Пружинный замок с дистанционным управлением

Изобретение относится к замкам с дистанционным управлением и может быть использовано при разработке замков для помещений, гаражей, боксов и транспортных средств. Технический результат заключается в наделении пружинного замка функцией дистанционного запирания. Сущность изобретения: замок, содержащий запирающий механизм, его пружинный привод и первый фиксатор, имеющий возможность удержания взведенного пружинного привода, в отличие от наиболее близкого аналога оснащен также вторым фиксатором, имеющим возможность удержания незапертого запирающего механизма. В рассматриваемом примере запирающий механизм замка выполнен в виде подвижной ригельной пластины 4 с ригелями 6; пружинный привод запирающего механизма (4, 6) образован коромыслом 8 на оси 9 и пружинами 10, 11; первый фиксатор 21 и второй фиксатор 34 выполнены поворотными и установлены на общей первой оси 22, выполняющей также функцию направляющего элемента для перемещения ригельной пластины 4. Привод первого фиксатора 21 (второго фиксатора 34) выполнен в виде третьего фиксатора 50 (четвертого фиксатора 52), причем фиксаторы 50, 52 установлены поворотно на общей второй оси и снабжены приводами, выполненными в виде соленоидов 54, 56 соответственно.

6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к замкам с дистанционным управлением и может быть использовано при разработке замков для помещений, гаражей, боксов, транспортных средств.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известен накладной электромеханический самозапирающийся замок (производство "'Cisa'" (Ит.), мод. "13010", ), запирающий механизм которого образован взводящим и запирающим ригелями, выполненными в форме защелки, отжатыми наружу замка и связанными между собой рабочей пружиной. Замок оснащен фиксатором, предназначенным для удержания запирающего ригеля в запертом положении. При запертой двери взводящий ригель утоплен в корпус замка, а запирающий - выдвинут наружу корпуса. Посредством рабочей пружины взводящий ригель поджимает запирающий ригель, удерживаемый фиксатором, внутрь корпуса. Дистанционное управление замком осуществляется через привод фиксатора - соленоид. Данная конструкция обеспечивает невысокую надежность запирания, поскольку в качестве запирающего элемента использован ригель-защелка. Отметим также, что в конструкции данного замка не предусмотрена функция управляемого запирания, что приемлемо не для всех применений.

Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению является электромеханический самозапирающийся замок (производство "ВИТЕК" (РФ), мод. «Полис 13», ), оснащенный запирающим механизмом, пружинным приводом запирающего механизма и поворотным фиксатором, в одном из своих положений имеющим возможность удержания пружинного привода во взведенном состоянии. Фиксатором управляет соленоид. Запирающий механизм представляет собой подвижную ригельную пластину с парой прочных ригелей на ней. Пружинный привод образован коромыслом с парой связанных с ним пружин, одна из которых осуществляет поджим ригельной пластины внутрь корпуса замка, а другая - наружу. При исходном положении коромысла, соответствующем невзведенному пружинному приводу, суммарное действие пружин на ригельную пластину направлено внутрь корпуса замка (на запирание замка), а при другом положении коромысла - наружу корпуса (на отпирание замка).

При закрывании двери рама двери воздействует на поворотно установленный на корпусе замка взводящий ригель, который, перемещаясь, воздействует на коромысло; последнее поворачивается и в результате пружинный привод переходит во взведенное состояние, а суммарное действие его пружин на ригельную пластину меняется на противоположное (на запирание замка); далее фиксатор защелкивается и удерживает пружинный привод во взведенном состоянии. Под действием усилия от пружинного привода ригельная пластина выдвигает ригели наружу корпуса замка и, таким образом, замок (само)запирается. Для отпирания замка подают напряжение на соленоид, тот освобождает фиксатор. Фиксатор, поворачиваясь, "отпускает" пружинный привод, коромысло перемещается в обратную сторону и суммарное действие пружин на ригельную пластину вновь меняется на противоположное (направлено внутрь корпуса замка). В результате ригели утапливаются внутрь корпуса замка и последний отпирается.

Данная конструкция надежна и проста, однако пользование замком связано с возможностью самопроизвольного запирания ("захлопывания") двери, что представляет несомненный риск и неудобство для пользователя.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей изобретения является создание дистанционно управляемого пружинного замка, исключающего возможность случайного самозапирания (захлопывания) двери.

Технический результат заключается в наделении пружинного замка функцией дистанционного запирания.

Задача решается, а технический результат достигается за счет того, что замок, содержащий запирающий механизм, его пружинный привод и первый фиксатор, имеющий возможность удержания взведенного пружинного привода, в отличие от наиболее близкого аналога оснащен вторым фиксатором, имеющим возможность удержания незапертого запирающего механизма.

Признаками, отличительными от наиболее близкого аналога, являются:

- замок оснащен подвижным вторым фиксатором;

- второй фиксатор имеет возможность удержания незапертого запирающего механизма.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее изобретение пояснено описанием примеров конкретного выполнения и схематическими рисунками, на которых показаны две модификации замка - оснащенного (фиг.1-4) двумя (первым и вторым) фиксаторами и (фиг.5, 6) четырьмя (первым и вторым, третьим и четвертым) фиксаторами. Для наглядности элементы конструкции замка представлены в ил условном начертании.

Для первой модификации замка его механизм показан:

- на фиг.1 - в исходном состоянии (при невзведенном пружинном приводе и незапертом замке);

- на фиг.2 - при взведенном пружинном приводе и незапертом замке;

- на фиг.3 - при взведенном пружинном приводе и запертом замке;

- на фиг.4 - на этапе отпирания замка.

Для второй модификации замка его механизм показан:

- на фиг.5 - при взведенном пружинном приводе и незапертом замке;

- на фиг.6 - на этапе отпирания замка.

В корпусе 2 замка (фиг.1) размещен запирающий механизм, выполненный в виде подвижной ригельной пластины 4 с парой запирающих ригелей 6, расположенных в окнах 7 корпуса 2. Пружинный привод запирающего механизма (4, 6) образован коромыслом 8, установленным на оси 9, и парой цилиндрических пружин 10, 11. Для взаимодействия коромысла 8 с запирающим механизмом (4, 6) предусмотрен упор 12 на ригельной пластине 4.

Замок оснащен также механизмом взвода пружинного привода (8, 10, 11), выполненным в виде взводящего ригеля 14 (имеет форму защелки, показан повернутым), установленного в окне 15 корпуса 2 и снабженного поворотно установленным толкателем 16, имеющим возможность взаимодействия с первым плечом 17 коромысла 8. Толкатель 16 оснащен кулачком 18, при перемещении взводящего ригеля 14 имеющим возможность взаимодействия с направляющим элементом 19, установленным в корпусе 2. Толкатель 16 поджат к элементу 19, а взводящий ригель 14 поджат наружу корпуса 2 своей возвратной пружиной (средства поджатия толкателя 16 и ригеля 14 не показаны).

Пружины 10 и 11 предназначены для увлечения ригелей 6, соответственно, внутрь и наружу корпуса 2, причем пружины 10 и 11 одной стороной связаны со вторым плечом 20 коромысла 8, а другой стороной - с корпусом 2 и ригельной пластиной 4 соответственно. Посредством пружины 11 второе плечо 20 коромысла 8 имеет возможность воздействия на ригельную пластину 4 в направлении окна 7, а посредством упора 12 - в противоположном направлении.

Замок оснащен первым фиксатором 21, имеющим возможность удержания пружинного привода (8, 10, 11) во взведенном состоянии. Фиксатор 21 выполнен в виде рычага, установленного поворотно на первой оси 22. Ось 22 пронизывает удлиненный вырез в ригельной пластине 4. Тем самым ось 22 является для пластины 4 направляющим элементом. Поворот фиксатора 21 ограничен упором 23 на корпусе 2. Фиксатор 21 оснащен зацепом 24, предназначенным для взаимодействия с зацепом 26 на боковом кронштейне 28 коромысла 8. Кронштейн 28 выполнен пружиняще отгибаемым либо изгибаемым в направлении оси 22 (т.е. по нормали к чертежу) для сцепления-расцепления с фиксатором 21 (описано ниже). Фиксатор 21 снабжен приводом - соленоидом 30; последний посредством защелки 32 имеет возможность удержания (блокирования) фиксатора 21.

Согласно изобретению замок оснащен дополнительным вторым фиксатором 34, установленным с возможностью удержания незапертого запирающего механизма (4, 6) (точнее говоря, удержания запирающего механизма незапертого замка). Второй фиксатор 34 установлен поворотно, причем на общей с первым фиксатором 21 оси 22. Второй фиксатор 34, как и первый фиксатор 21, снабжен своим приводом - соленоидом 36; последний посредством защелки 38 имеет возможность удержания (блокирования) фиксатора 34. Для взаимодействия с запирающим механизмом (4, 6) фиксатор 34 снабжен вилкой 40, охватывающей упор 42 на ригельной пластине 4. Т.о. каждый из фиксаторов 21, 34 выполнен в виде поворотно установленного двуплечего рычага.

Замок оснащен механизмами возврата первого и второго фиксаторов в исходное положение, причем в рассматриваемой конструкции механизмы возврата связаны с запирающим механизмом (4, 6): механизм возврата второго фиксатора 34 образован вилкой 40 и упором 42, а механизм возврата первого фиксатора 21 - этими же элементами, а также вторым фиксатором 34 и его толкателем 46 (фиг.4).

В конструкции, показанной на фиг.5, использован механизм, позволяющий снизить энергопотребление замка (пат. РФ №RU 2344257), а именно в конструкцию замка добавлены третий фиксатор 50 и четвертый фиксатор 52, имеющие возможность блокировать (удерживать) соответственно фиксаторы 21 и 34. Фиксатор 50 (52) снабжен приводом, в качестве которого использован соленоид 54 (56). Фиксатор 50 (52) выполнен в виде поворотно установленного двуплечего рычага, причем его поворот ограничен упором (упор фиксатора 52 не показан). Фиксатор 21 (34) выполнен пружиняще отгибаемым либо изгибаемым в направлении оси 22 для надлежащего взаимодействия с фиксатором 50 (52) (описано ниже).

Фиксатор 50 связан механизмом возврата с запирающим механизмом (4, 6), а фиксатор 52 - с пружинным приводом (8, 10, 11). Механизм возврата фиксатора 50 выполнен в виде толкателя 58 на ригельной пластине 4, а механизм возврата фиксатора 52 - в виде тяги 60, связывающей (с люфтом) плечо 17 коромысла 8 и фиксатор 52.

СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Устройство работает следующим образом.

При незакрытой двери и исходном состоянии замка (фиг.1) пружинный привод (8, 10, 11) не взведен и удерживает запирающий механизм (4, 6) в незапертом состоянии. Точнее, под действием возвратной пружины 10 коромысло 8 воздействует своим плечом 20 на упор 12 на ригельной пластине 4, поджимая ее к упору 62 на корпусе 2 и, соответственно, ригели 6 - внутрь замка. Фиксаторы 21 и 34 блокированы своими приводами 30, 36, при этом второй фиксатор 34 вилкой 40 через упор 42 удерживает (блокирует) запирающий механизм (4, 6) в незапертом состоянии.

Для взвода пружинного привода (8, 10, 11) дверь с установленным в ней замком закрывают, под действием рамы двери (дверь и рама двери не показаны) взводящий ригель 14 перемещается в окне 15 внутрь корпуса 2 и толкатель 16 воздействует на плечо 17 коромысла 8, побуждая его к повороту вокруг оси 9. При своем повороте коромысло 8 взводит пружины 10 и 11, зацеп 26 на боковом кронштейне 28 коромысла 8 надвигается на зацеп 24 на первом фиксаторе 21 и защелкивается за него (фиг.2) благодаря пружинящему отклонению или изгибанию кронштейна 28 в направлении оси 22 (т.е. по нормали к чертежу). При дальнейшем движении взводящего ригеля 14 толкатель 16 кулачком 18 надвигается на направляющий элемент 19. Под действием усилия элемента 19 толкатель 16 поворачивается, уходя от взаимодействия с плечом 17 коромысла 8. Тем самым разрывается связь между механизмом взвода (14, 16, 19) и пружинным приводом (8, 10, 11), а именно между толкателем 16 и коромыслом 8. Коромысло 8 под действием пружины 10 подается (поворачивается) назад и ложится своим зацепом 26 на зацеп 24 первого фиксатора 21. Тем самым первый фиксатор 21 удерживает пружинный привод (8, 10, 11) во взведенном состоянии (фиг.2).

Отметим, что взведенный пружинный привод (8, 10, 11) воздействует на запирающий механизм (4, 6), побуждая его к запиранию. Однако запирающий механизм (4, 6) остается в незапертом состоянии, поскольку удерживается (блокирован) вторым фиксатором 34.

Для запирания замка подают кратковременный импульс напряжения на привод второго фиксатора 34 - соленоид 36. Защелка 38 соленоида 36 отходит, освобождая фиксатор 34, а с ним - и запирающий механизм (4, 6); последний под действием пружинного привода (8, 10, 11) начинает движение к запиранию: фиксатор 34 поворачивается под действием усилия от ригельной пластины 4, увлекаемой пружиной 11 в сторону окна 7 в корпусе 2. Ригельная пластина 4 перемещается согласованно с поворотом фиксатора 34, что обусловлено взаимодействием упора 42 и вилки 40 на том и другом. В результате ригели 6 выдвигаются из корпуса 2 и запирающий механизм (4, 6) переходит в запертое состояние (фиг.3).

Для отпирания замка подают кратковременный импульс напряжения на привод первого фиксатора 21, а именно на соленоид 30. Его защелка 32 отходит, освобождая фиксатор 21, тот поворачивается под действием усилия от коромысла 8, увлекаемого возвратной пружиной 10, причем усилие коромысла 8 на фиксатор 21 передается благодаря взаимодействию зацепов 26 и 24. Поскольку коромысло 8 и фиксатор 21 установлены на несовпадающих осях поворота (а именно на осях 9 и 22 соответственно), зацепы 26 и 24 движутся по несовпадающим дугам и на промежуточном этапе поворота фиксатора 21 расцепляются (фиг.4). Тем самым, удержание пружинного привода (8, 10, 11) во взведенном состоянии прекращается. Далее, под действием возвратной пружины 10 коромысло 8, уже независимо от первого фиксатора 21, поворачивается, вовлекая в перемещение, посредством упора 12, ригельную пластину 4 от окна 7 до упора 62 корпуса 2. Ригельная пластина 4, перемещаясь, через свой упор 42 и вилку 40 второго фиксатора 34 поворачивает последний в исходное положение. Фиксатор 34, поворачиваясь, через установленный на нем толкатель 46 увлекает первый фиксатор 21 в том же направлении. Ригели 6 втягиваются в корпус 2, фиксаторы 21 и 34 переходят в исходное положение и фиксируются защелками 32 и 38 соленоидов 30 и 36. В результате запирающий механизм (4, 6) и пружинный привод (8, 10, 11) возвращаются в исходное состояние, соответствующее незапертому замку. Далее, при открывании отпертой двери взводящий ригель 14 под действием своей возвратной пружины выдвигается из окна 15 наружу корпуса 2, толкатель 16 скользит по направляющему элементу 19 и плечу 17 коромысла 8 и принимает исходное положение. В результате механизм взвода (14, 16, 19) замка также возвращается в исходное состояние (фиг.1).

Конструкция с двумя парами фиксаторов (фиг.5) функционирует аналогично рассмотренной выше. Для запирания замка подают кратковременный импульс напряжения на привод четвертого фиксатора 52, а именно на соленоид 56. Последний освобождает фиксатор 52, тот под действием усилия со стороны фиксатора 34 (направление усилия показано стрелкой) поворачивается, выбирает люфт с тягой 60 и разблокирует фиксатор 34. Далее процесс запирания замка происходит так, как описано выше для предыдущей конструкции. В результате механизм замка переходит в состояние, показанное на фиг.6, а именно в запертое состояние.

Для отпирания замка подают кратковременный импульс напряжения на привод третьего фиксатора 50 (фиг.6), а именно на соленоид 54. Последний освобождает фиксатор 50, тот под действием усилия со стороны первого фиксатора 21 (направление усилия показано стрелкой) поворачивается и разблокирует фиксатор 21. Далее процесс отпирания замка происходит так, как описано выше для предыдущей конструкции, с тем отличием, что процесс отпирания сопровождается возвратом фиксаторов 50 и 52 в исходное положение: при перемещении ригелей 6 внутрь корпуса 2 ригельная пластина 4 посредством толкателя 58 воздействует на фиксатор 50, последний возвращается в свое исходное положение (поворачивается до упора на корпусе 2) и защелка соленоида 54 блокирует фиксатор 50. Коромысло 8, разблокированное фиксатором 21, поворачивается к своему исходному положению, своим плечом 17 через тягу 60 увлекая фиксатор 52 в его исходное положение; последний поворачивается до упора на корпусе 2 и защелка соленоида 56 блокирует фиксатор 52. В описанном выше процессе одновременного поворота всех четырех фиксаторов фиксатор 21 (34) надвигается на фиксатор 50 (52) и посредством своего пружинящего отклонения (или изгиба) в направлении первой оси 22 защелкивается (блокируется) фиксатором 50 (52). В результате механизм замка переходит в исходное состояние, соответствующее незапертому замку.

ОБСУЖДЕНИЕ

1. Возможны отличные от рассмотренных способы построения пружинного привода, например, связь пружины 10 (фиг.1) с коромыслом 8 может быть заменена связью с ригельной пластиной 4 или связь пружины 11 с коромыслом 8 заменена связью с корпусом 2.

2. Выше была рассмотрена конструкция замка с механизмом возврата первого (второго) фиксатора в исходное положение, связанным с запирающим механизмом. Очевидно, что без значительных изменений может быть построен альтернативный вариант механизма возврата - связанного с пружинным приводом или и с тем, и другим.

3. Для наглядности на фиг.5, 6 третий 50 и четвертый 52 фиксаторы показаны установленными на разных поворотных осях. Отметим, что эти фиксаторы (фиг.5) могут быть установлены на общей второй оси, что позволяет уменьшить габариты замка и упростить его механизм.

4. Очевидно, что надлежащий выбор геометрии любого из фиксаторов позволяет использовать его в качестве редукционного механизма (пат. РФ №RU 2344257) со значительным снижением энергозатрат на управление замком.

5. Отметим, что возможно управление парой фиксаторов (первым и вторым, третьим и четвертым) посредством одного общего привода, например, поляризованным (двунаправленного действия) соленоидом поступательного или поворотного типа, а также шаговым двигателем.

6. Возможен альтернативный способ установки второго фиксатора - с возможностью блокирования пружинного привода (а не запирающего механизма). Например, второй фиксатор 34 (фиг.1) может блокировать не ригельную пластину 4, а связанный с нею конец 64 пружины 11 (это взаимодействие второго фиксатора с пружинным приводом не показано).

7. Замок может быть оснащен ручным средством взвода пружинного привода, например взводящей рукояткой на корпусе замка. В частности, в качестве взводящей рукоятки может быть использована рукоятка замка, связанная с защелкой двери. Взводящая рукоятка может одновременно приводить в действие и встроенный в замок электрогенератор, питающий соленоиды, устройство управления замком и радиоканал. При наличии вышеупомянутого генератора замок способен функционировать в отсутствие встроенного или внешнего источника питания (батареи), причем для приведения замка в действие достаточно однократного нажатия на рукоятку замка.

Таким образом, благодаря возможности управления пружинным замком путем дистанционной подачи команд как на отпирание, так и на запирание предложенная конструкция замка исключает возможность случайного самозапирания (захлопывания) двери, повышает удобство управления замком.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ

Рассмотренная выше конструкция проста, отличается технологичностью и надежностью; большая часть ее немногочисленных деталей может быть изготовлена штамповкой, гибкой, лазерной резкой.

1. Замок, содержащий запирающий механизм, его пружинный привод и первый фиксатор, имеющий возможность удержания взведенного пружинного привода, отличающийся тем, что замок оснащен вторым фиксатором, имеющим возможность удержания незапертого запирающего механизма.

2. Замок по п.1, отличающийся тем, что первый и второй фиксаторы установлены поворотно и на общей первой оси.

3. Замок по пп.1, 2, отличающийся тем, что запирающий механизм выполнен в виде подвижной ригельной пластины с по меньшей мере одним ригелем и первая ось выполняет функцию направляющего элемента для перемещения ригельной пластины.

4. Замок по п.1, отличающийся тем, что оснащен механизмом возврата первого (второго) фиксатора в исходное положение, связанным с запирающим механизмом или (и) пружинным приводом.

5. Замок по п.1, отличающийся тем, что оснащен третьим (четвертым) фиксатором, имеющим возможность удержания первого (второго) фиксатора.

6. Замок по п.5, отличающийся тем, что третий и четвертый фиксаторы установлены поворотно и на общей второй оси.

7. Замок по п.5, отличающийся тем, что оснащен механизмом возврата третьего (четвертого) фиксатора в исходное положение, связанным с запирающим механизмом или (и) пружинным приводом.



 

Похожие патенты:

Предложено запирающее устройство для двери, имеющее запирающее тело, внешнее приспособление и управляющее приспособление. Запирающее тело имеет корпус, крышку, соединенную с корпусом, и защелку.

Изобретение относится к способам, которые используются для защиты замочных скважин замков, устанавливаемых на дверях, сейфах, автомобилях и т.д. В способе защиты замочной скважины выполняют на замке зацепы и фиксируют в них защитный механизм, основную часть которого выполняют в форме усеченного конуса или в виде тела вращения с внешним профилем в виде дуги, а основание выполняют в виде тела вращения с профилем в виде прямоугольника или трапеции, а в середине защитного механизма размещают замочный механизм, причем фиксация защитного механизма происходит при помощи замочного механизма с использованием диска с не менее чем двумя выступами, кроме того, фиксация защитного механизма в зацепах происходит таким образом, чтобы перекрыть доступ к замочной скважине и зацепам, а корпус перекрывает доступ к диску с выступами и креплениям зацепов со стороны замочного механизма, в результате защитный механизм и основания зацепов образуют единый корпус.

Люк // 2511312
Изобретение относится к областям хозяйственной деятельности, где используются люковые закрытия, в частности в канализационных системах. Люк содержит корпус (1), крышку (2) и запорное устройство.

Изобретение относится к узлу запираемого контейнера. .

Изобретение относится к мебельному запору в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей. .

Изобретение относится к строительству, в частности к строительным панелям, в том числе сандвич-панелям, с применением вспениваемого утеплителя для разъемного механического соединения панелей друг с другом.

Замок // 2393100
Изобретение относится к замкам для защиты помещений и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство. .

Изобретение относится к механическим запирающим устройствам и может быть использовано на дверях, устанавливаемых в жилых помещениях, на различных воротах, люках, контейнерах и др. Универсальный замок содержит корпус и размещенные в нем зубчатое колесо и ригель с зубчатой поверхностью, установленный с возможностью сцепления зубьями с зубьями зубчатого колеса. Корпус замка имеет сквозное отверстие, предназначенное для размещения втулки, на поверхность которой установлено зубчатое колесо. В теле зубчатого колеса выполнены сквозные прорези, расположенные по разные стороны от центра зубчатого колеса, но по одной оси, и предназначенные для вхождения в них блокирующих элементов, закрепленных на внутренней стенке корпуса замка. При этом втулка разделена на две равные части продольной прорезью, выполненной от края втулки до внутренней стенки корпуса замка, так что образуется общая для втулки и зубчатого колеса прорезь, обеспечивающая возможность доступа запирающего/отпирающего элемента, проникающего в тело замка со стороны внешней стенки корпуса замка через осевое отверстие втулки к блокирующим элементам замка. Обеспечивается упрощение конструкции, повышается степень защиты от несанкционированного проникновения в помещение и повышаются антивандальные характеристики. 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству разблокировки для транспортных средств общественного пользования. Оно включает в себя соединенное с первым вращающимся валом (6) отклоняющее коромысло (4), которое посредством соединительного элемента (5) связано с элементом разблокировки замка и содержит выступающий поводковый палец (11), установленный на первом валу (6) и поворачивающийся вокруг первого вала (6) блокировочный рычаг (8) и соединенное со вторым вращающимся валом (7) кулачковое колесо (1), которое зацепляется с отклоняющим коромыслом (4). Вращение кулачковой шестерни (1) приводит к повороту коромысла (4) и тем самым к движению соединительного элемента (5) и разблокировке замка. В результате вращения исполнительного рычага (8) исполнительный рычаг (8) вступает в контакт с поводковым пальцем (11), при дальнейшем вращении захватывает с собой его и, следовательно, коромысло (4), вследствие чего приводит в движение соединительный элемент (5) и разблокирует замок. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

В кабельной соединительной конструкции, в которой по существу сферический конец кабеля (2), расположенный на кончике внутреннего провода (1), соединен с подвижным элементом (6), подвижный элемент (6) снабжен парой крыльчатых деталей (7), которые удерживают внутренний провод (1), отверстием (8) для вставки кабеля, которое направляет конец (2) кабеля в пространство между крыльчатыми деталями (7), и по существу эллиптической переходной частью (9) конца кабеля, которая подвижно поддерживает конец (2) кабеля. Длинная ось по существу эллиптической формы переходной части (9) конца кабеля по существу совпадает с направлением ввода кабеля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Замок (1) для защитных дверей состоит из засова (7) с несколькими штифтами (8), выдвигаемыми из передней панели (2) корпуса, в котором находится приводной механизм замка, и пластины (9) для перемещения засова (7) в направлении, обратном направлению перемещения штифтов (8) засова при выдвижении (7); засов (7), состоящий из опорного основания (32) со штифтами (8), также имеет средства для фиксации и регулировки пластины (9) относительно основания (32). 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения несанкционированного вскрытия капота транспортного средства для использования и кражи. Запорный механизм капота транспортного средства содержит стержневой элемент с рабочей головкой, выполненной с возможностью ее прохода и/или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запирающий элемент, расположенный с возможностью перемещения в отверстии с частичным его перекрытием. Согласно изобретению размер и форма рабочей головки стержневого элемента выполнены соответствующими размеру и форме отверстия соединяемых деталей, для свободного расположения головки в отверстии и с возможностью исключения вращения головки в отверстии. При этом форма рабочей головки стержневого элемента может быть выполнена сплющенной с одной или с двух сторон, а также многогранной правильной или неправильной формы. Кроме того, для исключения возможности спила стержневой элемент снабжен трубкой, свободно надетой на него с возможностью вращения вокруг продольной оси. Для крепления запорного механизма к капоту транспортного средства оно снабжено устройством, включающим крепежные элементы. Согласно изобретению на гайку сверху, с возможностью свободного вращения вокруг ее продольной оси, надета обойма, при этом на гайке с внешней стороны и на обойме с внутренней стороны выполнены пазы, при совмещении которых образуется отверстие для размещения в нем и последующего извлечения из него установочной шпонки. Для облегчения установки устройства на капоте транспортного средства с внешней стороны обойма снабжена скошенными гранями под гаечный ключ. Техническим результатом изобретения является повышение надежности запорного механизма. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Запорный механизм (10) для ворот, содержащий корпус (11), который, в свою очередь, содержит замок (12), в который можно вставить ключ (13) для открывания указанного запорного механизма (10), и ограничитель (14), имеющий первое положение взаимодействия по меньшей мере с частью ворот, причем запорный механизм (10) содержит также ползун (17), перемещающийся относительно корпуса (11), при этом ограничитель (14) удерживается с возможностью перемещения направляющим элементом. 12 з. п. ф-лы, 10 ил.

Отпирающее устройство эвакуационного выхода для дверей, содержащее левую опору (22) и правую опору (24), поддерживающие соответствующие основные элементы (34) управления, и замок (28), выполненный с возможностью установки на левой опоре (22) или на правой опоре (24), причем замок (28) содержит основание (40), поддерживающее линейную направляющую (54), продолжающуюся вдоль основного прямолинейного направления (Е), защелку (56), которая входит в контакт с упомянутой линейной направляющей (54) и выполнена с возможностью перемещения относительно основания (40) вдоль упомянутого основного направления (Е) между положением запирания и положением отпирания, причем защелка (56) содержит паз (74, 75), удлиненный в упомянутом основном направлении (Е), по меньшей мере один упругий элемент (60), расположенный между основанием (40) и защелкой (56), для продвижения защелки (56) в сторону упомянутого положения запирания, причем упомянутые основные элементы (34) управления соединены с соответствующими опорами (22, 24) с возможностью поворота вокруг оси (В), перпендикулярной упомянутому основному направлению (Е), и при этом основной элемент (34) управления опоры (22, 24), соединенной с замком (28), содержит рычаг (38), который проходит в упомянутый паз (74, 75) и взаимодействует с защелкой (56) при приложении усилия. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предметом настоящего изобретения является замок автомобильной двери, оснащенный, по крайней мере, одним исполнительным рычагом (3), расположенным в корпусе замка (1, 2). Предусмотрено также соединительное средство (4, 5) для сцепления исполнительного рычага (3) с находящимся за пределами корпуса замка (1, 2) исполнительным элементом (6). Наконец, на корпусе замка (1, 2) расположен присоединительный элемент (2) для установки соединительного средства (4, 5). По настоящему изобретению присоединительный элемент (2) выполнен в виде части корпуса (2), которая может соединяться с основным корпусом (1) в корпус замка (1, 2) и которая в установленном положении, по крайней мере, большей частью закрывает как отверстие (7) основного корпуса (1), так и участок присоединения (8) исполнительного рычага (3) к соединительному средству (4, 5). 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

В заявке описан замок двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм (2, 3), состоящий из поворотной защелки (2) и храповой собачки (3), при этом при нахождении стопорного механизма (2, 3) в замкнутом состоянии храповая собачка (3) своим запирающим контуром (11, 12) прилегает к контуру (10, 13) защелкивания поворотной защелки (2), и запирающий контур (11, 12) выполнен из двух частей, которыми являются контур (11) удержания и обкаточный контур (12). 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Механизм (106) блокировки содержит блокирующий узел (108) для блокировки/разблокировки панели, систему (116) активации блокирующего узла, снабженную рычагом (118) с грузом (124), прикрепленным к нижнему плечу (122) рычага (118), и устройством (130) активации рычага, выполненным с возможностью перемещения между задним и передним положениями. Кроме того, устройство (130) активации рычага содержит соединенный с рычагом (118) соединительный элемент (134), содержащий нажимную часть (136), выполненную с возможностью перемещения верхнего плеча (120) рычага (118) вперед для поворота рычага (118) из разблокированного положения в положение блокировки, когда устройство (130) активации рычага перемещается из заднего положения в переднее. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх