Фартук балюстрады эскалатора

Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к конструкции фартуков балюстрады эскалаторов, и предназначено для ограждения пассажиров от механизмов и металлоконструкции эскалатора и предотвращения случаев затягивания обуви и длиннополой одежды пассажиров. Фартук балюстрады эскалатора содержит набор состыкованных стальных панелей, наружная сторона которых содержит слой антифрикционного покрытия, а к внутренней стороне которых жестко прикреплены два ряда профильных балок, соединенных через тяги с металлоконструкцией эскалатора. Между наружной поверхностью стальной панели и слоем антифрикционного покрытия размещен слой алкидно-уретанового эмалевого покрытия, при этом в качестве антифрикционного покрытия использовано фторопластовое покрытие. Изобретение обеспечивает увеличение срока службы антифрикционного покрытия. 10 з. п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к конструкции фартуков балюстрады эскалаторов, и предназначено для ограждения пассажиров от механизмов и металлоконструкции эскалатора и предотвращения случаев затягивания обуви и длиннополой одежды пассажиров.

Известен фартук балюстрады эскалатора, содержащий Z-образные профили для крепления через тяги к металлоконструкции эскалатора. На наружной поверхности фартуков выполнены канавки, проходящие под углом 90° к основанию фартука. Боковые поверхности канавок имеют закругления, плавно сопряженные с плоской частью наружной поверхности фартуков, расположенной между канавками. (Авторское свидетельство №1685851 на изобретение «Балюстрада эскалатора», МПК В66В 23/22, опубл. 23.10.1991). Недостатком данного решения является высокая стоимость изготовления, высокий коэффициент трения, недостаточные жесткость и безопасность.

Известен фартук балюстрады, состоящий из набора состыкованных между собой панелей, связанных с металлоконструкцией эскалатора посредством кронштейнов и регулировочных тяг. Каждый кронштейн содержит соединенные между собой вертикальный и горизонтальный стержни, а панели фартука снабжены ребрами жесткости, к которым с помощью прижимов прикреплены вертикальные стержни кронштейнов, (Авторское свидетельство №1518263 на изобретение «Фартук балюстрады эскалатора», опубл. 30.10.1989, МПК В66В 23/22). Известная конструкция также характеризуется трудоемкостью изготовления, высоким коэффициентом трения и недостаточной жесткостью. Кроме того, существует опасность затягивания длиннополой одежды и обуви пассажиров в зазор между фартуком и ступенью, что снижает безопасность пассажиров при движении по эскалатору.

Известен наиболее близкий по совокупности существенных признаков к заявляемому изобретению и выбранный в качестве прототипа фартук балюстрады эскалатора, содержащий набор состыкованных стальных панелей, к внутренней стороне которых жестко прикреплены два ряда профильных балок, соединенных через тяги с металлоконструкцией эскалатора. Наружная сторона стальной панели содержит слой антифрикционного покрытия в виде тонкой жировой пленки. Панели выполнены из листов легированной (нержавеющей) стали, а профильные балки имеют Z-образный профиль и прикреплены к панелям посредством точечной сварки. Для предотвращения попадания ног пассажиров и длиннополой одежды в зазор между фартуком и ступенью вдоль верхнего края фартука расположены предохранительные щетки («Инструкция по техническому обслуживанию эскалаторов Е75Т, Е55Т», М., Издательство «Проспект», 2006, стр.141-145). Наличие антифрикционного покрытия, в качестве которого использована жировая пленка, значительно снижает коэффициент трения, однако приводит к загрязнению одежды и обуви пассажиров в случае случайного соприкосновения с фартуком. Кроме того, требованиями по эксплуатации эскалаторов предусмотрено проведение периодических промывок поверхности фартука, протирки насухо, нанесения смазки и растирание последней до образования тонкой жировой пленки, что связано со значительными трудовыми и материальными затратами. Использование легированных сортов стали обуславливает высокую стоимость известного фартука. Кроме того, известный фартук характеризуется недостаточной жесткостью.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание фартука балюстрады эскалатора, обладающего улучшенными технико-экономическими характеристиками.

Технические результаты, достигаемые в результате решения поставленной задачи, заключаются в:

- снижении коэффициента трения;

- увеличении срока службы антифрикционного покрытия;

- сокращении эксплуатационных затрат;

- повышении шумо- и вибропоглощения;

- снижении себестоимости изготовления;

- исключении порчи одежды и обуви пассажиров при случайном соприкосновении с поверхностью фартука;

- увеличении жесткости фартука;

- повышении безопасности пассажиров.

Указанные технические результаты достигаются тем, что фартук балюстрады эскалатора содержит набор состыкованных стальных панелей, наружная сторона которых содержит слой антифрикционного покрытия, а к внутренней стороне которых жестко прикреплены два ряда профильных балок, соединенных через тяги с металлоконструкцией эскалатора. Между наружной поверхностью стальной панели и слоем антифрикционного покрытия размещен слой алкидно-уретанового эмалевого покрытия, при этом в качестве антифрикционного покрытия использовано фторопластовое покрытие.

Предпочтительно, чтобы стальная панель была выполнена из нелегированной стали и дополнительно содержала слой антикоррозионного покрытия на внутренней своей стороне.

Предпочтительно, чтобы верхний край стальной панели содержал отбортовку.

Предпочтительно, чтобы ширина отбортовки верхнего края стальной панели составляла диапазон 30÷50 мм.

Предпочтительно также, чтобы каждая из жестко прикрепленных к стальным панелям балок имела С-образный профиль.

Предпочтительно, чтобы фартук содержал предохранительные щетки, расположенные вдоль верхнего края стальных панелей.

Предпочтительно также, чтобы фартук содержал световой шнур, расположенный вдоль верхнего края стальных панелей.

Предпочтительно, чтобы световой шнур был расположен над предохранительными щетками.

Предпочтительно, чтобы стальные панели были установлены с возможностью регулировки в поперечном направлении.

Предпочтительно также, чтобы зазор между стальной панелью и ступенью эскалатора с одной стороны не превышал 6 мм.

Сопоставительный анализ заявляемого изобретения с прототипом показал, что во всех случаях выполнения она отличается от известного, наиболее близкого технического решения:

- наличием слоя алкидно-уретанового эмалевого покрытия, размещенного между наружной поверхностью стальной панели и слоем антифрикционного покрытия;

- использованием в качестве антифрикционного покрытия фторопластового покрытия.

В отдельных случаях выполнения заявляемое изобретение может отличаться от известного, наиболее близкого технического решения:

- выполнением панели из нелегированной стали;

- наличием дополнительного слоя антикоррозионного покрытия на внутренней стороне стальной панели из нелегированной стали;

- наличием отбортовки на верхнем крае стальной панели;

- выполнением ширины отбортовки на верхнем крае панели, составляющей диапазон 30÷50 мм;

- С-образным профилем балок, жестко прикрепленных к стальным панелям;

- наличием светового шнура, расположенного вдоль верхнего края стальных панелей, над предохранительными щетками;

- выполнением зазора между стальной панелью и ступенью эскалатора с одной стороны, не превышающим 6 мм.

Использование фторопластового1 покрытия, обладающего по сравнению с жировой смазкой более высокими антифрикционными свойствами, снижает вероятность затягивания обуви и одежды в зазор между ступенью и фартуком. (1ФТОРОПЛАСТЫ - (фторлоны), техн. назв. полимеров фторолефинов. Наиб, распространены политетрафторзтилен, политрифторхлорэтилен, поливинилиденфторид, а также сополимеры тетрафторэтилена (ТФЭ) с этиленом, винилиденфторидом, гексафторпропиленом, перфторалкилвиниловыми эфирами и сополимеры хлортрифторэтилена с этиленом. Химическая энциклопедия http://dic.academic.ru/dic.nsf/ene_chemistry/5004/ФТОРОПЛАСТЫ).

Отсутствие жировой смазки на наружной стороне панели исключает порчу одежды и обуви пассажиров при случайном соприкосновении с поверхностью фартука и улучшает внешний вид фартука. Наличие дополнительного слоя алкидно-уретанового эмалевого покрытия, размещенного между наружной поверхностью стальной панели и слоем фторопластового покрытия, обеспечивает длительный срок службы антифрикционного покрытия, исключая операции, необходимые при использовании жировой смазки - периодические промывки, протирки насухо, нанесение смазки и растирание ее до образования тонкой жировой пленки на поверхности фартука, что значительно снижает эксплуатационные затраты. Кроме того, двуслойное покрытие на наружной стороне стальной панели обеспечивает дополнительное поглощение шумов и вибраций от машин и механизмов эскалатора, снижая уровень шума при его работе. Выполнение панели из нелегированной стали позволяет снизить себестоимость фартука за счет использования более дешевых сортов стали, а наличие дополнительного слоя антикоррозионного покрытия на внутренней стороне панели обеспечивает защиту от коррозии. Наличие отбортовки на верхнем крае стальной панели и использование балок с С-образным профилем значительно увеличивают жесткость фартука.

Наличие светового шнура и выполнение зазора между стальной панелью и ступенью эскалатора, с одной стороны, не превышающим 6 мм, а с двух сторон в сумме - не превышающих 10 мм, повышает безопасность пассажиров при движении по эскалатору.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется схемным чертежом фартука балюстрады эскалатора (продольный разрез и поперечное сечение), представленным на фиг. 1.

В предпочтительном варианте исполнения фартук балюстрады эскалатора содержит набор состыкованных стальных панелей 1, к внутренней стороне которых жестко, например, с помощью сварки, прикреплены два ряда профильных балок 2, соединенных через тяги 3 с металлоконструкцией 4 эскалатора. Наружная сторона стальной панели 1 содержит слой антифрикционного фторопластового покрытия 5 и дополнительный слой алкидно-уретанового эмалевого покрытия 6, размещенный между наружной поверхностью стальной панели 1 и слоем антифрикционного фторопластового покрытия 5. Панель 1 выполнена из нелегированной стали и дополнительно содержит слой антикоррозионного покрытия 7 на внутренней своей стороне. Верхний край стальной панели 1 содержит отбортовку 8, предпочтительно шириной 30÷50 мм. При ширине отбортовки менее 30 мм отсутствует возможность полноценного размещения крепежа профиля щита балюстрады, а при ширине отбортовки более 50 мм фартук не вписывается в габариты металлоконструкции эскалатора. Каждая из жестко прикрепленных к стальным панелям 1 балок 2 имеет С-образный профиль. Вдоль верхнего края стальных панелей 1 расположены предохранительные щетки 9, над которыми размещен световой шнур 10. Стальные панели 1 установлены с возможностью регулировки в поперечном направлении. Зазор λ между стальной панелью 1 и ступенью 11 с одной стороны не превышает 6 мм, а с двух сторон в сумме - не превышает 10 мм.

Изобретение работает следующим образом.

Фартук балюстрады эскалатора представляет собой нижнюю вертикальную часть балюстрады 12 эскалатора, расположенную вдоль трассы лестничного полотна (на чертеже не показано) на уровне ступеней 11, и предназначен для регулировки зазора λ между ступенью 11 и балюстрадой 12 для ограждения пассажиров от механизмов и металлоконструкции эскалатора и предотвращения случаев затягивания обуви и длиннополой одежды пассажиров. Зазор λ регулируется посредством регулировочных тяг 3, закрепленных к профильным балкам 2. Данные регулировочные тяги позволяют регулировать расстояния от фартука до трассы лестничного полотна при возможном смещении частей эскалатора относительно друг друга. Отбортовка 8 и С-образные профильные балки 2 обеспечивают соблюдение заданной геометрии и необходимых зазоров в соответствии с требованиями правил безопасной эксплуатации. Предлагаемое изобретение изготавливается с помощью известных технологий на известном оборудовании. Слой алкидно-уретанового эмалевого покрытия наносится методом распыления из аэрозольного баллончика.

1. Фартук балюстрады эскалатора, содержащий набор состыкованных стальных панелей, наружная сторона которых содержит слой антифрикционного покрытия, а к внутренней стороне которых жестко прикреплены два ряда профильных балок, соединенных через тяги с металлоконструкцией эскалатора, отличающийся тем, что дополнительно содержит слой алкидно-уретанового эмалевого покрытия, размещенный между наружной поверхностью стальной панели и слоем антифрикционного покрытия, при этом в качестве антифрикционного покрытия использовано фторопластовое покрытие.

2. Фартук по п.2, отличающийся тем, что панель выполнена из нелегированной стали и дополнительно содержит слой антикоррозионного покрытия на внутренней своей стороне.

3. Фартук по п.1, отличающийся тем, что верхний край стальной панели содержит отбортовку.

4. Фартук по п.3, отличающийся тем, что ширина отбортовки верхнего края стальной панели составляет диапазон 30÷50 мм.

5. Фартук по п.1. отличающийся тем, что каждая из жестко прикрепленных к стальным панелям балок имеет C-образный профиль.

6. Фартук по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что содержит предохранительные щетки, расположенные вдоль верхнего края стальных панелей.

7. Фартук по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что содержит световой шнур, расположенный вдоль верхнего края стальных панелей.

8. Фартук по п.6, отличающийся тем, что содержит световой шнур, расположенный вдоль верхнего края стальных панелей, над предохранительными щетками.

9. Фартук по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что стальные панели установлены с возможностью регулировки в поперечном направлении.

10. Фартук по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что зазор между стальной панелью и ступенью эскалатора с одной стороны не превышает 6 мм.

11. Фартук по п.1, отличающийся тем, что панель выполнена из нелегированной стали, и содержит слой антикоррозионного покрытия на внутренней своей стороне; верхний край стальной панели содержит отбортовку, ширина которой составляет диапазон 30÷50 мм; каждая из жестко прикрепленных к стальным панелям балок имеет C-образный профиль; вдоль верхнего края стальных панелей установлены предохранительные щетки, над которыми размещен световой шнур; стальные панели установлены с возможностью регулировки в поперечном направлении; при этом зазор между стальной панелью и ступенью эскалатора с одной стороны не превышает 6 мм.



 

Похожие патенты:

Эскалатор или движущийся тротуар содержит цоколь (5) балюстрады, осветительный профиль (16), расположенный в цоколе (5), и прозрачное ограждение. При этом предусмотрена лента (30) со средствами освещения с большим количеством светодиодных средств (31) освещения, которая вставлена в осветительный профиль (16).

Изобретение относится к балюстрадам для средств передвижения людей, а конкретно к устройству регулирования высоты балюстрады. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к балюстрадам эскалатора. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к машинам непрерывного пассажирского транспорта, и может быть использовано в балюстраде эскалатора или пассажирского конвейера.

Балюстрада для движущегося тротуара (1) или эскалатора содержит движущийся поручень (12) и направляющую для движущегося поручня (12), по которой с помощью привода от электродвигателя перемещается вдоль своей продольной оси движущийся поручень (12). Движущийся поручень (12) проходит по направляющей в повернутом на 90° вокруг своей продольной оси положении вдоль дугового участка направляющей. При этом поручень(12) расположен на стороне балюстрады, обращенной от движущегося тротуара. Изобретение обеспечивает уменьшение жесткости поручня при его повороте на участках поворота. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх