Автоматизированная система управления на автотранспорте

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автоматизированная система на автотранспорте включает в себя устройство записи и воспроизведения информации на магнитных носителях, магнитофон, компьютер, жидкокристаллический монитор, звуковой динамик, ультракоротковолновый передатчик. В качестве магнитного носителя информации служит дорожное покрытие автодороги с ферромагнитным материалом. Головка воспроизведения и обратная связь устанавливаются на автомобиле перпендикулярно дорожному покрытию и регистрируют изменение магнитного поля в момент движения автотранспорта по специально оборудованным участкам дороги с магнитным носителем. Колебания магнитного поля, преобразованные электромагнитной головкой, поступают на микропроцессор. Автотранспортное средство, двигаясь по дорожному покрытию с ферромагнитным наполнителем, считывает записанную на этом отрезке дороги информацию, обрабатывает ее и направляет к исполнительным устройствам автотранспортного средства, электронному датчику идентификационного кода (vin), устройствам оповещения, монитору и звуковому динамику, а также к бортовому компьютеру автотранспортного средства. Информация, получаемая при движении автотранспортного средства, согласно устанавливаемым алгоритмам программы автоматически ограничивает скорость движения, делает невозможным выезд на полосу встречного движения, принудительно останавливает автотранспортное средство при проезде перекрестков и железнодорожных переездов на запрещающие сигналы светофора и идентифицирует автотранспортное средство. Достигается повышение безопасности движения автотранспортных средств. 1 ил.

 

Автоматизированная система управления на автотранспорте относится к области электронной техники. Аналоги автоматизированной системы управления на автотранспорте - RU 2041104. Применение автоматизированной системы управления на автотранспорте - способна решать следующие задачи: информировать водителей автотранспорта о состоянии дорожного покрытия и дорожного рельефа; дублировать дорожные знаки и дорожную разметку; автоматически осуществлять скоростной режим автотранспорта; ограничивать выезд на полосу встречного движения; запрещать проезд перекрестков и железнодорожных переездов на запрещающие сигналы светофоров; информировать ГИБДД о техническом состоянии автотранспортного средства и его регистрационных данных; осуществлять организацию дорожного движения в автоматическом режиме. Автоматизированная система управления не подвержена погодным влияниям и позволяет водителям получать информацию о дорожной разметке при загрязненной (обледенелой, заснеженной) поверхности дороги, при ограниченной видимости информировать о существующих ограничениях и предупреждениях на данном участке дороги, принудительно ограничивать скорость автотранспортного средства, делает невозможным выезд на полосу встречного движения.

Конструктивно устройство состоит из элементов: дорожное полотно с магнитным носителем информации (1), магнитная головка (2), усилитель электрических сигналов (3), микропроцессор (4), электронное командное устройство (6), монитор (5), датчик идентификационных данных (VIN) (10), громкоговоритель (8), ультракоротковолновый передатчик (7), магнитная катушка обратной связи (9), бортовой компьютер автотранспортного средства (11). Магнитная головка принимает электромагнитные колебания и передает их на усилитель электрических сигналов. Усильный сигнал передается на микропроцессор, обрабатывается и в зависимости от алгоритма операционной программы направляет управляющий электрический сигнал на электронное командное устройство, бортовой компьютер автотранспортного средства и монитор. Электронное командное устройство коммутирует получаемый сигнал и направляет его в зависимости от условий коммутации на УКВ-передатчик, громкоговоритель, датчик идентификационных данных. Датчик идентификационных данных направляет кодированный цифровой сигнал на магнитную катушку обратной связи и УКВ-передатчик.

Магнитная головка, усилитель электрических сигналов, магнитная катушка обратной связи устанавливаются на корпусе внизу по центру автотранспортного средства, перпендикулярно направлению движения. Максимальное расстояние от поверхности дороги до поверхности магнитной головки и магнитной катушки составляет 40 сантиметров. Процессор, электронное командное устройство, УКВ-передатчик, датчик персональных идентификационных данных выполнены в одном блоке, который устанавливается в моторном отсеке автотранспортного средства. Монитор и громкоговоритель устанавливаются на приборном щитке. Магнитная головка, усилитель электрических сигналов, магнитная катушка обратной связи устанавливаются параллельно друг к другу, с торцевой стороны к ним устанавливается усилитель электрических сигналов, и закрываются защитным пластмассовым корпусом. Блок электромагнитной головки, магнитной катушки и усилителя электрических сигналов соединяется с процессором электрическим четырехжильным экранированным кабелем. Микропроцессор, электронное командное устройство, датчик идентификационных данных, УКВ-передатчик выполнены на одной печатной плате и смонтированы в одном блоке управления. Монитор и громкоговоритель соединяются с блоком управления экранированным кабелем, состоящим из четырех проводов. Бортовой компьютер автотранспортного средства соединяется с блоком управления экранированным кабелем, состоящим из шести проводов. Устройство для автоматизированной системы управления на автотранспорте устанавливается на автотранспортное средство, блок магнитной головки, электромагнитная катушка обратной связи, усилитель электрических сигналов устанавливаются на днище автотранспортного средства. Микропроцессор, электронное командное устройство, датчик идентификационных данных, УКВ-передатчик устанавливаются в моторном отсеке автотранспортного средства. Монитор, громкоговоритель устанавливаются в кабине на приборной панели. При включении системы зажигания автотранспортного средства на устройство подается постоянный электрический ток напряжением 12 вольт, поступающий на усилитель электрических сигналов, микропроцессор, электронное командное устройство, монитор, УКВ-передатчик, датчик идентификационных данных. В статическом состоянии устройство пассивно, на экране монитора не отображается информация, громкоговоритель не выдает звуковые команды. В динамическом состоянии во время движения автотранспортного средства по участку автодороги, в дорожное покрытие которого внесен ферромагнитный материал (окись железа) или встроены иные источники магнитного поля, улавливает магнитные колебания магнитной головкой, усиливает их усилителем электрических сигналов и посылает на микропроцессор, где сигал преобразуется и обрабатывается. В зависимости от алгоритма компьютерной программы посредством передачи сигналов к электронному командному устройству включаются различные периферийные устройства управления и оповещения.

Автоматизированная система на автотранспорте, включающая в себя устройство записи и воспроизведения информации на магнитных носителях, магнитофон, компьютер, жидкокристаллический монитор, звуковой динамик, ультракоротковолновый передатчик, отличающаяся тем, что в качестве магнитного носителя информации служит дорожное покрытие автодороги с ферромагнитным материалом, головка воспроизведения и обратная связь устанавливаются на автомобиле перпендикулярно дорожному покрытию и регистрируют изменение магнитного поля в момент движения автотранспорта по специально оборудованным участкам дороги с магнитным носителем, колебания магнитного поля, преобразованные электромагнитной головкой, поступают на микропроцессор, автотранспортное средство, двигаясь по дорожному покрытию с ферромагнитным наполнителем, считывает записанную на этом отрезке дороги информацию, обрабатывает ее и направляет к исполнительным устройствам автотранспортного средства, электронному датчику идентификационного кода (vin), устройствам оповещения, монитору и звуковому динамику, а также к бортовому компьютеру автотранспортного средства, информация, получаемая при движении автотранспортного средства согласно устанавливаемым алгоритмам программы, автоматически ограничивает скорость движения, делает невозможным выезд на полосу встречного движения, принудительно останавливает автотранспортное средство при проезде перекрестков и железнодорожных переездов на запрещающие сигналы светофора и идентифицирует автотранспортное средство.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к антигололедным составам и может быть использовано для снятия снежно-ледяного покрова твердого дорожного покрытия или взлетно-посадочных полос, кроме того, оно может быть использовано при защите плавсредств от обледенения.

Группа изобретений относится к области строительства, в частности к устройству сборных покрытий взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов. Покрытие ВПП аэродромов выложено в верхнем ярусе прямоугольными плитами и содержит внутреннюю сеть ливневой канализации, сообщающуюся с рабочей поверхностью покрытия через сетку вертикальных дренажных отверстий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции взлетно-посадочных полос аэродромов. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству аэродромов в сложных инженерно-геологических и суровых природно-климатических условиях.
Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к составу балластного слоя. .

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов, а именно к конструированию слоев основания под покрытие и укрепления откосов насыпей земляного полотна.

Изобретение относится к строительству, в частности для испытания легковых автомобилей-амфибий, движущихся по поверхности воды на протекторах. .

Изобретение относится к техническим средствам для оборудования проезжей и пешеходной частей дорожного покрытия и предназначено для регулирования прохода подвижного состава и пешеходов на участках дорожного полотна со специальным покрытием.

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа улучшения взлетно-посадочных характеристик (ВПХ) летательного аппарата (ЛА) с помощью специальных платформ, установленных на взлетно-посадочных полосах (ВПП). При разбеге ЛА по ВПП создается воздушная подушка, увеличивающая подъемную силу несущих поверхностей ЛА преимущественно путем перенаправления реактивных струй изогнутым отражателем, изготовленным из жаропрочного материала, к нижней поверхности крыльев и фюзеляжа, создавая в итоге подъемную силу, участвующую в улучшении ВПХ и уменьшении требуемого расстояния разбега до отрыва ЛА от ВПП. Достигается улучшение ВПХ ЛА и уменьшение его разбега. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для обеспыливания дорог и аэродромов с щебеночными, гравийно-песчаными и грунтовыми покрытиями. Способ обработки пылящих поверхностей включает обработку поверхности водным раствором хлорида кальция. Перед обработкой хлоридом кальция материал пылящей поверхности на глубину 3-5 см предварительно перемешивают с природным цеолитом с размерами частиц 0,5-5 мм и расходом 1,2-1,5 кг/м2. Затем поверхность увлажняют водой, выдерживают паузу в течение 24-30 часов и производят ее обработку 25-40%-ным водным раствором хлорида кальция. Техническим результатом изобретения является повышение срока обеспыливающего действия за счет повышения влагоудерживающей способности покрытия и снижения вымываемости соли.

Группа изобретений относится к дорожному покрытию, обеспечивающему электроснабжение транспортных средств. Блок (1) плиты дорожного покрытия частично состоит из материала (3) дорожного покрытия. Блок (1) содержит несущий кабель элемент (20, 30), выполненный для размещения и/или удерживания нескольких участков линий одной или нескольких электрических линий (2, 2а, 2b, 2с). Электрические линии (2, 2а, 2b, 2с) простираются вдоль и/или под поверхностью блока (1). Несущий кабель элемент (20, 30) внедрен в материал (3) блока (1) плиты дорожного покрытия. Несущий кабель элемент (20, 30) расположен в блоке (1) так, что несущий кабель элемент (20, 30) окружен материалом (3) дорожного покрытия. Блок (1) содержит неметаллические армирующие элементы. Изобретения также включают в себя способ изготовления блока (1) плиты дорожного покрытия, дорогу для транспортных средств, содержащую несколько блоков (1), и способ строительства дороги для транспортных средств. Технический результат изобретений заключается в возможности использования блоков, обеспечивающих электроснабжение транспортных средств, в качестве дорожного полотна. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх