Автомобильная дорога с покрытием плитами и способ ее эксплуатации, плита для покрытия дороги

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка, сечение которой со стороны отдающей плиты ограничено отрезком вертикальной прямой, а с другой стороны ограничено, в том числе, отрезком наклонной прямой. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Применяемая прямоугольная плита для формирования дорожного покрытия отличается тем, что ее используют для формирования дорожного покрытия предлагаемой нами автомобильной дороги. Технический результат - расширение способов строительства автомобильной дороги с покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения.

Известна автомобильная дорога с покрытием плитами и способ ее эксплуатации (патент на изобретение RU 2462547 Е01С 5/06, опубл. 27.09.2012, бюл. №27). Однако недостатком указанной автомобильной дороги является высокая стоимость ее строительства.

По своему техническому решению способ строительства указанной автомобильной дороги является наиболее близким предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача расширения способов строительства автомобильной дороги с покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения.

Технический результат изобретения заключается в расширении способов строительства автомобильной дороги с покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения.

Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка, сечение которой со стороны отдающей плиты ограничено отрезком вертикальной прямой, а с другой стороны ограничено, в том числе, отрезком наклонной прямой.

На чертеже условно изображена автомобильная дорога, вид сбоку. Стрелкой показано направление движения транспортных средств.

Дорога содержит основание 1 с плитами 2, 3, 4. Плиты 3, 4 выполнены с выемками 5 и 6, соответственно. Глубина выемок h. Сечение выемки 5 со стороны отдающей плиты 2 ограничено отрезком вертикальной прямой 7, а с другой стороны ограничено, в том числе, отрезком наклонной прямой 8.

Строительство дороги с покрытием прямоугольными плитами осуществляют традиционным способом.

Срезается верхний слой грунта, завозится песок, который разравнивается на всю ширину дороги. Далее песок проливается водой и утрамбовывается виброплитой. Для усиления песчаного основания в качестве подсыпки можно использовать гравий, щебень.

На утрамбованное основание 1 плиты 2, 3, 4 укладывают таким образом, чтобы отрезок вертикальной прямой 7 выемки 5 принимающей плиты 3 был со стороны отдающей плиты 2. За отдающей плитой 3 укладывают принимающую плиту 4 с аналогичным расположением выемки 6. Прицепные петли по бокам плит сваривают между собой электросваркой. При отсутствии на плитах 3, 4 выемок их выполняют на поверхности указанных плит при помощи механизированного инструмента до или после укладки плиты на основание 1. При использовании цементобетонного покрытия выемки 5 и 6 выполняют, применяя соответствующую опалубку до затвердевания покрытия.

Дорогу эксплуатируют следующим образом.

При движении в направлении, указанном стрелкой, выемки 5 и 6 преодолеваются транспортным средством легко. Чем выше скорость движения, тем менее заметными оказываются выемки и меньшее влияние они оказывают на скорость транспортного средства.

При выезде на встречную полосу движения колесо транспортного средства ударяется о вертикально расположенную стенку 7 выемки 5 плиты 3, что приводит к заметному замедлению скорости движения, тряске автомобиля. Все это заставляет водителя быть более внимательным и принуждает его к возвращению на свою полосу движения.

Выемки 5 и 6 выполняют при производстве плит 3 и 4 в заводских условиях посредством применения соответствующей опалубки. Указанные выемки могут быть получены также с помощью механизированного инструмента до или после укладки плиты на основание дороги или путем применения соответствующей опалубки до затвердевания цементобетонного покрытия дороги.

При небольших скоростях движения колесо автомобиля ударяется о наклонный участок 8 выемки 5 плиты 3, что стимулирует водителя увеличивать скорость в допустимых пределах. Для усиления прочности наклонного участка 8 выемки 5 на на нем закрепляют металлическую полосу.

Глубина выемки, как правило, 0,05 м ≥ h ≥ 0,01 м. Размеры выемки уточняют опытным путем, исходя из допустимой скорости движения по автомобильной дороге и диаметра колеса транспортного средства.

Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.

Применяемая прямоугольная плита для формирования дорожного покрытия отличается тем, что ее используют для формирования дорожного покрытия предлагаемой нами автомобильной дороги.

1. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами, отличающаяся тем, что содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка, сечение которой со стороны отдающей плиты ограничено отрезком вертикальной прямой, а с другой стороны ограничено, в том числе, отрезком наклонной прямой.

2. Автомобильная дорога по п.1, отличающаяся тем, что выемку выполняют при производстве плиты в заводских условиях посредством применения соответствующей опалубки или с помощью механизированного инструмента до или после укладки плиты на основание дороги или путем применения соответствующей опалубки до затвердевания цементобетонного покрытия дороги.

3. Автомобильная дорога по п.1, отличающаяся тем, что глубина выемки 0,05 м ≥ h ≥ 0,01 м.

4. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п.1.

5. Плита для покрытия дороги, отличающаяся тем, что ее используют для формирования дорожного покрытия автомобильной дороги по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка с сечением в виде обращенного гипотенузой вниз прямоугольного треугольника, причем меньший катет треугольника расположен со стороны отдающей плиты вертикально.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при производстве изделий из сборного железобетона. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для адресной защиты дорог с твердым покрытием от образования колей. .

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к сооружению сборных покрытий для пешеходных дорог, а также может использоваться при возведении гидротехнических сооружений.
Изобретение относится к области производства бетонных изделий, декоративных плит, дорожных и тротуарных покрытий и может быть использовано в строительных и отделочных работах.
Изобретение относится к области производства бетонных изделий, декоративных плит, дорожных и тротуарных покрытий и может быть использовано в строительных и отделочных работах.

Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Дорожная плита содержит две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, при этом соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, а высота принимающей боковой грани плиты равна высоте ее отдающей боковой грани. Технический результат изобретения - снижение стоимости и сроков строительства автомобильной дороги, увеличение срока ее эксплуатации. 1 илл.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты. Количество плит, выполненных на одинаковых по длине участках дороги с размой максимальной разрешенной скоростью движения, обратно пропорционально максимальной разрешенной скорости движения. Способ эксплуатации автомобильной дороги включает движение по ней транспортных средств. Технический результат - увеличение срока эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога содержит плиты, боковая грань каждой из которых выполнена с перепадом высот над смежной боковой гранью отдающей плиты, поверхность плиты выполнена в виде параллелограмма с уклоном в сторону принимающей плиты, вершина одного из острых углов которого находится на боковой грани, смежной с боковой гранью принимающей плиты, с правой стороны по ходу движения транспортного средства. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к технологии формирования транспортной дороги. Способ формирования транспортных дорог включает предварительное изготовление асфальтового покрытия, после чего насыпают его в местах движения дорожного транспорта и формируют поверхность асфальтовой дороги, на поверхность которой наносят акриловое покрытие, на которое укладывают предварительно изготовленные из перемешанного акрилового покрытия с песком дорожные плиты. Также описан вариант способа. Технический результат: повышение линейных свойств покрытия дороги. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к области обустройства дорог, преимущественно рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей, и предназначено для использования в качестве плиты с выступами для обособления участка дорожного полотна. Технический результат - увеличение механической прочности плиты с выступами при уменьшении себестоимости ее изготовления и повышении эффективности обособления участка дорожного полотна. Плита с выступами для обособления участка дорожного полотна исполнена монолитно с двумя симметричными относительно поперечной оси ограничительными выступами. На выступах жестко установлены предупредительные вешки, на поверхность которых нанесены светоотражающие тонкослойные покрытия. В плите изготовлены два симметричных относительно поперечной оси сквозных строповочных отверстия. На противоположных торцевых сторонах плиты изготовлены стыковочные узлы в виде чередующихся стыковочных выступов на одной из них и соответствующих им по форме стыковочных выемок на другой. Конструктивные особенности плиты с выступами для обособления участка дорожного полотна отражены не только характеристикой входящих в него узлов и их конструктивных взаимосвязей, но и с помощью, в частности, конструктивных характеристик основных узлов патентуемого объекта с использованием существенных их геометрических параметров. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к области дорожного строительства. Технический результат: предотвращение деформации стыков и швов в дорожном покрытии. Способ устройства железобетонного дорожного покрытия на подкладках, состоящего из укладываемого покрытия по подготовке из песка или из песчано-гравийной смеси (ПГС), устраиваемой по грунтовому основанию (коренному грунту) или утрамбованной насыпи. При этом в стыках и в местах предусматриваемых температурных швов, а также возможно и в промежутках между ними, предварительно по грунтовому основанию укладывают (устраивают) сборные или монолитные ж/б подкладки, играющие роль демпфера, с заполнением промежутка между ними песком или ПГС заподлицо с поверхностями этих подкладок с последующим устройством по ним сборного или монолитного железобетонного дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх