Способ буксировки самолетов

Изобретение относится к области обслуживания самолетов, более конкретно к способу буксировки самолетов. Способ буксировки заключается в том, что используется устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета, и буксировочную тележку, состоящую из рамы и ведущих колес, имеющих дифференциальный привод от приводного устройства. Буксировочная тележка соединяется с передней стойкой самолета по средствам кривошипных захватов, являющихся продолжением рамы тележки, что обеспечивает автоматическую догрузку ее ведущих колес весом, приходящимся на переднюю стойку самолета за счет реактивного момента, возникающего при увеличении сопротивления качению самолета. Технический результат заключается в повышении тяговых качеств агрегата тягач - самолет и обеспечении возможности буксировки разнотипных самолетов без переналадки оборудования. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов.

Известен способ буксировки самолетов (Канарчук Г.Н. Авиационная наземная техника. М.: Транспорт, 1989. - 407 с.) с помощью колесного тягача, загруженного бетонными или металлическими плитами, которые увеличивают вес тягача, улучшая сцепление его колес с аэродромным покрытием.

Однако это приводит к увеличению эксплуатационных затрат, связанных с перевозкой дополнительного груза.

Известен другой способ буксировки (RU №2172707, В64F 1/22, 27.08.2001 г., Бюл. №24) с помощью тягача, оснащенного водилом и гидравлическим силовым цилиндром, позволяющим производить захват и частичный подъем передней стойки шасси самолета, обеспечивая догрузку ведущих колес тягача.

Этот способ недостаточно эффективен из-за низких тяговых качеств тягача по сцеплению его колесных движителей с опорной поверхностью, так как догрузка приходиться только на задние колеса, а передние остаются разгруженными и снижают управляемость.

Известен способ буксировки с автоматический увеличителем сцепного веса тягача (SU №1299889, В62D 53/04, AO1В 59/04, опубл. 30.03.1987 г. Бюл. №12). Устройство, реализующее данный способ, содержит тягач, дышло прицепа, связанное с крюком сцепного устройства тягача и два связанных между собой маслопроводом гидроцилиндра. Способ позволяет автоматически увеличивать сцепной вес тягача в зависимости от сопротивления качению прицепного оборудования.

Однако буксировка при таком способе недостаточно эффективна, так как для создания догружающего усилия на тягач используется только сила сопротивления движению прицепного оборудования, но не используется его масса. В результате данный способ не создает какой-либо существенной догрузки тягача при буксировке, а при торможении - догрузка тягача вообще невозможна.

Наиболее близким к заявляемому способу является способ буксировки самолетов, основанный на использовании транспортировочного устройства самолетов с кривошипным мотор-колесом (RU №2425782, В64F 1/22, 10.08.2011 г., Бюл. №22), содержащего тягач, водило, несущее на конце захват, и буксировочную тележку, в приводе которой используются мотор-колеса, соединенные с передней стойкой самолета кривошипами.

Недостатком этого способа является использование ротора колесного электродвигателя в качестве ступицы колеса, что ведет к несогласованности по частоте вращения колесных движителей, из-за индивидуальности привода, и способствует непроизвольному повороту колеса переднего шасси самолета. Это негативно влияет на процесс буксировки и снижает тяговые качества агрегата тягач-самолет по сцеплению с опорной поверхностью.

Целью данного изобретения является использование для буксировки самолетов тягачей - подвижных электроагрегатов, оснащенных водилом, взаимодействующим с передней стойкой самолета и буксировочной тележкой, соединенной с передней стойкой самолета по средствам кривошипных захватов, являющихся продолжением рамы тележки. Это обеспечивает автоматическую догрузку ведущих колес тележки весом, приходящимся на переднюю стойку самолета за счет реактивного момента возникающего при увеличении сопротивления качению самолета.

Технический результат предлагаемого способа выражается в повышении тяговых качеств агрегата тягач - самолет по сцеплению с опорной поверхностью, в зависимости от сопротивления качению самолета, обеспечении возможности буксировки разнотипных самолетов без переналадки оборудования.

Указанный технический результат предлагаемого способа достигается тем, что используется устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета, и буксировочную тележку, состоящую из рамы и ведущих колес, имеющих дифференциальный привод от приводного устройства. При этом буксировочная тележка соединяется с передней стойкой самолета по средствам кривошипных захватов, являющихся продолжением рамы тележки, что обеспечивает автоматическую догрузку ее ведущих колес весом, приходящимся на переднюю стойку самолета за счет реактивного момента, возникающего при увеличении сопротивления качению самолета.

Общими признаками прототипа и заявляемого способа является использование для буксировки тягача - подвижного электроагрегата, соединенного с передней стойкой самолета водилом, несущим на конце захват и буксировочной тележки, соединенной с передней стойкой посредством кривошипов.

Отличительным признаком является использование буксировочной тележки, соединенной с передней стойкой самолета посредством кривошипных захватов, имеющих соединительные муфты и являющихся продолжением рамы тележки, при этом ведущие колеса тележки имеют дифференциальный привод от электродвигателя через редуктор, что обеспечивает автоматическую догрузку ведущих колес тележки весом передней стойки самолета из-за возникновения реактивного момента при увеличении сопротивления его качению.

Заявляемый способ буксировки осуществляется при помощи устройства, изображенного на Фиг.1 - вид сбоку; на Фиг.2 - вид сверху кривошипной буксировочной тележки.

Данное изобретение может быть реализовано с помощью буксировочного устройства, включающего тягач - подвижный электроагрегат 1, водило 7 (Фиг.1) и буксировочную тележку, подсоединенную к передней стойке самолета. Подвижный электроагрегат 1 имеет на грузовой платформе стационарный двигатель, приводящий в действие электрогенераторы. Рама буксировочной тележки соединена посредством кривошипных захватов 11 с передней стойкой самолета 3, для удобства подстыковки транспортировочной тележки кривошипные захваты 11 снабжены соединительными муфтами 4 (Фиг.2). Колеса, установленные на раме, приводятся во вращение электродвигателем 6 через трансмиссию, содержащую редуктор 9 и дифференциал 8 (Фиг.2). Электродвигатель 6 буксировочной тележки питается от генераторов подвижного электроагрегата 1. За счет фиксации кривошипных захватов 11 на передней стойке самолета 3, в случае увеличения сопротивления его качению ведущие колеса 5 буксировочной тележки, под воздействием реактивного момента, стремящегося приподнять переднюю стойку самолета 3, автоматически догружаются ее весом.

Процесс буксировки самолетов по заявляемому способу осуществляется следующим образом.

Буксировочная тележка подкатывается к самолету 2 и с помощью кривошипных захватов 11 соединяется с передней стойкой самолета 3. Тягач - подвижный электроагрегат 1 подъезжает к самолету 2 задним ходом. Оператор тягача - подвижного электроагрегата 1 обеспечивает соединение рамы водила 7 с передней стойкой самолета 3 и включает генераторы подвижного электроагрегата 1, которые через кабели питают электрическим током приводное устройство 6 буксировочной тележки, которое затем через редуктор 9 и дифференциал 8 приводит во вращение колеса тележки 5 (Фиг.2). Возникающий реактивный момент посредством кривошипов 11 обеспечивает автоматическую догрузку колес 5 буксировочной тележки весом самолета, приходящимся на переднюю стойку 3, пропорционально силе сопротивления качению самолета, что значительно повышает тяговые качества агрегата тягач - самолет по сцеплению с опорной поверхностью. Направление движения задается тягачом - подвижным электроагрегатом 1, связанным с передней стойкой самолета 3 водилом 7.

Предлагаемый способ буксировки позволяет повысить суммарное тяговое усилие, создаваемое агрегатом тягач - самолет по сцеплению с опорной поверхностью в процессе буксировки, в зависимости от сопротивления качению самолета, уменьшить пробуксовку колес, буксировать тяжелые самолеты легкими и более экономичными подвижными электроагрегатами, используемыми в качестве тягача.

Изготовление устройства, позволяющего производить буксировку самолетов данным способом, производится из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью.

Способ буксировки самолетов, основанный на использовании тягача - подвижного электроагрегата, соединенного с передней стойкой самолета водилом, несущим на конце захват, и буксировочной тележки, соединенной с передней стойкой посредством кривошипов, отличающийся тем, что ведущие колеса тележки автоматически догружают весом передней стойки самолета за счет реактивного момента, посредством дифференциального привода, установленного на колеса буксировочной тележки, от электродвигателя через редуктор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции шасси воздушного судна и касается трехопорной конструкции шасси. Конструкция шасси содержит узел передней опоры шасси и узел основной опоры шасси.

Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно к способу буксировки воздушного судна. Способ включает операции сближения буксировщика задним ходом с воздушным судном, фиксирование захватного устройства на передней стойке шасси, вывешивание передней стойки шасси, зачаливание тягача за задние основные стойки шасси и буксирование воздушного судна.

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. .

Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов. .

Изобретение относится к наземным средствам аэродромно-технического обеспечения. .

Изобретение относится к устройствам для наземного обслуживания самолетов, в частности для буксирования самолетов. .

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолётных площадок на судовой палубе. Ангар для палубного вертолёта содержит корпус и средства крепления к палубе судна. Ангар выполнен сдвижным, закрепляемым на вертолетной площадке после посадки вертолёта и закрепляемым на палубе вне площадки над зоной с корабельным вооружением перед взлётом вертолёта. Ангар может быть установлен на направляющих, закреплённых в подпалубном пространстве. Повышается эффективность использования территории палубы и улучшаются условия эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам перемещения летательных аппаратов на аэродромах. Система для транспортировки летательных аппаратов по открытой площадке аэродрома от места стоянки до взлетной полосы и от места посадки до места стоянки с выключенными двигателями содержит направляющие канавки (5), в которых движутся направляющие штифты (9), установленные в стыковочных пунктах (8) и крепящиеся захватом предпочтительно к переднему колесу (10) летательного аппарата (4). Направляющие канавки (5) сверху закрыты поворотными решетками (11) сегментированной конструкции, которые открываются, пропуская направляющий штифт (9), скользящий в канавке (5), и закрываются после прохождения направляющего штифта (9). В местах крутых поворотов в направляющих канавках (4) и в местах изменения направления установлены переключающие устройства (12). Направляющие канавки (5) определяют главный и конечные маршруты транспортировки. Управление движением направляющих штифтов (9) осуществляется автоматически. В направляющей канавке (5) расположена шина, от которой питание через коллектор подается к электроустановке системы для транспортировки летательного аппарата. Достигается возможность транспортировки летательного аппарата по аэродрому с выключенными двигателями. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам наземного обслуживания. Устройство для буксировки летательного аппарата содержит тяги с узлами крепления к тягачу, передней и основным стойкам шасси летательного аппарата. Тяги выполнены в виде шарнирно соединенных жестких балок с узлом крепления передней стойки шасси и соединительной тягой. Узел крепления передней стойки обеспечивает отрыв передней стойки от земли в случае буксировки со стороны носовой части. Соединительная тяга обеспечивает отрыв передней стойки от земли в случае буксировки со стороны хвостовой части. Достигается расширение функциональных возможностей устройства для буксировки летательного аппарата. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к буксировочным устройствам самолетов. Соединительное устройство для присоединения к шасси самолета имеет первый и второй адаптеры для шасси разных типов и заменяющее устройство для позиционирования по выбору первого или второго адаптеров шасси. Буксировочное устройство для наземных перемещений самолетов технически различных типов. Содержит вышеописанное соединительное устройство для присоединения буксировочного устройства к шасси самолета, при котором адаптеры присоединения к шасси выполняют различными, а шасси позиционируют с возможностью механической нагрузки, путем поворота в рабочее положение соединительного устройства для присоединения к соответствующему шасси. Достигается возможность осуществления более эффективной буксировки. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам транспортировки самолетов. Устройство для транспортирования самолетов содержит тягач, подвижный электроагрегат, буксировочную тележку и догружающее устройство. Подвижный электроагрегат соединен с передней стойкой самолета водилом, несущим на конце захват. Буксировочная тележка соединена с передней стойкой. Догружающее устройство представляет собой силовой гидравлический цилиндр, взаимодействующий с передней стойкой самолета и рамой буксировочной тележки. Гидравлический цилиндр приводится в действие гидравлическим насосом, расположенным на буксировочной тележке. Достигается повышение тяговых качеств транспортировочного устройства. 3 ил.

Устройство относится к аэродромным средствам, предназначенным для транспортировки летательных аппаратов. Устройство содержит тягач, с размещенной на нем вращающейся в горизонтальной плоскости платформой, на которой жестко закреплен нижней частью пневмотканевый подъемник, на верхней части которого размещена площадка, выполненная из двух частей в форме фюзеляжа летательного аппарата, соединенные между собой силовым гидроцилиндром с возможностью перемещаться в горизонтальной плоскости. В платформу добавлены механизмы перемещения и электронный блок с устройством индикации и звукового оповещения, расположенным в кабине тягача. На платформу и на заднюю поперечную раму тягача дополнительно введены датчики, определяющие момент нахождения тягача и платформы под фюзеляжем летательного аппарата и передающие эти данные на электронный блок с устройством индикации и звукового оповещения. Техническим результатом изобретения является автоматизация процесса подготовки к транспортировке летательного аппарата и, как следствие, повышение безопасности при выполнении данных работ и точности при движении и маневрировании тягача под фюзеляжем летательного аппарата, сокращение времени проведения данных работ. 2 ил.

Изобретение относится к наземному обеспечению воздушных судов, в частности к их буксированию. Способ буксировки реализуется использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением, включающего рампу (8) механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна и фиксатор колес (11) передней стойки воздушного судна. Управление буксировщиком производят дистанционно при помощи пульта управления. При этом осуществляют пуск силового агрегата (2), выбор необходимой передачи трансмиссии (3), подъезд к воздушному судну с предварительно открытым механизмом фиксации до соприкосновения с упором (10) для фиксации и центровки колес (11) передней стойки воздушного судна. После чего, убедившись в правильном расположении колес передней стойки, осуществляют их фиксацию на рампе (8) и выполняют подъем передней стойки воздушного судна, чем создают догрузку ведущих колес (5) буксировщика, обеспечивающую необходимое значение силы сцепления ведущих (5) и управляемых колес малогабаритного буксировщика. При помощи дистанционного пульта производят управление процессом буксировки. Изобретение расширяет функциональные возможности, обеспечивает максимальную эффективность при минимальных размерах буксировщика и парковочного пространства. 4 ил.

Изобретение относится к наземного обслуживанию воздушных судов. Малогабаритный буксировщик воздушных судов с дистанционным управлением содержит приемник сигнала, микроконтроллер управления, источник питания, сервопривод (19) управляемых колес, управляемые колеса (21), вилки (20) управляемых колес, механизм фиксации колес передней стойки воздушного судна. Упомянутый механизм включает в себя прижимные гидроцилиндры (18) и фиксатор. Буксировщик также содержит блок (17) управления гидрораспределителем, блок (16) управления силовым агрегатом, разъем резервного канала подключения кабеля к пульту (15) дистанционного управления буксировщиком. Изобретение обеспечивает максимальную эффективность при минимальных размерах устройства и парковочного пространства, полный визуальный контроль за всеми частями самолета при буксировке, исключая возможность столкновения, а также улучшает маневренность и исключает воздействие вибрационных нагрузок на оператора. 3 ил.

Изобретение относится преимущественно к топливной системе двигательных установок космических объектов. Корпус бака выполнен из двух полукорпусов (4, 5), в которых установлены сильфоны (6, 7). Торцевые гофры сильфонов герметично соединены с крышками (8, 9), имеющими ограничители хода (10, 11), размещенные в газовых полостях (Г1, Г2) полукорпусов (4, 5). С другой стороны гофры жестко закреплены на торцевых шпангоутах полукорпусов так, что между ними образуются полость и кольцевой зазор, обеспечивающие подачу компонента в жидкостную полость (Ж) через штуцер (1). В кольцевой зазор установлен стопор (14) хода сильфонов (6, 7), выполненный с отверстиями для прохода жидкости. На сильфонах (6, 7) через определенное число гофров установлены гофры большего внешнего диаметра с размещенными на их кромках фторопластовыми кольцами, скользящими по корпусу. При подаче газа (азота, гелия) через штуцеры (2) и (3) в полости (Г1) и (Г2) сильфоны (6) и (7) сжимаются, вытесняя жидкость из полости (Ж). При этом только указанные фторопластовые кольца контактируют с внутренней поверхностью бака. Техническим результатом является повышение надежности за счет уменьшения хода подвижной части сильфона и площади (мест) ее контакта с корпусом, а также ремонтопригодности конструкции сильфона на стадии его изготовления и испытаний. 5 ил.
Наверх