Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства



Владельцы патента RU 2516892:

Открытое акционерное общество "Центр судоремонта "Звездочка" (ОАО "ЦС "Звездочка") (RU)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях вспомогательных движителей. Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства состоит из движителя, системы его выдвижения из корпуса плавательного средства и щита-рецесса, который снабжен дополнительной системой выдвижения, кинематически связанной с этим щитом и расположенной внутри корпуса плавательного средства. Реализация изобретения позволяет снизить гидравлическое сопротивление вспомогательного движительного комплекса и повысить его суммарную тягу. 1 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях вспомогательных движителей.

Известен вспомогательный движительный комплекс, предназначенный для движения судна на малых скоростях хода и включающий движитель, установленный на судне с поворотным механизмом (см. Э.П.Лебедев и др. «Средства активного управления судами». Ленинград, изд. «Судостроение», 1969 г., стр.190, рис.142). Недостатком известного комплекса является большое дополнительное гидравлическое сопротивление, создаваемое этим комплексом при работе основных движителей из-за отсутствия щита-рецесса.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является вспомогательный движительный комплекс плавательного средства, состоящий из движителя, системы выдвижения движителя из корпуса плавательного средства и щита-рецесса (заслонки, крышки, закрывающих вырез в корпусе и восстанавливающих сплошность обшивки) (см. Э.П.Лебедев и др. «Средства активного управления судами. Ленинград, изд. «Судостроение», 1969 г., стр.180, рис.135 и стр.205, рис.158). Недостатком известной конструкции является повышенное гидравлическое сопротивление плавательного средства при его движении, так как щит-рецесс выдвинут вместе со вспомогательным движительным комплексом в поток жидкости и при работе этого комплекса остается в потоке.

Цель настоящего изобретения - снижение гидравлического сопротивления вспомогательного движительного комплекса и повышение его суммарной тяги.

Указанная цель достигается тем, что в известном вспомогательном движительном комплексе плавательного средства, состоящем из движителя, системы выдвижения движителя из корпуса плавательного средства и щита-рецесса, он снабжен дополнительной системой выдвижения, кинематически связанной с щитом-рецессом и расположенной внутри корпуса плавательного средства. Введение в конструкцию вспомогательного движительного комплекса дополнительной системы выдвижения позволяет после выдвижения движителя в поток вернуть щит-рецесс на свое место (заподлицо с обшивкой) и тем самым уменьшить гидравлическое сопротивление движителя в потоке. Особенно это важно, когда вспомогательный движительный комплекс используется как основной при выходе из строя главного движителя. В этом случае от вспомогательного движительного комплекса требуется доведение плавательного средства до ремонтной базы. Чем меньше будет гидравлическое сопротивление вспомогательного движительного комплекса, тем больше будет его суммарная тяга и тем большее расстояние сможет пройти плавательное средство. Для исключения гидравлического сопротивления от введения дополнительной системы выдвижения последняя расположена внутри корпуса плавательного средства.

Главный вид предлагаемой конструкции в нерабочем (показан пунктиром) и рабочем состояниях приведен на фигуре со следующими обозначениями:

1 - корпус плавательного средства;

2 - движитель;

3 - система выдвижения движителя из корпуса;

4 - щит-рецесс;

5 - дополнительная система выдвижения;

6 - крышка движителя;

7 - зона размещения движителя;

8 - баллер движителя.

Предлагаемый вспомогательный движительный комплекс плавательного средства состоит из движителя 2, размещенного в корпусе 1. В нерабочем состоянии движитель находится в зоне 7, которая закрыта щитом-рецессом 4 и крышкой 6 движителя, расположенными заподлицо с обшивкой корпуса. Перевод вспомогательного движительного комплекса в рабочее состояние осуществляется при помощи системы 3 выдвижения движителя из корпуса. Щит-рецесс 4 кинематически связан с дополнительной системой выдвижения 5, расположенной внутри корпуса 1 плавательного средства.

Вспомогательный движительный комплекс работает следующим образом. В нерабочем положении движитель 2 находится в зоне 7, которая закрыта крышкой 6 движителя и щитом-рецессом 4. При поступлении команды на перевод комплекса в рабочее положение щит-рецесс 4 смещается в сторону при помощи дополнительной системы выдвижения 5 и движитель 2 системой выдвижения 3 выводится в поток. Далее щит-рецесс 4 дополнительной системой выдвижения 5 возвращается в исходной положение, оставляя незакрытым только место выхода баллера 8 из корпуса 1. После окончания работы движитель 2 убирается в зону 7 в обратной последовательности: отодвигается щит-рецесс 4 дополнительной системой выдвижения 5, движитель 2 системой выдвижения 3 возвращается в зону 7 и щит-рецесс при помощи системы 5 устанавливается заподлицо с корпусом 1 плавательного средства.

При использовании в вспомогательных комплексах кольцевых движителей для уменьшения объема зоны размещения 7 дополнительно может вводиться поворотное устройство. В этом случае в нерабочем положении движитель 2 будет располагаться не вертикально, а горизонтально, параллельно направлению движения плавательного средства. Для других видов движителей их выдвижение из корпуса плавательного средства может происходить без поворота движителя, который будет располагаться в корпусе вертикально.

Использование предлагаемого технического решения позволяет существенно уменьшить гидравлическое сопротивление вспомогательного движительного комплекса и тем самым повысить его суммарную тягу.

Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства, состоящий из движителя, системы выдвижения движителя из корпуса плавательного средства и щита-рецесса, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной системой выдвижения, кинематически связанной с щитом-рецессом и расположенной внутри корпуса плавательного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности судна, оборудованной движительно-рулевым комплексом (ДРК), установленным за пределами корпуса судна.

Изобретение относится к способу, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, создания водного судна, главным образом, ледокола или грузового судна, танкера или подобного транспортного судна с улучшенными характеристиками проникновения в лед, при этом судно имеет корпус с первым концом и вторым концом и снабжено на втором конце узлом двигателя, которое создает основную двигательную силу судна, тогда как судно перемещается любым концом вперед, и рулевое управление судна, в соответствии с чем упомянутый второй конец судна имеет такую форму и размеры, чтобы как таковой он имел бы характеристики эффективного проникновения в лед.
Изобретение относится к водным транспортным средствам, в которых предусмотрено использование привода с винтовым движителем. .

Изобретение относится к дополнительному приводному устройству в качестве вспомогательного устройства для судов. .

Изобретение относится к забортным движительно-рулевым комплексам плавсредств преимущественно гидросамолетов и самолетов-амфибий. .

Изобретение относится к водоплавающему оборудованию и может быть использовано для пространственного перемещения объекта на поверхности или внутри жидкой среды при одновременном обеспечении возможности изменения направления такого перемещения.

Изобретение относится к судостроению, в частности к многоцелевым сухогрузным судам, предназначенным для перевозки грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде.

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов с использованием танкеров. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных судов, преимущественно подводных аппаратов, предназначенных для освоения и исследования морских глубин.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения.
Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам. Гребной винт содержит два вращающихся в разные стороны гребных винта, при этом один винт меньшего диаметра, но вращается с большей угловой скоростью и имеет большее число лопастей.

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером.

Изобретение относится к судовым электрическим движителям. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения.

Изобретение относится к судостроению, в частности в главным двигательным установкам судов. .
Судно // 2072160
Наверх