Ходовая часть транспортного средства

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси центральное бортовое колесо, балансир, установленный на оси центрального колеса, боковые колеса осями вращения, установленные на свободных равной длины концах балансира. Все три бортовых колеса транспортного средства имеют параллельные оси вращения, лежащие в общей горизонтальной плоскости, и кинематически связаны дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения колес четырехшарнирный антипараллелограмм. Достигается повышение ходовых качеств шасси движителя. 1 ил.

 

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных.

Известна ходовая часть транспортного средства / см. авт. свид. №1556992 (кл. B62D 55/04) от 23.06.1988/, содержащая установленное на оси центральное бортовое колесо, балансир, установленный на оси центрального колеса, посредством эксцентричной втулки, боковые колеса - опорные катки, осями вращения установленные на свободных равной длины концах двухплечего балансира. Имеется также замкнутая армированная эластичная лента, охватывающая центральное бортовое колесо и сдвоенные боковые колеса.

Ходовые качества шасси движителя-прототипа ограничены малыми размерами боковых колес (в сравнении с центральным колесом), а также наличием замкнутой ленты, охватывающей центральное и пару сдвоенных боковых колес. При этом привод соответствующего борта конструктивно возможен только передачей крутящего момента на центральное колесо.

С целью повышения ходовых качеств шасси движителя транспортного средства, содержащего установленное на оси центральное бортовое колесо, балансир, установленный на оси центрального колеса, боковые колеса, осями вращения установленные на свободных равной длины концах балансира, все три бортовых колеса транспортного средства имеют параллельные оси вращения, лежащие в общей горизонтальной плоскости, и кинематически связаны дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения колес четырехшарнирный антипараллелограмм.

Предлагаемая техническим решением ходовая часть транспортного средства иллюстрируется чертежом.

Ходовая часть транспортного средства содержит три бортовых колеса (1, 2, 3) с центральным бортовым колесом 2, одноплечий балансир 4, установленный на оси (D2-D2) центрального колеса 2, соосные боковые колеса 1 и 3, осями вращения соответственно (A1-A1) и (А33) установленные на свободных равной длины концах балансира 4. При этом все три бортовых колеса (1, 2, 3) ходовой части транспортного средства имеют параллельные оси вращения соответственно (A1-A1), (D2-D2), (А33), лежащие в общей горизонтальной плоскости, и кинематически связаны дополнительно в двух ободных точках колес общими осями Вi и Сi (i=1, 2, 3), образующими с осями вращения колес (1, 2, 3) четырехшарнирный антипараллелограмм.

Передачей крутящего момента от привода (на чертеж не показан) на одно из колес ходовой части транспортного средства получаем синхронное вращение трехколесного бортового шасси предлагаемой конструкции.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Ходовая часть транспортного средства, содержащая установленное на оси центральное бортовое колесо, балансир, установленный на оси центрального колеса, боковые колеса, осями вращения установленные на свободных равной длины концах балансира, отличающаяся тем, что все три бортовых колеса транспортного средства имеют параллельные оси вращения, лежащие в общей горизонтальной плоскости, и кинематически связаны дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения колес четырехшарнирный антипараллелограмм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных, в том числе кресел-колясок. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси колесо, балансир, установленный на оси колеса, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, и бесконечную ленту, охватывающую опорные катки.

Изобретение относится к системе управления движением. Система управления движением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит гусеничные движители, бортовые редукторы, коробки передач, механизмы переключения скоростей, бустеры к ним, два рулевых привода - правый и левый, кинематическая цепь которых состоит из тяг, рычагов, подпружиненных подвижных кулаков (копиров), поперечных поворотных валиков с закрепленными на них сторонних правого и левого рулевого рычага с наконечниками.

Изобретение относится автомобильному транспорту. Способ характеризуется вводом в зону контакта колес с опорной поверхностью части обвода путем создания перекоса между ними соответствующим смещением направляющих колес обвода относительно опорных колес транспортного средства.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Транспортное средство (вездеход) по первому варианту содержит два приводных агрегата для колес или гусениц на обеих сторонах транспортного средства и дифференциальное рулевое устройство с солнечной шестерней дифференциала.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шасси полугусеничным сменным, преимущественно для уборочных машин. Шасси содержит одну или две пары гусеничных движителей (1), в зависимости от количества ведущих мостов (2) уборочной машины, энергосредства (4), колесного трактора (5).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу повышения проходимости автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Группа изобретений относится к звену гусеничной цепи и способу изготовления этого звена, выполненному с возможностью соединения с множеством аналогичных звеньев гусеничной цепи для образования гибкой гусеничной цепи и установки вокруг наружной периферии шин транспортных средств. Звено гусеничной цепи содержит поперечный элемент и два боковых опорных элемента, каждый из которых имеет опорную поверхность, предназначенную для обеспечения взаимодействия с наружной поверхностью шины. Один из опорных элементов имеет внутреннюю хвостовую часть, посредством которой опорный элемент соединен с поперечным элементом, и наружную головную часть, которая соединена с хвостовой частью и имеет большую ширину по сравнению с хвостовой частью. Опорная поверхность опорного элемента выпучивается с боков в противоположных направлениях в части опорного элемента. Заготовку из стального листа, имеющего толщину 6-12 мм, предпочтительно 7-9 мм, подвергают глубокой вытяжке для образования опорного элемента. Достигается улучшение конструкции и удобство использования. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительно устанавливаемым на основной движитель вспомогательным устройствам. Бесшарнирная гусеничная цепь содержит звенья-траки, изготовленные из композитных материалов. Звенья-траки имеют беговую плиту, направляющие для колеса, фигурные выемки с ребрами жесткости, основные и вспомогательные грунтозацепы, вертикальные срединные отверстия беговой плиты, в центральное из которых с внутренней стороны беговой плиты крепится V-образная опорная направляющая для установки в протектор колесного транспортного средства. Крайние срединные отверстия используются для установки асфальтоходных башмаков или дополнительных грунтозацепов. В боковой вертикальной поверхности платформы беговой плиты выполнены горизонтальные внутренние технологические пазы для установки уширителей гусеничной цепи различного типа. Достигается повышение проходимости. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам особо высокой проходимости. Транспортное средство содержит четыре с каждого борта приводных колеса, приводной двигатель, раздаточную коробку, содержащую блокируемый межосевой дифференциал, выходные элементы которого карданными передачами связаны с передней осью, имеющей дифференциал повышенного трения привода передних ведущих управляемых колес, с главной передачей привода дифференциалов повышенного трения двух с каждого борта последовательно установленных задних ведущих колес, бортовые передачи передних управляемых колес с муфтами отключения последних от привода, механизм поворота с управляющими валами. Колеса установлены на упругих элементах, снабжены тормозными элементами. Транспортное средство снабжено также водометами, установленными по одному на каждом борту, соединенными муфтами с валами управления, снабженными тормозными элементами гидравлического и тормозными элементами сухого трения расчетного радиуса поворота и поворота на ширине колеи. Достигается повышение надежности устройства. 2 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к транспортным средствам для лесного и сельского хозяйства. Цепь противоскольжения предусмотрена, главным образом, для монтажа на двух последовательно установленных с неизменным интервалом колесах с шинами (2), в частности для обоих колес двухосной тележки. Цепь (1) противоскольжения содержит обладающие боковой устойчивостью боковые направляющие цепи (4), расположенные в собранном состоянии по бокам протектора (12) шин (2). Между обеими направляющими цепями проходит беговая сетка (14) с цепными ветвями. Предпочтительно беговая сетка разделена на ведущие участки (16), соединенные между собой только направляющей цепью (4). Шарнирные узлы (9) направляющих цепей располагаются в радиальном положении между радиусом плеча (12) протектора шины и серединой (13) шины. Направляющие цепи (4), в частности, выполнены в виде пластинчатых цепей. Технический результат - обеспечение большой силы тяги при незначительном весе и легкой монтируемости. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств на слабонесущих грунтах. Устройство съемное гусеничное для повышения проходимости транспортного средства, в качестве рабочей поверхности которого выступает гусеница, изготовленная из резины на металлической или текстильной кордовой основе. Гусеница выполнена с возможностью надевания на колесо и фиксации опорными блоками, состоящими из опорного и натягивающего роликов, расположенных параллельно, к которым присоединены амортизирующие устройства, содержащие телескопические трубки с пружинами, работающими на сжатие. Пружины амортизирующего устройства соединяют опорный блок с кронштейном, на котором расположен натяжной ролик. Устройство имеет множество опорных роликов в каждом опорном блоке. Устройство имеет разъемное шплинтовое соединение гусеничной ленты. На гусеничной ленте выполнены зубья для предупреждения спадания гусеницы с устройства. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к уборочно-транспортным средствам, переоборудованным на полугусеничный ход. Уборочно-транспортное средство содержит ведущий и управляемый мосты, на которых установлены соответственно полугусеничный ход на резиноармированных гусеницах и управляемые колеса, и оградительные щиты. Каждое управляемое колесо оснащено опорой, основание которой выполнено в виде лыжи и закрыто сверху в передней части, по ходу движения, обтекаемым кожухом с боковыми стенками, образующими в задней части опоры створ, в который входит управляемое колесо до упора, приваренного к основанию опоры и к боковым стенкам обтекаемого кожуха. Вертикальная проекция оси управляемого колеса делит основание опоры на две неравные части, из которых передняя часть длиннее. Достигается повышение проходимости уборочно-транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шасси полугусеничное сменное содержит одну или две пары гусеничных движителей, включающих каждый ведущую звездочку, раму с установленными на ней опорными катками, направляющими колесами с механизмом натяжения, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой, наружную траверсу, внутреннюю траверсу с роликами, упругий элемент в виде пружины, установленной между основаниями наружной и внутренней траверс и рамой, кронштейн с копиром и ограничителем для роликов внутренней траверсы. Наружная и внутреняя траверсы соединены между собой шпильками, установленными по обе стороны торцов зубьев ведущей звездочки и закреплены гайками с двух сторон. Ограничитель роликов внутренней траверсы приварен в средней части копира снизу и имеет сквозное отверстие в виде паза. В боковинах внутренней траверсы, в ее средней части, выполнены два соосных отверстия, которые совмещают со сквозным отверстием в виде паза, выполненного в ограничителе роликов внутренней траверсы и вставляют в них палец с возможностью фиксации. Достигается повышение проходимости шасси в зонах с повышенным увлажнением почвы. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для повышения проходимости колесных транспортных средств. Быстросъемная гусеничная приставка содержит гусеницу, охватывающую закрепленные на раме опорные ролики, по меньшей мере одно зубчатое колесо. На раме имеются два кронштейна с подшипниковыми узлами с базой, равной колесной базе автомобиля, в которые с помощью конусной оси с отверстием для болта посажены зубчатые колеса с тормозными барабанами и обрезиненными зацепами, на которые накинута гусеничная лента с наружным диаметром, меньшим диаметра колес автомобиля. Для натяжных зубчатых роликов имеются арки со стойками. На кронштейне передних зубчатых колес установлен электрогидротолкатель, выполненный на базе топливного насоса высокого давления с проводом для подключения к джойстику с разъемом и серьгой для ленточного тормоза и четырех полумуфт с втулками. Электрогидротолкатель состоит из корпуса с фланцем и пробкой, разделенного на две полости низкого и высокого давления поршнем со встроенным электрогидронасосом. В полости высокого давления выполнены герметично посаженные клеммы с проводами, а в полости низкого давления установлена пружина. Достигается возможность быстрого монтажа и демонтажа устройства в полевых условиях. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх