Шагающий движитель

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Шагающий движитель содержит два одинаковых механических тракта, каждый из которых выполнен из двух одинаковых дисков, расположенных на концах одной неподвижной оси. Между дисками на осях установлены опоры. Неподвижные оси трактов соединены муфтами с коленчатой неподвижной осью, на которой установлен дополнительный диск с коленчатыми осями, соединенными муфтами с осями опор. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 ил.

 

Изобретение предназначено для использования в транспортных средствах повышенной проходимости.

Известен колесно-лопаточный движитель,патент №2329180 С1 RU, однако прототип, содержащий два механических тракта с вращающимися параллельно самими себе опорами, имеет существенный недостаток. Неподвижные оси этих механических трактов параллельны, но установлены со сдвигом одной относительно другой. Этот сдвиг, если он вертикален, то один механический тракт расположен выше другого, а если сдвиг выполнен в горизонтальной плоскости, то один тракт выполнен ближе к заднему краю машины, чем другой. С целью устранения этого недостатка шагающий движитель содержит два одинаковых механических тракта, каждый из которых выполнен из двух одинаковых дисков, расположенных на концах одной неподвижной оси, между дисками на осях установлены опоры. Концы неподвижных осей двух механических трактов соединены муфтами с коленчатой неподвижной осью, на которой установлен такой же дополнительный диск с коленчатыми осями, соединенными муфтами с осями опор.

Предложенное техническое решение иллюстрируется схематично на фиг.1, где 1 - неподвижная ось, 2 - диск, 3 - ось опоры, 4 - опора, 5 - неподвижная коленчатая ось, 6 - коленчатая ось, 7 - муфта, 8 - шестеренка, 9 - моторная цепь, 10 - рама вездехода, 11 - рычаг, 12 - шина.

Привод с моторной цепи 9 через шестеренку 8 передает вращение на все диски 2. Оси 3 передают вращательное движение на опоры 4. При этом опоры 4 вращаются вокруг неподвижных осей 1 по кругу, но остаются параллельными сами себе. Плоскости опор по отношению к горизонту сохраняют постоянный угол, регулируемый рычагом 11, который задает ориентацию центрального диска 2, сидящего на неподвижной коленчатой оси 5. Механический КПД перевода энергии вращения двигателя в энергию поступательного движения шагающих опор близок к КПД движителя качения, то есть колесного транспорта, а последний близок к 100%. Количество и форма опор не ограничивается. Для комфортного передвижения по твердому грунту или асфальту некоторые диски 2 могут быть оснащены автомобильными шинами 12. При этом при развороте рычага 11 неподвижных осей 1 - две штуки, совместно с неподвижной коленчатой осью 5 и центрального диска 2 на угол, например, 90 градусов расстояние от опоры 4 до грунта меняется на расстояние, обусловленное геометрией опоры 4, последние разворачиваются на 90 градусов, см. фиг.2 и фиг.3, где фиг.2 - движение по пересеченной местности, фиг.3 - движение по асфальту.

Вездеход с шагающим движителем может быть снабжен гироскопическим устройством, позволяющим на подъемах и спусках, при наклоне транспортного средства к горизонту удерживать опоры 4 вертикально, см. фиг.2.

В заключение необходимо отметить, что используя кинематическую схему предложенного шагающего движителя, можно разработать двухкорпусной беспоршневой двигатель, аналогичный патенту №2338902 С2 RU.

Шагающий движитель, содержащий два одинаковых механических тракта, каждый из которых выполнен из двух одинаковых дисков, расположенных на концах одной неподвижной оси, между дисками на осях установлены опоры, отличающийся тем, что неподвижные оси трактов соединены муфтами с коленчатой неподвижной осью, на которой установлен дополнительный диск с коленчатыми осями, соединенными муфтами с осями опор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения окружающей среды - воды, воздуха. Лопастная система водометного движителя помещена в неподвижный цилиндрический насадок и содержит ступицу и расположенные на ней лопасти.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Гребной винт состоит из ступицы и лопастей, закрепленных на внешней поверхности ступицы в шахматном порядке, смещенных относительно друг друга в направлении вала винта на величину (0,05-0,25) внешнего диаметра корпуса ступицы в зоне размещения комлей лопастей.

Изобретение относится к области судовых и авиационных движителей с пропеллерными рабочими колесами. Винт содержит ступицу и лопасти с входными и выходными участками.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции лопастей суперкавитирующих винтов. Лопасть суперкавитирующего гребного винта имеет клиновидный профиль сечения, у которого нагнетающая поверхность вогнутая, а засасывающая прямая.

Изобретение относится к судостроению, в частности к катамаранам. Толчково-реактивный движитель состоит из гибкого, упругого листа, отражателей и двух кулис.

Движитель // 2493019
Изобретение относится к движителям. Движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки, смонтированной по периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг него.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в ветроэнергетических или в гидроэнергетических установках для выработки электроэнергии или для выполнения механической работы.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в ветроэнергетических или в гидроэнергетических установках для выработки электроэнергии или для выполнения механической работы.

Изобретение относится к области судовых движителей. .

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в ветроэнергетических или в гидроэнергетических установках для выработки электроэнергии или для выполнения механической работы.

Изобретение относится к средствам транспортным болотоходным. Транспортное средство содержит побортно смонтированный комбинированный движитель, состоящий из двух гусеничных движителей, жестко связанных между собой с помощью поперечных труб, направляющее колесо, ведущую звездочку, опорные катки и резиноармированную гусеничную ленту.

Устройство перемещения транспортного средства содержит эластичный цилиндрический герметизированный тороид, заполненный воздухом, замкнутый бесконечный элемент, связанный с тяговым приводом и размещенный в центральной части тороида, и двойную гусеницу, закрепленную на рабочей поверхности тороида.

Изобретение относится автомобильному транспорту. Способ характеризуется вводом в зону контакта колес с опорной поверхностью части обвода путем создания перекоса между ними соответствующим смещением направляющих колес обвода относительно опорных колес транспортного средства.

Изобретение относится к устройствам, преобразующим энергию вращающегося вала установки в поступательное движение корпуса установки по поверхности. Устройство включает корпус, в котором размещены вал вращения с закрепленным рычагом с грузом, параллелограмный механизм ускорения хода, два пульсатора и гибкая связь.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам, преимущественно бесступичным, используемым в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках.

Изобретение относится к судовым движителям. .

Шнекоход // 2481996
Изобретение относится к судовым движителям. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к движителям. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсно-инерционным движителям, и может быть использовано в любых видах транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тележках гусеничных транспортных средств. Тележка содержит сварную раму, состоящую из лонжеронов, соединенных между собой трубами, направляющее колесо с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, ведущую звездочку, имеющую индивидуальный привод от бортового редуктора, приводимого от мотор-колеса, опорное устройство, охватываемые бесконечной резиноармированной гусеницей. Резиноармированная гусеница включает армирующие элементы, выполненные заодно с направителями, в виде загнутых в одну сторону концов армирующего элемента, размещенных на определенном расстоянии друг от друга по длине, стальной корд в виде троса. Гусеница имеет беговую дорожку и опорную поверхность с грунтозацепами. Опорное устройство выполнено в виде эластичной торообразной камеры с полым сквозным осевым каналом, установленной под лонжероном сварной рамы в пространстве между направляющим колесом и ведущей звездочкой. Камера опирается нижней наружной поверхностью на беговую дорожку между направителями бесконечной резиноармированной гусеницы. В полом сквозном осевом канале эластичной торообразной камеры установлена труба с роликами, способными вращаться. Концы трубы, выступающие из полого сквозного осевого канала, закреплены на лонжероне сварной рамы с помощью кронштейнов. Достигается повышение проходимости и уменьшение воздействия движителя тележки на почву. 3 ил.
Наверх