Средство транспортное болотоходное

Изобретение относится к средствам транспортным болотоходным. Транспортное средство содержит побортно смонтированный комбинированный движитель, состоящий из двух гусеничных движителей, жестко связанных между собой с помощью поперечных труб, направляющее колесо, ведущую звездочку, опорные катки и резиноармированную гусеничную ленту. Внутри гусеничных движителей параллельно продольной оси корпуса установлены на подвесках с возможностью вращения и изменения положения по высоте два шнековых движителя. Привод движителей осуществляется гидромотором через коническо-цилиндрический редуктор. На одном выходном валу установлена ведущая звездочка, с другого выходного вала осуществляется привод шнекового движителя. В коническо-цилиндрическом редукторе предусмотрен элемент отключения шнекового движителя. Поступательная скорость резиноармированной гусеницы равна поступательной скорости наружной точки шнекового движителя. Подвески шнекового движителя шарнирно закреплены на раме гусеничного движителя с возможностью поворота. Спереди на всю ширину гусеничного движителя установлен обтекаемый предохранительный щиток. Достигается повышение проходимости при движении по заболоченной местности. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам транспортным болотоходным.

Известно транспортное средство с комбинированным движителем по авторскому свидетельству №499168, В62D 57/00, УДК 629.1.03(088.8), опубликовано 15.01.76. Бюллетень №2, содержащее раму, на которой установлены колесный и роторный движители, механизм управления, поднимающий и опускающий каждый движитель в зависимости от режима движения, при этом приводные колеса установлены перед шнеками и после них на рычагах, связанных с корпусом шарнирно.

Недостаток известного транспортного средства заключается в том, что шнековый движитель закреплен неподвижно относительно корпуса. В результате этого отсутствует возможность изменить клиренс машины при движении в режиме ротора, а это существенно уменьшает проходимость транспортного средства.

Кроме этого шнековый движитель, разделенный на несколько частей, не способствует беспрепятственному передвижению транспортного средства по заболоченной местности.

Известен комбинированный движитель транспортного средства по авторскому свидетельству №745762, В62D 57/00, УДК 629.11(088.8), опубликовано 07.07.80, бюллетень №25, содержащий плавающий корпус, на котором с помощью оси подвижно подвешены двуплечие рычаги, на одном конце рычага смонтирован колесный движитель, а на другом с помощью пальца, входящего и перемещающегося в проушины серьги, установлен шнековый движитель.

Палец жестко связан с двуплечим рычагом, а серьга связана с невращающейся частью шнекового движителя.

Гидропривод предназначен для создания поворота рычага вокруг оси.

Привод колес и шнеков осуществляется от одного двигателя через коробку перемены передач и раздаточную коробку, которая раздает мощность на колеса и шнеки правого и левого бортов.

Привод колес одного борта осуществляется через передний бортовой редуктор и задний бортовой редуктор, которые соединены между собой валом.

С бортовых редукторов вращение передается на цепную передачу, с помощью которой осуществляется вращение колес.

Основным недостатком транспортного средства с этим комбинированным движителем является то, что при переходе на вариант движения на шнеках, значительно уменьшается база транспортного средства, ухудшается его устойчивость в продольной плоскости.

Кроме этого наличие большого количества редукторов и цепного привода колес делает конструкцию движителя сложной и ненадежной.

Цель изобретения - повысить проходимость средств транспортных при движении их по заболоченной местности.

Эта цель достигается тем, что комбинированный движитель состоит из двух гусеничных движителей, включающий каждый раму, жестко связанных между собой с помощью поперечных труб, направляющее колесо, ведущую звездочку, опорные катки и охватывающую их бесконечную резиноармированную гусеничную ленту, между которыми внутри, также параллельно друг к другу и продольной оси водонепроницаемого корпуса, с клиренсом, достаточным для передвижения средства транспортного болотоходного по дорогам с твердым покрытием, установлены на подвесках, с возможностью вращаться и менять свое положение по высоте, два шнековых движителя, привод которых и гусеничных движителей осуществляется гидромотором через коническо-цилиндрический редуктор, на одном из выходных валов которого установлена ведущая звездочка, приводящая гусеничный движитель с помощью бесконечной резиноармированной гусеничной ленты, а с другого выходного вала осуществляется привод шнекового привода, при этом в коническо-цилиндрическом редукторе предусмотрен элемент отключения шнекового движителя, например с помощью шестерни с кареткой, свободно установленной на валу привода шнекового движителя и свободно передвигающей по его шлицам, взаимодействующая с цилиндрической шестерней ведущего вала коническо-цилиндрического редуктора.

Поступательная скорость бесконечной резиноармированной гусеничной ленты равна поступательной скорости наружной точки шнекового движителя, движущейся по образующей вдоль оси шнекового движителя.

Рабочая длина шнекового движителя должна быть равной расстоянию между осями крайних опорных катков гусеничного движителя.

Подвески шнекового движителя шарнирно закреплены на раме гусеничного движителя с возможностью поворачиваться, например, с помощью гидроцилиндра двустороннего действия, в вертикально-поперечной плоскости вместе с шнековым движителем.

Спереди по ходу движения на всю ширину гусеничного движителя установлен обтекаемый предохранительный щиток.

Таким образом, заявляемое средство транспортное болотоходное соответствует критерию «новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемое средство транспортное болотоходное соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображено предлагаемое средство транспортное, общий вид слева; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1; на фиг.3 - сечение В-В фиг.2, положение шнекового движителя в верхнем положении, вариант движения по дорогам с твердым покрытием; на фиг.4 - сечение В-В фиг.2, положение шнекового движителя в нижнем положении, вариант движения по заболоченной местности; на фиг.5 - сечение А-А фиг.1, фрагмент, вид сверху на коническо-цилиндрический редуктор при выключенном приводе шнекового движителя; на фиг.6 - сечение А-А фиг.1, фрагмент, вид сверху на коническо-цилиндрический редуктор при включенном приводе шнекового движителя.

Средство транспортное болотоходное (фиг.1) содержит водонепроницаемый корпус 1, салон 2 с местом водителя 3, моторный отсек 4 с двигателем 5 внутреннего сгорания и гидроприводом объемным 6, а также, побортно смонтированный комбинированный движитель 7 (фиг.2), который состоит из двух гусеничных движителей 8, (фиг.2), включающий каждый раму 9, жестко связанных между собой с помощью поперечных труб 10, направляющее колесо 11 (фиг.1), ведущую звездочку 12, опорные катки 13 и охватывающую их бесконечную резиноармированную гусеничную ленту 14, между которыми внутри, также параллельно друг другу и продольной оси 15 (фиг.2) водонепроницаемого корпуса 1, (фиг.1), с клиренсом «С» (фиг.3), достаточным для передвижения средства транспортного болотоходного по дорогам с твердым покрытием, установлены на подвесках 16 (фиг.3, фиг.4), с возможностью вращаться и менять свое положение по высоте, два шнековых движителя 17, привод которых и гусеничных движителей 8 осуществляется гидромотором 18 (фиг.5, фиг.6) через коническо-цилиндрический редуктор 19, на одном из выходных валов 20 которого установлена ведущая звездочка 12, приводящая гусеничный движитель 8 с помощью бесконечной резиноармированной гусеничной ленты 14, а с другого выходного вала 21 осуществляется привод шнекового движителя 17, при этом в коническо-цилиндрическом редукторе 19 предусмотрен элемент отключения шнекового движителя 17, например, с помощью шестерни 22 с кареткой 23, свободно установленной на другом выходном валу 21 привода шнекового движителя 17 и свободно передвигающейся по его шлицам, взаимодействующая с цилиндрической шестерней 24 ведущего вала 25 коническо-цилиндрического редуктора 19.

Поступательная скорость V1 бесконечной резиноармированной гусеничной ленты 14 равна поступательной скорости V2 наружной точки шнекового движителя 17, движущейся по образующей вдоль оси 26 шнекового движителя 17.

Рабочая длина «L» шнекового движителя 17 (фиг.2) должна быть равной расстоянию «S» (фиг.1) между осями крайних опорных катков 13 гусеничного движителя 8.

Подвески 16 шнекового движителя 17 (фиг.3, фиг.4) шарнирно закреплены на раме 9 гусеничного движителя 8 с возможностью поворачиваться, например, с помощью гидроцилиндров 27 двустороннего действия, в вертикально-поперечной плоскости вместе с шнековым движителем 17. Спереди по ходу движения на всю ширину гусеничного движителя 8 (фиг.1, фиг.2) установлен обтекаемый предохранительный щиток 28.

Перед тем, как начать движение на средстве транспортном болотоходном по дорогам с твердым покрытием, необходимо шнековый движитель 17 привести в верхнее положение (фиг.3), например, с помощью гидроцилиндров 27 двустороннего действия, обеспечив клиренс «С», и отключить привод шнекового движителя 17 (фиг.5), например, с помощью шестерни 22 с кареткой 23, свободно установленной на другом выходном валу 21 привода шнекового движителя 17 и свободно передвигающейся по его шлицам, вывести ее из зацепления с цилиндрической шестерней 24 ведущего вала 25 коническо-цилиндрического редуктора 19.

Движение по дорогам с твердым покрытием средство транспортное болотоходное, содержащее водонепроницаемый корпус 1 (фиг.1), салон 2 с местом водителя 3, моторный отсек 4 с двигателем 5 внутреннего сгорания и гидроприводом объемным 6, а также побортно смонтированный комбинированный движитель 7, осуществляет только с помощью двух гусеничных движителей 8 (фиг.3), включающий каждый раму 9, жестко связанных между собой с помощью поперечных труб 10, бесконечную резиноармированную гусеничную ленту 14, которая обкатывается по контуру направляющего колеса 11 (фиг.1), опорных катков 13 и ведущей звездочки 12 (фиг.5), установленной на выходном валу коническо-цилиндрического редуктора 19 и приводимой гидромотором 18, при этом шестерня 22 с кареткой 23, установленные на валу 21 привода шнекового движителя 17, выведена из зацепления с цилиндрической шестерней 24 ведущего вала 25 коническо-цилиндрического редуктора 19 (фиг.5).

При поворотах налево или направо средства транспортного болотоходного с помощью гидромотора 18 поочередно отключается левый или правый борт.

Как только закончится дорога с твердым покрытием и гусеничный движитель 8 начнет погружаться в почву, уменьшая клиренс «С», необходимо включить привод шнекового движителя 17, (фиг.6), не опуская их в нижнее положение, введя в зацепление шестерню 22 с кареткой 23 выходного вала 21 с цилиндрической шестерней 24 ведущего вала 25 коническо-цилиндрического редуктора 19.

По мере погружения гусеничного движителя 8 в почву, необходимо шнековый движитель 17, подвешенный на подвесках 16, с помощью гидроцилиндров 27 двустороннего действия опустить вниз, вплоть до уровня нижней опоры гусеничного движителя 8 (фиг.4), при этом подвески 16 вместе со шнековым движителем 17 будут поворачиваться в вертикально-поперечной плоскости.

При положении нижних частей гусеничного 8 и шнекового 17 движителей (фиг.4) на одном уровне при одинаковых поступательных скоростях V1 бесконечной резиноармированной гусеничной ленты 14 и поступательной скорости V2 наружной точки шнекового движителя 17, движущейся по образующей вдоль оси 26 (фиг.2), параллельной продольной оси 15 водонепроницаемого корпуса 1, а также при равной рабочей длине L шнекового движителя 17 и базы - расстояния «S» (фиг.1) между осями крайних опорных катков 13 гусеничного движителя 8, позволяют средству транспортному болотоходному преодолевать любые заболоченные преграды, в том числе и водные, а обтекаемый предохранительный щиток 28 уменьшает сопротивление передвижению средства транспортного болотоходного.

Использование предлагаемого средства транспортного болотоходного позволит повысить проходимость средств транспортных при движении по заболоченной местности.

1. Средство транспортное болотоходное, содержащее водонепроницаемый корпус, салон с местом водителя, моторный отсек с двигателем внутреннего сгорания и гидроприводом объемным, а также побортно смонтированный комбинированный движитель, отличающееся тем, что комбинированный движитель состоит из двух гусеничных движителей, включающий каждый раму, жестко связанных между собой с помощью поперечных труб, направляющее колесо, ведущую звездочку, опорные катки и охватывающую их бесконечную резиноармированную гусеничную ленту, между которыми внутри, также параллельно друг другу и продольной оси водонепроницаемого корпуса, с клиренсом, достаточным для передвижения средства транспортного болотоходного по дорогам с твердым покрытием, установлены на подвесках, с возможностью вращаться и менять свое положение по высоте, два шнековых движителя, привод которых и гусеничных движителей осуществляется гидромотором через коническо-цилиндрический редуктор, на одном из выходных валов которого установлена ведущая звездочка, приводящая гусеничный движитель с помощью бесконечной резиноармированной гусеничной ленты, а с другого выходного вала осуществляется привод шнекового движителя, при этом в коническо-цилиндрическом редукторе предусмотрен элемент отключения шнекового движителя, например, с помощью шестерни с кареткой, свободно установленной на валу привода шнекового движителя и свободно передвигающейся по его шлицам, взаимодействующая с цилиндрической шестерней ведущего вала коническо-цилиндрического редуктора.

2. Средство транспортное болотоходное по п.1, отличающееся тем, что поступательная скорость бесконечной резиноармированной гусеничной ленты равна поступательной скорости наружной точки шнекового движителя, движущейся по образующей вдоль оси шнекового движителя.

3. Средство транспортное болотоходное по п.1, отличающееся тем, что рабочая длина шнекового движителя должна быть равной базе - расстоянию между осями крайних опорных катков гусеничного движителя.

4. Средство транспортное болотоходное по п.1, отличающееся тем, что подвески шнекового движителя шарнирно закреплены на раме гусеничного движителя с возможностью поворачиваться, например, с помощью гидроцилиндров двустороннего действия в вертикально-поперечной плоскости вместе с шнековым движителем.

5. Средство транспортное болотоходное по п.1, отличающееся тем, что спереди по ходу движения на всю ширину гусеничного движителя установлен обтекаемый предохранительный щиток.



 

Похожие патенты:

Устройство перемещения транспортного средства содержит эластичный цилиндрический герметизированный тороид, заполненный воздухом, замкнутый бесконечный элемент, связанный с тяговым приводом и размещенный в центральной части тороида, и двойную гусеницу, закрепленную на рабочей поверхности тороида.

Изобретение относится автомобильному транспорту. Способ характеризуется вводом в зону контакта колес с опорной поверхностью части обвода путем создания перекоса между ними соответствующим смещением направляющих колес обвода относительно опорных колес транспортного средства.

Изобретение относится к устройствам, преобразующим энергию вращающегося вала установки в поступательное движение корпуса установки по поверхности. Устройство включает корпус, в котором размещены вал вращения с закрепленным рычагом с грузом, параллелограмный механизм ускорения хода, два пульсатора и гибкая связь.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам, преимущественно бесступичным, используемым в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках.

Изобретение относится к судовым движителям. .

Шнекоход // 2481996
Изобретение относится к судовым движителям. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к движителям. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсно-инерционным движителям, и может быть использовано в любых видах транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам для самовытаскивания транспортного средства, предназначенным для тяжелых дорожных условий.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Шагающий движитель содержит два одинаковых механических тракта, каждый из которых выполнен из двух одинаковых дисков, расположенных на концах одной неподвижной оси. Между дисками на осях установлены опоры. Неподвижные оси трактов соединены муфтами с коленчатой неподвижной осью, на которой установлен дополнительный диск с коленчатыми осями, соединенными муфтами с осями опор. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тележках гусеничных транспортных средств. Тележка содержит сварную раму, состоящую из лонжеронов, соединенных между собой трубами, направляющее колесо с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, ведущую звездочку, имеющую индивидуальный привод от бортового редуктора, приводимого от мотор-колеса, опорное устройство, охватываемые бесконечной резиноармированной гусеницей. Резиноармированная гусеница включает армирующие элементы, выполненные заодно с направителями, в виде загнутых в одну сторону концов армирующего элемента, размещенных на определенном расстоянии друг от друга по длине, стальной корд в виде троса. Гусеница имеет беговую дорожку и опорную поверхность с грунтозацепами. Опорное устройство выполнено в виде эластичной торообразной камеры с полым сквозным осевым каналом, установленной под лонжероном сварной рамы в пространстве между направляющим колесом и ведущей звездочкой. Камера опирается нижней наружной поверхностью на беговую дорожку между направителями бесконечной резиноармированной гусеницы. В полом сквозном осевом канале эластичной торообразной камеры установлена труба с роликами, способными вращаться. Концы трубы, выступающие из полого сквозного осевого канала, закреплены на лонжероне сварной рамы с помощью кронштейнов. Достигается повышение проходимости и уменьшение воздействия движителя тележки на почву. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к одноосным движителям транспортных средств. Ходовая часть содержит колесо, балансир, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, управляемый фиксатор положения балансиров относительно колеса. Балансир выполнен в виде двух валов, вращаемых одномоментно с колесом и равноудаленных от продольной плоскости колеса. Функцию опорных катков выполняет цилиндрическая гуммированная и/или покрытая эластичным материалом пружина, соединяющая балансирные валы в поперечной плоскости колеса. Балансирные валы могут быть параллельными или перпендикулярными продольной плоскости колеса. Уменьшается сопротивление движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к движителям машин высокой проходимости, предназначенным для передвижения по пересеченной местности, и грунтам с низкой несущей способностью. Движитель транспортного средства содержит несущую раму, опирающуюся своими катками на удлиненную торообразную капсулу из гибкого материала, имеющую внутреннюю продольную винтообразно закрученную ветвь, в канале которой расположена ветвь приводной бесконечной цепи, по всей длине которой установлены с возможностью поворота тела вращения. Торообразная капсула заполнена упругим цилиндрическим вкладышем с центральным отверстием по оси диаметром, превышающим диаметр винтообразно закрученной осевой ветви капсулы. Вся поверхность вкладыша покрыта антифрикционной смазкой. Сам вкладыш выполнен двухслойным из упругосжимаемого внешнего слоя и жесткого трубчатого внутреннего слоя, который формирует внутреннее недеформируемое центральное отверстие вкладыша. Достигается повышение надежности движителя в работе. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота. Сферомобиль состоит из несущей рамы, двигателя трансмиссии и колес, установленных на взаимно перпендикулярные оси или валы, приводящие последние во вращение. Каждое колесо выполнено в виде двух последовательно соединенных сферических сегментов - один из которых усеченный, а другой малый установлен на его усеченную часть соосно с ним, с возможностью свободного вращения вокруг их общей оси. Каждый полусферический сегмент снабжен приводами: одним для его вращения, другим для контролируемого поворота последнего. Усеченный сегмент снабжен приводом и в вертикальном положении может быть приведен во вращение на малом сегменте вокруг их общей оси. Поворот колес возможен как одновременно на всех колесах, так или на правых, или на левых колесах под любым углом от горизонтального положения до вертикального с возможностью фиксированной остановки в этом положении и от вертикального во внутреннюю сторону несущей рамы сферомобиля. Достигается повышение проходимости, расширение диапазона регулировки крутящего момента на ободе приводного колеса и повышение маневренности. 13 ил.

Изобретение относится к электромагнитному приводу. Транспортное средство содержит электромагнитный привод, установленный на платформе. В поле электромагнитного привода перемещаются магнитные частицы. Привод представляет собой электромагнитный цилиндрический статор с обмоткой, помещенный в центр тороидальной оболочки. Магнитные частицы находятся в оболочке, ось которой перпендикулярна движению. Полюса статора параллельны оси оболочки. Тороидальная оболочка имеет вырез в нижней части платформы, обращенный к поверхности дороги. Технический результат заключается в минимизации преобразовательных и других потерь энергии при создании тягового усилия. 1 ил.

Изобретение относится к области движителей транспортных средств различных видов. Механический движитель для транспортных средств содержит механизм преобразования вращательного возвратно-поступательного движения системы эксцентриков в однонаправленное движение. Движитель состоит из двух блоков, установленных на общей станине так, что входящие в них двигатели вращаются встречно. На обоих концах двигателей установлены втулки, по которым вдоль их диаметров устанавливаются под равными углами стержни с эксцентриками, имеющие возможность совершать вращательные вместе с втулками и возвратно-поступательные движения вдоль их диаметров, движущихся принудительно по траекториям, определяемым профилем установленных и жестко соединенных между собой одинаковых и одинаково установленных отражателей в количестве, равном числу стержней, определяющим значение и направление тягового усилия. Одни концы втулок соединены с валами двигателей, а вторые соединены с шестернями редукторов, синхронизирующими встречное вращение двигателей, с помощью втулочных муфт и стояковых подшипников. Достигается создание механического движителя. 6 ил.

Изобретение относится к транспорту. Транспортное средство содержит три с каждого борта последовательно расположенных колеса, приводной двигатель, связанный через сцепление и коробку передач с раздаточной коробкой, содержащей блокируемый межосевой дифференциал, устройство для поддержания гусеничных лент, бортовые передачи передних управляемых ведущих колес с муфтами отключения последних от привода, механизм поворота-двойной дифференциал с управляющими устройствами, имеющими элементы торможения дифференциальной связи между задними управляемыми ведущими колесами и бортовыми передачами для задних управляемых ведущих колес, ленточными и гидравлическими тормозными элементами, дополнительным тормозным элементом, обеспечивающим радиус поворота, равный ширине колеи, водометами, переходным коромыслом и поперечными тягами трапеций передних и задних управляемых ведущих колес. Выходные элементы межосевого дифференциала карданными валами связаны с передней осью и с главной передачей привода самоблокируемых дифференциалов задних ведущих колес. Вход блокируемого дифференциала связан с выходом механизма поворота-двойным дифференциалом, а выходы - с соответствующими ведущими колесами каждого борта. Достигается повышение маневренности транспортного средства. 1 ил.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, а именно к движителям. Движитель содержит платформу, взаимодействующую с опорной поверхностью, расположенную на ней раму, в раме установлен вал с колесом, рычагом его поворота и наружным валом, связанным с грузами и приводом вращения. Колесо выполнено в виде кулачка с эксцентрично выполненным контуром, а наружный вал связан с направляющими, в которые подвижно установлены подпружиненные штоки, связанные с грузами и роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кулачком. Способ перемещения движителя, взаимодействующего с опорной поверхностью, включает переносное вращательное и относительное движение грузов от привода вращения, центры тяжести которых образуют траекторию движения, несимметричную относительно оси вращения грузов. В относительном движении грузы совершают радиальное перемещение от центра к периферии со сжатием упругих элементов, а от периферии к центру - под действием упругих элементов. Достигается повышение скорости, тягового усилия, проходимости и упрощение конструкции движителя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для самовытаскивания транспортного средства содержит силовой элемент, расположенный под рамой транспортного средства, систему управления и гидроаккумулятор. Силовой элемент выполнен в виде системы, включающей гидронагнетатель и опорный элемент, с которым подвижно соединены перекрестно расположенные в вертикальной проекции опорный и два спаренных толкающих гидроцилиндра, которые своими обратными концами подвижно соединены с монтажным элементом. Система управления содержит напорные и обратные линии, гидрораспределитель, внутри которого размещен барабан-распределитель, содержащий подающую и обратную камеры с выполненными в их обечайках подающей и обратной прорезями. При вращении барабана-распределителя прорези, совмещаясь с ответными подающими и обратными штуцерами, выполненными в корпусе гидрораспределителя, открывают перетек рабочей среды в напорных и обратных линиях, соединяющих соответственно гидронагнетатель и гидроцилиндры, гидроцилиндры и гидроаккумулятор. Достигается повышение возможности для самовытаскивания транспортных средств, используемых в тяжелых дорожных условиях. 11 ил., 1 табл.
Наверх