Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя содержит электрический канал (1), включающий первичный преобразователь (2), преобразователь (3) сигнала, индикаторный указатель (4) и источник питания (5). В качестве первичного преобразователя (2) используется следящее устройство, выполненное в виде рычага (6) корректора (7) центробежного регулятора частоты вращения и индуктивного датчика (8) перемещений, вмонтированного в корпус (9) корректора. Имеется второй электрический канал (10), включающий дополнительный первичный преобразователь (11), преобразователь (12) сигнала и индикаторный указатель (13). В качестве дополнительного первичного преобразователя (11) используется следящее устройство, выполненное в виде рычага (14) пружины регулятора частоты вращения и индуктивного датчика (15) перемещений, вмонтированного в винт (16) ограничителя максимальной подачи топлива. Технический результат заключается в одновременном контроле полноты загрузки дизельного двигателя и подачи топлива. 1 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике и, в частности, к устройствам контроля загрузки двигателя при выборе экономичных режимов его работы.

Известно устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя [Пат.2198388 РФ, МПК G01L 23/08. Устройство для определения загрузки дизельного двигателя / Н.И. Зубов, С.В. Свиридов, И.И. Беспятов. - №2001102129/06; Заявл. 23.01.01; Опубл. 10.02.03; Бюл. №4], содержащее электрический канал, включающий первичный преобразователь, преобразователь сигнала, индикаторный указатель и источник питания.

В качестве первичного преобразователя используется бесконтактная пара, включающая вал рычага центробежного регулятора частоты вращения (РЧВ) с вмонтированным в него постоянным магнитом и регулировочный винт, изготовленный из диамагнетика, внутрь которого вставлен полупроводниковый чувствительный магнитоуправляемый элемент, обладающий способностью изменять величину выходного сигнала от изменяющего магнитного поля, вызванного изменением расстояния между валом рычага и регулировочным винтом, величина которого пропорциональна степени загрузки дизельного двигателя.

Недостатком данного устройства является невозможность одновременного контроля полноты загрузки дизельного двигателя и подачи топлива.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению относится устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя [Пат.2379640 РФ, МПК G01L 23/22/ Устройство контроля загрузки дизеля/ А.П. Уханов, С.В. Стрельцов, Р.Н. Мустякимов, P.M. Гайсин. - №2008130215/06, Заявл. 21.07.2008; Опубл. 20.01.2010, Бюл. №2], содержащее электрический канал, включающий первичный преобразователь, преобразователь сигнала, индикаторный указатель и источник питания, причем в качестве первичного преобразователя используется следящее устройство, выполненное в виде рычага корректора центробежного РЧВ, и индуктивного датчика перемещений, вмонтированного в корпус корректора.

Величина выходного сигнала первичного преобразователя определяется полнотой загрузки дизельного двигателя и зависит от перемещения сердечника индуктивного датчика под действием рычага корректора центробежного РЧВ. Преобразователь сигнала обеспечивает стабилизацию выходного сигнала первичного преобразователя и его преобразование в показания индикаторного указателя полноты загрузки двигателя по крутящему моменту.

Недостатком данного устройства является невозможность одновременного контроля полноты загрузки дизельного двигателя и подачи топлива.

Заявленное изобретение направлено на устранение вышеуказанных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: одновременный контроль полноты загрузки дизеля и подачи топлива обеспечивает выбор наиболее экономичного режима работы двигателя.

Указанный технический результат достигается за счет использования второго электрического канала, содержащего дополнительный первичный преобразователь, преобразователь сигнала и индикаторный указатель, причем в качестве дополнительного первичного преобразователя используется следящее устройство, выполненное в виде рычага пружины регулятора частоты вращения и индуктивного датчика перемещений, вмонтированного в винт ограничителя максимальной подачи топлива.

На фиг.1 представлен общий вид устройства контроля полноты загрузки дизельного двигателя.

Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя содержит электрический канал 1, включающий первичный преобразователь 2, преобразователь сигналов 3, индикаторные указатель 4 и источник питания 5. В качестве первичного преобразователя 2 используется следящее устройство, выполненное в виде рычага 6 корректора 7 центробежного регулятора частоты вращения и индуктивного датчика перемещений 8, вмонтированного в корпус 9 корректора.

При этом имеется второй электрический канал 10 включающий дополнительный первичный преобразователь 11, преобразователь сигнала 12 и индикаторный указатель 13, причем в качестве дополнительного первичного преобразователя 11 используется следящее устройство, выполненное в виде рычага 14 пружины регулятора центробежного РЧВ, и индуктивного датчика перемещений 15, вмонтированного в винт 16 ограничителя максимальной подачи топлива.

Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя работает следующим образом.

Оператор, устанавливая режим работы дизельного двигателя посредством органа управления топливоподачей, осуществляет поворот рычага 14 пружины регулятора центробежного РЧВ, который перемещает сердечник индуктивного датчика 15, в результате чего изменяется величина выходного сигнала дополнительного первичного преобразователя 11. Выходной сигнал с дополнительного первичного преобразователя 11 поступает в преобразователь сигнала 12, который обеспечивает стабилизацию сигнала и его преобразование в показания индикаторного указателя 13 подачи топлива.

Центробежный регулятор, автоматически поддерживающий задаваемый оператором режим работы дизельного двигателя в зависимости от нагрузки, перемещает рычаг 6 корректора центробежного РЧВ, который перемещает сердечник индуктивного датчика 8, в результате чего изменяется величина выходного сигнала первичного преобразователя 2. Выходной сигнал с первичного преобразователя 2 поступает в преобразователь сигнала 3, который обеспечивает стабилизацию сигнала и его преобразование в показания индикаторного указателя 4 полноты загрузки двигателя по крутящему моменту.

Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя, содержащее электрический канал, включающий первичный преобразователь, преобразователь сигнала, индикаторный указатель и источник питания, в качестве первичного преобразователя используется следящее устройство, выполненное в виде рычага корректора центробежного регулятора частоты вращения и индуктивного датчика перемещений, вмонтированного в корпус корректора, отличающееся тем, что имеется второй электрический канал, включающий дополнительный первичный преобразователь, преобразователь сигнала и индикаторный указатель, причем в качестве дополнительного первичного преобразователя используется следящее устройство, выполненное в виде рычага пружины регулятора частоты вращения и индуктивного датчика перемещений, вмонтированного в винт ограничителя максимальной подачи топлива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях.

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин.

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам.
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания.

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет снизить трудоемкость измерений. .

Изобретение относится к конструкции для монтажа диска генератора импульсов (Р) на торцевую поверхности вращающейся стенки (9), состоящей из плеча кривошипа (3) и противовеса (4) коленчатого вала (С) двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к поршневым машинам. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства. .
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания. .
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания. .
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для автоматической регулировки двигателей автомобилей. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к эксплуатации судов с дизельными силовыми установками, оснащенными тросиковым дистанционным управлением. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к эксплуатации судов с дизельными силовыми установками преимущественно с механическим дистанционным управлением.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины содержит тепловую машину (1) (объект регулирования) с агрегатом нагрузки, топливную аппаратуру с приводом - исполнительным механизмом (5) регулирующего элемента органа (4) топливоподачи, датчик (2) частоты вращения вала и датчик положения регулирующего элемента органа топливоподачи.
Наверх