Наконечник наливной

Изобретение относится к технике для налива жидкости в транспортные цистерны и может быть использовано на нефтебазах для наполнения нефтепродуктами емкостей. Наконечник наливной состоит из телескопически закрепленных наружной и внутренней труб, герметизирующей крышки и самотормозящего подъемно-опускающего механизма, закрепленного на неподвижной наружной трубе. Герметизирующая крышка имеет в своем составе опоры сферической формы, горизонтальную уплотнительную поверхность и винтовые прижимы. Наконечник наливной имеет в своем составе две телескопические трубы, неподвижную наружную и подвижную внутреннюю, соединенные между собой гибкой связью через самотормозящий подъемно-опускающий механизм. Техническим результатом изобретения является возможность герметизации крышки наливного устройства при креплении его к горловине цистерны. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к технике для налива жидкости в транспортные цистерны и может быть использована на нефтебазах для наполнения нефтепродуктами емкостей.

Известное наливное устройство для заполнения цистерн (№52840, B67D 5/04), состоящее из телескопически соединенных неподвижных наружной и внутренней труб, снабженное подвижной средней трубой, расположенной между ними, а также снабженное герметизирующей крышкой, на неподвижной наружной трубе смонтирован самотормозящий подъемно-опускающий механизм.

Недостатком данной конструкции является невозможность герметизации крышки наливного устройства при креплении его к горловине цистерны, распложенной под углом относительно вертикальной оси наливного устройства, большие габариты храпового колеса и малая эффективность работы одного фрикционного диска самотормозящего подъемно-опускающего механизма, отсутствие сигнализации опуска подвижной трубы до дна цистерны, а также большое количество звеньев, вес и большая металлоемкость устройства.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Предложен наконечник наливной, состоящий из телескопически закрепленных наружной и внутренней труб, герметизирующей крышки и самотормозящего подъемно-опускающего механизма, закрепленного на неподвижной наружной трубе. Герметизирующая крышка имеет в своем составе опоры сферической формы, горизонтальную уплотнительную поверхность и винтовые прижимы, что позволяет спозиционировать крышку под углом относительно вертикальной оси и надежно зафиксировать наконечник наливной на горловине автоцистерны.

Наконечник наливной имеет в своем составе две телескопические трубы, неподвижную наружную и подвижную внутреннюю, соединенные между собой гибкой связью через самотормозящий подъемно-опускающий механизм. Это позволяет уменьшить вес и материалоемкость конструкции.

Самотормозящий подъемно-опускающий механизм имеет два фрикционных диска. Это позволяет повысить эффективность работы подъемно-опускающего механизма.

Самотормозящий подъемно-опускающий механизм имеет датчик рабочего положения подвижной трубы. Датчик сигнализирует о том, что подвижная телескопическая труба находится в рабочем положении.

На фиг.1 представлен вид наконечника наливного с самотормозящим подъемно-опускающим механизмом.

На фиг.2 представлена герметизирующая крышка наконечника наливного.

Ha фиг.3 представлен подъемно опускающий механизм наконечника наливного.

Наконечник наливной (фиг.1) состоит из телескопически соединенных гибкой связью через самотормозящий подъемно-опускающий механизм 3 с датчиком 20 рабочего положения внутренней подвижной трубы 2, наружной неподвижной трубы 1, герметизирующей крышки 4, закрепленной на сферических опорах 16 к наружной неподвижной трубе 1, и винтовых прижимов 15.

Наконечник наливной работает следующим образом: наливной наконечник крепится к шарнирно сочлененному трубопроводу, балансируется пружинным амортизатором или противовесом.

После установки наливного наконечника над горловиной автомобильной цистерны опустить наконечник наливной в цистерну и прижать герметизирующую крышку 4 к торцу горловины. Наличие в конструкции герметизирующей крышки 4 (фиг.2) опоры сферической формы 16 позволяет спозиционировать герметизирующую крышку 4 под углом относительно вертикальной оси и надежно зафиксировать наконечник наливной с помощью винтовых прижимов 15, горизонтальная уплотнительная поверхность 17 герметизирующей крышки 4 обеспечивает надежную герметизацию при наливе и долговечность эксплуатации уплотнения горловины автомобильной цистерны. Опустить внутреннюю подвижную трубу 2, с помощью рукоятки 14 (фиг.3) самотормозящего подъемно-опускающего механизма, до срабатывания датчика 20.

Опускание внутренней трубы наливного наконечника происходит следующим образом.

При вращении рукоятки 14 (фиг.3) по направлению опускания подвижной внутренней трубы 2, гайка 5 раскручивается по резьбе винта 6 до ограничителя хода гайки 11, ослабляя соединение между храповым колесом 7 и гайкой 5. За счет движения подвижной внутренней трубы 2 (под действием силы тяжести), передаваемого на винт 6, через гибкую связь происходит вращение винта 6 относительно гайки 5. Гайка 5, двигаясь по резьбе винта 6, образуя совместное вращение гайки 5, винта 6, двух фрикционных дисков 10 и храпового колеса 7, при этом собачка останова 13 препятствует вращению винта 6. При продолжении вращения рукоятки 14 гайка 5 вновь раскручивается по резьбе винта 6, ослабляя фрикционное соединение. Так как движение под действием силы тяжести подвижной внутренней трубы 2 является опережающим относительно движения фиксации винта и последующее повторяющееся ослабление соединения между храповым колесом 7 и гайкой 5, вызываемое вращением рукоятки 14, позволяет подвижной внутренней трубе 2 под действием силы тяжести опускаться. Шкив 8 передает вращательный момент на ведущее зубчатое колесо 18, которое вращает ведомое зубчатое колесо 19. Сигнализатор 21, установленный на ведомом зубчатом колесе 19, при достижении подвижной внутренней трубой 2 крайнего положения взаимодействует c датчиком 20. Датчик 20 сигнализирует, что подвижная внутренняя труба 2 находится в рабочем положении.

После завершения заполнения цистерны и опорожнения наконечника наливного поднять внутреннюю подвижную трубу 2 с помощью рукоятки 14 самотормозящего подъемно-опускающего механизма до упора.

Поднятие внутренней трубы наливного наконечника происходит следующим образом.

При вращении рукоятки 14 (фиг.3) по направлению подъема подвижной внутренней трубы 2 гайка 5, двигаясь по резьбе винта 6, прижимает фрикционные диски 10 к храповому колесу 7 и затягивается на винте 6, происходит совместное вращение гайки 5, винта 6, фрикционных дисков 10 и храпового колеса 7, при этом собачка останова 13 проскальзывает по зубьям храпового колеса 7. За счет гибкой связи 9подвижня внутренняя труба 2 поднимается. Шкив 8 передает вращательный момент на ведущее зубчатое колесо 18, которое вращает ведомое зубчатое колесо 19. Сигнализатор 21, установленный на ведомом зубчатом колесе 19, выходит из взаимодействия с датчиком 20, который сигнализирует, что внутренняя подвижная труба 2 поднята и не находится в рабочем положении.

При прекращении вращения рукоятки 14 за счет движения подвижной внутренней трубы 2 (под действием силы тяжести трубы 2), передаваемого на винт 6, через гибкую связь 9, происходит вращение винта 6 относительно гайки 5. Гайка 5, двигаясь по резьбе винта 6, прижимает фрикционный диск 10 к храповому колесу 7 и зажимается на винте 6, образуя совместное вращение гайки 5, винта 6, фрикционного диска 10 и храпового колеса 7, при этом собачка останова 13 препятствует вращению вита 6, тем самым оставляя подвижную внутреннюю трубу 2 в данном положении.

1. Наконечник наливной, состоящий из телескопически закрепленных наружной и внутренней труб, герметизирующей крышки и самотормозящего подъемно-опускающего механизма, закрепленного на неподвижной наружной трубе, отличающийся тем, что герметизирующая крышка имеет в своем составе опоры сферической формы, горизонтальную уплотнительную поверхность и винтовые прижимы.

2. Наконечник наливной по п.1, отличающийся тем, что имеет в своем составе две телескопические трубы, неподвижную наружную и подвижную внутреннюю, соединенные между собой гибкой связью через самотормозящий подъемно-опускающий механизм.

3. Наконечник наливной по п.1, отличающийся тем, что самотормозящий подъемно-опускающий механизм имеет два фрикционных диска.

4. Наконечник наливной по п.1, отличающийся тем, что самотормозящий подъемно-опускающий механизм имеет датчик рабочего положения подвижной трубы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к емкостям для транспортирования, хранения, разгрузки и осуществления технологических операций с порошкообразными сорбентами. Транспортно-технологический контейнер состоит из цистерны, выполненной из коррозионно-стойкого материала и закрепленной в жестком каркасе, и снабженной люками с крышками.

Изобретение относится к порожней бочке для чувствительных к воздуху и/или влажности соединений с присоединительным узлом и внутренним объемом, по меньшей мере, 300 литров, а также адаптером для присоединения порожней бочки, как и ее применению.

Изобретение относится к перевозке больших предметов, таких как бункеры, резервуары и т.п., и особенно к перевозке таких предметов в горизонтальном положении с их последующей установкой на рабочем месте в вертикальное положение.

Контейнер // 2438950
Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в области почтовой связи, складского хозяйства, внутрипроизводственного транспорта, и может применяться для временного хранения и транспортирования различных грузов, в том числе почтовых отправлений.

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, может быть использовано в железнодорожных вагонах. .

Изобретение относится к контейнерам-платформам без верхней рамы для перевозки отдельных родов тарных и штучных грузов и направлено на снижение трудоемкости монтажа торцевых стенок контейнера-платформы в вертикальное и горизонтальное положение.

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения, а именно к мобильным сервисным центрам для гидравлических забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, предназначенным для размещения вблизи буровых установок в труднодоступной местности северных широт.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. Кузов-платформа (1) содержит днище, с которым соединены два противоположных борта, и по меньшей мере один дополнительный борт для образования грузового пространства. Днище содержит поверхность, длина которой между противоположными бортами кузова-платформы (1) больше расстояния между упомянутыми противоположными бортами. По меньшей мере одна часть днища выполнена вогнутой внутрь в сторону грузового пространства. Установлена по меньшей мере одна стяжка, один конец которой соединен с одним из противоположных бортов кузова-платформы (1), а другой конец соединен с другим противоположным бортом кузова-платформы (1), чтобы предотвратить прогиб бортов, когда днище кузова-платформы (1) нагружено грузом. Изобретение снижает вес и повышает грузоподъемность кузова. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Контейнер // 2526703
Изобретение относится к контейнеру для транспортирования или хранения грузов с функцией контроля вскрытия. Контейнер содержит основание, крышу, две противоположные боковые стенки и две противоположные торцевые стенки, проем для загрузки и выгрузки груза, выполненный, по крайней мере, в одной из стенок и закрываемый одной или более створками с запорным устройством, регистрирующее устройство, включающее корпус, состоящий из двух электродов, один из которых выполнен с профилированной концевой частью для сопряжения с контейнером, разделенных диэлектрической вставкой, образующих емкостной чувствительный элемент, электрически соединенный с расположенными внутри корпуса и соединенными между собой источником питания, обмоткой индукционного интерфейса связи и электронным блоком для измерения емкости чувствительного элемента, обработки и хранения информации. На корпусе регистрирующего устройства установлен защитный колпачок, предохраняющий емкостной чувствительный элемент от воздействия помех. За счет исключения подвижных частей в конструкции чувствительного элемента снижена температурная зависимость, улучшены эксплуатационные характеристики регистрирующего устройства. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и таре, а именно к таре металлической - контейнерам-цистернам для перевозки как текучих, так и сыпучих продуктов. Задачей изобретения является создание транспортабельной системы из двух контейнеров-цистерн на раме транспортного средства, обеспечивающей удобство и простоту обслуживания и повышение безопасности. Транспортабельная система емкостей для текучих продуктов содержит две емкости, расположенные последовательно в ряд на раме транспортного средства и обращенные друг к другу передними днищами, каждая в виде контейнера-цистерны, образованного несущей рамой и установленной в несущей раме цистерной с раздельными отсеком верхнего налива-слива с арматурой верхнего налива-слива и отсеком смотрового люка в верхней части цистерны. Упомянутые отсеки снабжены технологическими отверстиями для установки дополнительного технологического оборудования, заглушенными в нерабочем состоянии. Каждая цистерна может быть снабжена отсеком нижнего налива-слива с арматурой нижнего налива-слива. Система оборудована средством доступа к верхней части каждой цистерны со стороны заднего днища цистерны в виде лестницы, установленной на задней торцовой стороне рамы, и дополнительно включает в себя лестницу, установленную на передней торцовой стороне рамы. Техническим результатом изобретения является обеспечение удобства и простоты обслуживания контейнеров-цистерн и повышение безопасности работ при выполнении операций налива-слива, а также беспрепятственный доступ к отсекам верхнего налива-слива и смотровому люку цистерн. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Контейнер // 2530317
Изобретение относится к области транспортирования или хранения грузов и может быть использовано как устройство для перевозки или хранения грузов с функцией контроля вскрытия. Технический результат заключается в защите от несанкционированного доступа. Контейнер содержит регистрирующее устройство включающее корпус, состоящий из двух электродов, один из которых выполнен с профилированной концевой частью для сопряжения с контейнером, разделенных диэлектрической вставкой, образующих емкостный чувствительный элемент, электрически соединенный с расположенными внутри корпуса и соединенными между собой источником питания, обмоткой индукционного интерфейса связи и электронным блоком для измерения емкости чувствительного элемента, обработки и хранения информации. На корпус регистрирующего устройства установлен защитный колпачок, предохраняющий емкостный чувствительный элемент от воздействия помех. За счет исключения подвижных частей в конструкции чувствительного элемента снижена температурная зависимость, улучшены эксплуатационные характеристики регистрирующего устройства. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Контейнер // 2533211
Изобретение относится к области транспортирования или хранения грузов и может быть использовано как устройство для перевозки или хранения грузов с функцией контроля вскрытия. Контейнер содержит регистрирующее устройство, включающее корпус, состоящий из двух электродов, один из которых выполнен с профилированной концевой частью для сопряжения с контейнером, разделенных диэлектрической вставкой, образующих емкостной чувствительный элемент, электрически соединенный с расположенными внутри корпуса и соединенными между собой источником питания, обмоткой индукционного интерфейса связи и электронным блоком для измерения емкости чувствительного элемента, обработки и хранения информации. На корпус регистрирующего устройства установлен защитный колпачок, предохраняющий емкостной чувствительный элемент от воздействия помех. За счет исключения подвижных частей в конструкции чувствительного элемента снижена температурная зависимость, улучшены эксплуатационные характеристики регистрирующего устройства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Контейнер // 2533212
Изобретение относится к области транспортирования или хранения грузов и может быть использовано как устройство для перевозки или хранения грузов с функцией контроля вскрытия. Контейнер содержит регистрирующее устройство, включающее корпус, состоящий из двух электродов, один из которых выполнен с профилированной концевой частью для сопряжения с контейнером, разделенных диэлектрической вставкой, образующих емкостный чувствительный элемент, электрически соединенный с расположенными внутри корпуса и соединенными между собой источником питания, обмоткой индукционного интерфейса связи и электронным блоком для измерения емкости чувствительного элемента, обработки и хранения информации. На корпус регистрирующего устройства установлен защитный колпачок, предохраняющий емкостный чувствительный элемент от воздействия помех. За счет исключения подвижных частей в конструкции чувствительного элемента снижена температурная зависимость, улучшены эксплуатационные характеристики регистрирующего устройства. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей). Транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого установлены самосвальный кузов (4), лебедка (16) с приводом и канатом (17), управляемый реверсивный редуктор (7), ведущий вал которого выполнен в виде проходного вала трансмиссии, а ведомый вал кинематически связан с гидронасосом. Самосвальный кузов (4) транспортного средства снабжен тележкой (19) с каркасом и поперечными элементами (23) в виде ложементов с впадинами. На элементах (23) установлены выступы цистерны (27). На наружной торцовой поверхности (30) цистерны (27) установлен насосный узел (31) с гидромотором (32) и помпой (33). Изобретение повышает производительность транспортного средства. 4 ил.

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки и хранения малых космических аппаратов. Транспортировочный контейнер содержит крышку, проставку и основание, состоящее из закрепленных между собой верхнего и нижнего поддонов. На нижнем поддоне установлены узлы фиксации контейнера к транспортному средству. Верхний поддон закреплен на нижнем поддоне с возможностью поворота на шарнирных узлах относительно горизонтальной оси, параллельной продольной оси симметрии нижнего поддона. Последующая взаимная фиксация поддонов осуществляется посредством регулируемых поворотных стоек, установленных на нижнем поддоне с противоположной стороны от шарнирных узлов относительно продольной оси симметрии нижнего поддона. Каждая регулируемая поворотная стойка выполнена состоящей из нижней и верхней резьбовых штанг, соединенных резьбовой стяжкой. Нижняя резьбовая штанга стойки связана с узлом поворота, установленным на нижнем поддоне, а верхняя резьбовая штанга стойки выполнена с возможностью взаимодействия с узлом фиксации, установленным на верхнем поддоне. При этом поперечный габаритный размер нижнего поддона выполнен меньше поперечного габаритного размера верхнего поддона. Такое выполнение транспортировочного контейнера позволяет перемещать его через проемы транспортных средств, габаритные размеры которых по ширине меньше ширины контейнера в исходном состоянии. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к транспортным контейнерам повышенной вместимости для перевозки на различных видах транспорта крупных неделимых грузовых единиц и мелкоштучных товаров, а также для перевозки грузов в условиях герметичности или в специальных газовых средах. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение удобства погрузки и разгрузки, снижение времени на эти операции, а также повышение герметичности контейнера. Новым является то, что контейнер для перевозки грузов содержит разъемный по диагональной плоскости корпус, выполненный в виде основания (1) и поворотной крышки (2), снабженных жесткими рамами (3), соединенными между собой продольными шарнирами (4), выполненными с возможностью разъема и соединения верхних петель (5) и нижних петель (6), соединенных между собой посредством оси (7), а также содержит устройства поворота и прижима (8), выполненные в виде телескопического червячного механизма, шарнирно закрепленного на торцах основания (1) и поворотной крышки (2). Верхние петли (5) и нижние петли (6) закреплены на жестких рамах 3. Ось (7) выполнена в виде подвижных в осевом направлении пальцев (9) переменного сечения, связанных между собой посредством Т-образного соединения, выполненного в виде Т-образного конца (10), расположенного с одной стороны пальца (9), и гнезда (11), расположенного с другого его конца, которые в собранном виде позволяют компенсировать возможную несоосность отверстий смежных петель. Нижние петли (6) снабжены ступенчатым вырезом, при этом узкая часть выреза (12) соразмерна меньшему диаметру пальца (9), а широкая его часть (13) соразмерна большему диаметру пальца (9). Средство перемещения и фиксации оси (7) выполнено в виде резьбового фиксатора (14) с конусом (15) и отверстием (16) под ключ (17). Резьбовой фиксатор ввернут в верхнюю петлю (5) и соединен с крайним пальцем (9) Т-образным соединением. Вертикальные стойки (18) выполнены разъемными и снабжены петлями (19) и (20), которые входят друг в друга и взаимодействуют посредством конического отверстия (не обозначено) с конусом (15) фиксатора (14). 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к таре для упаковывания, транспортировки и хранения изделий, в частности авиационных ракет. Тара для транспортирования и хранения ракет содержит крышку и корпус, включающий днище, опирающиеся на него боковые и торцевые стенки, выполненные в виде рамы из реек, обшитых фанерой, при этом тара снабжена средствами захвата для подъема и накладками со скосами защиты выступающих элементов. Фанерная обшивка боковых стенок расположена по концам с одной стороны рамы, а в средней части - с противоположной стороны рамы, боковые стенки установлены фанерной обшивкой по концам внутрь корпуса с образованием по концам снаружи корпуса технологических ниш, при этом накладки со скосами выполнены в виде вертикальных буферов-отбойников, установленных на рейке стыковки центральной и концевой фанерных обшивок, и горизонтальных ручек-отбойников, закрепленных одним концом заподлицо с вертикальным буфером-отбойником, а другим - с рейкой каркаса в передней и задней частях боковых стенок, соответственно, образуя боковые силовые зоны тары. Внутри корпуса установлены ложементы и прижимы для фиксации ракеты в таре, а на крышке закреплены пары сдвоенных поперечных брусков, расстояние между которыми равно толщине прижимов, при этом бруски и прижимы имеют отверстия для их взаимофиксации при размещении ракеты на крышке тары для удобства упаковывания, консервации и расконсервации. Под днищем тары установлены продольные полозья и два поперечных бруска, охватывающие при штабелировании сдвоенные поперечные бруски на крышке нижней тары, а в технологических нишах размещены элементы вентиляции, индикаторы удара, карманы для сопутствующих предметов, например проводов заземления, упаковочных листов. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх