Акселерометр

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерительным преобразователям линейных ускорений. Акселерометр содержит корпус, первую пластину с внешней подвижной частью, внутренней неподвижной частью и соединяющими их упругими перемычками по оси подвеса, дифференциальный емкостный преобразователь положения, вторую пластину с электродами, третью пластину, магнитоэлектрический силовой преобразователь с постоянным магнитом и компенсационной катушкой, груз на подвижной части первой пластины, усилитель. В соответствии с изобретением груз на подвижной части первой пластины расположен выше оси подвеса, сторона части второй пластины выше оси подвеса выполнена прямолинейной, расстояние прямолинейной стороны второй пластины от оси подвеса выполнено в соответствии с расчетным соотношением. Технический результат - повышение точности измерения ускорения. 4 ил.

 

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерительным преобразователям линейных ускорений.

Известен акселерометр [1], содержащий корпус, пластину с внешней подвижной частью, внутренней неподвижной частью и соединяющими их упругими перемычками по оси подвеса, дифференциальный емкостный преобразователь положения, магнитоэлектрический силовой преобразователь с постоянным магнитом на корпусе и установленной на подвижной части пластины посредством грузов компенсационной катушкой, груз на подвижной части пластины, усилитель.

Наиболее близким по технической сущности является акселерометр [2], содержащий корпус с предназначенным для установки по вектору ускорения свободного падения фланцем, первую пластину с внешней подвижной частью, внутренней неподвижной частью и соединяющими их упругими перемычками по оси подвеса, дифференциальный емкостный преобразователь положения с подвижным электродом в виде электропроводной поверхности первой пластины и двумя неподвижными электродами на второй пластине, расположенной на одной стороне неподвижной части первой пластины, третью пластину на другой стороне неподвижной части первой пластины, магнитоэлектрический силовой преобразователь с постоянным магнитом на корпусе со стороны второй пластины и установленной на подвижной части первой пластины посредством грузов компенсационной катушкой со стороны второй пластины, груз на подвижной части первой пластины со стороны третьей пластины, усилитель, причем по крайней мере одна из сторон второй пластины выполнена прямолинейной и параллельной оси подвеса, плоскость фланца параллельна поверхности внешней подвижной части первой пластины.

Недостатком такого акселерометра является погрешность измерения ускорения вследствие нестабильности сигнала акселерометра, не зависящего от ускорения, при дрейфе нулевого сигнала дифференциального емкостного преобразователя.

Технический результат изобретения заключается в повышении точности измерения ускорения.

Данный технический результат достигается в акселерометре, содержащем корпус с предназначенным для установки по вектору ускорения свободного падения фланцем, первую пластину с внешней подвижной частью, внутренней неподвижной частью и соединяющими их упругими перемычками по оси подвеса, дифференциальный емкостный преобразователь положения с подвижным электродом в виде электропроводной поверхности первой пластины и двумя неподвижными электродами на второй пластине, расположенной на одной стороне неподвижной части первой пластины, третью пластину на другой стороне неподвижной части первой пластины, магнитоэлектрический силовой преобразователь с постоянным магнитом на корпусе со стороны второй пластины и установленной на подвижной части первой пластины посредством грузов компенсационной катушкой со стороны второй пластины, груз на подвижной части первой пластины со стороны третьей пластины, усилитель, причем по крайней мере одна из сторон второй пластины выполнена прямолинейной и параллельной оси подвеса, плоскость фланца параллельна поверхности внешней подвижной части первой пластины, отличающемся тем, что груз на подвижной части первой пластины со стороны третьей пластины расположен выше оси подвеса относительно вектора ускорения свободного падения, прямолинейной выполнена сторона части второй пластины выше оси подвеса, расстояние f прямолинейной стороны второй пластины от оси подвеса выполнено в соответствии с соотношением

где

r - радиус второй пластины;

К - коэффициент

M1 - момент сил инерции, действующих на часть подвижной части первой пластины, расположенной выше оси подвеса;

М2 - момент сил инерции, действующих на часть подвижной части первой пластины, расположенной ниже оси подвеса

Посредством расположения груза, обращенного в сторону третьей пластины, выше оси подвеса обеспечивается повышение точности измерения ускорения вследствие уменьшения изменения не зависящего от ускорения сигнала акселерометра при дрейфе нулевого сигнала дифференциального емкостного преобразователя положения, так как при расположении груза выше оси подвеса уменьшается относительная жесткость системы упругого подвеса подвижной части относительно неподвижной части, что приводит к уменьшению изменения упругих сил реакции подвеса при угловом перемещении подвижной части вследствие дрейфа нулевого сигнала дифференциального емкостного преобразователя положения.

Путем расположения груза на подвижной части первой пластины выше оси подвеса, выполнения прямолинейной стороны части второй пластины выше оси подвеса, выполнения в соответствии с расчетным соотношением расстояния прямолинейной стороны второй пластины от оси подвеса минимизируется изменение углового положения подвижной части первой пластины относительно неподвижных электродов на второй пластине при вибрационных воздействиях вследствие выравнивания угловых колебаний частей подвижной части первой пластины, расположенных выше и ниже оси подвеса. В результате повышается точность измерения ускорения вследствие уменьшения вибрационной погрешности, вызванной изменением нелинейности акселерометра за счет углового перемещения подвижной части первой пластины.

На фиг.1 представлен общий вид акселерометра, на фиг.2 - вид первой пластины, на фиг.3 - вид второй пластины, на фиг.4 - электрическая схема акселерометра.

В акселерометре (фиг.1) в корпусе 1 на стойке 2 установлена первая пластина 3, например, из монокристаллического кремния, имеющая внешнюю подвижную часть 4 и внутреннюю неподвижную часть 5. На стороне 6 неподвижной части 5, отстоящей на расстоянии d от подвижной части 4, расположена вторая пластина 7 с неподвижными электродами 8', 8'' дифференциального емкостного преобразователя положения, подвижным электродом которого является электропроводная поверхность подвижной части 4, образованная легированием монокристаллического кремния бором.

С той же стороны 6 первой пластины 3 установлен дисковый постоянный магнит 9 магнитоэлектрического силового преобразователя, кольцевая компенсационная катушка 10 которого посредством грузов 11', 11'' установлена на подвижной части 4 первой пластины 3.

На стороне 12 неподвижной части 5 первой пластины 3 расположена третья пластина 13. Расстояниями d образованы зазоры между первой пластиной 3 и второй 7 и третьей 13 пластинами.

Со стороны 12 первой пластины 3 установлен груз 14.

Первая пластина 3, вторая пластина 7, третья пластина 13, постоянный магнит 9 с диаметральным направлением намагниченности закреплены на стойке 2 корпуса 1 гайкой 15.

Корпус 1 закрыт крышкой 16, загерметизирован и заполнен газовой средой, например сухим азотом.

На корпусе 1 выполнен фланец 17, плоскость 18 которого предназначена для установки акселерометра по вектору ускорения свободного падения. Плоскость 18 фланца 17 параллельна плоскости 19 подвижной части 4 первой пластины 3.

В первой пластине 3 (фиг.2) подвижная часть 4 и неподвижная часть 5 соединены упругими перемычками 20', 20'' так, что проходящая по середине каждой из них прямая 21-21 представляет собой ось подвеса подвижной части 4 относительно неподвижной части 5. Груз 14 расположен выше оси подвеса 21-21 в положении, когда плоскость 18 фланца 17 параллельна вектору ускорения свободного падения.

Во второй пластине 7 (фиг.3) расположенная выше оси подвеса 21-21 часть второй пластины 7 имеет прямолинейную сторону 22, параллельную оси подвеса 21-21 и находящуюся на расстоянии f от оси подвеса 21-21 в соответствии с выражением

где

r - радиус второй пластины 7;

К - коэффициент

где

M1 - момент сил инерции, действующих на часть подвижной части 4 первой пластины 3, расположенной выше оси подвеса 21-21;

М2 - момент сил инерции, действующих на часть подвижной части 4 первой пластины 3, расположенной ниже оси подвеса 21-21.

В акселерометре (фиг.4) неподвижный электрод 8' соединен с первым выводом резистора R1, неподвижный электрод 8'' соединен с первым выводом резистора R2. Вторые выводы резисторов R1 и R2 соединены вместе и подключены к выходу источника переменного тока с напряжением Un, второй выход которого подключен к общему проводу. К общему проводу также подключен подвижный электрод дифференциального емкостного преобразователя положения в виде электропроводной поверхности подвижной части 4 первой пластины 3. Точки соединения резисторов R1, R2 с неподвижными электродами 8', 8'' подключены к входу усилителя 23, состоящего из дифференциального усилителя, суммирующего усилителя, демодулятора и усилителя постоянного тока, к выходу которого подключена компенсационная катушка 10 магнитоэлектрического силового преобразователя.

Акселерометр работает следующим образом. При наличии линейного ускорения под действием инерционной силы происходит изменение углового положения подвижной части 4, в результате чего изменяются емкости, образованные неподвижными электродами 8', 8'' и подвижным электродом дифференциального емкостного преобразователя положения. На вход усилителя 23 поступает сигнал, который после преобразования и усиления подается на компенсационную катушку 10. В магнитоэлектрическом силовом преобразователе создается компенсационная сила, уравновешивающая инерционную силу, а ток в компенсационной катушке 10 является мерой линейного ускорения.

При вибрационных воздействиях угловые колебания части подвижной части 4 выше оси подвеса 21-21 пропорциональны моменту сил инерции M1 относительно оси подвеса 21-21, действующих на часть подвижной части 4 выше оси подвеса 21-21. Угловые колебания части подвижной части 4 ниже оси подвеса 21-21 пропорциональны моменту сил инерции М2 относительно оси подвеса 21-21, действующих на часть подвижной части 4 ниже оси подвеса 21-21. Так как на подвижной части 4 выше оси подвеса 21-21 расположен груз 14, то M12. Следовательно, угловые колебания части подвижной части 4 выше оси подвеса 21-21 будут больше угловых колебаний части подвижной части 4 ниже оси подвеса 21-21. Выравнивание угловых колебаний частей подвижной части 4 выше и ниже оси подвеса 21-21 осуществляется за счет создания разности сил давлений газовой пленки, действующих на подвижную часть 4 выше и ниже оси подвеса 21-21. Так как давление пропорционально площади, то площадь S1 части второй пластины 7 выше оси подвеса 21-21 выполнена меньшей площади S2 части второй пластины 7 ниже оси подвеса 21-21 исходя из условия

Площадь S1 части второй пластины 7 выше оси подвеса 21-21

где

r - радиус второй пластины 7,

α - центральный угол дуги между точками "а" и "б" пересечения отрезком прямой линии 22 внешней поверхности второй пластины 7 по ее окружности (фиг.3).

Площадь S2 части второй пластины 7 ниже оси подвеса 21-21:

Представим, что

тогда

отсюда

обозначим

где

K - коэффициент.

Выражение (3) преобразуется к виду

отсюда

Расстояние f от оси подвеса 21-21 прямолинейной стороны 22 второй пластины 7:

При подстановке (11) в (12) получаем

При выполнении в соответствии с выражением (13) расстояния f прямолинейной стороны 22 второй пластины 7 от оси подвеса 21-21 происходит выравнивание угловых перемещений частей подвижной части 4 первой пластины 3 при вибрационном воздействии. Поэтому подвижная часть 4 сохраняет свое угловое положение относительно неподвижных электродов 8' и 8'', что исключает угловое перемещение компенсационной катушки 10 относительно постоянного магнита 9. Сохранение положения компенсационной катушки 10 относительно постоянного магнита 9 обеспечивает неизменность нелинейности градуировочной характеристики акселерометра, обусловленной соленоидным эффектом. В результате при вибрационном воздействии минимизируется вибрационная погрешность, что повышает точность акселерометра.

Источники информации

1. Патент РФ №2051542, кл. G01P 15/13. Компенсационный акселерометр. 1994 г.

2. Патент РФ №2193209, кл. G01P 15/13. Компенсационный акселерометр. 2001 г.

Акселерометр, содержащий корпус с предназначенным для установки по вектору ускорения свободного падения фланцем, первую пластину с внешней подвижной частью, внутренней неподвижной частью и соединяющими их упругими перемычками по оси подвеса, дифференциальный емкостный преобразователь положения с подвижным электродом в виде электропроводной поверхности первой пластины и двумя неподвижными электродами на второй пластине, расположенной на одной стороне неподвижной части первой пластины, третью пластину на другой стороне неподвижной части первой пластины, магнитоэлектрический силовой преобразователь с постоянным магнитом на корпусе со стороны второй пластины и установленной на подвижной части первой пластины посредством грузов компенсационной катушкой со стороны второй пластины, груз на подвижной части первой пластины со стороны третьей пластины, усилитель, причем по крайней мере одна из сторон второй пластины выполнена прямолинейной и параллельной оси подвеса, плоскость фланца параллельна поверхности внешней подвижной части первой пластины, отличающийся тем, что груз на подвижной части первой пластины со стороны третьей пластины расположен выше оси подвеса относительно вектора ускорения свободного падения, прямолинейной выполнена сторона части второй пластины выше оси подвеса, расстояние f прямолинейной стороны второй пластины от оси подвеса выполнено в соответствии с соотношением:

где
r - радиус второй пластины;
К - коэффициент

где
M1 - момент сил инерции, действующих на часть подвижной части первой пластины, расположенной выше оси подвеса;
М2 - момент сил инерции, действующих на часть подвижной части первой пластины, расположенной ниже оси подвеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и микросистемной техники, а более конкретно к интегральным измерительным элементам величин угловой скорости и ускорения.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к молекулярно-электронным датчикам угловых движений, для использования в угловых акселерометрах, датчиках скорости и гироскопах.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при решении задач навигации, управления и гравиметрии. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения угловой скорости, например, в инерциальных навигационных системах. .

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам управления чувствительными элементами. .

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах инерциальной навигации в летательных и подводных аппаратах. .

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации.

Изобретение может применяться в микромеханических датчиках линейных ускорений. Сущность изобретения заключается в том, что микромеханический акселерометр содержит чувствительный элемент, выполненный из монокристаллического кремния низкой проводимости, внешнюю рамку с закрепленным на ней маятником при помощи упругих торсионов. Внешняя рамка имеет переменную ширину. В узкой ее части сформированы П-образные петли, обращенные наружу. Площадки крепления к стеклянным обкладкам на внешней рамке расположены строго на продольной и поперечных осях чувствительного элемента. В микромеханическом акселерометре используются круглые стеклянные обкладки. Это упрощает сборку и снижает трудоемкость изделия. Технический результат: увеличение точности с одновременным снижением трудоемкости без изменения массогабаритных параметров. 2 ил.

Изобретение относится к средствам определения движения тела. Устройство содержит средство определения ускорения и вычислительное средство для вычисления движения тела на основании данных ускорения, участок закрепления/раскрепления для закрепления рабочей части на основном блоке устройства или раскрепления от него, причем вычислительное средство выполнено с возможностью выполнения процедуры определения закрепления/раскрепления на основании изменения ускорения, при закреплении закрепляемой рабочей части на участке закрепления/раскрепления или при раскреплении от него, и выполнения вычисления движения тела на основании определенного закрепления/раскрепления, при переключении в режим, соответствующий состоянию после закрепления/раскрепления. Во втором варианте выполнения устройства дополнительно имеется запоминающее средство для хранения данных и дисплейное средство для отображения результата вычисления, а также множество участков закрепления/раскрепления в зависимости от типа закрепляемой рабочей части, причем вычислительное средство выполнено также с возможностью определения типа закрепляемой рабочей части на основании изменения ускорения, и выполнения вычисления движения тела на основании определенного закрепления/раскрепления и типа, при переключении в режим, соответствующий типу закрепленной закрепляемой рабочей части. В третьем варианте участок закрепления/раскрепления содержит направляющую для сдвига или поворота закрепляемой рабочей части, когда закрепляемая рабочая часть закреплена на основном блоке устройства или раскреплена от него, и ударный участок, с которым одна часть закрепляемой рабочей части сталкивается при закреплении и раскреплении закрепляемой рабочей части вдоль направляющей. В четвертом варианте устройство имеет корпус для вмещения средства определения ускорения и вычислительного средства, при этом корпус содержит ударную рабочую часть, подлежащую удару при столкновении, а вычислительное средство сконфигурировано с возможностью определения данных ускорения при ударе, нанесенном по ударной рабочей части, и определения информации о нанесенном ударе из данных ускорения. В способе определения движения тела определяют изменение ускорения, которое возникает при закреплении рабочей части на основном блоке устройства или при раскреплении от него, на основании данных ускорения, и движение тела на основании данных ускорения после закрепления или раскрепления. Использование изобретения позволяет повысить точность измерения. 5 н. и 4 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения линейных ускорений в системах управления движущимися объектами, например к средствам измерения линейного ускорения в бесплатформенных инерциальных навигационных системах управления космическими объектами. Целью изобретения является повышение точности измерений, уменьшение времени готовности и энергопотребления за счет снижение влияния температуры на параметры измерителя линейного ускорения. Измеритель содержит кварцевый компенсационный маятниковый акселерометр, преобразователь напряжения в частоту, термосистему, содержащую первую мостовую схему резисторов, в одно из плеч которой включен первый термодатчик, установленный между катушкой и корпусом акселерометра, усилитель мощности, катушку обогрева, охватывающую корпус акселерометра, преобразователь содержит нагрузочный резистор Roc, который подключен к выходу усилителя обратной связи, генератор синхрочастоты, интегратор, резистор заряда Rзар, две симметричные цепи преобразования положительной и отрицательной информации, эталонный источник напряжения, компаратор, резистор разряда Rразр, переключающее устройство, содержащее электронный ключ, триггер, счетчик тактовых импульсов, и формирователь импульсной выходной информации. Отличительной частью изобретения является система аппаратной компенсации температурных погрешностей, содержащая вторую мостовую схему резисторов, второй термодатчик, установленный внутри корпуса акселерометра и включенный в одно из плеч второй мостовой схемы, измерительный усилитель, инвертор и четыре резистора R1-4. Термоинвариантность основных параметров измерителя линейных ускорений - масштабного коэффициента и смещения нуля, построенного на кварцевом маятниковом акселерометре и имеющего поэтому существенную нелинейную зависимость указанных параметров от температуры, обеспечивается за счет того, что с помощью известной термосистемы внутри акселерометра обеспечивается диапазон температур, соответствующий линейному участку графика зависимости от температуры масштабного коэффициента и смещения нуля, а с помощью введенной системы аппаратной компенсации в определенные точки схемы преобразователя напряжение-частота подаются компенсирующие напряжения, функционально зависящие от текущего значения температуры внутри акселерометра и от температурных коэффициентов масштабного коэффициента и смещения нуля акселерометра. 6 ил.

Компенсационный акселерометр предназначен для применения в качестве чувствительного элемента в системах стабилизации и навигации. Изобретение может найти применение в приборах измерения механических величин компенсационного типа. Компенсационный акселерометр содержит чувствительный элемент, датчик угла, фазовый детектор отрицательной обратной связи, интегрирующий усилитель, генератор опорного напряжения, выходы которого соединены с входами датчика угла и фазового детектора отрицательной обратной связи, последовательно соединенные по информационным входам с выхода компаратора на вход схемы сравнения, преобразователь уровня, пару ждущих синхронных генераторов, реверсивный двоичный счетчик, суммирующий двоичный счетчик, выход которого соединен с одним из входов схемы сравнения, пороговый элемент, генератор тока, соединенный с входом электронного ключа, генератор вспомогательной частоты, соединенный с входами компаратора, пары ждущих синхронных генераторов, суммирующего двоичного счетчика и реверсивного двоичного счетчика, введен с выходов фазового детектора отрицательной обратной связи на один из входов датчика момента интегратор. На вход компаратора введены последовательно по информационным входам первый дифференцирующий фильтр и сумматор, и на вход порогового элемента второго дифференцирующего фильтра с выхода схемы сравнения. Один из выходов фазового детектора отрицательной обратной связи соединен с одним из входов сумматора, и выход с реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом компенсационного акселерометра. Введение в компенсационный акселерометр двух отрицательных обратных связей, одна из которых содержит интегратор, а другая - дифференцирующие фильтры, позволяет создать устройство, работающее в автоколебательном режиме, с астатизмом по отклонению и с расширенной полосой пропускания и значительным быстродействием. 1 ил.

Изобретение относится к калибровке датчика ускорения. Способ калибровки датчика ускорения для определения показателей ускорения транспортного средства содержит этап определения характеристической постоянной для датчика ускорения. При этом устанавливают путем сравнения первого уровня топлива и второго уровня топлива, состоялась ли заправка транспортного средства. Во время заправки определяют упомянутую постоянную, которая служит в качестве нулевого уровня для датчика ускорения. Устройство калибровки датчика ускорения, определяющее характеристическую постоянную для датчика ускорения, содержит средство установления, состоялась ли заправка транспортного средства и средство определения упомянутой постоянной во время заправки. Моторное транспортное средство оснащено упомянутым устройством. Достигается оптимизация калибровки. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство (12) определения ускорения содержит блок (21) корректировки нулевой точки для корректировки положения нулевой точки значения сигнала (Gsen) датчика, используя величину корректировки (абсолютное значение для значения (Gd) корректировки) на основе ускорения (Gout), когда транспортное средство переходит от остановленного состояния на наклонной дороге к состоянию движения, и блок (20) ограничения величины корректировки для ограничения величины корректировки, тем самым пресекая вычисление избыточной величины корректировки вследствие неровностей поверхности дороги или перемещения пассажира. Достигается улучшение точности корректировки, ограничение величины корректировки или установление предела корректировки. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для обеспечения взаимозаменяемости пьезоэлектрических вибропреобразователей ускорения (вибродатчиков ускорения), входящих в состав акселерометров или измерительных систем, без дополнительной настройки электронных согласующих элементов акселерометра или измерительных систем. Согласно способу определяют начальное действительное значение коэффициента преобразования акселерометра. Дополнительно увеличивая массу основного инерционного тела вибродатчика ускорения, определяют зависимость действительного значения коэффициента преобразования от дополнительной массы инерционного тела. По известной зависимости определяют значение дополнительной массы, при которой регулируемое действительное значение коэффициента преобразования акселерометра будет соответствовать выбранному номинальному значению. К основному инерционному телу чувствительного элемента вибродатчика прикрепляют на постоянной основе дополнительное инерционное тело с массой, соответствующей выбранному номинальному значению коэффициента преобразования. Технический результат - обеспечение возможности регулировки суммарной реакции на ускорение всех деталей чувствительного элемента вибродатчика ускорения. 1 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использован в приборостроении и машиностроении для измерения ускорения подвижных объектов. Чувствительный элемент акселерометра на поверхностных акустических волнах содержит встречно-штыревой преобразователь, связанный с приемопередающей антенной, и две решетки отражателей, выполненных зеркально-симметричными относительно встречно-штыревого преобразователя и образующих структуру резонатора на поверхностных акустических волнах, при этом он снабжен единой конструкцией, выполненной из монокристаллического кремния, и состоящей из рамки, консоли треугольной формы, основание которой неподвижно прикреплено к рамке с ее внутренней стороны, инерционной массы, находящейся на одной стороне консоли, и пьезоэлектрической пленки, нанесенной на второй стороне консоли, причем встречно-штыревой преобразователь и решетки отражателей нанесены на поверхность пьезоэлектрической пленки, приемопередающая антенна размещена по периметру рамки. Технический результат - снижение погрешности измерений, повышение точности и чувствительности акселерометра на поверхностных акустических волнах. 1 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения параметров ускорения в виброметрии, сейсмологии и акустике. Акселерометр содержит предусилитель и концентрично расположенные, кольцевые инерционную массу, корпус и первый пьезочувствительный элемент с осевой поляризацией в виде пьезоэлектрических секторов, не соприкасающихся друг с другом, и электродов, контактирующих с боковыми поверхностями пьезоэлектрических секторов, при этом кольцевой корпус выполнен из электропроводного материала с возможностью контактирования с боковыми поверхностями кольцевых пьезоэлектрических секторов, причем электроды электрически соединены параллельно и подключены к предусилителю, при этом в него введены второй и третий предуселители, а также второй кольцевой пьезочувствительный элемент, установленный над первым кольцевым пьезочувствительным элементом и выполненный в виде двух пар радиально поляризованных секторов, снабженных электродами, контактирующими с боковыми поверхностями секторов, при этом оба сектора пары установлены центрально симметрично с противоположной поляризацией, соединены через электроды параллельно и подключены ко второму и третьему предусилителям. Технический результат - расширение области применения акселерометра. 2 ил.

Изобретение относится к способам опознавания воздействий на подъемно-транспортную машину. Осуществляя контроль эксплуатации транспортного средства, обнаруживают перегрузки при столкновении транспортного средства. Контролируют скорость транспортного средства на основе информации, полученной от датчика скорости. Рассчитывают изменения количества движения транспортного средства на основе контролируемой скорости транспортного средства. Определяют, произошли ли изменения количества движения и обнаружены ли перегрузки при столкновении транспортного средства в течение заданного периода времени между ними. Формируют сигнал воздействия, указывающий, что изменение количества движения и обнаруженные перегрузки при столкновении транспортного средства произошли в течение заданного периода времени. Достигается опознавание воздействий на подъемно-транспортные машины, определение перегрузки и изменения количества движения для обнаружения воздействий и определения, какие воздействия достаточно значимы, чтобы о них сообщить, занести их в журнал или иным образом довести их до сведения оператора машины и для управления оператором при помощи беспроводных решений 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх