Наголовник для опорных свай автомобильной дороги с покрытием плитами

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог на сваях с высокой безопасностью движения. Наголовник для опорных свай автомобильной дороги, содержащий покрытие плитами, на который опираются концы смежных плит, имеет торцовую часть, выполненную в виде ступени, на верхнюю поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий, увеличение сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств. 2 ил.

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог на сваях с высокой безопасностью движения.

Известен наголовник для опорных свай автомобильной дороги (патент на изобретение RU 2076165 C1 Е01С 5/06, опубл. 27.03.1997). Однако недостатками указанного наголовника являются низкий срок эксплуатации дорожного покрытия, связанный с отколами углов и краев плит, коробление, возможность выезда транспортного средства на встречную полосу движения.

По своему техническому решению указанный наголовник является наиболее близким предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения и продление сроков эксплуатации дороги и транспортных средств.

Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения, сокращении дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, увеличении сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств.

Технический результат достигается за счет того, что наголовник для опорных свай автомобильной дороги, содержащий покрытие плитами, на который опираются концы смежных плит, выполнен с торцовой частью в виде ступени, на верхнюю поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты.

Наголовник для опорных свай автомобильной дороги с покрытием плитами, на который опираются концы смежных плит, имеет торцовую часть в виде ступени, на верхнюю поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты.

На фиг.1 условно изображена автомобильная дорога, вид сбоку; на фиг.2 показан наголовник. Стрелкой указано направление движения транспортных средств.

Наголовник используют следующим образом.

На верхних торцах забитых в грунт свай 1 размещены сборные железобетонные армированные наголовники 2. На наголовники 2 установлены, соответственно, плиты 3, 4, 5. Плита 3 является отдающей по отношению к принимающей плите 4. По отношению к принимающей плите 5 отдающей является плита 4.

Верхняя часть наголовника 2 выполнена в виде ступени с верхней поверхностью 6 и нижней поверхностью 7. Конец плиты 3 размещают на верхней поверхности 6 наголовника 2, конец плиты 4 - на нижней поверхности 7 наголовника 2. Конец плиты 3 выполнен выше конца плиты 4 на высоту ступени h наголовника 2. Аналогичным образом установлены концы плит 4 и 5. Верхнюю поверхность 6 и нижнюю поверхность 7 наголовника 2, как правило, изготавливают горизонтальными.

После размещения наголовника 2 на сваях 1 бетон заливают через отверстия 8 и уплотняют вибрацией. Образующиеся при укладке плит 3, 4, 5 пустоты также заливают бетоном или цементным раствором. Прицепные петли по бокам плит сваривают между собой электросваркой. Превышение высоты верхней поверхности 6 ступени 2 над поверхностью 7 (перепад высот боковой грани отдающей плиты 3 над смежной боковой гранью принимающей плиты 4) h≥0,01 м.

В процессе движения колеса транспортного средства соприкасаются с плитами 3, 4, 5 дорожного покрытия и взаимодействуют с ними.

Наибольший удар колеса транспортного средства при переходе с плиты 3 на плиту 4 приходится не на верхнюю часть боковой грани плиты 4, а на наиболее прочную верхнюю поверхность плиты 4.

Отколы углов и краев плит в процессе эксплуатации дороги, их коробление, разрушение стыковых соединений и разрушение швов будут происходить более медленно, и для их разрушения потребуется больше времени.

При заезде на встречную полосу движения транспортное средство вынуждено будет преодолевать при переходе с плиты на плиту высоту h, что заставит водителя вернуться на свою полосу движения и быть более внимательным

Наголовник для опорных свай автомобильной дороги, содержащий покрытие плитами, на который опираются концы смежных плит, отличающийся тем, что торцовая часть наголовника выполнена в виде ступени, на верхнюю поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Способ строительства автомобильной дороги с покрытием плитами включает введение свай в грунт с размещением на их верхних торцах наголовников и опиранием на общие наголовники концов смежных плит, при этом верхняя часть наголовников имеет форму ступени, на верхнюю горизонтальную поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты.

Изобретение относится к органической химии, а именно к синтезу 1-(22-aлкилимидaзoлинил-1l)-2-[(22-aлкилимидaзoлинил-1l)пoли(этилeн-N-алканоиламидо)]этана, обладающего способностью повышать адгезию битумов к минеральным материалам, которые могут быть использованы в промышленном и дорожном строительстве при устройстве автомобильных дорог, аэродромов, кровель, гидроизоляционных покрытий и т.п.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием плитами.

Изобретение относится к строительству и касается способа построения плитки сборного покрытия. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов. .

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных покрытий, и может быть использовано для выполнения дорожек, ограждений клумб и других элементов малых форм ландшафтной архитектуры.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве местных дорог и площадок. .

Изобретение относится к строительству дорог. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием прямоугольными плитами включает установку плит с перепадом высот h боковой грани отдающей плиты над смежной боковой гранью принимающей плиты, установку плит с перепадом высот h осуществляют путем выполнения всей поверхности принимающей плиты, смежной с боковой гранью отдающей плиты, с уклоном в сторону отдающей плиты. Технический результат изобретения заключается в расширении способов строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 2 нз.п.ф-лы, 1 з.п.ф-лы, 2ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности, к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога содержит плиты, боковая грань каждой из которых выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты, поверхность плиты выполнена в виде параллелограмма с уклоном в сторону отдающей плиты, вершина острого угла которого находится на боковой грани, смежной с боковой гранью принимающей плиты, с левой стороны по ходу движения транспортного средства.Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения.2 нз.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога содержит плиты, край боковой грани каждой из которых выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней боковой грани принимающей плиты, при этом перепад высот h≤hp, где hp - высота профиля шины колеса транспортного средства. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога с твердым покрытием содержит плиты, включающие две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, при этом высота принимающей боковой грани плиты равна высоте отдающей боковой грани. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Технический результат - снижение стоимости строительства автомобильной дороги, увеличение срока ее эксплуатации. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Дорожная плита имеет опорную поверхность в плане в виде параллелограмма и выполнена с уклоном вдоль продольной оси дороги. Технический результат - повышение безопасности движения. 2ил.

Изобретение относится к соединительному узлу между двумя плоскими последовательными составляющими элементами, который содержит упругую поперечную вставку (9), устройства (10) стяжки в виде шпилек (23) и устройства (19) натяжения. Каждый из плоских составляющих элементов (2) содержит поперечный желоб (3), приспособленный принимать вставку на поперечных кромках концов (4, 5), которые должны располагаться напротив друг друга после сборки на почве, и пропускные каналы (7) для шпилек. Составляющие элементы располагают друг за другом и вводят поперечную вставку в поперечный паз (6), образованный расположенными напротив друг друга поперечными желобами. Шпильки вводят в пропускные каналы, при этом их концы выступают за пределы составляющих элементов. Затем шпильки приводят к натяжению посредством устройств натяжения на уровне каждого из их концов, для обездвиживания плоских составляющих элементов. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 22 ил.

Группа изобретений относится к области строительства и может быть использована при производстве железобетонных изделий способом безопалубочного виброформования, в частности дорожных плит. Способ безопалубочного формования железобетонных изделий заключается в том, что формируют армирующий каркас изделия путем размещения продольной арматуры на стенде безопалубочного формования. Закрепляют и осуществляют натяжение продольной арматуры на упорах линии безопалубочного формования. Укладывают бетонную смесь на стенд безопалубочного формования с помощью формовочной машины. При этом формовочная машина во время укладки перемещается относительно стенда безопалубочного формования и осуществляет вибропрессование и формование укладываемой бетонной смеси. Причем на этапе формирования армирующего каркаса на стенде безопалубочного формования устанавливают разделители, состоящие из основания, по меньшей мере одной проставки и формообразующего элемента. При этом разделители выполнены с возможностью поддержки продольной арматуры на определенном уровне и перед этапом укладывания бетонной смеси на, по меньшей мере, одном слое продольной арматуры закрепляют поперечную арматуру. При этом основание разделителя фиксируют на стенде безопалубочного формования до размещения продольной арматуры. После размещения продольной арматуры на основании фиксируется проставка. И после закрепления и натяжения всей продольной арматуры на основании разделителя фиксируют формообразующий элемент. Техническим результатом является повышение прочности изделия. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к элементам для сооружения конструкций без использования строительного раствора, а также для создания декоративных покрытий. Предложен элемент сборной конструкции, такой как блок для мощения, облицовочная плитка или элемент игрушки с замковым соединением, одна часть которого представляет собой деталь, обеспечивающую, по меньшей мере, один механизм фиксации в плоскости, и другая его часть представляет собой элемент, обеспечивающий, по меньшей мере, один механизм фиксации в пространстве. Деталью, обеспечивающей механизм фиксации в плоскости, является деталь с тремя клешневыми захватами, построенная вокруг равностороннего треугольника, с выступающими наружу плечами и пазами, соответствующими их внешней границе, расположенной на сегменте окружности. Выступающие наружу клешневые захваты поворачивают в плоскости вокруг центра поворота. Они совмещаются с пазами другой детали с тремя клешневыми захватами для обеспечения фиксирующего механизма байонетного типа, где центр сегмента окружности совпадает с центром поворота в плоскости. Элемент, обеспечивающий фиксацию в пространстве, содержит либо, по меньшей мере, одну гексагональную призму, расположенную рядом с деталью с тремя клешневыми захватами и соединенную с углами равностороннего треугольника, в котором размещена деталь с тремя клешневыми захватами, при этом выступающие наружу клешневые захваты продолжаются за пределы гексагональной призмы на то же самое расстояние степени, на которое пазы продолжаются внутрь основания гексагональной призмы, либо элемент, обеспечивающий фиксацию в пространстве, созданный на периферии детали с тремя клешневыми захватами, состоит из выступов (конусов), обеспечивающих соединение типа паз/конус, и соединительных пазов, так что каждая деталь содержит как выступы (конусы), так и пазы. Изобретение также включает в себя способ создания этих элементов. 3 н.з. и 13 з.п. ф-лы, 27 ил.

Изобретение относится к модульным строительным плитам. Плита может соединяться встык со второй съемной модульной плитой, имеющей канал, проходящий от отверстия в верхней поверхности до отверстия в торцевой поверхности, и/или канал, проходящий от отверстия в торцевой поверхности внутрь плиты. При этом канал в первой плите может совмещаться либо с каналом во второй плите таким образом, что образуется удлиненный канал, проходящий через обе плиты, доступ к которому возможен через отверстия в верхних поверхностях каждой из плит и в котором может быть съемно установлено первое соединительное средство для соединения двух плит между собой, либо с каналом во второй плите таким образом, что образуется удлиненный канал, проходящий через торцы обеих плит и оканчивающийся внутри второй плиты, доступ к которому возможен только через отверстие в верхней поверхности первой упомянутой плиты и в котором может быть съемно установлено второе соединительное средство для соединения двух плит между собой. Также предложен способ последовательного соединения четырех строительных плит и соединительные средства для соединения плит между собой. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к плитам строительным для сборно-разборных дорожных покрытий. Техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение конструкции дорожных плит, монтажа и демонтажа дорожного полотна при строительстве покрытий различного назначения. В сборно-разборном дорожном покрытии, состоящем из скрепленных между собой ячеистых плит, каждая плита на боковых гранях снабжена двумя рядами чередующихся выступов, основание выступов первого ряда является продолжением нижней грани плиты, основание выступов второго ряда является продолжением верхней грани плиты. Выступы второго ряда имеют меньшую длину, чем выступы первого ряда, и расположены над промежутками между выступами первого ряда. Каждый выступ с внутренней стороны выполнен с дугообразной выемкой и закругленным утолщением по краю. Расстояние между рядами выступов выполнено с возможностью взаимодействия с выступами смежных плит. Предложен способ выполнения плиты, дополнительных концевых плит, а также способ сборки покрытия. 2н. и 10 з.п.ф-лы, 6 ил.
Наверх