Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения. Новым является то, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток. Регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток. Опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки. Силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов.

Известно устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов, включающее накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом пролетного строения моста /1/.

Недостатком известного устройства для продольной надвижки пролетных строений мостов является необходимость выполнения трудоемких операций по подъему пролетного строения при корректировке положения роликовых кареток с опорными листами, которые в процессе надвижки из-за неровностей накаточного пути и непараллельности осей роликовых кареток, переходной балки и оси пути отклоняются от продольной оси моста и в ряде случаев даже срезают боковые упоры.

Настоящее изобретение ставит своей задачей упрощение и соответственно удешевление технологического процесса по корректировке продольного положения роликовых кареток с опорными листами, при этом в ряде случаев отпадает необходимость в устройстве боковых упоров.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для продольной надвижки пролетных строений мостов, включающем накаточный путь, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения, переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток.

Регулирующие приспособления могут быть выполнены в виде системы винт-гайка, винт которой взаимодействует с опорными листами роликовых кареток.

Изобретение поясняется чертежами, где

- на фиг.1 изображено накаточное устройство, фасад;

- на фиг.2 изображено накаточное устройство, вид сбоку;

- на фиг.3 изображено накаточное устройство, вид сверху.

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь 1 с боковыми упорами и толкающее устройство (на чертеже не показаны), закрепленное одним концом на надвигаемом пролетном строении 2, а другим - на накаточном пути 1. Устройство включает также накаточное устройство 3, состоящее из роликовых кареток 4, передвигающихся по накаточному пути 1 и установленных в направляющих пазах (на чертеже не показаны) опорного листа 5. Накаточное устройство 3 имеет также переходную балку 6, опирающуюся через резиновые прокладки 7 на опорный лист 5. Переходная балка 6 своей верхней плоскостью взаимодействует с нижним поясом 8 надвигаемого пролетного строения 2 и снабжена симметрично расположенными вдоль оси моста опорными консолями 9. К опорным консолям 9 с помощью пружинных подвесок 10 прикреплены силовые домкраты 11. Силовые домкраты 11 могут быть выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции (на чертеже ны показана). Переходная балка 6 прикреплена к пролетному строению 2 и снабжена с двух сторон поперек оси моста упорами 12 с встроенными в них регулировочными приспособлениями в виде системы винт-гайка 13, винты которых взаимодействуют с опорными листами 5 роликовых кареток 4. Между переходной балкой 6 и нижним поясом 8 пролетного строения 2 расположена металлическая прокладка 14.

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов работает следующим образом. В процессе продольной надвижки пролетного строения 2 роликовые каретки 4 из-за неровности накаточного пути 1 и непараллельности осей роликовых кареток, переходной балки и оси пути отклоняются от продольной оси моста и периодически требуется их возвращение в исходное положение, соосное с пролетным строением 2. Для этого приводят в действие силовые цилиндры 11, которые, упираясь в накаточный путь 1 и опорные консоли 9, осуществляют подъем переходной балки 6 и пролетного строения 2, при этом высвобождаются роликовые каретки 4. С помощью системы винт-гайка 13 воздействуют на опорные листы 5 и возвращают роликовые каретки 4 в исходное положение. Затем силовые цилиндры 11 за счет обратного хода поршней опускают пролетное строение 2 на роликовые каретки 4, после чего процесс продольной надвижки пролетного строения 2 повторяют до следующей стадии корректировки роликовых кареток 4.

Источники информации, принятые во внимание

1. Проект ОАО «Институт Гипростроймост» №17478РД/ПС «Продольная надвижка пролетных строений 5-6-7-8-9-10 железнодорожного моста на ПК 342+60 совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - «Альпика - Сервис», М., 2011 г.

1. Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов, включающее накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения, отличающееся тем, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток.

2. Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов по п.1, отличающееся тем, что регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток.

3. Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов по п.1 или 2, отличающееся тем, что опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки.

4. Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов по одному (любому) из пп.1-3, отличающееся тем, что силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой.

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста. .

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к способу монтажа пролетного строения моста и устройству для осуществления данного способа. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно мостов. .

Способ реконструкции пролетного строения с использованием поперечной передвижки существующего железобетонного монолитного пролетного строения заключается в следующем: предварительно уширяют ригель с одной из сторон существующих опор существующего пролетного строения, после этого отрезают часть существующего пролетного строения (вдоль всего пролетного строения), затем поднимают существующее пролетное строение и под его нижний пояс устанавливают катки, после чего устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение поперек существующих опор моста в направлении уширенного ригеля, затем снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении, после чего устанавливают новые опоры, которые в плане не совпадают с существующими опорами, после этого устанавливают новое пролетное строение на новые опоры, затем демонтируют существующее пролетное строение и существующие опоры и обустраивают дорожное полотно нового пролетного строения моста. 6 ил.

Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки. Затем устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение в направлении поперек опор моста. После чего снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении. Затем на освобожденной части опор с уширенным ригелем, рядом с передвинутым существующим пролетным строением устанавливают блок главной балки первой части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки первой части нового пролетного строения. После чего устанавливают консольную ортотропную плиту и обустраивают первую часть нового пролетного строения дорожной одеждой. Затем переключают движение транспорта на первую часть нового пролетного строения. После этого демонтируют существующее пролетное строение. Демонтаж существующего пролетного строения проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты, затем демонтируют по отдельности каждую балку. На месте демонтированного существующего пролетного строения устанавливают блок главной балки второй части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки второй части нового пролетного строения, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту. Объединяют первую часть нового пролетного строения со второй частью нового пролетного строения железобетонной плитой и обустраивают дорожной одеждой и ограждениями. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх