Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства, применение этого устройства крепления и транспортное средство, снабженое таким устройством

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства содержит прокладочные кольца, крепежную проушину и усилительный элемент. Прокладочные кольца выполнены с возможностью установки в точке крепления опорной подушки к основанию между подушкой двигателя и основанием. Крепежная проушина установлена в точке крепления опорной подушки двигателя к основанию и содержит другую точку крепления к основанию. Усилительный элемент установлен на основании в другой точке крепления проушины к основанию. Основание транспортного средства в его передней части выполнено с возможностью установки на нем опорной подушки двигателя путем ее крепления в точках крепления. Применяют упомянутое устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию на транспортном средстве для адаптации транспортного средства типа седан к транспортному средству типа 4х4 с высоким кузовом. Транспортное средство содержит упомянутое устройство крепления. Достигается повышение универсальности устройства крепления опорной подушки. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройству крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства, применению этого устройства крепления и транспортному средству, снабженному таким устройством.

Как известно, когда автотранспортное средство данного типа, например типа седана, адаптируют к другому типу, например, к типу 4×4 с высоким кузовом, то неизбежно меняют конфигурации опорной подушки двигателя и основания передней части транспортного средства, чтобы адаптировать ее к соответствующему типу транспортного средства. Однако такая операция является дорогостоящей, так как требует замены промышленного оборудования для изготовления передней части транспортного средства.

Задачей изобретения является адаптация автотранспортного средства типа седана к типу 4×4 экономичным способом, в частности адаптация узла опорной подушки двигателя и основания передней части транспортного средства с соблюдением технических условий, в частности в ситуации удара, для рассматриваемого типа транспортного средства.

Изобретением предложено устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства для адаптации транспортного средства типа седана к типу 4×4 с высоким кузовом, при этом основание транспортного средства в его передней части выполнено с возможностью установки на нем опорной подушки двигателя путем ее крепления в точках крепления и, согласно изобретению, содержит:

- прокладочные кольца, каждое из которых предназначено для установки в точке крепления опорной подушки двигателя к основанию между указанной опорной подушкой двигателя и основанием;

- по меньшей мере, одну крепежную проушину, установленную в точке крепления опорной подушки двигателя к основанию и содержащую, по меньшей мере, одну другую точку крепления к основанию; и

- по меньшей мере, один усилительный элемент, установленный на основании в указанной другой точке крепления проушины к основанию.

Предпочтительно транспортное средство является автотранспортным средством, основание кузова которого содержит два по существу параллельных лонжерона в передней части транспортного средства, на которых установлена опорная подушка двигателя, которая имеет конфигурацию параллелограмма и закреплена на основании в четырех точках крепления, соответствующих углам параллелограмма, соответственно в двух передних точках крепления и в двух задних точках крепления.

Благодаря такой конструкции, переднюю часть транспортного средства типа седана можно использовать для изготовления транспортного средства типа 4х4 данного модельного ряда. Основание транспортного средства типа 4х4 для данного модельного ряда является основанием транспортного средства типа седана, на котором установлены усилительные элементы в указанных других точках крепления каждой из проушин к основанию, и опорная подушка двигателя является идентичной, при этом прокладочные кольца устанавливают в точках крепления опорной подушки двигателя к основанию между указанной опорной подушкой двигателя и основанием в точках усиления крепления опорной подушки двигателя к основанию.

Предпочтительно все прокладочные кольца имеют одинаковую высоту, однако прокладочные кольца, установленные на двух задних точках крепления, могут иметь высоту, отличную от высоты двух колец, установленных на передних точках крепления.

Предпочтительно проушины устанавливают на задних точках крепления, что в случае удара позволяет избежать любого смещения опорной подушки двигателя в основание салона транспортного средства.

Изобретение относится также к применению описанного выше устройства крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства для адаптации транспортного средства типа седана к транспортному средству типа 4х4 с высоким кузовом.

Далее следует описание примера осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показана передняя часть основания автотранспортного средства типа седана, вид в перспективе;

на фиг. 2 показана соответствующая опорная подушка двигателя, вид в перспективе;

на фиг. 3 показана передняя часть основания вышеуказанного транспортного средства, адаптированного к типу 4×4, вид в перспективе;

на фиг. 4 показана соответствующая опорная подушка двигателя, вид в перспективе.

На каждой фигуре показана ортонормированная система координат, в которой ось Ox направлена по продольной оси в заднюю сторону транспортного средства, ось Оу соответствует поперечной оси транспортного средства, и Oz является вертикальной и направлена вверх. Направления деталей вперед, назад, влево или вправо следует рассматривать в соответствии с каждой из ортонормированных систем координат на фигурах.

На фиг. 1 показана передняя часть 1 основания 3 транспортного средства типа седана, на котором установлена опорная подушка 5 двигателя транспортного средства (фиг. 2).

Основание 3 транспортного средства содержит, - симметрично относительно центральной продольной плоскости транспортного средства, - два параллельных лонжерона 7, изогнутых вверх в виде колена 8 на уровне раздела между салоном 9 и передней частью 1 транспортного средства и проходящих по существу горизонтально в передней части 1. На каждом из этих лонжеронов 7 вблизи их переднего конца закреплена вертикальная ножка 11, на нижнем основании 13 которой крепят переднюю боковую часть опорной подушки 5.

На основании 3 на уровне ниже каждого из колен 8 и вблизи каждого из них в направлении внутрь закреплена усилительная пластина 15, оборудованная приваренной гайкой 17, на которую посредством крепления винтом (не показан) устанавливают заднюю боковую часть опорной подушки 5 двигателя.

Опорная подушка 5 двигателя, показанная на фиг. 2, содержит, - симметрично относительно центральной продольной плоскости, - два лонжерона 19, обращенных наружу спереди, на концах которых закреплены две по существу параллельные поперечины - соответственно передняя поперечина 21 и задняя поперечина 23. Этот узел имеет форму параллелограмма, в каждом из углов которого выполнено поперечное отверстие 25, в которое заходит винт крепления опорной подушки к основанию и которое образует одну из четырех точек крепления опорной подушки к основанию.

На фиг. 3 показана передняя часть 1' основания 3' вышеуказанного транспортного средства, адаптированного к типу 4×4, то есть с кузовом, поднятым относительно предыдущего. Эта передняя часть Г содержит основание вышеуказанного типа транспортного средства седана, на котором установлены усилительные элементы в указанных других точках крепления каждой из проушин к основанию, и на ней устанавливают опорную подушку 5 двигателя, идентичную опорной подушке вышеуказанного транспортного средства типа седана. Монтаж опорной подушки 5 на основании 3' адаптируют к техническим требованиям, в частности, для ситуации удара, для транспортного средства типа 4×4.

В частности, крепления являются усиленными. Используют четыре прокладочных кольца 27 (фиг. 4) высотой примерно 50 мм, каждое из которых располагают на опорной подушке на отверстии 25 в каждой из точек крепления опорной подушки к основанию, и две идентичные проушины 29, установленные под опорной подушкой, каждая на отверстии 25 в каждой из задних точек крепления опорной подушки к основанию. Кроме того, эти проушины соединены с основанием снизу через две другие точки винтового крепления, отверстия 25' которых показаны на проушинах.

Узел имеет продольную центральную плоскость симметрии.

Естественно, в месте точек крепления каждой проушины 29 к основанию закреплены элементы 31 усиления соединения. Так, основание усилено на уровне каждой из других точек крепления проушины к основанию усилительной пластиной 31, приваренной на листе основания, в котором выполнено отверстие для прохождения соответствующего винта крепления через проушину, основание и усилительную пластину. На верхней стороне усилительной пластины 31 приварена гайка 33 для взаимодействия с крепежным винтом и усиления соединения опорной подушки с основанием через проушину.

Таким образом, опорная подушка соединена с основанием в восьми точках крепления - двух спереди на передних прокладочных кольцах 27 и шести сзади, то есть в двух главных точках крепления на задних прокладочных кольцах 27 и в двух парах других точек крепления проушин 29 к основанию.

Таким образом, монтаж опорной подушки оказывается усиленным по сравнению с предыдущим транспортным средством типа седана и, в частности, препятствует любому смещению опорной подушки в основании и ее проникновению в салон при ударе.

Монтаж опорной подушки 5 транспортного средства типа 4х4 на основании 3' является очень простым. Сваркой соединяют усилительные пластины 31 с основанием на уровне каждой из других точек крепления проушин, на опорной подушке устанавливают прокладочные кольца 27 и ее вместе с двигателем устанавливают на основание, подняв ее выше начального уровня основания. После этого остается только вставить крепежные винты в отверстия 25 и 25' каждой из точек крепления и затянуть их на основании.

Таким образом, предложенное изобретение позволяет получить устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию автотранспортного средства типа седана, которое позволяет адаптировать его с минимальными затратами для транспортного средства типа 4×4 с высоким кузовом, сохраняя при этом базовую структуру автотранспортного средства типа седана.

1. Устройство крепления опорной подушки (5) двигателя к основанию (3') транспортного средства для адаптации транспортного средства типа седана к типу 4х4 с поднятым кузовом, при этом основание (3') транспортного средства в его передней части (1') выполнено с возможностью установки на нем опорной подушки (5) двигателя путем ее крепления в точках крепления, отличающееся тем, что содержит:
- прокладочные кольца (27), каждое из которых выполнено с возможностью установки в точке крепления опорной подушки (5) двигателя к основанию (3') между указанной опорной подушкой (5) двигателя и основанием (3');
- по меньшей мере, одну крепежную проушину (29), установленную в точке крепления опорной подушки (5) двигателя к основанию (3') и содержащую, по меньшей мере, одну другую точку крепления к основанию (3'); и
- по меньшей мере, один усилительный элемент (31), установленный на основании (3') в указанной другой точке крепления проушины (29) к основанию (3').

2. Устройство крепления по п.1, отличающееся тем, что все прокладочные кольца (27) имеют одинаковую высоту.

3. Устройство крепления по п.1, отличающееся тем, что транспортное средство является автотранспортным средством, основание (3') кузова которого содержит два по существу параллельных лонжерона (7) в передней части (1') транспортного средства, на которых установлена опорная подушка (5) двигателя, которая имеет конфигурацию параллелограмма и закреплена на основании (3') в четырех точках крепления, соответствующих углам параллелограмма, соответственно в двух передних точках крепления и в двух задних точках крепления, при этом прокладочные кольца (27), расположенные на двух задних точках крепления, имеют высоту, отличную от высоты двух колец, устанавливаемых на передних точках крепления.

4. Устройство крепления по п.1, отличающееся тем, что каждая из проушин (29) содержит две другие точки (25') крепления к основанию.

5. Применение устройства крепления опорной подушки (5) двигателя к основанию (3') транспортного средства по п.1 для адаптации транспортного средства типа седана к транспортному средству типа 4х4 с высоким кузовом.

6. Применение устройства крепления по п.5, отличающееся тем, что для крепления опорной подушки (5) к основанию (3') кузова транспортного средства, указанное основание (3') кузова содержит два по существу параллельных лонжерона (7) в передней части (1') транспортного средства, на которых установлена опорная подушка (5) двигателя, выполненная в виде параллелограмма и закрепленная на основании (3') в четырех точках крепления, соответствующих углам параллелограмма, соответственно в двух передних точках крепления и в двух задних точках крепления, при этом проушины (29) установлены на задних точках крепления.

7. Транспортное средство, содержащее устройство крепления по любому из пп.1-4.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузовам автомобилей. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для крепления кузова на раме автотранспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к контейнерным перевозкам. .

Изобретение относится к контейнерным перевозкам. .

Изобретение относится к контейнерным перевозкам. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов и полуприцепов. .

Изобретение относится к опоряьлм устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза. .

Изобретение относится к устройству для крепления конструктивного узла (2), прифланцованного к двигателю внутреннего сгорания непосредственно или посредством по меньшей мере одного промежуточного элемента.

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к соединительной конструкции подвески автомобильного двигателя и передней пластины ниши переднего колеса.

Изобретение относится к области двигателестроения, более конкретно к трехцилиндровому двигателю. Трехцилиндровый двигатель включает в себя модуль смягчения вибрации для смягчения вибраций в транспортном средстве.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокого класса, использующим акустические колебания для информирования водителя о режиме работы силового агрегата.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокого класса, использующим акустические колебания для информирования водителя о режиме работы силового агрегата.

Изобретение относится к устройству для упругой подвески узла двигателя и коробки передач на кузове автотранспортного средства. .

Изобретение относится к опорной конструкции поперечно установленного силового агрегата в кузове транспортного средства. .
Наверх