Способ коррекции психических состояний и зависимостей

Изобретение относится к области медицины, а именно к психотерапии и психопрофилактике психических состояний и зависимостей. Проводят психотерапию после предварительного сбора анамнеза и психодиагностического исследования в ситуации «специалист-посетитель» в течение семи сеансов. На первом аналитическом сеансе устанавливают степень и характер мотивации, проводят схематическое ознакомление посетителя с сеансами предлагаемой психотерапии. На втором сеансе предлагают вспомнить чувства страха и избавиться от них путем опрос-отработки страхов последовательно всех периодов жизни, при котором посетителю предлагают карточки, на каждой из которых он записывает ответы на задаваемые специалистом вопросы, а сверху ответов посетитель рисует солнце. После чего рвет карточки и сжигает их, а на одной чистой карточке специалист рисует солнце и дарит посетителю. На третьем сеансе предлагают вспомнить чувства обиды и избавиться от них путем опрос-отработки обид последовательно всех периодов жизни, при котором посетителю предлагают последовательно вспоминать каждую обиду и последовательно надувать воздушный шар, представляя его в качестве контейнера для каждой отдельной обиды. Затем посетителю предлагают написать на каждом воздушном шаре обращение к обидчикам с просьбой простить, затем воздушные шары кладут на пол и посетитель в веселой форме прощается с обидами посредством последовательного лопания каждого воздушного шара, садясь на него. На четвертом сеансе определяют умение посетителя акцентировать внимание на своем внутреннем недолюбленном ребенке, поставленных задачах, целях, проблемах, степени их достижения, необходимости и специфичности дальнейших усилий, при этом проводят отработку с применением зеркала. Затем специалист обучает посетителя расслаблению: с повязкой на глазах и в темноте посетитель двигается под музыку в пространстве, выполняя релаксирующие движения, с последующим выполнением такого упражнения в домашних условиях. На пятом сеансе выявляют заниженную самооценку посетителя своей личности, с использованием красок и бумаги рисует автопортрет внутреннего недолюбленного ребенка в том пространстве, в котором он чувствует себя уверенно. На шестом сеансе проводят аромопсихокоррекцию, с релаксирующим массажем. На седьмом сеансе проводят фотопсихокоррекцию. Проводят контроль эффективности коррекции психического состояния по телефону или лично. Способ позволяет повысить эффективность процесса коррекции психических состояний и зависимостей за короткий срок за счет повышения степени организованности личности и увеличения личностного потенциала, что выражается в росте способности к принятию личной ответственности, к осмысленной борьбе с привычками и стереотипами, сохранению психологической устойчивости в стрессовых ситуациях. 1 пр.

 

Изобретение относится к медицине, а именно к психотерапии и психопрофилактике.

Известен способ Н.П. Захарова психотерапии депрессивных состояний, включающий анализ анамнеза, с выявлением эмоционального состояния пациента и последующей его коррекцией, отличающийся тем, что при анализе анамнеза и личностно-психологических особенностей выявляют индивидуальный когнитивно-поведенческий стиль реагирования на негативные психотравмирующие факторы, вызывающий депрессию, и при его наличии выстраивают иерархическую шкалу удовольствий, при этом каждую позицию определяют в баллах, где в 5 баллов оценивают способность фактора приносить максимальное удовольствие, проводят рациональную психотерапию, затем лечебно-корригирующее суггестивное воздействие, формируя мотивацию к антидепрессивному когнитивно-поведенческому стилю, после чего с помощью суггестии и тренингов поэтапно проводят обучение пациента приемам психологического самовоздействия, при этом на первом этапе осваивают комплекс приемов, направленных на коррекцию психоэмоционального состояния в ситуации "здесь и сейчас", включающих вчувствование по всем каналам сенсорного восприятия в состояние факторов внешней среды и собственного состояния, регистрацию возникших при этом ощущений и эмоций, при этом эмоциональное состояние оценивают по пятибалльной шкале, в которой в 5 баллов оценивают очень хорошее состояние, в 1 балл - очень плохое, объективную оценку негативных факторов и отводят им реальное место в иерархической шкале возможных психотравм, позитивную интерпретацию зарегистрированных неприятных ощущений, пролонгирование и вербализацию позитивных ощущений и эмоций, подкрепляют их адекватной мимикой и пантомимикой, а на втором этапе осваивают приемы, включающие ретроспективную аккумуляцию радости, усиление степени приятных ощущений путем отсрочки исполнения желаний, получение удовольствия по контрасту, как переживание положительной эмоции вслед за отрицательной, индукцию радости, адекватные гедонистические поступки и акции с использованием иерархической шкалы удовольствий, при этом балльное значение этой акции должно зеркально отражать эмоциональное состояние пациента, курс лечения включает в себя 3-10 сеансов с параллельным назначением контролируемых домашних заданий, обеспечивающих хорошее настроение (патент RU №2289435, 2004).

Наиболее близким к заявляемому способу является способ коррекции психических состояний и лечения невротических расстройств и патологических зависимостей, включающий проведение психотерапии, способ состоит из трех циклов, во время первого аналитического цикла осуществляют сбор анамнеза, проводят психодиагностическое исследование, определяют психосоматический статус и устанавливают этиологию патологического психического или психосоматического расстройства, затем осуществляют исследование психической наследственности путем установления наследственно-родовых факторов возникновения расстройства и механизмов его формирования в межличностных семейных отношениях, при этом проводят анализ значимых событий и сравнительный анализ с осознанием пациентом причинно-следственных связей в возникновении и формировании патологических состояний с дестабилизацией стереотипов его восприятия и реагирования; после этого во время второго личностно-коррекционного цикла с учетом результатов аналитического цикла осуществляют формирование новых свойств личности, изменяют тип мышления и стереотипы реагирования на воздействие социальной среды, при этом на завершающих этапах второго цикла осуществляют анализ происходящих изменений с оценкой жизненных позиций пациента; затем на третьем коммуникативно-коррекционном цикле, опираясь на результаты личностно-коррекционного цикла, осуществляют коррекцию системы взаимоотношений пациента с его социальным окружением, при этом проводят анализ его взаимоотношений в аспекте ценностных ориентации, а коррекцию осуществляют с осознанием механизмов формирования внутригруппового статуса пациента и связанного с ним его "Я-образа"(патент RU №2276999, 2004).

Задачей предлагаемого способа является увеличение эффективности процесса коррекции психических состояний и зависимостей и уменьшение срока его проведения.

Технический результат, достигаемый при использовании заявленного изобретения, заключается в повышении эффективности процесса коррекции психических состояний и зависимостей за короткий срок.

Заявляемое изобретение решает задачу устранения зависимостей и социальных, межличностных и интраличностных проблем человека, возникших в результате психических состояний.

Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, заключается в повышении эффективности процесса коррекции психических состояний и зависимостей за счет повышения степени организованности личности и увеличения личностного потенциала, что выражается в росте способности к принятию личной ответственности, к осмысленной борьбе с привычками и стереотипами, сохранению психологической устойчивости в стрессовых ситуациях.

Заявляемый способ коррекции психических состояний и зависимостей включает проведение психотерапии после предварительного сбора анамнеза и психодиагностического исследования.

Заявляемый способ отличается тем, что способ проводят в ситуации «специалист-посетитель» в течение семи сеансов, на первом аналитическом сеансе устанавливают степень и характер мотивации, выявляют индивидуальный когнитивно-поведенческий стиль реагирования на негативные психотравмирующие факторы, проводят схематическое ознакомление посетителя с сеансами предлагаемого способа, посетителю назначают время проведения последующих сеансов, длительность первого сеанса составляет 20-30 минут; на втором сеансе посетителю предлагают вспомнить чувства страха и избавиться от них путем опрос-отработки страхов последовательно всех периодов жизни, начиная с раннего периода жизни до школьного, со школьного периода до студенческого, с периода взрослой жизни по сегодняшний день, при котором посетителю предлагают карточки, на каждой из которых он записывает ответы на задаваемые специалистом вопросы, а сверху ответов посетитель рисует солнце, после чего рвет карточки и сжигает их, а на одной чистой карточке специалист рисует солнце и дарит посетителю, длительность второго сеанса составляет 90-150 минут; на третьем сеансе посетителю предлагают вспомнить чувства обиды и избавиться от них путем опрос-отработки обид последовательно всех периодов жизни, начиная с раннего периода жизни до школьного, со школьного периода до студенческого, с периода взрослой жизни по сегодняшний день, при котором посетителю предлагают последовательно вспоминать каждую обиду и последовательно надувать воздушный шар, представляя его в качестве контейнера для каждой отдельной обиды, затем посетителю предлагают написать на каждом воздушном шаре обращение к обидчикам с просьбой простить и пожелать: «прости, прощаю, пожелание», затем воздушные шары кладут на пол и посетитель в веселой форме прощается с обидами посредством последовательного лопания каждого воздушного шара, садясь на него, длительность третьего сеанса составляет 60-120 минут; на четвертом сеансе определяют умение посетителя акцентировать внимание на своем внутреннем недолюбленном ребенке, поставленных задачах, целях, проблемах, степени их достижения, необходимости и специфичности дальнейших усилий, при этом проводят отработку с применением зеркала, в которое посетитель смотрит на свое отражение и при этом последовательно и эмоционально повторяет за специалистом обращение к родителям с пожеланиями оптимизма, любви и заботы, обращение к своему отражению - внутреннему недолюбленному ребенку, затем посетитель получает домашнее задание, по которому он ежедневно утром и вечером должен обращаться к своему внутреннему недолюбленному ребенку с пожеланиями оптимизма, любви и заботы и купить своему внутреннему недолюбленному ребенку в подарок игрушку, затем специалист обучает посетителя расслаблению: с повязкой на глазах и в темноте посетитель двигается под музыку в пространстве, выполняя релаксирующие движения, затем посетитель получает еще одно домашнее задание, по которому он должен периодически повязывать повязку на глаза и в темноте двигаться под музыку в пространстве, выполняя релаксирующие движения, длительность четвертого сеанса составляет 60-90 минут; на пятом сеансе выявляют заниженную самооценку посетителя своей личности, затем посетитель с использованием красок и бумаги рисует автопортрет внутреннего недолюбленного ребенка в том пространстве, в котором он чувствует себя уверенно, затем посетитель рисует абстрактную картинку, после чего посетитель получает домашнее задание: ведение дневника и чтение литературы, направленной на повышение самооценки, длительность пятого сеанса составляет 60-90 минут; на шестом сеансе проводят аромопсихокоррекцию, при этом посетитель самостоятельно делает выбор аромата для проведения общего релаксирующего массажа специалистом; на седьмом сеансе проводят фотопсихокоррекцию, при этом посетитель самостоятельно делает выбор разноплановой одежды для проведения фотосессии с музыкальным сопровождением, общая длительность семи сеансов составляет 7 дней с интервалом в 2-3 дня, затем через 1-3 месяца проводят контроль эффективности коррекции психического состояния по телефону или лично.

Сущность способа поясняется конкретным примером его выполнения. В качестве примера привожу следующий случай.

Пример.

Посетительница Д., 32 года, педагог, обратилась за психотерапевтической помощью по поводу нестабильного психического состояния.

На первом аналитическом сеансе установлена высокая степень желания изменить свою жизнь и характер мотивации, состоящий в отвлечении от грустных мыслей. Выявлен индивидуальный когнитивно-поведенческий стиль реагирования на негативные психотравмирующие факторы: страх, обида, ощущение недолюбленности в детстве родителями. Знакомят посетительницу с сеансами предлагаемого способа. Четко и внятно специалист объясняет посетительнице, что эффективность способа связана с активным сотрудничеством посетительницы и специалиста. Ответственность за достигнутый результат делится между специалистом и посетительницей. Назначают время проведения последующих сеансов. Длительность первого сеанса составила 25 минут.

На втором сеансе выяснилось, что чувство страха появилось в семье, т.к. отец был директором школы, целиком поглощенный работой. Мать отличалась тревожными чертами характера, часто волновалась по пустякам. Была единственным ребенком в семье. В школе и университете училась хорошо. В 24 года вышла замуж. Личная жизнь складывается неудачно. Муж с первых дней совместной жизни ревнует ее, следит за ней, устраивает скандалы. Детей не имеет. Работает много и с увлечением, никогда не считается со временем, часто задерживается на работе. Посетительнице предлагают вспомнить чувства страха и избавиться от них путем опрос-отработки страхов. Специалист дает посетительнице карточки и предлагает записывать на каждой карточке ответ на задаваемые специалистом вопросы, в которых перечисляются страхи: темноты, боли, мамы, папы, спать или быть дома одному и т.д., страхи детства и постепенно переходим к страхам в школе, в юности, во взрослой жизни. Посетительница пишет ответ на каждый вопрос на отдельной карточке. Если какой-то страх откликается у посетительницы, она его выписывает. Данный сеанс позволяет избавиться от страхов и увидеть их количество, что очень удивляет многих посетителей. У посетительницы получилось 37 страхов. Страхи были следующие: детские (темноты, сна в одиночестве, резких звуков, собак, мышей, папы, скандалов, вины, наказания, ненужности, боли, стоматологов, быть брошенной); страхи, связанные со школьными годами (страх плохих оценок, ответа у доски, экзаменов, математики, быть не принятой в коллективе, страх комплексов подростков, страх мальчиков, а именно: знакомиться, дружить); страхи взрослой жизни (обмана, предательства, измены, непонимания, страх отказа, страх обидеть, ответственности, нереализованности, болезни, родов, за ребенка, быть брошенной, сказать правду в глаза, аварии, будущего, страх быть самой собой). Сверху ответа посетительница на каждой карточке рисует солнце. Рвет карточки с ответами на поставленные вопросы и солнцем, затем сжигает их. На одной чистой карточке специалист рисует только солнце и дарит посетительнице. Длительность второго сеанса составила 120 минут.

На третьем сеансе выяснилось, что чувство обид появилось в детстве, затем усилилось во время неудачного брака. Посетительнице предлагают вспомнить чувства обид и избавиться от них путем опрос-отработки обид. Посетительница последовательно вспоминает каждую обиду с самого детства и по настоящее время и последовательно надувает воздушный шар, представляя его в качестве контейнера для каждой отдельной обиды. Затем посетительница пишет на каждом отдельном надутом обидой воздушном шаре обращение к каждому обидчику, просьбу простить и пожелать ему: прости, прощаю, пожелание. Посетительница надула 28 шаров с обидами, из них 5 - на отца, 4 - на мужа, 1 - на маму, 1 - на школьные годы, 1 - на студенческие годы, 1 - на первую любовь, 3 - на всех мужчин, 2 - на подруг, 3 - на коллег по работе, 5 - на себя. На каждом шаре писала: прости, прощаю, всех благ. Так на шаре с обидой на отца написала: папа, я тебя люблю, прости, прощаю, принимаю тебя таким, какой ты есть, я твоя дочь, желаю счастья, мира в душе. На шаре, который выдувала на себя, написала: Д., прости меня за все. Я тебя люблю, все будет так, как ты захочешь, у тебя все получится! Также пишет на шаре то, что она хотела сказать обидчику лично. Затем воздушные шары кладут на пол, и посетительница весело прощается со своими обидами, садясь на каждый шар и лопая его. Длительность третьего сеанса составила 90 минут.

На четвертом сеансе выяснилось, что посетительница с детства чувствует себя недолюбленным ребенком, это чувство недолюбленности усилилось неудачным браком. Освобождение посетительницы от эмоционального груза внутреннего недолюбленного ребенка проводят с помощью зеркала, в которое посетительница смотрит на свое отражение и последовательно и эмоционально повторяет за специалистом обращение к родителям с пожеланиями оптимизма, любви и заботы. Этот сеанс дает посетительнице состояние целостности, она понимает, что не одинока, она сама себе с этого момента и папа, и мама. Специалист дает посетительнице домашнее задание повторять эти упражнения ежедневно утром и вечером, а также купить себе - своему внутреннему недолюбленному ребенку подарок - игрушку. Посетительница купила большого зайца. Игрушка дает состояние радости и душевного равновесия. Когда ребенку плохо, он прижимает к себе игрушку и успокаивается. Затем специалист обучает посетительницу расслаблению: с повязкой на глазах и при отсутствии освещения двигаться под музыку в пространстве, выполняя релаксирующие танцевальные движения, а именно спонтанный танец. Задача специалиста научить посетительницу расслабляться, слышать свое тело изнутри. Во время танца посетительница сначала чувствовала себя скованно, неуверенно, но затем постепенно она стала расслабляться, движения становились более уверенными и плавными, женщина смогла полностью расслабиться. Танец напоминал полет птицы, уверенной в себе. Длительность четвертого сеанса составила 75 минут.

На пятом сеансе выясняется заниженная самооценка посетительницы своей личности. Освобождение посетительницы от эмоционального груза заниженной самооценки проводят с использованием красок и бумаги, на бумаге посетительница красками выбранного ею цвета рисует автопортрет внутреннего недолюбленного ребенка в том пространстве, в котором она чувствует себя уверенно. Задание дается нарисовать рисунок с позиции ребенка, а не взрослого человека. Посетительница нарисовала себя в возрасте 5 лет в красивом платье. Она стоит на зеленой полянке, где много цветов, дом, собака. Светит яркое солнце, летают птички. Затем посетительница рисует абстрактную картинку. Посетительнице было дано задание выбрать краски по цвету, которые она хочет использовать для рисунка. Она выбрала 4 цвета: красный, желтый, зеленый и синий. Красный цвет повышает внутреннюю энергию, либидо (половое влечение). Желтый цвет повышает концентрацию внимания, улучшает настроение и память. Зеленый цвет располагает к цельности и любви. Это цвет эмоциональных взаимоотношений. Синий цвет вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение. Этот цвет исцеляет от болезненных воспоминаний, помогает справиться с эмоциональными потрясениями, способствует вдохновению, замечательный очиститель. Затем было дано задание выбрать центральный цвет. Рисунок начинается с одного центрального цвета и плавно переходит из одного центрального цвета в другой цвет и т.д. При этом посетительница сама интуитивно выбирает переход цвета. В результате получилась картинка, которая в цветовом варианте гармонизирует состояние посетительницы. Посетительнице дано задание расположить данную картинку дома в том месте, где она чаще всего находится. Со временем можно поменять цветовую гамму и нарисовать другой рисунок. Специалист дает посетительнице домашнее задание: вести дневник и читать рекомендованную литературу, направленную на повышение самооценки. С учетом того, что посетительница недолюбленная, с заниженной самооценкой, специалистом было предложено прочитать книги автора Н. Правдиной «Я люблю себя», «Я люблю секс», Экхарт Толе "Сила момента сейчас" (перевод с английского Николая Лаврентьева). Длительность пятого сеанса составила 75 минут.

На шестом сеансе специалист проводит аромопсихокоррекцию, посетительница самостоятельно выбрала в качестве аромата для проведения массажа масло апельсина, иланг-иланг, кедра. Специалист проводит посетительнице общий релаксирующий массаж с использованием выбранных аромомасел. Массаж помогает расслабиться на физическом уровне, а при помощи аромомасла - на эмоциональном уровне. Масло апельсина снимает депрессию, усталость, тонизирует. Повышает оптимизм, веру в свои силы, обаяние. Иланг-иланг снимает эмоциональное напряжение, избавляет от страха, беспокойства, гнева, вызывает чувство любви, уверенности, стимулирует творческий потенциал, интуицию, эротический стимулятор. Кедр - мощный адаптоген, повышает умственную и физическую активность, восстанавливает энергетический баланс, устраняет нервозность, чувство растерянности. На седьмом сеансе специалист проводит фотопсихокоррекцию, в которую входит проведение фотосессии с музыкальным сопровождением. Посетительница самостоятельно выбрала и принесла одежду для фотосессии. Одежда была легкая: купальник, сарафан, туника, шляпа. К концу сеанса посетительница выразила желание фотографироваться в полуобнаженном виде.

Общая длительность семи сеансов составила 7 дней с интервалом в 2 дня. Через 2 месяца посетительница позвонила и сообщила о своем хорошем настроении и о положительных переменах в жизни. У нее появилось чувство уверенности, а также наладились отношения с родителями. С мужем переживают волну новых отношений, ждут ребенка. На работе произошло повышение по должности и увеличение заработной платы. Самое главное, она научилась радоваться всему, что происходит в ее жизни.

Практическое использование предлагаемого способа позволяет повышать степень адаптации посетителей за счет устранения социальных, межличностных и интраличностных проблем. Заявляемый способ прост в применении.

Способ коррекции психических состояний и зависимостей, включающий проведение психотерапии после предварительного сбора анамнеза и психодиагностического исследования, отличающийся тем, что способ проводят в ситуации «специалист-посетитель» в течение семи сеансов, на первом аналитическом сеансе устанавливают степень и характер мотивации, выявляют индивидуальный когнитивно-поведенческий стиль реагирования на негативные психотравмирующие факторы, проводят схематическое ознакомление посетителя с сеансами предлагаемого способа, посетителю назначают время проведения последующих сеансов, длительность первого сеанса составляет 20-30 минут; на втором сеансе посетителю предлагают вспомнить чувства страха и избавиться от них путем опрос-отработки страхов последовательно всех периодов жизни, начиная с раннего периода жизни до школьного, со школьного периода до студенческого, с периода взрослой жизни по сегодняшний день, при котором посетителю предлагают карточки, на каждой из которых он записывает ответы на задаваемые специалистом вопросы, а сверху ответов посетитель рисует солнце, после чего рвет карточки и сжигает их, а на одной чистой карточке специалист рисует солнце и дарит посетителю, длительность второго сеанса составляет 90-150 минут; на третьем сеансе посетителю предлагают вспомнить чувства обиды и избавиться от них путем опрос-отработки обид последовательно всех периодов жизни, начиная с раннего периода жизни до школьного, со школьного периода до студенческого, с периода взрослой жизни по сегодняшний день, при котором посетителю предлагают последовательно вспоминать каждую обиду и последовательно надувать воздушный шар, представляя его в качестве контейнера для каждой отдельной обиды, затем посетителю предлагают написать на каждом воздушном шаре обращение к обидчикам с просьбой простить и пожелать: «прости, прощаю, пожелание», затем воздушные шары кладут на пол и посетитель в веселой форме прощается с обидами посредством последовательного лопания каждого воздушного шара, садясь на него, длительность третьего сеанса составляет 60-120 минут; на четвертом сеансе определяют умение посетителя акцентировать внимание на своем внутреннем недолюбленном ребенке, поставленных задачах, целях, проблемах, степени их достижения, необходимости и специфичности дальнейших усилий, при этом проводят отработку с применением зеркала, в которое посетитель смотрит на свое отражение и при этом последовательно и эмоционально повторяет за специалистом обращение к родителям с пожеланиями оптимизма, любви и заботы, обращение к своему отражению - внутреннему недолюбленному ребенку, затем посетитель получает домашнее задание, по которому он ежедневно утром и вечером должен обращаться к своему внутреннему недолюбленному ребенку с пожеланиями оптимизма, любви и заботы и купить своему внутреннему недолюбленному ребенку в подарок игрушку, затем специалист обучает посетителя расслаблению: с повязкой на глазах и в темноте посетитель двигается под музыку в пространстве, выполняя релаксирующие движения, затем посетитель получает еще одно домашнее задание, по которому он должен периодически повязывать повязку на глаза и в темноте двигаться под музыку в пространстве, выполняя релаксирующие движения, длительность четвертого сеанса составляет 60-90 минут; на пятом сеансе выявляют заниженную самооценку посетителя своей личности, при этом посетитель с использованием красок и бумаги рисует автопортрет внутреннего недолюбленного ребенка в том пространстве, в котором он чувствует себя уверенно, затем посетитель рисует абстрактную картинку, после чего посетитель получает домашнее задание: ведение дневника и чтение литературы, направленной на повышение самооценки, длительность пятого сеанса составляет 60-90 минут; на шестом сеансе проводят аромопсихокоррекцию, при этом посетитель самостоятельно делает выбор аромата для проведения общего релаксирующего массажа специалистом; на седьмом сеансе проводят фотопсихокоррекцию, при этом посетитель самостоятельно делает выбор разноплановой одежды для проведения фотосессии с музыкальным сопровождением, общая длительность семи сеансов составляет 7 дней с интервалом в 2-3 дня, затем через 1-3 месяца проводят контроль эффективности коррекции психического состояния по телефону или лично.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области медицины, а именно к психофизиологическому способу в акушерстве, который и предназначен для психотерапевтической подготовки беременных к родам.
Изобретение относится к области медицины, а именно к восстановительной медицине. На фоне медикаментозного лечения проводят комплексную программу реабилитационных мероприятий, в ходе которой вначале применяют комплексы лечебной физкультуры (ЛФК), включающую дыхательные упражнения и упражнения на расслабление с элементами аутотренинга, завершают программу этапом визуализации, в ходе которой осуществляют зрительную настройку на позитивный процесс.
Изобретение относится к области медицины, а именно к акушерству, и может быть использовано в акушерской практике в процессе родового акта для устранения чувства страха, обезболивания родов и управления поведением роженицы.

