Каталитический нейтрализатор для дизеля

Изобретение относится к очистке отработавших газов двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Сущность изобретения: Каталитический нейтрализатор для дизеля содержит корпус. Корпус имеет внешние и внутренние стенки, между которыми размещена теплоизоляция, входной и выходной патрубки. Пористые блоки фильтрации твердых частиц и пористые проницаемые металлокерамические окислительные и восстановительные блоки установлены парами в сквозные и глухие окна поперечных перегородок с образованием кассет, причем последующая перегородка развернута относительно продольной оси нейтрализатора по сравнению с предыдущей перегородкой. Каждый блок помещен в сквозном и глухом окнах кассеты. Пористые блоки фильтрации твердых частиц выполнены в виде кольцевых монолитов с чередующимися встречно расположенными полостями и размещены в цилиндрических патронах с ограничением размерами введенного распирающего барабана, встроенного в нейтрализатор между кассетами. Пористые проницаемые металлокерамические окислительный и восстановительный блоки выполнены в виде кольцевых монолитов и собраны с пористыми блоками фильтрации твердых частиц поперечными перегородками и шпильками с образованием кассет. Входной и выходной патрубки установлены в распирающем барабане, а между сквозным и глухим окнами поперечных перегородок кассеты образован угол перекрытия. Техническим результатом изобретения является повышенная топливная экономичность дизеля, долговечность и технологичность изготовления каталитического нейтрализатора. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известен каталитический нейтрализатор отработавших газов для дизеля, содержащий корпус с внешним и внутренними стенками, тепловой изоляцией между этими стенками, пористые проницаемые металлокерамические каталитические окислительные и восстановительные блоки, поперечные перегородки с глухими и сквозными окнами, входной и выходной патрубки. Пористые проницаемые металлокерамические каталитические окислительные и восстановительные блоки выполнены в виде коаксиально установленных полых цилиндров. Между внутренней поверхностью корпуса и наружными поверхностями пористых проницаемых металлокерамических каталитических окислительных блоков образованы полости. Эти блоки установлены с зазором между их наружными поверхностями и внутренней поверхностью корпуса и одновременно являются теплоизоляцией. Пористые проницаемые металлокерамические каталитические окислительные и восстановительные блоки помещены в банках на торцевых крышках корпуса и на буртах поперечной перегородки, в которой выполнены окна (патент RU 2120554, МПК F01N 3/28).

Основными недостатками описанного каталитического нейтрализатора отработавших газов дизеля являются пониженная эффективность очистки отработавших газов вследствие недостаточно развитой удельной поверхности каталитических блоков, выполненных в виде полых цилиндров, что приводит к отсутствию доступа компонентов отработавших газов к поверхности катализатора и, следовательно, определяет недостаточную глубину очистки от вредных компонентов, а также низкая долговечность вследствие невысокой долговечности каталитических блоков, установленных в банках на торцевых крышках и на перегородке, обусловленная большими массами и габаритными размерами элементов устройства.

Известен также каталитический нейтрализатор для дизеля, содержащий корпус с внешними и внутренними стенками, теплоизоляцией между ними, пористыми блоками фильтрации твердых частиц, пористыми проницаемыми металлокерамическими каталитическим окислительными и восстановительными блоками, поперечными перегородками со сквозными и глухими окнами, входными и выходными патрубками. Пористый блок фильтрации твердых частиц, пористые проницаемые каталитические металлокерамические окислительные и восстановительные блоки установлены последовательно попарно в сквозные и глухие окна поперечных перегородок с образованием кассет. Каждая последующая перегородка развернута относительно продольной оси нейтрализатора по сравнению с предыдущей перегородкой на угол, равный углу между осями сквозного и глухого окон и составляющий 180 градусов. Каждый блок помещен в сквозном и глухом окнах перегородок своей кассеты (патент RU 2267014, МПК7 F01N 3/28).

Последняя конструкция каталитического нейтрализатора является наиболее близкой по технической сущности и принята за прототип.

Основными недостатками описанного каталитического нейтрализатора для дизеля являются:

- пониженные эффективность очистки отработавших газов и технологичность изготовления каталитического нейтрализатора, так как значительный объем реактора нейтрализатора занят пространствами между каталитическими блоками, что приводит к сокращению удельной массовой поверхности катализаторов и необоснованному увеличению габаритов, а наличие отдельно изготавливаемых перегородок и каталитических блоков приводит к повышению массы нейтрализатора;

- пониженная долговечность, так как при вибрации и ударах пористый блок фильтрации твердых частиц, пористые проницаемые каталитические металлокерамические окислительные и восстановительные блоки работают как балки, зажатые с двух концов;

- пониженная топливная экономичность дизеля вследствие значительных противодавлений на выпуске, создаваемых пористыми стенками блока фильтрации твердых частиц и проницаемых каталитических металлокерамических окислительных и восстановительных блоков.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения топливной экономичности дизеля, повышения долговечности и технологичности изготовления каталитического нейтрализатора.

Для решения поставленной задачи в каталитическом нейтрализаторе для дизеля, содержащем корпус с внешними и с внутренними стенками, теплоизоляцией между ними, пористыми блоками фильтрации твердых частиц, пористыми проницаемыми металлокерамическими окислительным и восстановительным блоками, установленными парами в сквозные и глухие окна поперечных перегородок с образованием кассет, входным и выходным патрубками, причем последующая перегородка развернута относительно продольной оси нейтрализатора по сравнению с предыдущей перегородкой, а каждый блок помещен в сквозном и глухом окнах кассеты, согласно изобретению пористые блоки фильтрации твердых частиц выполнены в виде кольцевых монолитов с чередующимися встречно расположенными полостями и размещены в цилиндрических патронах с ограничением размерами введенного распирающего барабана, встроенного в нейтрализатор между кассетами, пористые проницаемые металлокерамические окислительный и восстановительный блоки выполнены в виде кольцевых монолитов и собраны с пористыми блоками фильтрации твердых частиц поперечными перегородками и шпильками с образованием кассет, а входной и выходной патрубки установлены в распирающем барабане. При этом между сквозным и глухим окнами поперечных перегородок кассеты образован угол перекрытия.

Повышение топливной экономичности дизеля обеспечивается путем снижения противодавления на выпуске, создаваемого предлагаемыми кассетными конструкциями, образованными блоками с поперечными перегородками, имеющими только одни общие стенки с соседними полостями.

Повышение долговечности каталитического нейтрализатора обеспечивается путем повышения прочности блоков при вибрации и ударах за счет выполнения блоков в виде кольцевых монолитов, обусловленного снижением массы и габаритных размеров блоков.

Кассетный каталитический нейтрализатор имеет более высокую технологичность изготовления вследствие выполнения каталитических блоков в виде кольцевых монолитов.

Предлагаемое выполнение каталитического нейтрализатора относит его к классу многоступенчатых, так как в нейтрализаторе существует несколько ступеней очистки отработавших газов, к разряду комбинированных, так как в качестве ступеней очистки используются пористые проницаемые металлокерамические каталитические блоки и пористые блоки фильтрации твердых частиц из металлокерамики.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается выполнением ступеней очистки в виде кассет из кольцевых монолитных блоков с чередующимися встречно расположенными полостями, размещенных в цилиндрических патронах с ограничением размерами введенного распирающего барабана, и из пористых проницаемых металлокерамических окислительного и восстановительного блоков, выполненных в виде кольцевых монолитов и собранных с пористыми блоками фильтрации твердых частиц поперечными перегородками и шпильками, установкой входного и выходного патрубков в распирающем барабане. Таким образом, заявленное устройство соответствует критерию «новизна».

В известных технических решениях не обнаружено совокупности отличительных признаков, характеризующих изложенное техническое решение и используемых для решения аналогичной задачи. Поэтому изложенное техническое решение соответствует критерию «изобретательский уровень».

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен продольный по оси разрез каталитического нейтрализатора для дизеля, а на фиг.2 - поперечный разрез фиг.1 в сечении А-А. Стрелками на чертеже показаны направления движения отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе.

Каталитический нейтрализатор для дизеля содержит корпус 1 с фланцами 2, входным 3 и выходным патрубками 4, оснащенными фланцами 5 и 6 соответственно, торцевые крышки 7. Корпус 1 имеет внешние 8 и внутренние 9 стенки, между которыми размещена теплоизоляция 10.

Полость реактора образована внутренними поверхностями торцевых крышек 7 и внутренних стенок 9 корпуса 1. В полости реактора с помощью распирающего барабана 11 установлены пара поперечных перегородок 12 и пара поперечных перегородок 13 с чередующимися глухими 14 и сквозными 15 окнами. Каждая последующая перегородка развернута относительно продольной оси нейтрализатора по сравнению с предыдущей перегородкой. Входной 3 и выходной 4 патрубки установлены в распирающем барабане 11.

Пористые блоки фильтрации твердых частиц 16 и 17, изготовленные из металлокерамики, размещены в цилиндрических патронах 18, ограниченных размерами распирающего барабана 11, и выполнены в виде кольцевых монолитов с чередующимися встречно расположенными полостями 19 и 20 соответственно, между которыми образованы стенки 21 (фиг.1, 2).

В торцевых крышках 7 установлены форсунки 22 для подачи регенерирующих растворов, во входном 3 и выходном 4 патрубках установлены кислородные датчики 23 и датчики давления 24.

Между поперечными перегородками 12 установлен пористый проницаемый металлокерамический окислительный блок 25, а между поперечными перегородками 13 установлен пористый проницаемый металлокерамический восстановительный блок 26. Блоки 25 и 26 выполнены в виде кольцевых монолитов. При этом пористый блок фильтрации твердых частиц 16 расположен центрально относительно продольной оси нейтрализатора, а пористый проницаемый металлокерамический окислительный блок 25 - коаксиально блоку 16 в кольцевой полости между внутренней стенкой 9 корпуса 1 и внешними стенками патрона 18. Пористый блок фильтрации твердых частиц 17 расположен центрально относительно продольной оси нейтрализатора, а пористый проницаемый металлокерамический восстановительный блок 26 - коаксиально блоку 16 в кольцевой полости между внутренней стенкой 9 корпуса 1 и внешними стенками патрона 18.

Пара из пористого блока фильтрации твердых частиц 16 и пористого проницаемого металлокерамического окислительного блока 25 установлена в сквозные 15 и глухие 14 окна поперечных перегородок 12, а пара из пористого блока фильтрации твердых частиц 17 и пористого проницаемого металлокерамического восстановительного блока 26 установлена в сквозные 15 и глухие 14 окна поперечных перегородок 13. Пористый блок фильтрации твердых частиц 16 и пористый проницаемый металлокерамический окислительный блок 25 собраны с помощью перегородок 12 и шпилек 27 с образованием кассеты 28. Пористый блок фильтрации твердых частиц 17 и пористый проницаемый металлокерамический восстановительный блок 26 собраны с помощью перегородок 13 и шпилек 27 с образованием кассеты 29. При этом каждый блок помещен в сквозном и глухом окнах своей кассеты.

Внутренняя полость реактора нейтрализатора разделена кассетами 28 и 29 и распирающим барабаном 11, встроенным между ними, на отдельные полости: полость 30 приема газов, полость 31 распределения газов, полость 32 выпуска газов.

Пористый проницаемый металлокерамический восстановительный блок 25 расположен в полости 33, а пористый проницаемый металлокерамический восстановительный блок 26 - в полости 34, причем эти полости являются чередующимися встречно расположенными.

Между сквозными 15 окнами в поперечных перегородках 12 и 13 образован угол 35.

Между осями глухих 14 окон в поперечных перегородках 12 и 13 образован угол 36.

Между сквозными 15 и глухими 14 окнами поперечных перегородок 12 и 13 образован угол перекрытия 37.

Количество полостей 19 и 20 - не менее двух. Величины углов зависят от количества смежных полостей.

Каталитический нейтрализатор работает следующим образом. Отработавшие газы дизеля поступают в нейтрализатор по входному патрубку 3 в полость 30 приема газов, направляются в полости 19 и 20 пористых блоков фильтрации твердых частиц 16 и 17 (фиг.1), проходят через стенки 21 (фиг.2) и очищенными попадают в полости 33 и 34. Затем газы выходят в полости 31 распределения газов и направляются в полость 33, проходят через стенки 21 в полость 34 очищенными от оксидов азота и продуктов неполного сгорания и направляются в полость 32 выпуска газов, затем через выходной патрубок 4 выходят из нейтрализатора. Для периодичной очистки каталитического нейтрализатора предусмотрено распиливание регенерирующего раствора, например раствора соли церия.

По разности давления, создаваемого каталитическими блоками, составляющей, например, 0,12 МПа, включается распылитель (не показан) и из отдельного бака подается раствор соли церия. При восстановлении противодавления на уровне 0,1 МПа подача раствора прекращается.

Таким образом, в отличие от прототипа обеспечивается более полная очистка отработавших газов при ее высоком качестве, повышаются топливная экономичность двигателя, долговечность и технологичность изготовления устройства.

Каталитический нейтрализатор для дизеля, содержащий корпус с внешними и с внутренними стенками, теплоизоляцией между ними, пористыми блоками фильтрации твердых частиц, пористыми проницаемыми металлокерамическими окислительным и восстановительным блоками, установленными парами в сквозные и глухие окна поперечных перегородок с образованием кассет, входным и выходным патрубками, причем последующая перегородка развернута относительно продольной оси нейтрализатора по сравнению с предыдущей перегородкой, а каждый блок помещен в сквозном и глухом окнах кассеты, отличающийся тем, что пористые блоки фильтрации твердых частиц выполнены в виде кольцевых монолитов с чередующимися встречно расположенными полостями и размещены в цилиндрических патронах с ограничением размерами введенного распирающего барабана, встроенного в нейтрализатор между кассетами, пористые проницаемые металлокерамические окислительный и восстановительный блоки выполнены в виде кольцевых монолитов и собраны с пористыми блоками фильтрации твердых частиц поперечными перегородками и шпильками с образованием кассет, а входной и выходной патрубки установлены в распирающем барабане, при этом между сквозным и глухим окнами поперечных перегородок кассеты образован угол перекрытия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сотовому элементу для снижения токсичности отработавших газов в системе выпуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: сотовый элемент, имеющий корпус и листы фольги, которые образуют каналообразующую конструкцию (4).

Изобретение относится к очистке выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: катализатор (1) для обработки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания содержит монолитную подложку, содержащую каналы, каналы покрыты активной каталитической фазой, неравномерно распределенной внутри указанных каналов, имеет на входе подложки зону с низким содержанием активной фазы (2) на участке длины (x) от 1,5 до 3 см.

Изобретение относится к способу изготовления узла (1) нейтрализации отработавшего газа (ОГ), имеющего несущую структуру (2) со стороной (3) впуска, стороной (4) выпуска и заданным направлением (6) протекания, а также расположенной напротив стороны (4) выпуска отклоняющей поверхностью (5).

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении для управления обработкой выхлопных газов. Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявляемого изобретения, является повышение эффективности очистки отработавших газов.

Изобретение относится к устройству каталитической нейтрализации для двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство каталитической нейтрализации, которое используется в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания, включает в себя корпус с впускным и выпускным отверстиями для газов, а также носитель катализатора, расположенный в корпусе.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, работающим на природном газе. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, работающий на бедной топливной смеси на основе природного газа, имеющий выхлопную систему, которая содержит катализатор окисления, который содержит комбинацию палладия и золота.

Изобретение относится к сотовому элементу для системы снижения токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: сотовый элемент (1) с по меньшей мере одним корпусом (2) и с по меньшей мере одной сотовой структурой (3) для системы (4) снижения токсичности отработавших газов (ОГ), которая имеет один металлический лист (5).

