Устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда

Изобретение относится к области двигателестроения в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчики частоты вращения коленчатого вала, нагрузочного режима дизеля, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок с регуляторами и источник питания. В качестве датчика нагрузочного режима используется преобразователь угловых перемещений рычага управления топливоподачей, электрически соединенный с электронным блоком. Количество подаваемого активатора зависит от продолжительности открытия иглы форсунки по сигналам от датчика и преобразователя при установке оператором рычага в определенное положение. Технический результат: простота конструкции, снижение трудоемкости монтажа и возможность более точного позиционирования рычага управления топливоподачей при изменении нагрузочного режима дизеля, обеспечивающего подачу активатора пропорционально подаче моторного топлива. 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известно устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда [Патент 2273750 РФ, МКП F02D 19/12, F02M 43/00. Система автоматического управления подачей активатора в дизель / А.П. Уханов, В.А. Рачкин; Пенз. гос. с.-х. академия. №2004135609/06; Заявл. 06.12.2004; Опубл. 10.04.2006; Бюл. №10], содержащее электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик нагрузочного режима дизеля, датчики температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок и источник питания.

Функцию датчика нагрузочного режима выполняет датчик перемещения рейки (или дозатора) топливного насоса высокого давления. Количество подаваемого активатора для обогащения воздушного заряда (бензина, керосина, спирта, смесевого растительно-минерального топлива и др.) зависит от продолжительности открытия иглы электромагнитной форсунки, управляемой электронным блоком на основании информативных сигналов, снимаемых с датчиков в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов дизеля.

Недостатком устройства является конструктивная сложность и повышенная трудоемкость монтажа, обусловленные необходимостью вмешательства в конструкцию топливного насоса высокого давления и центробежного регулятора частоты вращения при установке датчика перемещения рейки (или дозатора).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда [Патент 2392481 РФ, МПК F02M 25/00. Обогатитель воздушного заряда дизеля / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, В.А. Матвеев, М.В. Рыблов; Пенз. гос. с.-х. академия. - №2008151468/06; Заяв. 24.12.2008; Опубл. 20.06.2010, Бюл. №17], содержащее электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик нагрузочного режима дизеля, датчики температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок с регуляторами первоначальной настройки дозы активатора и источник питания.

Функцию датчика нагрузочного режима выполняет датчик перемещения рейки (или дозатора) топливного насоса высокого давления. Количество подаваемого активатора для обогащения воздушного заряда (бензина, керосина, спирта, смесевого растительно-минерального топлива и др.) зависит от продолжительности открытия иглы электромагнитной форсунки, управляемой электронным блоком на основании информативных сигналов, снимаемых с датчиков в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов дизеля, а также от первоначальной настройки регуляторов электронного блока на требуемое процентное соотношение топлива и активатора.

Недостатком устройства является конструктивная сложность и повышенная трудоемкость монтажа, обусловленные необходимостью вмешательства в конструкцию топливного насоса высокого давления и центробежного регулятора частоты вращения при установке датчика перемещения рейки (или дозатора).

Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанного недостатка и от его применения получен следующий технический результат: простота конструкции, снижение трудоемкости монтажа и возможность более точного позиционирования рычага управления топливоподачей при изменении нагрузочного режима дизеля, обеспечивающего подачу активатора, подаваемого в такте впуска во впускной трубопровод для обогащения воздушного заряда, пропорционально подаче моторного топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания дизеля.

Указанный технический результат достигается тем, что датчик нагрузочного режима выполнен в виде преобразователя угловых перемещений рычага управления топливоподачей, электрически соединенного с электронным блоком.

На фиг.1 представлена схема устройства для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда.

Устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда содержит электромагнитную форсунку 1, размещенную во впускном трубопроводе 2 дизеля, электрический насос 3, датчик 4 частоты вращения коленчатого вала, датчик 5 нагрузочного режима дизеля, датчики 6, 7 температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок 8 с регуляторами 9, 10 первоначальной настройки дозы активатора и источник питания 11, причем датчик 5 нагрузочного режима выполнен в виде преобразователя 12 угловых перемещений рычага 13 управления топливоподачей, электрически соединенного с электронным блоком 8.

Устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда работает следующим образом.

После пуска и прогрева дизеля по сигналам датчиков 6 и 7 температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети происходит автоматическое подключение электронного блока 8 к источнику питания 11 и включение электрического насоса 3, который подает активатор к электромагнитной форсунке 1.

Оператор, устанавливая режим работы дизеля, осуществляет поворот рычага 13 управления топливоподачей, в результате чего изменяется величина выходного сигнала преобразователя 12 угловых перемещений датчика 5 нагрузочного режима. По информативным сигналам, поступающим от датчика 4 частоты вращения коленчатого вала и датчика 5 нагрузочного режима, электронный блок 8 в соответствии с первоначальной настройкой регуляторов 9 и 10 формирует командный импульсный сигнал (нулевой или единичный) и посылает его в цепь электромагнитной форсунки 1. При подаче нулевого импульсного сигнала обмотка электромагнитной форсунки 1 обесточится, игла перекроет канал и подача активатора прекратится. При подаче единичного импульсного сигнала игла электромагнитной форсунки откроет канал и подача активатора возобновится.

С изменением скоростного и (или) нагрузочного режима работы дизеля параметры управляющих импульсов (длительность и пауза между ними) и пропускная способность электромагнитной форсунки 1 изменяются таким образом, что количество активатора, подаваемого в такте впуска во впускной трубопровод 2 для обогащения воздушного заряда, изменяется пропорционально подаче моторного топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания, в соответствии с положением рычага 13 управления топливоподачей.

Вариантами конструктивного исполнения преобразователя 12 угловых перемещений рычага 13 управления топливоподачей могут являться потенциометрический, индуктивный, пошаговый или герконовый преобразователь. Например, на рычаге 13 может быть установлен постоянный магнит, а в непосредственной близости от него на секторе монтируются герметизированные магнитоуправляемые контакты с шагом угла поворота 5°.

Устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда, содержащее электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик нагрузочного режима дизеля, датчики температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок с регуляторами первоначальной настройки дозы активатора и источник питания, отличающееся тем, что датчик нагрузочного режима выполнен в виде преобразователя угловых перемещений рычага управления топливоподачей, электрически соединенного с электронным блоком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат от реализации изобретения заключается в снижении содержания вредных ингредиентов в ОГ дизельного двигателя путем улучшения процесса сгорания углеводородного топлива.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам производства, распределения и очистки углеводородного топлива, и может быть использовано для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива.

Изобретение относится к способу производства дизельного топлива с низкотемпературными свойствами, включающему предварительный подогрев топлива, нагнетание под действием центробежных сил в вихревом аппарате, ввод в топливо депрессионных присадок и подачу топлива к потребителям, заключается в том, что депрессионные присадки вводят в предварительно подогретое топливо перед его нагнетанием под действием центробежных сил в вихревом аппарате, а после нагнетания под действием центробежных сил в вихревом аппарате в смесь топлива с депрессионными присадками перед подачей топлива к потребителям дополнительно вводят авиационный керосин.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам производства, распределения и очистки углеводородного топлива, и может быть использовано для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива.

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и к их топливной аппаратуре. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. .

Изобретение относится к способу и устройству для управления системой впрыска газа в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат от реализации изобретения заключается в снижении содержания вредных ингредиентов в ОГ дизельного двигателя путем улучшения процесса сгорания углеводородного топлива.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам автоматического регулирования подачи топлива в топливном насосе в системе питания двигателя внутреннего сгорания тракторных средств.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи активатора в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет получить возможность автоматического отключения впрыска активатора во впускной трубопровод при включении подачи топлива. Система управления впрыском активатора во впускной трубопровод дизеля содержит источник питания, электрический насос, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком, электромагнитную форсунку и дроссельную заслонку, размещенные во впускном трубопроводе дизеля, орган управления топливоподачей. На органе управления топливоподачей установлен постоянный магнит. В непосредственной близости от магнита размещен нормально замкнутый герметизированный магнитоуправляемый контакт, электрически соединенный с источником питания и электронным блоком. При установке органа подачи под действием магнитного поля постоянного магнита магнитоуправляемый контакт размыкается. Система управления впрыском активатора автоматически выключается. 1 илл.

Изобретение относится к области регулирования двигателей с рециркуляцией выхлопных газов (EGR). Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя на переходных режимах. Сущность изобретения заключается в том, что при устранении детонации в двигателе регулируют момент зажигания и прямого впрыска жидкости на основании рабочих режимов двигателя и состава впрыскиваемой жидкости. Один или несколько параметров двигателя, например количество EGR, изменяемые фазы газораспределения, наддув, угол поворота дроссельной заслонки, согласовывают с прямым впрыском для уменьшения крутящего момента на переходных режимах. На основании показателей потока EGR меняют значение нагрузки на двигатель, при котором в двигатель впрыскивают воду. При этом воду впрыскивают при различной нагрузке двигателя в зависимости от текущей ситуации с EGR и регулируют количество прямо впрыскиваемой воды в цилиндр двигателя в соответствии с потоком EGR, исходя из требуемого уровня разбавления (обеднения) смеси в цилиндре. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области очистки цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение качества очистки без потерь свежего заряда. Сущность изобретения заключается в том, что один из способов управления двигателем может включать в себя этапы, на которых осуществляют наддув всасываемого воздуха двигателя в цилиндр и впрыскивают некоторое количество продувочной текучей среды в цилиндр на основании количества остаточных выхлопных газов. Продувочная текучая среда, такая как вода или текучая среда омывателя ветрового стекла, испаряется при соприкосновении с раскаленными выхлопными газами и горячими металлическими компонентами, и расширенный объем паров вытесняет остаточные выхлопные газы, тем самым, улучшая продувку двигателя. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство распределения жидкой присадки в топливной системе (2) ДВС, содержащее: резервуар (26), содержащий присадку, камеру (24), которая сообщается с топливной системой (2) и внутри которой установлен резервуар (26), содержащий присадку, средства впрыска присадки, соединенные с резервуаром (26) и с топливной системой (2) и позволяющие распределять присадку в топливной системе (2), и средства управления средствами впрыска присадки. Также предложено транспортное средство, содержащее указанное устройство распределения жидкой присадки и способы использования устройства распределения присадки. Технический результат – оптимизация распределения присадки в топливе в зависимости от различных факторов. 12 н. и 23 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложен способ выявления неисправности устройства для добавления присадки в топливо для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, причем указанный способ включает: этап анализа топлива с целью определения изменения количества присадки в топливе; этап сравнения изменения в количестве присадки, измеренное во время предыдущего этапа, с теоретическим изменением в указанном количестве и этап отправки информации, когда разница между измеренным изменением и теоретическим изменением превышает установленное значение. Также предложена система для добавления присадки в топливо и реализации описанного способа. Технический результат – быстрое выявление неисправности, связанной с системой введения присадки в топливо, что позволяет предотвратить возникновение неисправности компонентов систем двигателя. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 11 ил., 2 табл.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Предложено управляющее устройство для ДВС, в котором рециркулируемый выхлопной газ (EGR) и сконденсировавшуюся воду, получаемую в охладителе EGR (28, 23), подают в цилиндр ДВС 2. Данное управляющее устройство вычисляет коэффициент избытка топлива для двигателя внутреннего сгорания и осуществляет управление клапаном EGR (27) и клапаном подачи сконденсировавшейся воды (38) так, что, когда коэффициент избытка топлива большой, скорость подачи сконденсировавшейся воды увеличивается, а скорость подачи газа EGR уменьшается по сравнению со случаем, когда коэффициент избытка топлива маленький. Технический результат – снижение дымности и содержания углеводородов (HC) в выхлопных газах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх