Способ перемещения автотранспортных средств

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам, и может использоваться для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств. Способ для перемещения автотранспортных средств использует электрическую лебедку. В качестве автономного устройства для перемещения автомобилей и других транспортных средств значительной массы против уклона на загородных автотрассах или в тяжелых дорожных условиях размещают на обочине дороги возле вершины скользкого подъема стационарную электрическую лебедку с возможностью переключения устройства на ручной привод или от двигателя внутреннего сгорания в случае перебоев в подаче электроэнергии, лебедка может размещаться в помещении. Достигается возможность самостоятельного преодоления подъема. 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам, и может использоваться для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств.

Каждую зиму из года в год снегопад или ледяной дождь приводят к дорожным пробкам на загородных автотрассах в условиях холмистого рельефа местности. Чаще всего причиной перебоя в движении становятся большегрузные автомобили, не способные в таких погодных условиях преодолеть скользкий подъем, создавая многокилометровые заторы. Десятки, а иногда и сотни автомобилей стоят на дороге продолжительное время, бесполезно сжигая топливо для обогрева.

В тяжелых дорожных условиях для перемещения транспортного средства используются лебедки, закрепленные на автомобиле и передвигающие его за счет наматывания троса, свободный конец которого закреплен на неподвижной опоре. Примеры таких устройств представлены в патентах RU 2179948 С2 от 27.02.2002, B66D 1/12; RU 37358 U1 от 20.04.2004, B66D 3/02, однако такими устройствами обычно оснащаются транспортные средства повышенной проходимости, и на большинстве дорожных автомобилей они отсутствуют.

В патентах SU 477102 А1 от 15.07.1975, B66D 3/02; SU 616237 А1 от 25.07.1978, B66D 3/02; RU 2085474 С1 от 27.07.1997, B66D 3/02, описаны способы использования домкрата для вытягивания автомобиля, однако такие устройства не обеспечивают достаточного расстояния перемещения и трудно применимы к тяжеловесному большегрузному транспорту.

Целью заявляемого изобретения является разработка устройства, позволяющего в тяжелых дорожных условиях перемещать на существенное расстояние против уклона транспортные средства значительной массы.

Решение поставленной технической задачи обеспечивается тем, что заявляемым изобретением предлагается в качестве автономного устройства для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств использование стационарной электрической лебедки. Электрические лебедки различного типа широко применяются в промышленности и строительстве в качестве грузоподъемных механизмов для перемещения и подъема грузов. Электрическая лебедка состоит из рамы, барабана, электродвигателя, редуктора, гибкого троса и тормозной системы. Настоящее изобретение поясняется описанием примера его предпочтительного выполнения со ссылкой на прилагаемый чертеж. Одинаковые номера позиций используются во всем описании и на чертеже для обозначения одинаковых компонентов и деталей.

Указанное устройство с целью оказания помощи застрявшим на междугородных трассах транспортным средствам размещается на обочине дороги возле вершины подъема, как показано на чертеже. Устройство представляет собой электрическую лебедку 1 с тросом 2, на конце которого закреплен грузозахватный орган (не показано). Для перемещения транспортного средства, потерявшего по какой-либо причине возможность самостоятельного преодоления подъема, грузозахватный орган лебедки 1 закрепляется на сцепном устройстве вытягиваемого транспортного средства 3 и за счет наматывания троса 2 на барабан вытягивает автомобиль на вершину подъема. При этом водитель согласно правилам буксировки на гибкой сцепке должен находиться в кабине буксируемого транспортного средства 3. По завершении подъема грузозахватный орган отцепляется от автомобиля 3, который далее продолжает движение своим ходом, и устройство готово к следующему перемещению. Для защиты от неблагоприятного воздействия непогоды устройство может размещаться в помещении.

Нередко ледяной дождь приводит к обрыву проводов и, как следствие, перебоям в подаче электроэнергии. На этот случай предусмотрено переключение лебедки на ручной привод, например, как показано в патентах SU 415224 А1 от 15.02.1974, B66D 1/12; SU 581080 А1 от 25.11.1977. B66D 1/04, B66D 1/12, B66D 1/70; SU 1452782 А1 от 23.01.1989, B66D 1/12; RU 2222489 С2 от 27.01.2004, B66D 1/04, B66D 1/12, или от двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является патент JP 56057542 (А) от 20.05.1981, B60S 11/00, B60S 13/00, в котором для указанной цели используется автомобильная лебедка, но в реальных дорожных условиях в случае непогоды такому автомобилю также придется стоять в заторе, т.к. застрявшие впереди машины не позволят продолжить движение.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что в качестве автономного устройства для перемещения автомобилей используется стационарная электрическая лебедка, размещенная на обочине дороги возле вершины подъема.

Техническим результатом заявляемого изобретения является возможность перемещения транспортного средства значительной массы, потерявшего по какой-либо причине возможность самостоятельного преодоления подъема.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в качестве автономного устройства для перемещения автомобилей используется стационарная электрическая лебедка, размещенная на обочине дороги возле вершины подъема.

Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:

- устройство, позволяющее перемещать транспортные средства значительной массы против уклона;

- использование в качестве автономного устройства для перемещения автомобилей стационарной электрической лебедки;

- указанное устройство размещается на междугородних трассах на обочине дороги возле вершины подъема;

- на случай перебоев подачи электроэнергии предусмотрено переключение лебедки на ручной привод или от двигателя внутреннего сгорания.

Данное описание и чертеж не ограничивают объема изобретения и предназначены для достаточного раскрытия информации, являются примером осуществления изобретения, и, хотя выше были представлены предпочтительные варианты его выполнения, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вариантами и модификациями, приведенными здесь, настоящее описание носит скорее иллюстративный, чем ограничительный характер. Специалист в данной области техники может предусмотреть внесение многочисленных изменений и дополнений формы и деталей в соответствии с раскрытой здесь информацией, а также другие варианты воплощения настоящего изобретения без отхода от сущности и объема изобретения, определяемого его формулой. Любые вышеупомянутые структурные элементы могут быть использованы в комбинации или отдельно для достижения всех или некоторых преимуществ изобретения. Поэтому любые изменения, касающиеся формы, типа, размеров, материалов и элементов заявляемого устройства, следует рассматривать как эквивалентные варианты выполнения настоящего изобретения, если они не составляют предмет нового изобретения и не вносят существенных изменений в уровень техники.

В приведенной формуле изобретения любой отличительный признак, описанный как средство выполнения некоторой функции, следует истолковывать как охватывающий любое средство, известное специалистам в данной области техники, посредством которого может быть выполнена указанная функция, и его не следует ограничивать лишь продемонстрированными отличительными признаками и конструкциями, или их эквивалентами.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Способ перемещения автотранспортных средств, отличающийся тем, что в качестве автономного устройства для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств значительной массы против уклона на загородных автотрассах в тяжелых дорожных условиях используется размещенная на обочине дороги возле вершины скользкого подъема стационарная электрическая лебедка с возможностью переключения устройства на ручной привод или от двигателя внутреннего сгорания в случае перебоев в подаче электроэнергии, устройство может размещаться в помещении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малогабаритным средствам механизации, а именно к мотолебедкам, и может быть использовано для обработки почвы в комплекте с сельскохозяйственными орудиями труда, а также в подъемно-транспортных машинах для осуществления операций по перемещению грузов.

Изобретение относится к подъемным устройствам и может использоваться в гидроприводе лебедок. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам для перемещения подвешенных грузов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах. .

Изобретение относится к области эксплуатации машинно-тракторного парка. .

Лебедка // 2458851
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах. .

Изобретение относится к области подъемных и погрузочно-разгрузочных приспособлений для плит. .

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек. .

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек. .

Изобретение относится к эксплуатации зданий и сооружений, в частности к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью свои двигательные функции.

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей. .

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств.

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами. .

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для эвакуации автомобилей. Колесный эвакуационный тягач содержит базовое шасси (1), закрепленный на раме шасси надрамник (2) и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку (3) и телескопические сошники (4) с выдвижной секцией с упором. Упор сошников закреплен шарнирно на телескопической выдвижной секции, торцовая поверхность которой имеет вогнутую форму, аналогичную форме тыльной поверхности упора и расположенную выше оси поворота упора. При перемещении выдвижной секции вверх упор сошников имеет возможность поворота. При взаимодействии тыльной поверхности упора с торцовой поверхностью выдвижной секции сошников упор складывается. Необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача в транспортном положении и расширение эксплуатационных возможностей колесного эвакуационного тягача по преодолению неровностей местности при передвижении обеспечивается за счет перемещения телескопической выдвижной секции, поворота и складывания упора сошников. 2 ил.
Наверх