Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его ротора индукционными приборами. Для этого на внешней вертикальной поверхности ротора перпендикулярно его оси вращения установлен шип, а на внешней цилиндрической поверхности колпака фильтра размещен индукционный преобразователь частоты вращения с возможностью взаимодействия его сердечника с шипом при вращении ротора. Использование предложенного устройства в стационарных условиях при техническом обслуживании позволяет повысить точность определения степени загрязненности центробежного фильтра и его исправность. Использование же прибора постоянно (штатно) позволяет очищать центробежный фильтр по необходимости, учитывая техническое состояние двигателя и условия его эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния.

Известен индукционный измерительный преобразователь частоты вращения. Он состоит из корпуса, внутри которого помещена катушка с сердечником, и трехжильного экранированного кабеля, подсоединенного к концам катушки и к корпусу преобразователя. Преобразователь помещают против вращающейся детали, имеющей сверление или выступ, на расстоянии 3...4 мм /1/.

Недостатком указанного устройства является то, что оно мало приспособлено для использования в качестве средства диагностирования центробежных масляных фильтров.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания, состоящий из ротора и колпака фильтра /2/.

Недостатком известного устройства является то, что оно недостаточно приспособлено к диагностированию, в частности к определению и контролю частоты вращения ротора. Ротор выполнен из немагнитного материала, что не позволяет использовать индукционные измерительные приборы в качестве средств диагностирования.

Задачей изобретения является создание центробежного маслоочистителя с возможностью контроля частоты вращения его ротора индукционными приборами.

Сущность изобретения заключается в следующем. На внешней вертикальной поверхности ротора перпендикулярно его оси вращения установлен шип, а на внешней цилиндрической поверхности колпака фильтра размещен индукционный преобразователь частоты вращения с возможностью взаимодействия его сердечника с шипом при вращении ротора. Кроме того, шип выполнен с образованием цилиндрической головки, ось которой параллельна оси вращения ротора. При этом длина головки выполнена с возможностью взаимодействия с ней сердечника при вращении ротора с одновременным перемещением по его оси в интервале осевого зазора от нуля до максимального значения. В совокупности это позволяет создать центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его ротора индукционными приборами.

На фиг. 1 и 2 изображен центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания. В частности, на фиг. 1 дан местный разрез центробежного масляного фильтра, на фиг. 2 представлена схема перемещения шипа 7 относительно сердечника 5 при выборе ротором 2 осевого зазора So.

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) состоит из ротора 2 и колпака 1. На внешней вертикальной поверхности ротора 2 перпендикулярно его оси вращения установлен шип 7, а на внешней цилиндрической поверхности колпака 1 размещен индукционный преобразователь 3 частоты вращения, сердечник 5 которого имеет возможность взаимодействия с шипом 7 при вращении ротора 3. Кабель 4 преобразователя 3 соединен с указателем (не показан). При этом шип 7 выполнен из магнитного материала с образованием цилиндрической головки 6, ось которой параллельна оси вращения ротора 2 (фиг. 1), длина головки 6 выполнена с возможностью взаимодействия с ней сердечника 5 при вращении ротора 2 с одновременным перемещением по его оси в интервале осевого зазора So от нуля до максимального значения (фиг. 2).

Принцип работы устройства следующий. Частоту вращения ротора 2 контролируют при номинальной частоте вращения коленчатого вала и температуре масла 75...80 оС. При прохождении головки 6 мимо сердечника 5 в катушке преобразователя 3 под действием магнитных силовых линий возбуждаются импульсы тока, пропорциональные частоте вращения ротора 2. Они поступают в измерительное устройство и после преобразования в единицы частоты вращения - на указатель. При вращении ротор 2 поднимается вверх по оси и выбирает осевой зазор So, наибольшее значение которого может достигать 3 мм. При этом шип 7 с головкой 6 также поднимается вверх относительно сердечника 5 (это положение на фиг. 2 показано штриховыми линиями). Поскольку длина головки 6 выполнена соизмеримой с осевым зазором So, то в данном положении головка 6 и сердечник 5 остаются также в зоне взаимодействия.

На основе предложенных технических решений представляется возможным создать центробежный масляный фильтр с устройством для контроля частоты вращения ротора 2.

Использование предложенного устройства в стационарных условиях при техническом обслуживании позволяет повысить точность определения степени загрязненности центробежного фильтра и его исправность. Использование же прибора постоянно (штатно) позволяет очищать центробежный фильтр по необходимости, учитывая техническое состояние двигателя и условия его эксплуатации.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Бельских В. И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники / В. И. Бельских. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Колос, 1980. - С. 77-78.

2. Тракторы «Беларусь» МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80А, МТЗ-82А: Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Э. А. Бомберов и др. - Мн. : Ураджай, 1987. - С. 43-46 - прототип.

1. Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания, состоящий из ротора и колпака фильтра, отличающийся тем, что на внешней вертикальной поверхности ротора перпендикулярно его оси вращения установлен шип, а на внешней цилиндрической поверхности колпака фильтра размещен индукционный преобразователь частоты вращения с возможностью взаимодействия его сердечника с шипом при вращении ротора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шип выполнен с образованием цилиндрической головки, ось которой параллельна оси вращения ротора, при этом длина головки выполнена с возможностью взаимодействия с ней сердечника при вращении ротора с одновременным перемещением по его оси в интервале осевого зазора от нуля до максимального значения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции поршневого ДВС с жидкостным охлаждением, модулю ДВС и корпусу модуля. ДВС содержит модуль (1), выполненный в виде отдельного сборочного узла, подсоединенного к блоку цилиндров (12).
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при диагностировании деталей двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции всасывающей трубки с сеткой для всасывания масла из масляного поддона двигателя. .

Изобретение относится к устройству и способу регенерации масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для очистки масел от твердых частиц износа. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам смазки двигателя. .

Изобретение относится к средствам очистки нефтепродуктов или минеральных масел от металлических включений, в частности к средствам постоянной очистки моторного масла работающего двигателя.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в масляных фильтрах двигателей внутреннего сгорания, компрессорах, различного рода гидросистемах.

Изобретение относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы с частичным удалением воды и может быть использовано в машиностроении в системах очистки масла, нефти и тяжелого топлива транспортных двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы и может быть использовано в системах очистки масла транспортных двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Электронный масляный насос, выполненный с возможностью управления электронным блоком управления (ЭБУ), содержит, по меньшей мере, одно впускное отверстие для смазки, по меньшей мере, одно выпускное отверстие для смазки и, по меньшей мере, один поршень, перемещаемый между положением полного хода и полностью втянутым положением с целью перекачки смазки из впускного отверстия в выпускное отверстие.

Изобретение относится к смазке двигателей. Большой дизельный двигатель, имеющий, по меньшей мере, один цилиндр (2), который имеет отверстие (В) и продольную ось (А), и отличающийся тем, что поршень (3) установлен с возможностью возвратно-поступательного движения по беговой поверхности (21), при этом система (5) смазки предназначена для смазки цилиндра, который включает в себя, по меньшей мере, две точки (6) смазки, через которые смазочный материал может наноситься на беговую поверхность (21), а также систему (8) подачи смазочного материала для передачи смазочного материала от накопителя (10) для смазочного материала к точкам (6) смазки.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Самоадаптивная гидравлическая система с изменяемыми фазами газораспределения предназначена для дизельного двигателя (1) с электронным блоком управления.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при конструировании, производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Система подачи смазочного материала в двигатель внутреннего сгорания содержит масляный насос с клапанами смазочной системы - редукционным и дифференциальным, коленчатый вал с подшипниками, главную масляную магистраль, расположенную в блоке цилиндров.
Изобретение относится к способам смазки двигателей внутреннего сгорания и может использоваться в машиностроении. Способ смазки двигателя внутреннего сгорания, включающий подачу смазки в зазоры между его трущимися деталями, причем поверхности трущихся деталей предварительно покрывают износостойким покрытием, а смазкой является вода.

Изобретение относится к смазке двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для фильтрации масла двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств. .

Изобретение относится к водоприемным устройствам и может быть использовано в установках для производства питьевой воды, производственных предприятиях, ирригационных системах и установках для производства электроэнергии.
Наверх