения к шине лишь косвенным образом через первый модуль 5.1 подключения к шине, с которым он соединен через дополнительное соединение 8 данных, подключен к системе шины 4. Изобретение допускает варианты осуществления с соответственно расширенными или измененными сетевыми соединениями модулей 5.1, 5.2, 5.3 подключения к шине. Кроме того, в альтернативных примерах выполнения контроллеры 7.1, 7.2 шины одного или нескольких из модулей 5.1, 5.2, 5.3 подключения к шине также могут быть подключены последовательно к системе шины 4.

Оба переключающих блока 6.1, 6.2 имеют соответственно третий контроллер 7.3 шины для управления его обменом данными по системе 4 шины, и оба средства 3.1, 3.2 управления автоматизацией имеют, соответственно, четвертый контроллер 7.4 шины.

При этом устанавливается избыточность (резервирование) по управлению, которая состоит в том, что от обоих средств 3.1, 3.2 управления автоматизацией одновременно устанавливаются соединения данных к периферийным блокам и поддерживаются установленными. За счет существования этих соединений данных, из-за выполнения с резервированием средств 3.1, 3.2 управления автоматизацией, посредством переключения между этими средствами 3.1, 3.2 управления автоматизацией может обеспечиваться возможность достаточно быстрого времени переключения; если бы эти соединения данных нужно было устанавливать только при переключении, то требования к коротким временам переключения, например, в секундном диапазоне, не выполнялись бы.

За счет двух контроллеров 7.1, 7.2 шины в каждом модуле 5.1, 5.2, 5.3 подключения к шине становится возможным, что каждое средство 3.1, 3.2 управления автоматизацией точно поддерживает одно соединение к периферийным блокам, причем каждый первый и второй контроллер 7.1, 7.2 шины точно ассоциирован с одним средством 3.1, 3.2 управления автоматизацией. При этом средства 3.1, 3.2 управления автоматизацией наблюдают отдельные экземпляры соответствующего периферийного блока, представленные обоими контроллерами 7.1, 7.2 шины. При этом каждый модуль 5.1, 5.2, 5.3 подключения к шине и каждый периферийный блок как аппаратное средство, однако, предпочтительным образом имеются лишь однократно, так что дублирование аппаратных средств остается ограниченным только контроллерами 7.1, 7.2 шины.

Фиг. 2 показывает более детально первый модуль 5.1 подключения к шине в виде блок-схемы. Другие модули 5.2, 5.3 подключения к шине выполнены аналогичным образом.

Первый модуль 5.1 подключения к шине содержит первый контроллер 7.1 шины, второй контроллер 7.2 шины, блок 9 переключения и блок 11 памяти. Оба контроллера 7.1, 7.2 шины управляются соответственно посредством программного обеспечения 13 контроллера шины. Блок 11 памяти управляется посредством драйвера 15 памяти.

Первый контроллер 7.1 шины непосредственно подключен к системе 4 шины, в то время как второй контроллер 7.2 шины соединен с первым контроллером 7.1 шины и через это соединение косвенным образом подключен к системе шины 4.

Каждое программное обеспечение 13 контроллера шины управляет для своего контроллера 7.1, 7.2 шины собственной стековой памятью и собственным шлюзом, через который соответствующий контроллер 7.1, 7.2 шины постоянно осуществляет связь с ассоциированным средством 3.1, 3.2 управления автоматизацией.

За счет описанного ниже более подробно управления с резервированием и соединения между обоими контроллерами 7.1, 7.2 шины первому модулю 5.1 подключения к шине сообщается, какое из обоих средств 3.1, 3.2 управления автоматизацией в данный момент выполняет процесс, то есть какое средство 3.1, 3.2 управления автоматизацией в данный момент управляет системой 1 автоматизации. В соответствии с этой информацией через блок 9 переключения блок 11 памяти и, тем самым, также подключенный к первому модулю 5.1 подключения к шине периферийный блок ассоциируются с одним из обоих контроллеров 7.1, 7.2 шины. Через соединение между обоими контроллерами 7.1, 7.2 шины осуществляется обмен информациями, которые требуются в случае переключения между обоими контроллерами 7.1, 7.2 шины.

Посредством описанного выше управления резервированием регулируется то, какое из обоих средств 3.1, 3.2 управления автоматизацией в данный момент управляет процессом. Для этого управления резервированием из уровня техники уже известны различные методы, которые, ввиду их известности, здесь упоминаются лишь кратко, но не объясняются детально и могут применяться альтернативно и/или совместно:

- Подразделение на главную и вторичную систему: когда первое средство 3.1 управления автоматизацией доступно и готово к эксплуатации, оно берет на себя управление процессом; только при его отказе или недоступности второе средство 3.2 управления автоматизацией берет на себя управление процессом.

- Непрерывный взаимный контроль обоих средств 3.1, 3.2 управления автоматизацией: оба средства 3.1, 3.2 управления автоматизацией непрерывно контролируются взаимно в текущем режиме работы, чтобы также иметь возможность распознать отказ не управляющего в данный момент средства 3.1, 3.2 управления автоматизацией.

- Текущий контроль и принятие решения, какое средство 3.1, 3.2 управления автоматизацией выполняет процесс, осуществляется на уровне прикладной программы средств 3.1, 3.2 управления автоматизацией и в том случае, когда функциональность контроля и принятия решения не зависит от соответствующего приложения,

- Текущий контроль и принятие решения, какое средство 3.1, 3.2 управления автоматизацией управляет процессом, осуществляется на уровне операционной системы средств 3.1, 3.2 управления автоматизацией, через процесс операционной системы.

- Постоянная синхронизация обоих средств 3.1, 3.2 управления автоматизацией: приложения управления на обоих средствах 3.1, 3.2 управления автоматизацией отображают всегда текущее рабочее состояние системы 1 автоматизации.

- Синхронизация при переключении: соответствующее принимающее на себя управление средство 3.1, 3.2 управления автоматизацией распознает в момент времени принятия управления не полностью текущее рабочее состояние системы 1 автоматизации и определяет его после переключения, то есть после того, как оно приняло управление системой 1 автоматизации.

- Информация модулей 5.1, 5.2, 5.3 подключения к шине о текущем управляющем процессом средстве 3.1, 3.2 управления автоматизацией: модулям 5.1, 5.2, 5.3 подключения к шине циклически с заданными интервалами времени и/или при смене управляющего средства 3.1, 3.2 управления автоматизацией по системе шины сообщается, какое из обоих средств 3.1, 3.2 управления автоматизацией в текущий момент управляет системой 1 автоматизации; так как оба контроллера 7.1, 7.2 шины отдельно получают эту информацию, при этом еще необходимо выравнивание между ними.

- Те контроллеры 7.1,7.2 шины, которые в данный момент не соединены с периферийным блоком, поставляют свои полезные данные с сопроводителем полезных данных. При этом данные могут выдаваться с действительным или недействительным сопроводителем полезных данных. Последовавший прием доступа к периферийному блоку посредством контроллера 7.1, 7.2 шины сигнализируется управляющему средству 3.1, 3.2 управления автоматизацией посредством сигнала тревоги или циклических данных в заголовке сообщения данных; только после этого управляющее средство 3.1, 3.2 управления автоматизацией получает доступ к полезным данным соответствующего периферийного блока.

- Тот контроллер 7.1, 7.2 шины модулей 5.1, 5.2, 5.3 подключения к шине, который в данный момент не получает доступ к соответствующему периферийному блоку, выдает полезные данные соответственно другого контролера 7.1, 7.2 шины этого модуля 5.1, 5.2, 5.3 подключения к шине; для этого эти полезные данные передаются через связь между обоими контроллерами 7.1, 7.2 шины.

Далее более детально описывается, как может быть реализован обмен данными через систему 4 шины, которая выполнена, например, как промышленная шина (Profibus), посредством сетевого протокола, например, протокола Profinet.

Для каждого средства 3.1, 3.2 управления автоматизацией устанавливается домен на той же самой физической сети, например, сети Ethernet. Каждый модуль 5.1, 5.2, 5.3 подключения к шине сообщает при своем пуске в эксплуатацию средствам 3.1, 3.2 управления автоматизацией соответствующий сетевой адрес для каждого из своих контроллеров 7.1, 7.2 шины. Каждому из этих сетевых адресов назначено собственное имя прибора, в случае вышеупомянутого управления дверями для рельсового транспортного средства, например, Дверь1_Р, Дверь2_Р и т.д. для соответствующего первого контроллера 7.1 шины и Дверь1_S, Дверь2_S и т.д. для соответствующего второго контроллера 7.2 шины. Оба средства 3.1, 3.2 управления автоматизацией проектируются с отдельными проектами, причем каждое средство 3.1, 3.2 управления автоматизацией индивидуально программируется, если программное обеспечение проектирования для системы шины 4 не поддерживает использование двух средств 3.1, 3.2 управления автоматизацией и двух контроллеров 7.1, 7.2 шины в каждом модуле 5.1, 5.2, 5.3 подключения к шине. Все участники шины, например, например, Дверь1_Р, Дверь2_Р и т.д. затем ассоциируются с первым средством 3.1 управления автоматизацией, все участники шины, например Дверь1_S, Дверь2_S и т.д. ассоциируются с вторым средством 3.1 управления автоматизацией.

1. Система (1) автоматизации, содержащая первое средство (3.1) управления автоматизацией и резервное второе средство (3.2) управления автоматизацией, а также по меньшей мере один периферийный блок и систему шины (4), которая соединяет оба средства (3.1, 3.2) управления автоматизацией и по меньшей мере один периферийный блок, причем по меньшей мере один периферийный блок подключен к системе шины (4) посредством соответствующего модуля (5.1, 5.2, 5.3) подключения к шине, и модуль (5.1, 5.2, 5.3) подключения к шине содержит первый контроллер (7.1) шины, который ассоциирован с первым средством (3.1) управления автоматизацией и через систему шины (4) соединен с ним, второй контроллер (7.2) шины, который ассоциирован с вторым средством (3.2) управления автоматизацией и через систему шины (4) соединен с ним, и блок (9) переключения для переключения между обоими контролерами (7.1, 7.2) шины.

2. Система (1) автоматизации по п.1, отличающаяся тем, что система шины (4) является системой промышленной шины.

3. Система (1) автоматизации по п.1, отличающаяся тем, что первый контроллер (7.1) шины модуля (5.1, 5.2, 5.3) подключения к шине непосредственно подключен к системе шины (4), а второй контроллер (7.2) шины соединен с первым контроллером (7.1) шины и через это соединение косвенным образом подключен к системе шины (4).

4. Способ управления системой (1) автоматизации по любому из предыдущих пунктов, причем в зависимости от ситуации выбирается одно из обоих средств (3.1, 3.2) управления автоматизацией для управления системой (1) автоматизации, и в модуле (5.1, 5.2, 5.3) подключения к шине по меньшей мере одного периферийного блока для доступа к периферийному блоку выбирается тот контроллер (7.1, 7.2) шины, который ассоциирован со средством (3.1, 3.2) управления автоматизацией, выбранным для управления системой (1) автоматизации.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что система (1) автоматизации управляется посредством первого средства (3.1) управления автоматизацией, если оно доступно для управления и готово для эксплуатации, и посредством второго средства (3.2) управления автоматизацией, если первое средство (3.1) управления автоматизацией не готово для эксплуатации или недоступно.

6. Способ по п.4 или 5, отличающийся тем, что доступность и готовность к эксплуатации каждого из средств (3.1, 3.2) управления автоматизацией непрерывно контролируется.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что оба средства (3.1, 3.2) управления автоматизацией взаимно контролируются на доступность и готовность к эксплуатации.

8. Способ по .4, отличающийся тем, что контроллерам (7.1, 7.2) шины модуля (5.1, 5.2, 5.3) подключения к шине по меньшей мере одного периферийного блока через систему шины (4) сообщается о каждой смене средства (3.1, 3.2) управления автоматизацией, выбранного для управления системой (1) автоматизации.

9. Способ по п.4, отличающийся тем, что контроллерам (7.1, 7.2) шины модуля (5.1, 5.2, 5.3) подключения к шине по меньшей мере одного периферийного блока циклически, с заданными временными интервалами по системе шины (4) сообщается, какое из средств (3.1, 3.2) управления автоматизацией в текущий момент выбрано для управления системой (1) автоматизации.

10. Способ по п.4, отличающийся тем, что при смене контроллера (7.1, 7.2) шины, получающего доступ к по меньшей мере одному периферийному блоку, принимающему доступ контроллеру (7.1, 7.2) шины от передающего доступ контроллера (7.1, 7.2) шины сообщается текущее системное состояние по меньшей мере одного периферийного блока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в увеличении надежности хранения данных.

Изобретение относится к вычислительной технике. .

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при построении надежных вычислительно-управляющих систем. .

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при построении надежных вычислительно-управляющих систем. .

Изобретение относится к области вычислительной техники, а именно к информационным системам, и может быть использовано при построении высоконадежных вычислительных и управляющих систем, предназначенных для решения задач управления бортовыми системами транспортного корабля.

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в высоконадежных вычислительных и управляющих системах различного назначения.

Изобретение относится к вычислительной технике и к многоагентным системам (MAC) и может быть использовано для автоматического прерывания задач, находящихся в цикличности.
Изобретение относится к области электротехники, в частности к способам резервирования полупроводниковых объектов, работающих под действием ионизирующего излучения.

Изобретение относится к вычислительной технике и может использоваться, в частности, в распределенных вычислительных системах. .

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля частоты вращения рабочего колеса турбины. .

Изобретение относится к вычислительной технике имеющей сложную многоуровневую ветвящуюся структуру с высоким уровнем живучести в процессе боя. Технический результат заключается в повышении надежности работы автоматизированной системы управления боевого корабля за счет применения структурного и функционального резервирования на уровне системы, приборов, модулей, информативных линий связи и программируемых логических интегральных схем (ПЛИС). Система содержит К автоматизированных рабочих мест, модули АРМ, содержащие ПЛИС основные и резервные, М серверов, один из которых является сервером резервного копирования, модули серверов, содержащие ПЛИС основные и резервные, L коммутаторов, модулей коммутаторов, содержащие ПЛИС основные и резервные, модули автоматизированной системы контроля, диагностики и управления, информационную сеть, N приборов питания, программное обеспечение, дополнительную диагностическую сеть, основные и резервные вычислительные приборы, в состав которых входят модуль ЭВМ, модуль ДЗУ, модуль ввода-вывода. 2 ил.

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при построении резервированных вычислительно-управляющих систем. Технический результат заключается в повышении надежности, отказоустойчивости и достоверности результата вычислений. Резервированная двухпроцессорная вычислительная система содержит: три идентичных канала, связанные с элементом ИЛИ и устройством формирования сигналов выборки канала. Каждый из указанных каналов включает схему начальной установки, системный генератор, процессор, элемент ИЛИ, импульсный генератор, временной анализатор исправности, устройство аварийного запуска, коммутаторы, устройство памяти. 4 ил.

Изобретение относится к системам резервирования данных. Техническим результатом является уменьшение задержки и потребления ширины полосы частот за счет того, что данные, необходимые для осуществления восстановления, доступны для клиента из глобального сетевого местоположения (облака), а также из одного или более одноранговых устройств. Предложена клиентская система, предназначенная для восстановления информации из сетевой системы резервирования, содержащая память и процессор, которые соответственно выполнены с возможностью хранить и исполнять команды. Заявленная система включает в себя разностный компонент, компонент определения местоположения, компонент восстановления. Разностный компонент сконфигурирован идентифицировать, для элемента данных, который должен быть восстановлен, одну или более частей элемента данных, которые являются разными между текущей версией элемента данных и целевой версией элемента данных, на основе как первой разности, вычисляемой в клиентской системе, между текущей версией элемента данных и целевой версией элемента данных, так и второй разности, вычисляемой в местоположении резервирования, которое является удаленным по отношению к клиентской системе, между текущей версией элемента данных и целевой версией элемента данных. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к отказоустойчивым системам и может быть использована для построения высоконадежных кластеров. Техническим результатом является повышение отказоустойчивости при выполнении задач в распределенных средах. Ключевой особенностью данного технического решения является использование меток работоспособности и выбор задач с учетом параметров как самой задачи, так и ее предполагаемого исполнителя. Система содержит средство обновления метки работоспособности, средство обнаружения неработоспособных узлов, средство формирования списка задач, средство выбора задач, средство выполнения задач, базу данных. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к современным пилотажно-навигационным комплексам летательных аппаратов и их бортовой аппаратуре. Технический результат - повышение эффективности функционирования резервированной системы с выбором среднего арифметического значения выходных параметров резервируемых элементов. Устройство управления резервированной системой с выбором среднего арифметического значения выходных параметров резервируемых элементов содержит: i=1…n резервируемых каналов (РК), каждый содержащий резервируемый элемент (РЭ), последовательно соединенные суммирующее устройство (СУ) и устройство деления (УД), являющееся выходом устройства, последовательно соединенные счетчик (Сч) и блок управления (БУ), выход которого подключен ко второму входу УД, последовательно соединенные ключ (Кл), линию задержки (ЛЗ), вычитающее устройство (ВУ), пороговое устройство (ПУ) и триггер, при этом выходы каждого триггера РК подключены к соответствующим входам Сч и управляющим входам Кл, причем в каждом РК входы ЛЗ и ВУ подсоединены к соответствующим входам СУ, причем выход РЭ каждого РК подключен к входу соответствующего Кл. 3 ил.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Техническим результатом является увеличение быстродействия вычислительной системы. Раскрыт способ обеспечения сбое- и отказоустойчивости вычислительной системы, основанный на репликации задач, возможности самореконфигурации и самоуправлении деградацией, при этом вычислительная система включает в себя четыре пронумерованных ЭВМ BMi, где i=1,…,4 является номером вычислительной машины (ВМ), каждая из которых связана со всеми другими ЭВМ через собственное передающее устройство сопряжения (УС) с каналом широковещательной передачи информации, в котором каждая ЭВМ в цикле работы системы выполняет прием входной информации, вычисляет собственную копию выходной информации и передает эту копию каждой другой ЭВМ системы, вычисляет правильную выходную информацию путем мажоритирования своей и всех полученных копий, выдает результат мажоритирования во внешнюю среду, сравнивает все имеющиеся копии выходной информации с результатом мажоритирования, в каждую ЭВМ дополнительно введены первый, второй, третий, четвертый программные счетчики сбоев, первый, второй, третий, четвертый программные счетчики сбойных секунд, первый, второй, третий, четвертый программные счетчики блокировки, таймер синхронизации, таймер синхронизации ММО (межмашинного обмена), таймер генерирования запроса на прерывание (Тмргзп), регистр предустановки Тмргзп, счетчик Тмргзп, регистр предустановки таймера синхронизации, счетчик таймера синхронизации, регистр предустановки ММО, счетчик синхронизации ММО, регистр фиксации RFx. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в сложных радиотехнических комплексах, автоматизированных системах управления. Техническим результатом является повышение надежности. Способ содержит определение разностей выходных параметров (РВП) основного элемента (ОЭ) и резервируемых элементов (РЭ), сравнение РВП с пороговым значением и обнаружение внезапных отказов, при этом, задают лингвистические переменные (ЛП), описывающие количественные значения РВП и выходных решений на качественном уровне, для каждой ЛП определяют базовое терм-множество с соответствующими функциями принадлежности каждого терма, задают для входных ЛП на шкале возможных значений РВП термы «большое минус», «среднее минус», «нулевое», «среднее плюс», «большое плюс», которые зависят от среднеквадратических отклонений РВП от нуля, а для выходных ЛП «элемент исправен», «постепенный отказ элемента», «внезапный отказ элемента» задают термы «малая уверенность», «достаточная уверенность», «сильная уверенность», формируют экспертное множество правил нечеткого вывода, ставящих в соответствие входной ситуации определенное выходное решение, последовательно выполняют фаззификацию, агрегирование, активизацию, аккумуляцию и дефаззификацию, при этом если из полученного ряда максимальное значение соответствует выходным ЛП «постепенный отказ элемента» или «внезапный отказ элемента», принимают решение об отказе ОЭ или РЭ, отключают его и, при наличии исправных элементов, подключают один из них к выходу резервированной системы. 5 ил.

Группа изобретений относится к работе сети управления. Технический результат - повышение безопасности и эксплуатационной надежности сети управления. Для этого предложен способ работы сети управления с единственным соединением между первым управляющим компьютером и вторым резервным управляющим компьютером через сеть, к которой подключено множество функционально важных технических устройств обработки данных. Информационно-техническое соединение между компьютерами и устройствами обеспечено посредством команды опроса состояния, причем для начала работы сети управления проверяется коммуникационное соединение между обоими компьютерами. При положительном результате проверки первому компьютеру назначается функция ведущего, а при отрицательном результате проверки оба компьютера присоединяют к себе устройства в установленной последовательности. При присоединении предопределенного количества устройств к одному из обоих компьютеров он принимает функцию ведущего, а другой компьютер - функцию резервного, при находящемся ниже заданного количестве устройств, подключенных к каждому из обоих компьютеров, генерируется сигнал, который сигнализирует состояние неисправности сети управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электроники и вычислительной техники. Технический результат - повышение надежности работы устройства и сохранение работоспособности устройства при возникновении отказов/повреждений в его оборудовании. Устройство содержит n-е количество единых монтажных вычислительных приборов (ЕМП), каждый из которых функционально разделен на взаимодействующие между собой три блока: блока автономных вычислений (БАВ), блока передачи команд (ВПК) и блока операционной системы (БОС), при этом БАВ обеспечивает взаимодействия с другими БАВ, установленными на других ЕМП; проверки сетевых линий связи на предмет наличия других ЕМП, доступных для связи; установки видов приоритета между доступными ЕМП, какие ЕМП будут в управлении по отношению к данному ЕМП; ведения реестра доступных других БАВ для составления описания этих БАВ и ЕМП, содержащие сведения о вычислительных мощностей, загруженности ЕМП, и проверки актуальности и доступности других БАВ и целостности данных, переданных другим БАВ, и выполнения заданий; и передачи указанной информации в БПК, который выполнен с возможностью передачи сигналов управления и данных доступным ЕМП; БПК выполнен с возможностью создания из информации, полученной от БАВ, единого виртуального процессора (ЕВП), и передачи информации о ЕВП в БОС. 14 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области вычислительной техники и может быть использована в сложных радиотехнических комплексах, автоматизированных системах управления. Техническим результатом является повышение надежности. Устройство содержит рабочий элемент, элементы сравнения, суммирующее устройство, делитель, вычитающие устройства, блок управления, устройства коммутации, контроллер. 2 н.п. ф-лы, 5 ил., 1 прил.
Наверх