Дроссельно-регулирующее устройство

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам регулирования расхода рабочей среды в трубопроводе путем дросселирования потока среды, проходящего через дросселирующий элемент, создающий перепад давления между входом в устройство и выходом из него и пропускающее требуемый расход среды. Дроссельно-регулирующее устройство содержит корпус, в котором расположено седло с пересекающимися между собой под углом от 70 до 110 градусов каналами для протока среды и регулирующий орган, установленный с возможностью изменения площади проходного сечения каналов седла. Изобретение направлено на повышение коэффициента гидравлического сопротивления без снижения пропускной способности дроссельно-регулирующего устройства, снижение скорости протекания потока рабочей среды через каналы седла, что позволяет устранить процессы эрозии, кавитации, вибрации и перевести работу дроссельно-регулирующего устройства в область длительной устойчивой работы, а также расширить диапазон регулирования расхода рабочей среды. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам регулирования расхода рабочей среды в трубопроводе путем дросселирования потока среды, проходящего через дросселирующий элемент, создающий перепад давления между входом в устройство и выходом из него и пропускающее требуемый расход среды.

Наиболее близким к настоящему изобретению является дроссельно-регулирующее устройство, содержащее корпус, в котором расположены седло с каналами для протока среды и регулирующий орган, установленный с возможностью изменения площади проходного сечения каналов седла (Каталог «Арматура энергетическая АО ЧЗЭМ ЦНИИТЯЖМАШ», М., 1997 г., с.55, рис.69).

В известном дроссельно-регулирующем устройстве седло изготовлено в виде решетки с каналами, перпендикулярными к входной плоскости седла. Наличие решетки с каналами увеличивает поверхность трения потока, что несколько повышает коэффициент гидравлического сопротивления. Однако этого недостаточно для современных дроссельно-регулирующих устройств, поскольку высокие скорости потока в виде «кинжальных» струй заметно уменьшают срок эксплуатации дроссельно-регулирующего устройства из-за эрозионного износа, кавитационного и/или вибрационного разрушения. Кроме того, необходимо учитывать, что в атомной энергетике для повышения безопасности требуется работа дроссельно-регулирующих устройств под давлением, равным давлению в контуре, вследствие чего дроссельно-регулирующие устройства попадают в область неустойчивой работы с появлением вибрации, кавитации и т.п.

Таким образом, основными недостатками вышеуказанного дроссельно-регулирующего устройства являются ограниченная область применения из-за узкого диапазона регулирования расхода потока среды, а также небольшой срок его эксплуатации из-за появления в работе вибрации, кавитации и т.п.

Задачей настоящего изобретения является создание дроссельно-регулирующего устройства с расширенным диапазоном регулирования расхода потока среды и обладающего длительным ресурсом работы.

Технический результат заключается в повышении коэффициента гидравлического сопротивления без снижения пропускной способности дроссельно-регулирующего устройства, снижении скоростей протекания потока рабочей среды через каналы седла, что позволяет устранить процессы эрозии, кавитации, вибрации и перевести работу дроссельно-регулирующего устройства в область длительной устойчивой работы, а также расширить диапазон регулирования расхода рабочей среды.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном дроссельно-регулирующем устройстве, содержащем корпус, в котором расположены седло с каналами для протока среды и регулирующий орган, установленный с возможностью изменения площади проходного сечения каналов седла, каналы в седле выполнены пересекающимися между собой под углом от 70 до 110 градусов.

Кроме того, каналы в седле выполнены пересекающимися под углом от 80 до 100 градусов.

Кроме того, каждый канал выполнен пересекающимся с не менее чем двумя каналами.

Также, седло по продольному сечению выполнено в форме прямоугольной трапеции, меньшее основание которой расположено со стороны ввода регулирующего органа.

Также, поперечное сечение каналов выполнено в форме плоских пазов или круглых отверстий.

Благодаря пересекающимся под определенным углом каналам, а также изменению количества их пересечений между собой увеличивается коэффициент гидравлического сопротивления, так как энергия потока тратится на повороты в местах пересечения каналов, что позволяет снизить скорости протекания потока в каналах на всех открытиях (ходах), включая малые, близкие к закрытому состоянию, а седло в форме прямоугольной трапеции, меньшее основание которой расположено со стороны ввода регулирующего органа, увеличивает перепад давления в начале открытия (хода) и пропускную способность с меньшим гидравлическим сопротивлением в конце открытия (хода).

В итоге обеспечиваются широкий диапазон регулирования и длительный ресурс работы дроссельно-регулирующего устройства за счет устранения таких вредных явлений, как вибрация, кавитация, эрозия.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлено дроссельно-регулирующее устройство шиберной задвижки (продольное сечение), на фиг.2 изображено седло дроссельно-регулирующего устройства (поперечное сечение), на фиг.3 и фиг.4 представлено седло, где каждый канал выполнен пересекающимся с не менее чем двумя каналами (продольное и поперечное сечения).

Дроссельно-регулирующее устройство содержит корпус 1 с направляющей трубой 2, в котором расположены седло 3, например, выполненное в виде плоской фигуры с каналами 4, и регулирующий орган 5, выполненный в виде пластины, установленный с возможностью перекрытия проходного сечения каналов 4. Каналы 4 выполнены в теле седла 3 с пересечением между собой. Угол пересечения каналов 4 может быть выбран в диапазоне от 70 до 110 градусов, преимущественно 90±10 градусов. При значениях угла пересечения каналов 4 меньше 70° коэффициент гидравлического сопротивления значительно увеличивается, что приводит к уменьшению проходной площади каналов 4, а следовательно, и снижению пропускной способности дроссельно-регулирующего устройства, при значениях угла пересечения каналов 4 больше 110° коэффициент гидравлического сопротивления снижается, что приводит к неспособности дроссельно-регулирующего устройства поддерживать большой перепад давления. При значениях угла пересечения каналов 4, равных 90±10 градусов, достигается оптимальный диапазон регулирования расхода среды.

Выполнение седла по продольному сечению в форме прямоугольной трапеции, меньшее основание которой расположено со стороны ввода регулирующего органа, объясняется необходимостью увеличения перепада давления в начале открытия (хода) и увеличением пропускной способности с меньшим гидравлическим коэффициентом в конце открытия (хода).

Поперечное сечение каналов 4 может иметь форму плоских пазов или круглых отверстий.

Дроссельно-регулирующее устройство работает следующим образом.

Среда из подводящего трубопровода (не показан) по направляющей трубе 2 поступает на подвижный регулирующий орган 5 и поступает в каналы 4. Количество каналов 4, подключенных к основному потоку, меняется при изменении положения регулирующего органа 5, что, в свою очередь, влияет на расход среды, проходящий через дроссельно-регулирующее устройство.

На входе в каналы 4 среда расходится на потоки, которые в месте пересечения каналов 4 соединяются и опять расходятся, создавая перепад давления на каждом пересечении.

Изменение коэффициента гидравлического сопротивления в процессе работы регулируется числом пересечений каналов между собой (фиг.3, 4).

В предлагаемом дроссельно-регулирующем устройстве исключается возможность образования кинжальных струй на выходе из каналов. Вместо них создается более равномерный поток среды, выходящий из каждого канала.

Отрицательный эффект динамического воздействия потока устраняется снижением скоростей потока, кинжальных струй из-за сплошного перемешивания потока на выходе из дроссельно-регулирующего устройства.

1. Дроссельно-регулирующее устройство, содержащее корпус, в котором расположено седло с каналами для протока среды и регулирующий орган, установленный с возможностью изменения площади проходного сечения каналов седла, отличающееся тем, что каналы выполнены пересекающимися между собой под углом от 70 до 110 градусов.

2. Дроссельно-регулирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что каналы выполнены пересекающимися между собой под углом от 80 до 100 градусов.

3. Дроссельно-регулирующее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что каждый канал выполнен пересекающимся с не менее чем двумя каналами.

4. Дроссельно-регулирующее устройство по п.3, отличающееся тем, что седло по продольному сечению выполнено по форме прямоугольной трапеции, меньшее основание которой расположено со стороны ввода регулировочного органа.

5. Дроссельно-регулирующее устройство по п.4, отличающееся тем, что поперечное сечение каналов выполнено в форме плоских пазов или круглых отверстий.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к запорно-регулирующей трубопроводной арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других областях промышленности.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к клапанам осевого потока, применяемым в промышленной трубопроводной арматуре и предназначенным для регулирования и перекрытия рабочих сред, преимущественно жидкостных потоков, с большим давлением и с высокой температурой.

Изобретение относится к энергетической арматуре, в частности к регулирующим клапанам редукционно-охладительных устройств (РОУ), и предназначено для использования в системах дросселирования пара для технологических целей.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к дроссельным вставкам, и предназначено для регулирования расхода рабочей среды в трубопроводах, применяемых в ядерных энергетических установках, в паровых котлах тепловых электростанций и т.п.

Изобретение относится к конструкции энергетической трубопроводной арматуры, используемой в качестве запорного предохранительного органа в трубопроводах с жидкими средами, и предназначена для повышения безопасности эксплуатации действующих атомных электростанций с жидким теплоносителем.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к дроссельным устройствам для срабатывания перепада давления, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС, а также в энергетическом, химическом, нефтяном, газовом машиностроении.

Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к регулирующим трубопроводным затворам, и предназначено для использования в энергетическом и нефтеперерабатывающем машиностроении.

Запорный клапан с невыдвижным шпинделем используется в трубопроводной системе. Запорный клапан с невыдвижным шпинделем содержит корпус, колпачок, соединенный с корпусом, шток, затвор и устройство сдвига, причем верхний конец указанного штока соединен с устройством сдвига, а его нижний конец соединен с затвором.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в напорных технологических трубопроводах.

Изобретение относится к устройствам для регулирования расхода среды (воздуха) и может быть использовано в промышленности и энергетике, в частности в системах отвода остаточных тепловыделений АЭС.

Изобретение относится к устройствам и системам для открытия и закрытия задвижки, соединенной либо непосредственно, либо через промежуточный шкив с резервуаром, который может содержать флюид, дистиллят или побочный продукт в виде рыхлых отходов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорной арматуры в различных отраслях промышленности, таких как нефтегазодобывающая, нефтегазоперерабатывающая и др.

Клапан // 2468271

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата и позволяет снизить габариты и массу клапана, силы трения и усилия по перемещению шибера, мощность привода.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к запорно-регулирующей трубопроводной арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других областях промышленности.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для герметичного перекрытия потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной промышленности.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в технологических трубопроводах для управления проводимой средой. .

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной отраслях промышленности. В износостойком запорном узле «ИГР», содержащем корпус с проходными отверстиями, входным и выходным патрубками, установленными в нем седлами и плоским шибером с проходным отверстием, запорной частью, поперечными канавками и кольцевыми керамическими элементами на обеих сторонах запорной части, согласно изобретению поперечные канавки выполнены на расстоянии не менее контактной ширины седла от края проходного отверстия шибера, а контактные поверхности седел снабжены кольцевыми керамическими элементами. Предлагаемый износостойкий запорный узел «ИГР» позволяет повысить надежность запорного узла как шиберного, так и шарового исполнения за счет эффективных размеров, формы и расположения разгрузочных абразивоудалающих канавок, защиты седел керамическими кольцами и учета погрешностей их взаимного расположения с кольцами подвижного запирающего элемента в положении «Закрыто». 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх