Кресло транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к модификации кресла со свойствами защиты человека при экстремальных ударных воздействиях. Кресло транспортного средства содержит устройство для размещения человека, направляющие, на которых с возможностью вертикального перемещения установлено устройство для размещения человека, энергопоглощающее устройство, одна часть которого связана с устройством для размещения человека, привязную систему, включающую в себя, по меньшей мере, один плечевой ремень, и устройство для автоматического натяга привязной системы. Устройство для автоматического натяга привязной системы содержит подпружиненный ролик, который контактирует с плечевым ремнем привязной системы, и переходную и упорную поперечины, размещенные в элементах, зафиксированных на направляющих. Один из концов плечевого ремня закреплен на переходной поперечине. Упорная поперечина контактирует с плечевым ремнем между его концом, закрепленным на переходной поперечине, и подпружиненным роликом. Одна часть энергопоглощающего устройства связана с устройством для размещения человека, а другая часть энергопоглощающего устройства соединена с переходной поперечиной. Достигается увеличение безопасности сидящего в кресле человека в условиях экстремального ударного воздействия при одновременном упрощении конструкции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к модификации кресла со свойствами защиты человека при экстремальных ударных воздействиях.

Известно кресло транспортного средства, содержащее устройство для размещения человека, направляющие, жестко соединенные с транспортным средством, на которых с возможностью вертикального перемещения установлено устройство для размещения человека, энергопоглощающее устройство, которое связано с устройством для размещения человека, и привязную систему, включающую в себя, по меньшей мере, один плечевой ремень (см. US 4474347, 02.10.1984 или SU 1264502).

Недостаток известного кресла состоит в сложности его конструкции, а также в недостаточной безопасности при экстремальных ударных воздействиях.

Известное кресло принято в качестве ближайшего аналога заявленного кресла.

Задачей изобретения является увеличение безопасности сидящего в кресле человека в условиях экстремального ударного воздействия при одновременном упрощении конструкции.

Указанная задача решается тем, что кресло транспортного средства, содержащее устройство для размещения человека, направляющие, жестко соединенные с транспортным средством, на которых с возможностью вертикального перемещения установлено устройство для размещения человека, энергопоглощающее устройство, одна часть которого связана с устройством для размещения человека, и привязную систему, включающую в себя, по меньшей мере, один плечевой ремень, содержит, по меньшей мере, один подпружиненный ролик, который контактирует, по меньшей мере, с одним плечевым ремнем привязной системы, и переходную и упорную поперечины, размещенные в элементах, зафиксированных на направляющих, при этом один из концов, по меньшей мере, одного плечевого ремня закреплен на переходной поперечине, упорная поперечина контактирует, по меньшей мере, с одним плечевым ремнем между его концом, закрепленным на переходной поперечине, и подпружиненным роликом, а другая часть энергопоглощающего устройства соединена с переходной поперечиной.

В частном варианте выполнения элементы кресла, зафиксированные на направляющих, выполнены с пазами, в которых размещена переходная поперечина с возможностью вертикального перемещения.

Конструктивное выполнение кресла позволяет при ударной нагрузке вертикального и продольного направления обеспечить амортизационный ход вдоль направляющих с постепенным нарастанием дотяга плечевых ремней.

Это позволяет повысить переносимость человеком нагрузок вертикального и продольного направления и, тем самым, повысить его безопасность в экстремальных ситуациях.

Заявляемое изобретение иллюстрируется следующими чертежами.

На фиг.1 показан общий вид кресла транспортного средства в исходном положении, вид сбоку.

На фиг.2 показан общий вид кресла транспортного средства в исходном положении, вид сзади.

На фиг.3, 4 и 5 показано устройство для автоматического дотяга при различных нагрузках.

Кресло транспортного средства 1, показанное на фиг.1 и 2, содержит устройство для размещения человека 2, две параллельные направляющие 3, жестко соединенные с транспортным средством 1, на которых с возможностью вертикального перемещения, обеспечиваемого ползунами 6, установлено устройство для размещения человека 2, энергопоглощающее устройство 4, состоящее из двух энергопоглотителей, одна часть которого (в данном случае нижняя) связана с устройством для размещения человека 2, и привязную систему 5, включающую в себя два плечевых ремня 9.

Кресло снабжено устройством для автоматического дотяга привязной системы, связанной с энергопоглощающим устройством 4.

Устройство для автоматического дотяга привязной системы (показанное на фиг.3 и 4) содержит два ролика 7 с пружинами 8, которые контактируют с двумя плечевыми ремнями 9 привязной системы, и переходную 10 и упорную 13 поперечины, размещенные в элементах 12, зафиксированных на направляющих 3.

Один из концов каждого плечевого ремня 9 закреплен на переходной поперечине 10, элементы 12, зафиксированные на направляющих 3, выполнены с пазами 11, в которых на уровне плеч человека размещена переходная поперечина 10 с возможностью вертикального перемещения.

Упорная поперечина 13 контактирует с плечевыми ремнями 9 между их концами, закрепленными на переходной поперечине 10, и подпружиненными роликами 7.

Другая часть энергопоглощающего устройства 3 (в данном случае верхняя) соединена с переходной поперечиной 10.

Устройство используют следующим образом.

Когда человек находится в кресле с надетыми плечевыми ремнями 9 (как показано на фиг.3), его необходимая подвижность обеспечивается за счет выдвижения плечевых ремней 9 при воздействии на них, за счет перемещения роликов 7 на расстояние Hi при растяжении пружин 8. Таким образом, обеспечивается комфортность расположения человека в кресле в штатной ситуации.

В экстремальной ситуации, когда возникает ударный импульс снизу кресла (например, в случае аварийного приземления или минного подрыва транспортного средства), устройство для размещения человека 2 (как показано на фиг.4) начинает вертикальное перемещение вдоль направляющих 3 за счет преодоления сопротивления энергопоглощающего устройства 4, которое растягивается.

Одновременно начинается автоматический дотяг привязной системы 5.

Плечевые ремни 9 при этом перегибаются через упорную поперечину 13. Опускание устройства для размещения человека 2 обеспечивает натяжение плечевых ремней 9 и, следовательно, всей привязной системы 5.

В экстремальной ситуации, когда возникает ударный импульс спереди, необходим дотяг плечевых ремней 9 для ограничения контактных нагрузок на плечи человека, находящегося в кресле.

Он обеспечивается за счет передачи нагрузки от концов плечевых ремней 9 через переходную поперечину 10 на энергопоглощающее устройство 4.

За счет этой нагрузки энергопоглощающее устройство 4 растягивается, а переходная поперечина 10 перемещается вдоль пазов 11 в элементах 12.

Реализацией изобретения достигается увеличение безопасности сидящего в кресле человека в условиях экстремального ударного воздействия при одновременном упрощении конструкции.

1. Кресло транспортного средства, содержащее устройство для размещения человека, направляющие, жестко соединенные с транспортным средством, на которых с возможностью вертикального перемещения установлено устройство для размещения человека, энергопоглощающее устройство, одна часть которого связана с устройством для размещения человека, и привязную систему, включающую в себя, по меньшей мере, один плечевой ремень, отличающееся тем, что оно содержит, по меньшей мере, один подпружиненный ролик, который контактирует, по меньшей мере, с одним плечевым ремнем привязной системы, и переходную и упорную поперечины, размещенные в элементах, зафиксированных на направляющих, при этом один из концов, по меньшей мере, одного плечевого ремня закреплен на переходной поперечине, упорная поперечина контактирует, по меньшей мере, с одним плечевым ремнем между его концом, закрепленным на переходной поперечине, и подпружиненным роликом, а другая часть энергопоглощающего устройства соединена с переходной поперечиной.

2. Кресло по п.1, отличающееся тем, что элементы, зафиксированные на направляющих, выполнены с пазами, в которых размещена переходная поперечина с возможностью вертикального перемещения.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях, при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке.

Изобретение относится к области авиастроения. Энергопоглощающее кресло летательного аппарата содержит каркас, выполненный в виде стоек, чашку кресла, узлы подвески и энергопоглощающее устройство.

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок. .

Изобретение относится к боевым бронированным машинам, в частности к средствам индивидуальной противоминной защиты экипажа в их обитаемых отсеках. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов, в частности для пресечения действий по захвату самолета. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов, в частности для пресечения действий по захвату самолета. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов, в частности для пресечения действий по захвату самолета. .

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к компоновке кабины летательного аппарата и к конструкциям агрегатов, комплектующих кабину, в частности кресла.

Изобретение относится к устройству ремня безопасности в автомобилях. .

Изобретение относится к устройствам предварительного натяжения (20) ремня безопасности транспортного средства. .

Изобретение относится к ремням безопасности, является его составной частью, удерживающей лямку ремня вокруг тела водителя или пассажира транспортного средства. .

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, а именно к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам ремней безопасности. .

Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам для ремней безопасности транспортных средств. .
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях, при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке.

Изобретение относится к области авиастроения. Энергопоглощающее кресло летательного аппарата содержит каркас, выполненный в виде стоек, чашку кресла, узлы подвески и энергопоглощающее устройство.
Изобретение относится к боевым бронированным машинам, в частности к средствам индивидуальной противоминной защиты экипажа в их обитаемых отсеках. .

Изобретение относится к демпферу, предназначенному для гашения движения поворачивающегося тела, и сиденью транспортного средства с таким демпфером. .

Изобретение относится к устройству с подушкой безопасности для автомобильного сиденья в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы. .
Наверх