Способ сигнализационного прикрытия перекрестка дорог

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения с протяженной обрывной линейной частью, для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог. Технический результат заключается в повышении точности указания направления движения нарушителя, поскольку из двенадцати направлений определяется возможная пара направлений движения, без увеличения числа средств обнаружения. В способе развертывают на перекрестке средства обнаружения так, чтобы расстояние от центра перекрестка до точек пересечения обрывной линейной части с дорогой соотносились как 1:3:9:27, определяют направление движения нарушителя по очередности номеров, выдавших сигнал тревоги, и временному интервалу задержки между их поступлением с учетом возможного диапазона скоростей нарушителя на данной местности и расстояний между обрывной линейной частью. 9 ил.

 

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной обрывной линейной частью (ПОЛЧ) для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог [1, 2].

Часто маршрут движения нарушителя проходит по имеющейся сети дорог на местности. Во многом успех задержания нарушителя зависит от знания направления его движения. Поэтому сигнализационному прикрытию четырехсторонних перекрестков дорог уделяется значительное внимание. На практике для этого широко применяются СО с ПОЛЧ.

Известен способ определения направления движения нарушителя на четырехстороннем перекрестке с применением рассматриваемых СО, заключающийся в развертывании на перекрестке двух СО и последующем аналитическом выводе о направлении движения нарушителя по очередности и номерам СО, выдавших сигналы тревоги (фиг.1, 2) [2].

Недостатком этого способа является низкая точность указания направления движения нарушителя. Так из двенадцати возможных направлений движения четыре определяются попарно и остальные восемь - двумя группами по четыре (фиг.2).

Целью изобретения является повышение точности указания направления движения нарушителя без увеличения числа СО.

Для достижения поставленной цели разработан способ сигнализационного прикрытия перекрестка дорог, заключающийся в развертывании двух СО таким образом, чтобы расстояния от центра перекрестка до точек пересечения ПОЛЧ с дорогой соотносились как 1:3:9:27, и определении направления движения нарушителя по алгоритму на основе анализа очередности выдавших сигнал тревоги СО и временного интервала задержки между их поступлением с учетом возможного диапазона скоростей нарушителя на данной местности и расстояний между ПОЛЧ на этих направлениях движения.

На перекрестке дорог ПОЛЧ средств обнаружения развертываются таким образом, чтобы они прикрывали две дороги, и расстояния от центра перекрестка до точек пересечения ПОЛЧ с дорогой относились как (фиг.3):

O B : O C : O D : O A = 1 : 3 : 9 : 27. ( 1 )

Расстояние OB можно представить как единичное расстояние, тогда:

O B : O C : O D : O A = O B : 3 O B : 9 O B : 27 O B ( 2 )

Расстояние ОВ рекомендуется брать от 3 до 5 метров (фиг.4). При такой схеме развертывания нарушитель, двигаясь в заданном направлении N через перекресток дорог, будет проходить разные расстояния SN от первого пересечении ПОЛЧ до второго (фиг.5). Пеший нарушитель движется со скоростью, пределы которой зависят от условий местности (фиг.6). Пределы этих скоростей определены практически, известны и подтверждены на основе экспериментальных исследований [3-5]. При этом отношение верхнего значения скорости (Vmax) к нижнему (Vmin) лежит в пределах 1,5…2,0:

V max V min 1,5 2 ( 3 )

Для упрощения расчетов и снижения ошибки вывода отношение верхнего значения скорости (Vmax) к нижнему (Vmin) берется максимальным, равным двум:

V max V min = 2 ( 4 )

Направления движения можно сгруппировать по парам (всего шесть пар). Эти пары будут отличаться друг от друга или последовательностью поступления сигналов или непересекающимися временными интервалами задержки между поступлением сигналов (фиг.7). На фиг.7 видно, что временной интервал задержки между поступлением сигналов тревоги при движении нарушителя в заданном направлении N ограничивается минимальным и максимальным

Δ t N ( t min ( N ) , t max ( N ) ) , ( 5 )

где ΔtN - временной интервал задержки между поступлением сигналов тревог при движении нарушителя в заданном направлении N, с;

tmin (N), tmax (N) - минимальное и максимальное значения временных интервалов задержки между поступлением сигналов тревог при движении нарушителя в направлении N, с.

Минимальное и максимальное значения временных интервалов задержки между поступлением сигналов тревоги при движении нарушителя в направлении N рассчитываются по формуле:

{ t min ( N ) = S N V max t max ( N ) = S N V min ( 6 )

где SN - расстояние от первого пересечении ПОЛЧ до второго пересечения, проходимое нарушителем в направлении N, м (см. фиг.4, 5);

Vmin, Vmax - нижний и верхний пределы скорости нарушителя на перекрестке, м/с.

С учетом формулы (4) минимальное и максимальное значения этих временных интервалов можно выразить (фиг.7):

{ t min ( N ) = S N V max t max ( N ) = 2 S N V min ( 7 )

Если в паре направлений минимальное и максимальное значения временных интервалов задержки между поступлением сигналов тревог несколько отличается, то для этой пары общими принимаются крайние значения (фиг.7).

Таким образом, решение о направлении движения нарушителя принимается на основании полученной последовательности сигналов от СО и сравнении измеренного интервала времени ÷t с расчетным ΔtN (фиг.8).

Способ включает два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительный этап:

1. Развертывание СО №1, 2 с учетом требуемых расстояний от центра перекрестка до точки пересечения ПОЛЧ СО (фиг.3, 4).

2. Развертывание аппаратуры приема сигналов, анализа и представления информации (АПАПИ) (фиг.9).

3. Определение расчетного интервала времени ΔtN (7) (фиг.4-6).

4. Составление таблицы принятия решения о направлении движения нарушителя на четырехстороннем перекрестке (фиг.7, 8).

Основной этап начинается при движении нарушителя через перекресток дорог и включает:

1. Регистрацию АПАПИ первого сигнала тревоги от СО при пересечении ПОЛЧ нарушителем на перекрестке и начало отсчета интервала времени Δt.

2. Окончание отсчета интервала времени (Δt) при поступлении второго сигнала тревоги или при непоступлении второго сигнала тревоги за время, превышающее значение 60 OB / Vmax (фиг.8).

3. Принятие решения о направлении движения нарушителя согласно таблицы принятия решения о направлении движения нарушителя на перекрестке дорог (фиг.8).

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на:

- фиг.1 представлена схема известного способа определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог;

- фиг.2 - таблица принятия решения о направлении движения нарушителя на перекрестке дорог для известного способа;

- фиг.3 - схема предлагаемого способа определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог;

- фиг.4 - таблица рекомендуемых расстояний от центра перекрестка до точек пересечения ПОЛЧ с дорогой;

- фиг.5 - таблица расстояний, проходимых нарушителем на перекрестке;

- фиг.6 - таблица диапазонов скоростей нарушителя на различных участках местности;

- фиг.7 - таблица временных интервалов задержки между поступлением сигналов тревог;

- фиг.8 - таблица принятия решения о направлении движения нарушителя на перекрестке дорог;

- фиг.9 - структурная схема сбора, обработки и отображения информации по радиоканалу.

Технический результат состоит в повышении точности указания направления движения нарушителя (из двенадцати направлений определяется возможная пара направлений движения) без увеличения числа СО.

Источники информации

1. Магауенов Р.Г. Системы охранной сигнализации: основы теории и принципы построения: уч. пособие / Р.Г.Магауенов - М.: Горячая - Телеком, 2004. - 367 с.

2. Коршняков В.Г. Сигнализационные средства охраны локальных участков: уч. пособие / В.Г.Коршняков - Калининград: КПИ ФСБ РФ, 2004. - 135 с.

3. Псарев А.А. Военная топография: Учебник. - М.: Воениздат, 1986. - 384 с.

4. Баленко С.В. Школа выживания. - М.: 1994. - 140 с.

5. Шумов В.В. Применение математических методов и моделей для обоснования решений на охрану государственной границы: Научно-практическое пособие. Часть 2. - М.: Просвещение, 1996. - 196 с.

Способ сигнализационного прикрытия перекрестка дорог, заключающийся в развертывании на четырехстороннем перекрестке дорог двух обрывных средств обнаружения, выдаче сигналов тревоги, анализе очередности поступления сигналов тревоги от средств обнаружения, отличающийся тем, что при развертывании обрывных средств обнаружения расстояния от центра перекрестка до точек пересечения протяженных обрывных линейных частей с дорогой соотносятся как 1:3:9:27 и применяется алгоритм, определяющий направление движения по очередности номеров, выдавших сигнал тревоги обрывных средств обнаружения, и временному интервалу задержки между их поступлением с учетом возможного диапазона скоростей нарушителя на данной местности и расстояний между протяженными обрывными линейными частями на этих направлениях движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится в целом к области видеонаблюдения и более конкретно к способу управления системой мониторинга леса. Технический результат заключается в повышении надежности обнаружения (вероятности обнаружения), уменьшении вероятности ложного срабатывания, или ложного обнаружения объекта, уменьшении времени, необходимого на обнаружение, на осмотр и анализ информации о территории.

Изобретение относится к устройствам автоматизированной идентификации и контроля состояния объектов (контейнеров) с опасными веществами (химическими, радиоактивными), находящимися на долговременном хранении в условиях стационарных хранилищ.

Изобретение относится к системам сбора, приемо-передачи, контроля и обработки данных для охранно-пожарной сигнализации с возможностью автоматизированного управления.

Изобретение относится к области мониторинга подвижных объектов, преимущественно наземных транспортных средств, например автомобилей. .

Изобретение относится к области мониторинга, сопровождения и управления подвижными объектами, преимущественно наземными транспортными средствами, например автомобилями.

Изобретение относится к области мониторинга, сопровождения и управления подвижными объектами, преимущественно наземными транспортными средствами, например автомобилями.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. Технический результат заключается в повышении безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах путем автоматического определения расстояния от приближающегося поезда до аварийного железнодорожного переезда и в случае его критического значения автоматизированного экстренного торможения поезда. Система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях содержит солнечную батарею 1, оптические концентраторы, планки, фотодиоды, отражатели, сельсины, прозрачный полусферический колпак, герметичную коробку, микрофоны, кнопки вызова, штырьевые приемопередающие антенны, разделительный барьер, микропроцессор, генераторы высокой частоты, многоотводную линию задержки 15.i (I = 1, 2,…n), фазоинверторы 16.j (j = l, 2,…m), сумматор, телеграфный ключ, усилители мощности, радиопередатчики, дуплексеры, гетеродины, смесители, первый усилитель промежуточной частоты, фазовые детекторы, блок памяти, блок сравнения кодов, исполнительные блоки, звуковой сигнализатор, световой сигнализатор, сигнальную панель, радиоприемники, перемножители, полосовые фильтры, блок регистрации и анализа, источник цифровых сообщений, фазовый манипулятор, логический элемент ИЛИ, ключ, коррелятор, фильтр нижних частот, экстремальный регулятор, блок регулируемой задержки, индикатор дальности, блок формирования критической дальности, блок сравнения. 4 ил.

Устройство относится к многофункциональной системе мониторинга стационарных и подвижных объектов. Техническим результатом является расширение арсенала средств для мониторинга стационарных и подвижных объектов. Заявленное устройство содержит блок управления, накопления и обработки информации, терминальное устройство сбора информации, приемопередающее устройство, леерная тросо-блочная система, состоящая из переднего и заднего лееров, при помощи которых производят подъем и спуск терминального устройства и удержание привязной воздушной платформы на заданной высоте, управление процессом мониторинга, во время которого сигнал с терминального устройства сбора информации через канал беспроводной передачи данных, управление передним и задним леерами осуществляется двумя приводами, а для регулирования натяжения лееров используют тензометрический датчик, а для их сматывания и разматывания используют электрокатушку. 2 ил.

Изобретение относится к области систем радиосвязи, а именно к мобильному тегу локальной системы представления данных идентификации грузов. Техническим результатом является обеспечение возможности отслеживания мобильного тега для того, чтобы обеспечить контроль условий безопасности во время движения объекта. Для этого система включает средство связи; сеть связи, соединенную со средством связи; и мобильный тег, соединенный с контролируемым элементом. Мобильный тег имеет процессор, имеющий память и используемый для управления работой мобильного тега; блок радиосвязи, соединенный с процессором, обеспечивающим, по меньшей мере, одну из сетей связи широкого охвата и местный доступ к связи через беспроводное устройство; источник питания, соединенный с процессором для обеспечения питания мобильного тега; элемент отслеживания местоположения, соединенный с процессором для определения местоположения мобильного тега и обеспечения сигнала местоположения для процессора. Информация об элементе, связанном с тегом, хранится в памяти, и местный доступ к связи предоставляется в ответ на команду, принятую мобильным тегом. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для поиска чёрного ящика после катастрофы самолета. Чёрный ящик (2) с сигнализацией содержит блок (5) генераторов звука и электромагнитных волн, блок (6) электропитания, рычаг-переключатель (7), камеру 8 сжатого воздуха, резиновую камеру (9), парашют (11), гибкую антенну (12), нишу (13), звукоизлучатель (14), кабель-трос (15), разъем (16), штепсель, розетку, строп, ручку крана и трубы воздухопровода. Предусмотрен приемник GPS-сигналов и пункт контроля. Приемник GPS-сигналов содержит приемопередающую антенну, дуплексер, удвоитель фазы, первый и второй узкополосные фильтры, делитель фазы на два, фазовый детектор и вычислительный блок. Генератор электромагнитных волн содержит формирователь модулирующего кода, линию задержки, генератор псевдослучайной последовательности, сумматор, фазовый манипулятор и усилитель мощности. Пункт контроля содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, блок поиска, гетеродин, смеситель, усилитель промежуточной частоты, обнаружитель сигналов, первый и второй анализаторы спектра, удвоитель фазы, блок сравнения, пороговый блок, линию задержки, ключ, делитель фазы на два, узкополосный фильтр, фазовый детектор и блок регистрации. Изобретение направлено на повышение оперативности поиска. 8 ил.

Изобретение относится к системам тревожной (охранной) сигнализации, предназначенным для обслуживания территориально-распределенных компактных групп объектов недвижимости. Технический результат заключается в существенном повышении, несмотря на децентрализацию охраны, функциональной надежности работы ее технических средств. На каждом объекте установлен объектовый комплекс тревожной сигнализации (ОКТС), содержащий извещатели и микропроцессор с панелью управления, а также вновь введенный передающий модуль внутренней радиосети передачи информации. На объекте имеется также объектовый терминал стандартной, например, сотовой сети связи. В помещении дежурного по подъезду (консьержа), являющегося оператором корпоративного колл-центра, в дополнение к терминалу стандартной сети связи установлены блок цифровой обработки извещений с возможностью ввода и отображения данных, устройство для автодозвона и блок записи и хранения информационно-справочных данных. От стандартных проводных и сотовых сетей связи внутреннюю радиосеть такого колл-центра отличает высокая степень устойчивости к преднамеренным помехам. В аппаратуру оператора добавлены приемный модуль указанной внутренней радиосети, выход которого подключен к радиовходу процессора вышеупомянутого блока цифровой обработки извещений, а также устройство для автодозвона и блок записи и хранения информационно-справочных данных, связанные с вышеупомянутым процессором. 3 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам, применяемым при централизованной (пультовой) охране недвижимого и движимого имущества граждан, проживающих в многоквартирных домах. Технический результат - повышенная помехозащищенность и малое и слабо зависящее от внешних условий время реагирования. Каждый из M подъездов многоквартирного дома оснащен передающим модулем междуподъездной радиосети передачи извещений, обеспечивающим помехоустойчивую передачу данных в общий для всех обслуживаемых подъездов (M+1)-й пульт дежурного, предназначенный для координации действий охранников, находящихся в зоне шаговой доступности от обслуживаемых объектов. Это обуславливает высокую функциональную надежность работы системы при охране многоквартирных домов и припаркованных автомобилей. 4 ил.

Изобретение относится к технике связи и телекоммуникаций, более конкретно к системам радиосвязи для транспортных средств, и может найти применение при создании устройств для оперативного оповещения участников дорожного движения о приближении транспортных средств специального назначения. Система радиосвязи для транспортных средств содержит передатчик сигналов оповещения, размещенный в транспортном средстве специального назначения. В автомобилях участников дорожного движения установлены приемники сигналов, блоки питания, автоматического управления, обработки и регистрации информации получателем. Передатчик выполнен в виде радиомаяка немодулированных сигналов оповещения, а каждый из приемников сигналов оповещения содержит антенный блок, включающий разнонаправленные приемные антенны, выходы которых соединены через блок многоканального усилителя и блок обработки сигналов радиомаяка с входами блока регистрации информации получателем для автоматического отображения в визуальной и/или звуковой форме оперативной информации о движении транспортного средства специального назначения. Блок обработки сигналов радиомаяка выполнен с возможностью определения по разнице уровней сигналов приемных антенн информации о направлении движения и расстоянии до транспортного средства специального назначения, блок управления приемника сигналов оповещения выполнен с возможностью автоматического включения при запуске двигателя автомобиля. Достигается создание эффективной системы раннего оперативного оповещения водителей - участников дорожного движения о приближении транспортных средств специального назначения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для сбора и регистрации полетных данных, сохранения этой информации в случае летных происшествий, а также для эксплуатационного контроля систем и оборудования самолетов малой авиации. Технический результат - расширение функциональных возможностей системы за счет объединения функций бортового регистратора и автоматического стационарного радиомаяка с обеспечением его заблаговременного срабатывания при возникновении условий, однозначно характеризующих аварийную ситуацию. Малогабаритная система сбора и регистрации полетной информации, содержащая модуль сбора и преобразования, модуль контроля, модуль обработки звуковой информации, защищенный накопитель, модуль суммарной наработки, отличающаяся тем, что снабжена модулем вычислительным, предназначенным для обработки информации с бортовых систем летательных аппаратов (ЛА) и формирования сигнала «Авария», для передачи его до катастрофы по последовательному двунаправленному коду в АРМ через модуль сбора и преобразования, причем все модули соединены друг с другом по внутренней шине и расположены в одном корпусе. 1 ил.

Изобретение относится к системам пассивной безопасности на судах для ситуаций «человек за бортом» и может быть применено для обеспечения немедленного обнаружения таких ситуаций и быстрого спасения собственными средствами или кораблями, находящимися поблизости. Система содержит по меньшей мере один предмет индивидуального снаряжения (1) для ношения членом экипажа судна и установленный на борту судна предмет снаряжения (10). Первый модуль (2) предмета снаряжения (1) и предмет снаряжения (10) содержат модули беспроводной связи. Предмет снаряжения (10) сконфигурирован для отслеживания посредством указанной связи наличия предмета снаряжения (1) на судне. При обнаружении отсутствия предмета снаряжения (1) в результате ситуации «человек за бортом» отправляется сигнал тревоги, адресованный по меньшей мере одному члену экипажа. Спасательный жилет (5) сложен внутри первого модуля (2) и прикреплён к нему ремнём (6). Второй модуль (8) помещён во внутреннем пространстве первого модуля (2), соединён со спасательным жилетом (5) и сконфигурирован для надувания жилета (5) при обнаружении ситуации «человек за бортом». Достигается обеспечение немедленного обнаружения ситуации «человек за бортом», точное позиционирование и быстрое спасение пострадавшего человека. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств. Территориальная система контроля специальных транспортных средств содержит на каждом транспортном средстве радиостанцию, абонентское устройство кодирования и устройство регистрации, а также датчик координатной информации, датчик характера груза и сигнальные датчики, подключенные к абонентскому устройству кодирования. Пункт управления содержит радиостанцию, первый процессор и рабочее место оператора. Радиостанции транспортных средств и пункта управления связаны между собой радиоканалами. Также в систему входят идентификационные метки, размещенные на транспортных средствах и сканирующие устройства, установленные на контрольных постах следования. Система также снабжена идентификационными метками, размещенными в контрольных точках по заданному маршруту движения транспортных средств и сканирующими устройствами, размещенными на транспортных средствах. Достигается расширение функциональных возможностей. 9 ил.
Наверх