Траверса перегрузочная захватная изделия

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Траверса перегрузочная содержит сварную П-образную раму, состоящую из верхней балки, двух боковых секций, с отсеками, с размещенными в них винтовыми механизмами, захватные цапфы. Траверса дополнительно содержит опорные цапфы в нижней части корпуса изделия, которыми оно устанавливается перед разворотом в гнезда опорных стоек под них на вспомогательной опорной платформе, а также съемную серьгу, закрепленную на раме с помощью крепежных элементов. Захватные цапфы оснащены шпонками, а на поверхностях отсеков имеются установочные скобы. Достигается увеличение грузоподъемности траверсы. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве работ по подъему, перемещению и повороту из вертикального положения в горизонтальное и обратно большегрузных и габаритных изделий с использованием имеющихся на наружной поверхности их корпуса опорных цапф, а также соответствующих опорных стоек с гнездами под них на вспомогательной опорной платформе, предназначенной для промежуточного лежания или перевозки этих изделий в горизонтальном положении.

В качестве аналога может быть рассмотрена известная “Траверса большой грузоподъемности” (патент РФ №57714 от 16.05.2006 г., опубл. 27.10.2006 г. Бюл. №30).

Траверса большой грузоподъемности содержит грузовую балку и стропы, смонтированные на грузовой балке, при этом грузовой элемент для завешивания на крюк грузоподъемного средства выполнен отъемным от грузовой балки, закреплен по центру последней с помощью пальцев через гладкие отверстия в щеках грузовой балки и является сменным.

В качестве аналога также можно рассмотреть подвеску МБК (металлобетонный контейнер) СМ-783.СбООСБ разработки ОАО “Конструкторское бюро специального машиностроения” для атомной отрасли (рекламный проспект 2009 года).

Подвеска представляет сварную металлоконструкцию с рычажно-винтовым механизмом одновременного подведения и отведения двух захватных цапф в соответствующие отверстия на корпусе МБК. Рычажно-винтовой механизм снабжен трещоточным механизмом, исключающим несанкционированное направление перемещения цапф от винтового привода. Конечные положения “Отведено” и “Подведено” цапф контролируются указателями в виде стрелок по совпадению их с соответствующими проточками.

Подвеска снабжена приваренной серьгой, которой она навешивается на захватный орган грузоподъемного крана.

Обе приведенные конструкции аналогов не рассчитаны на использование их для поворота рассматриваемого изделия из вертикального положения в горизонтальное и обратно.

Технической задачей является разработка конструкции траверсы для подъема, перемещения и поворота большегрузного и габаритного изделия из вертикального положения в горизонтальное и обратно, а также конструкции устройства заштыривания изделия захватными цапфами траверсы.

Задача решается конструкцией траверсы перегрузочной захватной изделия, содержащей сварную П-образную раму, состоящую из верхней балки, двух боковых секций, заканчивающихся в нижней части отсеками, с размещенными в них винтовыми механизмами введения (выведения) в отверстия гнездовых втулок на изделии захватных цапф, установленных с возможностью поворота на них изделия из вертикального положения в горизонтальное и обратно, используя имеющиеся в нижней части наружной поверхности корпуса изделия опорные цапфы и вспомогательную опорную платформу, а также съемную серьгу, закрепленную на раме с помощью крепежных элементов, при этом захватные цапфы оснащены шпонками, имеющими возможность перемещения в пазах отсеков, а на внутренних торцовых поверхностях отсеков имеются установочные скобы

Оси цапф на корпусе изделия заведомо смещены относительно вертикальной линии его центра масс, обеспечивая тем самым автоматический поворот в заданном направлении при опускании краном изделия и укладку его после разворота в горизонтальное положение на вторую опору (ложемент) вспомогательной опорной платформы.

Аналогичным образом в обратной последовательности производится перевод изделия из горизонтального в вертикальное положение и снятии его со стоек опорной платформы.

Конструкция устройства для заштыривания захватных цапф автономна, т.е. для каждой цапфы своя, представляет собой винтовую пару, размещенную в отсеках рамы, в котором роль гайки исполняет захватная цапфа, вращение винта осуществляется с помощью ключа-трещотки.

Для исключения несанкционированного вращения винта винтовой пары не в заданном направлении в конструкции устройства для заштыривания захватных цапф предусмотрен трещоточный механизм, с помощью которого переводом защелки в одно из двух возможных положений обеспечивается вращение винта перемещения цапф строго в заданном направлении.

Сход цапфы с винта привода перемещения цапф ограничен штифтом. Цапфы от проворота при работе траверсы удерживаются шпонками, закрепленными в гнездах цапф винтами.

При перемещении цапф шпонки движутся в пазах отсека рамы. Величина перемещения цапфы траверсы контролируется по шкалам табличек с помощью указателей, закрепленных на шпонках и двигающихся вместе с ними.

На внутренних торцовых поверхностях отсеков закреплены установочные скобы, которыми траверса устанавливается на выступающие фланцы гнездовых втулок изделия, обеспечивая изначально их соосность осям захватных цапф.

Технический результат достигается за счет схемы поворота изделия из вертикального положения в горизонтальное и обратно с использованием опорных цапф в нижней части корпуса изделия, которыми оно устанавливается перед разворотом в соответствующие гнезда опорных стоек под них на вспомогательной опорной платформе, предназначенной для промежуточного лежания или транспортирования изделий в горизонтальном положении, а также сравнительно несложной конструкции механизма заштыривания захватных цапф.

На прилагаемых иллюстрациях приведена конструкция траверсы.

На фиг.1 показан общий вид траверсы, фиг.2 - приведена схема поворота изделия с использованием его опорных цапф и вспомогательной опорной платформы на элементе А, фиг.3 - показан отсек рамы с захватной цапфой, винтовым механизмом ее введения (выведения) в соответствующее отверстие гнездовой втулки на изделии и храповым механизмом одностороннего действия винтового механизма на виде Б, фиг.4 - вид на храповой механизм на виде В, фиг.5 - вид на установочную скобу на разрезе Г-Г, фиг.6 - шпоночный узел с указателем величины перемещения захватной цапфы и на виде Д, фиг.7 - вид на линейку для визуальной оценки величины перемещения захватной цапфы.

В состав траверсы перегрузочной захватной изделия (см. фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7) входят:

1 - П-образная рама;

2 - верхняя балка рамы;

3 - крепежные элементы серьги;

4 - стопорные шайбы;

5 - съемная серьга;

6 - боковая секция рамы;

7 - отсек рамы;

8 - захватные цапфы;

9 - винты перемещения захватных цапф;

10 - ключ-трещотка;

11 - трещоточный механизм;

12 - храповик;

13 - защелка;

14 - ось защелки;

15 - упор;

16 - гнездо;

17 - пружина;

18 - винты крепления скобы;

19 - установочная скоба;

20 - втулка изделия;

21 - изделие;

22, 23 - таблички перемещения цапф;

24 - указатель;

25 - шпонка;

26 - ограничительный штифт;

27 - винт крепления шпонки;

28 - корпус отсека с пазами под шпонки;

29 - опорная цапфа изделия;

30 - стойка опорной платформы;

31 - вспомогательная опорная платформа;

32 - ложемент опорной платформы.

Траверса представляет сварную из листовой стали П-образную раму 1, к верхней балке 2 которой винтами 3 со стопорными шайбами 4 закреплена серьга 5.

С помощью серьги 5 траверса завешивается на грузоподъемном кране.

К каждой боковой секции 6 траверсы снизу приварены отсеки 7, в которых размещаются подвижные в поперечном направлении (внутрь рамы) цапфы 8 с механизмами их перемещения. Вращение винтов 9 механизма перемещения цапф осуществляется ключами-трещотками 10. Механизмы перемещения цапф приводятся в действие последовательно: сначала с одной стороны рамы траверсы, затем с другой. С целью исключения несанкционированного направления перемещения цапфы 8 от винтового привода, он снабжен трещоточным механизмом 11, состоящим из храповика 12, защелки 13, поворачивающейся на оси 14 и находящейся в зацеплении с храповиком, упора 15, гнезда 16 и пружины 17.

Трещоточный механизм имеет два фиксированных положения: "Введение цапфы" и "Выведение цапфы", обозначенных соответствующими стрелками.

К каждому отсеку 7 изнутри винтами 18 закреплена скоба 19, которой траверса ориентируется при установке ее краном на обод втулки 20 изделия 21 с отверстием под цапфу 8 траверсы, что позволяет обеспечить начальную соосность отверстий во втулках изделия 20 и отверстий, в которых перемещаются цапфы 8 траверсы.

Величина перемещения цапфы траверсы контролируется по шкале табличек 22 и 23 с помощью указателя 24, закрепленного на шпонке 25 и перемещающемся вместе с ней.

Сход цапфы 8 с винта перемещения 9 ограничен штифтом 26.

Цапфы 8 от проворота при работе траверсы удерживаются шпонками 25, закрепленными на цапфах 8 винтами 27.

При перемещении цапф 8 шпонки 25 движутся в пазах корпусов 28 отсеков рамы 7.

Поворот изделия 21 осуществляется на его нижних опорных цапфах 29, которыми оно устанавливается в соответствующие гнезда стоек 30 вспомогательной опорной платформы 31 и после разворота укладывается на ложемент 32 второй опоры изделия 21 на платформе 31.

Порядок проведения работ с использованием траверсы следующий:

- произвести крепление серьги 5 траверсы к захватному органу грузоподъемного крана (на фигурах не показан), приподнять траверсу на высоту ≈1500 мм от пола и убедиться, что цапфы 8 в отсеках 7 занимают крайнее выведенное положение;

- на шкалах табличек 22 и 23 оба указателя 24 должны показывать положение "0", а защелки 13 трещоточных механизмов 11 в положении "Введение цапфы";

- поднять траверсу краном, завесить над изделием 21 и, медленно опуская, установить скобами 19 на ободы втулок 20 изделия 21;

- поочередно с помощью ключей-трещоток 10 ввести цапфы 8 в отверстия втулок 20 - на шкалах табличек 22 и 23 оба указателя 24 должны показывать положение "90";

- с помощью крана поднять изделие 21 на необходимую высоту, перенести его к опорной платформе 31, вывесить над стойками опор 30 платформы 31 и опустить изделие 21 так, чтобы нижние цапфы 29 его вошли в соответствующие гнезда стоек платформы 31;

- медленно опуская краном изделие 21, произвести его поворот на опорных цапфах 29 и укладку на ложемент 32 второй опоры платформы 31;

- извлечение изделия 21 из опорной платформы 31 и постановку его в вертикальное положение производить в обратной последовательности.

1. Траверса перегрузочная захватная изделия, содержащая сварную П-образную раму, состоящую из верхней балки, двух боковых секций, заканчивающихся в нижней части отсеками, с размещенными в них винтовыми механизмами введения (выведения) в отверстия гнездовых втулок на изделии захватных цапф, установленных с возможностью поворота на них изделия из вертикального положения в горизонтальное и обратно, используя имеющиеся в нижней части наружной поверхности корпуса изделия опорные цапфы и вспомогательную опорную платформу, а также съемную серьгу, закрепленную на раме с помощью крепежных элементов, при этом захватные цапфы оснащены шпонками, имеющими возможность перемещения в пазах отсеков, а на внутренних торцовых поверхностях отсеков имеются установочные скобы.

2. Траверса перегрузочная захватная изделия по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена линейками и указателями перемещения захватных цапф.

3. Траверса перегрузочная захватная изделия по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена трещоточными механизмами, исключающими несанкционированное перемещения захватных цапф от винтового механизма.

4. Траверса перегрузочная захватная изделия по п.1, отличающаяся тем, что оси опорных цапф изделия смещены от вертикальной линии центра масс изделия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. Цепной подвес содержит корпус со стопорным отверстием, в корпусе расположена звездочка, жестко соединенная с втулкой, в которой выполнено отверстие в форме шестигранника для перемещения корпуса вдоль грузовой цепи, по периферии звездочки равномерно выполнены отверстия для фиксации звездочки в корпусе, а в верхней части корпуса закреплена проушина для крепления цепного подвеса к грузоподъемному механизму.

Изобретение относится к подъемным механизмам с крюковой подвеской. Подъемный механизм с двумя цепями содержит подъемную балку, выполненную с возможностью сдвигаться и раздвигаться телескопически, грузоподъемные цепи соответственно проходят к крюкоблокам, подвешенным под подъемной балкой рядом с концами двух телескопических секций, которые образуют подъемную балку.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании устройства для подъема различного оборудования. Грузовая подвеска оборудования содержит, по меньшей мере, одну стропу, связанную с грузонесущим элементом и с оборудованием.

Изобретение касается подъемного анкера для конструкционных элементов, таких как бетонные панели. Анкер содержит, по крайней мере, одну плоскую пластину, состоящую из верхней части (1) для подвешивания подъемного механизма, проходящей вдоль главной плоскости (Р), и нижней части (17), сконструированной, чтобы обеспечить зацепление (11) в конструкционном элементе; нижняя часть (17), имеющая две ветви (13а, 13b), расходящиеся в направлении нижнего конца (17) анкера (11), выступающая за пределы главной плоскости (Р) и формирующая между ними предопределенный угол (γ).

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мобильным устройствам для погрузки животных. Устройство для погрузки животных в транспортные средства и разгрузки из них включает грузоподъемную машину (1) с поворотной в вертикальной плоскости силовым цилиндром (2) стрелой (3), снабженной на конце продольной балкой (4), гидроцилиндрами с гидрозахватами.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для подъема и транспортирования различных видов самоходных машин и крупногабаритных штучных грузов.

Изобретение относится к области ядерных технологий и может быть использовано для перегрузки ТВС в ядерном реакторе с жидкометаллическим теплоносителем. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электромагнитам, предназначенным преимущественно для перегрузки и транспортирования длинномерного фасонного проката.

Изобретение относится к области лесного хозяйства и предназначено для чокерной трелевки леса. .

Изобретение касается устройства определения положения крюка. Устройство определения положения крюка содержит инструмент для измерения угла между осью во второй системе координат и соответствующей осью в первой системе координат, измеритель ускорения для измерения ускорения крюка в заданном направлении, процессор для создания первой системы координат и второй системы координат и устройство вывода. Первая система координат связана с заданным местоположением, а вторая система координат связана с крюком. Процессор получает параметры положения крюка в первой системе координат в соответствии с углом, измеренным инструментом для измерения угла, и ускорением, измеренным измерителем ускорения. Оператор способен принять надлежащие стабилизирующие крюк меры в соответствии с параметрами положения. Изобретение касается также крана с устройством определения положения крюка. В результате повышается эффективность работы крана. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Грузозахватное устройство содержит раму с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы. Прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, шкивы, установленные на прижимных рамках разных захватных рычагов, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены на нижних кронштейнах захватных рычагов, а другие закреплены на траверсе. Шкивы, расположенные по разным сторонам рамы, могут быть установлены на одной оси, расположенной посередине стороны рамы. Шкивы могут вращаться на этой оси независимо друг от друга. Достигается совмещение грузоподъемной операции с операцией уплотнения пирамиды кирпича, сокращение времени грузопереработки и повышение сохранности пакета кирпича во время транспортирования. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. В корпусе стропового подвеса установлен барабан с внутренним шестигранником для принудительного перемещения корпуса вдоль плоского стропа, расположенного с возможностью перемещения между плавающей колодкой и цилиндрическим самоустанавливающимся барабаном. Над плавающей колодкой установлен клиновой механизм с симметрично расположенными клиньями и винтом. В верхней части корпуса закреплена проушина для крепления стропового подвеса к грузоподъемному механизму. Обеспечивается равновесие грузов с неопределенным центром тяжести в полуавтоматическом режиме, уменьшение габаритов стропового подвеса. 1 ил.

Изобретение относится крюковым подвескам для крана. Блок крюка для крана содержит шкивный корпус, содержащий шкивы, удлиненные участки, каждый из которых имеет сквозное отверстие, и каркас корпуса с запирающей поверхностью, поперечину, имеющую множество кронштейнов, каждый из которых имеет отверстие. Кронштейн имеет множество поверхностей, соответствующих множеству углов взаимного положения между шкивным корпусом и первой поперечиной. Множество поверхностей соответствуют запирающей поверхности и образуют зазор между ними у каждого множества углов, вал, введенный с возможностью вращения в отверстия удлиненных участков корпуса и множества кронштейнов, засов, выполненный с возможностью введения в зазор между запирающей поверхностью и любой из множества поверхностей, чтобы запретить движение шкивного корпуса относительно поперечины. Стабилизатор может быть установлен с возможностью вращения между двумя кронштейнами. Упор установлен между двумя кронштейнами, чтобы запретить его вращение на угол больше 90° относительно поперечины, когда он стоит вертикально. Стабилизатор содержит плоский участок, который естественным образом контактирует с землей, когда поперечина лежит горизонтально на земле, чтобы стабилизировать шкивный корпус в вертикальном положении при запасовке. Достигается усовершенствование конструкции крюкового блока для облегчения запасовки канатов и стабилизирование деталей при подъеме грузов. 13 н. и 41 з.п. ф-лы, 47 ил., 1 табл.

Изобретение относится к захватным устройствам для манипулирования изделиями или материалами. Грузозахватное устройство содержит траверсу, два рабочих рычага, шарнирно закрепленных на траверсе, и механизм управления рабочими рычагами. Механизм управления рабочими рычагами содержит центральную колодку, жесткие тяги, соединяющие при помощи шарнирных соединений рабочие рычаги с центральной колодкой, упругий элемент, вал, средство ручного вращения вала, механизм блокировки вала и гибкую тягу. Упругим элементом центральная колодка подвижно связана с траверсой, вал установлен на одном из рабочих рычагов, гибкая тяга одним своим концом прикреплена к валу, другим своим концом прикреплена к другому рабочему рычагу. Механизм блокировки вала выполнен с возможностью произвольного разблокирования вращения вала, по меньшей мере, в одном направлении посредством дистанционного механического воздействия на механизм блокировки вала. Достигается возможность разведения рабочих рычагов грузозахватного устройства без приложения усилий рук человека и ускоренного освобождения груза из захвата. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) в ядерных реакторах с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. Захватное устройство содержит корпус, выполненный с механизмом управления в виде управляющего кулачка с пазами фигурными, с сердечником и стержнями для открытия устройства, захватные элементы, выполненные в виде поворотных штанг, на соответствующих их концах размещены сухари для «обхвата» головки ОТВС, фланец для упора о фланец корпуса и ролики на осях с возможностью перемещения по пазам фигурным. В нижней части пазов установлен узел улавливания, ограничивающий изгиб поворотных штанг при «подрыве». Захватное устройство выполнено с центральным каналом для прохождения устройства через чехлы системы управления и защиты. Обеспечивается преодоление значительной выталкивающей силы при погружении захватного устройства в теплоноситель, уменьшение объема погружаемых элементов, вынесение управляющих механизмов устройства из зоны теплоносителя, отслеживание состояния (закрыто или открыто) устройства, предотвращение захватных элементов от проворота вокруг собственной оси и повышение надежности работы. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Траверса // 2526308
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными многотонными грузами. Траверса содержит несущую пластину с опорами по краям и пазами, по которой передвигается скоба с серьгой. В пазах пластины установлены двухветвевые стропы с такелажными кронштейнами. В отверстиях такелажных кронштейнов вставлены быстросъемные шкворни, фиксирующиеся с помощью подпружиненных лепестков. Достигается регулировка центра масс траверсы и установка такелажных кронштейнов на фланцах поднимаемых грузов. 2 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в лесной отрасли, в частности на водном транспорте леса. Складное грузозахватное устройство крана состоит из скобы, захватного устройства, канатной системы и тягового органа. Устройство дополнительно оборудовано складывающимися консолями, разделенными на звенья, на концах которых шарнирно закреплены грузозахватные крюки с возможностью изменения их положения в вертикальной плоскости при складывании вовнутрь звеньев. На упомянутых крюках установлены грузозахватные стропы с чокерными захватами. Достигается расширение технологических возможностей крановой выгрузки плоских сплоточных единиц из круглых лесоматериалов различных конструкций и размеров с воды на берег. 5 ил.

Изобретение относится к компактному погрузочно-разгрузочному устройству. Компактное вакуумное погрузочно-разгрузочное устройство имеет раму, встроенный приводной двигатель, смонтированный на указанной раме, встроенный вакуумный насос, смонтированный на указанной раме, встроенный гидравлический насос, смонтированный на указанной раме, гидравлический поворотный механизм, смонтированный на указанной раме и приводимый указанным гидравлическим насосом. Рама также имеет расположенную на ней пару встроенных проемов для вил. Обеспечивается компактность устройства и его соединение с различными подушками для перемещения габаритных материалов. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Кантователь может применяться в сварочном производстве для поворота на необходимый угол различных сварных балок, чтобы проварить в удобном положении все сварные швы, в литейном производстве для переворота опок, при погрузке-разгрузке сыпучих материалов, чтобы перевернуть и опорожнить тару, а также при выполнении других работ, где необходимо перевернуть или повернуть изделие. Кантователь навешивается на крюк крана и состоит из корпуса с внутренними зубьями, нижняя средняя часть которого имеет вырез для выхода бесконечной цепи, навешенной на звездочку вала-шестерни. Звездочка вала-шестерни через подшипники соединена с двумя имеющими противовес или пружинный механизм водилами, которые напрессованы на имеющую концевые шейки для тормозных шкивов ось, установленную на имеющие площадки для тормозов фланцы. На зубчатом венце с помощью фиксатора фиксируется упор, регулирующий высоту подъема вала-шестерни по корпусу с внутренними зубьями для регулирования длины пути скатывания вала-шестерни и тем самым величины угла поворота изделия. Тормоза имеют двухскоростной электродвигатель гидротолкателя. Изобретение обеспечивает простоту конструкции, возможность придать деталям кантователя большой запас прочности, удобство обслуживания. 5 ил.
Наверх