Изобретение относится к области медицины, а именно к неврологии, и может быть использовано при восстановлении когнитивных функций, в том числе оптического восприятия у больных с цереброваскулярной патологией.

Изобретение относится к области медицины, а именно к профилактической, восстановительной, общей врачебной (семейной) практике, эндокринологии, неврологии и психотерапии, и может использоваться для медико-психологической нормализации и поддержания веса, а также профилактики последствий, к которым приводит организм пациента: неправильное питание, лишний вес и ожирение как болезнь.
Изобретение относится к области медицины, а именно к профилактической, восстановительной, общей врачебной (семейной) практике, терапии, неврологии и психотерапии, и может использоваться для профилактики стрессовых и предстрессовых состояний, а также последствий, к которым приводит некомпенсированная стрессорная реакция организма пациента независимо от характерологических особенностей стрессора или стрессоров.
Изобретение относится к области медицины, а именно к профилактической, восстановительной, железнодорожной медицине, общей врачебной (семейной) практике, неврологии и психотерапии, и может использоваться для профилактики стрессовых и предстрессовых состояний, а также последствий, к которым приводит некомпенсированная стрессорная реакция организма работника железнодорожного транспорта независимо от характерологических особенностей стрессора или стрессоров.
Изобретение относится к области медицины, а именно к наркологии, психотерапии, коррекционной и медицинской психологии. Реабилитацию проводят в четыре этапа.

Изобретение относится к области охраны здоровья, к способам прекращения табакокурения и зависимости от него. Осуществляют выкуривание каждого табачного изделия с прекращением выкуривания при наступлении ощущения пресыщения от выкуривания сигареты и с проведением периода «временной независимости от курения».
Изобретение относится к медицине, а именно к ревматологии, и может быть использовано для реабилитации больных ранним ревматоидным артритом. Для этого в стационаре проводят 8 процедур криотерапии коленных, голеностопных или плечевых суставов, которые через день чередуют с 8 сеансами криотерапии суставов кистей.

Изобретение относится к медицине и биологии, касается способа активизации роста лейкоцитарной массы и комплексной коррекции состава крови в акустическом поле in vitro. Осуществляют акустическое воздействие на кровь или ее фракции при температуре от 4оC до 38оC, широкополосными колеблющимися акустическими сигналами в частотном диапазоне 16-20000 Гц с доминирующим уровнем звукового давления более 45 дБ, но менее 60 дБ и темпом 60-80 уд/мин, или последовательным чередованием акустических сигналов с доминирующим уровнем звукового давления ≤45 дБ, темпом <60 уд/мин с акустическими сигналами, характеризующимися доминирующим уровнем звукового давления более 65 дБ, но менее 90 дБ и темпом >80 уд/мин. Предлагаемый способ позволяет активизировать рост лейкоцитарной массы и осуществить комплексную коррекцию состава крови. 4 з.п. ф-лы, 4 табл., 2 ил.
Изобретение относится к области медицины, в частности к оздоровительной нейрогормональной коррекции и омоложению с использованием музыкально-акустических воздействий и может использоваться в различных лечебно-профилактических учреждениях. На основании выявленного уровня содержания гормонов в крови, осуществляют воздействие подобранной с учетом в том числе жанровых музыкальных предпочтений пациента, музыкальной программой. Для воздействия используют три алгоритма: с доминирующим уровнем звукового давления ≤45 дБ и темпом <60 уд/мин (S-алгоритм); с доминирующим уровнем звукового давления более 65 дБ, но менее 90 дБ и темпом >80 уд/мин (Т-алгоритм); доминирующим уровнем звукового давления более 45 дБ, но менее 60 дБ, с темпом 60-80 уд/мин., или последовательным чередованием S- и Т-алгоритмов. Способ позволяет оптимизировать содержание уровня гормонов в крови, повышая резервные возможности организма и уровень здоровья с помощью возникающих реакций адаптации, что оказывает благоприятное воздействие на психологическое и физическое состояние обследуемых, в том числе на внешний вид пациента. 4 табл.
Изобретение относится к медицине, реабилитации кардиологических больных с ишемической болезнью после операции на сердце. С 1-2 дня реабилитации проводят ментальный тренинг, элементы аутогенной тренировки, содержащей выполнение последовательно по этапам расслабления мышц. При этом предварительно выполняют комплекс дыхательной гимнастики из упражнений, при которых необходимо на вдохе напрячь мышцы конечностей, а при выдохе - расслабить, чередуя с упражнениями, при которых необходимо при выдохе напрячь мышцы, а при вдохе - расслабить. Завершают комплекс включением упражнений «полного дыхания». Проводят самомассаж точек, расположенных в центре ладони между 3 и 4 пястными костями, в ямке в области коленной чашечки латеральнее бугристости большеберцовой кости, выше верхнего края внутренней лодыжки справа. К 10-12 дню реабилитации проводят массаж точек хряща девятого ребра, перед свободными концами девятого ребра, у края хряща девятого ребра справа, перед свободными концами одиннадцатого ребра на боковой поверхности живота. Далее приступают к аутогенной тренировке - поэтапному расслаблению организма с увеличением на каждом последующем этапе количества воздействующих на организм элементов психотерапии: на 1 занятии проводят расслабление мышц верхних конечностей, вызывают ощущение тепла в них, на 2 занятии - расслабление по первому занятию, затем концентрируют внимание на нижних конечностях, на 3 занятии на фоне расслабления вызывают ощущение тепла в области послеоперационной раны. На последующих занятиях осуществляют элементы предыдущих этапов, и затем пациент представляет, что на выдохе в области послеоперационной раны ощущения тепла усиливаются. Завершают занятия выполнением 2-6 упражнений «полного дыхания». Способ обеспечивает повышение эффективности лечения за счет комплексного использования физических и психофизиологических факторов путем оптимизации кровообращения в органах и тканях больного, насыщения их кислородом, регулирования психоэмоционального и психосоматического состояния, повышения устойчивости в стрессовых условиях.

Изобретение относится к медицине и предназначено для коррекции и предупреждения неблагоприятных психических состояний, возникающих у спортсменов на высоком уровне эмоциональных и психических нагрузок в период тренировочной и соревновательной активности. Производят определение текущих психофизиологических параметров путем измерений. Производят корректирующее воздействие путем воздействия акустическим полем, модулированным музыкальной композицией с заранее определенным эффектом воздействия. Акустическое поле формируют с круговой диаграммой направленности и сферическим распределением звуковой энергии в пространстве озвучиваемого помещения. При этом амплитудно-частотная характеристика акустического поля выполняется неравномерной с максимумами, соответствующими произведению основного тона на число натурального ряда, причем основной тон изменяют в процессе прослушивания. Возможно проведение коррекции психофизиологического состояния путем размещения слушателей вокруг источника акустического поля концентрическими рядами с телесным контактом рук между соседями в ряду. Способ позволяет повысить восприимчивость пациента к музыкотерапии за счет выбора режима воспроизведения музыкального произведения в соответствии с индивидуальными предпочтениями пациента и корректировкой параметров воспроизведения в зависимости от достигаемого эффекта воздействия, фиксируемого по объективным критериям состояния. 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 пр.

Изобретение относится к области медицины, а именно к психиатрии и рефлексотерапии, и может быть использовано в психо- и рефлексотерапевтической практике при лечении эпилепсии. Проводят стимуляцию рефлексогенной зоны на голове пациента. Лечение проводят, по крайней мере, за четыре сеанса, при этом сеанс состоит из двух этапов: на первом этапе пациенту предъявляют фильм, демонстрирующий однообразно вращающийся диск, затем предлагают закрыть глаза и на фоне музыкального сопровождения, характер которого соответствует смысловому содержанию психотерапевтического воздействия, осуществляют психотерапевтическое воздействие путем введения пациента в состояние транса. При этом, по крайней мере, три раза в течение первого этапа осуществляют рациональную психотерапию в виде вербального внушения об излечении эпилепсии. На втором этапе в состоянии бодрствования фиксируют работу первого этапа, стимулируя на голове пациента виброакустическим воздействием рефлексогенную зону, в качестве которой используют зону, расположенную над вершиной ушной раковины. При этом виброакустическое воздействие возможно осуществлять аппаратом «ВИТАФОН». Способ позволяет повысить терапевтическую эффективность лечения за счет проведения 2-этапного психотерапевтического воздействия. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 1 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к эндокринологии, и может быть использовано для коррекции ожирения абдоминального типа. Способ включает воздействие на пациента со стороны лица полноспектральным естественным или искусственным светом с интенсивностью освещения не менее 2000 люкс в течение 1-2 часов в день одновременно или поочередно с физическими нагрузками. Дополнительно определяют тип нарушения пищевого поведения и осуществляют его психофизиологическую коррекцию. Калорийность диеты устанавливают путем снижения привычной среднесуточной энергетической потребности пациента на процент, равный величине индекса массы тела пациента с ограничением жиров до 40-60 г/сутки на период до 6 месяцев с разгрузочными днями 1 раз в 1-2 недели. Физические нагрузки проводят в аэробном дозированном режиме без отягощения и сопротивлений на мышечные группы верхней половины тела и талии, с силовыми нагрузками на мышечные группы нижней части тела до утомления мышц в 2-3 подхода с отдыхом. Одновременно или после их окончания проводят пролонгированные физические нагрузки не менее 4 дней в неделю продолжительностью 40-60 мин в аэробном режиме с 2-3 эпизодами ускорения по 3-5 минут. Одновременно проводят немедикаментозные процедуры, направленные на улучшение регионального кровотока, повышение тонуса мышц передней брюшной стенки и боков, крупных групп мышц верхней половины тела. При отсутствии у пациента синдрома инсулинорезистентности или уровне сахара в крови менее или равно 6,1 ммоль/л вводят препараты или биологически активные добавки к пище, содержащие тиоктовую кислоту, витамин B1. При наличии синдрома инсулинорезистентности и/или при уровне глюкозы натощак более 6,1 ммоль/л дополнительно вводят медикаментозные средства из класса бигуанидов, содержащие метформин. При наличии погрешностей в диете назначают медикаментозные средства, относящиеся к группе ингибиторов липаз, содержащие орлистат. Способ обеспечивает повышение эффективности лечения с учетом степени ожирения при снижении побочных эффектов терапии. 8 з.п. ф-лы, 6 табл., 3 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к кардиологии, терапии, и может быть использовано на амбулаторном и стационарном этапах оказания медицинской помощи пациентам с артериальной гипертонией (АГ). Проводят прогрессирующую мышечную релаксацию и управляемую мысленную визуализацию с использованием метафоры «дерево» - мысленного представления организма в образе дерева. При этом проведение прогрессирующей мышечной релаксации осуществляют путем последовательного сокращения и расслабления мышечных групп тела при вербальном воздействии. Паузу после каждого сокращения устанавливают 5-7 с, а после расслабления 5-15 с. По завершении цикла сокращений и расслаблений мышечных групп тела проводят визуализацию с использованием метафоры «дерево». Сеансы проводят 1 раз в неделю в одно и то же время в течение 8 недель с помощью ведущего либо магнитофонной записи текста последовательности действий пациента. Способ позволяет снизить артериальное давление, скорректировать образ жизни и повысить приверженность к лечению в рамках комплексного подхода к лечению АГ за счет применения различных видов терапии.
Изобретение относится к области медицины, а именно к специальностям «психиатрия-наркология», «психотерапия», и может быть использован для проведения профилактики употребления наркотиков, особенно подростками 15-16 лет, обучающимися в образовательных учреждениях. Проводят психотерапию, при этом с помощью лабораторно-диагностического обследования предварительно выявляют подростков, употребляющих наркотики. После чего проводят сеанс индивидуальной психотерапии с выявленными подростками, включающий обсуждение результатов обследования, определение личностных характерологических особенностей. Привлекают интерес подростка к виртуальному моделированию жизненных сценариев, касающихся изменения поведения при употреблении наркотиков или ведения трезвого образа жизни. После проведения сеанса индивидуальной психотерапии делают фотоснимок подростка для создания персонажа, внешне сходного с ним, при этом фотоснимок комментируют как начало виртуального моделирования жизненных сценариев и параллельно осуществляют косвенное внушение ценностей трезвого образа жизни. Затем проводят эмоционально-стрессовое внушение необходимости полного отказа от употребления наркотиков, осуществляемое одновременно с показом видеоряда, демонстрирующего негативные последствия употребления наркотиков, изготовленного на основе фотоснимка подростка. После эмоционально-стрессового внушения осуществляют внушение, направленное на дезактуализацию представляемых негативных образов предъявленного видеоряда путем воображаемого уменьшения четкости образов, их яркости и размеров, и на достижение желаемых позитивных жизненных целей. Способ позволяет повысить эффективность профилактики употребления наркотиков подростками за счет проведения индивидуальной психотерапии и эмоционально-стрессового внушения с использованием фотоснимка подростка. 4 з.п. ф-лы, 4 пр.
Изобретение относится к медицине, санаторно-курортной реабилитации. Способ включает проведение комплекса воздействий в виде общих радоновых ванн, массажа, психотерапии. Комплекс указанных воздействий осуществляют одномоментно, через день. Ванны проводят с минеральной водой термальных радоновых источников, температурой радоновой воды около 38°C, в течение 15-20 минут. Сеансы психотерапии проводят в виде музыкотерапии - расслабляющей или тонизирующей в соответствии с индивидуальными показаниями. Массаж представляет собой гидромассаж в указанной радоновой воде, на курс - 10-15 процедур. Способ обеспечивает увеличение длительности ремиссии, стойко сохраняющейся в течение более года после реабилитации, улучшение иммунитета, способности к социальной и психологической адаптации. 6 з.п. ф-лы, 3 табл.
Изобретение относится к области медицины, а именно к способам оздоровления организма человека, основанным на рефлексорном методе исцеления с применением неорганических соединений. Используют воздух, который последовательно интенсивно вдыхают и выдыхают до появления легкого головокружения при каждом возникновении желания курить. Курс лечения составляет 7 суток. Способ обеспечивает вырабатывание рефлекса организма человека на безразличие к табакокурению за счет повышенного содержания углекислого газа во время слабого кислородного отравления, которое прямо действует на подкорку головного мозга человека, что приводит к постепенной выработке обратной реакции к привычной реакции желания курить.
Наверх