Способ переработки нефти

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано при переработке нефти. Изобретение касается способа, включающего ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания с отбором с верха колонны легкой бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка, нагрев кубового остатка в печи и его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями, с подачей в низ секций и сложной колонны водяного пара, отбор в сложной колонне балансового количества тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции - керосиновой, легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной колонны - мазута. Нагретое сырье вводят в виде верхнего и нижнего потоков в колонну частичного отбензинивания, при этом нижний поток, который нагревают в печи и подают в куб колонны, представляет собой более половины сырья, балансовое количество тяжелой бензиновой фракции возвращают на орошение колонны частичного отбензинивания нефти и отводят вместе с легкой бензиновой фракцией и боковым погоном колонны частичного отбензинивания, подаваемым в сложную колонну в сечение между отборами из нее в отпарные секции керосиновой и легкой дизельной фракций, причем в секции выше отбора бокового погона колонны частичного отбензинивания необходимо иметь 64%, а в отгонной секции, расположенной выше ввода подогретого потока в куб колонны, - 9% от общего количества тарелок, установленных в колонне. Технический результат - увеличение производительности по сырью, снижение энергетических и капитальных затрат. 1 ил., 3 табл.

 

Изобретение относится к способам переработки нефти и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Известен способ переработки нефти, включающий нагрев и ввод сырья в ректификационную колонну с подачей паров с верха колонны после частичной конденсации в газосепаратор с получением газа и легкой бензиновой фракции и выделение боковыми погонами через отпарные секции бензиновой и дизельной фракций, а с низа - мазута с использованием острого и циркуляционного орошения и ввода нагретых потоков в колонну и отпарные секции (И.А.Александров. Перегонка и ректификация в нефтепереработке. М.: Химия, 1981, с.148, рис.III-1a).

Недостатком данного способа является низкая производительность по сырью.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ переработки нефти, включающий ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания с отбором с верха колонны легкой бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка при подаче в куб колонны подогретого потока, нагрев кубового остатка в печи и его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями, с подачей в низ секций и сложной колонны водяного пара, отбор с верха колонны тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции, керосиновой, легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной колонны мазута (И.А.Александров. Перегонка и ректификация в нефтепереработке. М.: Химия, 1981, с.157, рис.III-6а).

Недостатками известного способа являются низкая производительность по сырью и высокие энергетические и капитальные затраты в связи с выводом большого количества остатка колонны частичного отбензинивания и подачей в сложную атмосферную колонну, что снижает пропускную способность колонны, печей и конденсаторов-холодильников.

Задачей настоящего изобретения является увеличение производительности по сырью и снижение энергетических и капитальных затрат.

Указанная задача решается тем, что в способе переработки нефти, включающем ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания с отбором с верха колонны легкой бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка, нагрев кубового остатка в печи и его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями, с подачей в низ секций и сложной колонны водяного пара, отбор в сложной колонне балансового количества тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции - керосиновой, легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной колонны - мазута, согласно изобретению нагретое сырье вводят в виде верхнего и нижнего потоков в колонну частичного отбензинивания, при этом нижний поток, который нагревают в печи и подают в куб колонны, представляет собой более половины сырья, балансовое количество тяжелой бензиновой фракции возвращают на орошение колонны частичного отбензинивания нефти и отводят вместе с легкой бензиновой фракцией и боковым погоном колонны частичного отбензинивания, подаваемым в сложную колонну в сечение между отборами из нее в отпарные секции керосиновой и легкой дизельной фракций, причем в секции выше отбора бокового погона колонны частичного отбензинивания необходимо иметь 64%, а в отгонной секции, расположенной выше ввода подогретого потока в куб колонны, - 9% от общего количества тарелок, установленных в колонне.

За счет использования в качестве нижнего подогретого потока, подаваемого в куб колонны частичного отбензинивания нефти, вместо горячей струи, которая имеет низкую долю отгона на входе в колонну, более половины всего сырья после нагрева в печи, удается существенно поднять паровые и жидкостные нагрузки в колонне и в связи с этим вывести из колонны боковой погон в количестве, приблизительно равном сумме отборов керосиновой и легкой дизельной фракций. Отбор бокового погона колонны частичного отбензинивания нефти в таком большом количестве разгружает как колонну частичного отбензинивания, так, в особенности, и сложную атмосферную колонну, в которой уже доиспаряется очень незначительное количество керосиновой и легкой дизельной фракций и практически все количество тяжелой дизельной фракции, количество которой существенно меньше, чем легкой. Возврат балансового количества тяжелой бензиновой фракции на орошение колонны частичного отбензинивания позволяет отвести тяжелую ее часть с боковым погоном колонны частичного отбензинивания, что улучшает четкость разделения по грани бензиновая - керосиновая фракции, чему способствует также установка в секции выше отбора бокового погона колонны частичного отбензинивания 64% от общего числа тарелок, установленных в колонне. Установка в отгонной секции колонны только 9% от общего количества тарелок, установленных в колонне, при достаточной отпарке легких фракций из частично отбензиненной нефти препятствует конденсации необходимых в боковом погоне легких дизельных фракций не нагретым в печи потоком нефти. Все это приводит к увеличению производительности по сырью и снижению энергетических и капитальных затрат.

На прилагаемом чертеже представлена схема осуществления предлагаемого способа.

Верхний поток нефти нагревают в теплообменнике 1 и по линии 2 вводят в колонну частичного отбензинивания нефти 3 (К-1). Нижний поток нефти нагревают в теплообменнике 4, в печи 5 и по линии 6 вводят в низ колонны 3. Пары с верха колонны 3 частично конденсируют в конденсаторе-холодильнике 7, а затем по линии 8 вводят в газосепаратор 9. С верха газосепаратора 9 по линии 10 выводят газ. С низа газосепаратора 9 отводят жидкость по линии 11.

Часть жидкости по линии 12 возвращают на верх колонны 3, а балансовый избыток отводят по линии 13 в качестве бензина. Остаток колонны 3 направляют в печь 14 (П-2) и по линии 15 вводят в колонну 16 (К-2).

Пары с верха колонны 16 частично конденсируют в конденсаторе-холодильнике 17, а затем по линии 18 вводят в газосепаратор 19. С верха газосепаратора 19 по линии 20 выводят газ. С низа газосепаратора 19 по линии 21 отводят жидкость. Часть жидкости по линии 22 возвращают на верх колонны 16, а балансовый избыток по линии 23 подают на верх колонны 3. Верхний боковой погон колонны 16 по линии 24 подают на верх верхней отпарной секции 25 (К-3). Средний боковой погон колонны 16 по линии 26 подают на верх средней отпарной секции 27 (К-4). Нижний боковой погон колонны 16 по линии 28 подают на верх нижней отпарной секции 29 (К-5). С низа верхней 25, средней 27 и нижней 29 отпарных секций выводят соответственно по линиям 30, 31 и 32 керосин, легкое и тяжелое дизельные топлива. Пары с верха отпарных секций 25, 27 и 29 соответственно по линиям 33, 34 и 35 возвращают в колонну 16. С низа колонны 16 по линии 36 выводят мазут. В низ колонны 16 и отпарных секций 25, 27 и 29 соответственно по линиям 37, 38, 39 и 40 подают водяной пар. Из газосепаратора 19 по линии 41 отводят воду. Из колонны 3 выводят боковой погон и по линии 42 вводят в колонну 16.

Сравнительные показатели работы схем переработки нефти по прототипу и предлагаемому способу приведены в прилагаемой таблице.

Как видно из таблицы, предлагаемый способ по сравнению с прототипом позволит увеличить производительность по сырью с 18,75 до 37,50 т/час, то есть в 2 раза. Кроме того, снижаются энергетические затраты. Суммарный подвод тепла в печах снижается с 5,357 до 4,856 Гкал/час, то есть на 13,4%. Суммарный отвод тепла в конденсаторах - холодильниках - с 5,564 до 4,586 Гкал/час, то есть на 21,3%. Также снижаются капитальные затраты. Диаметр первой колонны 3 (К-1) снижается с 2,2 до 2,0 м, второй колонны 16 (К-2) - с 1,4 до 1,2 м.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет увеличить производительность по сырью и снизить энергетические и капитальные затраты.

Таблица 1
Основные показатели работы колонн
Показатели Вариант прототип Вариант предл. способ
1 2 3
Расход, т/час
- общего потока сырья, в т.ч. 18,75 37,50
- верхнего потока сырья - 16,00
- нижнего потока сырья - 21,50
- горячей струи 25,54 -
- паров с верха К-1 36,93 27,58
- бензина К-1 3,15 8,30
- острого орошения К-1 33,78 21,28
- бокового погона К-1 в линию ввода циркуляционного орошения (ЦО) К-2 - 14,00
- остатка К-1 в К-2 15,60 17,20
- паров с верха К-2
- балансовое количество тяжелой бензиновой 11,63 9,78
фр. из К-2 1,00 2,00
- суммарного бензина 4,15 8,30
- острого орошения К-2 9,91 7,06
- бокового погона К-2 в К-3 4,24 7,39
- паров с верха К-3 в К-2 1,59 1,88
- керосина 2,85 5,71
- бокового погона К-2 в К-4 6,35 10,98
- паров с верха К-4 в К-2 2,20 2,49
- легкого дизельного топлива 4,35 8,69
- бокового погона К-2 в К-5 1,18 2,29
- паров с верха К-5 в К-2 0,20 0,31
- тяжелого дизельного топлива 1,00 2,00
- мазута 6,40 12,80
- ЦО К-2 6,98 -
- водяного пара в низ К-2 0,30 0,30
- водяного пара в низ К-3 0,20 0,20
- водяного пара в низ К-4 0,20 0,20
- водяного пара в низ К-5 0,02 0,02
Температура, °C
- верхнего потока сырья К-1 - 200
- нижнего потока сырья К-1 - 350
- общего потока сырья К-1 200 -
- ввода горячей струи 350 -
- ввода острых орошений 40 40
- верха К-1 87 104
- низа К-1 216 304
Продолжение таблицы 1
1 2 3
- ввода остатка К-1 в К-2 297 350
- вывода бокового погона К-1 в К-2 - 180
- верха К-2 114 110
- низа К-2 283 333
- вывода бокового погона К-2 в К-3 151 148
- верха К-3 137 142
- низа К-3 113 122
- вывода бокового погона К-2 в К-4 220 217
- верха К-4 209 213
- низа К-4 185 195
- вывода бокового погона К-2 в К-5 285 313
- верха К-5 281 312
- низа К-5 272 303
- вывода ЦО из К-2 185 -
ввода ЦО в К-2 140 -
ввода водяного пара 350 350
Давление, ата
- в емкости орошения К-1 1,70 1,70
- верха К-1 2,00 2,00
- низа К-1 2,20 2,20
- в емкости орошения К-2 1,20 1,20
- верха К-2 1,50 1,50
- низа К-2 1,90 1,90
- верха К-3 1,75 1,75
- низа К-3 1,85 1,85
- верха К-4 1,87 1,87
- низа К-4 1,97 1,97
- верха К-5 2,00 2,00
- низа К-5 2,08 2,08
Тепло, Гкал/час
- общего потока сырья 2,339 -
- верхнего потока сырья - 1,991
- нижнего потока сырья - 5,326
- вводимое с горячей струей 3,202 -
- отводимое с верха К-1 3,702 2,947
- подводимое в печи для нагрева остатка К-1 перед вводом в К-2 1,260 0,688
- отводимое с верха К-2 1,862 1,639
- вводимое с водяным паром в низ
- К-2 0,308 0,308
- К-3 0,205 0,205
- К-4 0,205 0,205
- К-5 0,021 0,021
Продолжение таблицы 1
1 2 3
- отводимое ЦО 0,185 -
- суммарный подвод тепла в печах 5,357 4,856
- суммарный отвод тепла в конденсаторах 5,564 4,586
- передаваемое сырью остатком К-2 0,622 2,031
Доля отгона
- общего потока сырья К-1 0,312 -
- верхнего потока сырья К-1 - 0,308
- нижнего потока сырья К-1 - 0,763
- остатка К-1 после П-2 в К-2 0,489 0,137
- горячей струи 0,861 -
Диаметр, м
- К-1 2,2 2,0
- К-2 1,4 1,2
- К-3 0,6 0,6
- К-4 0,6 0,6
- К-5 0,6 0,6
Число теоретических тарелок (односливные клапанные, расстояние между тарелками 500 мм)
в 1 секции К-1 7 7
во 2 секции К-1 4 3
в 3 секции К-1 - 1
в 1 секции К-2 6 6
во 2 секции К-2 3 2
в 3 секции К-2 1 5
в 4 секции К-2 3 6
в 5 секции К-2 6 3
в 6 секции К-2 3 2
в 7 секции К-2 2 -
в К-3 7 7
в К-4 7 7
в К-5 5 5
Число теоретических тарелок в % от общего количества тарелок в колонне частичного отбензинивания - 64
- в секции выше отбора бокового погона колонны частичного отбензинивания (1 секция)
- в секции между отбором бокового погона и вводом верхнего потока сырья (2 секция) - 27
- в отгонной секции, расположенной выше
ввода подогретого нижнего потока сырья в куб колонны (3 секция)
36 9
Продолжение таблицы 1
1 2 3
Линейная/максимально-допустимая скорость пара, м/с
в 1 секции К-1 0,59-0,61/0,65-0,71 0,37-0,55/0,65-0,70
во 2 секции К-1 (отгонной) 0,37-0,46/0,65 0,27/0,67
в 1 секции К-2 0,37-0,77/0,72-0,86 0,34-0,85/0,70-0,89
во 2 секции К-2 (отгонной) 0,10-0,13/1,01-1,25 0,17-0,23/0,82-0,98
в К-5 0,03-0,05/0,82-1,03 0,05-0,06/0,72-0,81
Содержание фракций, % масс.
в бензине фр. >140°C 2,33 1,75
в керосине фр. <140°C 10,74 9,88
в легком дизельном топливе фр. <200°C 6,00 10,31
в керосине фр. >230°C 0,02 1,55
в легком дизельном топливе фр. >320°C 1,69 0,87
в тяжелом дизельном топливе фр. <240°C 2,14 0,81
в тяжелом дизельном топливе фр. >350°C 26,54 8,39
в мазуте фр. <320°C 13,24 9,54
в мазуте фр. <350°C 24,84 22,04
Высота подпора слива, мм
в К-1 31-38 5-29
в К-2 1-27 5-26
в К-3 13-16 21-24
в К-4 17-21 27-32
в К-5 7 11-12
Таблица 2
Фракционный состав сырья и продуктов разделения колонн, % масс.
Компоненты и
фракции, °C
Сырье По варианту 1 (прототип) По варианту 2 (предлагаемый способ)
бензин керосин легкое дизельное топливо тяжелое дизельное топливо мазут бензин керосин легкое дизельное топливо тяжелое дизельное топливо мазут
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
C3H8 0,34 1,54 - - - - 1,54 - - - -
iC4H10 0,45 2,03 - - - - 2,03 - - -
4Н10 0,86 3,89 - - - - 3,89 - - -
iC5H12 0,40 1,81 - - - - 1,81 - - -
nC5Н12 0,70 3,16 - - - - 3,16 - - - -
40-50 1,75 7,91 - - - - 7,91 - - - -
50-60 1,83 8,27 - - - - 8,27 - - -
60-70 1,91 8,63 - - - - 8,63 - - -
70-80 1,97 8,90 - - - - 8,89 0,01 - - -
80-90 2,02 9,13 - - - - 9,11 0,03 - - -
90-100 2,09 9,13 - - - - 9,9 0,07 - - -
100-110 2,15 9,67 0,05 - - - 9,58 0,19 - - -
110-120 2,21 9,54 0,64 - - - 9,59 0,56 - -
120-130 2,26 8,50 2,47 - - 8,97 1,79 - -
130-140 2,32 5,25 7,58 0,02 5,48 7,23 0,02 - -
140-150 2,36 1,88 12,69 0,05 0,01 1,50 13,20 0,07 - -
150-160 2,40 0,35 15,00 0,15 0,01 0,01 0,20 15,09 0,26 - -
160-170 2,44 0,08 15,40 0,32 0,02 0,02 0,04 14,99 0,63 - -
170-180 2,47 0,02 15,09 0,69 0,03 0,02 0,01 13,94 1,48 0,01 -
180-190 2,49 - 14,10 1,42 0,06 0,03 - 11,98 2,85 0,02 0,01
190-200 2,50 - 11,18 3,35 0,11 0,05 - 8,93 4,90 0,03 0,01
200-210 2,51 - 4,65 7,62 0,20 0,07 - 5,45 7,21 0,06 0,02
210-220 2,51 - 0,96 9,95 0,34 0,11 - 3,16 8,68 0,11 0,03
220-230 2,50 - 0,17 10,28 0,53 0,16 - 1,83 9,46 0,20 0,05
230-240 2,49 - 0,02 10,14 0,84 0,26 - 0,91 9,93 0,38 0,09
240-250 2,47 - - 9,79 1,21 0,39 - 0,39 10,05 0,65 0,15
Продолжение таблицы 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
250-260 2,44 - - 9,35 1,60 0,55 - 0,16 9,87 0,99 0,22
260-270 2,40 - - 8,85 1,99 0,71 - 0,07 9,55 1,41 0,30
270-280 2,37 - - 8,23 2,54 0,95 - 0,02 9,06 2,19 0,44
280-290 2,33 - - 6,95 3,78 1,52 - - 7,62 5,10 0,86
290-300 2,29 - - 4,98 6,06 2,38 - _ 4,11 13,47 1,82
300-310 2,24 - - 3,64 7,98 2,85 - - 2,16 16,34 2,55
310-320 2,19 - - 2,53 10,01 3,14 - - 1,22 16,74 2,98
320-330 2,14 - - 1,33 12,31 3,45 - - 0,60 15,47 3,45
330-340 2,09 - - 0,31 13,05 3,88 - - 0,19 11,47 4,20
340-350 2,04 - - 0,04 10,79 4,27 - - 0,05 6,97 4,85
350-360 1,99 - - 0,01 8,70 4,47 - - 0,02 4,42 5,13
360-370 1,88 - - - 6,91 4,43 - _ 0,01 2,60 5,10
370-380 1,80 - - - 5,29 4,45 - - - 1,14 5,09
380-390 1,71 - - - 3,21 4,51 - - - 0,17 4,98
390-400 1,63 - - - 2,36 4,41 - - - 0,06 4,76
>400 18,06 - - 0,07 52,90 - - - - 52,91
Σ 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
Таблица 3
Основные свойства продуктов разделения колонн
Показатели Вариант 1 (прототип) Вариант 2 (предлагаемый способ)
бензин керосин легкое дизельное топливо тяжелое дизельное топливо мазут бензин керосин легкое дизельное топливо тяжелое дизельное топливо мазут
Температура выкипания по ГОСТ, % об.
НК, °C -10 144 198 243 254 -10 140 194 255 281
2% выкипает при 16 148 210 266 284 16 148 204 278 307
5% выкипает при 32 151 217 280 302 32 151 211 289 318
10% выкипает при 52 154 221 294 316 52 154 217 294 329
30% выкипает при 72 162 232 312 353 72 162 230 303 358
50% выкипает при 86 169 243 323 399 86 169 242 309 400
70% выкипает при 101 177 258 333 495 101 178 255 317 496
90% выкипает при 119 188 280 353 616 118 194 274 332 616
95% выкипает при 125 193 291 362 639 124 203 283 340 638
98% выкипает при 133 198 301 371 650 130 215 294 349 650
КК, °C 137 201 308 379 656 134 225 304 355 656
Температура вспышки в закрытом тигле, °C 39 84 121 130 39 81 122 135
Плотность, кг/м3 700,9 777,8 821,0 856,9 898,8 700,9 779,5 819,0 851,2 900,6

Способ переработки нефти, включающий ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания с отбором с верха колонны легкой бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка, нагрев кубового остатка в печи и его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями, с подачей в низ секций и сложной колонны водяного пара, отбор в сложной колонне балансового количества тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции - керосиновой, легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной колонны - мазута, отличающийся тем, что нагретое сырье вводят в виде верхнего и нижнего потоков в колонну частичного отбензинивания, при этом нижний поток, который нагревают в печи и подают в куб колонны, представляет собой более половины сырья, балансовое количество тяжелой бензиновой фракции возвращают на орошение колонны частичного отбензинивания нефти и отводят вместе с легкой бензиновой фракцией и боковым погоном колонны частичного отбензинивания, подаваемым в сложную колонну в сечение между отборами из нее в отпарные секции керосиновой и легкой дизельной фракций, причем в секции выше отбора бокового погона колонны частичного отбензинивания необходимо иметь 64%, а в отгонной секции, расположенной выше ввода подогретого потока в куб колонны, - 9% от общего количества тарелок, установленных в колонне.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтепереработке. Изобретение касается способа, включающего перегонку нефти, включающего ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания нефти с отбором с верха колонны бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка, нагрев кубового остатка в печи и его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями с подачей в низ секций и сложной атмосферной колонны нагретых потоков и использованием острого и циркуляционных орошений, отбор с верха сложной атмосферной колонны тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной атмосферной колонны мазута, стабилизацию бензиновых фракций с получением газа и стабильного бензина.

Изобретение относится к способам стабилизации бензиновых фракций и может найти применение в нефтегазовой, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности для снижения давления насыщенных паров до нормативного значения.

Изобретение относится к области переработки углеводсодержащего сырья. Изобретение касается способа переработки углеводородсодержащего (нефтесодержащего) сырья в двухзональном реакторе с использованием газообразного агента, в котором исходное сырье подается в верхнюю зону реактора, где поддерживается температура 250-350°C, а газообразный агент подается в нижнюю зону реактора, где поддерживается температура 400-450°C, отбор парафиновой фракции осуществляется из нижней зоны реактора, а парогазовая фракция отводится из верхней зоны реактора и подается на стадию ее частичной конденсации, в результате которой получают жидкую углеводородную фракцию и парогазовую смесь, после отделения в верхней зоне реактора легколетучих углеводородов от исходного сырья образующаяся жидкая смесь углеводородов через переливную трубу подается в нижнюю зону реактора.

Изобретение относится к способам первичной переработки нефти и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. .

Изобретение относится к разделению газов каталитического крекинга газойля различного происхождения и может быть использовано с целью увеличения отбора пропилена как товарного продукта от потенциально образовавшегося в процессе каталитического крекинга газойля.
Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на газоконденсатных месторождениях, непосредственно на объектах подготовки газа к транспорту или на централизованных объектах по подготовке нестабильного газового конденсата к транспорту или переработке.

Изобретение относится к области нефтегазопереработки, в частности к фракционированию и разделению газов каталитического крекинга газойля и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Изобретение относится к нефтегазоперерабатывающей промышленности, а именно к переработке нестабильного газового конденсата непосредственно на месторождении и может быть использовано для получения моторного топлива.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано при переработке нефти. .

Изобретение относится к использованию в качестве энергоносителей исходных материалов, содержащих диоксид кремния. .

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам глубокой переработки нефти с получением дизельного топлива. Изобретение относится к способу переработки нефти, включающему фракционирование нефти с получением газа, бензиновой и дизельной фракций, тяжелого газойля и гудрона, каталитическую гидроконверсию гудрона с получением газа, бензиновой и дизельной фракций и тяжелого газойля, а также остатка каталитической гидроконверсии, перерабатываемого с получением концентрата ванадия и никеля, переработку суммы тяжелых газойлей с получением дополнительного количества бензиновых и дизельных фракций, а также переработку суммы дизельных фракций известными способами с получением дизельного топлива.

Изобретение относится к нефтепереработке. Изобретение касается способа, включающего перегонку нефти, включающего ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания нефти с отбором с верха колонны бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка, нагрев кубового остатка в печи и его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями с подачей в низ секций и сложной атмосферной колонны нагретых потоков и использованием острого и циркуляционных орошений, отбор с верха сложной атмосферной колонны тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной атмосферной колонны мазута, стабилизацию бензиновых фракций с получением газа и стабильного бензина.

Изобретение относится к области нефтепереработки и решает задачу глубокого удаления сероводорода из остатка висбрекинга. Изобретение касается способа удаления вторичного сероводорода из остатка висбрекинга, включающего ректификацию продуктов висбрекинга в основной ректификационной колонне, кубовый продукт которой охлаждают и подают на десорбцию в отпарную колонну.

Настоящее изобретение относится к переработке битуминозных нефтей. Изобретение включает процессы обезвоживания, атмосферную отгонку светлых нефтепродуктов, деасфальтизацию.

Изобретение относится к тепломассообменным процессам в системе газ - жидкость и может быть использовано в установках нефтеперерабатывающей, химической и других отраслей промышленности.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Изобретение касается способа переработки нефти, включающего фракционирование нефти с выделением бензиновой, легкой газойлевой, тяжелых газойлевых фракций и остатка, термическую конверсию тяжелых газойлевых фракций с получением тяжелого остатка термической конверсии, бензиновой и легкой газойлевой фракций термической конверсии, гидроочистку суммы легких газойлевых фракций, а также суммы бензиновых фракций с получением соответствующих гидрогенизатов и стабилизацию гидрогенизата суммы легких газойлевых фракций с получением дизельного топлива.
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа получения углеводородного топлива повышенной плотности для ракетной техники, включающего ректификацию предварительно стабилизированного газового конденсата Валанжинской залежи с выделением низкокипящей фракции, выкипающей внутри интервала температур 130-250°С, и ректификацию предварительно стабилизированного газового конденсата Сеноманской залежи Заполярного месторождения с выделением высококипящей фракции, выкипающей внутри интервала температур 170-250°С, и последующее смешение полученных дистиллятов в соотношении от 70%-30% до 30%-70% масс.

Изобретение относится к области переработки газового конденсата и легкой нефти. Способ включает предварительный подогрев исходного сырья, отгонку в первой ректификационной колонне легкой нафты, подачу кубового остатка во вторую ректификационную колонну и отгонку в ней тяжелой нафты, керосиновой фракции и дизельной фракции с получением в качестве остатка мазута.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности. .

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано в нефтепереработке для удаления сероводорода из высококипящих нефтепродуктов.

Изобретение относится к способам переработки нефти. Способ включает нагрев нефти парами широкой фракции углеводородов, последующий нагрев ее в печи, отпаривание широкой фракции углеводородов с получением остатка фракционирования и последующую переработку широкой фракции углеводородов. Нефть предварительно разделяют на две части, одну из которых нагревают парами вакуумного газойля, другую нагревают парами широкой фракции углеводородов, обе части нефти смешивают, по меньшей мере, часть полученной смеси нагревают парами первой стадии фракционирования и фракционируют в три стадии. На первой стадии осуществляют отпаривание нефти газообразными продуктами переработки вакуумного газойля и вакуумного остатка с получением паров и остатка. На второй стадии пары первой стадии фракционирования подвергают дефлегмации за счет охлаждения нефтью с получением тяжелой газойлевой фракции и паров, которые конденсируют путем охлаждения нефтью с получением газа второй стадии фракционирования и широкой фракции углеводородов. На третьей стадии остаток первой стадии фракционирования смешивают с жидким продуктом переработки вакуумного газойля и подвергают вакуумной сепарации с получением вакуумного остатка, который выводят с установки для дальнейшей переработки с получением газообразных продуктов и остатка, а также паров вакуумного газойля, которые конденсируют за счет последовательного охлаждения вакуумным газойлем и нефтью, с получением вакуумного газойля и несконденсированных газов, выводимых с установки с помощью вакуумсоздающего устройства. Вакуумный газойль нагревают его парами, смешивают с тяжелой газойлевой фракцией и выводят с установки для дальнейшей переработки с получением газообразного и жидкого продукта. Технический результат: дополнительное фракционирование мазута, предотвращение потерь тепла, снижение расхода топлива на нагрев нефти, исключение применения водяного пара, снижение металлоемкости оборудования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх