Система впуска воздуха для контролирования испускания звука

Изобретение может быть использовано в устройствах контролирования звука для систем впуска воздуха двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Система впуска воздуха для транспортного средства, содержащего двигатель внутреннего сгорания, включает в себя первый впуск (234) для воздуха, второй впуск (246) для воздуха и выпуск (220) для воздуха, сообщающиеся по текучей среде с устройством (130) управления впуском двигателя. Система впуска воздуха включает в себя также и первый канал (230), который пропускает воздух, принятый во впуск для воздуха системы впуска воздуха, к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух проходит внутри системы впуска воздуха через внутренность первого канала и по существу в противоположном направлении вдоль наружной стороны первого канала при его прохождении от впуска для воздуха системы впуска воздуха к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух от первого впуска для воздуха и от второго впуска для воздуха проходит вдоль наружной стороны первого канала. Технический результат заключается в снижении уровня шума, испускаемого системой впуска воздуха. Раскрыты варианты выполнения системы впуска воздуха, транспортное средство, имеющее двигатель с системой впуска воздуха, и способ контролирования звука, испускаемого системой впуска воздуха. 6 н. и 23 з.п. ф-лы, 19 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройствам для контролирования звука и, в частности, к устройствам контролирования звука для системы впуска воздуха транспортного средства.

Впуски воздуха в двигатели внутреннего сгорания создают звук, который связан с движением воздуха через систему впуска воздуха и с действием двигателя внутреннего сгорания. Звук часто выходит через впуск для воздуха или впуски для воздуха системы впуска воздуха. Этот шум могут слышать наблюдатели при прохождении мимо них транспортного средства и водитель транспортного средства.

В некоторых транспортных средствах эти впуски для воздуха могут быть размещены так, что этот шум выходит через отверстия, расположенные рядом с водителем. Это может повысить уровень шума, испытываемого водителем и/или пассажиром, до уровня, превышающего допустимые уровни звука. Кроме того, шум от системы впуска воздуха может повысить общее испускание звука транспортным средством.

В приведенном в качестве примера варианте осуществления настоящего изобретения предлагается система впуска воздуха для транспортного средства. Система впуска воздуха может включать в себя один или более впусков для воздуха, обращенных к водителю транспортного средства или внутрь участка водителя в транспортном средстве. Система впуска воздуха может включать в себя один или более направляющих воздух элементов фиксированной длины, расположенных рядом с впусками для воздуха системы впуска воздуха и продолжающихся внутрь объема. Эти направляющие воздух элементы могут быть развернуты для того, чтобы уменьшать или устранять испускание звука определенной частоты из системы впуска воздуха через впуски для воздуха системы впуска воздуха.

В другом приведенном в качестве примера варианте осуществления настоящего изобретения предлагается транспортное средство. Транспортное средство содержит множество взаимодействующих с землей элементов; раму, опирающуюся на множество взаимодействующих с землей элементов, двигатель внутреннего сгорания, опирающийся на раму и функционально соединенный с по меньшей мере одним из взаимодействующих с землей элементов для продвижения транспортного средства; и систему впуска воздуха, включающую в себя впуск для воздуха и выпуск для воздуха. Выпуск для воздуха сообщается по текучей среде с управляющим устройством впуска для воздуха двигателя. Система впуска воздуха включает в себя первый канал, который пропускает воздух, принятый на впуске для воздуха системы впуска воздуха, в направлении выпуска для воздуха системы впуска воздуха. Первый канал расположен так, чтобы принимать воздух при его прохождении от впуска для воздуха системы впуска воздуха к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух проходит вдоль наружной стороны первого канала и через внутренность первого канала при его прохождении от впуска для воздуха системы впуска воздуха к выпуску для воздуха системы впуска воздуха.

В альтернативном варианте воздух проходит сначала через внутренность первого канала, а затем вдоль наружной стороны первого канала, когда он проходит от впуска для воздуха системы впуска воздуха к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. В другом варианте осуществления система впуска воздуха включает в себя первый корпус и второй корпус. Внутренность первого корпуса принимает воздух, проходящий через впуск для воздуха системы впуска воздуха, а второй корпус сообщается по текучей среде с управляющим устройством впуска для воздуха и с внутренностью первого корпуса. Еще в одном варианте система впуска воздуха включает в себя первый впуск для воздуха и второй впуск для воздуха, причем воздух из первого впуска для воздуха проходит через внутренность первого канала и воздух обоих, первого и второго, впусков для воздуха проходит вдоль наружной стороны первого канала. Еще в одном варианте транспортное средство дополнительно содержит рулевую колонку, функционально соединенную с частью из множества взаимодействующих с землей элементов; руль, соединенный с рулевой колонкой; и сиденье водителя, расположенное позади рулевой колонки. Система впуска воздуха включает в себя корпус первой камеры, в который продолжается первый канал и первый впуск для воздуха и второй впуск для воздуха, сообщающиеся по текучей среде с внутренностью корпуса первой камеры. Первый впуск для воздуха расположен с первой стороны рулевой колонки, а второй впуск для воздуха расположен со второй стороны рулевой колонки. Более конкретно, корпус первой камеры сообщается по текучей среде с двигателем через выпуск для текучей среды. Выпуск для текучей среды расположен ближе к первому впуску для текучей среды, чем ко второму впуску для текучей среды, и первый канал способствует по существу уравновешиванию звука, испускаемого из первого впуска для текучей среды и второго впуска для текучей среды. В другом варианте транспортное средство содержит также второй канал для текучей среды, продолжающийся в корпус первой камеры. Корпус первой камеры включает в себя элемент обтекателя и элемент поддона, который включает в себя выпуск для текучей среды элемента первой камеры. Первый канал и второй канал опираются на элемент поддона. В качестве еще одного варианта первый канал для текучей среды расположен на выпуске для текучей среды корпуса первой камеры. Еще в качестве другого варианта первый канал направляет воздух от первого впуска для текучей среды в сторону от выпуска для текучей среды корпуса первой камеры при прохождении воздуха через внутренность первого канала и к выпуску для текучей среды корпуса первой камеры, когда воздух проходит вдоль наружной стороны первого канала, а второй канал направляет воздух от второго впуска для текучей среды к выпуску для текучей среды корпуса камеры. А в качестве еще одного варианта первый канал и второй канал имеют форму воронки.

В другом приведенном в качестве примера варианте осуществления настоящего описания предлагается система впуска воздуха для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Система впуска воздуха содержит корпус первой камеры, имеющий впуск для воздуха и выпуск для воздуха, причем корпус первой камеры сообщается по текучей среде с двигателем внутреннего сгорания через выпуск для воздуха, и корпус первой камеры включает в себя множество элементов корпуса, которые взаимодействуют для образования корпуса первой камеры; корпус второй камеры имеет множество впусков для воздуха и выпуск для воздуха, причем выпуск для воздуха корпуса второй камеры расположен ближе к одному из первого впуска для воздуха корпуса второй камеры и второго впуска для воздуха корпуса второй камеры, чем к другому из первого впуска для воздуха корпуса второй камеры и второго впуска для воздуха корпуса второй камеры, и выпуск для воздуха корпуса второй камеры сообщается по текучей среде с первым впуском для воздуха корпуса второй камеры и вторым впуском для воздуха корпуса второй камеры; выпуск для воздуха корпуса второй камеры сообщается по текучей среде с впуском для воздуха корпуса первой камеры, так что воздух проходит от корпуса второй камеры к корпусу первой камеры, корпус второй камеры включает в себя множество элементов корпуса, которые взаимодействуют для образования корпуса второй камеры; и первый направляющий воздух канал, сообщающийся по текучей среде с первым впуском для воздуха корпуса второй камеры. Первый направляющий воздух канал включает в себя впуск для воздуха и выпуск для воздуха, который расположен внутри корпуса второй камеры. Воздух, поступающий во впуск для воздуха первого направляющего воздух канала, проходит через внутренность первого направляющего воздух канала к выпуску для воздуха первого направляющего воздух канала и в сторону от выпуска для воздуха корпуса второй камеры, а затем между первым направляющим воздух каналом и корпусом второй камеры к выпуску для воздуха корпуса второй камеры. В одном из вариантов система впуска воздуха содержит второй направляющий воздух канал, сообщающийся по текучей среде со вторым впуском для воздуха корпуса второй камеры. Второй направляющий канал включает в себя впуск для воздуха и выпуск для воздуха, который расположен внутри корпуса второй камеры. Воздух, поступающий во впуск для воздуха второго направляющего воздух канала, проходит через внутренность второго направляющего воздух канала к выпуску для воздуха второго направляющего воздух канала и в выпуск для воздуха корпуса второй камеры. В альтернативном варианте выпуск для воздуха второго направляющего воздух элемента расположен так, чтобы направлять воздух от второго направляющего воздух элемента к выпуску для воздуха корпуса второй камеры. В другом варианте воздух от первого впуска для воздуха корпуса второй камеры и от второго впуска для воздуха корпуса второй камеры должен проходить между наружной стороной первого направляющего воздух канала и первым элементом корпуса корпуса второй камеры для достижения выпуска для воздуха второго корпуса, причем наружная сторона первого направляющего воздух канала имеет форму, позволяющую направлять воздух к выпуску для воздуха корпуса второй камеры. В еще одном варианте корпус первой камеры включает в себя перегородку, которая разделяет внутренность корпуса первой камеры на множество отсеков. Первый отсек сообщается по текучей среде с впуском для воздуха и второй камерой, сообщающейся по текучей среде с выпуском для воздуха. Воздух от первой камеры может поступать во второй отсек. В еще одном варианте первый направляющий воздух канал имеет форму воронки.

Еще в одном приведенном в качестве примера варианте осуществления настоящего изобретения предлагается система впуска воздуха для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Транспортное средство содержит корпус первой камеры, имеющий впуск для текучей среды и выпуск для текучей среды, причем корпус первой камеры сообщается по текучей среде с двигателем через выпуск для текучей среды; корпус второй камеры, имеющий множество впусков для текучей среды и выпусков для текучей среды, причем выпуск для текучей среды расположен ближе к первому впуску для текучей среды, чем ко второму впуску для текучей среды, и выпуск для текучей среды сообщается по текучей среде с первым впуском для текучей среды и вторым впуском для текучей среды; выпуск для текучей среды корпуса второй камеры сообщается по текучей среде с впуском для текучей среды корпуса первой камеры, так что воздух проходит из корпуса второй камеры в корпус первой камеры; и направляющий текучую среду канал в сообщении по текучей среде с первым впуском для текучей среды корпуса второй камеры, при этом направляющий текучую среду канал направляет воздух, принятый через первый впуск для текучей среды корпуса второй камеры, от выпуска для текучей среды корпуса второй камеры. В одном из вариантов система впуска воздуха дополнительно содержит канал для текучей среды, который сообщается по текучей среде с выпуском для текучей среды корпуса второй камеры и с впуском для текучей среды корпуса первой камеры.

Еще в одном приведенном в качестве примера осуществлении настоящего описания предлагается способ контролирования звука, испускаемого системой впуска воздуха двигателя внутреннего сгорания. Способ включает этапы, на которых: обеспечивают первый канала для текучей среды, имеющий впуск для воздуха и выпуск для воздуха, причем площадь выпуска для воздуха меньше площади впуска для воздуха; располагают первый канал для текучей среды в корпусе первой камеры системы впуска воздуха так, что воздух от первого впуска для воздуха корпуса первой камеры поступает входит во внутренность первого канала для текучей среды через впуск для воздуха первого канала для текучей среды и выходит через выпуск для воздуха первого канала для текучей среды; и располагают выпуск для воздуха корпуса первой камеры в таком месте, что воздух, выходящий из выпуска для воздуха первого канала для текучей среды, направляется наружной стороной первого канала для текучей среды к выпуску для воздуха корпуса первой камеры. В одном из вариантов первый канал для текучей среды опирается на элемент поддона корпуса первой камеры, и пространство между первым каналом для текучей среды и элементом поддона является путем потока для воздуха для достижения выпуска для воздуха корпуса первой камеры.

Упомянутые выше и другие признаки настоящего изобретения и способ их достижения станут более очевидными, а само изобретение станет более понятным при ссылке на приведенное ниже описание вариантов осуществления изобретения в сочетании с прилагаемыми чертежами, на которых:

Фиг. 1 представляет собой пример снегохода на виде в перспективе спереди и слева;

Фиг. 2 представляет собой пример снегохода по фиг. 1 на виде в перспективе спереди и справа;

Фиг. 3 представляет собой примерный вид системы впуска воздуха, сообщающейся по текучей среде с двигателем через дроссельную заслонку;

Фиг. 4 представляет собой вид в перспективе сзади и слева обтекателя приборной доски водителя приведенного в качестве примера снегохода по фиг. 1, который образует корпус первой камеры системы впуска воздуха приведенного в качестве примера снегохода по фиг. 1;

Фиг. 5 представляет собой вид в перспективе спереди структуры над рамой приведенного в качестве примера снегохода по фиг. 1;

Фиг. 6 представляет собой вид с пространственным разнесением элементов корпуса первой камеры по фиг. 4, который включает в себя обтекатель приборной доски водителя, нижний элемент поддона корпуса, левый направляющий воздух канал, правый направляющий воздух канал и пару ограждений впусков для воздуха;

Фиг. 7 представляет собой вид снизу собранного корпуса первой камеры по фиг. 6;

Фиг. 8 представляет собой узел по фиг. 7 с обтекателем приборной доски водителя, отделенным от нижнего элемента поддона корпуса;

Фиг. 9 представляет собой вид сверху нижнего элемента поддона корпуса, левого направляющий воздух канал корпуса первой камеры, установленного для приема воздуха через левый впуск для воздуха, по фиг. 4, и правого направляющий текучую среду канал корпуса первой камеры, установленного для приема воздуха через правый впуск для воздуха, по фиг. 4;

Фиг. 10 представляет собой вид с вырезом узла по фиг. 9 по линиям 10-10 на фиг. 9;

Фиг. 11 представляет собой вид с вырезом узла по фиг. 9 по линиям 11-11 на фиг. 9;

Фиг. 12 представляет собой вид с вырезом узла по фиг. 9 по линиям 12-12 на фиг. 9;

Фиг. 13 представляет собой вид сбоку левого направляющего текучую среду канала по фиг. 9;

Фиг. 14 представляет собой вид в перспективе элементов по фиг. 9; канал для текучей среды, соединяющий нижний элемент поддона корпуса камеры с корпусом второй камеры;

Фиг. 15 представляет собой вид с пространственным разнесением элементов корпуса второй камеры и канала для текучей среды, который соединяет корпус первой камеры с корпусом второй камеры;

Фиг. 16 представляет собой нижний элемент корпуса второй камеры по фиг. 10;

Фиг. 17 представляет собой вид в перспективе слева спереди приведенного в качестве примера внедорожника;

Фиг. 18 представляет собой вид в перспективе слева спереди приведенного в качестве примера вездехода;

Фиг. 19 представляет собой вид в перспективе слева спереди приведенного в качестве примера двухместного автомобиля.

Соответствующие ссылочные позиции обозначают соответствующие элементы на нескольких видах. Чертежи, если не указано иное, являются пропорциональными за исключением блок-схем и блочных представлений.

Варианты осуществления, описанные ниже, не направлены на то, чтобы быть исчерпывающими или ограничивать изобретение определенными формами, раскрытыми в приведенном ниже подробном описании. Скорее, варианты осуществления выбраны и описаны таким образом, чтобы специалисты в данной области техники могли использовать их положения. В то время как настоящее описание в первую очередь относится к снегоходу, следует понимать, что признаки системы впуска воздуха, описанные здесь, могут применяться к транспортным средствам других типов, таким как вездеходы, мотоциклы, суда, внедорожники или гольфмобили.

На фиг. 1 и 2 показан проиллюстрированный вариант осуществления приведенного в качестве примера транспортного средства 100. Проиллюстрированным транспортным средством является снегоход. Проиллюстрированное транспортное средство 100 включает в себя множество взаимодействующих с землей элементов 102. На иллюстрации взаимодействующие с землей элементы 102 включают в себя бесконечную гусеничную цепь 104, включающую ленту 105, и пару передних лыж 106А и 106В. Бесконечная гусеничная цепь 104 поддерживает заднюю часть транспортного средства 100, лыжи которого поддерживают переднюю часть транспортного средства 100. Кроме того, бесконечная гусеничная цепь 104 функционально соединена с двигателем 108 (фиг. 3), который продвигает транспортное средство 100 путем продвижения ленты 105. Водитель располагается на сиденье 110 и управляет лыжами 106А и 106В и, следовательно, транспортным средством 100, поворачивая руль 112. Руль 112 соединен с рулевой колонкой 120, которая функционально соединена с лыжами 106А и 106В.

Дополнительные признаки, касающиеся примеров осуществления транспортного средства 100, изложены в предварительной заявке на патент США № 61/104,436, поданной 10 октября 2008 г, реестр PLR-01-22547.02Р, содержание которой включено сюда путем ссылки.

На фиг. 3 показан пример системы 150 впуска воздуха для транспортного средства 100. Система 150 впуска воздуха подает окружающий воздух 128 к дроссельной заслонке 130, которая в свою очередь подает воздух к двигателю 108. При нормальной работе двигатель 108 использует воздух, подаваемый системой 150 впуска воздуха в процессе сгорания, и передает отработавшие газы в систему 126 выхлопа.

Проиллюстрированная система 150 впуска воздуха включает в себя корпус 152 первой камеры и корпус 154 второй камеры. Корпус 152 первой камеры показан как включающий в себя первый впуск 156 для воздуха и второй впуск 158 для воздуха наряду с выпуском 160 для воздуха. Хотя показаны два впуска для воздуха, корпус 152 первой камеры может иметь один впуск для воздуха или же может иметь три или более впусков для воздуха. Аналогичным образом, хотя показан один выпуск 160 для воздуха, корпус 152 первой камеры может иметь два или более выпусков для воздуха.

В одном варианте осуществления впуски 156 и 158 для воздуха являются впусками для воздуха системы 150 впуска воздуха. В одном варианте осуществления система 150 впуска воздуха включает в себя одно или более ограждений, которые служат впусками для воздуха и которые сообщаются по текучей среде с впусками 156 и 158 для воздуха корпуса 152 первой камеры. Приведенные в качестве примера ограждения включают в себя экраны или другие заграждения, которые пропускают поток воздуха, но которые ограничивают попадание в систему 150 впуска воздуха посторонних веществ.

Когда воздух поступает в корпус 152 первой камеры, он в конечном счете проходит к выпуску 160 для воздуха. На пути к выпуску 160 для воздуха воздух, поступающий во впуск 156 для воздуха, сталкивается с первым направляющим текучую среду каналом 162, а воздух, поступающий в впуск для воздуха 158, сталкивается с вторым направляющим текучую среду каналом 164. Каждый из каналов 162 и 164 направляет поток соответствующего воздуха по меньшей мере на части пути при его прохождении к выпуску 160 для воздуха корпуса 152 первой камеры.

Когда воздух покидает корпус 152 первой камеры через выпуск 160 для воздуха, он поступает в корпус 154 второй камеры через впуск 166 для воздуха. Хотя здесь показан один впуск для воздуха, корпус 154 второй камеры может иметь множество впусков для воздуха. Аналогичным образом, хотя показан один выпуск 168 для воздуха, корпус 154 второй камеры может иметь множество выпусков для воздуха.

Когда воздух покидает корпус 154 второй камеры через выпуск 168 для воздуха, он сообщается с устройством управления впуска для воздуха, которое подает регулируемое количество воздуха к двигателю 108 для использования во время сгорания. Показанным на иллюстрации управляющим устройством является дроссельная заслонка 130. Другие приведенные в качестве примера устройства управления включают в себя карбюратор. Двигатель 108 выпускает отработавшие газы через систему 126 выхлопа.

На фиг. 4 показан пример корпуса 200 первой камеры для транспортного средства 100. Корпус 200 первой камеры образуется обтекателем 202 с пультом водителя и нижним элементом 204 поддона корпуса. На фиг. 6 показано, что корпус 200 первой камеры включает в себя левый впуск 210 для воздуха и правый впуск 212 для воздуха. Как показано на фиг. 4, левый впуск 210 для воздуха по существу закрыт ограждающим элементом 214. Как показано на фиг. 4, правый впуск 212 для воздуха по существу закрыт ограждающим элементом 216. Корпус 200 первой камеры также включает в себя выпуск 220 для воздуха.

На фиг. 6 показаны левый направляющий воздух канал 230 и правый направляющий воздух канал 232. Левый направляющий воздух канал 230 и правый направляющий воздух канал 232 расположены внутри корпуса 200 первой камеры рядом с соответствующими впусками 210 и 212 для воздуха и продолжаются в пространство корпуса 200 первой камеры. Левый направляющий воздух канал включает в себя впуск 234 для воздуха и выпуск 236 для воздуха. Левый направляющий воздух канал 230 соединен с нижним элементом 204 поддона корпуса посредством крепежного средства 238. В показанном варианте осуществления крепежным средством 238 является вставное крепежное средство. Другие примеры крепежных средств включают в себя защелки, винты, заклепки и другие подходящие крепежные средства. Левый направляющий воздух канал 230 включает также в себя первый позиционирующий элемент 240 и второй позиционирующий элемент 242 (фиг. 9), который позиционирует левый направляющий воздух канал 230 относительно нижнего элемента поддона корпуса 204. В показанном варианте осуществления первый позиционирующий элемент 240 и второй позиционирующий элемент 242 являются лапками, продолжающимися по краю 244 нижнего элемента 204 поддона корпуса. Край 244 включает в себя углубления для приема лапок. Позиционирующий элемент 242 удерживает также левый направляющий воздух канал 230 в поднятом положении, как показано на фиг. 10, для того чтобы допустить прохождение воздуха к выпуску 220 для воздуха нижнего элемента 204 поддона корпуса.

Правый направляющий воздух канал 232 включает в себя впуск 246 для воздуха и выпуск 248 для воздуха. Правый направляющий воздух канал 232 соединен с нижним элементом 204 поддона корпуса посредством крепежного средства 250 и крепежного средства 252. В показанном варианте осуществления крепежными средствами 250 и 252 являются вставные крепления. Другие примеры крепежных средств включают в себя защелки, винты, заклепки и другие подходящие крепежные изделия. Правый направляющий воздух канал 232 включает также в себя первый позиционирующий элемент 254, который позиционирует правый направляющий воздух канал 232 относительно нижнего элемента 204 поддона корпуса. В показанном варианте осуществления первый позиционирующий элемент 254 являются лапкой, продолжающейся по краю 244 нижнего элемента 204 поддона корпуса. Край 244 включает в себя углубления для приема лапок.

Как показано на фиг. 9, левый направляющий воздух канал 230 расположен по существу на левой стороне нижнего элемента 204 поддона корпуса, а правый направляющий воздух канал 232 расположен по существу на правой стороне нижнего элемента 204 поддона корпуса. Левый направляющий воздух канал 230 расположен также над выпуском 220 для воздуха. Воздух, который поступает в корпус 200 первой камеры через впуск 210 для воздуха, поступает во впуск 234 для воздуха левого направляющего воздух канала 230 и направляется в сторону от выпуска 220 для воздуха левым направляющим воздух каналом 230. Поток воздуха представлен на фиг. 10. Воздух проходит через внутренность 237 левого направляющего воздух канала 230 и выходит из левого направляющего воздух канала 230 через выпуск 236 для воздуха. После выпуска из левого направляющего воздух канала 230 воздух затем проходит обратно в направлении выпуска 220 для воздуха вдоль наружной стороны 239 левого направляющего воздух канала 230. Форма наружной стороны 239 по существу направляет воздух в направлении выпуска 220 для воздуха.

Со ссылкой на фиг. 9, правый направляющий воздух канал 232 не расположен над выпуском 220 для воздуха. Воздух, который поступает в корпус 200 первой камеры через впуск 212 для воздуха, поступает во впуск 246 для воздуха правого направляющего воздух канала 232 и направляется к выпуску 220 для воздуха по правому направляющему воздух каналу 232. Поток воздуха представлен на фиг. 11. Воздух проходит через внутренность 241 правого направляющего воздух канала 232 и покидает правый направляющий воздух канал 232 через выпуск 248 для воздуха. После выпуска из правого направляющего воздух канала 232 воздух проходит затем вдоль наружной стороны 239 левого направляющего воздух канала 230. Форма наружной стороны 239 по существу направляет воздух в направлении выпуска для воздуха 220.

Как показано на фиг. 12, площадь поперечного сечения внутренности левого направляющего воздух канала 230 и внутренности 241 правого направляющего воздух канала 232 выбирают так, чтобы обеспечить как требуемый поток воздуха к выпуску 220 для воздуха, так и балансирование уровня шума, испускаемого впуском 210 для воздуха и впуском 212 для воздуха. Кроме того, различие в длине обратного пути до впуска 210 для воздуха и впуска 212 для воздуха также изменяет уровни шума. В показанном варианте осуществления площадь впуска 234 для воздуха канала 230 для текучей среды составляет около 11,450 квадратных миллиметров, а площадь выпуска 236 для воздуха канала 230 для текучей среды составляет около 1,265 квадратных миллиметров, площадь впуска 246 для воздуха канала 232 для текучей среды составляет около 11,450 квадратных миллиметров, а площадь выпуска 248 для воздуха канала 232 для текучей среды составляет около 2,975 квадратных миллиметров. Отношение площади выпуска 248 для воздуха к площади выпуска 236 для воздуха составляет около 2,5. Это приводит к тому, что около 70 процентов воздуха, поступающего в выпуск 220 для воздуха, поступают во впуск 212 для воздуха и около 30 процентов поступают во впуск 210 для воздуха, одновременно уравновешивая по существу шум, возникающий во впуске 210 для воздуха и впуске 212 для воздуха. Без левого направляющего воздух канала 230 больше звука исходит через впуск 210 для воздуха (около 90 процентов), чем через впуск 212 для воздуха (около 10 процентов).

Удаление левого направляющего воздух канала 230 приводит к повышению приблизительно на 8 дБ уровня звука, направленного на водителя, расположенного на сиденье 110. Кроме того, он повышает уровень звука при испытании на шум проходящего транспортного средства приблизительно на 2 Дб. Примером испытания на шум проходящего транспортного средства является использование отрезка длиной 150 футов, на который выезжает снегоход со скоростью 15 миль в час, и проходит этот отрезок с полностью открытой дроссельной заслонкой. Микрофон помещают в 75 футах по курсу и в 50 футах поперек курса. Примером испытания на шум проходящего транспортного средства являются SAE J1161, которое является испытанием, выполняемым при скорости 15 миль/час и SAE J192, которое является испытанием при полностью открытой дроссельной заслонке.

Как показано на фиг. 6, корпус первой камеры может быть собран следующим образом. Правый направляющий воздух канал 232 соединяется с нижним элементом 204 поддона корпуса крепежными средствами 250 и 252. Левый направляющий воздух канал 230 соединяется с нижним элементом 204 поддона корпуса крепежным средством 238. Ограждения 214 и 216 располагают соответственно на впуске 210 для воздуха и впуске 212 для воздуха. В одном варианте осуществления ограждения 214 и 216 защелкнуты на стенках, окружающих впуски 210 и 212 для воздуха соответственно. Как показано на фиг. 8, нижний элемент 204 поддона корпуса дополнительно соединяют со стенкой 266 обтекателя 202 пульта водителя с помощью крепежных средств 268 и 270.

Как показано на фиг. 4 и 5, корпус 200 первой камеры прикреплен к верхней конструкции 278 (фиг. 5) рамы транспортного средства 100. Корпус 200 первой камеры прикреплен к выступам 280 и 282 верхней конструкции 278 крепежными средствами 284 и 286. Дополнительные признаки, касающиеся верхней конструкции 278, представлены в предварительной заявке на патент США № 61/104,436, поданной 10 октября 2008 г, реестр PLR-01-22547.02Р, описание которой включено сюда путем ссылки.

Как показано на фиг. 14 и 15, приведенный в качестве примера корпус 300 второй камеры показан сообщающимся по текучей среде с нижним элементом 204 поддона корпуса 200 первой камеры через канал 302 для текучей среды. Канал 302 для текучей среды включает в себя отверстие 304 для приема продолжающегося вниз элемента 306 нижнего элемента 204поддона корпуса, который содержит выпуск 220 для воздуха. Корпус 300 второй камеры включает в себя верхний элемент 310 корпуса и нижний элемент 312 корпуса. Внутренность корпуса 300 второй камеры разделена перегородкой 318 на два отсека. Первый отсек 314 расположен в верхнем элементе 310 корпуса и сообщается по текучей среде с каналом 302 для текучей среды через впуск 320 для воздуха. Второй отсек 316 расположен в нижнем элементе 312 корпуса и сообщается по текучей среде с парой дроссельных заслонок через каналы 326 и 328 для текучей среды, соединенные с выпусками 322 и 324 для текучей среды. Первый отсек 314 сообщается по текучей среде со вторым отсеком 316 через пару каналов 330 и 332 в форме песочных часов.

Как показано на фиг. 2, транспортное средство 100 содержит также рулевую колонку 120, функционально соединенную с частью из множества взаимодействующих с землей элементов 102, и руль 112, соединенный с рулевой колонкой 120. Транспортное средство включает в себя также сиденье 110 для водителя, расположенное позади рулевой колонки 120. Как указано здесь, система впуска воздуха включает в себя корпус 200 первой камеры, в который продолжается первый канал 230, и первый впуск 210 для воздуха и второй впуск для воздуха 212, которые сообщаются по текучей среде с внутренностью корпуса 200 первой камеры. Первый впуск 210 для воздуха расположен на первой стороне рулевой колонки 120, а второй впуск 212 для воздуха расположен на второй стороне рулевой колонки 120.

На фиг. 17 показано другое приведенное в качестве примера транспортное средство 400. Показанное транспортное средство является внедорожником. Транспортное средство 400 включает в себя множество взаимодействующих с землей элементов 402. Взаимодействующими с землей элементами 402 являются колеса 404 и соответствующие шины 406. Транспортное средство 400 включает также в себя зону 410 водителя, которая включает в себя сиденье 412 водителя и пассажирское сиденье 414. Признаки системы впуска воздуха, описанные здесь, могут использоваться в качестве части транспортного средства 400. Дополнительные признаки, касающиеся транспортного средства 400, представлены в заявке на патент США № 12/135,107, поданной 6 июня 2008 г, и в заявке на патент США № 12/134,909, поданной 6 июня 2008 г, которые включены сюда путем ссылки.

На фиг. 18 показано другое приведенное в качестве примера транспортное средство 500. Показанное транспортное средство является вездеходом. Транспортное средство 500 включает в себя множетсво взаимодействующих с землей элементов 502. Взаимодействующими с землей элементами 502 являются колеса 504 и соответствующие шины 506. Транспортное средство 500 включает в себя также сиденье 510 для сидения верхом. Признаки системы впуска воздуха, описанные здесь, могут использоваться в качестве части транспортного средства 500. Дополнительные признаки, касающиеся транспортного средства 500, представлены в заявках на патент США №№ 12/069,511, 12/069,515 и 12/069,521, поданных 11 февраля 2008 г, которые включены сюда путем ссылки.

На фиг. 19 показано другое приведенное в качестве примера транспортное средство 600. Показанное транспортное средство является двухместным автомобилем. Транспортное средство 600 включает в себя множество взаимодействующих с землей элементов 602. Взаимодействующими с землей элементами 602 являются колеса 604 и соответствующие шины 606. Транспортное средство 600 также включает в себя зону 610 водителя, которая включает в себя сиденье 612 водителя и пассажирское сиденье 614. Признаки системы впуска воздуха, описанные здесь, могут использоваться в качестве части транспортного средства 600. Дополнительные признаки, касающиеся транспортного средства 600, представлены в заявке на патент США № 11/494,890, поданной 28 июля 2006 г, которая включена сюда путем ссылки.

Хотя настоящее изобретение было описано как имеющее примерную конструкцию, настоящее изобретение может быть дополнительно модифицировано в рамках его сущности и объема. Таким образом, данная заявка охватывает любые варианты, применения или адаптации изобретения с использованием его основных принципов. Кроме того, данная заявка охватывает такие отклонения от настоящего изобретения, которые следуют из известной или обычной практики в области техники, к которой относится настоящее изобретение.

1. Система (150) впуска воздуха для транспортного средства (100, 400, 500, 600), содержащего двигатель (108) внутреннего сгорания, при этом система впуска воздуха включает в себя первый впуск (234) для воздуха, второй впуск (246) для воздуха и выпуск (220) для воздуха в сообщении по текучей среде с устройством (130) управления впуска для воздуха двигателя, отличающаяся тем, что система впуска воздуха включает в себя первый канал (230), который пропускает воздух, принятый во впуск для воздуха системы впуска воздуха, к выпуску для воздуха системы впуска воздуха, причем первый канал расположен для приема воздуха при его прохождении от впуска для воздуха системы впуска воздуха к выпуску для воздуха системы впуска воздуха, при этом воздух проходит внутри системы впуска воздуха через внутренность (237) первого канала и по существу в противоположном направлении вдоль наружной стороны первого канала при его прохождении от впуска для воздуха системы впуска воздуха к выпуску для воздуха системы впуска воздуха, и воздух от первого впуска для воздуха и от второго впуска для воздуха проходит вдоль наружной стороны первого канала.

2. Система по п.1, в которой воздух проходит сначала через внутренность первого канала, а затем вдоль наружной стороны первого канала при его прохождении от впуска для воздуха системы впуска воздуха к выпуску для воздуха системы впуска воздуха.

3. Система по п.1 или 2, в которой система впуска воздуха включает в себя первый корпус (200) и второй корпус (300), причем внутренность первого корпуса принимает воздух, проходящий через впуск для воздуха системы впуска воздуха, а второй корпус находится в сообщении по текучей среде с устройством управления впуска для воздуха и с внутренностью первого корпуса.

4. Система по п.1, которая дополнительно содержит рулевую колонку (278), функционально соединенную с частью из множества взаимодействующих с землей элементов; рулевой элемент, соединенный с рулевой колонкой; и сиденье водителя, расположенное позади рулевой колонки, при этом система впуска воздуха включает в себя корпус (152, 200) первой камеры, в который продолжается первый канал, а первый впуск для воздуха и второй впуск для воздуха сообщаются по текучей среде с внутренностью корпуса первой камеры, причем первый впуск для воздуха расположен с первой стороны рулевой колонки, а второй впуск для воздуха расположен со второй стороны рулевой колонки.

5. Система по п.4, в которой корпус первой камеры сообщается по текучей среде с двигателем через выпуск для текучей среды, расположенный ближе к первому впуску для текучей среды, чем ко второму впуску для текучей среды, при этом первый канал способствует по существу уравновешиванию звука, испускаемого из первого впуска для текучей среды и второго впуска для текучей среды.

6. Система по п.5, которая дополнительно содержит второй канал (232), продолжающийся в корпус первой камеры, включающий в себя элемент (202) обтекателя и элемент (204) поддона, который включает в себя выпуск для текучей среды элемента первой камеры, при этом первый канал и второй канал опираются на элемент поддона.

7. Система по п.6, в которой первый канал для текучей среды расположен на выпуске для текучей среды корпуса первой камеры.

8. Система по п.7, в которой первый канал направляет воздух от первого впуска для текучей среды в сторону от выпуска для текучей среды корпуса первой камеры при прохождении воздуха через внутренность первого канала и к выпуску для текучей среды корпуса первой камеры при прохождении воздуха вдоль наружной стороны первого канала, а второй канал направляет воздух от второго впуска для текучей среды к выпуску для текучей среды корпуса первой камеры.

9. Система по п.8, в которой первый канал и второй канал имеют форму воронки.

10. Система (150) впуска воздуха для транспортного средства (100, 400, 500, 600), имеющего двигатель внутреннего сгорания, воздушную камеру с впуском для воздуха и выпуском (220) для воздуха, при этом выпуск для воздуха камеры подает воздух в двигатель, отличающаяся тем, что она содержит первый и второй каналы (230, 232), каждый из которых имеет впуск (234, 235) для воздуха канала и выпуск (236, 248) для воздуха канала, причем один из выпусков для воздуха канала направляет воздух к выпуску для воздуха камеры, а другой из выпусков для воздуха канала направляет воздух в сторону от выпуска для воздуха камеры.

11. Система по п.10, отличающаяся тем, что выпуски для воздуха канала перекрывают друг друга и направлены по существу в противоположных направлениях.

12. Система по п.10 или 11, отличающаяся тем, что выпуск (220) для воздуха камеры расположен ближе к одному из впусков для воздуха канала, чем к другому из впусков для воздуха канала.

13. Система по п.10 или 11, отличающаяся тем, что первый канал расположен на выпуске (220) для воздуха и воздух проходит сначала через внутренность (237) первого канала, а затем вдоль наружной стороны первого канала при его прохождении от впуска для воздуха системы впуска воздуха к выпуску для воздуха камеры.

14. Система по п.10, отличающаяся тем, что система впуска воздуха включает в себя первый корпус (200) и второй корпус (300), при этом внутренность первого корпуса принимает воздух, проходящий через впуск для воздуха системы впуска воздуха, а второй корпус находится в сообщении по текучей среде с устройством управления впуска для воздуха и с внутренностью первого корпуса.

15. Система по п.10, отличающаяся тем, что система впуска воздуха включает в себя первый впуск (234) для воздуха и второй впуск (246) для воздуха, при этом воздух от первого впуска для воздуха проходит через внутренность первого канала и воздух от первого впуска для воздуха и второго впуска для воздуха проходит вдоль наружной стороны первого канала.

16. Система по п.10, отличающаяся тем, что система впуска воздуха включает в себя корпус (152, 200) первой камеры, в который продолжается первый канал, а первый впуск для воздуха и второй впуск для воздуха сообщаются по текучей среде с внутренностью корпуса первой камеры, причем первый впуск для воздуха расположен с первой стороны продольной осевой линии, а второй впуск для воздуха расположен со второй стороны продольной осевой линии.

17. Система по п.16, отличающаяся тем, что второй канал (232) продолжается в корпус первой камеры, включающий в себя элемент обтекателя и элемент поддона, который включает в себя выпуск для текучей среды элемента первой камеры, при этом первый канал и второй канал опираются на элемент поддона.

18. Система по п.16 или 17, отличающаяся тем, что корпус первой камеры сообщается по текучей среде с двигателем через выпуск для текучей среды, при этом выпуск для текучей среды расположен ближе к первому впуску для текучей среды, чем ко второму впуску для текучей среды, причем первый канал способствует по существу уравновешиванию звука, испускаемого из первого впуска для текучей среды и второго впуска для текучей среды.

19. Система по п.10, отличающаяся тем, что отношение второго выпуска канала к первому выпуску канала составляет около 2,5.

20. Система впуска воздуха для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая корпус (154, 300) первой камеры, имеющий впуск для воздуха и выпуск для воздуха, причем корпус первой камеры сообщается по текучей среде с двигателем внутреннего сгорания через выпуск для текучей среды, при этом корпус первой камеры включает в себя множество элементов (310, 312) корпуса, которые взаимодействуют для образования корпуса первой камеры; корпус (152, 200) второй камеры, имеющий множество впусков (156, 156; 210, 212) для воздуха и выпуск (220) для воздуха, причем выпуск для воздуха корпуса второй камеры расположен ближе к одному из первого впуска для воздуха корпуса второй камеры и второго впуска для воздуха корпуса второй камеры, при этом выпуск для воздуха корпуса второй камеры сообщается по текучей среде с первым впуском для воздуха корпуса второй камеры и вторым впуском для воздуха корпуса второй камеры; и выпуск для воздуха корпуса второй камеры сообщается по текучей среде с впуском для воздуха корпуса первой камеры так, что воздух проходит от корпуса второй камеры к корпусу первой камеры, при этом корпус второй камеры включает в себя множество элементов (202, 204) корпуса, которые взаимодействуют для образования корпуса второй камеры; и первый направляющий воздух канал (230) в сообщении по текучей среде с первым впуском для воздуха корпуса второй камеры, причем первый направляющий воздух канал включает в себя впуск (234) для воздуха и выпуск (236) для воздуха, который расположен в корпусе второй камеры, при этом воздух, поступающий во впуск для воздуха первого направляющего воздух канала, проходит через внутренность (237) первого направляющего воздух канала к выпуску для воздуха первого направляющего воздух канала и в сторону от выпуска для воздуха корпуса второй камеры, а затем между первым направляющим воздух каналом и корпусом второй камеры к выпуску для воздуха корпуса второй камеры.

21. Система по п.20, которая дополнительно содержит второй направляющий воздух канал (232) в сообщении по текучей среде со вторым впуском для воздуха корпуса второй камеры, причем второй направляющий воздух канал включает в себя впуск для воздуха и выпуск для воздуха, который расположен внутри корпуса второй камеры, при этом воздух, поступающий во впуск для воздуха второго направляющего воздух канала, проходит через внутренность второго направляющего воздух канала к выпуску для воздуха второго направляющего воздух канала и на выпуск для воздуха корпуса второй камеры.

22. Система по п.21, в которой выпуск для воздуха второго направляющего воздух элемента расположен для направления воздуха от второго направляющего воздух элемента к выпуску для воздуха корпуса второй камеры.

23. Система по п.22, в которой воздух из первого впуска для воздуха корпуса второй камеры и второго впуска для воздуха корпуса второй камеры должен перемещаться между наружной стороной первого направляющего воздух канала и первым элементом корпуса второй камеры для достижения выпуска для воздуха второго корпуса, причем наружная сторона первого направляющего воздух канала имеет такую форму, чтобы направлять воздух к выпуску для воздуха корпуса второй камеры.

24. Система по п.23, в которой корпус первой камеры дополнительно включает в себя перегородку, которая разделяет внутренность корпуса первой камеры на множество отсеков, причем первый отсек сообщается по текучей среде с впуском для воздуха, а второй отсек сообщается по текучей среде с выпуском для воздуха, причем воздух от первого отсека может поступать во второй отсек.

25. Система по п.23, в которой первый направляющий воздух канал имеет форму воронки.

26. Система (150) впуска воздуха для двигателя (108) внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая корпус (154, 300) первой камеры, имеющий впуск для текучей среды и выпуск для текучей среды, при этом корпус первой камеры сообщается по текучей среде с двигателем через выпуск для текучей среды; корпус (152, 200) второй камеры, имеющий множество впусков для текучей среды и выпуск для текучей среды, причем выпуск для текучей среды расположен ближе к первому впуску для текучей среды, чем ко второму впуску для текучей среды, и выпуск для текучей среды сообщается по текучей среде с первым впуском для текучей среды и вторым впуском для текучей среды; а выпуск для текучей среды корпуса второй камеры сообщается по текучей среде с впуском для текучей среды корпуса первой камеры, так что воздух проходит от корпуса второй камеры в корпус первой камеры; и направляющий текучую среду канал, сообщающийся по текучей среде с первым впуском для текучей среды корпуса второй камеры, причем направляющий текучую среду канал направляет воздух, принятый через первый впуск для текучей среды корпуса второй камеры, в сторону от выпуска для текучей среды корпуса второй камеры.

27. Транспортное средство (100, 400, 500, 600), имеющее систему впуска воздуха по любому из пп.1-26.

28. Способ контролирования звука, испускаемого системой впуска воздуха двигателя внутреннего сгорания, включающий этапы, на которых: обеспечивают первый канал (230) для текучей среды, имеющий впуск (234) для воздуха и выпуск (236) для воздуха, причем площадь выпуска (236) для воздуха меньше площади впуска (234) для воздуха; располагают первый канал для текучей среды в корпусе (200) первой камеры системы впуска воздуха так, что воздух от первого впуска (210) для воздуха корпуса первой камеры входит во внутренность (237) первого канала для текучей среды через впуск для воздуха первого канала для текучей среды и выходит через выпуск для воздуха первого канала для текучей среды; и располагают выпуск (220) для воздуха корпуса первой камеры в таком месте, что воздух, выходящий из выпуска для воздуха первого канала для текучей среды, направляется наружной стороной первого канала для текучей среды к выпуску для воздуха корпуса первой камеры.

29. Способ по п.28, в котором первый канал для текучей среды опирается на элемент (204) поддона первой камеры и пространство между первым каналом для текучей среды и элементом поддона является путем потока для воздуха для достижения выпуска для воздуха корпуса первой камеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано при проектировании автомобилей высокого класса для информирования водителя о режиме работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение может быть использовано в силовых установках, эксплуатируемых на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах. Силовая установка транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания с турбокомпрессором, снабженным всасывающим и выхлопным патрубками и сообщенным с впускным и выпускным коллекторами двигателя.

Изобретение относится к автотранспортным средствам (АТС) и представляет собой устройство, предназначенное для снижения аэрогазодинамического шума, генерируемого и распространяющегося в системе впуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к топливным бакам мотоциклов. .

Изобретение относится к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушным фильтрам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжения двигателя преимущественно легковых автомобилей.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение может быть использовано при проектировании автомобилей высокого класса для информирования водителя о режиме работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в системах впуска и выпуска ДВС для активного подавления шума.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (далее ДВС), оборудованным средствами снижения шума в системе впуска.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности энергетического машиностроения, а именно к глушителям шума, преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве 1590611 [1].

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры. .

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела. .
Наверх