Прицепное устройство

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизму прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ. Устройство содержит жесткую, гибкую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь жестко закреплены на раме трактора, опорные рычаги П-образной формы, охватывающие рессору и жестко соединенные с рамой трактора, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов. Устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента. К поперечной регулировочной планке жестко прикреплена рама инерционного гасителя колебаний. Гаситель содержит механическую передачу, выполненную в виде инерционного механизма, имеющую маховик, жестко закрепленный на валу, который через эластичную муфту жестко закреплен на шестерне, взаимодействующей с зубчатой рейкой, поддерживаемой прижимным устройством. Зубчатая рейка жестко закреплена на устройстве для соединения с прицепной машиной. Изобретение обеспечивает снижение динамичности процесса нагружения машинотракторного агрегата при проведении почвообрабатывающих операций. 2 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизму прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ.

Известно сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, упругую силовую связь, включающую в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром (Патент (RU) №2297938, МПК B62D 53/04).

Однако данное устройство не позволяет значительно снижать показатели динамичности процесса нагружения в пределах 6-8% при проведении почвообрабатывающих работ.

Наиболее близким из известных технических решений является прицепное устройство, содержащее жесткую, гибкую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь жестко закреплены на раме трактора, опорные рычаги П-образной формы, охватывающие рессору и жестко соединенные с рамой трактора, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов. Устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента (Патент (RU) №2400037, МПК А01В 59/06).

Однако данное устройство имеет узко-частотную пропускающую способность, что не обеспечивает эффективность гашения всего спектра возмущающего воздействия, кроме того, не исключает появление резонанса.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение - снижение показателей динамичности процесса нагружения МТА (до 25-30%) и как следствие повышение его производительности.

Технический результат - снижение динамичности процесса нагружения МТА при проведении почвообрабатывающих операций.

Указанный технический результат достигается тем, что в прицепном устройстве, содержащем жесткую, гибкую и упругую силовые связи, упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь жестко закреплены на раме трактора, опорные рычаги П-образной формы, охватывающие рессору и жестко соединенные с рамой трактора, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов, при этом устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента, к поперечной регулировочной планке жестко прикреплена рама инерционного гасителя колебаний, содержащего механическую передачу, выполненную в виде инерционного механизма, имеющую маховик, жестко закрепленный на валу, который через эластичную муфту жестко закреплен на шестерне, взаимодействующей с зубчатой рейкой, поддерживаемой прижимным устройством, зубчатая рейка жестко закреплена на устройстве, для соединения с прицепной машиной.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного объекта.

Следовательно, заявленное предлагаемое изобретение соответствует требованию «новизна» по действующему законодательству.

На фиг.1 изображен вид сверху предлагаемой конструкции, а на фиг.2 - вид спереди инерционного динамического гасителя колебаний.

Прицепное устройство состоит из двух расположенных горизонтально тяг 1, с одной стороны они жестко закреплены на раме трактора, с другой стороны к ним при помощи удлинителей 2 и специальных скоб 3 крепится упругий элемент рессорного типа 4. К раме трактора при помощи болтов крепятся регулировочные рычаги 5, охватывающие рессору и служащие для регулировки жесткости рессоры при выполнении различных сельскохозяйственных операций. Положение рычагов 5 фиксируется планкой 6, к которой болтами крепится рама 7 с закрепленным на ней валом 8, который в свою очередь с жестко закреплен с одной стороны с маховиком 9, а с другой эластичной муфтой 10, закрепленной на шестерне 11, сообщающейся с зубчатой рейкой 12, поддерживаемой прижимным устройством 13.

При работе трактора с прицепным орудием, погруженным в почву, происходят резкие колебания нагрузки на крюке из-за неравномерного сопротивления почвы. При увеличении нагрузки на крюке трактора происходит сжатие рессоры 4, сельскохозяйственная машина в это время остается какое-то непродолжительное время на месте, а трактор идет вперед, постепенно увеличивая нагрузку. Такое явление наблюдается при трогании с места, во время разгона и при резких колебаниях нагрузки. После преодоления необходимой нагрузки весь МТА придет в движение. При работе с колебаниями нагрузки на крюке упругий элемент 4 будет постоянно работать, передавая поступательные движения через зубчатую рейку 12 на шестерню 11, которая, преобразовывая поступательные движения во вращательные, передает их через эластичную муфту 10 и вал 8 на маховик 9.

Возникающие незначительные колебания сглаживаются благодаря упругим и демпфирующим свойствам эластичной муфты 10 и не передаются на маховик 9. Колебания, которые не может погасить эластичная муфта 10, передаются на маховик 9 и гасятся за счет его момента инерции. Благодаря работе маховика 9 в противофазе колебаниям на крюке исключается возможность появления резонансных перегрузок.

На разных сельскохозяйственных работах в зависимости от сопротивления орудия можно изменять предельную крюковую нагрузку, на которую будет реагировать механизм прицепного устройства и инерционный гаситель колебаний, путем поворота регулировочных рычагов 5, изменяя рабочую длину рессоры 4, сменой маховиков 9 с различным моментом инерции, а также сменой количества листов в рессоре, тем самым меняя ее жесткость.

Механизм прицепного устройства с упругой горизонтальной связью, оснащенный инерционным гасителем колебаний, изменяет скорость нарастания нагрузки орудий на трактор, уменьшает колебания нагрузки на крюке в процессе работы и улучшает его показатели, исключает возможность появления резонансных перегрузок, оптимизирует режим работы двигателя, уменьшает буксование движителей тракторов, что ведет к увеличению производительности, снижает истирание почвы до пылевидных эродирующих частиц.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- Средство предназначено для расширения диапазона регулирования жесткости упругого элемента, а значит и спектра гашения колебаний, наряду со снижением динамических нагрузок;

- Средство, воплощающее заявленный объект, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию промышленная применимость по действующему законодательству.

Прицепное устройство, содержащее жесткую, гибкую и упругую силовые связи, упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь жестко закреплены на раме трактора, опорные рычаги П-образной формы, охватывающие рессору и жестко соединенные с рамой трактора, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов, при этом устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента, отличающееся тем, что к поперечной регулировочной планке жестко прикреплена рама инерционного гасителя колебаний, содержащего механическую передачу, выполненную в виде инерционного механизма, имеющую маховик, жестко закрепленный на валу, который через эластичную муфту жестко закреплен на шестерне, взаимодействующей с зубчатой рейкой, поддерживаемой прижимным устройством, зубчатая рейка жестко закреплена на устройстве для соединения с прицепной машиной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизму прицепного устройства. Прицепное устройство содержит жесткую и упругую силовые связи.

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства с упругим элементом, и может быть использовано при проведении различных почвообрабатывающих работ.

Изобретение относится к механизму навески для рабочей машины для агрегатирования рабочего аппарата с рабочей машиной. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам. .

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ. .

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства. .

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор, оборудованный гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ) или гидравлическим корректором вертикальных нагрузок (ГКВН).

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания сельскохозяйственных машин на трактор. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор, в частности лесохозяйственных машин и орудий. Навесная система содержит нижние тяги (1), верхнюю тягу (3), приводные рычаги (5), вал (4) и гидропривод. Нижние тяги (1) соединены раскосами (8) с подъемными рычагами (7). К свободным концам нижних (1) и верхней (3) тяг шарнирно присоединена треугольная ферма (9). С противоположной от тяг (1 и 3) стороны на треугольной ферме (9) шарнирно закреплены нижние (10) и подпружиненный относительно фермы верхний (11) рычаги. К свободным концам рычагов (10 и 11) присоединяется навешиваемое орудие (12), выполненное в виде дискового рабочего органа (13). Проекции нижних (10) и верхнего (11) рычагов на продольно-вертикальную плоскость при их перемещении вверх образуют сходящиеся линии, точка (МЦВ1) пересечения которых расположена ниже поверхности почвы. Повороты нижних (10) рычагов в вертикальной плоскости ограничены с помощью установленных шарнирно на ферме (9) упоров (15) с выполненными в них пазами. Такое конструктивное решение направлено на повышение заглубляющей способности и стабильности хода на заданной глубине обработки. 1 ил.

Изобретение относится к сельхозмашиностроению и может быть использовано в ягодоуборочных и виноградоуборочных машинах. Навесная уборочная машина включает уборочный модуль, состоящий из рамы (1) с рабочими органами (2) и продольными транспортерами (3), затаривающего устройства и площадок для вспомогательных рабочих (4) и (20). Уборочный модуль опирается с одной стороны на приводное колесо (5), а с другой - на остов самоходного энергетического средства (9) , выполненного в виде трехколесного трактора с задними ведущими колесами. На месте демонтированного ведущего колеса трактора, расположенного с противоположной по отношению к уборочному модулю стороны, смонтирована ведущая звездочка (13) привода опорного колеса уборочного модуля. При этом одна из площадок (20) для вспомогательных рабочих смонтирована на заднем навесном устройстве (19) трактора (9), а переднее устройство (7), предназначенное для соединения трактора с уборочным модулем, расположено ближе к его продольной оси (8), чем заднее (10). Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в обеспечении быстрой состыковки составных элементов машины без помощи специальных грузоподъемных механизмов, а также уменьшении ширины колеи ведущих колес. 2 ил.

Изобретение относится к области тракторного машиностроения. Навесное устройство трактора для агрегатирования содержит присоединительную раму с сельскохозяйственным орудием, преимущественно плугом. Четырехзвенный механизм Чебышева передает нагрузку от орудия на трактор. Верхние и нижние тяги четырехзвенника шарнирно закреплены одними концами на тракторе, а другими на присоединительной раме орудия. К гидросистеме трактора подключены силовой подъемный гидроцилиндр и средства управления положением орудия и регулировки глубины обработки почвы. Навесное устройство снабжено двумя установленными на тракторе побортно узлами стопорения нижних тяг четырехзвенника Чебышева при рабочем положении орудия, каждый из которых выполнен по типу храпового механизма и состоит из храпового колеса. Храповое колесо закреплено на оси шарнира соответствующей ему нижней тяги, и взаимодействующего с ним упора, закрепленного на картере заднего моста трактора с возможностью поворота относительно оси крепления с помощью приводного гидроцилиндра. Полости приводных гидроцилиндров связаны гидравлически с полостями основного подъемного гидроцилиндра таким образом, что при рабочем опущенном положении орудия обеспечивается постоянный силовой контакт упоров с храповыми колесами, а при подъеме орудия упоры выведены из контакта с храповыми колесами. Обеспечивается улучшение тягово-сцепных свойств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизму прицепного устройства. Механизм гашения колебаний крюкового усилия трактора в составе машинно-тракторного агрегата содержит жесткую, гибкую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь жестко закреплены на раме трактора. В центре упругого элемента расположено устройство для соединения с прицепной машиной. С рамой трактора жестко соединены охватывающие рессору опорные рычаги П-образной формы, горизонтальное положение которых изменяется поперечной регулировочной планкой, к которой жестко прикреплена рама инерционного гасителя колебаний. Инерционный гаситель колебаний содержит механическую передачу, выполненную в виде инерционного механизма, имеющую маховик, жестко закрепленный на валу, который через эластичную муфту жестко закреплен на шестерне, взаимодействующей с зубчатой рейкой, поддерживаемой прижимным устройством. Зубчатая рейка жестко закреплена на устройстве для соединения с прицепной машиной, а маховик связан торцом с корпусом тормозного устройства через фрикционную тормозную ленту, с регулировкой силы воздействия регулировочным механизмом. Такое конструктивное решение направлено на снижение колебательного процесса МТА при проведении почвообрабатывающих операций. 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к соединительному устройству сельскохозяйственной машины и к сельскохозяйственной машине с таким устройством. Соединительное устройство содержит кронштейн для сцепки с трактором и по меньшей мере одну балку, шарнирно соединенную с кронштейном и выступающую от него в направлении, параллельном направлению движения трактора. На балке шарнирно установлено шасси с закрепленным на нем рабочим орудием, имеющим угол резания относительно земли. Соединительное устройство содержит верхнюю тягу, нижнюю тягу и центральную тягу. Верхняя тяга и нижняя тяга шарнирно соединены каждая с кронштейном и с центральной тягой, образуя в проекции на вертикальную плоскость, параллельную направлению движения, деформирующийся четырехугольник. Центральная тяга шарнирно соединена с шасси. Таким конструктивным решением обеспечивается повышение контроля рабочего орудия во время перемещений. 2 н. и 20 з.п. ф-лы. 6 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизму прицепного устройства. Прицепное устройство содержит жесткую, гибкую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые, в свою очередь, жестко закреплены на раме трактора. В центре упругого элемента расположено устройство для соединения с прицепной машиной. С рамой трактора жестко связаны охватывающие рессору опорные рычаги П-образной формы, горизонтальное положение которых изменяется поперечной регулировочной планкой. К поперечной регулировочной планке жестко прикреплена рама инерционного гасителя колебаний. Инерционный гаситель колебаний содержит механическую передачу, выполненную в виде инерционного механизма, имеющую маховик, жестко закрепленный на валу, который через эластичную муфту жестко закреплен на шестерне, взаимодействующей с зубчатой рейкой, поддерживаемой прижимным устройством. Зубчатая рейка жестко закреплена на устройстве для соединения с прицепной машиной, а этот маховик связан с нажимным диском через фрикционный диск, с регулировкой силы воздействия от регулировочного винта с пружиной через прижимную вилку с опорным подшипником. Такое конструктивное решение направлено на снижение колебательного процесса МТА при проведении почвообрабатывающих операций. 2 ил.

Группа изобретений относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к сцепному узлу и конструкции поперечной трубы для сельскохозяйственного орудия. Сельскохозяйственное орудие содержит узел рамы, множество колесных узлов, соединенных с узлом рамы, поперечную трубу, соединенную с колесными узлами и расположенную между колесными узлами. Сельскохозяйственное орудие содержит задний сцепной узел, соединенный с узлом рамы. Задний сцепной узел также выполнен с возможностью соединения со вспомогательным орудием. Кроме того, поперечная труба расположена вертикально над задним сцепным узлом там, где задний сцепной узел соединен с поперечной трубой. Таким конструктивным решением обеспечивается прочность конструкции сцепного узла. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции сенозаготовительной машины. Сенозаготовительная машина содержит шасси, непосредственно или опосредованно опирающееся на землю колесами, и по меньшей мере одно рабочее устройство, соединенное с шасси. Шасси содержит сцепное устройство (4), с которым шарнирно соединены две сцепные детали (18а, 18b), в каждой из которых установлен палец (17а, 17b) для сцепки с соответствующими нижними штангами трактора. Каждая сцепная деталь (18а, 18b) взаимодействует с соответствующим возвратным устройством (21а, 21b). Каждое возвратное устройство (21а, 21b) выполнено с возможностью накапливать энергию, когда соответствующий палец (17а, 17b) перемещается относительно сцепного устройства (4) вверх из первого положения, и каждое возвратное устройство (21а, 21b) выполнено с возможностью отдавать эту энергию соответствующему пальцу (17а, 17b), возвращая палец (17а, 17b) в первое положение. При этом каждое возвратное устройство (21а, 21b) выполнено с возможностью накапливать энергию, когда соответствующий палец (17а, 17b) перемещается относительно сцепного устройства (4) вниз из второго положения, а также каждое возвратное устройство (21а, 21b) выполнено с возможностью отдавать эту энергию соответствующему пальцу (17а, 17b), возвращая палец (17а, 17b) во второе положение. Достигаемый технический результат заключается в повышении комфорта вождения машины, увеличении срока службы машины и ее устойчивости при перемещении, что, в свою очередь, обеспечивает повышение качества работы на повышенных скоростях движения. 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизму навески модулей широкозахватного сельскохозяйственного агрегата. Механизм навески модулей (12) сельскохозяйственного агрегата содержит две нижние продольные тяги (1), одну регулируемую по длине верхнюю тягу (2) и гидроцилиндр (10) для подъема и перевода орудия в транспортное положение. Наружные концы нижних продольных тяг (1) и верхней тяги (2) прикреплены шарнирно (c и b) к автосцепке (3), а внутренние их концы присоединены шарнирно (a и d) к установленной металлической плите (4), шарнирно связанной через дополнительные тяги (7 и 8) с брусьями (5 и 6) рамы. Для поддержания реакции почвы на опорные колеса (13) в допустимых пределах при регулировании глубины обработки для различных видов работ или при изменении свойств почвы плита (4) плавно регулируется по высоте вручную или автоматически с помощью шарнирно прикрепленного к брусу рамы механизма регулирования (9), создавая от сил тяжести модуля (12) и сил, действующих на рабочие органы, постоянный момент заглубления относительно мгновенного центра вращения точки π. Гидроцилиндр (10) для подъема орудия связан с нижними тягами (1) через кронштейн (11), который при выполнении рабочего процесса обеспечивает тягам (1) свободу перемещения во всех плоскостях, а при переводе модулей (12) в транспортное положение фиксирует их в направляющих каналах кронштейна (11) и между упором (14), расположенным на плите (4). Таким конструктивным решением обеспечивается соблюдение установленной глубины обработки, поддержание реакции почвы на опорных колесах модуля в допустимых пределах, снижение тягового сопротивления орудия и повышение производительности агрегата. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизму навески модулей широкозахватного сельскохозяйственного агрегата. Механизм навески модулей (12) сельскохозяйственного агрегата содержит две нижние продольные тяги (1), одну регулируемую по длине верхнюю тягу (2) и гидроцилиндр (10) для подъема и перевода орудия в транспортное положение. Наружные концы нижних продольных тяг (1) и верхней тяги (2) прикреплены шарнирно (c и b) к автосцепке (3), а внутренние их концы присоединены шарнирно (a и d) к установленной металлической плите (4), шарнирно связанной через дополнительные тяги (7 и 8) с брусьями (5 и 6) рамы. Для поддержания реакции почвы на опорные колеса (13) в допустимых пределах при регулировании глубины обработки для различных видов работ или при изменении свойств почвы плита (4) плавно регулируется по высоте вручную или автоматически с помощью шарнирно прикрепленного к брусу рамы механизма регулирования (9), создавая от сил тяжести модуля (12) и сил, действующих на рабочие органы, постоянный момент заглубления относительно мгновенного центра вращения точки π. Гидроцилиндр (10) для подъема орудия связан с нижними тягами (1) через кронштейн (11), который при выполнении рабочего процесса обеспечивает тягам (1) свободу перемещения во всех плоскостях, а при переводе модулей (12) в транспортное положение фиксирует их в направляющих каналах кронштейна (11) и между упором (14), расположенным на плите (4). Таким конструктивным решением обеспечивается соблюдение установленной глубины обработки, поддержание реакции почвы на опорных колесах модуля в допустимых пределах, снижение тягового сопротивления орудия и повышение производительности агрегата. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх