Устройство для синергетического тренинга

Изобретение относится к сфере образования и, в частности, к средствам обучения. На круглой динамической платформе создают технический класс с возможностями трансформера, использующего серию систем - энергосберегающую систему освещения, поливариантную обучающую систему и сенсорную систему, основными элементами которых выступают многофункциональные устройства гибкой фотонной электроники - фотонные порты и фотонные следки с микросхемами, выполняющие функцию сенсоров-контролеров, функцию освещения и локальных хранителей информации. Общее управление устройством осуществляется файловой системой сетевого компьютера рабочего места технического ассистента, выполняющей функцию технического мониторинга и управления, и файловой системой сетевого компьютера рабочего места ведущего специалиста, выполняющей обучающую функцию - функцию мониторинга и интерактивного управления обучением и усвоением учебного материала. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:

Изобретение относится к сфере образования и, в частности, к средствам обучения, усвоения учебного материала и автоматизации предметно-практических навыков. Его использование позволяет получить технический результат в виде обеспечения многовариантного интенсивного способа обучения - синергетического тренинга.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ:

Известно устройство для обучения, содержащее рабочие места обучающего и обучаемых и оснащенное средствами аудиовизуального отображения информации и средствами коммуникации с целью передачи сообщений и обмена информацией учебного материала между обучающим и группой обучаемых, при этом включающее координацию обучающим индивидуальных и коллективных действий группы обучаемых, отображение информации средствами отображения в режиме персонального и группового восприятия действиями обучаемых и обучающего и контроль отображаемого учебного материала и действий обучаемых с учебным материалом на носителях информации в режиме сравнения и тестирования (RU 2197748 С2, 2000). Известно также устройство для обучения, содержащее рабочие места обучаемых и оснащенное мультимедийными симуляторами с целью формирования и автоматизации некоторых профессиональных навыков обучаемых (патент US 005316480 А, 1994).

Недостатком указанных устройств являются их ограниченные трансформационные возможности, которые не позволяют в рамках малого пространства максимально разнообразить интенсивное обучение с целью достижения синергетического эффекта (единоразового прироста знаний и качества предметно-практических навыков), свидетельствующего об эффективности обучения, поскольку в данном случае получаемые знания сразу переносятся в практику. Добиться данного результата возможно при условии обучения на установке, созданной для синергетического тренинга (см. также; PCT/RU 2007/000603, PCT/RU 2006/000293), являющейся мобильной техно-педагогической средой, и, в частности, за счет использования фотонных устройств - продуктов гибкой электроники, позволяющих единовременно реализовать несколько вариантов интенсивного способа обучения. Речь идет также о совмещении нескольких функций в работе используемых устройств, что повышает их практическую ценность, как минимум, в сфере образования. Размещение на фотонных устройствах микросхем позволяет им кроме функции энергосберегающего освещения выполнять функцию приемника-хранителя-передатчика информации, функцию управления и функцию обучения. При этом информацию можно считывать и/или с самих локальных фотонных устройств с микросхемами, поскольку они способны хранить ее, и/или с переносных носителей информации (например, с USB флеш-накопителя), устанавливаемых дополнительно на локальных фотонных устройствах с микросхемами (далее в тексте «с / посредством фотонных портов / следков»).

Техническим результатом изобретения является повышение интенсивности обучения, упрощение конструкции, повышение надежности работы.

Указанный результат достигается тем, что обучающее устройство, содержащее звукоизолированные кабинки с рабочими местами для обучаемых о обучающих, оснащенные учебными и техническим средствами, линией освещения и сенсорной системой, и управляющий внешний компьютер, согласно изобретению, имеет поливариантную обучающую систему, включающую фотонные порты и фотонные следки обучаемых и обучающих, выполняющие функцию локальных хранителей информации, головной процессор фотонных портов, головной процессор фотонных следков, две линии коммуникаций - электронную и акустическую и варианты технических и электронных средств обучения группового и индивидуального режимов восприятия, расположенных на рабочих местах обучаемых и обучающих и имеющих функции отображения блоков данных учебного материала с фотонных портов и фотонных следков обучаемых и обучающих, с переносных носителей информации, устанавливаемых на фотонных портах и фотонных следках обучаемых и обучающих, и с сетевых носителей информации, при этом головной процессор фотонных портов является дополнительным управляющим устройством локальных электронных средств обучения индивидуального и группового режимов восприятия, объединяющим их в автономную электронную линию, а головной процессор фотонных следков имеет возможность выполнять функцию дублирующего управляющего устройства данной автономной электронной линии, энергосберегающую систему освещения, включающую фотонные порты и фотонные следки обучаемых и обучающих, головной процессор фотонных портов, привод, сетевой компьютер центрального пульта управления, и управляемую двумя способами: совмещенным - от сетевого компьютера центрального пульта посредством головного процессора фотонных портов, и автономным - от головного процессора фотонных портов, имеющего свою программу,

сенсорную систему, формируемую совокупностью закрепленных на подвесном полу фотонных следков с сенсорными датчиками и двумя типами микросхем - распечатанных токопроводящими чернилами на гибкой основе и монтажных, имеющих головной процессор, и управляемую двумя способами: совмещенным - от сетевого компьютера центрального пульта посредством головного процессора фотонных следков, и автономным - от головного процессора фотонных следков, управляющего распечатанными и обычными микросхемами посредством своей программы,

при этом энергосберегающая система освещения, сенсорная и поливариантная обучающая системы формируются на круглой платформе с кабинками, поделенной на внутреннюю вращающуюся часть с рабочими местами для обучающих и внешнюю статичную часть с рабочими местами для обучаемых, причем общий мониторинг и управление устройством, его компонентами и системами осуществляется с центрального пульта, включающего рабочие места ведущего специалиста и техассистента, каждый с вариантом технических и сетевых электронных средств-серверов, при этом файловая система сетевого компьютера рабочего места техассистента выполняет функцию технического мониторинга и управления, а файловая система сетевого компьютера рабочего места ведущего специалиста выполняет обучающую функцию - мониторинг и интерактивное управление обучением и усвоением учебного материала.

А также за счет того, что его внешняя часть состоит из жестко закрепленных внешней секции подвесного пола с фотонными следками обучаемых, внешних секций перегородок кабинок, ряда стульев обучаемых, столов с фотонными портами обучаемых и вариантами технических и электронных средств обучаемых, внутренняя часть - из вращающегося металлического колеса и жестко закрепленных на нем внутренней секции подвесного пола с фотонными следками обучающих, внутренних секций перегородок кабинок, ряда стульев обучающих, столов с фотонными портами обучающих и вариантами технических и электронных средств обучающих.

А также за счет того, что является классом-трансформером с возможностью модификации по структуре: из трех шестиместных кабинок в четыре четырехместные, восемь трех-, двух- и одноместных кабинок, и с возможностью модификации по содержанию технических средств обучения: из техно-класса с техникой смешанного типа в лингафонный, компьютерный, тренажерный классы.

А также за счет того, что фотонные порты состоят из гибкой пластины из энергосберегающего фотонного пластика с разъемами для подключения носителей информации, электронных и технических средств обучения, материнской платы со звуковой картой, видеокартой, процессором, оперативным запоминающим устройством и флешпамятью.

А также за счет того, что каждая пара фотонных следков состоит из двух гибких пластин из энергосберегающего фотонного пластика, центральных разъемов для подключения носителей информации и комбинированного слоя распечатанных и монтажных микросхем, при этом под каждым следком пары находятся бумага с фигурами из слоев токопроводящих чернил, выполняющих функцию мембраны и динамиков, бумага с распечатанными токопроводящими чернилами микросхемами, сенсорный датчик, под разъемами - материнская плата с видеокартой, звуковой картой, процессором, оперативным запоминающим устройством и флешпамятью.

А также за счет того, что головной процессор фотонных следков посредством программы и распечатанных микросхем осуществляет функции анализа состояния фотонных следков, передачи информации об их состоянии компьютерам каналами входа-выхода, активации слоев фигур из токопроводящих чернил, воспроизводящих звук и подключения фотонных следков к системе освещения.

А также за счет того, что в рамках поливариантной обучающей системы рабочие места отдельных групп обучаемых и некоторых обучающих оснащены фотонными портами, фотонными следками, веб-камерами и сетевыми планшетными компьютерами, имеющими файловые системы с функциями фиксации и отображения блоков данных учебного материала с / посредством фотонных портов и следков данных рабочих мест обучаемых и обучающих и с сетевых носителей информации в индивидуальном режиме восприятия.

А также за счет того, что в рамках поливариантной обучающей системы рабочие места некоторых обучающих оснащены фотонными портами, фотонными следками, веб-камерами и интерактивными досками группового режима восприятия, имеющими функции отображения блоков данных учебного материала с / посредством фотонных портов и следков данных рабочих мест обучающих, а также сетевыми планшетными компьютерами обучающих, имеющими файловую систему с функцией мониторинга учебного материала и действий на сетевых планшетных компьютерах их групп обучаемых, интерактивного управления данными группами в индивидуальном режиме восприятия.

А также за счет того, что файловая система сетевых планшетных компьютеров некоторых рабочих мест обучающих имеет функцию выведения блоков данных учебного материала с сетевых носителей информации на интерактивные доски группового режима восприятия, при этом файловая система сетевого компьютера рабочего места ведущего специалиста приобретает функцию мониторинга учебного материала и действий на интерактивных досках.

А также за счет того, что в рамках электронной линии выделена тренажерная линия с программами-симуляторами на сетевых компьютерах обучаемых, выполняющих функцию обучающих.

А также за счет того, что имеет выделенную акустическую линию, управляемую с сервера сетевого компьютера центрального пульта и объединяющую телефонно-микрофонные гарнитуры рабочих мест обучаемых, ведущего специалиста и техассистента, звуковые колонки интерактивных досок рабочих мест обучающих и аудиопроигрыватель рабочего места техассистента.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ:

Фиг.1. Подиум. Круглая платформа поделена на внутреннюю часть, состоящую из оси 2, привода 3, вращающегося металлического колеса 1, жестко закрепленной на нем внутренней секции подвесного пола 5 с фотонными следками 7 на рабочих местах обучающих, и внешнюю часть, состоящую из жестко закрепленной внешней секции подвесного пола 6 с фотонными следками 8 на рабочих местах обучаемых.

Фиг.2. Общий план устройства. На круглой платформе размещены внутренние 11 и внешние 12 секции перегородок кабинок, рабочие места для обучаемых 14 и рабочие места для обучающих 15 с различными вариантами технических и электронных средств обучения. Таким образом формируются три шестиместные звукоизолированные кабинки, каждая из которых имеет: а) рабочие места обучаемых 14, содержащие фотонные порты 9 и фотонные следки 8 обучаемых, технические и электронные средства обучения индивидуального режима восприятия:

- и/или телефонно-микрофонные гарнитуры 13;

- и/или планшетные компьютеры обучаемых 16 с файловой системой, имеющей функции фиксации и отображения блоков данных учебного материала с фотонных устройств обучаемых 8 и 9, с переносных носителей информации (например, с USB флеш-накопителя) посредством локальных фотонных устройств обучаемых 8 и 9 и/или с сетевого компьютера техассистента 17 по единой коммуникационной сети 19 (включая тренажерную линию);

б) рабочие места обучающих 15, содержащие веб-камеры 20, фотонные порты 10 и фотонные следки 7 обучающих и электронные средства обучения:

- или интерактивные доски 22 с функцией отображения блоков данных учебного материала в групповом режиме восприятия с фотонных портов 10 и фотонных следков 7 обучающих, с переносных носителей информации (например, с USB флеш-накопителя) посредством фотонных портов 10 и фотонных следков 7 обучающих;

- или/и сетевые планшетные компьютеры 18, имеющие файловую систему, позволяющую выводить учебный материал с него или с сетевого компьютера 17 техассистента на интерактивные доски 22 и вести мониторинг учебного материала и действий на сетевых планшетных компьютерах обучаемых данных групп.

Устройство для обучения управляется с центрального пульта, состоящего из рабочего места ведущего специалиста 24 и рабочего места техассистента 25, каждый с сетевым компьютером - 23 (ведущего специалиста) и 17 (техассистента) - с файловыми системами с функциями фиксации и отображения учебного материала и поисково-методической базы данных с сетевых и локальных носителей информации, передаваемых по внутренней единой коммуникационной сети 19 с общедоступных 21 (Интернет) и 26 (акустическую) сетей в полигрупповом, групповом и индивидуальном режимах восприятия. Рабочее место техассистента имеет дополнительный автономный носитель информации 27 с эталонным учебным материалом, поисково-методической базой данных и бланковыми формами. Рабочее место ведущего специалиста 24 имеет также веб-камеру 28, для проведения видеоуроков в некоторых группах обучаемых.

Устройство для обучения имеет выделенную акустическую линию 26, управляемую с сервера сетевого компьютера 17 рабочего места техассистента 25 и объединяющую аудиопроигрыватель 29, колонки 30 интерактивных(-ой) досок(-и) 22 рабочих(-его) мест(-а) обучающих(-его), телефонно-микрофонные гарнитуры рабочих мест обучаемых 14, ведущего специалиста 24 и техассистента 25 и сетевой компьютер 23 рабочего места ведущего специалиста 24.

Фиг.3. Фотонные следки. Каждая пара фотонных следков состоит из двух гибких пластин 31 из энергосберегающего фотонного пластика и центральных разъемов 32 для подключения носителей информации (например, USB флеш-накопителя), при этом под каждой фотонной пластиной 31 - бумага с распечатанными фигурами 33 и 34 (мембрана и динамики) из слоев токопроводящих чернил, бумага со слоем распечатанных токопроводящими чернилами микросхем 35 и сенсорный датчик 36, под разъемами 32 - дополнительно материнская плата 37 с видеокартой, звуковой картой, процессором, оперативным запоминающим устройством и флешпамятью.

Фиг.4. Фотонный порт. Устройство для обучения имеет фотонные порты, состоящие из слоя энергосберегающего фотонного пластика 38 с разъемами 39 для подключения носителей информации или технических и электронных средств обучения (например, USB флеш-накопителя, планшетного компьютера, телефонно-микрофонных гарнитур) и материнской платы 40, в свою очередь, содержащей звуковую карту, видеокарту, процессор, оперативное запоминающее устройство и флешпамять.

Энергосберегающая система освещения включает (Фиг.2) всю совокупность фотонных портов обучаемых 9 и обучающих 10 с микросхемами, всю совокупность фотонных следков обучаемых 8 и обучающих 7, (далее Фиг.4) головной процессор фотонных портов (один из процессоров материнских плат 40 фотонных портов), (далее Фиг.1) привод 3, (Фиг.2) сетевой компьютер техас-сисстента 17 центрального пульта управления.

Сенсорная система включает (Фиг.1 или Фиг.2) всю совокупность фотонных следков обучающих 7 и обучаемых 8, размещенных на внутренней и внешней частях круглой платформы, (далее Фиг.3) с распечатанными токопроводящими чернилами микросхемами 35, сенсорными датчиками 36, головным процессором фотонных следков (одним из процессоров материнских плат 37, расположенных под разъемами 32) и сетевой компьютер 17 центрального пульта управления.

ОПИСАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМ УСТРОЙСТВА:

Данное устройство является классом-трансформером с возможностью модификации по структуре из трех шестиместных кабинок в четыре четырехместные или восемь трех-, двух- и одноместных кабинок. Основной вариант устройства представляет собой техно-класс, в котором рабочие места обучаемых и обучающих оснащены средствами обучения смешанного типа. Часть аппаратуры встраивается в столы и за счет подвижной основы обладает большой маневренностью по вертикали и горизонтали. При этом аппаратура образует единую сеть, но способна работать также в автономном режиме. В зависимости от дисциплины возможна трансформация техно-класса в специализированные классы - лингафонный, компьютерный и тренажерный. Лингафонный кабинет: рабочие места обучаемых оснащаются телефонно-микрофонными гарнитурами, подключаемыми к фотонным портам обучаемых. Компьютерный класс: рабочие места обучаемых оснащаются планшетными компьютерами, подключаемыми к фотонным портам обучаемых. Тренажерный класс: рабочие места обучаемых оснащаются стандартными тренажерами, включающими панель управления и дисплей, или планшетными компьютерами с прогаммами-симуляторами, подключаемыми к фотонным портам обучаемых.

Энергосберегающая система освещения формируется на основе фотонных портов и фотонных следков обучаемых и обучающих с микросхемами, головного процессора фотонных портов, привода и сетевого компьютера техассисстента центрального пульта управления. При этом фотонные устройства как элементы системы освещения отличаются не только способностью энергосбережения, но и равномерного рассеивания света. Управление данной системой освещения осуществляется двумя способами: совмещенным - от сетевого компьютера центрального пульта управления посредством головного процессора фотонных портов и автономным - от головного процессора фотонных портов, управляющего с помощью своей программы всеми фотонными портами, фотонными следками и приводом.

С целью мониторинга и регулировки вращения синергетической тренинговой установки создана сенсорная система. В качестве основы сенсорной системы выступают гибкие пластинки из фотонного пластика, которые способны дополнительно выполнять функцию светового сигнала, поскольку при пропускании электрического тока светятся. Чтобы обеспечить жесткий контроль за вращением рабочих элементов устройства, вводят две линии сенсорной системы - автономную и совмещенную. В этом случае разрабатывают две программы управления этими линиями - автономную для головного процессора фотонных следков и совмещенную для компьютера техассистента центрального пульта управления.

Совокупность (Фиг.1 или 2) фотонных следков 7 и 8 (далее Фиг.3) с микросхемами 35, нанесенными методом печати токопроводящими чернилами на бумагу, головной процессор (один из процессоров материнских плат 37, расположенных под разъемами 32) фотонных следков 7 и 8 и сенсорные датчики 36 представляют собой автономную линию сенсорной системы проводно-беспроводного способа связи.

Способ функционирования линии сенсорной системы: а) подают множество выходных сигналов нажатием на фотонные следки, б) принимают множество выходных сигналов, поступающих с фотонных следков, в) анализируют данное множество выходных сигналов и г) выбирают требуемое действие.

Проходящие через фотонные следки 7 и 8 токи активируют их распечатанные микросхемы 35. При загрузке фотонных следков 7 и 8 - прикосновении подошвой к сенсорной части (микросхемам 35, выполненным токопроводящими чернилами) - формируется сигнал, который передается на микросхемы данных следков. Последние, в свою очередь, передают информацию головному процессору фотонных следков, где она анализируется. Если все следки загружены, его программа подключает привод 3 Фиг.1. Причем привод, обеспечивая плавное вращение колеса, позволяет выполнять разные маневры: выполнять движение, равное расстоянию одной или нескольких кабинок, увеличивать или уменьшать скорость движения, изменять направление вращения и т.д. Если фотонные следки 7 и 8 не загружены, то головной процессор следков активирует слои их внешних распечатанных фигур 33 и 34 из токопроводящих чернил, в свою очередь, выполняющих функцию мембраны и динамиков, которые воспроизводят хранящиеся в памяти микросхем следков звуки. Таким образом, головной процессор фотонных следков выполняет функцию контроллера фотонных следков и, благодаря этому, управляет сенсорной системой и вращением одной из рабочих частей обучающего устройства. Иначе говоря, головной процессор фотонных следков посредством программы и распечатанных микросхем осуществляет функции анализа состояния фотонных следков, передачи информации об их состоянии сетевому компьютеру каналами входа-выхода, активации слоев фигур из токопроводящих чернил, воспроизводящих звук, а также подключения фотонных следков к системе освещения. Головной процессор фотонных следков также контролирует состояние и работу сенсорных датчиков.

Совокупность (Фиг.1 или 2) фотонных следков 7 и 8 (далее Фиг.3) с микросхемами 35, нанесенными методом печати токопроводящими чернилами на бумагу, головной процессор (один из процессоров материнских плат 37, расположенных под разъемами 32) фотонных следков 7 и 8, сенсорные датчики 36 и (далее Фиг.2) компьютер техассистента 17 центрального пульта управления представляют собой уже совмещенную линию сенсорной системы проводно-беспроводного способа связи.

Программа компьютера техассистента 17 подключает фотонные следки обучаемых 7 и обучающих 8 к электрической сети слабого напряжения, заставляя их светиться. Проходящие через фотонные следки токи активируют их распечатанные токопроводящими чернилами микросхемы 35. При прикосновении подошвой к следкам 7 и 8 формируется сигнал, который передается на головной процессор данных следков, где анализируется. При поступлении запроса с компьютера техассистента 17 головной процессор фотонных следков передают ему информацию о состоянии следков. Если все следки загружены, программа компьютера техассистента 17 подключает привод 3 Фиг.1. Если фотонные следки не загружены, то компьютер техассистента 17 посредством головного процессора и микросхем фотонных следков активируют распечатанные фигуры 33 и 34 из слоев токопроводящих чернил, выполняющих функцию мембраны и динамиков, которые вслед за этим воспроизводят звуки аудиофайла, хранящегося на сетевом компьютере 17 центрального пульта управления.

Поливариантная обучающая система формируется на основе электронной и акустической линий, объединенных посредством веб-камер, фотонных портов и следков рабочих мест обучаемых и обучающих. В нее входят также варианты технических и электронных средств обучения группового и индивидуального режимов восприятия.

Рабочие места обучающих включают фотонные порты и фотонные следки, содержащие материнские платы (у фотонных следков обучающих есть также распечатанные микросхемы) с процессором, видеокартой, звуковой картой, оперативным запоминающим устройством, флешпамятью и способные обслуживать варианты технических и электронных средств обучения группового режима восприятия, имеющих функции отображения блоков данных учебного материала с фотонных портов и следков обучающих, с переносных носителей информации (например, с USB флеш-накопителя) посредством фотонных портов и следков обучающих и с сетевых носителей информации. Причем речь идет, с одной стороны, об интерактивных досках (например, Smart) с функцией отображения блоков данных учебного материала с / посредством фотонных устройств обучающих, с другой стороны, о сетевых планшетных компьютерах обучающих, имеющих файловую систему с функцией выведения учебного материала с сетевых носителей информации на интерактивные доски группового режима восприятия. При этом файловая система рабочего места ведущего специалиста имеет функцию мониторинга информации и действий на интерактивных досках, а файловая система сетевых планшетных компьютеров обучающих - также функцию фиксации и отображения вариантов блоков данных учебного материала с / посредством фотонных портов и следков обучающих и также функции мониторинга информации и действий на сетевых планшетных компьютерах групп обучаемых, интерактивного управления ими в индивидуальном режиме восприятия.

В свою очередь, рабочие места групп обучаемых включают фотонные порты и фотонные следки, содержащие материнские платы (у фотонных следков обучающих есть также распечатанные микросхемы) с процессором, видеокартой, звуковой картой, оперативным запоминающим устройством, флешпамятью и способные обслуживать варианты технических и электронных средств обучения индивидуального режима восприятия, имеющих функции отображения блоков данных учебного материала с / посредством фотонных портов и следков обучаемых и с сетевых носителей информации. Из технических средств это могут быть телефонно-микрофонные гарнитуры, из электронных - локальные или сетевые планшетные компьютеры с файловой системой. При этом один из процессоров микросхем фотонных портов выполняет функцию головного процессора локальных фотонных портов, выступая дополнительным управляющим устройством локальных электронных средств обучения индивидуального и группового режимов восприятия, объединяющим их в автономную электронную линию. Равно как один из процессоров фотонных следков (распечатанных микросхем и материнских плат) обучаемых имеет возможность выполнять функцию дублирующего управляющего устройства данной автономной электронной линии. Иначе говоря, фотонные следки, расширив прежнюю функцию приемника-хранителя-передатчика информации (от ограниченной служебной до объемной учебной), приобрели функцию обучения, став, тем самым, элементом поливариантной обучающей системы.

Центральный пульт управления включает рабочее место ведущего специалиста и рабочее место техассистента, каждое имеет сетевой компьютер-сервер и телефонно-микрафонную гарнитуру. Рабочее место ведущего специалиста имеет также веб-камеру для проведения в некоторых группах видеоуроков. Причем компьютеры-серверы подключены к локальной сети и имеют, как обычно, файловую систему с функциями базы данных учебного материала и служебных программ. Файловая система рабочего места техассистента выполнена также с функцией технического интерактивного управления средствами отображения учебного материала на рабочих местах обучаемых и обучающих и функцией тестирования данных фиксации и отображения учебного материала действиями обучаемых и обучающих на их рабочих местах в полигрупповом (несколько групп одновременно, но разные блоки информации), групповом (одна группа) и индивидуальном режимах восприятия, а файловая система рабочего места ведущего специалиста имеет обучающую функцию - интерактивного мониторинга учебного материала и учебных действий обучаемых и профессиональных действий обучающих на их сетевых планшетных компьютерах и интерактивного управления данными действиями обучаемых и обучающих в полигрупповом, групповом и индивидуальном режимах восприятия.

Также средства отображения блоков данных учебного материала в режиме индивидуального, группового, полигруппового восприятия проводно-беспроводным способом объединены в традиционную локальную электронную сеть посредством средств коммуникации рабочих мест обучаемых, обучающих и ведущего специалиста с возможностью подключения к внутренним (тренажерной, акустической) и общедоступным сетям (Интернет, ТВ) через сервер сетевого компьютера техассистента центрального пульта управления. В рамках электронной сети выделена тренажерная линия с программами-симуляторами на сетевых компьютерах обучаемых, выполняющих функцию обучающих. Устройство снабжено средствами аудиоотображения информации, выполненными в виде многоканальной акустической линии полигруппового, группового, индивидуального режимов восприятия с возможностью подключения к учебным аудиосредствам (например, к аудиопроигрывателю) и общедоступным аудиотрансляционным сетям (например, радио). При этом аудиальное отображение информации в режиме индивидуального восприятия и управление таким отображением осуществляет компьютер-сервер техассистента центрального пульта управления посредством выделенной акустической линии и персональных аудиосредств обучаемых (например, телефонно-микрофонные гарнитуры), а отображение информации в режиме полигруппового и группового восприятия и управление таким отображением осуществляет компьютер-сервер техассистента центрального пульта управления посредством выделенной акустической линии и элементов группового восприятия (например, звуковых колонок интерактивных досок).

Функционирование поливариантной обучающей системы следующее:

Первый период: Вариант 1. Программно-аппаратные средства интерактивной доски 22 (например, Smart) одной из групп (например. 1-ой группы) осуществляют фиксацию и отображение блоков данных в групповом режиме восприятия с USB флеш-накопителей посредством фотонного порта 10 или фотонных следков 7 рабочего места 15 обучающего данной группы. Одновременно с этим файловая система сетевого компьютера 23 рабочего места ведущего специалиста 24 центрального пульта управления, используя свои программно-аппаратные средства, веб-камеру 28 и телефонно-микрафонную гарнитуру, осуществляет аудиовизуальное отображение блока данных учебного материала видеоурока на всех сетевых планшетных компьютерах 16 рабочих мест обучаемых одной из групп (например, 2-ой группы). Файловая система планшетных компьютеров 16 рабочих мест обучаемых данной группы, используя свои программно-аппаратные средства и телефонно-микрафонную гарнитуру 13, в свою очередь, осуществляет прием и аудиовизуальное отображение представляемого блока данных учебного материала видеоуроков в индивидуальном режиме восприятия.

Одновременно с этим файловая система сетевого компьютера 17, используя свои программно-аппаратные средства, осуществляет отображение блока данных учебного материала на всех сетевых планшетных компьютерах 16 рабочих мест обучаемых одной из групп (например, 3-ей группы). Файловая система планшетных компьютеров 16 рабочих мест обучаемых данной группы, в свою очередь, осуществляет фиксацию и отображение представляемых блоков данных учебного материала в индивидуальном режиме восприятия.

Вариант 2. (После модификации устройства) Программно-аппаратные средства интерактивных досок 22 (например, Smart) нескольких групп (например, 1-ой и 3-ей групп} осуществляют фиксацию и отображение блоков данных в полигрупповом режиме восприятия с USB флеш-накопителей посредством фотонных портов 10 или фотонных следков 7 рабочих мест 15 обучающих данных групп (1-ой и 3-ей групп). Возможно отображение с самих фотонных портов 10 или фотонных следков 7 рабочих мест обучающих данных групп. Одновременно с этим на рабочем месте техассистента 25 центрального пульта управления сервер сетевого компьютера 17, используя аппаратуру аудиального отображения 29, по акустической линии 26 осуществляет звукоотображение учебных аудиоматериалов на телефонно-микрофонных гарнитурах 13 рабочих мест обучаемых одной из групп (например, 2-ой группы) в режиме индивидуального восприятия.

По истечении первого периода обучения электронная программа сетевого компьютера техассистента 17 или головного процессора фотонных следков перемещает внутреннюю часть устройства (Фиг.2) на расстояние одной кабинки, смещая рабочие места обучаемых, позволяя менять обучающих, включая технические и электронные средства.

Второй и третий периоды: процесс повторяется с определенным интервалом на протяжении всего занятия до тех пор, пока устройство не совершит полный оборот по кругу.

1. Обучающее устройство со звукоизолированными кабинками, рабочими местами для обучаемых и обучающих, оснащенными учебными и техническими средствами, линией освещения и сенсорной системой, управляемое от внешнего компьютера, отличающееся тем, что имеет поливариантную обучающую систему, включающую:
фотонные порты и фотонные следки обучаемых и обучающих, выполняющие функцию локальных хранителей информации, головной процессор фотонных портов, головной процессор фотонных следков, две линии коммуникаций - электронную и акустическую и варианты технических и электронных средств обучения группового и индивидуального режимов восприятия, расположенных на рабочих местах обучаемых и обучающих, и имеющих функции отображения блоков данных учебного материала с фотонных портов и фотонных следков обучаемых и обучающих, с переносных носителей информации, установленных на фотонных портах и фотонных следках обучаемых и обучающих, и с сетевых носителей информации, при этом головной процессор фотонных портов является дополнительным управляющим устройством локальных электронных средств обучения индивидуального и группового режимов восприятия, объединяющим их в автономную электронную линию, а головной процессор фотонных следков имеет возможность выполнять функцию дублирующего управляющего устройства данной автономной электронной линии,
энергосберегающую систему освещения, включающую фотонные порты и фотонные следки обучаемых и обучающих, головной процессор фотонных портов, привод, сетевой компьютер центрального пульта управления, и управляемую двумя способами: совмещенным - от сетевого компьютера центрального пульта посредством головного процессора фотонных портов и автономным - от головного процессора фотонных портов, имеющего свою программу,
сенсорную систему, формируемую совокупностью закрепленных на подвесном полу фотонных следков с сенсорными датчиками и двумя типами микросхем - распечатанных токопроводящими чернилами на гибкой основе и монтажных, имеющих головной процессор, и управляемую двумя способами: совмещенным - от сетевого компьютера центрального пульта посредством головного процессора фотонных следков и автономным - от головного процессора фотонных следков, управляющего распечатанными и обычными микросхемами посредством своей программы,
при этом энергосберегающая система освещения, сенсорная и поливариантная обучающая системы формируются на круглой платформе с кабинками, поделенной на внутреннюю вращающуюся часть с рабочими местами для обучающих и внешнюю статичную часть с рабочими местами для обучаемых, причем общий мониторинг и управление устройством, его компонентами и системами осуществляется с центрального пульта, включающего рабочие места ведущего специалиста и технического ассистента, каждый с вариантом технических и сетевых электронных средств-серверов, при этом файловая система сетевого компьютера рабочего места технического ассистента выполняет функцию технического мониторинга и управления, а файловая система сетевого компьютера рабочего места ведущего специалиста выполняет обучающую функцию - мониторинг и интерактивное управление обучением и усвоением учебного материала.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что его внешняя часть состоит из жестко закрепленных внешней секции подвесного пола с фотонными следками обучаемых, внешних секций перегородок кабинок, ряда стульев обучаемых, столов с фотонными портами обучаемых и вариантами технических и электронных средств обучаемых, внутренняя часть - из вращающегося металлического колеса и жестко закрепленных на нем внутренней секции подвесного пола с фотонными следками обучающих, внутренних секций перегородок кабинок, ряда стульев обучающих, столов с фотонными портами обучающих и вариантами технических и электронных средств обучающих.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что является классом-трансформером с возможностью модификации по структуре: из трех шестиместных кабинок в четыре четырехместные, восемь трех-, двух- и одноместных кабинок, и с возможностью модификации по содержанию технических средств обучения: из техно-класса с техникой смешанного типа в лингафонный, компьютерный, тренажерный классы.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фотонные порты состоят из гибкой пластины из энергосберегающего фотонного пластика с разъемами для подключения носителей информации, электронных и технических средств обучения, материнской платы со звуковой картой, видеокартой, процессором, оперативным запоминающим устройством и флешпамятью.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая пара фотонных следков состоит из двух гибких пластин из энергосберегающего фотонного пластика, центральных разъемов для подключения носителей информации и комбинированного слоя распечатанных и монтажных микросхем, при этом под каждым следком пары находятся бумага с фигурами из слоев токопроводящих чернил, выполняющих функцию мембраны и динамиков, бумага с распечатанными токопроводящими чернилами микросхемами, сенсорный датчик, под разъемами - материнская плата с видеокартой, звуковой картой, процессором, оперативным запоминающим устройством и флешпамятью.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что головной процессор фотонных следков посредством программы и распечатанных микросхем осуществляет функции анализа состояния фотонных следков, передачи информации об их состоянии компьютерам каналами входа-выхода, активации слоев фигур из токопроводящих чернил, воспроизводящих звук и подключения фотонных следков к системе освещения.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в рамках поливариантной обучающей системы рабочие места отдельных групп обучаемых и некоторых обучающих оснащены фотонными портами, фотонными следками, веб-камерами и сетевыми планшетными компьютерами, имеющими файловые системы с функциями фиксации и отображения блоков данных учебного материала посредством фотонных портов и следков данных рабочих мест обучаемых и обучающих и с сетевых носителей информации в индивидуальном режиме восприятия.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в рамках поливариантной обучающей системы рабочие места некоторых обучающих оснащены фотонными портами, фотонными следками, веб-камерами и интерактивными досками группового режима восприятия, имеющими функции отображения блоков данных учебного материала посредством фотонных портов и следков данных рабочих мест обучающих, а также сетевыми планшетными компьютерами обучающих, имеющими файловую систему с функцией мониторинга учебного материала и действий на сетевых планшетных компьютерах их групп обучаемых, интерактивного управления данными группами в индивидуальном режиме восприятия.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что файловая система сетевых планшетных компьютеров некоторых рабочих мест обучающих имеет функцию выведения блоков данных учебного материала с сетевых носителей информации на интерактивные доски группового режима восприятия, при этом файловая система сетевого компьютера рабочего места ведущего специалиста приобретает функцию мониторинга учебного материала и действий на интерактивных досках.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в рамках электронной линии выделена тренажерная линия с программами-симуляторами на сетевых компьютерах обучаемых, выполняющих функцию обучающих.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что имеет выделенную акустическую линию, управляемую с сервера сетевого компьютера центрального пульта и объединяющую телефонно-микрофонные гарнитуры рабочих мест обучаемых, ведущего специалиста и технического ассистента, звуковые колонки интерактивных досок рабочих мест обучающих и аудиопроигрыватель рабочего места технического ассистента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивным тренажерам и может быть использовано в стендовой и пулевой стрельбе и на траншейном стенде. Способ заключается в определении наиболее оптимального темпа стрельбы индивидуально для каждого стрелка за счет использования управляемого звуком секундомера путем сопоставления субъективных ощущений о темпе стрельбы с реальным временем, при котором производится выстрел.
Изобретение относится к медицине, реабилитации, в частности, пациентов с парезом руки. Руку пациента размещают и фиксируют в устройстве в виде сенсорной перчатки, располагают и фиксируют относительно устройства чувствительные и токопроводящие элементы.

Изобретение относится к обучающим устройствам. На основании установлены неподвижно относительно друг друга телевизор и DVD проигрыватель со средством передачи на экран телевизора обучающей программы, компьютер с клавиатурой управления тренажером, кресло клиента, оснащенное средствами фиксации на нем манекена головы человека от продольного и поперечного перемещения.

Изобретение относится к компьютерным способам обучения и может быть использовано для междисциплинарного группового обучения с целью формирования у различных специалистов, задействованных в конкретном производственном процессе, понимания реакции объекта изучения на те или иные стратегии управления и управляющие воздействия и поиска наиболее эффективных решений в конкретных штатных ситуациях.
Изобретение относится к компьютерным средствам обучения операторов и эксплуатационного персонала технологических установок и контроля их знаний и навыков эффективного и безопасного ведения технологических процессов (ТП).

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано при обучении техническому творчеству. .

Изобретение относится к области электронного обучения. .

Изобретение относится к автоматизированным учебно-тренировочным средствам обучения персонала по обслуживанию и эксплуатации нефтепромыслового оборудования в режиме реального времени.

Изобретение относится к области образования. .

Изобретение относится к средствам обучения. .

Изобретение относится к способу обучения пользователя использованию веб-сайта. Способ включает получение интерактивного веб-контента от веб-сайта и отображение этого интерактивного веб-контента пользователю совместно с информацией обучения пользователя взаимодействию с веб-сайтом. Способ также включает прием данных, введенных пользователем, для взаимодействия пользователя с веб-контентом. Взаимодействие пользователя оценивают для определения того, соответствует ли оно информации, представленной пользователю. Если соответствует, то это взаимодействие пользователя передают веб-сайту. Настоящее изобретение имеет частное применение по отношению к веб-сайтам социальных сетей и обучению пользователя поведенческим и этическим вопросам, связанным с социальными сетями, функционирующими в режиме онлайн. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности и конфиденциальности передаваемой информации. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к глиняной композиции, которую можно применять для игры, обучения, рабочей лепки. Глиняная композиция содержит 100 массовых частей диатомитового порошка - первый основной материал, измельченного до размера, составляющего от 10 до 10000 меш, и от 5 до 70 массовых частей амфипротной - гидрофильной и липофильной жидкости. Указанный диатомитовый порошок и жидкость смешивают в достаточной степени и замешивают так, что жидкость проходит через поры диатомитового порошка и диспергируется в них. Техническим результатом изобретения является повышение пластичности глины и безопасности ее использования. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил., 3 табл., 15 пр.

Изобретение относится к ручным средствам обучения, несущим упорядоченно расположенные знаки и символы. Тело имеет основание с упорядоченно размещенными на нем и/или его элементах носителями информации в виде терминов и символов. Перпендикулярно основанию установлены пластины с носителями информации, расположенными столбцами, первый из которых содержит одну ячейку, а последний - восемьдесят одну ячейку. Столбцы секторально разделены кратно трем, каждый из секторов категориально обозначен числом, кратным трем, символ любой из ячеек содержит порядковый номер столбца и число, соответствующее положению ячейки от основания, а категориальные обозначения расположены по существу параллельно основанию. Пластины размещены в направляющих. Средства качения установлены на опоре. Опора выполнена с ножками, по крайней мере между двумя из которых установлена столешница для размещения средств эксплуатации, в частности элементов ЭВМ. Техническим результатом изобретения является повышение удобства использования. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Способ обучения пользователя использованию комплекта для определения аналита (такого как глюкоза) в образце жидкости организма (например, образце цельной крови) включает в себя активацию аналитического измерителя комплекта, причем аналитический измеритель включает в себя модуль обучения на основе дисплея. Кроме того, модуль обучения на основе дисплея включает в себя интерфейс пользователя с визуальным дисплеем, модуль памяти, в котором сохранена обучающая программа, и микропроцессорный модуль, выполненный с возможностью управления и координирования в отношении интерфейса пользователя и модуля памяти. Кроме того, обучающая программа, сохраненная в модуле памяти, имеет разделы, причем каждый из разделов содержит одно или больше обучающих изображений, иллюстрирующих использование комплекта. Кроме того, интерфейс пользователя, микропроцессорный модуль и модуль памяти функционально соединены и сконфигурированы для управляемого по событию отображения на основе раздела обучающих изображений для пользователя на визуальном дисплее. Способ также включает в себя обучение пользователя использованию комплекта путем отображения обучающих основывающихся на разделах изображений в управляемой по событию манере. 9 з.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к учебным пособиям для развития творческой деятельности человека. Наглядное пособие содержит основание и тело с упорядоченно размещенными на нем терминами и символами, шагово расположенными столбцами, отражающими моменты развития человека. Первый из столбцов содержит одну ячейку, а последний - восемьдесят одну ячейку. Тела установлены в гнездах основания с возможностью поворота в них. Число тел кратно трем. Основание установлено в опоре с возможностью поворота. Техническим результатом изобретения является повышение удобства в пользовании. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области психофизиологии и педагогики спорта, а именно к методам тренировки спортсменов, занимающихся шахматами. Задачей изобретения является создание более эффективного способа подготовки шахматистов, в котором спортсмены управляют вниманием, что влияет на качество игры, и приводит в конечном итоге к повышению мастерства шахматиста. Способ подготовки спортсменов, включающий проведение теоретических занятий, изучение методов самонастройки на игру, проведение самонастройки в зависимости от типа нервной системы, отличающийся тем, что выполняют упражнения на управление вниманием, включающие ежедневные упражнения, развивающие концентрацию внимания, а затем проводят тестирование внимания путем проверки отклика с помощью устройства, содержащего манипуляторы типа джойстик для правой и левой рук, содержащих кнопки управления, процессор, содержащий блок памяти и программное средство подсчета времени отклика на нажатие кнопок, а также индикаторную лампочку, по загоранию которой начинают тест, для выполнения которого предъявляют серии сигналов со случайным распределением разных фигур на мониторе, при появлении которых нажимают кнопки на джойстике, и в зависимости от результата тестирования, появляющемся мониторе, судят о готовности к соревнованиям, при этом при времени отклика не более 59-65 секунд делают вывод о хорошей подготовленности. 1 ил.

Изобретение относится к тренажерному устройству, и, в частности, к приобретению навыков правильной позиции рук при мануальном контакте с рабочей поверхностью - внешней клавиатуры, активного дисплея монитора, планшетного компьютера, пульта управления и т.д. Технический результат достигается путем создания устройства, которое поможет согласовать движение при контакте с плоскостью с нашими физическими данными, обеспечит комфорт контакта с объектом, сократит лишнюю работу тела. Существенными признаками изобретения является то, что оно состоит из замкнутой трубки, ограниченной с двух сторон, образуя емкость, внутри трубка частично заполнена жидкостью за исключением свободного пространства в виде пузырька. Трубка может иметь любой диаметр, а жидкость может иметь любой цвет. Трубка выполнена из гибкого, прозрачного материала, на трубке расположено шесть подвижных меток, пять меток располагаются вдоль трубки на уровне, соответствующем проксимальному гребню пястных костей и нумеруются в соответствии с общепринятой нумерацией пальцев руки, нулевая метка располагается между метками первого и второго пальца. Метки могут быть выполнены любым способом, например это могут быть скобки, которые надеваются сверху трубки. Устройство крепится в дистальной части предплечья возле выступа над запястьем со стороны первого пальца и у головки локтевой кости со стороны пятого, с помощью ремешка и располагается с тыльной стороны руки. Практика показывает, что позиция рук при мануальном контакте с рабочей поверхностью производится интуитивно и, казалось бы, удобное и комфортное расположение рук зачастую является иллюзией по причине отсутствия ранее приобретенных правильных навыков гармоничного контакта с объектом. Это в дальнейшем приводит к двигательным проблемам, быстрой утомляемости, а в профессиональной деятельности - внутреннему кризису и глубокой депрессии, что тормозит инерцию профессионального роста и в целом работы структуры. 2 ил.

Изобретение относится к области медицины, к разделу неврологии, и может найти применение в неврологической и нейрореабилитационной клинике при проведении восстановительного обучения с больными неврологической клиники, имеющими различные нарушения зрительного гнозиса. Создание учебно-методического пособия для проведения занятий по восстановлению нарушенного зрительного восприятия у больных неврологической клиники осуществляют путем формирования групп наложенных контурных изображений. Изображения в виде предметов и объектов наносят на прозрачные пленки формата A4, пленки размещают в прозрачных файлах, а файлы закрепляют в кольцах картонных или пластиковых обложек с возможностью их переворачивания и съема. Причем каждая прозрачная пленка содержит одно или два контурных изображения предметов или объектов, размещенных в левой и правой частях листа пленки. Способ обеспечивает простоту исполнения учебно-методического пособия за счет формирования изображений на прозрачных пленках с использованием прозрачных файлов для обеспечения длительного курса обучения по восстановлению зрительного восприятия у больных неврологической клиники и возможности формирования очень большого количества наложенных друг на друга контуров предметов и объектов. 7 ил.

Изобретение относится к автоматизированным средствам контроля и тренинга профессионально важных психофизиологических качеств работников и может быть использовано при автоматизированном определении профессиональной пригодности, а также для совершенствования психофизиологических качеств инженерно-технических работников предприятия. Модуль тестирования состоит из блока регистрации пользователей с каналом ввода данных пользователей, подключенного к блокам тестирования личностных качеств, интеллектуальных качеств и психофизиологических качеств. Модуль анализа и обработки результатов тестирования состоит из базы данных результатов тестирования, подключенной к входам блоков обработки результатов тестирования личностных качеств, интеллектуальных качеств и психофизиологических качеств. Выходы блоков обработки результатов подсоединены к входам блоков нормативно-оценочных шкал личностных качеств, интеллектуальных качеств и психофизиологических качеств, выходы которых связаны с входом блока интегрированной оценки результатов тестирования, подключенного к блоку отбора пользователей с каналом выдачи данных. Модуль развития профессионально важных качеств инженерно-технических работников состоит из блока выбора тренинговых упражнений, выходы которого подсоединены к входам блоков тренинга личностных качеств, интеллектуальных качеств и психофизиологических качеств, связанных по входу-выходу с блоком контроля выполнения тренинговых упражнений, подключенным к базе данных результатов тренинга с каналом выдачи результатов тестирования. Базы критериев тренинга подсоединены к блоку контроля выполнения тренинговых упражнений. Канал ввода данных пользователей является входом системы, блоки тестирования личностных качеств, интеллектуальных качеств и психофизиологических качеств - выходом модуля тестирования. База данных результатов тестирования является входом модуля анализа и обработки результатов тестирования, а его выходом - блок отбора пользователей. Блок выбора тренинговых упражнений является входом модуля развития профессионально важных качеств инженерно-технических работников. База данных результатов тренинга с каналом выдачи результатов тестирования является выходом системы. Изобретение позволяет повысить уровень оценки профессиональных компетенций и качества тренинга инженерно-технических работников за счет возможности идентификации и формирования у данной категории работников качеств, не отвечающих требованиям их профессиональной пригодности. 1 ил.

Изобретение относится к системе сетевой интеллектуальной графики для обеспечения безопасности производства. Технический результат заключается в повышении эффективности формирования графических образов для обеспечения унификации их поиска. Система содержит блоки сетевых автоматизированных рабочих мест (АРМ), соединенные с блоком базы знаний по безопасности производства, который последовательно соединен с блоком базы графических примитивов по безопасности производства, соединенным с блоками систематизации, детализации и структурирования графических примитивов, с блоком базы графических образов, соединенным с блоками систематизации, детализации и структурирования графических образов, с блоком базы графических описаний, соединенным с блоками систематизации, детализации и структурирования графических описаний, а также с блоком электронного обучения по безопасности производства и блоком поддержки принятия решений по обеспечению безопасности производства. 1 ил.
Наверх