Изобретение относится к сотовому элементу со множеством каналов, образованному одним частично профилированным листом фольги. Сущность изобретения: сотовый элемент (1) со множеством каналов (2), образованный по меньшей мере одним по меньшей мере частично профилированным листом фольги (3), который характеризуется направлением (4) его изгиба и который в расположенных с его верхней стороны местах (6) соединения и расположенных с его нижней стороны местах (37) соединения соединен с самим собой или с по меньшей мере одним другим гладким листом фольги (5) или профилированным листом фольги (3).

Изобретение относится к сотовому элементу, используемому, например, для снижения токсичности отработавших газов (ОГ) автомобиля. Сущность изобретения: сотовый элемент (1), имеющий по меньшей мере корпус (2) и сотовую структуру (3) со множеством каналов (4), образованную по меньшей мере одним по меньшей мере частично профилированным металлическим слоем (5), который образует точки (6) соединения, фиксирующие сотовую структуру (3), в поперечном сечении (8) которой имеются радиальные зоны (38, 39, 40) с разной плотностью расположения в них точек (6) соединения, при этом в по меньшей мере одной зоне, кроме того, от по меньшей мере 1 до максимум 20% внутренних точек (7) контакта в поперечном сечении (8) сотовой структуры образуют одну точку (6) соединения.

Изобретение относится к сотовому элементу из гладкого профилированного листа фольги и к способу его изготовления. Сотовый элемент выполнен из гладкого листа фольги и профилированного листа фольги. Гладкий лист фольги имеет отличную от одного профилированного листа фольги среднюю шероховатость, причем для снижения склонности листов фольги к образованию диффузионных соединений один лист фольги имеет шероховатость, характеризуемую среднем арифметическим отклонением профиля Ra в пределах от 0,001 до 0,3 мкм, а другой лист фольги - шероховатость, характеризуемую средним арифметическим отклонением профиля Ra в пределах от 0,3 до 0,7 мкм, и средняя шероховатость одного листа фольги больше средней шероховатости другого листа фольги. Техническим результатом изобретения является обеспечение долговечного соединения меду собой листов фольги. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к фольге из нержавеющей стали, используемой в носителе катализатора устройства очистки выхлопного газа автомобиля. Фольга выполнена из нержавеющей стали, содержащей, в мас.%: 0,05 или меньше С, 2,0 или меньше Si, 1,0 или меньше Мn, 0,003 или меньше S, 0,05 или меньше Р, 25,0 - 35,0 Сr, 0,05 - 0,30 Ni, 3,0 - 10,0 Аl, 0,10 или меньше N, 0,02 или меньше Ti, 0,02 или меньше Nb, 0,02 или меньше Та, 0,005 - 0,20 Zr, 0,02 или меньше Се, 0,03 - 0,20 РЗЭ (редкоземельного элемента), исключая Се, 0,5 - 6,0 в сумме по меньшей мере одного из Мо и W, Fe и случайные примеси остальное. Стальная фольга имеет высокую прочность при высоких температурах, превосходную стойкость к окислению при высоких температурах и превосходную стойкость к солевой коррозии. 2 н. и 5 з.п.ф-лы, 4 ил., 2 табл., 1 пр.

В заявке описано устройство (1) для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов (ОГ) (2), образующихся при работе двигателя (3) внутреннего сгорания, имеющее генератор (4) со входом (5) для ОГ и выходом (6) для ОГ, а также с расположенным между ними теплообменным участком (7) со множеством проточных проходов (8) для ОГ (2) на нем, которые по меньшей мере частично окружены термоэлектрическими элементами (9), которые со своей обращенной от проточного прохода (8) стороны (10) соединены теплопроводящим соединением с охлаждающим устройством (11). 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к металлическим сотовым элементам, используемым в системах снижения токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: металлический слой с антидиффузионными структурами из стойкой к высокотемпературной коррозии стали, который имеет продольное направление (Q), верхнюю сторону (2), нижнюю сторону (3) и толщину (d) в пределах от 0,015 до 0,1 мм, а также имеющий проходящие примерно в его продольном направлении (Q) прерывистые микропрофильные структуры (4, 5). Микропрофильные структуры (4, 5) имеют высоту (SH), длину (SL) и ширину (SB) и отстоят друг от друга на продольное расстояние (LA), которое соответствует расстоянию между одной и следующей, расположенной на одной линии в их продольном направлении микропрофильными структурами (4, 5) и определяемое протяженностью интервалов (6) между ними. Они отстоят друг от друга на боковое расстояние (SA), которое соответствует расстоянию между одной и следующей, соседней с ней сбоку микропрофильными структурами (4, 5). Микропрофильные структуры (4, 5) выполнены частью выступающими от верхней стороны (2) металлического слоя (1), а частью - выступающими от его нижней стороны (3). Микропрофильные структуры (4, 5) отстоят друг от друга, расположены и выполнены так, что любая проходящая перпендикулярно продольному направлению (Q) через металлический слой (1) теоретическая прямая (G) пересекает по меньшей мере две выступающие от его верхней стороны (2) и две выступающие от его нижней стороны (3) микропрофильные структуры (4, 5). Высота (SH) микропрофильных структур составляет от 0,02 до 0,1 мм, предпочтительно от 0,06 до 0,08 мм, длина (SL) микропрофильных структур составляет от 2 до 10 мм, предпочтительно от 4 до 6 мм, ширина (SB) микропрофильных структур составляет от 0,2 до 1 мм, предпочтительно примерно 0,5 мм, продольное расстояние (LA) между одной и следующей, расположенной примерно на одной линии в их продольном направлении микропрофильными структурами составляет более 2 мм, предпочтительно от 4 до 8 мм, боковое расстояние (SA) между одной и следующей, соседней с ней сбоку микропрофильными структурами (4, 5) составляет от 1 до 10 мм, предпочтительно от 2 до 6 мм. Техническим результатом изобретения является обеспечение выполнения паяных соединений без образования дополнительных протяженных диффузионных соединений. 2 н. и 5 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к электронагреваемому сотовому элементу. Сущность изобретения: электронагреваемый сотовый элемент (1) с каналами (2), имеющий нагревательный диск (3) с первым (4) и вторым (5) пакетами слоев из электропроводного материала, скрученными друг с другом и электрически изолированными друг от друга, при этом первый пакет (4) слоев образует первый путь (8) тока, предназначенный для пропускания электрического тока для первого нагревательного контура (10), а второй пакет (5) слоев образует второй путь (9) тока, предназначенный для пропускания электрического тока для второго нагревательного контура (11). Помимо этого предлагается также устанавливать мощность первого нагревательного контура (10) нагревательного диска (3) на величину в пределах от 300 до 500 Вт, а мощность второго нагревательного контура (11) нагревательного диска - на величину в пределах от 500 до 700 Вт. Техническим результатом изобретения является обеспечение равномерного нагрева отработавших газов, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания, с помощью нескольких независимых нагревательных контуров, объединенных в одном общем нагревательном диске, даже при разной тепловой мощности каждого из них. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системе снижения токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: система снижения токсичности отработавших газов (ОГ) дизельных двигателей (1), в которой предусмотрены по меньшей мере один катализатор (3) окисления, один распылитель (6) восстановителя и один катализатор (9) восстановления, которые совместно расположены в одном корпусе (5) с первой боковой камерой (15) вблизи его первого торца (16) и второй боковой камерой (17) вблизи его второго торца (18). Катализатор (9) восстановления расположен в первой боковой камере (15). Катализатор (3) окисления расположен в радиально внешней кольцевой полости (11) второй боковой камеры (17). Распылитель (6) восстановителя ориентирован в сторону внутреннего канала (19) радиально внешней кольцевой полости (11) второй боковой камеры (17). Во внутреннем канале (19) предусмотрен по меньшей мере один улавливатель (8) сажевых частиц, а также предусмотрен путь (14) прохождения потока ОГ от по меньшей мере одного входа (20) ОГ до по меньшей мере одного выхода (21) ОГ через следующие компоненты: катализатор (3) окисления, распылитель (6) восстановителя, внутренний канал (19) с по меньшей мере одним предусмотренным в нем улавливателем (8) сажевых частиц, катализатор (9) восстановления. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективного снижения токсичности отработавших газов, простота и экономичность конструкции. 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу изготовления сотового элемента, имеющего проточные для потока отработавших газов (ОГ) каналы. Сущность изобретения: способ изготовления металлического сотового элемента (1) с покрытием (2) заключается в подготовке по меньшей мере одного по меньшей мере частично гофрированного металлического слоя (3), выполнении первого цикла нанесения покрытия (2) на по меньшей мере один из числа по меньшей мере одного металлического слоя (3) таким образом, что его отдельные участки (4) остаются обнаженными. По меньшей мере один металлический слой (3) располагают в положении формирования из него сотовой структуры (6) с каналами (7) с образованием в результате точек (5) контакта обнаженных отдельных участков (4) по меньшей мере одного металлического слоя (3). На по меньшей мере части точек (5) контакта образуют места (8) неразъемного соединения с получением в результате сотового элемента (1) и выполняют второй цикл нанесения покрытия (2) на сотовый элемент (1). Техническим результатом изобретения является повышение каталитической эффективности сотового элемента. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к сотовому элементу для системы снижения токсичности отработавших газов (ОГ). Сущность изобретения: сотовый элемент (1) имеет каналы (2), осевое основное направление (3), плоскую переднюю поверхность (4), плоскую концевую поверхность (5) и окружную боковую поверхность (6), расположенную параллельно осевому основному направлению (3), наклонно к которому при этом расположена по меньшей мере передняя поверхность (4) или концевая поверхность (5), и выполненный из по меньшей мере двух составляющих его секций (9), каждая из которых имеет по меньшей мере одну плоскую и перпендикулярную осевому основному направлению (3) торцевую поверхность (10) и у которых эти их перпендикулярные торцевые поверхности (10) обращены друг к другу. Предложены способ изготовления сотового элемента, участок выпускного трубопровода, имеющий сотовый элемент, и автомобиль, содержащий систему (18) выпуска отработавших газов (ОГ), которая имеет выпускной трубопровод (19), имеющий сотовый элемент. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности подачи восстановителя. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системе нейтрализации отработавших газов. Система нейтрализации отработавших газов для двигателей внутреннего сгорания содержит в качестве первого компонента (1) фильтр с проточной стенкой, а в качестве второго компонента (2) - проточный монолит, расположенный после указанного фильтра по потоку отработавших газов. Первый (1) и второй (2) компоненты имеют по меньшей мере одну функцию накопления в отношении одного и того же содержащегося в отработавших газах соединения, выбранного из группы, включающей SOx, NOx, NH3, O2, НС, H2S. Накопительная способность второго компонента (2) рассчитана таким образом, что критерию завершения, учитываемому для вышеупомянутого соединения, соответствует сигнал прорыва этого соединения, характеризующийся максимальной крутизной кривой концентрации соединения после второго компонента (2), при использовании минимально возможного количества накапливающего материала. Также описано применение такой системы для снижения токсичности отработавших газов. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности очистки отработавших газов. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к очистке выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Способ очистки содержащего оксиды азота, монооксид углерода, углеводороды и твердые частицы выхлопного газа из двигателя внутреннего сгорания включает стадию контактирования выхлопного газа с одним или с несколькими катализаторами на одном или на нескольких листах из проволочной сетки с перекрещивающимися складками, расположенными между двумя или несколькими непроницаемыми для газа листами с перекрещивающимися складками. Изобретение также относится к аппарату для очистки выхлопного газа из двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является обеспечение контакта между выхлопным газом и катализатором при незначительном перепаде давления. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх