Способ и устройство автоматизированной укладки парашюта

Изобретение относится к парашютам. Устройство автоматизированной укладки парашютов представляет катушку (1), закрепленную посредством подшипников (2) с осью (3) через стропы (4) с куполом (7) парашюта. К концам оси (3) прикреплены лямки (6) подвесной системы. Способ автоматизированной укладки парашюта заключается в наматывании на вращающуюся катушку (1) последовательно строп (4) и купола (7). При этом катушку (1) укладывают на сборочный верстак и к ведомой шестерне (8) с внутренними зубцами присоединяют ведущую шестерню электродвигателя. Для наматывания купола используют желоб, поворачивающий свисающие вниз складки купола (7) в горизонтальное положение. Изобретение направлено на ускорение процесса укладки парашюта. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности к парашютам, и может использоваться при их производстве.

Парашюты изготавливаются из высокопрочной, легкой и несминаемой ткани и применяются для замедления объекта за счет сопротивления воздуха. Они используются для безопасного спуска с высоты и приземления людей и грузов, торможения транспортных средств. Парашют содержит купол, по нижней кромке которого прикреплены стропы, закрепленные вторым концом на замедляемом объекте, вытяжной парашют с вытяжным кольцом и тросом, а также ранец, в который упаковывается весь комплект.

В основном парашюты предназначены для многоразового использования, поэтому после спуска с высоты проводится процедура подготовки к новому спуску, называемая укладкой. Обычно укладка осуществляется вручную и занимает несколько десятков минут, многократно превышая продолжительность самого спуска. Это длительная, трудоемкая и физически утомительная работа, предусматривающая периодические перерывы. Кроме того, она требует особого внимания к соблюдению условий безопасности, т.к. ошибка может представлять угрозу жизни парашютиста, следовательно, существует потребность в устройстве, облегчающем и ускоряющем этот процесс.

Известны устройства, ускоряющие процесс укладки парашюта. Такие конструкции представлены в патентах US 1398303 (А) от 29.11.1921, B64D 17/00; US 2399993 (А) от 07.05.1946, B64D 17/52; US 2486437 (А) от 01.11.1949, А47В 3/00; US 2936138 (А) от 10.05.1960, B64D 17/00; US 3417948 (А) от 24.12.1968, B64D 17/00, однако перечисленные устройства не позволяют автоматизировать укладку парашюта. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство, описанное в патенте WO 2005012087 (А1) от 10.02.2005, B64D 17/00, B64D 17/40, B64D 21/00, автоматизирующее процесс укладки парашюта, но указанная конструкция очень громоздка и занимает много места. Это стационарное устройство и не может в случае необходимости использоваться при ручной укладке.

Целью заявляемого изобретения является разработка компактного устройства автоматизированной укладки парашютов, позволяющего ускорить процесс и не имеющего вышеуказанных недостатков.

Решение поставленной технической задачи обеспечивается тем, что разработаны способ и компактное устройство автоматизированной укладки парашютов, позволяющие существенно ускорить этот процесс.

Сущность технического решения поясняется описанием примера его предпочтительного выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи. Одинаковые номера позиций используются во всем описании и на всех чертежах для обозначения одинаковых компонентов и деталей. На фиг.1 показан парашютист, спускающийся на парашюте заявляемой конструкции. Фиг.2 представляет отдельно катушку 1, закрепленную посредством подшипников 2 с осью 3 и через стропы 4 с куполом 7 парашюта. К концам оси 3 крепятся лямки 6 подвесной системы. На фиг.3 изображен скатываемый парашют, натянутый оператором устройства, со свисающими вниз складками ткани купола 7.

Парашютист 5 опоясывает себя подвесной системой парашюта, уложенного в ранец. При введении парашюта в действие сначала высвобождается вытяжной парашют, который увлекается встречным воздушным потоком и вытягивает за собой из ранца катушку 1 на длину лямок 6. После этого катушка 1 под действием вытяжного парашюта начинает вращаться на оси 3 через подшипники 2, позволяя вытяжному парашюту, разматывая с катушки, вытянуть основной купол 7, а затем и стропы 4. Набегающий поток воздуха наполняет внутреннюю полость купола 7 основного парашюта, который раскрывается и замедляет скорость снижения парашютиста.

Укладка парашюта заявляемой конструкции заключается в наматывании на вращающуюся катушку 1 последовательно сначала строп 4, затем купола 7. Для этого катушка 1 укладывается на сборочный верстак таким образом, чтобы к ее ведомой шестерне 8 с внутренними зубцами присоединилась ведущая шестерня электродвигателя. По мере вращения катушки на нее последовательно наматываются сначала стропы 4, затем купол 7 парашюта. Для правильного наматывания купола используется желоб, поворачивающий свисающие вниз складки ткани купола 7 натянутого парашюта в горизонтальное положение. Наматывание парашюта на катушку может производиться и при вертикальном ее расположении. В этом случае необходимость использования направляющего желоба отпадает. По окончании наматывания оператору остается только застегнуть чехол парашюта, который, в отличие от существующего четырехклапанного, раскрывающегося как конверт, содержит только два клапана, т.к. его боковые стороны составляют боковины катушки 1.

Укладка парашюта заявляемой конструкции позволяет заменить кропотливую, трудоемкую и длительную ручную укладку наматыванием на вращающуюся катушку 1 последовательно сначала строп 4, затем купола 7 парашюта. Такая процедура на порядок быстрее без ущерба качеству. Вместо нескольких десятков минут, требуемых нормативом укладки, наматывание парашюта на катушку займет лишь несколько минут. Использование для намотки парашюта электрического привода, кроме повышения производительности, также позволяет исключить из процесса укладки человеческий фактор и, соответственно, ошибки.

При отсутствии поблизости укладочного верстака заявляемое устройство позволяет быстро свернуть парашют вручную. Для этого нужно, не снимая ранца, перекинуть лямки 6 через плечи и, вращая висящую перед собой на лямках и оси 3 катушку 1 руками, скатать парашют.

Если у парашюта имеются стропы управления, то они не наматываются на катушку, хотя повороты на парашюте заявляемой конструкции могут осуществляться непосредственным воздействием на правую или левую лямку 6. Длина лямок 6 рассчитана таким образом, чтобы при спуске катушка оказалась выше головы парашютиста, а в момент касания им земли падала сзади на землю, а не ударяла по ногам. Все детали устройства, кроме подшипников, для снижения массы выполнены из пластмасс, таких как поливинилхлорид, полиэтилен, полипропилен, полиуретан и т.п., или резины.

В предпочтительном варианте исполнения изобретения показано использование его для спуска людей, но следует понимать, что оно может применяться в парашютах любого вида и назначения.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что разработаны способ и компактное устройство автоматизированной укладки парашютов, позволяющие существенно ускорить процесс укладки. Указанное устройство представляет собой катушку, закрепленную посредством подшипников с осью, а через стропы с куполом парашюта. К концам оси крепятся лямки, соединенные с подвесной системой. Укладка парашюта заявляемой конструкции заключается в наматывании на вращающуюся катушку последовательно сначала строп, затем купола.

Техническим результатом заявляемого изобретения является ускорение процесса укладки парашютов и повышение за счет этого производительности труда.

Указанный технический результат достигается за счет использования способа и устройства автоматизированной укладки парашютов. Указанное устройство представляет собой катушку, закрепленную посредством подшипников с осью, а через стропы с куполом парашюта. К концам оси крепятся лямки, соединенные с подвесной системой. Укладка парашюта заявляемой конструкции заключается в наматывании на вращающуюся катушку последовательно сначала строп, затем купола.

Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:

- новый способ и устройство автоматизированной укладки парашютов;

- использование в конструкции парашюта катушки, закрепленной посредством подшипников с осью, а через стропы с куполом;

- укладка парашюта наматыванием на вращающуюся катушку последовательно сначала строп, затем купола;

- ускорение процесса укладки парашютов и повышение за счет этого производительности труда;

- исключение человеческого фактора, а следовательно, и ошибок, из процесса укладки парашюта.

Данное описание и чертежи не ограничивают объема изобретения и предназначены для достаточного раскрытия информации, являются примером осуществления изобретения, и, хотя выше были представлены предпочтительные варианты его выполнения, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вариантами и модификациями, приведенными здесь, настоящее описание носит скорее иллюстративный, чем ограничительный характер. Специалист в данной области техники может предусмотреть внесение многочисленных изменений и дополнений формы и деталей в соответствии с раскрытой здесь информацией, а также другие варианты воплощения настоящего изобретения без отхода от сущности и объема изобретения, определяемого его формулой. Любые вышеупомянутые структурные элементы могут быть использованы в комбинации или отдельно для достижения всех или некоторых преимуществ изобретения. Поэтому любые изменения, касающиеся формы, типа, размеров, материалов и элементов заявляемого устройства, следует рассматривать как эквивалентные варианты выполнения настоящего изобретения, если они не составляют предмет нового изобретения и не вносят существенных изменений в уровень техники.

В приведенной формуле изобретения любой отличительный признак, описанный как средство выполнения некоторой функции, следует истолковывать как охватывающий любое средство, известное специалистам в данной области техники, посредством которого может быть выполнена указанная функция, и его не следует ограничивать лишь продемонстрированными отличительными признаками и конструкциями или их эквивалентами.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

1. Способ автоматизированной укладки парашюта, отличающийся тем, что укладка производится наматыванием на размещенную непосредственно на парашюте вращающуюся катушку, закрепленную посредством подшипников с осью, а через стропы с куполом парашюта, к концам оси крепятся лямки подвесной системы; наматываются последовательно сначала стропы, затем купол, для чего катушка укладывается на сборочный стол, и к ее ведомой шестерне с внутренними зубцами присоединяется ведущая шестерня электродвигателя, для правильного наматывания купола используется желоб, поворачивающий свисающие вниз складки ткани купола натянутого парашюта в горизонтальное положение, при вертикальном расположении катушки на сборочном столе необходимость использования направляющего желоба отпадает, по окончании наматывания оператор застегивает чехол парашюта, содержащего верхний и нижний клапаны, его боковые стороны составляют боковины катушки; для сворачивания парашюта вручную нужно, не снимая ранца, перекинуть лямки через плечи и, вращая висящую перед собой на лямках и оси катушку руками, скатать парашют.

2. Устройство автоматизированной укладки парашюта, отличающееся тем, что размещено непосредственно на парашюте и представляет собой катушку, закрепленную посредством подшипников с осью, а через стропы с куполом парашюта, к концам оси крепятся лямки подвесной системы; укладка парашюта производится наматыванием на вращающуюся катушку последовательно сначала строп, затем купола, для чего катушка укладывается на сборочный стол, и к ее ведомой шестерне с внутренними зубцами присоединяется ведущая шестерня электродвигателя, для правильного наматывания купола используется желоб, поворачивающий свисающие вниз складки ткани купола натянутого парашюта в горизонтальное положение, при вертикальном расположении катушки на сборочном столе необходимость использования направляющего желоба отпадает, по окончании наматывания оператор застегивает чехол парашюта, содержащего верхний и нижний клапаны, его боковые стороны составляют боковины катушки; при введении парашюта в действие во время прыжка сначала высвобождается вытяжной парашют, который увлекается встречным воздушным потоком и вытягивает за собой из ранца катушку на длину лямок, катушка под действием вытяжного парашюта начинает вращаться на оси, позволяя вытяжному парашюту, разматывая с катушки, вытянуть основной купол, а затем и стропы, набегающий поток воздуха наполняет внутреннюю полость купола основного парашюта, который раскрывается и замедляет скорость снижения парашютиста, управление парашютом осуществляется воздействием на правую или левую лямку, длина лямок рассчитана таким образом, чтобы при спуске катушка оказалась выше головы парашютиста, а в момент приземления падала сзади на землю, а не ударяла по ногам; детали устройства, кроме подшипников, выполнены из пластмасс или резины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано при укладке любого парашютного длинномерного гибкого элемента (звеньев, строп и т.д.). .

Группа изобретений относится к системам спасения летательного аппарата и его частей. В первом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Вытяжной парашют и тормозной парашют имеют общую катапульту, или имеют две раздельные катапульты, имеющие общую систему управления. Во втором варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Тормозной и вытяжной парашюты имеют две раздельные катапульты, имеющие раздельные системы управления. В третьем варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют основного парашюта и тормозной парашют. Основной парашют и тормозной парашют имеют разные катапульты. В четвертом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта и тормозной парашют. Капсула любого парашюта выполнена конусной - расширяющейся к выходу из нее с углом конусности 0.1-10 градусов на сторону. В пятом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Отсек любого парашюта выполнен конусным - расширяющимся к выходу из него с углом конусности 0.1-10 градусов на сторону. В шестом варианте система парашютирования содержит купол/куполы парашюта. Сложенный купол парашюта обматывается сначала стропами, а затем фалом парашюта. В седьмом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Парашют сложен верхней стороной наружу, а края купола парашюта загнуты наружу. Группа изобретений направлена на замедление скорости спуска. 7 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх