Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции

Изобретение относится к контролю систем оповещения пассажиров. Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции содержит взаимосвязанные между собой формирователь сообщений, информационно-управляющую систему, анализирующее устройство, основной и резервный трансляционные усилители. Также в системе имеются микрофоны, автоматический регулятор уровня сигнала, громкоговоритель, управляемые ключи, генератор контрольных сигналов, трансформатор, резервный трансляционный усилитель, формирователь сообщений и пульт связи дежурного по станции. Решение направлено на повышение надежности системы контроля и резервирования. 1 ил.

 

Изобретение относится к области связи, преимущественно к системам связи и оповещения на железнодорожном транспорте, и может быть использовано в системах контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции.

Известен оповещатель для дежурных по станции, включающий два идентичных по конструкции и назначению электронно-акустических блока, один из которых является резервным, и узел контроля, при этом каждый электронно-акустический блок включает последовательно соединенные микропроцессор, запоминающее устройство и звуковой процессор, выходом подключенный через усилитель к громкоговорителю, а другим входом - со вторым входом микропроцессора, подключенного через внешний портал к сигнальным выходам внешних устройств, узел контроля включает микрофон, выходом подключенный через усилитель к микроконтроллеру, один вход которого подключен к управляющему входу блока коммутации, а другой выход - через реле на линии оповещения блока индикации, причем блок коммутации предназначен для подключения питающего напряжения к электронно-акустическим блокам (ст. В.И.Есюнина «оповещатель для дежурных по станции», ж. Автоматика, связь, информатика, №2, 2012, стр.26-28).

В известном оповещателе узел контроля выполняет функции контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения. Узел контроля проверяет работу основного канала оповещателя и оценивает громкость звучания предварительной сигнальной фонограммы. Если уровень звучания сигнальной фонограммы недостаточен, то происходит переключение на резервный канал и загорается соответствующий световой сигнал на панели блока индикации.

Однако данное устройство устанавливает неисправность системы только во время передачи сообщения и не анализирует ее состояние в режиме отсутствия передачи.

Наиболее близким аналогом по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство анализа и формирования речевых сообщений системы оперативного речевого оповещения о положении поездов на железнодорожном транспорте (RU 2291492 Cl, G08B 3/10, 10.01.2007).

Известное устройство анализа и формирования речевых сообщений системы оперативного речевого оповещения о положении поездов на железнодорожном транспорте содержит модуль ввода и синтезатор оповещения, причем входы модуля ввода выполнены с возможностью подачи на них сигналов от реле системы электрической централизации на железнодорожном транспорте, несущих информацию о положении поездов, а синтезатор оповещения включает в себя аналоговые выходы для подачи указанных речевых сообщений на вход ретранслирующего оборудования, синтезатор оповещения дополнительно содержит аналоговые входы, предназначенные для получения аналоговых сигналов от ретранслирующего оборудования, многоканальный аналого-цифровой преобразователь, преобразующий поступающие на аналоговые входы сигналы в цифровую форму и передающий их на цифровой сигнальный процессор, резервный канал для выдачи тревожного сигнала, при этом синтезатор выполнен с возможностью сравнения сигнала, переданного на цифроаналоговый преобразователь для последующей передачи на ретранслирующее оборудование, и сигнала, полученного от аналого-цифрового преобразователя, и выдачи тревожного сигнала по резервному каналу в случае, если сравниваемые сигналы различны. Кроме того, устройство включает микрофон, предназначенный для приема звукового сигнала от громкоговорителей системы оповещения и передачи указанного сигнала на аналоговые входы синтезатора оповещения для последующей обработки и сравнения.

Известное устройство осуществляет самоконтроль работоспособности и обеспечивает контроль исправности системы оповещения и выдачу тревожного сигнала в случае обнаружения неисправности без вмешательства персонала.

Недостатком известного устройства является то, что в устройстве не предусмотрена автоматическая периодическая проверка состояния системы оповещения в режиме отсутствия передачи сообщений, в результате чего снижается надежность системы.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности системы контроля и резервирования передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции.

Указанный технический результат достигается тем, что система контроля и резервирования передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции содержит формирователь сообщений, вход которого подключен к соответствующему выходу информационно-управляющей системы, анализирующее устройство, основной и резервный трансляционные усилители, микрофоны, установленные в зонах оповещения, выход каждого из которых подключен через первый усилитель к управляющему входу автоматического регулятора уровня сигнала, а через второй усилитель - к громкоговорителю на пульте связи дежурного по станции, управляемые ключи, генератор контрольных сигналов, подключенный через нормально замкнутые контакты первого и второго ключей к входной цепи основного трансляционного усилителя, выходная цепь которого через нормально-замкнутые контакты третьего ключа подключена к первичной обмотке трансформатора, вторичная обмотка которого через токовый резистор подключена к фидерным линиям оповещения с громкоговорителями, при этом резервный трансляционный усилитель включен между разомкнутыми контактами второго и третьего ключей, разомкнутые контакты первого ключа соединены с выходом автоматического регулятора уровня сигнала, вход которого подключен к выходу формирователя сообщений и первому выходу пульта связи дежурного по станции, второй выход которого соединен с управляющим входом первого ключа, подключенным через шунтирующий резистор к соответствующему выходу информационно-управляющей системы, первый вход анализирующего устройства посредством второго ключа подключен к входной цепи основного или резервного трансляционного усилителя, второй вход - к вторичной обмотке трансформатора, третий вход анализирующего устройства подключен к выводам токового резистора, а управляющий вход - к выходу аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места администратора системы мониторинга и администрирования, один из выходов анализирующего устройства соединен с управляющими входами второго и третьего ключей, а другой выход - с соответствующими входами пульта связи дежурного по станции и аппаратно-программных устройств автоматизированных рабочих мест диспетчера системы оповещения и информирования и администратора системы мониторинга и администрирования.

На чертеже представлена структурная схема варианта выполнения системы контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции.

Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции содержит формирователь 1 сообщений, вход которого подключен к соответствующему выходу информационно-управляющей системы 2, анализирующее устройство 3, основной и резервный трансляционные усилители 4, 5, микрофон 6, установленный в зоне оповещения, выход которого подключен через первый усилитель 7 к управляющему входу автоматического регулятора 8 уровня сигнала, управляемые ключи 9, 10, 11, второй усилитель 12, включенный между выходом микрофона 6 и громкоговорителем на пульте 13 связи дежурного по станции, аппаратно-программное устройство 14 автоматизированного рабочего места администратора системы мониторинга и администрирования, аппаратно-программное устройство 15 автоматизированного рабочего места диспетчера системы, генератор 16 контрольных сигналов, подключенный через нормально замкнутые контакты 3-2 и 2-1 ключей 9, 10 к входной цепи основного трансляционного усилителя 4, выходная цепь которого через нормально-замкнутые контакты 1-2 третьего ключа 11 подключена к первичной обмотке трансформатора 17, вторичная обмотка которого через токовый резистор 18 подключена к фидерной линии 19 оповещения с громкоговорителями 20.

При этом резервный трансляционный усилитель 5 подключен к разомкнутым контактам 3 второго и третьего ключей 10, 11. К нормально разомкнутому контакту 1 первого ключа 9 подключен выход автоматического регулятора 8 уровня сигнала, другой вход которого подключен к выходу формирователя сообщений 1 и первому выходу пульта 13 связи дежурного по станции, который вторым выходом соединен с управляющим входом первого ключа 9, подключенного через резистор 21 к соответствующему выходу информационно-управляющей системы 2.

Первый вход анализирующего устройства 3 через замкнутые контакты второго ключа 10 подключен к входной цепи основного или резервного трансляционного усилителя 4, 5, второй вход - соединен с вторичной обмоткой трансформатора 17, третий вход анализирующего устройства 3 подключен к выводам токового резистора 18, а управляющий вход соединен с выходом аппаратно-программного устройства 14 автоматизированного рабочего места администратора системы мониторинга и администрирования.

Один из выходов анализирующего устройства 3 подключен к управляющим входам ключей 10, 11, а другой выход - ко второму входу пульта 13 связи дежурного по станции и входам аппаратно-программных устройств 14, 15 автоматизированных рабочих мест администратора системы мониторинга и администрирования и диспетчера системы.

В качестве информационно-управляющей системы используются системы «Автодиспетчер», системы электрической и диспетчерской централизации.

Система работает следующим образом.

При отсутствии передачи информирования или оповещения от информационно-управляющей системы каждые 10-12 секунд через резистор 21 поступают сигналы, имитирующие функционирование контроля исправности тракта оповещения и управляющие ключом 9. При этом замыкаются контакты 3-2 ключа 9, и с выхода генератора 16 контрольных сигналов на вход основного трансляционного усилителя 4 через нормально замкнутые контакты 1-2 второго ключа 10 поступают контрольные сигналы с частотой 20 кГц длительность ≈ 2 секунд с периодом повторения 10-12 секунд.

Усиленные трансляционным усилителем 4 контрольные сигналы через нормально замкнутые контакты 1 - 2 третьего ключа 11, трансформатор 17 с последовательно подключенным резистором 18 поступают в фидерную линию 19, нагруженную на громкоговорители 20.

При этом на первый вход анализирующего устройства 3 подается напряжение с входной цепи основного трансляционного усилителя 4, на второй вход - напряжение с вторичной обмотки трансформатора 17, а на третий вход подается напряжение с токового резистора 18. Напряжение с вторичной обмотки трансформатора 17 характеризует выходное напряжение основного трансляционного усилителя 4. Падение напряжения на резисторе 18 характеризует величину тока в фидерной линии 19.

При наличии на первом, втором и третьем входах анализирующего устройства 3 величин напряжений, соответствующих установленным пороговым значениям на входе и выходе основного трансляционного усилителя 4 и величины падения напряжения на резисторе 18, анализирующее устройство 3 выдает на выходе сигнал «норма», который поступает на пульт 13 связи дежурного по станции, на аппаратно-программные устройства 14, 15 автоматизированных рабочих мест администратора системы мониторинга и администрирования и диспетчера системы, информируя о нормальной работе устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции.

При нарушении нормальной работы устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции, например, отказ усилителя, частичный (более 20%) или полный обрыв фидерной линии 19, или др., значения напряжений на первом, втором и третьем входах анализирующего устройства 3 будут отличаться от пороговых значений напряжений. В этом случае анализирующее устройство 3 прекращает передачу сигнала «норма» и формирует на другом выходе управляющий сигнал для изменения состояния ключей 10 и 11. При этом контакты 1-2 ключей 10 и 11 размыкаются и замыкаются контакты 2-3, включая резервный трансляционный усилитель 5 в тракт оповещения.

При восстановлении нормальной работы системы анализирующее устройство 3 формирует сигнал «норма» и передает его на вход аппаратно-программного устройства 14 автоматизированного рабочего места администратора системы мониторинга и администрирования, информируя администратора системы о переходе на резервный трансляционный усилитель 5.

При этом сигнал на первом выходе анализирующего устройства 3 блокируется. Для того чтобы перейти на основной трансляционный усилитель 4, администратор с помощью аппаратно-программного устройства 14 формирует соответствующую команду и передает ее на четвертый вход анализирующего устройства 3.

В случае если переход на резервный трансляционный усилитель 5 не привел к восстановлению нормального соотношения напряжений, анализирующее устройство 3 формирует сигнал об отказе и передает его на аппаратно-программное устройство 14 автоматизированного рабочего места администратора системы мониторинга и администрирования, на пульт 13 связи дежурного по станции и на аппаратно-программное устройство 15 автоматизированного рабочего места диспетчера.

При передаче информационного сообщения информационно-управляющая система снимает управляющее напряжение с ключа 9, при этом его контакты 2-3 размыкаются и замыкаются контакты 1-2.

При этом разрывается цепь подачи сигналов контроля на вход основного трансляционного усилителя 4 от генератора 16 контрольных сигналов и через контакты 1-2 к входу основного трансляционного усилителя 4 подключается через автоматический регулятор 8 выход формирователя 1 сообщений.

Формирователь 1 сообщений в результате появления соответствующей команды от информационно-управляющей системы выдает требуемое речевое сообщение, которое поступает через основной трансляционный усилитель 4 в фидерную линию 19.

При нормальных величинах напряжений на входах анализирующего устройства 3 с его выхода выдается в аппаратно-программные устройства 14, 15, а также на пульт 13 связи дежурного по станции сигнал «норма».

При отказе тракта или при отсутствии речевого сообщения от формирователя 1 сообщений значения напряжений на входе и выходе трансляционного усилителя 4 или 5, резисторе 18 будут отличаться от пороговых значений напряжений. В этом случае анализирующее устройство 3 формирует сигнал «отказ» и передает его в аппаратно-программные устройства 14 и 15, а также пульт 13 дежурного по станции.

Микрофон 6 улавливает шумовые в зоне фидера 19 сигналы и через усилитель 7 подает его на управляющий вход автоматического регулятора 8, который в зависимости от уровня шума в зоне оповещения в автоматическом режиме обеспечивает превышение полезного сигнала над уровнем шума на 10%-15%.

Речевой сигнал, воспринятый микрофоном 6, подается также через усилитель 12 на громкоговоритель пульта 13 связи дежурного по станции для постоянного контроля качества передачи и содержания сообщений.

При передаче информации по фидерной линии 19 от пульта 13 связи дежурного по станции сигнал с его второго выхода шунтирует цепь управления ключа 9, в результате чего от входа основного трансляционного усилителя 4 отключается генератор 16 контрольных сигналов и подключается первый выход пульта 13 дежурного по станции к входу основного трансляционного усилителя 4 или резервного трансляционного усилителя 5 через автоматический регулятор 8 уровня сигнала, от которого сигнал поступает через замкнутые контакты 1-2 ключей 9, 10.

Таким образом, предлагаемая система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции обеспечивает повышение надежности и качества передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции.

Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции, содержащая формирователь сообщений, вход которого подключен к соответствующему выходу информационно-управляющей системы, анализирующее устройство, основной и резервный трансляционные усилители, микрофоны, установленные в зонах оповещения, выход каждого из которых подключен через первый усилитель к управляющему входу автоматического регулятора уровня сигнала, а через второй усилитель - к громкоговорителю на пульте связи дежурного по станции, управляемые ключи, генератор контрольных сигналов, подключенный через нормально замкнутые контакты первого и второго ключей к входной цепи основного трансляционного усилителя, выходная цепь которого через нормально-замкнутые контакты третьего ключа подключена к первичной обмотке трансформатора, вторичная обмотка которого через токовый резистор подключена к фидерным линиям оповещения с громкоговорителями, при этом резервный трансляционный усилитель включен между разомкнутыми контактами второго и третьего ключей, разомкнутые контакты первого ключа соединены с выходом автоматического регулятора уровня сигнала, вход которого подключен к выходу формирователя сообщений и первому выходу пульта связи дежурного по станции, второй выход которого соединен с управляющим входом первого ключа, подключенным через шунтирующий резистор к соответствующему выходу информационно-управляющей системы, первый вход анализирующего устройства посредством второго ключа подключен к входной цепи основного или резервного трансляционного усилителя, второй вход - к вторичной обмотке трансформатора, третий вход анализирующего устройства подключен к выводам токового резистора, а управляющий вход - к выходу аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места администратора системы мониторинга и администрирования, один из выходов анализирующего устройства соединен с управляющими входами второго и третьего ключей, а другой выход - с соответствующими входами пульта связи дежурного по станции и аппаратно-программных устройств автоматизированных рабочих мест диспетчера системы оповещения и информирования и администратора системы мониторинга и администрирования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам оповещения о приближении поезда. Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона содержит переносимые оповещатели, соединенные с приемником навигационных сигналов и с сигнальным устройством, а также с приемопередающим устройством радиостанции, подключенным к сети связи GSM-R или TETRA.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи. .

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию. .

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад. .

Изобретение относится к области диагностики железнодорожного пути. Система диагностирования железнодорожного пути содержит путеизмерительную тележку и связанные с ней сетевой центр и референцные станции. На тележке размещен контрольно-вычислительный комплекс, к которому подключены средства измерения геометрических параметров пути, приемник навигационных сигналов, блок индикации, блок памяти, приемопередающий блок, процессор, блок интерфейса связи, блок местного тревожного оповещения и акусто-электрические преобразователи. Каждая референцная станция включает в себя приемопередатчик навигационных сигналов. Сетевой центр состоит из сервера связи, блока обработки и управления и блока архивирования данных. Также в систему введена внешняя система оповещения путевых бригад. Решение направлено на повышение безопасности путевых бригад и мобильных средств диагностирования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Система оповещения работающих на железнодорожных путях станции содержит формирователь сообщений, исполнительные устройства выбора фидерной линии и выбора сообщений, два дешифратора, генераторы тональных сигналов и сигналов контроля и трансляционные усилители. Также имеется анализирующее устройство, соединенное с аппаратно-программным устройством системы мониторинга и администрирования и индикатором пульта дежурного по станции. В цепь каждого трансляционного усилителя включены управляемые ключи, входы которых через развязывающие диоды подключены к выходу пульта управления дежурного, а через резисторы - к выходам исполнительных устройств выбора сообщений и выбора фидерной линии. Формирователь сообщений подключен к пульту дежурного и через нормально замкнутые контакты первого ключа соединен с нормально разомкнутым контактом второго ключа, через нормально замкнутые контакты которого выход генератора сигналов контроля соединен с входом трансляционного усилителя. Выход генератора тональных сигналов подключен к нормально разомкнутым контактам первого ключа. Решение направлено на повышение надежности оповещения. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи. Технический результат заключается в снижении акустических помех в окружающих жилых массивах. Такой результат достигается тем, что в блок приема сигналов оповещения введены линия задержки и последовательно соединенные пороговый элемент, реле времени и модуль управления голосом, выход которого подключен к управляющему входу радиостанции, выход микрофона через первый усилитель сигналов подключен к сигнальным входам порогового элемента, модуля управления голосом и линии задержки, выход которой через второй усилитель сигналов подключен к сигнальному входу радиостанции, входы питания порогового элемента, реле времени, модуля управления голосом и линии задержки соединены с выходом модуля питания, в блок оповещения введены последовательно соединенные преобразователь напряжения и модуль оптической индикации, причем вход преобразователя напряжения соединен с выходом усилителя мощности, а выход модуля питания подключен к входу питания модуля оптической индикации. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического предварительного оповещения работающих на путях о будущем опасном приближении подвижного состава к месту проведения путевых работ. Система оповещения о приближении подвижного состава содержит центральный блок управления, включающий приемник радиосигналов, оповещатели, датчики обнаружения подвижного состава, предназначенные для установки вдоль пути, и соединенные с ними соответствующие передатчики радиосигнала. Причем дополнительно введены, по меньшей мере, четыре датчика обнаружения подвижного состава для размещения, по меньшей мере, по два на каждом пути с каждой стороны от места проведения путевых работ. Датчик обнаружения подвижного состава представляет собой ультразвуковой датчик. Центральный блок управления выполнен с возможностью приема радиосигналов от передатчиков с частотой, достаточной для определения порядка начала активации датчиков обнаружения подвижного состава и определения по нему направления движения состава. Достигается возможность определения направления приближения подвижного состава с помощью датчиков обнаружения подвижного состава, установленных на рельсах пути. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной связи, автоматики и телемеханики для оповещения путевых бригад о приближении поезда. Устройство содержит блок парковой связи, выход которого соединен с линией громкоговорящего оповещения с напольными громкоговорителями, и блок оповещения. Блок парковой связи включает модуль управления, формирователь посылок контроля и посылок оповещения, модуль питания, усилитель сигнала. Блок оповещения содержит микрофон, модуль обнаружения пропадания сигнала контроля, модуль питания, усилитель мощности, громкоговоритель, преобразователь напряжения, модуль оптической индикации и тракты контроля и оповещения. Причем каждый из трактов содержит фильтр, усилитель сигнала, реле времени, выделитель сигнала и соответствующий формирователь тонального сигнала. Технический результат заключается в повышении безопасности путевых работ в железнодорожных парках. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для оповещения рабочих. Система содержит установленные на рельсах датчики обнаружения подвижного состава, коллективное переносимое устройство оповещения, периферийный и центральный блоки радиосвязи. Коллективное переносимое устройство оповещения включает устройство управления, формирователь акустических сигналов контроля и оповещения, усилитель, громкоговоритель, анализирующее устройство, приемопередатчик, микрофон, анализирующее устройство, а также оптический излучатель. Периферийный блок радиосвязи включает формирователь сигналов контроля и оповещения и передатчик. Центральный блок радиосвязи включает устройство управления, приемопередатчик, панель индикации и управления, громкоговоритель, устройство управления и устройство синхронизации, формирователь сигналов оповещения. Достигается повышение надежности и эффективности оповещения рабочих. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Устройство содержит два источника направленного оптического или инфракрасного излучения с модуляторами света и формирователь контрольных сигналов, два приемника излучения, два дешифратора, формирователь сигнала обнаружения подвижного состава, блок определения направления и скорости движения подвижного состава, блок сопряжения и передатчик. Причем приемники излучения, дешифраторы, формирователь сигнала обнаружения поезда, блок определения направления движения и скорости подвижного объекта, блок сопряжения и передатчик установлены в едином корпусе, одна сторона которого выполнена прозрачной для излучения оптического или инфракрасного диапазона, напротив нее размещены приемники излучения а между ними установлен непрозрачный для оптического и инфракрасного излучения экран. Достигается повышение надежности достоверного обнаружения подвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для оповещения путевых рабочих. Устройство содержит передающее и приемное устройство, антенны, которых связаны с проводом. Передающее устройство включает блок формирования сигналов, задающий генератор, источник питания и усилитель мощности, соединенный с антенной и шлейфом, имеющим электромагнитную связь с рельсом. Приемное устройство содержит модуль аналоговой обработки, модуль цифровой обработки, гетеродин, источник питания и радиочастотный модуль, соединенный с антенной и шлейфом, имеющим электромагнитную связь с рельсом. Причем приемное устройство принимает одновременно «прямой» сигнал передающего устройства, сигнал, отраженный от подвижного состава, и информационный сигнал, все элементы устройства размещаются по месту производства работ на путях, за счет применения хомутов и струбцин оперативно монтируются перед началом и демонтируются после окончания работ, а в качестве источника информации используются путевые датчики. Достигается повышение уровня безопасности персонала, работающего на путях. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для оповещения путевых рабочих. Устройство содержит стационарное передающее и приемное устройство, антенны которых связаны с проводом. Передающее устройство включает блок формирования сигналов, задающий генератор, источник питания и усилитель мощности, соединенный с антенной и шлейфом, имеющим электромагнитную связь с рельсом. Приемное устройство содержит модуль аналоговой обработки, модуль цифровой обработки, гетеродин, источник питания и радиочастотный модуль, соединенный с антенной и шлейфом, имеющим электромагнитную связь с рельсом. Причем приемное устройство установлено на перемещающемся по путям транспортном средстве мобильной бригады, принимает одновременно «прямой» сигнал передающего устройства, сигнал, отраженный от подвижного состава, и информационный сигнал, передающее устройство с помощью хомутов и струбцин оперативно монтируется на время проведения работ, а в качестве источника информации используются путевые датчики. Достигается повышение уровня безопасности персонала, работающего на путях. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для оповещения путевых рабочих. В способе от датчиков обнаружения подвижного состава, расположенных на одном или двух железнодорожных путях по обе стороны от места проведения работ, с каждой стороны по два датчика на одном пути на расстоянии друг от друга, осуществляют передачу сигнала оповещения от системного блока на центральный блок управления при передаче на системный блок сигнала оповещения от обоих датчиков, установленных на одном пути, и при последовательности передачи сигналов оповещения от этих датчиков, соответствующих направлению в сторону места проведения работ, а при поступлении на системный блок сигналов оповещения только от одного из двух датчиков и при отсутствии сигналов оповещения от второго датчика не осуществляют передачу сигналов оповещения от системного блока на центральный блок управления, при этом на ЦБУ регистрируют отказ соответствующего направления системы оповещения. Достигается повышение надежности системы оповещения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх