Погружной насосный агрегат

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в насосных агрегатах, применяемых, например, в нефтяной, химической и других отраслях промышленности. Погружной насосный агрегат содержит электродвигатель, гидрозащиту, электроцентробежный насос, кабельную линию. Между гидрозащитой и электродвигателем установлен соединительный элемент, смещающий ось гидрозащиты относительно оси электродвигателя. Соединительный элемент содержит толстостенную трубу, заключенную в корпус и имеющую прорези, выполненные перпендикулярно ее оси. Повышается надежность и долговечность насосного агрегата за счет упрочнения соединения валов, снижения изгибающих нагрузок при прохождении искривленных участков скважины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в насосных агрегатах, применяемых, например, в нефтяной, химической и других отраслях промышленности для перекачивания химически активных жидкостей, суспензий и пульп.

Известен погружной насосный агрегат, содержащий погружной электродвигатель с гидрозащитой и погружной насос, с жестким соединением секций (см. Бухаленко Е.И. и др. Нефтепромысловое оборудование. Справочник. М.: Недра, 1990, с. 124-127).

Недостатком известной конструкции является низкая надежность при эксплуатации в искривленных скважинах, при спуске в которые насосный агрегат подвергается значительным изгибающим нагрузкам, что может привести к пластической деформации жестких соединений секций.

Известен погружной насосный агрегат, содержащий погружной электрический двигатель и модульные секции, соединенные между собой подвижным устройством, выполненным в виде втулки-основания, с одного конца соединенной с корпусом одной секции насоса, а со второго - сферическим сегментом с упругим уплотнительным элементом, и накидной гайки с резьбой, соединяющей втулку-основание с корпусом подвижного устройства, закрепленного фланцевой частью ко второй секции насоса (см. патент RU 2136971 Cl, F04D 13/10, 29/62, опубл. 10.09.1999).

Недостатком данной конструкции является низкая надежность при работе в изогнутом состоянии в скважинах с короткими прямолинейными участками, недостаточными для размещения всего насосного агрегата вдоль прямой линии.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности является погружной агрегат для добычи нефти из скважин, содержащий погружной центробежный насос, гидрозащиту и погружной электродвигатель, входной модуль, кабельную линию, проходящую вдоль погружного агрегата, соединительный элемент, выполненный в виде эксцентриковой муфты, посредством которой, по крайней мере, ось электроцентробежного насоса параллельно смещена относительно оси электродвигателя в сторону, противоположную той, по которой проходит кабельная линия (патент на полезную модель RU 73024, Е21В 43/00, опубл. 10.05.2008). Эксцентриковая муфта может быть установлена между насосом и входным модулем, между входным модулем и протектором или между протектором и погружным электродвигателем.

Недостатком данного изобретения является низкая надежность эксцентриковой муфты при повышенных частотах, на которых работают электроцентробежные насосные установки с вентильными двигателями.

Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности насосного агрегата путем упрочнения соединения валов, снижения изгибающих нагрузок при прохождении искривленных участков скважины, а также возможность использования в скважинах с короткими прямолинейными участками.

Для решения поставленной задачи в погружном насосном агрегате, содержащем электродвигатель, гидрозащиту, электроцентробежный насос, кабельную линию и установленный между гидрозащитой и электродвигателем соединительный элемент, смещающий ось гидрозащиты относительно оси электродвигателя, согласно изобретению соединительный элемент содержит заключенную в корпус толстостенную трубу с прорезями, перпендикулярными ее оси.

При этом прорези расположены попарно с противоположных сторон трубы, а каждая последующая пара повернута относительно предыдущей на 90°. Предпочтительно, чтобы продольные стенки прорезей были ориентированы под углом, сходящимся к центру.

На фиг.1 представлен общий вид заявляемого агрегата; на фиг.2 - гибкая толстостенная труба с прорезями, на фиг.3 - поперечный разрез трубы по А-А фиг.2.

Погружной насосный агрегат содержит погружной электродвигатель 1, электроцентробежный насос 2, кабельную линию 3, входной модуль 5, гидрозащиту 6 (фиг.1). Между электродвигателем 1 и гидрозащитой 6 размещен соединительный элемент, содержащий гибкую толстостенную трубу 9, заключенную в корпус 7. Диаметр гидрозащиты 6 совпадает с диаметром электроцентробежного насоса 2. Оси электроцентробежного насоса 2 и гидрозащиты 6 параллельно смещены относительно оси электродвигателя 1 с образованием несоосности 4 (фиг.1). Это позволяет увеличить диаметр используемого насоса и, соответственно, уменьшить его длину, не изменяя при этом напора.

Гибкая толстостенная труба 9 выполнена с прорезями 10, расположенными в параллельных плоскостях, перпендикулярных к оси трубы (фиг.2). Прорези расположены попарно с противоположных сторон трубы 9, при этом каждая последующая пара повернута по оси трубы 9 относительно предыдущей на 90°. Продольные стенки прорезей 10 ориентированы под углом, сходящимся к центру. Расширение прорезей 10 на внешней стороне трубы 9 позволяет снизить напряжения и обеспечить необходимую изгибную жесткость. На концах трубы 9 установлены концевые посадочные втулки 8. Соединительный элемент компенсирует несоосность 4 и служит для передачи вращательного момента между смещенными валами электродвигателя 1 и насоса 2.

При сборке агрегата к валу электродвигателя 1 присоединяют гибкую трубу 9 через одну из концевых посадочных втулок 8, ко второй концевой посадочной втулке присоединяют вал гидрозащиты 6, далее сборка происходит без изменений. Собранный таким образом агрегат опускают в скважину.

В процессе работы крутящий момент от вала двигателя 1 передается при вращении одной концевой посадочной втулки 8 через гибкую трубу 9 с прорезями 10 другой концевой посадочной втулке и валу насоса 2. Компенсация смещения валов происходит за счет упругой деформации гибкой толстостенной трубы 9.

Во время спуска заявляемого насосного агрегата в скважину прохождение искривленных участков облегчается благодаря уменьшенной длине насоса.

Изобретение позволяет упрочнить соединение валов, защитить насосную установку от продольного изгиба при спуске в искривленную скважину, снизить вероятность и повысить надежность работы в изогнутом состоянии при эксплуатации в скважинах с короткими прямолинейными участками.

1. Погружной насосный агрегат, содержащий электродвигатель, гидрозащиту, электроцентробежный насос, кабельную линию и установленный между гидрозащитой и электродвигателем соединительный элемент, смещающий ось гидрозащиты относительно оси электродвигателя, отличающийся тем, что соединительный элемент содержит заключенную в корпус толстостенную трубу с прорезями, перпендикулярными ее оси.

2. Погружной насосный агрегат по п.1, отличающийся тем, что прорези расположены попарно с противоположных сторон трубы, а каждая последующая пара повернута относительно предыдущей на 90°.

3. Погружной насосный агрегат по п.1, отличающийся тем, что продольные стенки прорезей ориентированы под углом, сходящимся к центру.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления пульпового электронасосного агрегата вертикального типа и его конструкции. Способ изготовления агрегата включает сборку насоса.

Изобретение относится к насосостроению. Способ производства включает изготовление сборного корпуса насоса из соединяемых с опорной плитой корпуса ходовой части с подшипниковыми опорами, корпуса подвески и корпуса проточной части, изготовление вала ротора насоса, рабочего колеса, корпуса переходника и силового узла.

Изобретение относится к насосостроению. Агрегат включает привод в виде электродвигателя, переходник с силовой муфтой и центробежный полупогружной насос.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к вертикальным насосам для перекачивания химически агрессивных жидкостей. Насос выполнен центробежным полупогружным, содержит корпус, в котором установлен ротор с валом и рабочим колесом закрытого типа, и снабжен опорной плитой.

Изобретение относится к агрегатам для перекачивания агрессивных жидкостей. Агрегат содержит электродвигатель, центробежный насос и муфту.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к способу изготовления и к конструкциям электронасосных агрегатов вертикального типа для перекачивания абразивных жидких сред.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к химическим горизонтальным центробежным электронасосным агрегатам. Способ производства агрегата заключается в том, что изготавливают сборный корпус насоса, ротор с валом и рабочим колесом, а также силовой узел.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к насосам для перекачивания агрессивных жидкостей. Насос выполнен одноступенчатым, консольного типа.

Группа изобретений относится к насосостроению, а именно к способам производства и конструкциям пульповых горизонтальных центробежных электронасосных агрегатов.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к пульповым горизонтальным электронасосным агрегатам. Агрегат содержит электродвигатель, несоосно установленный с центробежным насосом.

Изобретение относится к погружным электроцентробежным насосам. Устройство для гидравлической защиты электродвигателя насоса выполнено в виде протектора, размещенного между электродвигателем и насосом, и содержит корпус, трубу, установленную коаксиально корпусу и валу привода, ниппели, кольцевой поршень, установленный с возможностью возвратно-поступательного движения в кольцевой камере, образованной корпусом и трубой, и разделяющий камеру на два участка.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к погружному оборудованию для добычи нефти с высоким содержанием газа. Клапан содержит корпус 1, запорный элемент 10 в виде шара, неподвижно закрепленный внутри корпуса 1 полый шток 8 с седлом 11 в верхней части и сквозными радиальными каналами под седлом 11, ограничитель движения шара вверх, подпружиненный подвижный полый поршень 2, расположенный на внешней образующей полого штока 8 с возможностью перекрывать и открывать радиальные каналы 12 и 13 полого штока 8.

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в многоступенчатых центробежных погружных насосах для откачки пластовой жидкости с высоким содержанием газа.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления погружными электродвигателями как асинхронными, так и вентильными, применяемых при нефтедобыче, а также в других областях народного хозяйства.

Изобретение относится к системам управления добычей нефти и может использоваться для вывода скважин, оборудованных установкой электроцентробежного насоса, на стационарный режим работы, а также в процессе длительной эксплуатации скважины.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к погружным электронасосным агрегатам, используемым для добычи нефти и откачки воды из скважин.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к погружным электронасосным агрегатам, используемым для добычи нефти и откачки воды из скважин.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в погружных центробежных насосах для добычи пластовой жидкости (нефти) из скважин. Модульная секция фильтра погружного насосного агрегата состоит из головки, основания, корпуса с отверстиями, фильтроэлемента, вала с подшипниками, каждый из которых содержит подвижную и неподвижную втулки, составляющие пару трения.

Изобретение относится к погружному оборудованию и предназначено для удаления механических примесей из скважинной жидкости, поступающей на прием электроцентробежного насоса.

Изобретение относится к центробежным многоступенчатым насосам и может быть использовано для подъема из скважин жидкости с высоким содержанием механических примесей. Направляющий аппарат содержит цилиндрический корпус, верхний диск с выступами на наружной торцевой поверхности, примыкающими к стенке корпуса, нижний диск и лопатки, размещенные между дисками. Выступы выполнены плоскими с уменьшающейся от стенки корпуса площадью сечения, при этом боковые кромки выступов расположены перпендикулярно поверхности верхнего диска. Технический результат - повышение гидроабразивной стойкости направляющего аппарата. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх